О цепи главной передачи мотоцикла. Маркировка цепи мотоцикла


rvmotors » Мото цепи для мотоциклов. Маркировка и подбор цепей.

В наше Интернет-магазине вы можете купить мото цепи DID, Sunstar,EK,RK и JT (Bikealert) всех популярных типоразмеров и модификаций, а также отдельные соединительные звенья к ним.

При подборе цепи для вашего мотоцикла следует руководствоваться следующими параметрами: тип (размер) цепи и длина цепи (количество звеньев).

Тип цепи Тип цепи определяется геометрическими размерами ее отдельных звеньев, шагом цепи - расстоянием между осями роликов и имеет общепринятую систему для всех производителей маркировки. Наиболее распространенные на современных серийных мотоциклах типы цепей: 530, 525, 428 и 420. Также на спортивных мотоциклах, малокубатурной технике и квадроциклах можно встретить мото цепи 630, 520, 532, 420 и 415.

Трехзначная цифровая маркировка содержит информацию о шаге и ширине звеньев цепи. Первая цифра, поделенная на 8 - это шаг цепи в дюймах. Например для цепи 525 это 5/8” или 15,875 мм. Вторая и третья цифры обозначают внутреннюю ширину между боковыми пластинами звена. Для цепи 525 формула следующая: 2,5/8” или 7,9375 мм. На практике обычно нет нужды производить какие-либо измерения и достаточно воспользоваться каталогом запчастей для вашего мотоцикла либо каталогом производителя цепей и подобрать нужный вариант, ориентируясь на трехзначный индекс. Если же под рукой нет такой информации, то выяснить тип цепи можно по вышеприведенным формулам, переведя в обратном порядке миллиметры в дюймы (1 дюйм = 25,4мм) и умножив их на 8.

Длина цепи Длина цепи может варьироваться даже на одной модели мотоциклов, в зависимости от того, с каким количеством зубьев установлены ведущая и ведомая звезды. В каталогах информация по звездам и количеству звеньев обычно приводится для стандартного заводского варианта передаточного отношения. Число звеньев в маркировке цепи соответствует числу роликов цепи.

Замок цепи Как правило, на цепи, установленной на мотоцикл на заводе, замок отсутствует и все звенья склепаны одинаково. Это делается с целью повышения надежности. В случае с цепями, поставляемыми как запчасти может быть два варианта: как с соединительным звеном под расклепку, так и с разъемным замком. Безусловно, правильно склепанная цепь без замка будет предпочтительнее во всех смыслах, нежели замковая. Однако потребует наличия специального приспособления-выжимки для расклепки и “прямых рук”, либо обращения в сервис.

В зависимости от производителя, в маркировке мотоцепей могут встречаться дополнительные символы, означающие те или иные конструктивные особенности.

Буквами O, X, W, Z обозначается тип уплотнения или сальника, используемого в роликах цепи и удерживающего смазку в ролике, одновременно защищая его от воды и грязи. В свое время именно появление таких уплотнителей сделало возможным перейти на открытую эксплуатацию цепи, без громоздких защитных кожухов. O-ring - наиболее простое уплотнение в виде обычного кольца. X, W и Z - более передовые и ныне распространенные варианты уплотнителей, которые хоть и дороже чем O-ring, но значительно превосходят их в эффективности и долговечности.

Именно от качества этого уплотнения зависит в большей степени срок службы цепи. До сих пор можно встретить и цепи вообще без уплотнителей, например в профессиональном мотоспорте или на дешевых китайских мопедах и мотоциклах. Понятно, что срок службы таких цепей ограничен едва ли не одним гоночным уикендом или сезоном соответственно.

Кроме вышеуказанных параметров, производители цепей также предлагают различные варианты цветового оформления: мотоцепь может быть стандартной черной, никелированной, с позолоченными частично или полностью звеньями или цветной.

Некоторые производители, как правило именитые и являющиеся ведущими в разработке новых технологий в этой отрасли, могут предлагать и еще какие-то свои ноу-хау в цепях, превосходящие стандартные по прочности и долговечности, тем или иным образом отражая это в маркировке.

rvmotors.com.ua

Как выбрать цепь для мотоцикла

Мото цепи для мотоциклов. Маркировка и подбор цепей.

В наших мотосалонах и Интернет-магазине вы можете купить мото цепи DID, Iris и JT (Bikealert) всех популярных типоразмеров и модификаций, а также отдельные соединительные звенья к ним.

В наших мотосалонах и Интернет-магазине вы можете купить мото цепи DID, Iris и JT (Bikealert) всех популярных типоразмеров и модификаций, а также отдельные соединительные звенья к ним.

При подборе цепи для вашего мотоцикла следует руководствоваться следующими параметрами: тип (размер) цепи и длина цепи (количество звеньев).

Тип цепи

Тип цепи определяется геометрическими размерами ее отдельных звеньев, шагом цепи - расстоянием между осями роликов и имеет общепринятую систему для всех производителей маркировки. Наиболее распространенные на современных серийных мотоциклах типы цепей: 530, 525, 428 и 420. Также на спортивных мотоциклах, малокубатурной технике и квадроциклах можно встретить мото цепи 630, 520, 532, 420 и 415. Трехзначная цифровая маркировка содержит информацию о шаге и ширине звеньев цепи. Первая цифра, поделенная на 8 - это шаг цепи в дюймах. Например для цепи 525 это 5/8” или 15,875 мм. Вторая и третья цифры обозначают внутреннюю ширину между боковыми пластинами звена. Для цепи 525 формула следующая: 2,5/8” или 7,9375 мм. На практике обычно нет нужды производить какие-либо измерения и достаточно воспользоваться каталогом запчастей для вашего мотоцикла либо каталогом производителя цепей и подобрать нужный вариант, ориентируясь на трехзначный индекс. Если же под рукой нет такой информации, то выяснить тип цепи можно по вышеприведенным формулам, переведя в обратном порядке миллиметры в дюймы (1 дюйм = 25,4мм) и умножив их на 8.

Длина цепи

Длина цепи может варьироваться даже на одной модели мотоциклов, в зависимости от того, с каким количеством зубьев установлены ведущая и ведомая звезды. В каталогах информация по звездам и количеству звеньев обычно приводится для стандартного заводского варианта передаточного отношения. Число звеньев в маркировке цепи соответствует числу роликов цепи.

Замок цепи

Как правило, на цепи, установленной на мотоцикл на заводе, замок отсутствует и все звенья склепаны одинаково. Это делается с целью повышения надежности. В случае с цепями, поставляемыми как запчасти может быть два варианта: как с соединительным звеном под расклепку, так и с разъемным замком. Безусловно, правильно склепанная цепь без замка будет предпочтительнее во всех смыслах, нежели замковая. Однако потребует наличия специального приспособления-выжимки для расклепки и “прямых рук”, либо обращения в сервис. В зависимости от производителя, в маркировке мотоцепей могут встречаться дополнительные символы, означающие те или иные конструктивные особенности.

Буквами O, X, W, Z обозначается тип уплотнения или сальника, используемого в роликах цепи и удерживающего смазку в ролике, одновременно защищая его от воды и грязи. В свое время именно появление таких уплотнителей сделало возможным перейти на открытую эксплуатацию цепи, без громоздких защитных кожухов. O-ring - наиболее простое уплотнение в виде обычного кольца. X, W и Z - более передовые и ныне распространенные варианты уплотнителей, которые хоть и дороже чем O-ring, но значительно превосходят их в эффективности и долговечности.

Именно от качества этого уплотнения зависит в большей степени срок службы цепи. До сих пор можно встретить и цепи вообще без уплотнителей, например в профессиональном мотоспорте или на дешевых китайских мопедах и мотоциклах. Понятно, что срок службы таких цепей ограничен едва ли не одним гоночным уикендом или сезоном соответственно.

Кроме вышеуказанных параметров, производители цепей также предлагают различные варианты цветового оформления: мотоцепь может быть стандартной черной, никелированной, с позолоченными частично или полностью звеньями или цветной.

Некоторые производители, как правило именитые и являющиеся ведущими в разработке новых технологий в этой отрасли, могут предлагать и еще какие-то свои ноу-хау в цепях, превосходящие стандартные по прочности и долговечности, тем или иным образом отражая это в маркировке.

Еще по данной теме:

Обслуживание мотоцепи. Смазка цепи мотоцикла.

bikeland.ru

Выбор типа, замка и длины цепи для мотоцикла

Я думаю каждый из нас знает, что такое мотоциклетная цепь и для чего она нужна. Очевидно, что без нее никакой мотоцикл просто не поедет, хотя вполне вероятно, что скоро придумают и такие транспортные средства.

Какую функцию исполняет цепь в мотоцикле

Втулочно-роликовая цепь передает крутящий момент от двигателя на ведущее колесо. Такая цепь имеет очень много преимуществ, так как она не очень то и дорогая и не очень сложная в своей конструкции. Маленьким недостатком будет шум при работе и, конечно же, регулярный уход.

Когда требуется замена цепи

Замена цепи сама по себе не является очень сложной процедурой. Ничего вечного в этом мире нет, так что любая проблема, в принципе, решаема. Если вы вдруг услышали какое-то странное дребезжание в районе подножки, то знайте, что вам пора присмотреться к вашей цепи. Не стоить отчаиваться. Цепи время от времени могут немного растягиваться и изнашиваться, впрочем, как и много остальных деталей.

Естественно, что новые цепи требуют несколько меньшего ухода, но это не значит, что можно полностью отказываться от диагностики. Часто бывает так, что цепь сама по себе устарела и обычной смазкой вы уже не отделаетесь. Она может просто поржаветь или же постареть.

Помните! Если цепь порвется в движении, она запросто может повредить двигатель (это как минимум). Все же помнят, как в детстве нога случайно соскальзывала с педали велосипеда, что нередко приводило к болезненным падениям. Теперь представьте это все на скорости 100 км/час.

Итак, что такое мотоциклетная цепь мы уже разобрались, теперь осталось выяснитькакую цепь выбрать для своего мотоцикла и как ее правильно установить. Однако для начала, необходимо правильно провести диагностику. Стандартный способ проверки цепи очень простой. Вам нужно взять звено цепи на задней звезде и попробовать снять его. Если это легко получается, то значит она растянулась и вам нужно немножко ее подтянуть. Если цепь натянута до предела, но зубья звезд изношены, то пора вам отправляться в магазин за новой. В случае, когда вы не совсем опытный в этом вопросе – в сервисной книжке вы найдете всю необходимую информацию.

На что обратить внимание при выборе цепи мотоцикла

Зайдя в интернет или в обычный магазин, вы увидите очень большой выборцепей для вашего мотоцикла. Существует всего несколько параметров для выбора, а именно: тип, размер и длина цепи.

Тип цепи

Среди всех критериев выбора цепи ее тип - один из наиболее важных параметров. Его можно определить исходя из размеров отдельных звеньев, а также из расстояния между самими роликами.

Многие , наверное, спрашивают «Как считать звенья на цепи мотоцикла?». Тут все достаточно просто. Если говорить о маркировках, которые встречаются чаще всего, то это будут трехзначные числа, вроде 420 или 525(современные мотоциклы). Этой маркировкой определяют шаг и ширину звеньев. Конечно же, если вы не живете в пещере, то у вас найдется каталог запчастей, где вы сможете, получить всю нужную информацию, в противном случае, вам нужно знать формулы для вычисления, чтобы подобрать цепь для мотоцикла. Первая цифра означает расстояние между звеньями в дюймах, которые следует перевести в миллиметры, умножив их на восемь. Вторая и третья цифра определяют саму ширину между боковыми стенками.

Замок цепи

Очень часто на заводах не делают готовую склепанную цепь с замками, ведь куда надежнее будет сделать цепь под расклепку. Однако для этого нужно либо уметь самому хорошо обращаться с цепями или же сдавать деталь в сервис. Также встречается еще и маркировка мотоцепей в виде латинских больших букв, которую сейчас мы и будем разбирать.

Такими буквами, как Z, X, W, O обозначается тип сальника, который предназначен для защити от воды. Z, W, X являются более продвинутым уплотнением, чем O, хотя и стоят дороже, зато они значительно эффективнее. Встречаются также цепи без уплотнения на не очень дорогой китайской технике, но всем нам ясно, что покупать данное «изделие» не к добру, не так ли? Нет уплотнителя – нет срока службы.

Длина цепи

Данный показатель вовсе не зависит от модели мотоцикла, потому что мотоциклетная цепь и ее размеры могут быть разными даже на одном и том же аппарате. А все потому, что длина зависит от количества зубьев на звездах.

Важно! В различных магазинах вы сможете найти информацию по длине цепи, но она будет соответствовать заводским вариантам. Поэтому нужно быть очень внимательным при выборе.

Как заменить цепь мотоцикла

На первый взгляд этот процесс может показаться достаточно сложным, но это не совсем так. С одной стороны многие советуют идти в СТО. С другой, если постараться и учесть все нюансы и сделать все своими руками. В любом случае, нельзя забывать о расчете длины цепи мотоцикла.

Теперь приступим к следующему шагу. Для начала нужно уточнить один момент по поводу клепателя цепи. Некоторые мастера утверждают, что его можно заменить обычным молотком, но тогда надеяться на долговечность не приходится.

Итак, первым шагом будет снятие цепи с обоих звезд. Если под крышкой звезды вы заметите какую-то грязь, то устранить ее поможет специальный спрей. Сразу скажу, что ножовкой пилить ничего не нужно, так как это очень долго. Мастера советуют спилить болгаркой, только головки штифта, так как пробойник для расклепки может сломаться. Дальше разорвите цепь. Это будет не очень сложно. После этого берете в руки новую цепь и потихоньку начинаете обматывать вокруг звезд.

Сначала – вокруг ведущей, потом – вокруг задней. Дальше остается только соединить их вместе при помощи звена. Если ставите цепь типа О или Х, то стоит вам воспользоваться специальными сальниками для соединительного звена. Следующим шагом будет проверка натяжки цепи. Здесь вы сами понимаете, что важно не перегнуть, а если не дотянуть, то цепь сразу же слетит. Самый проверенный вариант – это заглянуть в сервисную книжку и почитать рекомендации самого производителя.

Как продлить жизнь мотоциклетной цепи

Что такое цепь для мотоцикла и как ее выбрать мы с вами уже выяснили, теперь поговорим о томкак продлить ее ресурс. Начните с удаления старой грязи и смазки, а дальше все зависит от того, какая у вас цепь. Если в кожухе и без сальников, то вам нужно опустить и проварить цепь в банке с графитовой смазкой. Банку ставим в кипящую воду, но не даем воде закипеть. После этого цепь должна полностью остыть, а от вас требуется удалить остатки старой смазки.

В случае, когда у вас сальниковые цепи и без сальников, то вы должны использовать баллоны со смазкой. Периодичность такая, как и в предыдущем варианте: во-первых, нужно проделывать процедуру раз в сезон, во-вторых чистите мотоциклетную цепь раз на пару тысяч километров.

Итак, сегодня мы рассмотрели все вопросы о выборе, замене, уходе и размере цепей мотоциклов. Конечно, перед работой с цепью нужно немало начитаться, иметь «прямые руки», ну и, конечно же, не бояться что-то сломать. Я думаю, данная статья поможет вам разобраться со всеми проблемами, касательно замены и ухода за цепью. Удачи вам во всех начинаниях!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Monthly Archives: April 2013

Здравствуйте. “Реальные кабаны” – неплохая комедия о четырех мужиках, пытающихся сбежать от кризиса среднего возраста, сев на мотоциклы и отправившись в пробег из пригорода Цинциннати к побережью Тихого океана. В фильме грамотно высмеяны члены многочисленных американских “HOG” (“Harley Owner Group” … Continue reading

Posted in Искусство Tagged harley-davidson, искусство, кино, мотоцикл, субкультура

Здравствуйте. Наконец-то выкладываю программу для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Попутно объясню, чем различаются цепи и звезды, поговорим об их размерах и взаимозаменяемости цепи и звезд мотоцикла. Share the post “Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла … Continue reading

Posted in ремонт и обслуживание, Справочник, Статьи, тюнинг Tagged мотоцикл, обслуживание, полезное, ремонт, статьи, тюнинг

Здравствуйте. “Маска” – это биографическая драма режиссера Питера Богдановича 1985 года. Фильм стабильно попадает в списки фильмов про байкеров, хотя байкеры там мелькают только в качестве второстепенных персонажей. Многие “Маской” просто восхищаются, но я что-то совсем не проникся. На мой … Continue reading

Posted in Искусство Tagged искусство, кино, мотоцикл, субкультура

Здравствуйте. С пятницей! Share the post “Девушки на мотоциклах.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Uncategorized Tagged мотоцикл, пятница, фото

Здравствуйте. “Квадрофения” (“Quadrophenia“) – это тянучая социальная драма про британских подростков 1970-х годов, попавшая в списки фильмов о байкерах из-за того, что главный герой и его товарищи являются модами и передвигаются на скутерах, периодически воюя с рокерами. Это не эксплуатационный … Continue reading

Posted in Искусство Tagged искусство, кино, мотоцикл, субкультура

Здравствуйте. Замена воздушного фильтра мотоцикла Honda cb 400 любого года выпуска – это очень простой процесс, не требующий ни специальных навыков, ни особых технических знаний и умений. Зачем тогда писать эту статью, спросите вы? Все очень просто. Чтобы поменять самому … Continue reading

Posted in ремонт и обслуживание Tagged cb 400, Honda, мотоцикл, обслуживание, статьи, фото

Здравствуйте. 19 ноября 1965 года Президент клуба Hells Angels MC Сонни Баргер написал письмо Президенту США Джонсону, в котором изложил желание членов мотоклуба отправиться добровольцами на войну во Вьетнам. Джонсон не ответил на это письмо, но эта история послужила поводом … Continue reading

Posted in Искусство Tagged искусство, кино, мотоцикл, субкультура

Здравствуйте. С пятницей! Share the post “Девушки на мотоциклах.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Uncategorized Tagged мотоцикл, пятница, фото

Здравствуйте. Прекрасных дам на мотосалоне IMIS-2013 было много, за это выставка получает отдельный жирный плюс! Я правда был несколько отвлечен мотоциклами, поэтому нащелкать много не успел. Выкладываю, что есть. Share the post “Девушки Санкт-Петербургского международного мотосалона IMIS-2013.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Uncategorized, Путешествие Tagged мотоцикл, отчет, путешествие, Санкт-Петербург, фото

Здравствуйте. Помимо новинок и обширной кастом-зоны, на мотосалоне IMIS-2013 были представлены восстановленные ретро-мотоциклы, под это дело также была отделена целая зона. Зачем вообще выставлять ретро-мотоциклы на мотосалоне, где по идее должны быть показаны новинки? Сейчас объясню! Share the post “Отчет … Continue reading

Posted in Путешествие Tagged винтаж, мотоцикл, отчет, путешествие, Санкт-Петербург, фото

mototraveller.ru

Мото цепь.Что означает маркировка цепи.Типы цепей и их назначение

В начале статьи стоит немного сказать о самом цепном приводе, о его особенностях, плюсах и минусах.На сегодняшний день одним из самых распространенных приводов на заднее колесо, является цепной привод.

Преимущество цепного привода очевидны: высокое КПД, легкость в обслуживании и установке, возможность легко менять передаточное число, относительно низкая стоимость.

Минусов не так уж много, но они есть: прежде всего, это необходимость смазывать цепь и по мере износа и растягивания мото цепи своевременно подтягивать ее не допуская чрезмерного провиса.
Шаг приводных цепей мотоцикла

Первое на что следует обратить внимание это на шаг мото цепи. Каждая мото цепь имеет цифровую маркировку. Наиболее распространенные цепи: 428, 520, 525, 530. Первая цифра обозначает шаг цепи.  Вторая и третья ширина мото цепи.

Количество звеньев мото цепи

Следующее, что необходимо знать – это количество звеньев мотоциклетной цепи, которое нам необходимо. Тут все просто. Можно взять нашу старую изношенную цепь и посчитать количество звеньев или используя некоторые сайты для подбора приводных звезд посмотреть необходимое количество звеньев на наш мотоцикл. Но если передаточные числа будут изменены, то соответственно и количество звеньев цепи понадобится или больше или меньше в зависимости от выбранных приводных звезд.Разобравшись с количеством звеньев и шагом цепи, переходим к типам уплотнений.

Типы уплотнений мотоциклетных цепей

Для начала следует разделить цепи для мотоциклов на сальниковые и без сальниковые.Ну, если без сальниковые цепи тут все ясно, то сальниковым мото цепям следует уделить чуть больше внимания. На сальниковых мото цепях принято наносить маркировку в зависимости от типа сальников или уплотнителей. Самый простой тип сальников это О-ринг, более продвинутые это X,W,Z-ринговые( у них выше ресурс и меньше потерь на трение). Предназначение сальников мотоциклетной цепи, удерживать заводскую смазку внутри роликов. Эта смазка позволяет минимизировать износ пинов и роликов, значительно увеличивая ресурс цепи в целом. Что бы сальники мото цепи не пересыхали и не теряли своей эффективности необходимо регулярно смазывать мотоциклетную цепь специальными смазками.

Просматривая историю и эволюцию мото цепей, именно сальниковые цепи позволили в свое время отказаться от использования защитных кожухов и применять открытую систему, которую мы наблюдаем теперь практически на всех мотоциклах.

Тем не менее, без сальниковые мото цепи по-прежнему используются, но как правило или в спорте или на мало кубатурной технике. Особенно популярны без сальниковые цепи и повсеместно используются, в мотокроссе и Hard Enduro.

Замок приводной цепи

Замки для мото цепей как правило поставляются в комплекте вместе с цепью. Поэтому тут особо выдумывать не приходится, просто берем и устанавливаем соединительный замок цепи. Если нам необходим, по каким то причинам новый замок мото цепи, то тут нам обязательно нужно знать маркировку цепи и под нее подбираем цепной замок с точно такой же маркировкой. Установка замков с разными маркировками не желательна, так как может быть не только разная толщина пинов и пластин, но и различная сталь. Следовательно, чтобы наша цепь не имела слабых мест, устанавливаем замки одного и того же производителя и точно с такой же маркировкой.

В завершении статьи

Кроме основных, выше перечисленных параметров приводных цепей, необходимо учитывать на какой технике и в каких условиях будет использоваться мото цепь. Например, если у нас мощный литровый спорт байк, то необходимость установки усиленных цепей очевидна. В то же время, если у нас обычный дорожный мотоцикл с мощностью до 100лс. то нет особого смысла переплачивать и устанавливать самую дорогую цепь, рассчитанную на мощные моторы под 200лс.Немалое значение имеет и выбор бренда. О брендах, преимуществах и недостатках, правильном обслуживании и тд. будут следующие статьи, в которых мы более детально обсудим тему о мото цепях.

motoexpress.com.ua

sashamoto.ru

О цепи главной передачи мотоцикла

Цепь главной передачи мотоцикла требует систематического ухода, а с течением времени и своевременной замены. Самое худшее, что может случиться с цепью – она может порваться. В результате чего может быть разбит картер либо (во время движения) заклинит, и даже сильно травмирована нога мотоциклиста.

Возможные проблемы с цепью могут быть из-за плохой заклепки – та просто расклепается в самый не подходящий момент. Кроме того, цепь имеет свойство растягиваться; и при слишком долгой эксплуатации растягивается неравномерно, повреждает звездочки. Крайне нежелательно использовать цепи, предназначенные для других моделей мотоциклов.

Цепь мотоцикла требует немедленной замены в случаях:● открыты оси звеньев, из-за потери клепок либо замка;● повреждены ролики;● заржавели соединения;● чрезмерный износ деталей цепи;● резиновые уплотнители потрескались либо утратили эластичность;● невозможно натянуть цепь до сервисного лимита.

Правильно выбрать цепь для мотоцикла совсем не трудно. Для этого достаточно знать производителя, а также модель и год выпуска своего мотоцикла. Также можно почитать техническое описание своего «железного коня» – там обязательно указывается и маркировка цепи, и количество звеньев. Кроме того, можно посмотреть маркировку старой цепи и сосчитать количество звеньев.

Стоит отметить, что цифры в маркировке цепей, типа «520», «525» и т.д. стандартны у всех производителей, они означают величину шага и ширины звеньев. А буквы означают форму и прочность резинового уплотнителя. Конечно, цепи без уплотнителей меньше стоят, однако и срок их службы – более короткий, ведь уплотнители удерживают заводскую смазку.

Смазывать цепь следует после каждой поездки под дождем, и также примерно через каждые 500 км пробега байка. Не стоит жалеть смазку! Желательно перед началом смазки цепь хорошо промыть – можно просто щеткой с мылом. Но лучше в керосине или в специальной жидкости (типа WD40). После мытья цепь должна высохнуть, и только после этого начинайте смазывать.

Учтите – слишком перетянутая или, наоборот, слабо натянутая цепь быстрее изнашивается, повреждает звезды и подшипники. Поэтому регулярно проверяйте натяжение цепи. При правильном натяге, в случае максимальной нагрузки (если на мотоцикл усядется двое взрослых людей) цепь должна провисать примерно на 10-15 мм.

mototsikl.org