Тюнинг мопеда "Альфа", или Как наделить мопед харизмой. Альфа мотоцикл тюнинг


Тюнинг мопеда альфа своими руками. Что интересного можно сделать и как?

В попытках сделать что-то новое и особенное, владельцы мотоциклов прибегают к тюнингу своего двухколесного друга. Нередко внешний вид байка просто надоедает, да и мощности двигателя уже не хватает. Именно поэтому была придумана такая вещь, как тюнинг. Благодаря усовершенствованию своего мотоцикла, на выходе может получиться совсем другой байк, который будет радовать не только вас, но и окружающих. К тому же, при прокачке мотоцикла можно уделить большое внимание деталям и переделать байк так, чтобы на нем было комфортнее сидеть и передвигаться. Вообще, тюнинг мопеда вещь сугубо индивидуальная, но мотоциклистам иногда не хватает вдохновения для того, чтобы придумать новый образ для своего байка. Именно поэтому, в этой статье мы разберем тюнинг мопеда альфа.

Особенности тюнинга мопеда

Мопед альфа это один из самых популярных мопедов на сегодняшний день. Его распространенность связана с небольшой ценой и большим количеством возможностей, которые он дарит своему владельцу. Чаще всего для покупки выбирают модели с двигателем объемом 100-125 см3. Этой мощности вполне хватает чтобы разогнать мопед до 100 км/ч и комфортно себя ощущать. Также «альфы» славятся небольшим расходом топлива, что также очень важно. Но, пожалуй, главным плюсом этого мопеда является его ремонтопригодность, ведь здесь нет большого количества электроники, да и все силовые агрегаты в принципе достаточно просто устроены. В общем, мопед альфа — это достаточно неплохой мотоцикл для сельской местности или небольших городов, где гораздо быстрее и удобнее передвигаться на двухколесной технике. Однако каждому владельцу «альфы» рано или поздно приходит в голову идея о доработке и тюнинге мопеда. Что же делать в этом случае?

Что можно сделать?

Как мы уже сказали выше, идея тюнинга приходит внезапно, и в этот момент вы уже скорее всего знаете, чего именно вы бы хотели добавить. Если же вы еще не знаете с чего начать, то подумайте, — что бы вы хотели усовершенствовать? Прочитав нашу статью, вы узнаете, что интересного можно сделать с мопедом, и какой тюнинг сейчас наиболее акутален.

При усовершенствовании мопеда можно заняться ходовой частью или внешним видом. И если с внешним видом хоть как-то можно разобраться самому, то тюнинг двигателя, — вещь более серьезная. Именно с двигателя мы и начнем.

Тюнинг мопеда альфа — двигатель

Причин на то, чтобы сделать тюнинг двигателя мопеда альфа достаточно много. Одна из них, — это нехватка максимальной скорости. Если вы также катастрофически нуждаетесь в более высокой скорости, например, вы часто ездите по трассе, то теперь вы ее можете увеличить. Все, что для этого требуется сделать, это поменять передаточное число. Передаточным числом называют отношение количества зубьев ведомой шестерни к зубьям ведущей шестерни. Исходя из этого правила, можно сделать вывод, что для увеличения максимальной скорости мопеда, требуется установка более маленькой шестерни на заднее колесо. Соответственно, чем меньше зубьев будет на вашей новой шестерне, тем быстрее вы сможете разогнать свой мопед.

Заменив шестерню на заднем колесе, вы получаете небольшой прирост к максимальной скорости мопеда альфа. Как правило, к этому показателю добавляется 15-20 км/ч, что вполне неплохо, если вам часто приходиться раскручивать двигатель до максимальной скорости. Единственное, что стоит учитывать, — первые передачи теперь станут короче. И из этого вытекает небольшой совет, — не стоит раскручивать двигатель на первых передачах до максимальных оборотов, иначе вы лишитесь нейтральной скорости из-за прикипевшей в сцеплении втулки.

Внешний вид

И если с двигателем тюнинг мопеда может показаться слишком скучным, то преображая внешний вид «альфы», все становится гораздо интереснее. На самом деле, если вы собрались сделать действительно достойный тюнинг, то без фантазии вам не обойтись. Важно представить будущий вид мопеда – в каких цветах он будет оформлен, какой у него будет характер, агрессивный или классический. Сделайте несколько набросков, и тогда, у вас получится более интересный результат. Мы же расскажем вам, что можно добавить и видоизменить.

Первое, и самое банальное, когда вы делаете тюнинг мопеда альфа, — это обновка зеркал заднего вида. Заводские зеркала на мопеде альфа смотрятся достаточно грустно, поэтому вы можете приобрести новые. Хорошей идей будет установка зеркал с повортниками, которые не только улучшат вид мопеда, но и сделают зеркала более практичными.

Кстати о поворотниках, поворотные сигналы на мопеде альфа достаточно маленькие, хоть и неплохо светят. Ничто не мешает вам обновить и их, например, покрасить, поменять лампочку на более яркую или просто купить новые поворотники. Также дела обстоят и со стоп-сигналом, передней фарой.

Некоторые предпочитают заменить диски на более интересные. Конечно, покупка и установка новых дисков не самый простой вариант, но зато результат будет гораздо заметнее, чем, например, замена поворотников. Вообще колеса мопеда играют немаловажную роль во внешнем виде, поэтому если подобрать какие-нибудь необычные диски, в результате можно получить совершенно новый вид.

Что предлагает рынок?

Немного побродив по магазинам мототехники, можно обнаружить популярные последнее время фильтры нулевого сопротивления. Такая небольшая безделушка также добавляет некоторую изюминку в мопед альфа. Помимо внешнего вида, он совершенствует и технические параметры двигателя. В случае, если вы установите такой фильтр на мопед альфа, двигатель будет получать больше воздуха, а значит лучше дышит. Это дает некоторый прирост мощности, но вы его скорее всего не заметите.

Кардинально обновить и сделать качественный тюнинг мопеда альфа поможет полная перекраска. В случае с «альфой», мы имеем хромированные крылья, багажник, руль и некоторые другие элементы, которые перекрашивать смысла нет. Единственный цвет, который удачно бы смотрелся при перекраске этих элементов, это матовый черный или вообще, оклейка жидкой резиной. Подобрав удачное цветовое решение, можно улучшить вид мопеда в лучшую сторону.

avtomoto-best.ru

Тюнинг мопеда Альфа своими руками: фото, видео

Китайский мопед Альфа является достаточно востребованным по причине низкой стоимости и хороших эксплуатационных характеристик. Мопед очень экономичный и способен перевозить грузы до 120 кг. Имеет движок с воздушным охлаждением. Объем двигателя 72 сс. После проведения тюнинга его можно увеличить до 110 сс.

Внешний тюнинг

Тюнинг мопеда может касаться как внешнего вида, так и замены некоторых элементов. Наиболее популярным способом увеличить скорость, является замена звездочки. Заменив звездочку с 14 на 15 или 16, скорость увеличится на 7-10 км/ч.

Но следует помнить, что чем больше зубьев, тем больше тяги требуется мопеду. И переднюю и заднюю звезды следует менять одновременно.

Тюнинг может заключаться и в добавлении дополнительных элементов, например, сумки для инструментов или какой-нибудь подставки. Многие жалуются на неудобное сидение Альфы.

Ничего не мешает заменить его на более комфортное. Замена фар или поворотников изменят внешний вид мопеда, а нанесение аэрографии на бак сделает его уникальным и неповторимым. Также можно заменить глушитель, переделать систему зеркал. В общем, в базовой комплектации имеется большое количество возможностей для усовершенствования.

Многие владельцы Альфы на этом не останавливаются и идут дальше. Более сложным и дорогостоящим является тюнинг двигателя.

Тюнинг двигателя мопеда Альфа

Тюнинг двигателя мопед начинается с увеличения объема цилиндров. Замена 50 сс на 70 сс позволит получить значительный прирост мощности. Кроме замены цилиндра, придется менять карбюратор, поршни и головку цилиндра. Не смотря на то, что детали в основном унифицированы, подбирая новые цилиндры, стоит сделать соответствующие замеры.

Очередность действий будет такова:

  • Сначала необходимо определится с параметрами новых цилиндров, и приобрести детали.
  • Прежде, чем устанавливать новые детали, двигатель необходимо очистить. Особое внимание следует уделить верхней горизонтальной поверхности.
  • Разбирая ГРМ и ЦПГ все элементы следует складывать в отдельные ящики, чтобы затем ничего не перепутать.
  • Следует быть очень внимательным при установке фаз газораспределения. Неправильная установка не только не позволит завести мотор, но и может привести к непоправимым повреждениям деталей. Для этого следует обращать внимание на все метки без исключения.
  • Надпись впуск на новом поршне должна быть сверху. Необходимо хорошо смазать маслом поршень, палец, кольца. Цилиндр первоначально обезжиривается, ставится поршень в кольцо. Затем разводятся разрезы поршневых колец.
  • Остальная сборка производится в порядке, противоположном тому, как двигатель разбирался.

Следует помнить о направляющих втулках разной длины и об установке новых резиновых колец. Также следует убедится в правильности расположения цепи. По окончанию всех работ следует залить новое масло.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Тюнинг мопеда Альфа - Легкое дело

Тюнингуем «Альфу»

Alpha – один из самых популярных мопедов на постсоветском пространстве. Если верить форумам, то этот мопед – просто предел совершенства, скорости, надежности и стиля. И… всё это правда. Вот только с одним дополнением – «в своей ценовой категории». А в эту ценовую категорию, помимо самой Alpha, входит её родственник Delta и несколько китайских скутеров, совсем не делающих чести восточному соседу России.

Если же взглянуть на «Альфу» незамыленным низким ценником взглядом, то сразу станет ясно – мопед в лучшем случае средний. Надежность действительно есть, но вот не самый хороший металл и не особо удачная балансировка делают «Альфу» уже не такой привлекательной. Мощности со стандартным мотором жутко не хватает.

А что касается стиля, то перед нами ничего особенного и нет – обычный мопед, каких тысячи. Разве что детали лучше подогнаны друг к другу. Но настоящие профи знают – «Альфа» не мопед. «Альфа» — это база для мопеда, причем база великолепная. Именно о том, как сделать тюнинг мопеда «Альфа» своими руками и во что её можно превратить, и расскажет эта статья.

1. Тюнинг двигателя и прочих внутренних узлов.

Несмотря на то, что мопед – это еще и аксессуар, прежде всего он является транспортом. Поэтому и начнём мы с тюнинга внутренностей «железного коня». К тому же, существуют только две возможности увеличить его мощность.

Безусловно, на скорость, ускорение и динамику мопеда сильнее всего влияет объем двигателя, но многие забывают о том, что с объемом можно обращаться по-разному.

Заменив коммутатор на мопеде, можно получить 20% выигрыш в динамическом ускорении только за счет того, что бензин будет поджигаться не в одно и тоже время, а в зависимости от ситуации.

Картину несколько портит тот факт, что спортивных коммутаторов, способных на такое, на «Альфу» нет и приходится приделывать вариации для четырехтактных скутеров китайского производства, которые каким-то чудом подходят к классическому движку «Альфы». Схема подключения такого коммутатора выглядит так:

Если выигрыш в ускорении после замены коммутатора вас не устроил, и вы хотите заметно поднять еще и максимальную скорость, то рано или поздно вы придете к идее замены поршневой группы и увеличению объема двигателя.

Это позволит поднять мощность вашего мотоцикла (мопедом его будет уже сложно назвать) почти в полтора раза, да и заодно поможет избавиться от некачественных стандартных поршней. При стартовом объеме двигателя «Альфы» в 50 кубических сантиметров, есть возможность подняться до 70, 72, 100, а то и 110 см3.

Мы рекомендуем второй и четвертый варианты – 72-кубовый цилиндр намного проще установить, а 110 кубических сантиметров двигателя, хоть и устанавливаются только с полной его разборкой, позволят вам гонять на полной скорости.

Цилиндры подойдут с «Дельты» или «Актива», но учтите, что одним цилиндром вы при такой замене не отделаетесь – придётся менять еще и коленвал, цепь ГРМ, ролики, сальников и, возможно, карбюратор.

Все второстепенные детали вполне подойдут от «Актива». Если у вас Alpha GT –менять придется только цилиндр и цепь ГРМ, остальные детали на этой модели вполне подходят к новым цилиндрам.

Собственно, на этом всё. Конечно, можно вообще убрать двигатель и поставить на его место что-нибудь получше, но будет ли тогда этот мопед считаться «Альфой» — большой вопрос.

Так что 110 кубов и спортивный коммутатор – это максимум, на который стоит рассчитывать на «Альфе» и, поверьте, мопеду этого хватает за глаза. К тому же, если мы займемся еще и тюнингом корпуса.

2. Тюнинг корпуса

Запомните – тюнинг (настройка) не есть «стайлинг» (украшение). О стайлинге мы потом еще отдельно поговорим. А сейчас мы обсуждаем именно тюнинг, цель которого – сделать «Альфу» быстрее, маневренней и устойчивей.

Помимо всего прочего, отличительной особенностью «Альфы» являются защитные панели, призванные предохранить ноги всадника от перелома при падении или столкновении.

Цель благородная, но вот на сами щитки без слёз не взглянешь, да и расположены они неудачно. Так что-либо убираем их совсем и получаем около килограмма облегчения, или же меняем на более мощные, чтобы уж точно спасти своё бренное тело при аварии. Второй вариант предпочтительнее –щитки закрывают еще и двигатель, которому при аварии достается больше всего.

Замена дисков или колёс с вилкой. Стандартные диски у «Альфы» вполне приличные, так что замена будет иметь исключительно декоративный смысл.

Выбор дисков подобного форм-фактора – огромен, к тому же, при желании, можно поменять колесо вообще. Правда, вилка может не выдержать расточки и тоже потребовать замены, но не более того.

Кстати, замена колёс на более широкие – отличная возможность поднять устойчивость мопеда, которая оставляет желать лучшего на высоких скоростях. Особенно, если вы поставили 110-кубовый цилиндр двигателя.

Очень полезная штука, на самом деле. Зачастую устанавливается с частичной заменой «морды» мопеда, но зато позволяет комфортно ездить в открытом шлеме, да и ветер так сильно не чувствуется.

Из минусов – снижает аэродинамику и усложняет разгон после 40 км/ч. Собственно, на этом всё. В остальном корпус «Альфы» вполне неплох (точнее, лучше его при всём желании не сделать).

3. Стайлинг мопеда

Вот тут уже разгуляться можно по полной. Профессионалы в этом направлении превращают мопеды в самые разнообразные произведения искусства, но для начала стоит ограничиться следующим:

Здесь всё просто – светодиодные ленты закрепляются под крыльями мопеда и при подаче напряжения начинают светиться. На тёмных мопедах смотрится лучше всего.

Если есть знакомый электронщик – можно сделать к этой ленте управляющий блок с примитивным процессором, что позволит регулировать цвет, яркость и скорость мерцания диодов. Кстати, если вы не сняли защитные панели, можно разместить ленту еще и на них – это сделает вас заметнее ночью и покажет габариты мопеда встречному транспорту.

Стандартная оптика «Альфы»… скажем так, хорошо, что она вообще есть. Конечно, в сравнении с китайскими скутерами она хороша, но вот при виде чего-то действительно мощного хвалить ее просто невозможно. Поэтому, если есть желание, можно заменить центральный фонарь и поворотники на более мощные и/или красивые. Ксеноновые фары ставить не рекомендуем – для мопеда они не особо удобны, да и имеют особенность слепить других водителей.

Собственно, ничего особенного тут нет – мопеды, скутеры и мотоциклы стали раскрашивать по этой технологии даже раньше, чем автомобили. Так что просто подберите отличный эскиз и обратитесь к хорошему мастеру по аэрографии.

Можно даже продолжить работу над корпусом – заменить или убрать багажник, сменить крылья на облегченные и т.д. но это уже дело вкуса и остается полностью на вашей совести.

На этом – всё. Конечно, Kawasaki мы из «Альфы» не сделали, но и задача у нас такая не стояла. Зато получившийся мопед вполне достоин своей цены и затраченных на его тюнинг усилий.

В конце концов, тюнингованная «Альфа» является великолепным первым мопедом и отлично подойдет как для новичков, так и для профессионалов, решивших пересесть на что-нибудь полегче.

Post navigation

http://twokolo.com

legkoe-delo.ru

Тюнинг мопеда "Альфа", или Как наделить мопед харизмой :: SYL.ru

С каждым днём всё большее количество наших соотечественников, для того чтобы добраться на работу, используют велосипеды или мопеды. Конечно, мопед более предпочтителен, ведь при езде на нем не нужно прилагать особых усилий, а адреналина от путешествия человек получает не меньше, чем от велосипедной прогулки. Использование китайских мопедов Alpha от Viper становится всё более распространенным. У данной модели достаточно много достоинств, но есть и минусы, которые нуждаются в доработке, поэтому тюнинг мопеда "Альфа" – тема достаточно интересная и полезная. Тюнинг мопеда способен не только увеличить мощность и иные физические характеристики непосредственно транспортного средства, но и продемонстрировать неповторимый характер и индивидуальные особенности владельца.

Коротко о достоинствах Alpha от Viper

Достоинств мопеда "Альфа" не перечесть. Важнейшим является небольшой расход горючего – всего лишь 2 литра на 100 километров. Стоит также заметить, что мопед имеет огромную грузоподъёмность, он способен к транспортировке груза до 120 килограмм при собственном весе всего лишь в 81.

Благодаря тому что двигатель мопеда "Альфа" имеет воздушное охлаждение, он не перегревается даже в жаркую погоду при долгой работе на максимальных оборотах. Комфорт передвижения на мопеде также обеспечивает наличие двух тормозов (переднего и заднего), четырехступенчатой трансмиссии и двух амортизаторов.

Немного о возможности усовершенствования Alpha от Viper

Ничто в мире не совершенно, так и тюнинг мопеда "Альфа" способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.

Также с успехом можно увеличить скорость мопеда сразу на 7-13 километров в час путем замены передней звездочки с 14 на 15, 16 или семнадцатизубцовую. Здесь выбор только за владельцем. Стоит лишь не забывать, осуществляя такой тюнинг мопеда "Альфа", что с приходом скорости, вероятнее всего, сократится тяга. При замене передней звездочки стоит попутно сменить заднюю и, конечно же, цепь.

Мопед заводской сборки в обязательном порядке оборудован брызговиками, установленными на обоих колесах, что гарантирует владельцу защиту от грязи и пыли при эксплуатации мопеда в любых погодных условиях.

Как придать Alpha от Viper индивидуальность и необычность?

Для придания индивидуальности следует применять только фирменные запчасти для мопеда "Альфа". Они представлены на отечественном рынке в широком ассортименте. Например, интересным ходом станет оборудование мопеда специальной подставкой под воду или напиток или бардачком для инструментов. Модернизировать Alpha от Viper также можно, сделав сидение мопеда более жёстким и комфортным. Кроме того, тюнинг мопеда "Альфа" может выразиться в использовании аэрографических рисунков, замене поворотников или фар. Отличным вариантом, но достаточно дорогостоящим, станет использование фильтра нулевого сопротивления.

В данной модели карбюратор расположен на видном месте, что не для всех приемлемо в эстетическом плане, поэтому многие, чтобы скрыть его, успешно используют фильтр в виде турбины самолета. Прекрасно будет, если цвет фильтра совпадет с цветом зеркал.

www.syl.ru

Тюнинг мопеда Альфа: вершины совершенства

Случается, что владельцы мопедов импортного производства хотят изменить внешний вид своих “железных коней”. Тюнинг мопеда Альфа обеспечит хозяину транспортного средства не только восхищенные взгляды прохожих, но и повышение самооценки, особенно если речь идет о значительном усовершенствовании, которое превращает обычную вещь в стильную и эффектную “штучку”.

Итак, сначала приступим к внешним изменениям средства передвижения. Наружный тюнинг мопеда Альфа может заинтересовать таких владельцев, которым характеристики двигателя и ходовой части не создают проблем.

Следует сразу оговориться, что внешний тюнинг не должен иметь видимых дефектов, таких как вмятины, ржавчина, сколы и царапины, особенно это касается пластики и оптики. 

Стоит также предупредить о старых методах улучшения внешнего вида, которые в новых условиях себя не оправдывают. Так, тюнинг мопеда Альфа не стоить начинать с навешивания увеличенных брызговиков с огромными красными светоотражателями, которые использовали в советские времена. Сейчас такой девайс будет выглядеть просто отталкивающе.

Следующим шагом станет улучшение фильтра. Дело в том, что двигатель мопеда альфа устроен таким образом, что фильтрующие элементы находятся на самом видном месте. Купив же стильный и элегантный фильтр нулевого сопротивления, вы сразу добавите несколько очков вашему “произведению искусства”. Его просто необходимо будет чаще заменять или пропитывать, но особых хлопот он не доставит. Такой фильтр хорошо крепится на мопед, чего нельзя сказать о стандартном патрубке, который частенько рвется.

Двигаемся дальше и начинаем улучшать зеркала. Здесь вас ждет целый фейерверк оттенков. Однако тюнинг мопеда Альфа производится таким образом, чтобы цвет зеркал совпал с расцветкой фильтра. Можно даже прикупить зеркала с указателями поворотов, и тогда вы будете увереннее чувствовать себя в городе при оживленном движении.

Глушитель стоит выбирать, ориентируясь на стиль, который вы хотите придать вашему мопеду. Нужно сказать о стоковых моделях, которые создают меньше шума, так как у них множество отверстий. Если вы следуете четкому стилю оформления, то не стоит комбинировать различные варианты на одной машине сразу.

Например, отлично смотрится на мопеде свисающая с ручек бахрома. При этом следует вывернуть черную кожу наизнанку и, прочно сшив, надеть на ручку. Сняв и вывернув такую поделку наизнанку, вы получите потрясающий чехол. Можно это сделать и с сиденьем, придав ему просто “барский” вид.

Габариты модернизируем вставкой диодов вместо ламп. Сзади лучше использовать элементы красного цвета, а впереди - белого. Ни в коем случае не следует устанавливать другую расцветку светодиода спереди. Такой тюнинг запрещен ПДД.

Стоит также подумать об установке светодиодных лент, которые обязательно должны светить вниз, но не в стороны или вверх. Они могут этим слепить участников дорожного движения.

Запчасти для мопеда Альфа можно найти на рынках в неограниченных количествах, чего нельзя сказать о других моделях импортного производства. Поэтому смело приступайте к тюнингу и помните, что в любое время можно вернуть мопеду первоначальный вид.

fb.ru