​Правильная балансировка колес мотоцикла. Балансировка колеса мотоцикла


КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕСА МОТОЦИКЛА СВОИМИ РУКАМИ

Балансировка колес автомобиля является одной из важнейших процедур, которой следует уделять особое внимание. Именно по этой причине водители должны и, в подавляющем большинстве, устанавливают на свои машины все четыре колеса с одинаковой резиной. Уж кому, как не им понятно, чем может обернуться разбалансированность одного или нескольких колес в дороге. Для мотоциклов вопрос не стоит так остро, но все же советуем взять себе за правило хорошую привычку - правильную балансировку Ваших колес. А если Вам приходится самостоятельно менять свои колеса, заверяем Вас, что их балансировка не такая уж и сложная задача.

Многие мотоциклисты презрительно относятся к покупке станка для балансировки колес. Видя его цену, они полагают, что «овчинка выделки не стоит». Но если уж Вы своими силами меняете Ваши колеса, есть смысл самому, прямо на месте, выполнить их балансировку. А с учетом стоимости балансировки в мастерских, Вы компенсируете стоимость станка уже после нескольких замен комплектов шин. Лично мы используем стенд для балансировки и центрирования мотоциклетных колес от компании Bikeservice. Это – один из лучших известных нам стендов, на котором, помимо прочего, есть возможность замерить биение и инерцию колеса. Для балансировки безспицевого колеса Вам будет достаточно и базового балансировочного станка.

Перед тем, как приступить к балансировке колеса, убедитесь, что оно целое и чистое, это лучше всего делать в момент демонтажа. Снимите с обода все старые грузики, которые крепились во время предыдущих балансировок.

Для работы Вам понадобятся:

  • Стенд для балансировки колес
  • Грузики для колес
  • Лента/маркер/мелок для нанесения меток на колеса.
  1. Возьмите один из конусов и поместите его на балансировочный вал. Закрепите его вместе с уплотнительным воротником за ним на валу.
  2. Проденьте вал в подшипник колеса и убедитесь, что конус вала плотно сидит внутри подшипника.
  3. Затем перевернем колесо. Вес колеса должен обеспечить правильную посадку вала в подшипник колеса.
  4. Теперь возьмите другой конус и уплотнительный воротник и закрепите их на валу, с конусом, сидящим внутри подшипника на противоположной стороне.
  5. Если конусы правильно вставлены в подшипники колеса, оно должно свободно вращаться на валу.
  6. Теперь поместите колесо на балансировочный стенд.
  7. Первым шагом в балансировке колеса является поиск на нем тяжелых и легких мест. Придайте колесу, размещенному на балансировочном стенде, легкое вращение.
  8. Не прикладывайте слишком сильное усилие, иначе колесо будет вращаться слишком долго. Вы можете слегка замедлить движение колеса рукой.
  9. После того, как колесо остановится, его самая тяжелая точка будет находиться внизу.
  10. Для проверки, Вы можете снова его слегка прокрутить. Оно должно будет остановиться в том же месте.
  11. Диаметрально противоположно самой тяжелой точке, вверху колеса находится его самая легкая точка.
  12. Отметьте это место при помощи маркировочной ленты или мелка, чтобы не потерять его из виду.
  13. Теперь возьмите грузики. Обычно они поставляются в блоках по 5 и 10 граммов. Оторвите один блок и снимите предохранительную ленту с его тыльной стороны.
  14. Закрепите грузик на ободе в том месте, которое Вы предварительно отметили.
  15. Если Вы правильно выбрали вес грузиков для Вашего колеса, после небольшого усилия вращения оно остановится.
  16. В случае, если колесо продолжает вращаться, Вы прикрепили слишком большой вес грузиков. Тогда Вам следует вполовину уменьшить их массу и немного подтолкнуть колесо.
  17. Если вес выбран правильно, после любого подталкивания колеса, оно должно останавливаться. Это значит, что балансировка Вашего колеса выполнена правильно.
  18. Если Вам надо добавить парное количество грузиков (весом от 2 до 5 граммов), их лучше крепить по обе стороны диска.

Весь процесс показан на фото и видео ниже.

Перевод с сайта therideadvice.com

supermotoclub.mirtesen.ru

Балансировка колес мотоцикла

Балансировка колес мотоцикла несложный по технике процесс обслуживания мототехники. Данную работу легко можно выполнить своими руками.

Балансировка – это необходимый и регулярный вид работ, который рекомендуется проводить:

  • После общего пробега в 15-20 тысяч километров, а также после дальних поездок от2000 километров
  • При замене колес
  • После технически возможных, повреждений колеса – попадания в яму, бой диска, проезд по частым неровным дорогам и т.д.

Для работы потребуются:

  • грузы различного веса, начиная от 5 грамм
  • строительный уровень
  • пластиковый скребок, для снятия старых грузов
  • обезжириваетель на основе спирта (для снятия клеящей основы)
  • балансировочный стенд.

Переднее колесо балансируется с резиной, тормозными дисками и вентилем. Перед началом работ необходимо помыть, обезжирить диск и полностью снять старые грузы. Грузы снимаются при помощи растворителя. При установке балансировочный стенда, при помощи уровня нужно выставить ровную линию, чтобы стенд не отклонял колесо даже в пределах миллиметров. Колесо надежно фиксируется на балансировочной установке при помощи специальной оси.

Для начала нужно определить самую тяжелую точка колеса, для этого нужно легко прокрутить колесо и подождать пока оно полностью остановится. Самая тяжелая точка будет внизу, а напротив нее, сверху будет точка последующего крепления груза. Ее необходимо отметить, для отметки используйте небольшой кусочек цветного скотча. Желательно проделать процедуру еще раз для точной проверки. Грузы крепятся с самого маленького, начиная от 5 грамм, под отмеченной точкой веса, на нижнюю грань диска. Тестовые грузы можно клеить частично, чтобы их было легче снимать. Далее необходимо повернуть колесо на 90 градусов и отпустить. Если тяжелая точка перевешивает и колесо возвращается обратно, то нужно добавить груз. Грузы добавляются до тех пор, пока колесо не будет статично в разных положениях, и не будет прокручиваться при толчке.

После тестовой балансировки, грузы снимаются и поверхность диска снова обезжиривается и наклеиваются новые, постоянные грузы с обеих сторон диска. В завершении желательно проверить баланс еще раз в нескольких положениях. Если диск имеет повреждения, не всегда удается добиться идеального баланса.

Заднее колесо балансируется с резиной, тормозным диском, вентилем и звездой. Не все колеса балансируются со звездой, поэтому нужно читать техническое руководство от производителя. Предварительно необходимо помыть и обезжирить диск и снять старые грузы.

Чтобы надежно зафиксировать колесо на оси, требуется вынуть боковые заглушки. Процесс балансировки аналогичный с передним колесом. Также следует измерить самую тяжелую точку, и с помощью грузов довести колесо до полного балансирования колеса.

На заднее колесо, как правило, требуется большая масса груза, начинать можно с 15 грамм. После выполнения всех процедур, желательно проверить баланс еще раз, в нескольких положениях.

Похожее

chopperfoto.ru

​Правильная балансировка колес мотоцикла

В этой статье речь пойдет о станке, с помощью которого можно сбалансировать колеса, не прибегая к услугам дорогих сервисных услуг. Это достаточно старый вариант, но его можно усовершенствовать и подстроить под себя в любой момент. Стоит предупредить, что данная модель станка предназначена больше для спицованных колес.

Основой приспособления служат две подпорки одинакового размера, что станут опорой. Принцип действий очень похож при центровке велосипедных колес. Таким способом можно сбалансировать не только детали мотоциклов, но и автомобильные колеса.

Рис. 1 Процесс балансировки

Рис. 2 Стеллаж: 1). Брусок из дерева, 2). Металлический, тавровый отрезок, 3). Подпорка, 4). Основная подпорка, 5). Шариковый подшипник, 6). Основание шарикоподшипника, 7). Гайка-барашек, 8). Подпора, 9). Базис.

Рис. 3 Стрела

Рис. 4. Определитель неровностей спиц.

Создание подставки под балансировочный механизм

Главным материалом для подпорок должна быть стальная полоска 3 на 0,4 см. Наверху стеллажа 1,8 см полоски с вырезами под полукруг, должны придерживать основу шарикоподшипника. Для прочности они крепятся на 3-х винтах и закручиваются гайками, размеры – m 0,5*5 см. Сам же подшипник имеет объемы 1*1,5* 3,2 см и должен ложиться в полукруглую ложбинку 3,2 см на самом верху стойки. Для обеспечения твердости, основную подпорку поддерживают две пластины, что закреплены болтами m 0,6*2 см.

Чтобы станок был достаточно устойчивым, основу для балансировки следует сделать из стального листа. Его размеры должны составлять 30*40 см, а сама толщина пластины – 0,5 см. Основу привинчивают к брускам с дерева (0,3*0,4 см). Дабы конструкция прочно стояла, необходимо два тавровых куска, по 13,5 см каждый и размерами - 0,3*0,3 см, что скрепят и зафиксируют ранее выполненную работу. Вторая подпорка изготовляется таким же способом. Во время крепления, необходимо закрепить их друг от друга на расстоянии 15 см, и с помощью уровня проверить вертикальное положение стойки. Для эстетического вида и долгой службы, поверхность подставки необходимо покрыть серебрянкой.

Как распознать «восьмерку» на колесе, с помощью данного аппарата

Если немного усовершенствовать и добавить деталей (острие) к существующему балансировочному станку, то получится прибор для удаления изгиба обода, другими словами – «восьмерки». Дополнительная деталь содержит в себе стальную пластину (0,5*3*7 см), имеющую внутри отверстие диаметром 0,6 см и кусок дюритовой трубки. С помощью упругой стальной ленты, необходимо закрепить ее вместе с трубкой на раскос.

Вращать колесо нужно медленно и смотреть, если обод касается острия, нужно с другой стороны затянуть спицу на пол оборота ключа, примерно на четверть. В случае, если острие не достает до обода, то следует ослабить спицу. Шину, в этом случае, рекомендовано приспустить. Когда колесо находится на одинаковом расстоянии, то колесо полностью исправно.

Изготовление указательной стрелки

Чтобы можно было узнать, какая спица нуждается в ремонте, нужно создать стрелу указывающую на статическое равновесие. Для обеспечения легкости и динамичности, ее необходимо вырезать из листа фанеры, толщиной в 0,5 см. Болт размерами 0,6 см, необходимо вставить в отверстие для крепления, чтобы он прошел между подшипниками. Полученную стрелку закрепляют с помощью гайки-барашка и шайбы, в вертикальном положении.

Принцип работы на балансировочной станке

Колесо закрепляется между двумя подпорками, ровно посредине. Чтобы оно приняло нужное положение, потребуется несколько раз покрутить, в таком случае, стрелка из фанеры покажет, какую спицу необходимо использовать для груза. Обычно, небольшой кусочек свинца припаивают к спице. Удобнее всего вырезать из свинцовой трубки маленький круг и, прибегнув к помощи пассатижей, сжать его вокруг спицы, затем припаять. Проведя несколько испытаний над получившимся устройством, можно быть уверенным в его точности. При остановке колеса, оно не должно крутиться назад, это обусловлено механическим равновесием.

На данный момент существует много моделей станков для выравнивания, спицевания и балансировки колес. Фото наглядно покажут результат приспособления, о котором написано в данной статье.

amposter.com

Балансировка колёс мотоцикла видео YouTube

...

2 лет назад

В этом видео я показываю как я балансирую мотоциклетное колесо. А как это делаете вы? Напишите в комментах.

...

6 лет назад

Данный метод позволяет быстро и просто в домашних условиях произвести балансировку колес, его точность...

...

6 лет назад

балансировка колёс мотоцикла, приспособление и принцип. Группа ВК https://vk.com/air1580_group Мой канал, видео блог...

...

2 лет назад

мы Вконтакте https://vk.com/moto_mast.

...

2 лет назад

Стенд для балансировки мото колес. Делал для мотоцикла Honda XL 600 V(ось 17мм).

...

5 лет назад

Мотошиномонтаж и балансировка в мото сервисе MOTO-ONE на примере заднего колеса Kawasaki Ninja ZX10R. Работа по переобув...

...

3 лет назад

Кому интересно заходите StadnikCZ. Ссылка на канал - https://www.youtube.com/channel/UCsu5MsaUJ16x6OBObc1WF1Q Страничка вк ...

...

3 меc назад

Изготовил небольшой стендик для балансировки мотоколёс. Изначально планировал изготовление для себя,...

...

10 меc назад

Шиномонтаж и балансировку вы можете произвести по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова 1А тел. +7 (928) 279-41-39...

...

7 лет назад

"Counteract" - внутренняя балансировка колеса электростатическим микробисером, производство Канада.

...

6 лет назад

Балансировочный станок CB 910B Bright.

...

4 лет назад

В сети сервисных центров «На Колесах.RU» наши специалисты проведут динамическую балансировку колес Вашего...

...

2 лет назад

Сборка спицованных колес мотоцикла Honda FMX 650 Ссылка на группу в ВК: https://vk.com/club133319005.

...

2 лет назад

Продолжаем готовить Урал к выезду! В наличии есть 4 колеса в совершенно убитом состоянии. Задача - разбортир...

...

5 лет назад

самостоятельно баллансируем колесо за 5 минут.

...

2 лет назад

балансировка мотоколеса дома.

...

3 лет назад

Как подтянуть спицы и выпрямить восьмерку на колесе. Регулировка натяга (натяжки) спиц колеса мотоцикла....

syoutube.ru