Аренда скутеров на Кубе. Аренда мотоцикла на кубе


Мотоциклетная жизнь Кубы. | Путешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Побывал на Кубе. Путешествовал по маршруту Гавана-Виньялес-Сьенфуэгос-Тринидад-Санта-Клара-Гавана, но, к сожалению, передвигался на такси, а не на мотоцикле. Поскольку это было не мотопутешествие, то и отчетов о нем на этом сайте не будет, но как там обстоят дела с мотоциклами, в том числе, с арендой, я все же расскажу.

Конечно, перед отъездом я пытался найти какие-то варианты аренды мотоциклов на Кубе, тщательно прошерстил Форум Винского, на котором таких тем множество — и не нашел ни одного приемлемого варианта. Точно есть какие-то организованные туры из США, но ведь ехать колонной за гидом — это не путь самурая, правильно? Это для мягких и пухлых немецких туристов. Да и ценник кусается…

Больше никаких адекватный вариантов найдено не было. Зато обнаружилось интересный косяк с терминологией. Часто, когда мотоциклист приходит на какой-то форум и спрашивает, где на Кубе можно арендовать мотоцикл, ему отвечают, что мол «мотобайков» там полно. Под мотобайками подразумеваются, конечно же, скутеры, на которых на дальние расстояния пилить — мучение. А ведь Куба — остров совсем не маленький.

В итоге, поехал я по острову на перекладных такси, поскольку брать в аренду автомобиль совершенно не хотелось, да и не нужен он там, как показала практика. Такси все равно дешевле, к тому же, тебя везут, а не ты едешь. А между городами смотреть особо и нечего: несмотря на то, что Куба — очень красочный остров, надо признать, что довольно однообразный.

Аренда мотоцикла или скутера на Кубе.

Как я уже сказал, аренду мотоцикла мне найти не удалось. Думаю, что измениться в этом плане что-то может только с переходом Кубы к нормальной человеческой экономике. А вот со скутерами проблем нет, в любой касе можно спросить, и хозяева все устроят. Заранее ничего гуглить не надо, все легко выясняется на месте. В глубинке, вроде Виньялеса, скутеры сдаются в аренду просто частными лицами. В касе надо спросить хозяев позвонить по поводу мотобайка, через несколько минут на нем приедет мучачо, заберет деньги и уйдет пешком. И так же потом заберет скутер.

В общем-то, Виньялес — единственное место на моем кубинском маршруте, где аренда скутера вообще имеет смысл. Хотя и там я предпочел велосипед. В городах имеет смысл перемещаться пешком или на такси.

Каким-то образом уламывать частных лиц сдать вам свой личный мотоцикл тоже смысла нет: вы сейчас сами увидите, на чем они ездят. Кроме того, страна держится в плотных ежовых руковицах, думаю, что никто и не согласится.

Местный двухколесный транспорт.

В отличие от Тая, Камбоджи и Вьетнама, где рынки всегда были открыты для импорта дешевой малокубатурной техники, на Кубу, обложенную эмбарго и санкциями, поставлялась, в основном, техника дружественных по соц-лагерю стран. То есть, попадаешь в детство! 🙂

Количество Карпат просто зашкаливает! Когда я спросил, какова стоимость такого мопеда на Кубе, в похожем состоянии, как на фото, в пересчете на рубли получилось около 40 000!

Попадаются Явы и Чезетки.

С различными вариантами тюнинга резонаторов.

Встречаются Уралы. И даже видел один Днепр.

Из того, что в нашей стране встречалось относительно редко — MZ. В моем детстве эти мотоциклы отсутствовали, и я их даже никогда не видел. Потом, как-то, зайдя в Музей мотоциклов ГДР в Берлине, и прочитав, что двухмиллионный мотоцикл этой марки был выпущен аж в 1983 году, задался вопросом: куда же все эти Эмцеты подевались? А вот, оказывается, куда! На Кубу! Очень много 250-кубовых мотоциклов MZ, с колясками и без, гоняет по Кубе, большинство из них находится во вполне приличном, для этой страны, состоянии. И звук кстати довольно взрослый.

Большая часть скутеров на электричестве. Никаких высоких технологий, просто любой автомобильный аккумулятор подключают — и ездят по городу, подбибикивая прохожим, поскольку никто их не слышит и не видит.

В общем-то, подход к мототехнике на Кубе вполне типичен для бедных и развивающихся стран, когда мотоцикл или скутер не является предметом хобби, культа или даже субкультуры, как это происходит у нас и произошло во всех развитых странах. При любой возможности сменить Карпач или Ижак на Жигули или Москвич, которых по Кубе гоняет тоже несметное количество, любой кубинец тут же сменит мото на автомобиль.

Как-то начал болтать с достаточно разносторонне развитыми кубинцами о мотоциклах, упомянул, что и сам гоняю мотокросс и эндуро. Выяснилось, что они вообще не знают о существовании таких видов спорта! Они даже не слышали про «Ралли-Дакар» и не знают, что там гоняет КАМАЗ!!! В общем, помимо вопиющей бедности, существует и определенный информационный вакуум, препятствующий возникновению всяческих мотобанд, с последующим появлением байкеров, рокеров, босодзоку или каких-либо других субкультурных элементов на этой почве.

Тоже вполне популярная тема.

Одноцилиндровые японские и китайские малокубатурники разных марок.

В Тринидаде нашелся один единственный Харли, стоявший, как мне показалось, просто в качестве приманки для туристов. И видел хвост одного единственного R6, припаркованного во дворе какого-то пафосного особняка в Сьенфуэгосе. Полиция выглядит реально круто!

Также мотоциклы или их детали используются для производства местных тук-туков. В зависимости от города, они принимают разные формы.

В качестве тук-туков и для небольших грузовых перевозок используют Piaggio Ape. Тоже довольно распространенный на Кубе мототранспорт.

Так и живут. А вы, кризиис-крииизис, на КТМ новый не хватает!..

Все.

Поделиться "Мотоциклетная жизнь Кубы."

mototraveller.ru

Где арендовать скутер на Кубе

Куба – излюбленное место отдыха туристов со всего света. На знаменитом острове Свободы есть на что посмотреть – Куба богата на уникальные природные явления и исторические достопримечательности. Многие туристы предпочитают на протяжении всего отпуска курсировать по привычному маршруту —  отель-пляж, другим интересно перетекать вечерами из бара в бар или бродить по улочкам и многочисленным сувенирным лавкам Гаваны. Если же вас манят приключения, вам хочется посетить озера, реки, водопады неописуемой красоты, познакомиться с удивительной флорой Кубы, сорвать с ветки самый сочный апельсин, прогуляться по любимым местам Хемингуэя и Че Гевары, увидеть настоящую, нетуристическую Кубу, то советуем подумать о выборе транспорта для вашего путешествия. Конечно, можно взять напрокат автомобиль или вовсе нанять водителя с авто, но гораздо дешевле и интереснее в этом плане скутер. К тому же для того, чтобы получить в прокат машину вы должны быть старше 21 года и иметь стаж вождения более года.

Скутеры это чрезвычайно популярный способ передвижения по острову, мопеды это не только очень доступны, но и просты в управлении.

Практически при каждом крупном отеле есть прокат скутеров, где вы можете обзавестись на время собственным «железным конем», правда, не очень мощным. Аренда скутера на Кубе в отеле стоит около 25 долларов в сутки, плюс вас попросят оставить некоторую сумму в залог, в качестве страховки. Если не уверены в своем навыке вождения, выбирайте тот скутер, что попроще – меньше риск заплатить денег за царапины и сколы на нем.

За 3-5 баксов вы сможете заправить бак под завязку – этого гарантированно хватит где-то на 100 километров. Многие местные прокаты предлагают взять скутер на пару-тройку часов, это тоже очень удобно, если хочется осмотреть окрестности близ города.

Дороги на Кубе удивят вас своим хорошим состоянием, местные на дорогах довольно учтивы, поэтому вы будете в безопасности, главное, не забудьте про шлем и соблюдайте скоростной режим. Учитывайте рельеф местности – мощности старенького мопеда, а большинство на Кубе именно в таком состоянии, может не хватить для подъема в гору.

К сожалению, на скутеры на Кубе достаточно часто воруют, причем происходит это настолько артистично и виртуозно, что вы не успеете оглянуться, поэтому внимательно следите за взятым на прокат имуществом и не оставляйте мопед без присмотра.

www.cubaweb.ru

КУБА / CUBA – туры на Кубу, Варадеро, Гавана: аренда дома, авто, экскурсии, курорты, отели, отдых, пляжи, дайвинг, советы

ТРАНСПОРТ

 

 

            Конечно, когда мы говорим о Транспорте на Кубе Нам сразу приходит на ум огромное обаяние классических автомобилей 1950-х годов. Они результат , с одной стороны, теснейшей связи Кубы с Америкой в прошлом и. с другой стороны, американского эмбарго с Кубы в настоящем. В настоящее время американским компаниям “официально” запрещено экспортировать  на Кубу все, и новые автомобили, запасные части не могут войти из США в том числе. Вот  так многие из этих классических автомобилей бережно сохраняются кубинцами, которые снимают запасные части  с одной машины для ремонта другой. Весь парк ретро-автомобилей Кубы правительством объявлен национальным достоянием , и существует официальный запрет для граждан Кубы продавать за пределы страны эти авто. Но в тоже время внутри страны Кубинцы свободно продают эти автомобили и их успешно эксплуатируют, добавляя тем самым национальный колорит к итак колоритной Кубе.

 

                 Помимо  классических автомобилей на Кубе полно нашего российского хлама 1970-ых годов, который изобильно поставлялся в советские времена дружественной нам социалистической Кубе –  мотоциклы Ява и Урал, трактора, грузовики ЗИЛ и другое барахло, которое кубинцы считают Очень хорошей техникой, так как все можно на коленке разобрать и собрать, а детали сделать в гараже. Более свежие автомобили импортируются на Кубу сейчас из Кореи государственными компаниями для обслуживания туристов в качестве такси, причем в свободной продаже для кубинцев их нет, и корейские авто поступают на рынок Кубы по распределению местных чиновников для лучших передовиков Кубинской экономики после списания с туристических маршрутов.

Ниже посмотрите видео, которое мы снимали по Дороге из ГАВАНЫ в ВАРАДЕРО и ОБРАТНО.

 

 

                   ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ –  самый важный на Кубе, в стране которая простирается от одного своего конца до другого на более чем 1000 км. Главный грузовой и пассажирский аэропорт в стране  –  Гаванский Международный аэропорт имени Хосе Марти. Есть и другие небольшие аэропорты в городах-столицах Провинций: Камагуэй, Кайо-Коко, Сьенфуэгос, Ольгин, Мансанильо, Сантьяго-де-Куба и Варадеро. Национальным авиа-перевозчиком является государственная компания –  Cubana, которая предлагает свои  услуги как для внутренних рейсов по кубе, так  и перелеты по городам  всего мира. Подробнее о ценах на билеты и обслуживании Вы можете почитать в разделе ЧТО-ПОЧЕМ – АВИА-БИЛЕТЫ.

                   Международный аэропорт имени Хосе Марти обслуживает несколько миллионов пассажиров каждый год и  имеет огромное здание из пяти  терминалов, предоставляет туристам различные услуги и множество удобств. Терминал 1 обслуживает только внутренние рейсы, Терминал 2 обслуживает чартерные рейсы главным образом из Майами; Терминал 3 – современный главный терминал и обслуживает основной трафик пассажиров; Терминал 5 работает по обслуживанию рейсов по Карибским странам, а Терминал 4 приспособлен для грузовых рейсов.  Удобства Аэропорта включает в себя – бюро,почтовое отделение, банк и Интернет-зал, некоторое количество баров и ресторанов, широкий выбор магазинов  и аптеку.  Аэропорт приспособлен для приема пассажиров-инвалидов, что очень важно, так как Куба является Карибской здравницей которую посещают тысячи людей для лечения. Автобусы и такси довезут Вас из аэропорта в Гавану, или дальше.

 

                        МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ. Существуют  регулярные пассажирские судоходные рейсы с Севера  Кубы. Некоторые круизные корабли делают остановки в Порту Гаваны. Но на Кубу так же можно приплыть на  частной яхте, но Вы должны заранее уведомить власти Кубы о своем прибытии. Подробнее о морском и водном транспорте внутри Кубы расскажу позже.

                     ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Этот вид транспорта так и не развился после разлуки Кубы с СССР, которая помогала Кубе строить железнодорожную инфраструктуру. Всего лишь одна линия  железной дороги  охватывает всю страну –  от Гаваны до Сантьяго-де-Куба. Четыре поезда отправляются ежедневно из каждого пункта назначения. Есть также маршруты из Гаваны  в другие города, но эти маршруты являются нерегулярными и часто отменяются в короткие сроки перед предполагаемым отправлением. Железнодорожная сеть очень сильно пострадала от стихийных бедствий на Кубе и сейчас используется  небольшая часть ее возможного ресурса работы.

 

        АВТОБУСНЫЙ ТРАНСПОРТ. Для туристов путешествовать по Кубе можно довольно комфортно на автобусах с кондиционерами. Национальной автобусный перевозчик –  ASTRO  соединяет все крупные города и пригороды Кубы  по крайней мере одним маршрутом один раз в день. Это очень экономичный и надежный вариант путешествия, но автобусы могут быть достаточно  переполненными особенно в час пик, так как ими пользуются Кубинцы.  Поэтому для туристов работает Компания VIAZUL с парком туристических автобусов с кондиционерами и более высокими ценами за проезд.  Множество местных рейсовых автобусов и  микроавтобусов, такси работают в крупных городах и имеют низкие тарифы.  Но эти Автобусы очень многолюдны, ходят с задержками в расписании, да и водители не знают английский язык, некоторые, правда, знают русский.

 

                  ТАКСИ и АРЕНДА АВТО. Многие туристы пострадали от серьезных аварий, когда передвигались по Кубе на арендованных мопедах, поэтому всем советуем арендовать автомобиль. Есть несколько хороших и недорогих Автомобильных Прокатных компаний по всей стране, которые имеют представителей  в отелях, в аэропортах Кубы. Об этих компаниях и наших предложениях смотрите  в разделе сайта ЧТО-ПОЧЕМ – АРЕНДА АВТО.   Из-за развитой системы достаточно ухоженных дорог автомобиль часто рассматривается как один из лучших видов транспорта для путешествия вокруг острова. Если вы собираетесь арендовать автомобиль, Вам надо иметь действительное национальное водительское удостоверение (права)  и иметь возраст 21 год или старше. В пределах городов для поездок на небольшие расстояния Вам удобнее и дешевле всего будет арендовать такси-мопед (Coco). Это будет Весело, Приятно и Недорого.

 

                      Недавний приток комфортабельных и современных автомобилей в парк такси Кубы  сделал поездки на такси гораздо более привлекательными, безопасными и комфортными. Большинство туристов заказывают такси через  отель, что более гарантирует Вам нормальный сервис. Но а пока Вы раздумываете каким транспортом Вам будет лучше путешествовать по Кубе, Кубинцы добираются автостопом попутным транспортом в другие города – и НЕ ПЕЧАЛЯТСЯ! Вы так же можете присоединится ко Всей Кубе, почувствовав жизнь Кубы изнутри – Вы мало что потеряете, кроме собственного комфорта, но приобретете неоценимый опыт и ощущения! ВПЕРЕД!

 

 

 

Посмотреть Фото галерею Автомобилей Кубы Вы можете на странице сайта – АВТО КУБЫ-ФОТО.

До встречи на КУБЕ!

 

cubagood.com