путешествие по горному Алтаю на мотоцикле. На мотоцикле на алтай


Горный Алтай из седла мотоцикла

Об Алтае я много слышал, но никогда не видел. Честно говоря, ехать в Сибирь и отдавать себя на прокорм комарам и прочим кровососущим по доброй воле я давно не готов даже в обмен на писаные красоты, вкусную еду и возможность ездить на мотоцикле до состояния пока не надоест. Однако компания «ТурсМото» пригласила меня в эту поездку зимой, когда меньше всего думаешь о последствиях пребывания в тепле, да еще и три недели, проведенные в снегоходных поездках по северу, создали стойкий синдром того, что где просто тепло — хорошо по определению. 

Итак, я согласился и забыл о поездке на Алтай до лета, то есть сумку я собирал как обычно в последнюю ночь перед самолетом, лихорадочно забрасывая в нее кучу ненужных вещей. Каково же было мое удивление в аэропорту, что багаж тогда еще незнакомых попутчиков сильно превышал объем моей скромной мотокроссовой «тележки» SIDI. Следовательно, я чего-то не взял, и придется наверстывать по ходу дела.

Прибытие в Барнаул порадовало, уютный город, с историей, но, к сожалению, без исторической застройки. Его жители отличаются доброжелательностью, а веселый водитель Игорь, который нас встречал, рассказывал забавные истории о местных нравах. Он сетовал на то, что барнаульцы, в большинстве своем, больше любят посещать супермаркеты, при этом игнорируя прекрасную природу, окружающую их со всех сторон. Очевидно, это был субъективный взгляд профессионального туриста, занимающегося организаций экстремальных мото- и велопоходов.

Наше путешествие по Алтаю планировалось на мотоциклах BMW F650 GS, которые, несмотря на всю свою внешнюю «нежность», оказались вполне приспособленными для движения по умеренному бездорожью, гравийным дорогам, каменистым перевалам и для пересечения глубоких бродов. Главной их неисправностью стало разрушение датчика бокового упора. После езды по камням его разбивало булыжниками, после чего мотоцикл глох и не заводился. Эта проблема лечилась радикально — разрезанием кабеля и замыканием пучка из трех проводов. Была еще пара проколов, но это вещь совершенно непредсказуемая и закономерная.

Поехали

Первый ездовой день начался со знакомства с мотоциклами и асфальтовым прохватом до мекки советских туристов — поселка Манжерок, известного бурной рекой Катунь и песенкой Э. Пьехи

Расскажи-ка мне, дружок,Что такое Манжерок,Может это островок?Может это городок?Дружба — это Манжерок,Верность — это Манжерок,Это место нашей встречи — Манжерок.И ведут сюда друзейСто дорог и сто путей, Ждут вас здесь улыбки, смех,Песенка одна на всех.

Манжерок был и остается мечтой всех водных сплавщиков и охотников на рыбу хариус, которого вознамерился изловить наш друг Василий, взявший с собой несколько удочек специально для этой миссии. К сожалению для него и к счастью для хариуса, из-за большего подъема воды миссия оказалась невыполнимой. Асфальтовый пробег дал нам возможность освоиться с мотоциклами и оглядеться по сторонам до наступления серьезного бездорожья.

Алтайцы. Не знал, к своему стыду, но есть такой народ, живущий на Алтае, южные алтайцы или собственно алтайцы, говорящие на южноалтайском языке. Южные алтайцы проживают в бассейне реки Катунь и её притоках. Выделяются телеуты (в Кемеровской области) и теленгиты (в районе и к югу от Телецкого озера), которые по переписи 2002 года учитывались как отдельные народы. Этнографы относят южноалтайский язык в состав кыргызско-кыпчакской группы тюркских языков. Жизнь в неприступных горах позволила им остаться полностью самобытными и не подвергнуться омусульманиванию — как их ближайшие родственники, киргизы

По пути в Манжерок мы посетили в поселке Сростки дом музей Василия Шукшина, учителя, писателя, актера, режиссера и сценариста, которого здесь помнят и чтут, все ухожено и доступно для туристов. Дороги по нашему маршруту отличались довольно высоким качеством покрытия, никаких ям, ухабов, плотного трафика, камер слежения и людей со спидганами, выпрыгивающих из кустов, не было. Эта составляющая, характерная для путешествий по «заграницам», не могла не радовать. Вдоль дорог много закусочных с вполне вкусной едой, где мы и обедали во время дневных асфальтовых перегонов.

Мотоциклетное путешествие отлично разгружает голову от мыслей о несовершенстве мира, нестабильности финансовых рынков и выкрутасах правительств. Едешь себе вперед, и серая лента дороги вливается в тебя и уносит все неприятное как мусор после половодья. С такими мыслями и их отсутствием мы добрались до Телецкого озера, которое я много раз видел на карте и ни разу воочию. Мы остановились в селе Артыбаш в отеле на берегу озера, местность удивительным образом напоминала Гоа, во всяком случае, количеством флегматичных коров, вольно слоняющихся по окрестностям, а так же удивительными видами водных просторов, окруженных горами с хвойным лесом, и снежными вершинами вдали. Здесь мы начали практику ежевечерних сибирских бань и окунаний в холодную воду, что стало традицией на протяжении всего дальнейшего маршрута.

Утром следующего дня мы погрузились на катер вместе с нашими многочисленными мотоциклами, и пошли чрез все Телецкое озеро с севера на юг, к самой крайней его точке. Это было незабываемое,  сказочное путешествие. Стоял полный штиль, и гладь озера переливалась как жидкое серебро в лучах восходящего солнца, которое начинало разгонять ночной туман. Он струился над водой и деревьями, оставляя между ними свободную полосу, что создавало удивительную картину, достойную кисти художника и объектива фотографа. После таких путешествий понимаешь, что порой достаточно нескольких подобных картин, чтобы сказать: «Ради этого стоило сюда ехать!».

Путешествие по воде было прервано посещением красивого водопада Корбу, доступ к которому возможен только по воде. Там же мы отведали вкуснейшей ухи и двинулись дальше.

Высадка

В связи с высокой водой высадка обещала быть с элементом приключений, так оно и случилось. Единственное место, куда мог подойти наш катер, было подтоплено, и нам пришлось разгружаться в воду, хорошо, что ее было немного. Дальнейший путь должен был пролегать по дороге, которую в самом начале залило основательно, и для мотоциклов она стала непреодолимой по глубине. Единственный участок суши со спасительным дощатым мостиком, по которому мы могли пробраться, принадлежал местному жителю, который категорически не хотел пускать нас на свою территорию и предлагал пуститься вплавь по горло в воде или по козьей тропе через гору. Причем от оплаты проезда через мост он отказывался, мотивируя тем, что деньги его в принципе не интересуют. Довольно удобная позиция местного вымогателя была сломлена в ходе длинных переговоров традиционным путем подкупа. Очевидно, сложная система торгов подразумевала еще и поднятие собственного статуса, деньги и почет не должны существовать порознь.

Вырвавшись на простор из ловушки, мы помчались в направлении турбазы Эзен. Дорога представляла собой гравийку разной степени сложности из-за обилия камней, которые нещадно долбили по защите картера, вылетая из-под переднего колеса, как из пращи. Мы ехали, любуясь видами и успевая отключать датчики положения боковых упоров, которые разбивались камнями и глушили моторы, когда мы двигались вдоль реки Чулышман по одноименному ущелью. Дорога петляла вдоль реки и периодически уходила под воду. Преодолевать эти водные препятствия приходилось порой по пояс в воде, борясь с течением. Такой маршрут добавлял адреналина в кровь и интересных фотографий в фотоальбом. Ночевали в алтайских аилах – это деревянный дом из бруса, полностью копирующий конструкцию юрты. Сон в деревянной юрте после настоящей сибирской бани и купания в ледяной реке был сладок и безмятежен...

Перевал

Дорога через перевал Кату-Ярык, который нам предстояло штурмовать, находится в Алтайских горах, на территории Улаганского района Республики Алтай. Перевал достаточно серьезный, он расположен на склоне горы, крутизна склона ~70% (35°). Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Это единственная автомобильная дорога в долину Чулышмана. До 1989 года ее просто не существовало — жители пользовались крутой конной тропой или водным путём через Телецкое озеро. В 1987 году по инициативе директора совхоза «Советский Алтай» началось ее строительство, а открыли дорогу в октябре 1989 года.

Кстати, неподалеку от южной оконечности Телецкого озера мой GPS Garmin Montana 650t показал точку «Заимка Лыковых». Это поселение семьи староверов, ушедших в тайгу в 30-е годы от гонений советской власти и случайно обнаруженных геологами в 1978 году. Тайга здесь настолько глуха, что добраться до этого места можно или на вертолете, или пешком. Зимой до заимки возможно добраться на снегоходе. Попытки квадроциклистов сделать это летом ни у кого успехом не увенчались. Перевал мы штурмовали без происшествий и падений, наградой за преодоление крутого подъема стал удивительной красоты вид, открывающийся на долину.

Мы продолжали катиться на мотоциклах по горному Алтаю, который своими видами был удивительно похож на Швейцарию. Долины с шелковистой изумрудно-зеленой травой, такой ровной, как будто кто-то ее подстригает газонокосилкой, с удивительно красивыми и довольными коровами и табунами лошадей, вольно пасущихся и купающихся в реках. Отсутствие комаров и оводов довершало идиллическую картину происходящего. Мы штурмовали многочисленные броды, останавливались у древних курганов и камней с наскальными рисунками.

Наслаждались ощущением свободы, вдали от цивилизации, мокли под дождями, которые заставали нас в пути, согревались и сушились в лучах солнца, это было удивительное путешествие. Немногочисленные встречные водители чаще всего приветствовали нашу колонну, что добавляло хорошего нестроения. На асфальтовых участках Чуйского тракта встретили несколько групп мотопутешественников, как отечественных, так «импортного происхождения». На горных участках с хорошим покрытием были замечены велосипедисты на шоссейных велосипедах, тренирующиеся в высокогорье. На одном из бивуаков познакомились с ребятами из Калуги, планирующими  на велосипедах прокатиться по Монголии.

Белокуриха

Много слышал про это место и был удивлен, насколько хорош этот сибирский курорт. Уютный город с большим количеством отелей на любой вкус, приятной атмосферой и красивыми видами. Он хорош для отдыха после мотопробега и не только. По всему городу продаются местные сувениры, таежные травяные сборы для профилактики и лечения ста тысяч болезней и вкуснейший алтайский мед. Во дворе нашей гостиницы был обнаружен даже небольшой лыжный склон с подъемником.

В Белокурихе мы фактически финишировали, оставалось только доехать до Барнаула по асфальту и попрощаться с приветливым Алтаем, нашей командой поддержки «ТурсМото» во главе с Виктором Пантыкиным, который вел нашу группу и много лет занимается мототуризмом. В своем гараже Виктор даже дал прокатиться всем желающим на своем мотоцикле Ява последнего года выпуска, на котором он штурмовал горы, и стал мастером спорта СССР по мототуризму. Такой мотоцикл большинство участников видело разве что на картинках, а этот был в полной готовности к драйву.

Все хорошее рано или поздно кончается, но лишь для того, что бы начаться чем-то новым не менее увлекательным, планируйте свои путешествия и познавайте мир из седла мотоцикла!

Благодарим компанию «ТурсМо

auto.mail.ru

путешествие по горному Алтаю на мотоцикле видео Смотреть видео

...

4 меc назад

В Июле 2018 года я осуществил свою маленькую мечту. 9000 км. Один на один с собой и мотоциклом. Honda deauville 650 Особая...

...

1 лет назад

Горный Алтай на Мотоцикле 2017 с Другом из Америки, Челушманская долина, Катуярык, каменные грибы, о. Телецкое,...

...

11 меc назад

Теперь мы выдвигаемся по Чуйскому тракту на мотоцикле Kawasaki ZZR. Путешествие по Алтаю продолжается на мотоцик...

...

2 лет назад

Небольшое мотопутешествие на Алтай, первая половина, дорога, планы, ночёвка...

...

2 лет назад

Русло реки Катунь и окружающий ландшафт по большей части созданы искусственно,не понятно кем? Масштабы...

...

3 меc назад

Осенний выезд из г. Новосибирск в Республику Алтай. Из техники: BMW GA 800 и Honda CB 400 VTEC 1. Долгожданная поездка...

...

1 меc назад

Мотопутешествие - из Барнаула в Горный Алтай и обратно.

...

12 меc назад

Алтай 2017 лайт-эндуро мото путешествие Видео отчет с экшен-камеры с поездки на Алтай в июне 2017 г. Состав техн...

...

4 меc назад

День 4. Очень насыщенный день, проснулись на базе отдыха Белый Марал, приняли пантовые ванны, пообедали и...

...

2 лет назад

Расписание мототрипа http://www.life4t.ru/blog/otchetu/motoputeshestvie_severnue_tochki_2016/ Мотопутешествие 2016. Алтай. Река Катунь. Озеро....

...

1 лет назад

Это история о путешествии автостопом от Чемала до Телецкого озера сквозь невероятные алтайские ландшафты....

...

3 меc назад

Путешествие команды DirtMotoShop по Алтаю. Укок (Принцесса Алтая), Марс, Талдура, Чулышман (Каменные грибы). http://www.di...

...

1 лет назад

Мото -путешествие по Горному Алтаю.

...

5 лет назад

Путешествие на Байкал. Первая серия. Участники путешествия: Миржан, Василий, Нагим. Отчет: http://advrider.kz/blog/long_trav...

...

4 меc назад

Телецкое озеро. Горный Алтай на мотоцикле. BMW R1200GS.

...

2 лет назад

5 дневное путешествие на мотоцикле Yamaha TDM 900 по асфальтированному Алтаю в 2016 году.

...

12 меc назад

В этой серии мы наконец-таки въедем на Чуйский тракт, посетив перед этим музей, посвященный этой дороге....

...

2 лет назад

Подробный фотоотчёт тут http://www.moto-travels.ru/forum/11-7646-1.

...

1 лет назад

Сериал о путешествии нашего Друга из Воронежа Алексея Назинцева на мотоцикле HONDA Africa Twin по горному Алтаю,...

serial1000.ru

на Алтай на мотоцикле видео Видео

...

4 меc назад

В Июле 2018 года я осуществил свою маленькую мечту. 9000 км. Один на один с собой и мотоциклом. Honda deauville 650 Особая...

...

5 меc назад

Часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=uHKP9SoLgE8.

...

2 лет назад

Небольшое мотопутешествие на Алтай, первая половина, дорога, планы, ночёвка...

...

1 лет назад

Горный Алтай на Мотоцикле 2017 с Другом из Америки, Челушманская долина, Катуярык, каменные грибы, о. Телецкое,...

...

1 лет назад

Алматы, Семей, Барнаул, Телецкое озеро, Усть-Каменогорск, Алматы. Очень увлекательная получилась поездка!...

...

11 меc назад

Теперь мы выдвигаемся по Чуйскому тракту на мотоцикле Kawasaki ZZR. Путешествие по Алтаю продолжается на мотоцик...

...

2 меc назад

4 года назад я осуществил свою мечту - побывал на плато Укок в седле приобретённого только под её осуществле...

...

2 лет назад

Мотопутешествие на Алтай. Верхняя Салда - Исетское - Омск - Новосиб - Манжерок - Акташ - Кату-Ярык - Акташ -...

...

5 меc назад

Дорога от Горно-Алтайска до Акташа.

...

5 меc назад

Канал Дмитрия Зайцева: https://www.youtube.com/channel/UCJ5IAOztFX5vQepFsSsmYgQ/videos?disable_polymer=1.

...

11 меc назад

Вдвоем на мотоцикле Хонда Африка Твин по маршруту: Омск — Новосибирск — Бийск — Усть-Кан — Тюнгур — Усть-К...

...

12 меc назад

Алтай 2017 лайт-эндуро мото путешествие Видео отчет с экшен-камеры с поездки на Алтай в июне 2017 г. Состав техн...

...

1 лет назад

Красивый мотивирующий ролик от Центра Активного Туризма! Горный Алтай на мотоциклах Урал.

...

2 нед назад

Третья часть мотопутешествия по Республике Алтай на мотоциклах Suzuki Djebel 250. Сентябрь 2018 года. Чуйская степь,...

...

2 лет назад

Мы поехали на 2 мото на Алтай а потом на Байкал, это первая часть поездки. в ней мы проедем Нижний Новгоро...

...

3 меc назад

Осенний выезд из г. Новосибирск в Республику Алтай. Из техники: BMW GA 800 и Honda CB 400 VTEC 1. Долгожданная поездка...

...

2 лет назад

Поездка 2016 года до Монгольской границы. На видео отрезки чуйского тракта.

...

4 лет назад

Видеоотчет о нашей мотоэкспедиции по Горному Алтаю на мотоцикле Урал 1982 года выпуска. Подробный отчет...

...

5 меc назад

На Алтай на мотоциклах Honda CBR 250 и Suzuki bandit 650.

videobomba.net

Алтай на мотоцикле видео Приколы видео смотреть.

...

4 меc назад

В Июле 2018 года я осуществил свою маленькую мечту. 9000 км. Один на один с собой и мотоциклом. Honda deauville 650 Особая...

...

5 меc назад

Часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=uHKP9SoLgE8.

...

2 лет назад

Небольшое мотопутешествие на Алтай, первая половина, дорога, планы, ночёвка...

...

1 лет назад

Горный Алтай на Мотоцикле 2017 с Другом из Америки, Челушманская долина, Катуярык, каменные грибы, о. Телецкое,...

...

5 меc назад

Дорога от Горно-Алтайска до Акташа.

...

11 меc назад

Теперь мы выдвигаемся по Чуйскому тракту на мотоцикле Kawasaki ZZR. Путешествие по Алтаю продолжается на мотоцик...

...

1 лет назад

Алматы, Семей, Барнаул, Телецкое озеро, Усть-Каменогорск, Алматы. Очень увлекательная получилась поездка!...

...

2 лет назад

Мотопутешествие на Алтай. Верхняя Салда - Исетское - Омск - Новосиб - Манжерок - Акташ - Кату-Ярык - Акташ -...

...

2 меc назад

4 года назад я осуществил свою мечту - побывал на плато Укок в седле приобретённого только под её осуществле...

...

12 меc назад

Алтай 2017 лайт-эндуро мото путешествие Видео отчет с экшен-камеры с поездки на Алтай в июне 2017 г. Состав техн...

...

1 меc назад

Первая часть мотопутешествия по Республике Алтай на мотоциклах Suzuki Djebel 250. Байк-пост у Черного Африканца,...

...

4 меc назад

День 4. Очень насыщенный день, проснулись на базе отдыха Белый Марал, приняли пантовые ванны, пообедали и...

...

3 меc назад

Путешествие команды DirtMotoShop по Алтаю. Укок (Принцесса Алтая), Марс, Талдура, Чулышман (Каменные грибы). http://www.di...

...

2 лет назад

https://vk.com/public145911932.

...

11 меc назад

Вдвоем на мотоцикле Хонда Африка Твин по маршруту: Омск — Новосибирск — Бийск — Усть-Кан — Тюнгур — Усть-К...

...

2 лет назад

Русло реки Катунь и окружающий ландшафт по большей части созданы искусственно,не понятно кем? Масштабы...

...

1 лет назад

Красивый мотивирующий ролик от Центра Активного Туризма! Горный Алтай на мотоциклах Урал.

...

4 меc назад

Телецкое озеро. Горный Алтай на мотоцикле. BMW R1200GS.

...

2 нед назад

Третья часть мотопутешествия по Республике Алтай на мотоциклах Suzuki Djebel 250. Сентябрь 2018 года. Чуйская степь,...

youtubes.ru

Мототуры по Алтаю. Золотоай Алтай на мотоциклах. Мототур по Сибири.: toursmoto

Мототур по Алтай - Золотой Алтай

Алтай лежит в самом сердце Азии, почти на равном расстоянии от трех океанов Земли - Северного, Тихого и Индийского. В переводе с древних тюркских языков Алтай означает «золотой». Алтай- это огромные пространства нетронутой цивилизацией природы в двух шагах от современных городов. Особый интерес представляет разнообразие близко соседствующих природных зон: только здесь можно на мотоцикле встретить рассвет в Барнауле, полдень в тайге, а закат того дня уже на горном перевале.

Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по горному Алтаю. В расписании наших туров Золотой Алтай занимает практически весь график, поскольку его уникальный маршрут позволяет в полной степени насладиться всеми достопримечательностями края. 

День первый 

Ваше путешествие начинается с прилета в Барнаул, в аэропорту которого, вас встречает исполнительный директор Toursmoto.com на Алтае и наш гид Пантыкин Виктор Михайлович и на микроавтобусе вы отправляетесь в гостиницу. Мы рекомендуем приобретать авиабилеты на рейсы, прилет которых в Барнаул планируется утром или в первой половине дня (Стандартно участники наших туров выбирают рейсы Аэрофлота или S7). 

В городе Барнаул для расселения мы традиционно предлагаем участникам двухместное или одноместное расселение в центральной гостинице Барнаул. Помимо стандартных номеров, вы также можете заказать номер люкс. Основные плюсы гостинцы Барнаул – демократичные цены, достаточно комфортные номера и расположение в самом центре города, что также не менее важно, если у вас возникнет желание изучить город в свободное время. 

После расселения в гостинице, мы предлагаем участникам провести несколько часов изучая достопримечательности города Барнаул. Это можно сделать как самостоятельно, так и заказать экскурсию (заранее при оформлении тура или на месте в холе гостиницы Барнаул). Также в свободное время можно просто отдохнуть после ночного перелета. 

Вечером первого дня мы приглашаем на традиционный приветственный ужин в ресторан рядом с гостиницей, на котором участники тура знакомятся друг с другом, обсуждаются все вопросы по туру с гидом Toursmoto.com в неформальной обстановке. 

Дополнительные расходы первого дня: личные расходы в городе, сувениры, обед (по желанию, поскольку приветственный ужин обычно планируется на 16.00 или 17.00), дополнительный алкоголь и блюда на приветственном ужине.

День второй 

Настало время отправляться в незабываемое путешествие на мотоциклах по горному Алтаю. Утро начинается с завтрака в гостинице (шведский стол). После завтрака участники на микроавтобусе отправляются на базу Toursmoto.com, где будет представлен парк мотоциклов для выбора, время для подготовки экипировки, погрузка личных вещей в экспедиционный грузовик сопровождения Toursmoto.com. 

Для участников мотопутишествий мы предлагаем мотоциклы BMW F650GS, которые проходят капитальную проверку перед каждым туром. Подробнее о мотоциклах и другом оборудовании вы можете узнать в разделе Мотоциклы и оборудование

Перед стартом наш гид проведет расширенный брифинг первого дня старта, определит первый вариант движения колонны, расскажет о технике безопасности и т.д. Так же перед стартом всем участником будет необходимо подписать пакет обязательных документов, получить документы на мотоциклы и доверенности. 

Около 12 часов дня группа стартует в первый этап маршрута, который начинается в городе Барнаул и заканчивается на туристической базе Монжерок на берегу горной реки Катунь.

В зависимости от тура и по согласованию база может быть изменена на парк-отель Монжерок или другие соседние, поскольку в высокий сезон и при позднем бронировании – высокая вероятность отсутствия мест.

Маршрут второго дня проходит по дорогам общего пользования (асфальт). По пути группа посетит музей Чуйского тракта, место гибели актера и бывшего губернатора Алтайского края Михаила Сергеевича Евдокимова и конечно самое главное, Всероссийский музей Василия Макаровича Шукшина в деревни Сростки, здесь вы можете посетить дом Шукшина, его школу и подняться на знаменитую гору, где стоит памятник.

В городе Бийск группе будет предложен обед в кафе и далее с небольшими остановками на отдых группа движется до базы Монжерок. На туристической базе, после размещения участников в номера - ужин, баня, рыбалка и свободное время. Для комфортного отдыха мы предлагаем попробовать силы в рыбалке на знаменитого Хариуса!

Дополнительные расходы второго дня: личные расходы на маршруте, сувениры, алкоголь и дополнительные блюда на обеде и ужине (сверх заказанного).

День третий 

В третий день тура группа проходит около 220 километров пути в основном по асфальту и частично по гравийной дороге. После завтрака на туристической базе, группа стартует по маршруту Монжерок – на Горно-Алтайск – село Артыбаш на берегу Телецкого озера. В основном, красивейшая дорога пролегает вдоль горной реки Бия. На маршруте посещаем комплекс Тавдинских пещер, памятник Рериху, самый крупный рынок продажи сувениров, меда, медовухи и кедровых орехов. По пути следования – обед в кафе.

К концу дня группа приезжает в село Артыбаш, расположенное на берегу Телецкого озера. После заселения в номера отеля Артыбаш - ужин, баня и свободное время. 

Дополнительные расходы третьего дня: личные расходы на маршруте, сувениры, алкоголь и дополнительные блюда на обеде и ужине (сверх заказанного).

День четвертый

Через два дня и 550 километров пути мы попадаем в удивительное по красоте место Горного Алтая - озеро Телецкое. Озеро находится на высоте 436 м. над уровнем моря. Длина его составляет 78 километров, средняя ширина 3 км, наибольшая глубина 325 м. Озеро окружено горами высотой до 2400 м. Берега крутые скалистые. Вода в озере холодная, прозрачная и имеет красивый изумрудно - голубой цвет. В озеро впадает 71 река, наиболее мощная из которых - Чулышман. Телецкое озеро является огромным естественным отстойником, в результате чего, вытекающая из него река Бия почти все лето несет прозрачные воды. Отсутствие не только дорог, но и троп вокруг озера, наличие заповедной зоны Алтайского государственного заповедника дало возможность сохранить природу этого уникального уголка в первозданном виде.

После завтрака в отеле Артыбаш группа выезжает на берег Телецкого озера. Погрузка мотоциклов и личных вещей на паром и далее 4-х часовой переход на пароме на противоположный край великолепного Телецкого озера. По пути – остановка у знаменитого водопада Корбу. Там же вкуснейший обед с сибирскими пельменями, борщом и блинами с лесными ягодами.

После обеда паром подходит к берегу и после выгрузки мотоциклов начинается путешествие по диким местам Республики Алтай. Грунтовая дорога петляет по живописной долине реки Чулышман. На всем своем протяжении долина узка и глубока. Местами отвесные скалы сжимают ее до нескольких сот метров. За оставшуюся световую часть дня мототуристы добираются до подножья трудного и опасного перевала Кату-Ярык.

Конечная точка четвертого дня – база Эзен, где участникам тура предлагается размещение на ночлег в традиционных алтайских аилах. И конечно – ужин, жаркая русская баня, рыбалка и купание в обжигающе - ледяной воде Чулышмана.

Дополнительные расходы четвертого дня: личные расходы на маршруте, сувениры, алкоголь и дополнительные блюда на обеде и ужине (сверх заказанного).

День пятый

После завтрака на базе Эзен группа стартует к знаменитому перевалу Кату-Ярык. Перед проходом через перевал - брифинг по правилам проезда и техники безопасности. На вершине - получасовой отдых, фото сессии.

Пятый день ознаменован взятием перевала Кату - Ярык, посещением раскопок знаменитых Пазырыкских курганов и одноименного музея в районном центре - селе Улаган. Через перевал Улаганский, высокогорные озера дорога выводит нас на Чуйский тракт. Уже через несколько километров группа попадает в долину реки Чуя и останавливается на ночлег в монгольских юртах туркомплекса «Кочевник», где традиционно будет предложен ужин, баня с купанием в реке Чуя и рыбалка на Хариуса.

Кату-Ярык — перевал полностью рукотворный и появился сравнительно недавно — в 1989 году. Кату-Ярык — перевал уникальный, второго такого нет. Здесь нет классической, характерной для перевалов, симметрии: серпантин подъема — серпантин спуска. Перевал представляет собой спуск с Улаганского плато в долину Чулышмана — это 3,5-километровый зигзаг из 9 петель, вырубленный в ~ 70º склоне горы, с 800 м перепадом высоты, разъехаться со встречными машинами можно только на поворотах (там есть небольшие карманы). 

"...Когда мы подъехали к перевалу Кату-Ярык, то просто обалдели от увиденного. Представьте себе большой каньон, но при этом он живой, поросший свежей зеленью, со скалами зеленоватого цвета, сказочным водопадом на противоположной стороне, падающем с высоты сотни метров и ниткой Чулышмана далеко внизу (600 метров), идеально чистой большой реки, с порогами до 6 категории сложности.“ 

Когда попадаешь сюда впервые, просто дух захватывает от увиденного. Автомобильный спуск уходит вправо, а слева — на высшей точке перевала — расположена смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды: внизу узкой зеленой лентой извивается Чулышман, на противоположной стороне ущелья — Чулышманское нагорье, обрывающееся в долину отвесными скальными стенами примерно километровой высоты, по которым низвергается почти 100-метровый водопад.

Дополнительные расходы пятого дня: личные расходы на маршруте, сувениры, алкоголь и дополнительные блюда на обеде и ужине (сверх заказанного).

День шестой

Шестой день группа движется по хорошему асфальту Чуйского тракта, делая короткие радиальные выезды к наиболее живописным местам. Сегодня будем жить в палатках на берегу бурной реки Урсул и готовить еду на костре!

Путь лежит по Чуйскому тракту, главной автомобильной артерии, связывающей Россию и Монголию. Вдоль рек Чуя и Катунь, через перевалы Чике - Таман, Ябоганский, Келейский мы добираемся до знаменитой Денисовой пещеры, расположенной в ущелье реки Ануй на высоте двадцати метров. Пещера словно специально создана для обитания человека. И человек по достоинству это оценил. Археологические работы в пещере позволили обнаружить целый «пирог» из наслаивающихся друг на друга слоев со следами стоянок древних людей. 285 тысяч лет возраст самого древнего слоя обитания здесь первобытного человека!

Денисова пещера расположена по правому берегу реки Ануй, между селами Солонешное и Черный Ануй, фактически на границе Алтайского края и Республики Алтай. Вход в пещеру хорошо различим непосредственно с дороги, он находится у подошвы горы Сосновой (Дедушки) Ануйского хребта; есть указатель. Вблизи пещеры расположена стационарная археологическая база Института археологии и этнографии СО РАН (г. Новосибирск). Денисова пещера занесена ЮНЕСКО в список «Всемирного наследия».

На перевале Чике-Таман группа останавливается на обед и далее после спуска разбиваем полевой лагерь на берегу реки Урсул. Группу ожидает приятный вечер у костра, ужин и рыбалка!

Дополнительные расходы шестого дня: личные расходы на маршруте, сувениры, алкоголь и дополнительные блюда на обеде и ужине (сверх заказанного).

День седьмой

После завтрака в полевом лагере группа выходит на маршрут: река Урсул – село Онгудай – село Туэкта – перевал Семинский - село Черга – перевал Комариный - село Алтайское – город Белокуриха. на маршруте многочисленные остановки у красивых мест и достопримечательностей, на отдых и обед.

Последняя точка этого дня - город Белокуриха, где участники размещаются в гостинице Благодать и проводят свободное вечернее время, которое можно потратить на посещение родоновых ванн, подняться на кресельном подъемнике в горы, выбрать любой из многочисленных ресторанов для ужина и т.д.

Город-курорт Белокуриха расположен среди северных отрогов Чергинского хребта, на высоте около 250 м над уровнем моря. Природа хорошо потрудилась над окружающими пейзажами: горные отроги высотой до 1000 м покрыты темной зеленью хвойных лесов, тут и там встречаются гранитные выходы причудливых очертаний, свободные пространства заняты лугами с богатейшим разнотравьем. Речка Белокуриха, давшая имя курорту, серебряной лентой вьется между валунов. Основной лечебный фактор курорта Белокуриха – вода горячих источников, относящихся к группе азотно-кремнистых радоносодержащих термальных вод с повышенным содержанием фтора и широким спектром микроэлементов.

Дополнительные расходы седьмого дня: ужин в городе Белокуриха, личные расходы на маршруте, сувениры, дополнительные блюда на обеде (сверх заказанного).

День восьмой

После завтра в отеле группа отправляется в радиальный выезд - кепминг Бобровая заимка, где предстоит увлекательнейшее трех часовое кольцевое путешествие вокруг горы Толстуха с большим количеством бродов, мелких речек, гравия, подъемов и спусков.

После возвращения в кемпинг, специально приглашенный повар приготовит вкуснейший плов! После обеда желающие отправляются в конные прогулки или полеты на параплане и к вечеру возвращаемся в Белокуриху, где аналогично предыдущему дню группа ужинает и проводит свободное время. 

Дополнительные расходы восьмого дня: ужин в городе Белокуриха, полеты на параплане, конные прогулки, личные расходы на маршруте, сувениры, дополнительные блюда на обеде (сверх заказанного).

День девятый

После завтра в отеле Благодать группа возвращается через Бийск в Барнаул по асфальту около 350 км. По прибытию на базу - сдача мотоциклов, разгрузка личных вещей и далее на микроавтобусе до гостиницы.

После небольшого отдыха участников ожидает заключительный праздничный ужин в специальном Байк-Баре, где каждый получит поздравительный диплом, наклейки тура и т.д. 

После ужина - свободное время

Дополнительные расходы девятого дня: личные расходы на маршруте, сувениры, дополнительные блюда и алкоголь на обеде и заключительном ужине (сверх заказанного).

День десятый

После завтрака участники отправляются в аэропорт на микроавтобусе и благополучно отправляются домой.

-------------------------------------------

Компания Toursmoto.com приглашает вас в увлекательное путешествие по горному Алтаю на мотоциклах!Подробная информация на www.toursmoto.com

toursmoto.livejournal.com

На мотоцикле по Горному Алтаю. День 7: Кальджин-Коль, радиалка на горку

Спалось крепко и спокойно как никогда. Возможно, это был мой лучший сон в палатке за всю жизнь. Встал с ощущением, что я обрёл забытый когда-то давно дом и жизнь вошла в изначально предназначенное для неё русло.Где-то краем сознания робко топталась озабоченность на тему предстоящего отъезда - смогу ли я добровольно сбежать из рая? Но Укок решил об этом позаботиться.

1 утро совершенно безоблачное

2 идеально и времени нет и не было

Прогулялся до вытекающей из озера речки.

3

С трудом чуть приглушил состояние блаженной беззаботности и определился, наконец, с планами на сегодня. Захотел влезть на горку, что виднелась в окрестностях озера. Расстояние казалось небольшим.

4 вон туда

5

6 первые две воды - Кальджин-Коль, а третья - другое большое озеро Кальджин-Коль-Бас

7

8 оставляю лагерь и, с трудом заставив себя взять тёплую флиску, выдвигаюсь на горку

Идти оказалось тяжело - рельеф состоит из кочек, твёрдых пучков травы и мелких ямок. Нога почти никогда не находит ровной площадки и каждый раз неприятно подворачивается. Это раздражает. На Укоке не всё так просто и для пешего туриста.

9 травы Укока

10 Кальджин-Коль и хребет Южный Алтай, внизу справа можно разглядеть палатку и мот

11 много вот таких болотистых лужиц

12

Пока я увлечённо страдал от ходьбы по кочкам, небо стремительно менялось и с северо-запада стала наползать весьма грозная хренота.Но, так как залез я уже далеко, было решено продолжать подъём.

13 хренота

14 виды и цвета становились всё круче

15 очередное "совсем немного осталось"

16 юго-запад тоже затягивает

17

Лезть оказалось заметно дальше, чем я рассчитывал.

18 и вот, в районе Бертека уже дождит

Я старательно игнорирую почти сплошную завесу дождя к северу в стороне Джазатора и надеюсь, что как-то обойдётся.Тут начинает резко дуть ураганный ветер, сбивающий с ног, прячусь за скалами.

19

Пересидев самый ураган, лезу дальше.

20 Кальджин-Коль, оттуда пришёл

21 это ужа другая сторона - Ак-Алаха, утекающая к селу Джазатор, Южно-Чуйский на горизонте

22 с другой стороны всё совсем плохо, долина реки Аккол

23

24 Табын-Богдо-Ола пока держится и хранит над собой кусочки синего неба

25 разок и над севером случилось вот такое, я уж обрадовался, но зря

26

27 дождь и над Кальджин-Коль, фактически он идёт везде вокруг меня

28 тучи сгущаются

Ветер чуть ослабевает, хотя остаётся вполне ураганным и ходить трудно. Теперь уже крайне радуюсь. что всё-таки взял с собой флиску.

29

30 из-за ветра мёрзну, часто падаю отжиматься, чтобы разогнать кровь

31 представление зато сумасшедше красиво

32 начинает затягивать и Табын-Богдо-Ола

33

34

35 Аккол

36

37

38

Тут, наконец, и на меня принимается капать дождь редкими, но огромными каплями. Сначала даже испугался как бы град не пошёл.Бегу вниз насколько позволяет рельеф и осторожность - лодыжку сломать тут было бы крайне стрёмно. Помимо всего, это уже вечер и начинает заметно темнеть.Делаю последние кадры под становящимся всё более частым дождём, прячу фотик в рюкзак и валю вниз.Дальнейшее являло собой полный треш.Только я спрятал фотик и побежал, с неба рухнул водопад, ветер швырял его почти горизонтально земле и заливал мне всю рожу. Но и этого оказалось мало. Начали лупить МОЛНИИ СОВСЕМ РЯДОМ, задержки грома почти не было. Вот тут то по-настоящему запахло жареным. Всё-таки это весьма некомфортная ситуация, когда молнии херачат вокруг, а на километры - шаром покати и абсолютно некуда спрятаться. Комочек льда в груди и старательно осаживаемое воображение, которое совершенно не вовремя с упоением рисует дымящееся жареное мясо. Теперь уже стало по-настоящему темно, за стеной дождя ничего нельзя было рассмотреть даже в пяти метрах и я понял, что теряю направление. Полез за смартом, удивился, что при мокром насквозь мне, он работает. На этом везение не закончилось - порадовался, что идя на штурм горки, я из любопытства включил запись трека (хотя обычно я их не пишу). Дальше я шёл по треку, холодея от мысли, что смарт может как-то примагнитить молнию. И размышляя, сколько времени я бы потратил на поиски палатки если бы у меня не было трека. Про последствия невозможности укрыться от дождя и ветра в течении продолжительного времени думать и вовсе не хотелось.Нашёл палатку, снял верхнюю одежду, залез, начал греться об горелку и изображать сушку собой нижнего белья. Сохло оно хреново, влажность слишком большая была.Палатку мяло серьёзно, она стала подтекать. Но всё равно я был рад, что у меня именно эта весьма штормоустойчивая палатка, а не та игрушечная однослойка, с которой я ходил раньше. Вот в той бы меня точно сдуло в озеро.Короче было крайне неуютно, и я всё ожидал, каким окажется очередное усиление ветра, и не сдует ли меня оно всё-таки. Во время одного из порывов я услышал грохот. Подумал секунд пять и понял, что это УПАЛ МОТОЦИКЛ. Который весьма надёжно стоял с большим наклоном на подножке. Его к чёрту сдуло.Сматернулся, разделся догола и вылез в этот адок поднимать мот. Вышло не сразу. Влезал в палатку уже полуобмороженный - ветер и дождь умеют оперативно лишать тело тепла.Продолжалось это часов до 4х ночи. Потом ветер стих и шёл просто дождь со снежной крупой. Я заснул.

skogarmyrkr.livejournal.com

Мотоклуб "Вольный Ветер" - Путешествие на Алтай

09.12.2004

Открылся наш сайт

20.12.2004

Обновлен дизайн сайта

13.01.2009

Здравствуй!Вот мы и выбрались из под новогодней елочки... :)С Новым Годом и Рождеством Вас!

Путешествие в Горный Алтай на Kawasaki ZZR 1100

Приветствую всех кто зашел на эту страничку! Меня зовут Павел, живу в г. Улан-Удэ, в конце августа 2008 года ездил в Горный Алтай на мотоцикле kawasaki ZX11 (ZZr1100) ездил один, попутчиков не смог найти:( Выкладываю фотоотчет о поездке, может кому понравится - можно будет летом 2009го года вместе съездить, предложения на [email protected]. В общем проехал я 6000км, старт описывать не буду, нечего интересного (суетня, беготня, как бы чего не забыть и т.п.), остановлюсь на самых запомнившихся моментах путешествия. То что моц в наклейках мегафона - это был мой спонсор, за что ему огромное преогромное СПАСИБО! Сам бы я такую поездку не осилил:) Процесс подготовки, в какой то момент появился дикий страх, неужели я проеду один такое расстояние, девушка переживает, боится отпускать, в принципе ее можно понять.. в гараже, прогреваю мотоцикл, закрепляю багаж Ну что ж, полная боевая готовность, поехали!.. Проехал 400км. Култук, вид на Байкал. Байкал Осталавился в Иркутске у товарища с которым познакомились где -то в аське, Valex, огромный респект за прием и ночлег! Купил и установил слайдеры, у нас их не продавали.. День второй, выезд из Иркутска. Вот такой вот красивый собор, вроде в Усолье-Сибирском, но точно не помню Догнал туриста из Греции, проехал более 25тысяч км. Постояли поговорили, едет он медленно, часто останавливается, ночует в "мотелях", очень удивился когда я прикололся что ночую в лесу))) Кстати за всю поездку в лесу не ночевал ни разу. Когда собирался думал буду спать в палатке, но когда едеш ночью один неизвестно где - становится страшно, поэтому останавливался в городах у братьев байкеров! респект и уважуха им! Бэха, рулит всегда и везде, нагружена как самосвал) Вид вдоль федералки вот такая вот замечательная дорога)) Федеральная трасса - гордость России мать ее! и такого гавна там немерянно! Вышка, высотой 240 метров, на фото смотрится не высоко, на самом деле выглядит очень впечатлительно! Тайшет, продолжение второго дня. Хочу успеть долететь до Красноярска, там ждет пиво и тезка Паха! )) вот с этой фоткой целая история. После Тайшета началась ужасная дорога, постоянные объезды, потом асфальт с ямами, а я уставший торопился в Красноярск. Как говорится поторопишься - людей насмешиш. Совет - если вы устали и чувствуете что внимание притупляется, останавливайтесь и отдыхайте, потеряете час, день - но в итоге сэкономите! Я этого не учел, часов в 10 налетел на яму, протелел на высокой скорости, начал снижать скорость и залетел во вторую яму. Она оказалась смертельной для мотоцикла.. Отломило тягу заднего амортизатора, колесо заклинило, мотоцикл пошел юзом, слава Богу не упал, остановился.. Стою ночью посреди дороги, что делать не знаю, до кустов докатить не могу 250кг с заклинившим колесом это вам не шутки. Многие останавливаются спрашивают чем помочь - но особо помощи не дождешься. В общем делать нечего, до крупного населенного пункта не менее 100км ужасной дороги.. Еще пугало что сломался недалеко от деревни, а там всякая шпана на юпитерах и восходах гоняла, если б увидели что я сломался хз что бы было.. Выручил тезка из Красноярска, если бы не он я б не представляю что делал, Паха респект тебе еще раз! Он нашел людей из Канска (соседний город с Красноярском) которые нашли грузовик и ночью приехали меня выручать.. Пока ждал парней, наложил перед мотоциклом кучу комней и положил кусты, чтоб было заметно, а то пылища стоит, все летят ямы обьезжают могут сбить нахрен! Но нечего, вроде обошлось. Вывод - в поездку нужно брать знак аварийной останови! В 2 часа за мной приехали, кое как погрузили моц. От всей души спасибо мужикам, есть на свете хорошие люди! Поехали в канск, в 4 утра приехали, сил нет абсолютно, такой эмоциональной и физической перегрузки не испытывал ооочень давно! лег спать в гараже, ремонтом занялись на следующий день. вот то место где произошла поломка, сначала дорога такая..заметьте тормозной след а потом такая, причем ямы появляются очень резко вот так стало выглядеть заднее колесо, просело до самого сиденья. Мое спальное место в гараже, у Андрюхи)) Отремонтировали тягу, просто заварили аргонной сверкой. На следующий день, выезд из Канска Канск целое сборище разных радаров прям на выезде из города, скрипят, крутятся вертятся в разные стороны, довольно интересное зрелище)) без комментариев)) доехал до Красноярска. Точнее опять довезли, правда там не далеко было, километров 80. Деталь которую отремонтировали после Канска опять сломалась, на первой большой кочке, но я был к этому готов. В течении 10 минут поймал машину довезла до Красноярска там купили новую тягу. Вывод - варить смысла нет, все равно развалится, так что если едете на спортивном или спорт туристе - берите заранее с собой эту хрень, очень большая вероятность что она сломается. в Красноярске. В городе много фонтанов вот один из них:) Yamaha V-max легендарная кувалда)) А рядом тот самый тезка Паха, который меня столько раз выручал, тезка респектищщее!! жду тебя в гости!! а это мотоциклы в салоне, красивые.. Сначала когда выбирал моц, хотел купить вот такой (CBR1000F) вместо своего ZX11. вид на дорогу Дорога в небо, красиво.. А это река Енисей.. огромная и спокойная, создает атмосферу полной безмятежности а это свадебная традиция Красноярска. На свадьбу молодые пары приезжают вешают замки на решетку перед Енисеем, а ключи выбрасывают в реку ,якобы чтоб их семейные узы никто не смог разорвать, надеюсь это им помогало сохранить свою любовь А это Царь рыба, хрен знает что за рыба на самом деле но выглядит внушительно. PS как позже выяснилось это Осетр. )) остался в Красноярске на пару дней, тезка сделал для меня экскурсию, показал достопримечательности, вот сидели в кафешке на берегу Енисея, красота обалденная.. красноярская ГЭС, туда возят на экскурсии, зрелище внушительное! Следующий день. Ну все, стартанул дальше! Козулька)) прикольное название Еду в сторону Кемерово, погода честно говоря не радует. Дождь холод и сырость, остановился погреться в закусочной, классная оказалась кафешка, маленькая, уютная и оочень теплая! А как готовят, ммм.. несчастная собачка.. но мне не было ее жалко, ибо предстояло проехать по дождю не менее 400км, без дождевика:'-( Вывод: дождевик нужен стопудова, у нас не продавали хороших:( Брать нужно такой у которого рукава можно плотно затянуть чтоб не раздувало. Вот такое происходило при моих остановках)) Кемерово, оочень красивый город, много зелени, цветов, везде стоят ковши из шахт. А еще в нем самый дешевый бензин, на тот момент был около 17-18р. когда у нас был 27:) тоже Кемерово Далее нечего особенного, погода наладилась, доехал до Новосибирска, где меня встретил Петруха. Петь тебе привет если читаеш эти строки, и огромное спасибо за прием! Новосибирск, огромнейшее здание)) ночная байкерская тусовка.. тусуются всякие мажоры, на голдвингах, пафос так и прет, девочки без шлемов чуть ли не полуголые, в общем завидно стало, себя чувствовал каким то бомжом на мопеде))) Голдвинг - мотоцикл легенда.. Выехал из Новосиба на след день. По дороге в Бийск А вот и сам Бийск Ага сто раз контролируется, вертолет то наверное пропили давно целое поле кукурузы, можно есть нахаляву! Уже еду по Алтаю. Мост через реку на озеро Ая, когда я на него зашел просто захватило дыхание от открывшегося вида, к сожалению фотографии этого не передают, но это нужно увидеть, Алтай такая красота на которую тянет вернуться еще ни раз.. вот такой вид с моста Горные реки Алтая очень красивы и чисты а здесь продается разная сувернирная продукция, уже проехал ГорноАлтайск, еду вглубь, в сторону горы Белуха везде вот такие скалы и горы, это очень красиво и необычно тоже без комментариев это просто надо видеть вживую не знаю что за гора - но пещерка там не маленькая когда я приехал на конечную точку, в деревню Чендек, жил вот в этом домике у друга детства Петрухи! Не видел его много лет, настальгия такая.. Пока жил, катался на непревзойденном произведении российского производителя а также украинского)) деревенская линейка, милые и беззаботные детишки, когда то сам был таким. Странные эмоции переполняли когда встретил своих учителей, когда то там учился, все такое запущенное, даже сейчас пишу статью все равно настальгия накатывает а это мы ходили в поход на гору, красотища.. какие то развалины, может здесь жили пастухи очень понравилась природа Алтая, какая то сочная, зеленая, яркая. Если есть возможность - побывайте там обязательно!!! кислица, очень кислая но вкусная ягода)) я назову планету именем твоим.. полное ощущение свободы, дух захватывает! В общем погостил я у друга несколько дней, и опять меня потянуло в дорогу. Видимо люди ездят путешествовать не для того, чтобы приехать в конечную точку, а просто чтобы ПРОЕХАТЬ этот путь.. Опасная горная дорога, гравийка, сорвешься - улетишь в реку вот такие обрывы.. вот этот грамотей долго мне объяснял что у меня 600ка а не 1100 объем двигателя, что меня надули при продаже, и что сам он имеет 82 мотоцикла и разбирается в них. На вопрос почему у меня не 1100 он ответил - "что то не похож на 1100" Когда он начал мне втирать чтоб я не забывал смазывать цепь "солярочкой" я сел и уехал)) дорога домой фото на обратной дороги, просто красивые виды классно они поставили знак чтоб издеваться над нами, ползущими 15км час)) бесконечность.. вот таким деревенским ужином я просто объелся)) несчастный мотоцикл.. служит верой и правдой! А вот и последний день путешествия.. Обратно летел как мог, сильно нечего не фотографировал, дома ждала и переживала девушка, заскучал поэтому и торопился:) В общем обратно (3000км) я приехал за 4 дня, в день удавалось проезжать до 1100км, уставал сильно но нечего. Доехал без приключений. Поездка очень понравилась, многому научила, я приобрел опыт, опыт трудностей, опыт путешествий в одного, когда не ждешь помощи со стороны. Приобрел очень много друзей и знакомых в разных городах России! Огромное спасибо всем кто помогал, переживал и поддерживал марально! В статье не упомянул одного парня, Вадим зовут, с Кемерово (просто на обратном пути нечего не фотал вот и не было фотки где его поблагодарить) Вадим спасибо тебе, за то что встретил, проводил, нашел ночлег! Спасибо за дождевик, он очень выручил ни раз! Огромное спасибо компании МЕГАФОН, это был мой генеральный спонсор, если б не они, этого путешествия бы не получилось! С тарифом от Мегафон Транзитный - я был на связи везде и всегда, по копеечной цене и без роуминга! Рекомендую всем дальнобойщикам! Насчт бюджета и прочьих моментов которые могут пригодиться. Денег ушло порядка 20-25 тысяч на все, но ехал я если честно - не шиковал. Кушал по возможности дешевле, никуда не ходил, ночевал бесплатно, в общем в ужим. Если ехать с рачетом как следует отдохнуть - нужно тысяч 30-40. Палатка - не нужна, если вы не хотите ночевать в лесу. Я пользовался всего раз, и то спал пару часов, с таким ж успехом мог в спальнике поваляться. GPS навигация - не нужна. У меня была навигация с прокладкой маршрута но не пригодилась ни разу, в городах везде есть указатели как проехать на трассу, а в деревнях не заблудитесь. В поездку нужно брать несколько сим карт разных операторов, когда сломался сеть ловила только у одного оператора МТС (вышка рядом оказалась) если б не было симки -помощь бы я не получил. Также нужно брать с собой пневматический пистолет - когда он висит на поясе это вселяет неплохую уверенность, ведь никто не знает что там у тебя, а проверять врядли заходят:) Также рекомендую заранее найти людей у которых можно остановиться в городах - чтоб не свалиться как снег на голову. Самое главное для такого путешествия - это желание, будет желание - найдуться и деньги, и время и все остальное! Всем дальнобойщикам да удачи! Ну вот вроде и все, мнения, комментарии и вопросы, если такие появятся - оставляйте вот тут! /gb

motoulanude.narod.ru