«Мото-Ревъ Дуксъ» - лучший российский мотоцикл начала 20-го века. Лучший российский мотоцикл


какой русский мотоцикл мне лучше выбрать???

Попробую наиболее ответить на этот непростой вопрос: "Минск"- сам по-себе неплохой мотоцикл, -простота устройства и обслуживания, малый расход, лёгкий в управлении. Но маломощен. Скорее подходит для деревенских покатушек. О "ВосхоНде"-даже не думай, -крайне мозго... ный аппарат. Постоянно возникают трудности с запуском и перегревом двигателя. Слабая, очень ненадёжная коробка передач. Плюс этих моделей-невысокая цена и отсутствие аккумулятора. "Ява"-легенда 70х. Отличается неплохими ходовыми качествами, внешним видом, надёжностью. Но: в наше время эти мотоциклы уже в преклонных годах, и оправдывают себя лишь в руках людей по-настоящему увлечённых этой маркой. Малоопытному мотоциклисту будет весьма сложно обслуживать и ремонтировать этот мотоцикл. Некоторые запчасти на"Яву" сопоставимы по стоимости запчастям для японского мотоцикла того-же класса. Серьёзные минусы конструкции этого мотоцикла-ненадёжная конструкция тормозной системы (задний тормозной механизм преводится в действие тросом, так же возможен проворот вокруг оси тормозного барабана), генератор на 6вольтовых моделях плохо справляется со своей задачей, -при включенном освещении на холостом ходу часто возникают перебои в работе двигателя, -из за нестабильного режима заряда аккумулятор быстро приходит в негодность. Непродуманная конструкция двигателя: трёхопорный коленчатый вал склонен к разбалансировке, вследствии которой центральная опора подшипника теряет свою герметичность, что ведёт к нестабильному распределению смеси между цилиндрами. А так-же к дальнейшему разрушению подшипников. Коробка передач"Явы" отличается простотой, мягкостью переключения, Но-очень часто встречается такой дефект как быстрый износ вилок переключения, -после чего для ремонта приходиться полностью разбирать двигатель.

Мотоциклы марки "Иж" хорошо зарекомендовади себя как неприхотливые и надёжные. Сейчас встречаются 2 марки: "Иж-Планета" и "Иж-Юпитер". Они полностью идентичны по ходовой части, -отличие составляет лишь двигатель-у "Планеты" он имеет 1цилиндр, у "Юпитера"-2. Двигатель "Юпитера"-более оборотистый, -мотоцикл имеет лучший разгон, приёмистость. Но и меньшую надёжность по сравнению с "Планетой". У "Юпитера" гораздо чаще сбиваются настройки момента зажигания, возникает перегрев двигателя и тепловой прихват поршня. Ресурс двигателя в разы меньше по сравнению с "Планетой".

"Иж-Планета"-флагман нашего мотопрома. Являясь копией немецкого военного мотоцикла"DKW" этот мотоцикл вобрал в себя все что нужно для тяжёлой ратной службы, -он надёжен, неприхотлив, вынослив, ремонтопригоден. Малооборотистый, длинноходный двигатель имеет прекрасную, ровную тягу на всех режимах работы. Обладает феноменальной надёжностью. Идеален для поездок на дальние расстояния. За более чем полувековую историю этой модели её конструкция была отшлифована до совершенства, -этот мотоцикл почти лишён каких бы то небыло недостатков.

Очень рекомендую обратить своё внимание на выбор "Иж-Планеты"-этот мотоцикл станет для тебя не только"развлекательным инструментом",-но ещё и верным другом, -в надёжности которого ты будешь всегда уверен.

В заключение скажу от себя ещё немного, -я езжу на мотоциклах с11лет-половину жизни. 6 из них-на "Планетах" прошёл около 70000Км. -почти 2 кругосветки. Думаю моего опыта должно быть достаточно что-бы порекомендовать тебе свой выбор.

И ещё,-тем владельцам отечественных мотоциклов которые сейчас скажут что "Планета"-"не очень"-рекомендую сначала отмыть руки от мазута после копания со своими "Восходами",Минскачами",Явами",Чезетами" и пр. )

А тем которые никогда в своей жизни не имели личный мотоцикл, утверждая что "Вся наша техника-г.... но".скажу одно: продолжайте дро.. ть на свои"японцы" и "харлеи" дальше, -в это время я буду ездить на -"Планке" -она не подведёт!! !

Моя красавица))))

otvet.mail.ru

Какой мотоцикл лучше из российского производства и почему ?

Попробую наиболее ответить на этот непростой вопрос: "Минск"- сам по-себе неплохой мотоцикл, -простота устройства и обслуживания, малый расход, лёгкий в управлении. Но маломощен. Скорее подходит для деревенских покатушек. О "ВосхоНде"-даже не думай, -крайне мозго... ный аппарат. Постоянно возникают трудности с запуском и перегревом двигателя. Слабая, очень ненадёжная коробка передач. Плюс этих моделей-невысокая цена и отсутствие аккумулятора. "Ява"-легенда 70х. Отличается неплохими ходовыми качествами, внешним видом, надёжностью. Но: в наше время эти мотоциклы уже в преклонных годах, и оправдывают себя лишь в руках людей по-настоящему увлечённых этой маркой. Малоопытному мотоциклисту будет весьма сложно обслуживать и ремонтировать этот мотоцикл. Некоторые запчасти на"Яву" сопоставимы по стоимости запчастям для японского мотоцикла того-же класса. Серьёзные минусы конструкции этого мотоцикла-ненадёжная конструкция тормозной системы (задний тормозной механизм преводится в действие тросом, так же возможен проворот вокруг оси тормозного барабана), генератор на 6вольтовых моделях плохо справляется со своей задачей, -при включенном освещении на холостом ходу часто возникают перебои в работе двигателя, -из за нестабильного режима заряда аккумулятор быстро приходит в негодность. Непродуманная конструкция двигателя: трёхопорный коленчатый вал склонен к разбалансировке, вследствии которой центральная опора подшипника теряет свою герметичность, что ведёт к нестабильному распределению смеси между цилиндрами. А так-же к дальнейшему разрушению подшипников. Коробка передач"Явы" отличается простотой, мягкостью переключения, Но-очень часто встречается такой дефект как быстрый износ вилок переключения, -после чего для ремонта приходиться полностью разбирать двигатель.

Мотоциклы марки "Иж" хорошо зарекомендовади себя как неприхотливые и надёжные. Сейчас встречаются 2 марки: "Иж-Планета" и "Иж-Юпитер". Они полностью идентичны по ходовой части, -отличие составляет лишь двигатель-у "Планеты" он имеет 1цилиндр, у "Юпитера"-2. Двигатель "Юпитера"-более оборотистый, -мотоцикл имеет лучший разгон, приёмистость. Но и меньшую надёжность по сравнению с "Планетой". У "Юпитера" гораздо чаще сбиваются настройки момента зажигания, возникает перегрев двигателя и тепловой прихват поршня. Ресурс двигателя в разы меньше по сравнению с "Планетой".

"Иж-Планета"-флагман нашего мотопрома. Являясь копией немецкого военного мотоцикла"DKW" этот мотоцикл вобрал в себя все что нужно для тяжёлой ратной службы, -он надёжен, неприхотлив, вынослив, ремонтопригоден. Малооборотистый, длинноходный двигатель имеет прекрасную, ровную тягу на всех режимах работы. Обладает феноменальной надёжностью. Идеален для поездок на дальние расстояния. За более чем полувековую историю этой модели её конструкция была отшлифована до совершенства, -этот мотоцикл почти лишён каких бы то небыло недостатков.

Очень рекомендую обратить своё внимание на выбор "Иж-Планеты"-этот мотоцикл станет для тебя не только"развлекательным инструментом",-но ещё и верным другом, -в надёжности которого ты будешь всегда уверен.

В заключение скажу от себя ещё немного, -я езжу на мотоциклах с11лет-половину жизни. 6 из них-на "Планетах" прошёл около 70000Км. -почти 2 кругосветки. Думаю моего опыта должно быть достаточно что-бы порекомендовать тебе свой выбор.

И ещё,-тем владельцам отечественных мотоциклов которые сейчас скажут что "Планета"-"не очень"-рекомендую сначала отмыть руки от мазута после копания со своими "Восходами",Минскачами",Явами",Чезетами" и пр. )

А тем которые никогда в своей жизни не имели личный мотоцикл, утверждая что "Вся наша техника-г.... но".скажу одно: продолжайте дро.. ть на свои"японцы" и "харлеи" дальше, -в это время я буду ездить на -"Планке" -она не подведёт!!!

otvet.mail.ru

«Мото-Ревъ Дуксъ» - лучший российский мотоцикл начала 20-го века : y4astkoviu

В 1898 г. в Российской империи произошло событие, изменившее ее производственную ориентацию. Дело в том , что в последнее пятилетие ХIХ века в Европе на многих заводах наращивали выпуск трициклов. Владельцы этих предприятий, стремясь захватить новые рынки сбыта, начали поставлять " трехколески" в Россию.

В нашей стране их покупали люди среднего достатка, не редко склонные к всевозможным состязаниям. Количество трициклов в отечестве еще было незначительным, а уже нашлись охотники устроить на приобретенных в личное пользование машинах спортивные соревнования.

Первая в России мотогонка. Петербург, 1898 г.Так, 11 сентября 1898 г. в Санкт-Петербурге впервые В России провели гонки на скорость. Из семи явившихся на старт шестеро выступали на трицклах. Дистанция гонки составляла 38 км. Первым финишировал Беляев. Он прошел маршрут за 1 час 33 мин 36 сек со средней скоростью 24,5 км/ч.

Первая в России мотогонка вызвала широкий резонанс и продемонстрировала возможность эксплуатации на дорогах нашей страны нового транспортного средства-трицикла.

В прессе высказывались соображения о необходимости выпуска таких экипажей и в нашем государстве. Кто-то из отечественных производителей должен стать пионером отечественного мотопрома, и такой человек вскоре нашелся. Им стал А.А. Лейтнер, владелец рижской велосипедной фабрики "РОССИЯ".

В 1899 г. он приобрел у братьев Вернеров лицензию на производство мотоцикла с нижним расположением двигателя. В следующем году на его заводе начали изготавливать "вернерские" мотоциклы.

Об этом в прессе появилась соответствующая реклама. В той же статье сообщалось: "Первая в России фабрика велосипедов "А.А. Лейтнер и Ко" в Риге выпустила как новинку на 1899 год трех- и двухколесные моторные велосипеды".

Реклама велопродукции фабрики А.А. ЛейтнераПубликация появилась 109 лет назад, 13 марта 1899г., и свидетельствовала о начале отечественного мотоциклостроения. Эту дату можно считать днем зарождения российского мотоциклостроения.

Правда, оно не было интенсивным. В 1899 г. удалось сделать всего пять мотоциклов: три трицикла и пару двухколесных. трициклы оказались в Риге, Москве и Санкт-Петербурге, в который доставили оба двухколесных экипажа. Три последующие года на фирме "А.Лейтнери Ко" мотоциклы не строили, а в 1903 г. их производство возобновили.

Трицикл «Россия» с двигателем De Dion-BoutonИзготавливали только машины классической компоновки - с двигателем в нижней части рамы. Их масса не превышала 36 кг. На них использовался двигатель фирмы "Фафнир" - аналог конструкции "де Дион-Бутон" мощностью 1,75 л.с. Эти мотоциклы участвовали в ряде спортивных соревнований.

Всего за период 1899-1903 гг. на фирме "А. Лейтнер и Ко" изготовили около 30 мотоциклов. Их продавали главным образом в Лифляндской губерниии - ныне страны Балтии.

На Всероссийской автомобильной выставке 1907 г. в Санкт-Петербурге экспонировался двухколесный "лейтнеровский" мотоцикл "Россия". Однако спустя год эти машины уже не выпускалсь. В дальнейшем фирма строила только велосипеды и автомобили марки "Россия".

Инициативу А.А. Лейтнера подхватили другие российские промышленники и отдельные изобретатели. В течение 1907-1914 гг. "Глоор", "Фортуна", "Зельтен", "Виркау" и "Балтия" в небольших количествах изготавливали мотоциклы: встраивали ДВС в велосипеды. Так, фирма "Глоор" устанавливала швейцарские моторы "Мотосакош" мощностью 2 л.с. на импортные велосипеды. "Зельтен" и "Фортуна" поступали так же, с той лишь разницей, что приобретали двигатели у фирмы "Глоор".На фирме "Виркау" из первоклассных английских деталей собирали велосипеды и устанавливали на них французские моторы "Зедель-Терро". Аналогично поступала и "Балтия". Влияние этих производителей на транспорт в России оказалось ничтожным.
Более существенный вклад в моторизацию страны сделал Московский завод "Дукс". На нем с 1909г. наряду с велосипедами и автомобилями строили мотоциклы. За основу конструкции взяли швейцарскую модель "Мото-Рев" ( Moto-Reve - "мотомечта"). Фирма "Дукс" изготавливала свои велосипеды той же марки и встраивала в них двигатели "Мото-Рев", сделанные на дочерней английской фирме с таким же названием по лицензии все той же швейцарской.

Выпускаемый в Москве мотоцикл называли "Мото-Рев-дукс", а иногда просто "Дукс". на нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 256 см, мощностью 2 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч. Этот мотоцикл выпускали серийно в течение 1910-1911 гг. и постоянно совершенствовали. В 1912 г. его строили с несколько измененным мотором, а в 1913 - с усиленной рамой, обновленным двигателем рабочим объемом 404 см и мощностью 3 л.с.

В трансмиссии использована втулка свободного хода английской фирмы БСА. В 1914г. на "Дуксе" освоили изготовление трех новых моделей с двигателями следующего ряда мощностей: 2,5 л.с. - одноцилиндровый; 4 л.с. - V - образный двухцилиндровый; 4,5 л.с.-верхнеклапанный, аналогичный предыдущему. Выпуск мотоциклов на заводе "Дукс" был следующим: 1910 г. - 72; 1911 г. -99; 1912 г. - 133; 1913 г. - 134; 1915 г. - 136. Всего же в течение 1909-1915 гг. там сделали около 600 мотоциклов. В отечественных мотоциклах, изготовленных по иностранным лицензиям, использовались импортные двигатели и другие важные узлы: втулка заднего колеса, цепи, колеса, шины, ацетиленовые фонари и пр.

В России помимо фирм, мотоциклы пытались изготавливать и отдельные изобретатели. Среди них отметили В. Решетникова из г. Алатырь Симбирской губернии и Щербан. Об их конструкциях известно очень мало. На мотоцикле В. Решетникова использовался двухтактный двигатель германской фирмы "Комет Фаррад-Верке", а на мотоцикле Щербана - мотор мощностью 4-7 л.с. Конструктор Щербан на своей машине участвовал в мотоциклетных соревнованиях Санкт-Петербурга.

«Мото-Рев-Дукс» (300 см/куб) 1914 г. — легкая мотоциклетка, которая была предназначена для туризма.«Мото-Рев-Дукс» (500 см/куб) 1914 г. имела двухскоростную коробку передач и сцепление.

Две новые модели появились в программе «Дукса» в 1914 г. Первой была легкая мотоциклетка, предназначенная для туризма. Конструкция другой модели позволяла оснастить ее коляской. Машина имела двухскоростную коробку передач и сцепление. Эти мотоциклы соответствовали мировому техническому уровню тех лет и имели устойчивый спрос. В частности, они участвовали во многих спортивных гонках. Помимо этого, большие партии машин заказывало Военное ведомство Российской империи.Характеристики мотоцикла:Двигатель двухцилиндровый, четырёхтактный.Мощность – 3 л.с. при 2000 об/мин, рабочий объем – 403,89 см/куб. диаметр цилиндра – 55 мм.Ход поршня – 85 мм.зажигание – батарейное. Длина – 1900 мм.База – 1260 мм. Высота по седлу – 970 мм.Ширина по рулю – 550 мм.Снаряженная масса – 60 кг.Трансмиссия – клиноременная.Скорость – 50 км/ч.
После национализации в 1918 году завод был переименован в «Государственный авиационный завод №1» (ГАЗ №1). В 1924 году группа инженеров построила на нем первый советский мотоцикл «Союз». В отличие от довоенной продукции все детали, кроме карбюратора и магнето, были изготовлены своими силами. Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 503 см³ был оснащен системой газораспределения «клапан над клапаном» (IOE). Оригинальная ходовая часть имела мягкую подвеску обоих колес. Мотоцикл принял участие во Втором испытательном автомотопробеге в 1925 году, но в серию так и не пошел.

y4astkoviu.livejournal.com

Cамые популярные мотоциклы России

2014-04-14 15:34:26
2014-04-07 13:34:11
2014-03-27 16:11:11
2014-02-13 18:19:30
2014-01-24 14:17:10
2013-11-27 20:48:30
2013-10-04 17:27:16
2013-09-27 16:22:14
2013-09-06 14:36:24
2013-08-12 13:00:35
2013-07-12 20:01:31
2013-06-05 21:32:45
2013-05-08 16:02:09
2013-04-15 13:32:01
2013-04-10 14:10:12
2013-03-25 14:52:35
2013-03-22 18:02:58
2013-03-22 01:15:39
2013-03-20 18:39:56
2013-03-20 18:05:54
2013-03-19 17:36:02
2013-03-19 16:24:14
2013-03-18 19:06:23
2013-03-18 17:59:23
2013-03-14 17:41:24
2013-03-13 18:23:10
2013-03-13 17:37:36
2013-03-12 18:37:31
2013-03-12 17:51:54
2013-03-11 18:53:12
2013-03-07 17:52:31
2013-03-06 16:54:00
2013-03-05 18:15:20
2013-03-05 17:52:09
2013-03-05 17:29:21
2013-03-04 17:28:58
2013-03-04 17:04:49
2013-03-04 16:46:28
2013-02-28 18:28:12
2013-02-28 17:54:23
2013-02-28 17:28:33
2013-02-27 17:55:26
2013-02-27 17:17:54
2013-02-27 16:41:38
2013-02-27 14:33:28
2013-02-26 17:41:22
2013-02-26 17:11:00
2013-02-26 16:56:36
2013-02-25 17:57:31
2013-02-25 17:21:05
2013-02-25 16:43:25
2013-02-22 18:53:20
2013-02-21 18:54:21
2013-02-21 18:03:08
2013-02-21 17:45:17
2013-02-20 16:35:27
2013-02-20 16:13:42
2013-02-20 16:04:43
2013-02-18 18:45:20
2013-02-18 18:56:21
2013-02-18 17:56:33
2013-02-18 17:04:07
2013-02-15 23:54:46
2013-02-15 18:12:18
2013-02-15 17:44:15
2013-02-15 17:15:48
2013-02-14 18:30:50
2013-02-14 18:03:57
2013-02-14 17:27:39
2013-02-13 18:31:39
2013-02-13 17:56:02
2013-02-13 17:24:34
2013-02-12 18:28:34
2013-02-12 17:56:59
2013-02-12 17:23:21
2013-02-11 18:57:12
2013-02-11 18:09:12
2013-02-11 17:30:34
2013-02-08 18:56:36
2013-02-08 17:32:47
2013-02-08 17:08:16
2013-02-07 18:22:40
2013-02-07 17:52:49
2013-02-07 17:30:51
2013-02-06 18:13:45
2013-02-06 17:32:46
2013-02-06 16:59:42
2013-02-05 17:21:42
2013-02-05 16:41:48
2013-02-05 16:13:14
2013-01-30 13:07:25
2013-01-23 00:25:51
2013-01-23 00:03:21
2012-12-20 22:50:26
2012-11-28 15:11:10
2012-11-15 18:40:03
2012-11-13 15:18:23
2012-11-01 22:32:27
2012-10-22 17:05:16
2012-10-22 15:16:10
2012-10-21 18:32:58
2012-10-13 17:28:52
2012-10-09 20:46:18
2012-10-05 16:29:32
2012-09-29 14:08:36
2012-09-20 20:47:00
2012-09-20 13:25:13
2012-09-20 11:46:43
2012-09-18 22:36:17
2012-09-18 14:24:05
2012-07-31 02:02:16
2012-07-19 18:39:29
2012-07-16 23:01:34
2012-07-16 12:51:43
2012-07-15 19:06:41
2012-07-13 17:41:21
2012-07-11 17:28:10
2012-07-10 14:48:53
2012-07-10 14:14:02
2012-07-09 19:23:36
2012-07-09 17:41:27
2012-07-09 17:19:54
2012-07-09 15:09:00
2012-07-06 19:29:09
2012-07-06 16:43:34
2012-07-05 18:46:20
2012-07-05 17:16:48
2012-07-04 18:44:50
2012-07-04 17:54:43
2012-07-03 15:33:16
2012-07-02 15:40:49
2012-07-02 12:17:03
2012-06-30 19:40:19
2012-06-30 19:33:04
2012-06-29 14:14:49
2012-06-28 18:04:49
2012-06-28 02:03:37
2012-06-27 18:43:14
2012-06-27 17:36:30
2012-06-25 16:32:34
2012-06-23 21:15:24
2012-06-22 20:44:58
2012-06-28 17:26:43
2012-06-19 16:04:14
2012-06-18 19:01:02
2012-06-13 21:15:45
2012-06-13 15:58:50
2012-06-13 12:21:14
2012-06-08 15:56:49
2012-06-07 14:23:15
2012-06-07 16:38:42
2012-06-05 16:22:36
2012-06-05 16:06:43
2012-06-05 14:22:02
2012-06-05 14:51:21
2012-06-02 15:22:04
2012-06-02 14:03:11
2012-06-01 20:10:59
2012-06-01 19:46:59
2012-06-01 17:43:59
2012-05-31 18:25:15
2012-05-30 18:36:21
2012-05-30 15:10:44
2012-05-30 15:41:51
2012-05-30 14:38:53
2012-05-29 19:21:10
2012-05-29 15:35:29
2012-05-28 18:37:54
2012-05-28 16:02:17
2012-05-26 16:58:34
2012-05-26 15:56:18
2012-05-26 15:30:13
2012-05-26 14:16:15
2012-05-26 13:31:59
2012-05-22 18:59:16
2012-05-21 16:16:20
2012-05-19 16:32:59
2012-05-18 18:48:53
2012-05-18 18:12:39
2012-05-17 18:06:13
2012-05-17 16:51:28
2012-05-17 16:44:11
2012-05-17 16:25:11
2012-05-17 16:16:36
2012-05-17 16:05:42
2012-05-17 15:14:35
2012-05-17 14:07:07
2012-05-16 18:03:54
2012-05-16 16:15:55
2012-05-15 20:01:52
2012-05-15 18:01:10
2012-05-14 17:43:55
2012-05-13 11:29:41
2012-05-12 14:47:40
2012-05-12 13:56:07
2012-05-11 19:38:13
2012-05-17 16:24:31
2012-05-10 19:28:12
2012-05-10 17:41:26
2012-05-10 17:21:28
2012-05-09 14:47:09
2012-05-09 13:52:00
2012-05-08 18:34:41
2012-05-08 14:25:39
2012-05-07 15:51:03
2012-05-07 15:25:15
2012-05-07 14:37:19
2012-05-05 14:04:05
2012-05-05 13:26:45
2012-05-04 12:49:52
2012-05-04 12:02:45
2012-05-03 14:03:38
2012-05-03 13:27:30
2012-05-03 12:12:11
2012-05-05 12:19:01
2012-05-02 12:14:56
2012-05-01 13:21:35
2012-05-01 12:32:57
2012-04-30 17:03:30
2012-04-30 13:24:36
2012-05-01 14:29:12
2012-04-29 16:07:03
2012-04-29 14:01:10
2012-04-28 19:55:33
2012-04-28 19:02:19
2012-04-28 17:13:59
2012-04-27 21:03:52
2012-04-27 21:13:56
2012-04-27 20:12:58
2012-04-27 18:27:27
2012-04-26 19:01:51
2012-04-26 16:51:59
2012-04-25 17:59:35
2012-04-25 18:10:28
2012-04-25 17:08:09
2012-04-24 20:16:30
2012-04-22 12:08:43
2012-04-21 16:03:58
2012-04-20 14:27:33
2012-04-19 21:18:55
2012-04-28 19:15:50
2012-04-18 15:16:19
2012-04-18 16:03:30
2012-04-17 19:16:57
2012-04-17 16:42:36
2012-04-17 13:18:19
2012-04-17 12:22:18
2012-04-17 12:10:18
2012-04-16 18:03:10
2012-04-16 14:47:04
2012-04-14 18:00:26
2012-04-13 20:41:18
2012-04-13 19:02:05
2012-04-13 16:58:57
2012-04-13 15:20:22
2012-04-13 13:16:25
2012-04-12 18:33:48
2012-04-12 16:16:08
2012-04-12 14:18:50
2012-04-12 12:57:32
2012-04-11 21:44:23
2012-04-11 14:57:38
2012-04-11 13:30:22
2012-04-10 21:52:04
2012-04-10 20:16:51
2012-04-10 19:29:36
2012-04-10 15:44:24
2012-04-10 12:36:22
2012-04-09 19:16:11
2012-04-09 19:22:09
2012-04-09 14:48:45
2012-04-09 13:44:11
2012-04-09 12:58:55
2012-04-08 19:29:55
2012-04-08 17:17:34
2012-04-07 20:00:53
2012-04-07 19:04:10
2012-04-07 16:49:31
2012-04-06 19:53:58
2012-04-06 16:00:52
2012-04-06 13:37:39
2012-04-06 12:49:17
2012-04-05 16:50:10
2012-04-05 15:21:15
2012-04-05 15:24:47
2012-04-04 20:24:26
2012-04-04 18:03:57
2012-04-03 15:05:40
2012-04-02 22:55:46
2012-04-02 20:19:12
2012-04-02 15:15:42
2012-04-01 22:13:05
2012-04-01 18:12:43
2012-04-01 16:55:48
2012-03-31 22:00:56
2012-03-31 20:20:12
2012-03-31 14:44:44
2012-03-30 21:23:13
2012-03-30 21:03:44
2012-03-30 18:17:56
2012-03-29 20:44:24
2012-03-29 18:30:23
2012-03-29 17:50:10
2012-03-29 16:40:04
2012-03-28 20:48:02
2012-03-28 16:24:18
2012-03-27 20:14:51
2012-03-27 19:53:52
2012-03-27 17:27:14
2012-03-27 16:34:23
2012-03-26 20:38:37
2012-03-26 17:07:32
2012-03-26 16:27:47
2012-03-26 14:22:15
2012-04-01 00:09:43
2012-03-25 15:50:28
2012-03-25 15:59:36
2012-03-24 21:25:49
2012-03-24 21:08:46
2012-03-24 20:01:33
2012-03-24 19:45:46
2012-03-24 12:27:36
2012-03-23 19:33:36
2012-03-23 19:15:25
2012-03-23 18:41:22
2012-03-23 18:18:02
2012-03-23 14:43:38
2012-03-23 12:31:10
2012-03-23 11:45:23
2012-03-22 18:15:59
2012-03-22 17:57:46
2012-03-22 17:09:42
2012-03-22 02:45:25
2012-03-21 20:51:03
2012-03-21 20:33:32
2012-03-21 19:30:06
2012-03-21 18:36:31
2012-03-21 17:43:48
2012-03-21 16:17:20
2012-03-21 15:50:20
2012-03-21 02:20:14
2012-03-20 20:30:55
2012-03-20 20:52:28
2012-03-20 14:20:54
2012-03-20 14:34:47
2012-03-20 14:35:14
2012-03-20 08:08:32
2012-03-19 22:14:14
2012-03-20 08:32:58
2012-03-19 20:55:39
2012-03-19 13:17:12
2012-03-18 17:12:14
2012-03-18 16:54:48
2012-03-18 16:43:51
2012-03-18 16:22:58
2012-03-19 15:33:36
2012-03-18 14:20:19
2012-03-18 13:49:23
2012-03-18 12:22:30
2012-03-18 12:04:16
2012-03-18 10:39:12
2012-03-18 08:42:45
2012-03-17 16:22:12
2012-03-17 15:56:49
2012-03-17 15:36:25
2012-03-17 15:21:47
2012-03-17 13:40:51
2012-03-17 12:08:27
2012-03-17 11:53:35
2012-03-17 11:10:45
2012-03-17 10:19:54
2012-03-16 16:44:49
2012-03-16 17:00:32
2012-03-16 14:50:12
2012-03-16 11:25:33
2012-03-16 09:58:15
2012-05-04 19:03:47
2012-03-15 16:58:12
2012-03-15 16:20:44
2012-03-15 15:59:59
2012-03-15 16:30:51
2012-03-15 13:16:20
2012-03-15 12:48:29
2012-03-15 09:36:03
2012-03-15 08:24:58
2012-03-14 17:16:01
2012-03-14 15:51:34
2012-03-14 14:46:59
2012-03-14 13:29:58
2012-03-14 12:51:10
2012-03-14 11:05:28
2012-03-14 10:50:01
2012-03-14 10:26:45
2012-03-13 15:48:05
2012-04-12 14:14:52
2012-03-13 11:55:53
2012-03-19 09:13:14
2012-03-13 10:18:54
2012-03-13 09:38:27
2012-03-13 09:05:01
2012-03-13 08:22:23
2012-03-12 16:22:49
2012-03-17 11:45:05
2012-03-12 14:26:07
2012-03-12 13:36:00
2012-03-12 12:20:54
2012-03-12 10:32:39
2012-03-12 09:56:29
2012-03-12 08:53:52
2012-03-12 10:47:00
2012-03-11 15:02:07
2012-03-11 14:19:19
2012-03-11 13:12:43
2012-03-11 12:03:24
2012-03-12 14:53:33
2012-03-11 10:54:26
2012-03-11 10:44:39
2012-03-12 09:43:07
2012-03-11 09:25:08
2012-03-11 08:46:17
2012-03-11 08:52:14
2012-03-10 17:04:55
2012-03-10 15:34:47
2012-03-10 13:08:04
2012-03-10 12:34:01
2012-03-10 11:53:00
2012-03-10 11:10:35
2012-03-10 09:57:31
2012-03-10 08:25:25
2012-03-10 07:55:48
2012-03-09 18:17:15
2012-03-09 16:52:57
2012-03-09 15:58:48
2012-03-09 15:30:57
2012-03-09 13:36:22
2012-03-09 12:38:00
2012-03-09 11:55:36
2012-03-09 10:49:31
2012-03-09 09:07:34
2012-03-08 15:44:45
2012-03-08 13:36:21
2012-03-08 11:55:09
2012-03-08 10:56:48
2012-03-08 10:23:12
2012-03-08 09:30:24
2012-03-08 08:53:28
2012-03-07 16:39:56
2012-03-07 14:59:38
2012-03-07 15:03:57
2012-03-07 13:49:04
2012-03-07 09:43:21
2012-03-07 08:22:04
2012-03-07 07:59:18
2012-03-07 14:14:30
2012-03-06 16:51:26
2012-03-06 16:03:27
2012-03-06 11:26:55
2012-03-06 09:21:50
2012-03-06 07:50:42
2012-03-06 11:06:47
2012-03-05 17:54:24
2012-03-05 10:29:49
2012-03-05 07:36:22
2012-03-04 16:13:36
2012-03-04 15:46:22
2012-03-04 11:16:53
2012-03-04 10:29:14
2012-03-03 14:58:29
2012-03-03 13:44:42
2012-03-03 10:27:29
2012-03-03 10:00:43
2012-03-03 09:32:24

drive2moto.ru

«Мото-Ревъ Дуксъ» - лучший российский мотоцикл начала 20-го века

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, убийства, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби,

foto-history.livejournal.com

«Мото-Ревъ Дуксъ» - лучший российский мотоцикл начала 20-го века : picturehistory

В 1898 г. в Российской империи произошло событие, изменившее ее производственную ориентацию. Дело в том , что в последнее пятилетие ХIХ века в Европе на многих заводах наращивали выпуск трициклов. Владельцы этих предприятий, стремясь захватить новые рынки сбыта, начали поставлять " трехколески" в Россию.

В нашей стране их покупали люди среднего достатка, не редко склонные к всевозможным состязаниям. Количество трициклов в отечестве еще было незначительным, а уже нашлись охотники устроить на приобретенных в личное пользование машинах спортивные соревнования.

Первая в России мотогонка. Петербург, 1898 г.Так, 11 сентября 1898 г. в Санкт-Петербурге впервые В России провели гонки на скорость. Из семи явившихся на старт шестеро выступали на трицклах. Дистанция гонки составляла 38 км. Первым финишировал Беляев. Он прошел маршрут за 1 час 33 мин 36 сек со средней скоростью 24,5 км/ч.

Первая в России мотогонка вызвала широкий резонанс и продемонстрировала возможность эксплуатации на дорогах нашей страны нового транспортного средства-трицикла.

В прессе высказывались соображения о необходимости выпуска таких экипажей и в нашем государстве. Кто-то из отечественных производителей должен стать пионером отечественного мотопрома, и такой человек вскоре нашелся. Им стал А.А. Лейтнер, владелец рижской велосипедной фабрики "РОССИЯ".

В 1899 г. он приобрел у братьев Вернеров лицензию на производство мотоцикла с нижним расположением двигателя. В следующем году на его заводе начали изготавливать "вернерские" мотоциклы.

Об этом в прессе появилась соответствующая реклама. В той же статье сообщалось: "Первая в России фабрика велосипедов "А.А. Лейтнер и Ко" в Риге выпустила как новинку на 1899 год трех- и двухколесные моторные велосипеды".

Реклама велопродукции фабрики А.А. ЛейтнераПубликация появилась 109 лет назад, 13 марта 1899г., и свидетельствовала о начале отечественного мотоциклостроения. Эту дату можно считать днем зарождения российского мотоциклостроения.

Правда, оно не было интенсивным. В 1899 г. удалось сделать всего пять мотоциклов: три трицикла и пару двухколесных. трициклы оказались в Риге, Москве и Санкт-Петербурге, в который доставили оба двухколесных экипажа. Три последующие года на фирме "А.Лейтнери Ко" мотоциклы не строили, а в 1903 г. их производство возобновили.

Трицикл «Россия» с двигателем De Dion-BoutonИзготавливали только машины классической компоновки - с двигателем в нижней части рамы. Их масса не превышала 36 кг. На них использовался двигатель фирмы "Фафнир" - аналог конструкции "де Дион-Бутон" мощностью 1,75 л.с. Эти мотоциклы участвовали в ряде спортивных соревнований.

Всего за период 1899-1903 гг. на фирме "А. Лейтнер и Ко" изготовили около 30 мотоциклов. Их продавали главным образом в Лифляндской губерниии - ныне страны Балтии.

На Всероссийской автомобильной выставке 1907 г. в Санкт-Петербурге экспонировался двухколесный "лейтнеровский" мотоцикл "Россия". Однако спустя год эти машины уже не выпускалсь. В дальнейшем фирма строила только велосипеды и автомобили марки "Россия".

Инициативу А.А. Лейтнера подхватили другие российские промышленники и отдельные изобретатели. В течение 1907-1914 гг. "Глоор", "Фортуна", "Зельтен", "Виркау" и "Балтия" в небольших количествах изготавливали мотоциклы: встраивали ДВС в велосипеды. Так, фирма "Глоор" устанавливала швейцарские моторы "Мотосакош" мощностью 2 л.с. на импортные велосипеды. "Зельтен" и "Фортуна" поступали так же, с той лишь разницей, что приобретали двигатели у фирмы "Глоор".На фирме "Виркау" из первоклассных английских деталей собирали велосипеды и устанавливали на них французские моторы "Зедель-Терро". Аналогично поступала и "Балтия". Влияние этих производителей на транспорт в России оказалось ничтожным.Более существенный вклад в моторизацию страны сделал Московский завод "Дукс". На нем с 1909г. наряду с велосипедами и автомобилями строили мотоциклы. За основу конструкции взяли швейцарскую модель "Мото-Рев" ( Moto-Reve - "мотомечта"). Фирма "Дукс" изготавливала свои велосипеды той же марки и встраивала в них двигатели "Мото-Рев", сделанные на дочерней английской фирме с таким же названием по лицензии все той же швейцарской.

Выпускаемый в Москве мотоцикл называли "Мото-Рев-дукс", а иногда просто "Дукс". на нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 256 см, мощностью 2 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч. Этот мотоцикл выпускали серийно в течение 1910-1911 гг. и постоянно совершенствовали. В 1912 г. его строили с несколько измененным мотором, а в 1913 - с усиленной рамой, обновленным двигателем рабочим объемом 404 см и мощностью 3 л.с.

В трансмиссии использована втулка свободного хода английской фирмы БСА. В 1914г. на "Дуксе" освоили изготовление трех новых моделей с двигателями следующего ряда мощностей: 2,5 л.с. - одноцилиндровый; 4 л.с. - V - образный двухцилиндровый; 4,5 л.с.-верхнеклапанный, аналогичный предыдущему. Выпуск мотоциклов на заводе "Дукс" был следующим: 1910 г. - 72; 1911 г. -99; 1912 г. - 133; 1913 г. - 134; 1915 г. - 136. Всего же в течение 1909-1915 гг. там сделали около 600 мотоциклов. В отечественных мотоциклах, изготовленных по иностранным лицензиям, использовались импортные двигатели и другие важные узлы: втулка заднего колеса, цепи, колеса, шины, ацетиленовые фонари и пр.

В России помимо фирм, мотоциклы пытались изготавливать и отдельные изобретатели. Среди них отметили В. Решетникова из г. Алатырь Симбирской губернии и Щербан. Об их конструкциях известно очень мало. На мотоцикле В. Решетникова использовался двухтактный двигатель германской фирмы "Комет Фаррад-Верке", а на мотоцикле Щербана - мотор мощностью 4-7 л.с. Конструктор Щербан на своей машине участвовал в мотоциклетных соревнованиях Санкт-Петербурга.

«Мото-Рев-Дукс» (300 см/куб) 1914 г. — легкая мотоциклетка, которая была предназначена для туризма.«Мото-Рев-Дукс» (500 см/куб) 1914 г. имела двухскоростную коробку передач и сцепление.

Две новые модели появились в программе «Дукса» в 1914 г. Первой была легкая мотоциклетка, предназначенная для туризма. Конструкция другой модели позволяла оснастить ее коляской. Машина имела двухскоростную коробку передач и сцепление. Эти мотоциклы соответствовали мировому техническому уровню тех лет и имели устойчивый спрос. В частности, они участвовали во многих спортивных гонках. Помимо этого, большие партии машин заказывало Военное ведомство Российской империи.Характеристики мотоцикла:Двигатель двухцилиндровый, четырёхтактный.Мощность – 3 л.с. при 2000 об/мин, рабочий объем – 403,89 см/куб. диаметр цилиндра – 55 мм.Ход поршня – 85 мм.зажигание – батарейное. Длина – 1900 мм.База – 1260 мм. Высота по седлу – 970 мм.Ширина по рулю – 550 мм.Снаряженная масса – 60 кг.Трансмиссия – клиноременная.Скорость – 50 км/ч.После национализации в 1918 году завод был переименован в «Государственный авиационный завод №1» (ГАЗ №1). В 1924 году группа инженеров построила на нем первый советский мотоцикл «Союз». В отличие от довоенной продукции все детали, кроме карбюратора и магнето, были изготовлены своими силами. Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 503 см³ был оснащен системой газораспределения «клапан над клапаном» (IOE). Оригинальная ходовая часть имела мягкую подвеску обоих колес. Мотоцикл принял участие во Втором испытательном автомотопробеге в 1925 году, но в серию так и не пошел.

picturehistory.livejournal.com