Правила перевозки пассажиров на велосипедах и мотоциклах. Правила пассажир на мотоцикле


Правила поведения для пассажира мотоцикла

30.01.2017

Специальных курсов, на которых готовят пассажиров мотоцикла нет, и вещи, очевидные для нас, для них не существуют вообще. Присутствие пассажира на мотоцикле, в той или иной степени влияет на его управляемость. Меняется развесовка, возрастает лобовое сопротивление потоку воздуха, нагрузка на двигатель. Для облегчения жизни водителя пассажиру надо соблюдать перечисленные ниже правила, о существовании которых должен знать, в первую очередь, мотоциклист.

Правила поведения пассажира не сложные, но не соблюдение этих правил может привести к весьма печальным последствиям. Их полезно знать и новичкам - пилотам, и девушкам пилотов, да и вообще любому пассажиру мотоцикла без бокового прицепа - коляски.

 

Выполнять рекомендации водителя относительно своего поведения на мотоцикле – вот основное правило пассажира.

 

Известно, что центр тяжести – один из ключевых параметров в управлении любым наземным транспортом. И чем он ниже, тем лучше рулится этот транспорт. К мотоциклу это относится в первую очередь, т.к. на скорости поворачивает мотоцикл путем перемещения центра тяжести и за счет закругления резины к краям, а не поворотом руля.

 

Садимся и слезаем с мотоцикла ТОЛЬКО тогда когда пилот дал команду, что готов. Лучше производить эти действия на подножке, иначе много шансов упасть всем вместе.

 

Садимся УДОБНО сразу, до начала движения! Чтобы потом не ёрзать и не притираться по дороге. Ерзание сзади, особенно критично в поворотах, т.к. смещает центр тяжести и нарушает баланс мотоцикла. На тяжелых мотах с легким пассажиром это не так опасно (хоть и очень страшно), в то время как на спортах и легких мотах это часто приводит к падениям или выносам на встречку.

 

Ноги ставим ТОЛЬКО на подножки! Никак не на хромированные трубы или аэрографию и не закидываем на пилота, как в кино. Это конечно прикольно смотрится, но начинающим и не слаженным парам категорически противопоказано. Лучше всего плотно обхватывать пилота НОГАМИ и сжимать внутренней стороной бедер.  Это понижает центр тяжести. Плюс, руками не нужно сильно держаться, если это не стесняет пилота в движениях.

 

Ни в коем случае не держимся за руки или плечи пилота! При торможении это чревато тем, что пассажир резко наваливается на одну из рук больше чем на другую, а руки держат руль.

 

Не нужно стараться «помочь» пилоту корпусом в поворотах, просто повторяйте его движения, слейтесь с ним в одно целое.

 

Не давите шлемом сзади на шлем, достаточно просто плотного прикосновения. Просто неудобно, шея затекает. Лучше прижиматься чуть-чуть, чтобы не стучать ему в затылок при каждом торможении. 

 

Если видите впереди ямы или колдобины – «давите» ногами на подножки, как бы пытаясь привстать, но привставать (отрывать попку от сиденья) не надо. Когда и на каких скоростях это надо будет делать -  поймете только с опытом, это надо прочувствовать на каких ямах и колдобинах просто давить, а на каких вставать. Тут лучше советоваться с пилотом и делать как ему удобнее. Это также понижает все тот же пресловутый центр тяжести, и препятствует «выбрасыванию» вас из седла.

 

Не выглядывайте очень далеко сбоку от головы пилота. Пусть даже вам очень интересно, что впереди, но это ОЧЕНЬ сильно мешает обзору назад, часто критично.

 

НИКОГДА не кричите и не делайте резких движений на мотоцикле. Даже если очень страшно или злобно или еще по какой-либо причине.

Если откидываетесь на спинку, то сильнее сдавливайте пилота ногами и не наклоняйтесь в стороны во время движения.  Вообще всегда старайтесь быть максимально неподвижными в движении, если вы правильно держитесь, то пилот все сделает за вас.

 

Всегда поощряйте пилотов печенюшками  и прочими нехитрыми и хитрыми, можно даже изощренными радостями. 

 

minimoto.biz

Правила езды на мотоцикле для пассажира

01.05.2013 | 01:33

Одним из ключевых параметров в управлении любого вида транспорта – это нахождение центра тяжести относительно дорожного полотна. Чем ниже к дорожному полотну центр тяжести, тем легче управлять транспортом. В первую очередь это касается мотоциклов. Поворот мотоцикла происходит не за счет поворота руля, а за счет переноса центра тяжести и перемещения веса мотоцикла к краям резиновых скатов колеса.

Чтобы езда на мотоцикле стала безопасной для пассажира, следует выполнять основные правила:

  • Садиться на пассажирское место и покидать его следует только с разрешения водителя. Чтобы сохранять равновесие, ноги мотоциклиста стоят на земле и он удерживает мотоцикл в состоянии равновесия. Если же пассажир грузный или тяжелый сам мотоцикл, можно воспользоваться подножкой. Если же мотоцикл имеет длинный ход амортизаторов, то подножка не поможет, так как при проседании амортизаторов тяжелого мотоцикла водитель может его не удержать, и это, скорее всего, приведет к его заваливанию;
  • Прежде чем начнется движение, нужно сразу найти удобное положение. Лишние перемещения пассажира на сидении могут сместить центр тяжести на повороте и нарушить равновесие мотоцикла, что приведет к небезопасному движению. Если пассажир не грузный, а байк тяжелый, то это не настолько опасно, как на легковесном или спортивном мотоцикле, где даже незначительное смещение центра тяжести может стать причиной падения или выноса на встречную полосу;
  • Для безопасности движения ноги пассажира должны находиться на подножках. Ни в коем случае не следует закидывать ноги на водителя и хромированные части мотоцикла, как можно часто увидеть в фильмах. Со стороны это смотрится, конечно, прикольно, но если пара начинающая и еще не привыкшая друг к другу, то этого категорически рекомендуется избегать;
  • Обхватывание пилота ногами должно быть плотным. Сжимать пилота следует внутренней частью бедер. Чтобы не мешать управлению мотоцикла, не следует крепко держаться руками за пилота. На спортивных и скоростных мотоциклах пассажиру лучше сидеть, опираясь донной рукой в топливный бак. Такое положение не будет мешать пилоту;
  • Категорически запрещается держаться за руки или плечи пилота. При опоре на руки водителя при резком торможении пилот может потерять устойчивость в управлении, что может привести к тяжелому падению и аварии.

 

www.turbo-motors.com

Новые правила перевозки на мотоцикле. Блог › Правила поведения пассажиров мото…

Правила поведения пассажира (нажопника) мотоцикла

Пассажиру, в отличие от водителя, следует садиться на мотоцикл со стороны тротуара. Чтобы не сбило попутной машиной, если вдруг оступитесь или поскользнётесь. Даже в ПДД отмечено, что пассажиров нельзя высаживать на проезжую часть.

Порядок действий при посадке:

1. Кладёте правую руку на плечо водителю и спрашиваете: « Я сажусь?». Водителю нужно упереться ногами в землю и взяться руками за руль, чтобы удержать мотоцикл. Если водитель никак не реагирует, блуждая в лабиринтах эго, его нужно встряхнуть или потыкать палочкой, чтобы очнулся

2. После того как водитель ответит: «садись», вы встаёте правой ногой на правую пассажирскую подножку, перешагиваете мотоцикл и устраиваетесь в седле, поставив ноги на подножки. Так будет удобнее держаться при разгоне и торможении. Руками лучше всего взяться за заднюю пассажирскую дугу – так вы не дадите себе сползти назад при резком старте.

3. Перед началом движения водителю хорошо бы предупредить пассажира так или иначе. Можно сказать «поехали», «рок-н-ролл» или «банзай», в зависимости от планов на будущее. Водителям мотоцикла следует помнить второе правило перевозки пассажирок: «уронил – женился».

Порядок действий при спешивании:

1. До полной остановки не слезаете с мотоцикла, держите ноги на подножках.

2. Водитель должен подать знак, что можно слезать. Если водитель про вас забыл, спросите его прямо в ухо: «я слезаю?». Дождитесь кивка или угуканься.

3. Встаёте на подножках и перешагиваете обратно на тротуар в обратном порядке.

При старте пригнитесь и держитесь за водителя ногами. Не цепляйтесь за его плечи, руки, живот и, вообще, всё, что выше седла. Если едете ровно и спокойно, то можно расслабиться. А вот при разгоне и торможении или перед поворотом хватаетесь за него коленками, чтобы не упасть назад.

При торможении упирайтесь в подножки, чтобы оставаться в вертикальном положении и не съезжать на водителя. Руками держитесь за поручни. Если вы пассажирствуете на спортбайке, то можно упираться одной рукой в бак, а другой держаться за поручень.

Теперь повороты. При повороте вам нужно повторять движения водителя, но не точь-в-точь, а только наполовину. Следуйте за ним как хвост дракона: он направо, и вы чуть направо. Он налево, и вы вполовину. Так же как и водитель, смотрите на выход из поворота, чуть надавливайте на внутреннюю подножку и наслаждайтесь движением. Когда понимаешь, что происходит, становится гораздо интереснее ехать!

Если же водитель не наклоняется в поворотах и сидит прямо, то и вы сидите так же. Для такой манеры езды чем меньше движений, тем меньше риска.

При проезде ям и неровностей упирайтесь в подножки или привставайте, в зависимости от величины колдобины. На небольших трещинах в асфальте и ли стыках бетонных плит можно оставаться в седле, а вот перед «лежачим полицейским» или просевшим канализационным люком лучше будет привстать. Впрочем, после третьего-четвёртого удара по копчику вы сами быстро во всём разберётесь.

На медленной скорости (до 15 км/ч) пассажиру выполнять команду "замри": сидеть спокойно, не шевелиться. Если возможно, то не дышать. Впрочем, дышать пожалуй можно, но тихонько. На телефонные звонки не отвечать, рожи соседям по светофору не корчить, руками не махать. Даже головой лучше не вертеть. Сейчас остановитесь на светофоре или поедете дальше, тогда опять можно оживать.

Ну, и о приятной составляющей поездки. Пассажиркам допускается разминать шею и плечи водителю, особенно на светофорах. Водителю же позволяется класть уставшую руку на коленку пассажирке. Это не сексуальное домогательство, это знак заботы.

Шлем и защита для пассажира.

Пассажирке выдаем шлем (если он есть) или солнцезащитные очки на глаза (если шлема нет) и заставляем одеть хотя бы джинсы (хорошо бы, конечно, наколенники и налокотники, но не все на это согласны), а также футболку с длинным рукавом от обветривания и солнечных ожогов. Если шлем один на двоих, то им пользуется водитель, потому что он должен постоянно контролировать мотоцикл

Езда на мотоцикле с пассажиром скрывает в себе кучу нюансов и опасностей. Необходимо учесть комплект защиты, состояние мотоцикла и научить попутчика вести себя правильно.

Особенности езды на мотоцикле

Многие мотоциклисты, имеющие права категории а и которые провели много лет за рулем своего мотоцикла, полагают, что они без проблем могут возить попутчиков на своем железном коне. Однако не стоит спешить с выводами, ведь в данном деле нужно оказывать огромное внимание многочисленным факторам. Не забудьте узнать о том, ездил ли до этого ваш попутчик на заднем сиденье мотоцикла. Не лишним будет посмотреть, в какую одежду одет пассажир, а также на его манеру держаться в седле мотоцикла, что позволит избежать многочисленных проблем во время езды на мотоцикле.

Одежда пассажира

Если вы одеты в специальную одежду для езды на мотоцикле , то побеспокойтесь о том, чтобы ваш пассажир был одет точно так же. При этом головной шлем должен четко фиксироваться на голове и подходить по размерам. Встречаются такие ситуации, когда люди одевают старый, завалявшийся шлем, который не обеспечивает полной степени надежности. Многие профессионалы говорят о том, что если вы собираетесь постоянно возить на заднем сиденье второго попутчика, то вам необходимо приобрести соответствующий мотоциклетный шлем для него, и при этом не забывайте о том, что он должен быть постоянно застегнут (проверяйте это). Если же вам лень все время это делать, то хотя бы контролируйте, чтобы пассажир постоянно его застегивал и подгонял по размерам. Не допускается, чтобы шлем был полностью свободным, и его можно было бы легко снять с вашего подбородка.

После того, как вы подобрали шлем для езды на мотоцикле, побеспокойтесь о том, чтобы в наличие были специальные перчатки, штаны, ботинки и куртка, ведь для сохранения безопасности во время движения все эти атрибуты просто-напросто необходимы. Ни в коем случае не берите на сиденье сзади девушку в короткой юбке. Огромное внимание уделяйте тому, не болтаются ли у вашего попутчика шнурки или другие лампасы, которые могут зацепиться за что-нибудь во время движения на мотоцикле, что приведет к плачевным последствиям. Встречались случаи, когда шарф с шеи попадал в цепь, что приводило к мгновенной смерти пассажира из-за наступающего удушья.

Консультирование перед поездкой

Вспомните чему вас обучали в мотошколе и проконсультируйте попутчика о том, куда и каким образом располагать ноги во время движения железного коня. Можно привести множество примеров, когда владельцам автомобилей приходится тратить много часов на то, чтобы содрать расплавленные подошвы туфлей с выхлопных труб своего мотоцикла. И все это из-за того, что попутчик не знает, куда ставить ноги во время движения!

Также объясните им, как и за что нужно держаться. Многие из нас знают о том, что при быстром разгоне инерция тянет нас назад, а при резком торможении, наоборот, вперед - об этом также не стоит забывать. Если вы заранее расскажете это пассажиру, то можете быть спокойны по этому поводу, ведь он не будет испуган внезапными рывками и смещением по сиденью железного коня. В любом случае - правильное держание во время движения мотоцикла - это удобство не только для водителя, но и для самого попутчика. Если вы решили показать специальные ручки, за которые можно держаться, то не стоит забывать показать каким именно образом это следует делать, ведь многие пассажиры не могут догадаться об этом. Неправильно держаться за фару или спортивную обвеску железного коня, которая может оторваться в любой момент.

Предупредите попутчика о том, когда ему придется ложиться на бок или наклоняться в ту или иную сторону во время поворотов, что позволит избежать неприятных событий и дикого ужаса. А ведь многие об этом даже и не подозревают, когда усаживаются удобнее на заднее сиденье железного коня. Однако в это же время не стоит усердствовать, ведь сильный наклон (больше угла наклона самого мотоцикла) может привести к опрокидыванию.

Как должен сидеть пассажир

Попутчик должен сидеть вплотную к водителю, так чтобы между ними не было сильного просвета и много свободного пространства. При этом ни в коем случае нельзя упираться спиной в заднее сиденье, которое зачастую является продолжением подрамника и может оторваться в любой момент, а это, в свою очередь, приведет к потере управлению мотоциклом.

За что держаться пассажиру

На самом деле есть несколько распространенных вариантов, за что держаться попутчику во время движения. Каждый мотоцикл может отличаться от другого своими изысками, поэтому следует заранее предупредить пассажира об этом. При этом помните, что держать нужно постоянно, и ни в коем случае не отпускайте руки, чтобы ни случилось!

Многие мотоциклисты перед длинной дорогой предпочитают показать своему попутчику, как держать во время пути следования, что достигается за счет

orthograf.ru

Правила перевозки пассажиров на велосипедах и мотоциклах

Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

Рекомендации к проведению урока.

Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблюдать установленные правила, нарушение которых приводит к несчастным случаям.

2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пассажирам можно ездить только при наличии заднего сиденья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-го летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и мотороллера запрещено.

При посадки пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены все требования перевозки на одиночном мотоцикле (п.1). При посадке в коляску водитель обязательно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.

Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузового мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мотоциклов.

Если по пути следования в мотоцикле возникла неисправность, то после его остановки на дороге пассажирам надо выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.

Контрольные вопросы.

В оставшееся на уроке время можно рассмотреть ДТП с участием детей, повторить пройденный материал (особенно дорожные ситуации-«ловушки»), решить задачи по данной теме.

Цель урока: расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию).

Рекомендации к проведению урока.

Дорожные велосипеды изготовляют для взрослых и подростков. Подростковые велосипеды, которыми пользуются школьники, допускают посадку одного велосипедиста в возрасте 15 лет.

Велосипед состоит из следующих основных узлов: рамы, передней вилки, руля, силовой передачи, седла и двух грязевых щитков. Рама изготавливается из стальных труб и служит основанием, на котором монтируются все другие узлы.

Силовая передача передает усилие от ног велосипедиста на заднее колесо, которое является ведущим. Механизм силовой передачи состоит из каретки, ведомой шестерни, педали и цепи.

Колесо стоит из стального обода и втулки, соединенных стальными спицами. На обод надеты пневматические шины, состоящие из резиновой покрышки и камеры, в которую накачивается воздух. Втулочно-роликовая цепь соединяет ведущую (кареточную) шестерню с ведомой шестерней заднего колеса и служит для передачи на нее усилия ног велосипедиста.

Грязевые щитки устанавливаются на передних и задних колесах для предохранения велосипедиста от забрызгивания грязью.

(Обратить внимание и на значение каждой детали оборудования).

2. Передняя фара с белым светом устанавливается так, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстоянии 20 м от велосипеда. Она должна включаться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад), и в туннелях.

4. Зеркало заднего вида крепится на левой стороне руля шарнирно.

6. Путевой инструмент — для устранения неисправностей в пути.

(Обратить особое внимание на безотказное действие руля и тормозов).

Велосипед должен быть оборудован двумя независимыми тормозами для обеспечения возможности торможения при отказе одного из них. При спуске с горы может соскочить с ведущей шестерни цепь, в результате чего задний тормоз будет бездействовать и, следовательно, безопасно съехать вниз невозможно, если не иметь второго тормоза, действующего на переднее колесо.

IV. Техническое обслуживание велосипеда (уход за велосипедом).

При эксплуатации велосипеда в его ходовых соединениях образуются зазоры, которые превышают допустимый предел; во избежание этого узлы велосипеда подвергаются регулировке с последующей проверкой. Изношенные детали заменяются новыми.

Источник

velobajo.ru

Правила езды на мотоцикле для пассажиров

Все давно знают, что в управлении мотоциклом главнейший параметр – это управление центром тяжести, и чем этот показатель ниже, тем лучше управлять транспортом. В этом немаловажную роль играет не только умение пилота управлять байком, но и правильное «поведение» его пассажира.

Ниже описаны 10 основных правил для пассажиров, которые нужно выполнять.

1. Залазить/слазить с мотоцикла только по команде водителя

Делать это нужно тогда, когда управляющий полностью готов к «высадке» пассажира. В частности, если его обе ноги прочно стоят на земле, а транспорт при этом стоит строго вертикально. Если мотоцикл довольно тяжелый или пассажир «приличных» размеров, то во время «высадки» можно прибегнуть к помощи подножки.

2. Перед тем, как начать ехать, нужно сразу усесться поудобней

Это необходимо делать для того, чтобы не ерзать во время езды и не отвлекать при этом пилота, иначе во время очередного поворота Вы сместите центр тяжести и просто-напросто можно легко упасть.

3. Ставить свои ноги исключительно на подножки

Запрещается закидывать ноги на водителя (как это красиво бывает в кино), а также на хромированную трубу. Может это со стороны и выглядит прикольно, но практиковать такое совершенно не стоит.

4. Нужно плотно обхватывать пилота своими ногами

Желательно сжимать водителя внутренними сторонами бедер – это снизит центр тяжести. При этом не стоит крепко сжимать руки – это может отвлекать пилота при поездке.

5. Не держитесь за руки или плечи пилота

Это может привести к потере равновесия при торможении, так как при этом Вы резко наваливаетесь на одну руку сильнее, чем на вторую. Кстати, это одна из самых частых причин произошедших с мотоциклистами дорожных аварий.

6. Не помогайте пилоту на поворотах

Не пытайтесь помогать пилоту во время поворотов, наклоняясь в какую то сторону. Желательно просто держаться строго вертикально, или повторять движения за водителем.

7. Не нужно давить шлемом на пилота

Это доставляет дополнительных неудобств водителю, да и шея при этом у него больше затекает. Желательно вообще пытаться откидывать голову немного назад, для того чтобы не стукаться после каждого торможения в затылок пилота.

8. Прижимать ноги к подножкам на ямах и выбоинах

Как именно это правильно делать, и в какие моменты, Вам поможет будущий опыт. Нужно как бы пытаться немного привстать, при этом не отрывая попу от сиденья – это тоже снижает центр тяжести, и при этом меньшая вероятность «выбрасывания из седла».

9. Запрещено далеко выглядывать вбок

Даже если Вам очень интересно увидеть происходящее впереди мотоцикла, нужно сдерживаться, потому что так Вы нарушаете равновесие и сильно мешаете заднему обзору пилоту, что может привести к печальным последствиям.

10. Запрещено делать резкие движения и кричать

Нельзя делать это ни по какой-либо причине, так как это может испугать или мимолетно отвлечь пилота, что также может стать очень и очень печальным.

www.chopper-style.ru

Перевозка пассажира - несколько правил

     Эта статья больше для еще неопытных байкеров. Пассажиры или нажопники, кому как нравится, такие же как и мы участники дорожного движения и потому эти пару правил касается и их.

      Это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое к тому же влияет на управляемость и динамику мотоцикла. Тут нет и тени схожести с перевозкой пассажира в автомобиле, где все несравненно проще. Забудь о перевозке пассажиров и не вспоминай до тех пор, пока не приобретешь относительно хороших навыков в управлении.

При перевозке пассажиров ты должен знать и выполнять следующие требования:

Если мотоцикл не предназначен для второго седока, не бери его. На мотоцикле должны иметься сиденье и подножки промышленного изготовления, установленные производителем.Никогда не позволяй пассажиру сидеть нигде, кроме специально предназначенного для этого места. Суммарный вес водителя, пассажира и багажа не должен превышать полезной нагрузки, указанной в технической документации к мотоциклу.Пассажир тоже должен иметь защитную одежду. Ведь ты не думаешь, что для него это менее важно, чем для тебя? Убедись в том, что пассажир знает правила поведения на мотоцикле. Если до этого ты не ездил с этим седоком и не уверен, что он в точности выполняет твои требования, потрать немного времени и объясни, как себя нужно вести.

Пассажир должен:– Всегда опираться ногами на подножки и не опускать ноги даже на светофоре, то есть вплоть до окончания поездки. Избегать контакта с горячими частями двигателя.– Сидеть по мере возможности неподвижно, особенно при остановке или торможении.– Всегда наклоняться вместе с мотоциклом. Это значит, что угол наклона его тела должен соответствовать углу наклона мотоцикла. Держаться за пояс водителя и стараться повторять его движения – но не переусердствовать!В повороте пассажир должен смотреть вперед через плечо водителя в направлении поворота.Параметры подвески и давление в шинах должны быть должным образом настроены на дополнительный вес.

При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах. Старайтесь переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель – отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).Старайтесь начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Абсолютная плавность хода – вот к чему надо стремиться. И пассажир должен быть полностью экипирован!!! Если нет шлема и одежды для пассажира (причём всё должно быть подходящего размера) – не сажайте на свой мот никого!!! Как сильно бы вас не просили покатать!!!

Периодически попадаются заметки на форумах, что произошла авария, пассажир – обычно молодая девушка – погибла, водитель с тяжёлыми травмами в больнице… произошла ли авария по вине водителя мотоцикла, пьяного пешехода или из-за открытого люка на дороге – не столь важно… важно с каким грузом предстоит дальше жить водителю мотоцикла и какие ещё разборки с ГАИшниками и родителями погибшей девчёнки ему предстоят… Так что прежде чем кого-то «покатать» – подумай как следует !!!

Благодари небеса перед каждым выездом. И благодари их еще больше после удачной и приятной поездки.

 

mmoto.tk

Правила поведения для пассажира мотоцикла

30.01.2017

Специальных курсов, на которых готовят пассажиров мотоцикла нет, и вещи, очевидные для нас, для них не существуют вообще. Присутствие пассажира на мотоцикле, в той или иной степени влияет на его управляемость. Меняется развесовка, возрастает лобовое сопротивление потоку воздуха, нагрузка на двигатель. Для облегчения жизни водителя пассажиру надо соблюдать перечисленные ниже правила, о существовании которых должен знать, в первую очередь, мотоциклист.

Правила поведения пассажира не сложные, но не соблюдение этих правил может привести к весьма печальным последствиям. Их полезно знать и новичкам - пилотам, и девушкам пилотов, да и вообще любому пассажиру мотоцикла без бокового прицепа - коляски.

 

Выполнять рекомендации водителя относительно своего поведения на мотоцикле – вот основное правило пассажира.

 

Известно, что центр тяжести – один из ключевых параметров в управлении любым наземным транспортом. И чем он ниже, тем лучше рулится этот транспорт. К мотоциклу это относится в первую очередь, т.к. на скорости поворачивает мотоцикл путем перемещения центра тяжести и за счет закругления резины к краям, а не поворотом руля.

 

Садимся и слезаем с мотоцикла ТОЛЬКО тогда когда пилот дал команду, что готов. Лучше производить эти действия на подножке, иначе много шансов упасть всем вместе.

 

Садимся УДОБНО сразу, до начала движения! Чтобы потом не ёрзать и не притираться по дороге. Ерзание сзади, особенно критично в поворотах, т.к. смещает центр тяжести и нарушает баланс мотоцикла. На тяжелых мотах с легким пассажиром это не так опасно (хоть и очень страшно), в то время как на спортах и легких мотах это часто приводит к падениям или выносам на встречку.

 

Ноги ставим ТОЛЬКО на подножки! Никак не на хромированные трубы или аэрографию и не закидываем на пилота, как в кино. Это конечно прикольно смотрится, но начинающим и не слаженным парам категорически противопоказано. Лучше всего плотно обхватывать пилота НОГАМИ и сжимать внутренней стороной бедер.  Это понижает центр тяжести. Плюс, руками не нужно сильно держаться, если это не стесняет пилота в движениях.

 

Ни в коем случае не держимся за руки или плечи пилота! При торможении это чревато тем, что пассажир резко наваливается на одну из рук больше чем на другую, а руки держат руль.

 

Не нужно стараться «помочь» пилоту корпусом в поворотах, просто повторяйте его движения, слейтесь с ним в одно целое.

 

Не давите шлемом сзади на шлем, достаточно просто плотного прикосновения. Просто неудобно, шея затекает. Лучше прижиматься чуть-чуть, чтобы не стучать ему в затылок при каждом торможении. 

 

Если видите впереди ямы или колдобины – «давите» ногами на подножки, как бы пытаясь привстать, но привставать (отрывать попку от сиденья) не надо. Когда и на каких скоростях это надо будет делать -  поймете только с опытом, это надо прочувствовать на каких ямах и колдобинах просто давить, а на каких вставать. Тут лучше советоваться с пилотом и делать как ему удобнее. Это также понижает все тот же пресловутый центр тяжести, и препятствует «выбрасыванию» вас из седла.

 

Не выглядывайте очень далеко сбоку от головы пилота. Пусть даже вам очень интересно, что впереди, но это ОЧЕНЬ сильно мешает обзору назад, часто критично.

 

НИКОГДА не кричите и не делайте резких движений на мотоцикле. Даже если очень страшно или злобно или еще по какой-либо причине.

Если откидываетесь на спинку, то сильнее сдавливайте пилота ногами и не наклоняйтесь в стороны во время движения.  Вообще всегда старайтесь быть максимально неподвижными в движении, если вы правильно держитесь, то пилот все сделает за вас.

 

Всегда поощряйте пилотов печенюшками  и прочими нехитрыми и хитрыми, можно даже изощренными радостями. 

 

minimoto.by