Евроамериканцы. Что такое мотоцикл родстер


Значение слова РОДСТЕР. Что такое РОДСТЕР?

Ро́дстер (англ. roadster) — в настоящее время двухместный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей.

Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спидстер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.

На современном автомобильном рынке родстер — это, скорее, ниша рынка, чем чёткие инженерные рамки и определения. Термин часто используется просто как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета.

До Второй мировой войны, однако, под родстером понимался вполне конкретный тип кузова: открытый автомобиль с одним рядом полноразмерных сидений, над которыми можно было поднять тент, и, как правило, дополнительным откидным сиденьем для «случайных» пассажиров, расположенным позади основного (в русском языке для него принято название «тёщино место», в англ. — rumble seat), не имеющий боковых стёкол (вместо них пристёгивалась брезентовая шторка со вшитыми целлулоидными или пленочными окошками). Какой-либо особой спортивности этот тип кузова в те годы в целом не предполагал, более того, в Америке двадцатых и первой половины тридцатых годов родстеры присутствовали в модельном ряду практически всех массовых марок легковых автомобилей в качестве наиболее бюджетного варианта — в качестве примера можно назвать родстеры на базе Ford T и Ford A, на которые приходилась весьма значительная часть выпуска этих моделей. В США последний такой «классический» родстер на платформе полноразмерного седана выпускался «Крайслером» на рубеже сороковых и пятидесятых годов — Dodge Wayfarer Sportabout, он уже имел съёмные (не опускные) боковые стекла дверей вместо гибких шторок.

Таким образом, классический родстер соотносился с классическим купе-кабриолетом (Convertible Coupé) примерно так же, как классический фаэтон c четырёхдверным кабриолетом (он же кабриоседан, Convertible Sedan).

Именно от слова «родстер» в этом значении по одной из версий происходит слово hot rod, так как большинство первых хотродов были именно переделанными старыми родстерами, которые отличались наименьшей по сравнению с остальными типами кузовов массой и в послевоенные годы стоили очень дёшево ввиду своей непрактичности, из-за чего часто попадали в руки роддеров.

В американской автоспортивной среде родстером называется разновидность автомобиля с открытыми колесами — переднемоторная или даже с двигателем справа от гонщика, используемая в гонках на овальных трассах. С распространением заднемоторной схемы с двигателем позади гонщика сократилось и употребление термина, сохранившееся лишь для машин, выступающих в гонках на грунтовых овалах.

kartaslov.ru

Евроамериканцы

Компанию Harley-Davidson нередко упрекают, что она делает мотоциклы для прямых американских хайвеев, и на узких и извилистых дорожках Европы они смотрятся бледно. Для таких евроскептиков был выпущен XR1200, а сейчас делают Sportster Roadster.

Harley-Davidson XR1200 появился в то время, когда отношения между Эриком Бьюэллом, делающим спортбайки на основе воздушных моторов H.-D., и головной компанией начали портиться. Каким бы ты ни был лояльным, но делать спортбайки с нижневальным штанговым двухклапанным мотором – это химера. Вес большой, отдача низкая, диапазон рабочих оборотов короткий. Назревал развод с разделом имущества, что в итоге и произошло.

Многие считают, что «Иксэр» – это попытка сделать собственными силами что-то типа «Бьюэлл Лайтнинг», но я их огорчу. Этот мотоцикл создавался для завоевания европейского рынка. В отличие от американцев, ценящих больше стиль и традиции, европейцы требовали, чтобы рулилось и тормозило, именно эти характеристики и определили конструкцию мотоцикла.

Радикальным отличием от обычных «Спортстеров» можно считать 43-миллиметровую перевёрнутую вилку от Showa и два тормозных диска солидного диаметра 292 мм на переднем колесе. В эти диски вгрызаются четырёхпоршневые тормозные суппорты, что вкупе с широким колесом размерности 120/70–18 обеспечивает уверенное торможение на уровне неоклассиков тех лет выпуска типа Yamaha XJR1300 или Honda CB1300. Хлипкий задний маятник из водопроводных труб прямоугольного сечения был заменен на солидную литую конструкцию из алюминия, причём он крепится не внутри рамы, а находит на неё снаружи, что увеличивает жёсткость сочленения. Да, мотоцикл немного тяжеловат даже для неоклассика, но проехать альпийский перевал Стельвио Пасс я бы на нём не отказался – едет он достойно.

От фирменной асимметричности посадки с воздушным фильтром, торчащим вбок под правым коленом, решено было отказаться. Воздушный фильтр размещён под достаточно крупным бензобаком, что основательно уменьшило количество бензина, которое можно влить на заправке – всего 13,5 л.

XR1200, действительно, едет не по-харлеевски. У него нет характерной пластичности рамы, сглатывающей мелкие неровности в поворотах на небольших скоростях, но способной испугать даже опытного водителя при попытке проехать этот же поворот вдвое быстрее. Он твёрд и прочен, как скала. Передняя вилка хорошо отрабатывает кочки, задняя подвеска со своей задачей тоже справляется, но мысли о том, что ход у неё мог бы быть и побольше, возникают регулярно. Несмотря на отсутствие АБС, к работе тормозов придраться я не могу – замедление уверенное, усилие на рычаге легко дозируется, грань, за которой переднее колесо блокируется, хорошо чувствуется.

В 80-е годы ХХ века компания Harley-Davidson оказалась в сложной ситуации, когда ей пришлось просить государственной поддержки, чтобы не умереть от наплыва японских клонов её продукции. Именно государственная поддержка помогла ей выжить. Странно, что стилистические находки этого сложного исторического периода вдохновили дизайнеров при проектировании «Иксера». Выглядит он лет на 20 старше, чем написано в ПТС. У него страшненький пластик хвоста, заполняющий пространство между сиденьем пассажира и стоп-сигналом, у него архаичная форма бензобака и очень странные выхлопные трубы. Именно эти три детали и определяют его силуэт, и силуэт этот выглядит странновато для мотоцикла, созданного в конце «нулевых» годов XXI века. Мне кажется, что именно слабость мотоцикла с дизайнерской точки зрения обеспечила ему низкий спрос. Модель, к сожалению, не «выстрелила», даже в богатой западной Европе, не говоря уже о восточной её части. Продажи были, на дорогах такие мотоциклы встречаются до сих пор, чему способствует надёжность конструкции и ремонтопригодность, но об экспансии на европейский рынок родстеров говорить, к сожалению, не приходится.

Про размерность передней шины я уже писал, у заднего колеса вообще спортбайковский размер 190/50–17, так что можно подобрать комплект спортивно-туристической резины практически от любого производителя, и проблем со сцепными свойствами не будет. А ещё XR1200 – тот самый редкий «Харли», который не скребёт подножками в повороте и позволяет ехать быстро. При городской эксплуатации за три дня теста мне ни разу не удалось чиркнуть по асфальту подножкой – они расположены высоко. Но есть одно «но» – подножки расположены не там, где их ожидаешь. Они не вынесены вперёд, как на остальных спортстерах, они не убраны назад, как на нейкедах и спортбайках, они расположены точно под сиденьем, причём на большой высоте от асфальта. Нога в колене получается согнутой очень сильно и быстро затекает, так что о туризме речи вообще быть не может. Мало того, подножки расположены как раз в том месте, куда ставишь ноги на землю при остановке, и постоянно норовят ударить тебя по икре или голени при попытках тронуться с места или перекатить немного мотоцикл, не слезая с него. Езда в кроссовках на XR1200 – настоящая пытка: все ноги в синяках. Настоятельно рекомендовано применение полноценных мотобот.

Новинка 2016 года Sportster Roadster – это переосмысление идеи XR1200 с исправлением ошибок дизайна и маркетинга. Во-первых, дизайнеров просто не допустили к стадии проектирования. Просто взяли стандартный «Спортстер» и немного его доработали. Поставили вилку-«перевёртыш», два 300-миллиметровых тормозных диска, хорошие суппорты, систему АБС. Нарисовали симпатичные литые колёсные диски, но выбранная размерность резины способна поразить специалиста – 120/70–19 впереди (как на V-Rod и новом «жидком» BMW R1200GS) и 150/70–18 сзади (как на древнем CBR750 Hurricane и свежем KTM 1190 Adventure R). В принципе, найти резину комплектом на этот мотоцикл не представляет особого труда, причём не только асфальтовую, но и внедорожную, если вам вдруг захочется добавить ноток «скремблерности» в этот родстер.

Рама, задний маятник, задние амортизаторы с комично малым ходом, бак и выхлоп – всё от спортстера. Силуэтом этот мотоцикл практически не отличается от Iron-883, узнаваем с любого ракурса и чётко определяется именно как «Харлей». То есть если вам нравится классический американский дизайн, но смущают ездовые характеристики обычного «Спортстера», то Roadster – как раз вариант для вас.

На обоих мотоциклах большой стрелочный циферблат – это тахометр, а скорость отображается на жидкокристаллическом табло. Это удобно. Оба мотоцикла уверенно едут 140 км/ч по относительно ровному асфальту и радуют курсовой устойчивостью и стабильностью прямолинейности движения. При обгоне грузовиков нет броска вбок на полполосы – сказывается большая масса и низкая парусность. У обоих мотоциклов максимальная скорость порядка 200 км/ч, но последние 30 из них они набирают уже нехотя, через силу. В светофорных гонках оба мотоцикла в аутсайдерах – спортбайк-«шестисотка» уезжает от них вперёд, как от стоячих. Да, дрэг-рейсинг – не их стихия. Но в городском потоке этот спортбайк можно догнать – этому помогает эластичный мотор с богатыми низами и серединой, хорошая управляемость и по-харлеевски большой угол поворота руля, помогающий маневрированию в стеснённых условиях трафика мегаполиса.

На Roadster под правым коленом торчит овальная коробка воздушного фильтра, и правая нога из-за этого сильнее оттопырена, чем левая – эта асимметричность посадки хорошо видна водителям в зеркала заднего вида и чувствуется самим водителем, хоть и не особо напрягает. Что реально напрягает, так это… расположение водительских подножек. Оно такое же нелепое, как на XR1200. Об них точно так же бьёшься ногами, они мешаются при остановках и стартах, они мешают катать мотоцикл. Сама концепция Mid-control у Harley-Davidson нуждается в переосмыслении и доработке. Ну неудобно же! Мало того, в отличие от XR1200, подножки ещё и расположены ниже, что, с одной стороны, делает позу за рулём чуть более естественной, но, с другой стороны, позволяет чиркать ими об асфальт даже в городе и на развязках автомагистралей.

XR1200 – это интересный мотоцикл: страшненький, но бодрый на ходу, достаточно редкий, в силу чего имеющий музейную ценность, и он хорошо рулится. Roadster же – просто Sportster для тех, кому важно, как мотоцикл управляется и тормозит, но кто не готов ради этого жертвовать классическим внешним видом. Они сделаны по-разному, но об одном и том же, как две экранизации одного романа от разных режиссёров из разных стран и с разными актёрами. С точки зрения маркетинга, модель 2016 года имеет гораздо больше шансов на успех в прокате. Потребители не любят радикализм и не готовы платить за спорные дизайнерские изыски, а вот серьёзное улучшение потребительских свойств при сохранении классического дизайна – это как раз то, что надо.

 

Sportster Roadster предоставлен на тест представительством компании Harley-Davidson в России, www.harley-davidson.com За предоставленный шлем Blauer 80's благодарим компанию «Моторрика», тел. (495) 540-46-71, www.motorrika.ru Экипировка Alpinestars Oscar предоставлена компанией «Байк Ленд», www.bikeland.ru

Нарциссоцикл > 6 Сентября 2016 12:21 Денис DEAN Панфёров

www.motoxp.ru

Тип кузова: родстер - история, особенности, фото

Родстер – так именуются 2-местные спортивные автомобили, оснащенные мягкой или жесткой съемной крышей.

Фото: Родстер BMW 3/15 PS DA 3

Это довольно неоднозначный вариант кузова, так как в первой половине 20-го века он был востребован, после чего был забыт и возрожден снова, но уже по маркетинговым соображениям. Именно поэтому сейчас такое определение символизирует не столько определенный тип конструкции, сколько специфическую нишу на автомобильном рынке.

Первая половина ХХ столетия

В это время под родстером понимали автомобиль открытого типа, располагающий рядом полноразмерных сидений . Если возникала необходимость, владелец автомобиля всегда мог вручную натянуть тент. При этом в машине не было боковых стекол, которые заменялись брезентовыми шторками. В них вшивались специальные окошки, изготовленные из целлулоида.

Как правило, второе сиденье было откидным. Наличие большого числа родстеров на дорогах, которые сейчас котируются очень высоко, объяснялось тем, что к данному классу относились все модели, выпускавшиеся в кузове купе-кабриолет. А еще, родстер того времени, отнюдь не обязан был располагать спортивными характеристиками. Кроме того, в те годы выпуск моделей с цельной, металлической крышей был накладным мероприятием.

Представители

Считается, что первым родстером стала модель BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Вообще, это был экспериментальный кузов. Но в 1934 году BMW выпускает модель 315/1, которая буквально взрывает Берлинский автосалон. Вес этого родстера составлял всего 400 кг, что давало ему возможность достигать 100 км/ч гораздо быстрее тяжелых седанов.

Фото: Audi TT Roadster

Далее пошли новые автомобили от BMW в этом сегменте – 319/1с, укомплектованная 55-сильным мотором в 1,9 литра. Ее вес возрос до 800 кг. Далее последовала 80-сильная модель 328, выигравшая гонку в Нюрбургринге.

По завершении Второй мировой, родстеры стали довольно популярными, а их начали производить многие ведущие компании – Audi TT Roadster, Toyota MR2, Chevrolet Camaro SS, Chrysler Crossfire и другие. В СССР все началось и завершилось разработкой мотоколяски СМЗ С-1Л.

Современность

На данный момент выпускается достаточно большое количество родстеров, а под таким понятием подразумевается модель без крыши и рассчитанная на 2-х человек, хотя сюда относят и те автомобили, что располагают жесткой верхней частью, но только отдельной. А еще так называют 2-дверные кабриолеты.

Терминология

Именно от этого названия, как считают многие эксперты, и пошло название «hot rod». Ими назывались автомобили, созданные на основе родстеров и оснащенные чрезвычайно мощными двигателями. Выбор на родстеры пал из-за того, что они обладали наименьшей массой. Кроме того, после войны они охотно раскупались роддерами, так как стоили очень дешево (по причине непрактичности).

Автоспорт

В настоящее время американские гоночные машины, имеющие переднемоторную компоновку и располагающие открытыми колесами, называются родстерами. На них ездят гонщики, выступающие на овальных треках.

ru.carshistory.org