Зеркало на велошлем самодельное (handemade helmet mirror). Зеркало на шлем
Нужно ли зеркало на велосипеде. Велосипедное зеркало
Периодически встречаю вопрос в почте и комментах про велосипедные зеркала, поэтому сегодняшняя заметка на эту тему.
Я освещаю исключительно свое мнение, основанное на наблюдениях и недолгом опыте использования данного девайса, так что прошу это учитывать, и ни в коем случае не принимать, как истину в последней инстанции.
Зеркала для велосипедов в прежнее время были распространены гораздо шире, чем сейчас. Вспомните детство — каждый Салют или Аист комплектовался ими по дефолту. Когда я купил свой первый велик во взрослой жизни, то сразу же приобрел и зеркало.
Велозеркала крепятся как минимум двумя способами: вставляются в торец руля или просто одеваются хомутом перед грипсой. В первом случае обзор лучше из-за того, что зеркало вынесено за габариты велосипеда. Но ломаются они на раз, стоит только упасть на левую сторону или просто зацепиться за что-то.
«Без зеркала нельзя ездить» — думал я, — «Мне нужен задний обзор». Со временем выяснилось, что этот обзор — как дверной глазок, и разглядеть в него полезную информацию очень непросто. Я даже купил зеркало большего диаметра, которое торчало на руле, как лопух в июле.
Делу это помогало не слишком. Вся проблема зеркал в том, что они дают слишком малый угол обзора, тогда как ситуация сзади меняется с большой скоростью. Какую информацию рассчитывают получить любители велозеркал?
Например, увидеть, что на них несется автомобиль сзади. Но вычислить траекторию приближающегося со скоростью всего 50 км/ч автомобиля нереально в маленьком ограниченном зеркальце.
Всё, что увидит велосипедист — это то, что едет машина, но едет она на него или мимо, установить за те доли секунды, пока она промелькнет в велозеркале — нереально.
Посмотрите ролики на ютубе, когда сбивали людей на тротуаре или велосипедистов на обочине. Это происходит очень стремительно, в результате чьего то идиотского маневра или запредельной скорости. Даже на повторе не сразу понятно, что случилось, а как-то отреагировать, увидев в зеркало — да не смешите.
На мой взгляд, установка зеркала на велосипед не только бесполезное занятие, но еще и весьма вредное. Практически все любители зеркал не имеют привычки постоянно крутить головой во все стороны (хотя и есть исключения). Этот полезный навык они заменяют иллюзией того, что происходящее сзади под контролем.
Обычно на дорогах всё происходит с такой стремительностью, что надежды на то, что человек успеет заметить, отреагировать и еще что-то предпринять, просто наивны. Зачем же тогда многие велосипедисты вешают себе зеркала?
На мой взгляд, это что-то вроде защитной реакции психики на невозможность контролировать дорожную ситуацию. Когда человек какое-то время поездит с зеркалом, без него ему становится очень неуютно, и поэтому он старается убедить остальных, что этот предмет реально необходим.
Особенно забавно смотреть на фанатов велозеркал, взывающих к безопасности, но не признающих шлемы. Почему-то в этой среде их много. 🙂
Заметьте, кто в основном вешает зеркала на велосипеды. Это люди старшего поколения, находящиеся под догмами и те люди, которые уже не способны без него ездить (нет привычки крутить головой).
Наиболее активная часть велосипедистов, катающих в спортивном стиле, этот предмет себе не ставит. Он им просто не нужен — они всегда смотрят по сторонам.
Когда я сменил через 2500 км свой первый байк на велосипед более высокого уровня, то от бесполезного зеркала отказался без сомнений. Однако в голове еще сидели старые установки, и когда я увидел на Wiggle нашлемное зеркальце, я загорелся новой идеей и тут же заказал.
Этот предмет вешается на шлем, выносимый вперед на длинной ножке. Крепится, как правило, при помощи клеящейся основы или липучки. Я с большим энтузиазмом присобачил полученное устройство на шлем, и поехал тестировать.
Скажу честно — мне совершенно не понравилось. Во-первых, обзор по прежнему был узким, да и вдобавок из-за сферической поверхности сложно определялись расстояния до объектов. Во-вторых, чтобы что-то разглядеть, нужно было перефокусировать на него зрение, и это мне показалось очень неудобным.
В-третьих, каким бы маленьким не был бы кружок зеркала, он перекрывал какую-то зону переднего обзора. Поэтому, поездив неделю, я отложил эту чудо-хрень в ящик и больше к вопросу зеркал не возвращался.
Существуют еще варианты, которые вешаются на велоочки, но это уж совсем баловство, на мой взгляд.
Беседуя на форумах с другими велосипедистами, я только утвердился в своем мнении: большинство было такого же невысокого мнения о велозеркалах. Еще раз замечу, что сказанное — лишь моё частное мнение, и если вы катаете с зеркалом, то я ни в коем случае не призываю его снимать.
Но своим читателям я не советую его покупать, а как можно быстрее отращивать «глаза на затылке». Возможно, эта штука хорошо для других целей — отслеживать отставших друзей, контролировать детей и прочее, но не стоит полагаться на него в том, что касается заднего обзора.
Никакое зеркало не даст вам того обзора, что вы получаете от бокового зрения, когда смотрите по сторонам.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Велосипед - полезные вещи - зеркало заднего вида на шлем
Зеркало заднего вида X-17 - на шлем, с телескопическим креплением
И хотя я пользуюсь таким, наверное могу сказать о любом другом нашлемном зеркале - купите, это здорово, даёт уверенность на дороге и добавляет безопасности в движении.
Достоинства: обеспечивает задний обзор на дороге, оценка наличия машин сзади происходит просто переводом направления зрения на зеркало, голова практически не поворачивается, возвращение взгляда на дорогу перед собой занимает доли секунды. Лёгкое, недорогое, при падении на дорогу (допустим зацепили за ветку) стеклу ничего не делается, оно полностью закрыто со всех сторон пластмассой. Легко настраивается на нужный угол, поскольку находится в шарнире, ну и вылетает в случае чего из него, потому и не ломается. Снимается так же легко для чистки.
Особенности установки: крепление от лукавого, липучка ни фига не держится, да и кривизна основания может не совпадать с кривизной поверхности шлема. В итоге я просто повесил держатель под козырёк, закрепил его банальными пластиковыми несъёмными стяжками с замочками, которые были пропущены в отверстия в козырьке. При необходимости снять, стяжка перерезается. В процессе эксплуатации держит намертво.
Особенности использования: зеркало маленькое, для обзора дороги устанавливается очень близко к глазу и поначалу вызывает дискомфорт, поскольку находится в зоне нерезкости глаза. Но, после некоторого времени мозг перестраивается и понимает, что смотреть на что-то болтающееся перед глазом вовсе не надо, а смотреть надо сквозь этот предмет, сквозь зеркальную поверхность на дорогу позади.
При движении на дороге в тех случаях, когда это происходит на узкой одно- или двухполосной дороге, впереди встречаются припаркованные на обочине машины, которые надо объехать. Велосипедист оказывается в ситуации, когда до выполнения этого манёвра очень хорошо знать, что происходит за его спиной, и не выберется ли он сейчас на вторую полосу или в центр дороги, во время объезда стоящего автомобиля, прямо перед какой-то машиной, идущей за его спиной. Притормозить? Или наоборот прибавить сил для ускорения? На поворот головы назад уходит секунда, дорога впереди велосипедистом не контролируется, а при возврате взгляда вперёд ситуация о дорожном движении позади через секунду станет уже неактуальной - машины могут перестроится и поменять скорость движения. Зеркало заднего вида избавит велосипедиста от психологической нагрузки в такие моменты и сделает принятие верного решения простым и быстрым.
При движении с несколькими спутниками, те люди, которые едут позади, всегда в поле вашего зрения и можно отреагировать на какое-то событие, велосипедист мгновенно заметит остановку своего товарища, ехавшего позади.
+5 к безопасности на дороге, +5 к крутизне велосипедиста и повышает общую карму не знаю на сколько. Рекомендую!
embedder.livejournal.com
Зеркало заднего вида для велотуриста
На большинство велосипедов редко устанавливают зеркала заднего вида — а шоссейниках экономят вес, на горных также в принципе зеркало заднего вида не нужно, если он используется по назначению. А вот велотуристам, у которых свои приоритеты, и главным является безопасность передвижения, зеркало для велосипеда, установленное на туристические модели будет хорошим помощником.
Содержание статьи
Почему рекомендуют пользоваться на велосипеде зеркалом заднего вида
— зеркало дает информацию, что происходит позади вас, и вы следите за обстановкой без усилий;— оно не позволяет отклоняться велосипеду от линии движения, когда без зеркала вы оглядываетесь назад через плечо (отклонение небезопасно — даже опытные велосипедисты всё равно немного отклоняются, тем более на подъеме или плохой дороге).
Когда особенно необходимо зеркало заднего вида
— при передвижении по незнакомой местности в других странах, где опасные условия езды, а водители не всегда (или почти всегда) не придерживаются правил дорожного движения — в таких условиях оно особенно необходимо;— когда путешествуете не один, велосипедное зеркало помогает следить за человеком сзади, чтобы обернувшись назад вы вдруг его не обнаружили;— при езде на лигераде (лежачем велосипеде), на нем практически невозможно повернуть голову на достаточный угол;— если путешествуете по стране с другой стороной движения, где к нему трудно привыкнуть.
В некоторых случаях зеркала для велотуриста лучше устанавливать парно — это конечно дополнительный вес, но безопасность прежде всего.
Данный велоаксессуар бывает двух типов: с креплением на руль и креплением на очки или шлем.
Зеркало заднего вида для велотуриста с креплением на руль
Велотуристы, в большинстве случаев выбирают зеркала именно этого типа. Важно подобрать модель с коротким стержнем, он меньше вибрирует во время езды. Крепления у такого типа зеркал бывают кольцевые, которые хорошо подходят к рулям «бычьи рога» и «бабочка» и с креплением на наконечники руля, подходящие для прямых рулей.
Преимущества:
— широкий обзор;— всегда находятся на месте;— легко настраивать.
Недостатки:
— из-за того, что зеркала выдаются в стороны, увеличиваются габариты велосипеда в ширину;— может сбиваться настройка может сбиться при парковке или толкании велосипеда;— крепление периодически необходимо поджимать;— легко сломать или разбить при падении велосипеда.
Что выбрать — стекло или или пластик?
У стекла преимущество в том, что оно не царапается и через него лучше видно, но более тяжелое и хрупкое. Преимущество пластика в весе и «небьющихся» свойствах. Недостатками пластика является то, что зеркало для велосипеда со временем покрывается царапинами и через него хуже видно.
Зеркало заднего вида на шлем или очки
Часть велотуристов используют зеркала, которые крепятся на очки или шлем.
Преимущества:
— малый вес;— хорошо держат настройку;— отлично подходят для лежачего велосипеда;— чтобы посмотреть ситуацию сзади, достаточно немного повернуть голову;— хорошая резкость.
Недостатки:
— необходимо время для привыкания;— довольно узкий обзор;— обязательное ношение очков или шлема;Нужно привыкнуть к тому, что необходимо дополнительное пространство от лица.— более сложная настройка.
Настройка зеркала на шлеме производится в настоящих дорожных условиях, с помощью скотча подбирается правильная позиция, а потом зеркало садится на клей, который идет в комплекте.
Еще статьи на эту тему:
Светодиодная подсветка колес велосипеда. Самая распространенная и доступная светодиодная система подсветки колес велосипеда изготавливается в виде одноцветных фонариков на одном светодиоде, или в виде более сложных систем…
Велосипедная фляга. Для чего нужна велосипедная фляга? В держатель для фляги с успехом можно положить и пластиковую литровую бутылку и с ней ездить – так делают начинающие велосипедисты и не только начинающие…
Защита рук велосипедиста. Во время езды на велосипеде, руки активно участвуют в управлении, переключении передач и торможении. Кроме этого на руки приходится приличная часть веса тела и ударные и вибрационные нагрузки…
Как выбрать велосипедные очки. Какие велосипедисту выбрать очки для катания? Многие ездят в обыкновенных солнцезащитных очках, другие покупают спортивные очки на рынке или в магазине…
Что выбрать рюкзак или багажник? К велобагажникам у велосипедистов отношение разное. Сообщество людей, которые передвигаются на двух колесах разделено на тех, кто предпочитает для перевозки груза использовать багажник, и других…
velomasterclass.ru
Зеркало на велошлем самодельное (handemade helmet mirror)
Добавлено: 13 Апр 2013 Америка
Зеркало на шлем самодельное (handemade helmet mirror)Предлагаю вашему вниманию зеркало на велошлем, которое можно неспешно изготовить за день, а при желании и быстрее!
ОБЩИЕ ФРАЗЫ
То, что зеркало повышает безопасность езды, думаю, не подлежит никакому сомнению. При движении по трассе я раньше постоянно оглядывался при приближении автомобилей. Особенно устаешь крутить головой, когда в день проезжаешь по 80-120 км по шоссе. С зеркалом хорошо видно сзади не только авто, но и велосипедистов при лидировании - это позволяет выбирать наиболее оптимальный ритм, не расходуя сил на лишние телодвижения. Также психологически легче, когда ты полностью контролируешь ситуацию на дороге, меньше расходуется энергии.
При правильно отрегулированном и изготовленном зеркале все будет эргономично. Обзору не мешают ни рюкзак, ни левое плечо. Единственное, что мне один раз мешало - необлегающая футболка, трепыхающаяся на ветру, что вынудило меня заказать велоформу :) Вес зеркала почти не ощущается, центровку шлема сильно не меняет. Шлем не наклоняется влево! Но с непривычки я первое время цеплял зеркалом дверные косяки. Теперь в жизни по привычке глаза иногда смотрят вверх-влево - настолько эта штука удобна!
У меня зеркало монтируется на козырек шлема Mango, но, думаю, нет никаких проблем с иным креплением, в т.ч. непосредственно на шлем.
Бета-версия зеркала была с тремя степенями свободы - с тремя осями. Такое зеркало у меня сейчас на аватаре. Оно было немного более громоздким и тяжелым. В новой модели одна лишняя ось убрана, но зато должна производиться частичная регулировка во время изготовления. Однажды попал с зеркалом под очень сильный дождь, но никаких следов коррозии после не обнаружил - лужение/оцинковка делают свое дело. Зеркало сделал в июле 2012 г. и до окончания прошлого сезон его тестил. Никаких проблем или неудобств. Смело могу всем, кто выезжает на автодороги, его рекомендовать.
КОНКРЕТИКА: МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ТЕХНОЛОГИЯ
Для изготовления сабж потребуется:
1. Зеркало автомобильное сферическое из автомагазина - выбираем по вкусу (мне подошло прямоугольное с большим радиусом кривизны, почти плоское - искажений меньше) 2. Стальная проволока диаметром 3 мм и длиной 75 мм 3. Жесть оцинкованная или луженая толщиной 0,55 мм (подойдет и от консервной банки) 4. Винты М4х10 и М4х15 по 1 шт., гайки М4 с нейлоновой вставкой 2 шт., шайбы d=4 мм 9 шт., шайбы d=4 мм увеличенные 2 шт. 5. Суперклей (цианакрилатовый аналог)
Из инструментов - паяльник, бархатный напильник, мелкая наждачка, дрель, набор отверток, ножовка по металлу (не нужна при наличии мощных кусачков), плоскогубцы.
Конструкция настолько проста, что объяснять технологию изготовления не вижу смысла. Отпилил-вырезал-просверлил-обработал напильником-припаял-приклеил-собрал! Зеркало у меня приклеивается к своему кронштейну - наиболее простой и легкий вариант. Можно улучшить эстетику, закрепив обтекатель, скрывающий кронштейн зеркала, но я не нашел пока решения.
РЕГУЛИРОВКА
Важна настройка и подгонка под конкретный шлем. Еще до пайки кронштейнов нужно выбрать оптимальное положение зеркала, углы поворота кронштейнов в зависимости от особенностей козырька шлема. Попробовать дома сесть на вел в своей привычной позиции и убедиться в нормальном обзоре сзади, пока не добьетесь идеала. А идеал - это минимальные габариты конструкции при максимальном обзоре. Линия взгляда должна проходить над левым плечом, плечо при этом не видно или почти не видно в зеркале.
Зеркало во время изготовления и окончательной регулировки должно быть спозиционировано относительно шлема для среднестатистической позиции райдера. Конечно, позиция может менятся от комфортной до ТТ, но 80-90% времени лично я еду в одном положении. На ходу такую конструкцию не отрегулируешь, поэтому в нестандартной позиции голову немного опускать/поднимать все-таки придется.
ФАЙЛЫ
Модель зеркала сделал в SolidWorks 2012, так же сохранил в *.sat, *.igs и *.a3d, можно открыть в Компасе V14. Новые версии автокадов открывают файлы SW без конвертации. Прикладываю также чертежи в Компасе и в виде картинок, фотки. Времени оформлять по ЕСКД нет (и не все поймут), извините, поэтому выкладываю как эскизный проджект.
Жду критики, вопросов и вариантов улучшения и модернизации! :)
Обсуждения здесь:
http://velobratsk.ru/forum/17-2060-1#44927 http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=182494
Состав архива
model Kompas/model Kompas/Helmet Mirror.a3dmodel Kompas/HM Mirror.a3dmodel Kompas/HM Support.a3dmodel Kompas/M Bracket 01.m3dmodel Kompas/M Mirror.m3dmodel Kompas/M Plate 01.m3dmodel Kompas/Nut M4.m3dmodel Kompas/S Clamp 01.m3dmodel Kompas/S Clamp 02.m3dmodel Kompas/S Rod 01.m3dmodel Kompas/Screw M4x10.m3dmodel Kompas/Screw M4x15.m3dmodel Kompas/Washer d4 Big.m3dmodel Kompas/Washer d4.m3dmodel Kompas/Зеркало на велошлем.cdwmodel SW/model SW/Helmet Mirror.SLDASMmodel SW/Mirror/model SW/Mirror/HM Mirror.SLDASMmodel SW/Mirror/M Bracket 01.SLDPRTmodel SW/Mirror/M Mirror.SLDPRTmodel SW/Mirror/M Plate 01.SLDPRTmodel SW/Nut M4.SLDPRTmodel SW/Screw M4x10.SLDPRTmodel SW/Screw M4x15.SLDPRTmodel SW/Support/model SW/Support/HM Support.SLDASMmodel SW/Support/S Clamp 01.SLDPRTmodel SW/Support/S Clamp 02.SLDPRTmodel SW/Supp .../ это не весь список /dwg.ru
Как установить зеркало на очки
В этой статье мы расскажем, как своими руками сделать простое лёгкое недорогое и практичное зеркало заднего вида для поездок на велосипеде. Зеркало на очках очень полезно при движение на велосипеде в транспортном потоке, так как вы можете контролировать приближающиеся сзади автомобили, не поворачивая постоянно голову назад.
Техника безопасности: Никогда не полагайтесь на зеркало, когда выезжаете на дорогу. Для гарантии полной безопасности всегда поворачивайте голову или смотрите прямо, чтоб быть полностью уверенным в отсутствии машин.
Не все компоненты нужно обязательно использовать — вы можете подобрать свои компоненты. Указанные в статье размеры ориентировочные — скорей всего у вас будут свои размеры.
Необходимые компоненты:
- Пластиковые велосипедные очки
- Медицинское зеркальце с поворотным креплением и выдвижной ручкой
- Термоусадочная трубка (я использовал трубку диаметром 0,5" (12,7 мм))
- Тонкая проволока или скотч
Необходимые инструменты:
- Струйный сушильный аппарат
Последовательность установки зеркала на очки:
- Расположите ручку зеркала напротив левой дужки очков
- Временно прикрепите ручку зеркала к очкам с помощью скотча или тонкой проволоки
- Натяните термоусадочную пленочную трубку поверх ручки и дужки
- Нагревайте и сжимайте термоусадочную трубку. Будьте осторожны, чтобы не расплавить оправу очков
На первых трёх фотографиях показаны готовые очки с зеркалом. На последней фотографии продемонстрирована работа зеркала — видно Франкенштейна.
Как пользоваться очками с зеркалом:
- Наденьте велосипедный шлем
- Наденьте свои новые очки
- Отрегулируйте зеркальце так, чтобы вы хорошо видели сзади. Не закрывайте зеркалом переднее поле зрения. В идеале старайтесь отрегулировать зеркало так, чтобы вы видели краешек своей головы по краю зеркала.
- Попрактикуйтесь сначала на дороге, где нет автомобилей (на просёлочных дорогах или на парковках).
- Когда едете в автомобильном потоке, то перед совершением манёвра всегда поворачивайте голову, чтобы убедится, что дорога действительно свободна.
- После того как вы сняли очки, втяните ручку зеркала и сложите их.
Предостережение: Данная конструкция очков с зеркалом плохо адаптирована к ношению с контактными линзами или очками.
velofun.ru