Виртуальная реальность от Sony. Сони виртуальный шлем


Виртуальная реальность от Sony / Хабр

Компания Sony сегодня удивила посетителей выставки GDC 2014, показав прототип шлема виртуальной реальности Morpheus. Такой шлем будет отслеживать движения головы с помощью встроенных инерционных датчиков и видеокамеры PS4. Если человек поворачивает голову или оборачивается, то картинка компьютерного мира меняется в реальном времени, обеспечивая естественное восприятие матрицы виртуального пространства.

Шлем найдет применение как в играх, так и в обучающих симуляторах: в одном из проектов с Sony участвовали представители НАСА.Один из прототипов 2010 года

Оказывается, Sony несколько лет экспериментирует со шлемами виртуальной реальности. В 2010 году инженеры сделали несколько прототипов, используя комплектующие Sony и контроллеры PlayStation Move. Эти контроллеры чувствительны к движению, как Wii Remote. Игрок может взять контроллер в руку — и использовать его как оружие, спортивный снаряд или что-нибудь другое. В виртуальном мире он увидит свою руку с мечом или теннисной ракеткой.

Sony разработала технологию трёхмерного звука, которая способна воссоздавать звуки не только сзади и спереди, но ещё внизу и вверху. Например, игрок услышит хруст стекла под ногами или шаги врага, поднимающегося снизу по лестнице. Звуковой движок тоже учитывает поворот головы.

Sony готова к финальному этапу производства. В ближайшее время закончат работу над SDK, чтобы разработчики начали портировать игры для шлема VR.

Презентацию «Морфеуса» провёл Шухей Йошида, президент подразделения Sony Computer Entertainment Worldwide. Он напомнил, что многие изобретения Sony стали стандартами на рынке, например, диски Blu-ray. Будущее компьютерных игр — за виртуальной реальностью, уверен Йошида, и компания Sony надеется на статус технологического лидера.

Наличие собственной материально-технической базы — преимущество Sony над конкурентами, которые работают над аналогичными проектами. Например, Джону Кармаку придётся заказывать электронику для шлема Oculus Rift у стороннего производителя. К тому же, у Oculus Rift нет контроллера как у PS4, хотя камера для отслеживания головы уже появилась. К тому же в активе Sony 6 млн владельцев PS4.

Технические характеристики прототипа Morpheus Дисплей: LCD Размер дисплея: 5 дюймов Разрешение: 1920xRGBx1080 (960xRGBx1080 на каждый глаз) Поле зрения: 90 градусов в горизонтальной плоскости Датчики: акселерометр, гироскоп Интерфейсы: HDMI + USB UPD. Представители компании Oculus сказали, что чем больше у них конкурентов — тем лучше. Они только боятся, что Sony сделает плохой шлем VR и убьёт интерес публики к этой технологии прямо на старте. Основания для таких опасений имеются, судя по высказываниям Кармака о наголовном дисплее Sony HMZ-T1.

UPD2. Oculus сегодня начал принимать предзаказы на вторую версию девелопер-кита Oculus Rift Developer Kit 2. См. комплектацию и технические характеристики. Цена $350, поставка в июле.

habr.com

шлем виртуальной реальности для PlayStation 4 — Naked Science

В рамках конференции для разработчиков Game Developers Conference (GDC), которая проходит с 17 по 21 марта в Сан-Франциско, президент Sony Worldwide Studios Шухей Йошида представил прототип шлема виртуальной реальности, предназначенный для работы с игровой консолью PlayStation 4. Шлем получил название Project Morpheus.

 

Ничто не даёт такого чувства погружения, как виртуальная реальность. Она была мечтой для многих геймеров со времён изобретения компьютера. Многие из нас в PlayStation давно думали о VR и о том, что она может значить для игрового сообщества.

 

– Шухей Йошида

 

 

Устройство Project Morpheus, которое будет работать только с приставкой PlayStation 4, пока находится на стадии прототипа. Дисплей на 1080 пикселей поддерживает Full HD, а аудиосистема обеспечивает 3D-звук. Project Morpheus предоставляет 90-градусный угол обзора, обладает гироскопом и акселерометром, что позволяет отслеживать положение головы игрока.

 

Устройство Project Morpheus

©AP Photo/ Jeff Chiu

 

Устройство подключается к консоли через порт HDMI и USB. Для этого используется 5-метровый кабель, но компания надеется сделать устройство беспроводным. 

 

Шлем могут использовать и люди в очках. Благодаря специальному дизайну линзы не запотевают. Кроме того, конструкция шлема не оказывает давления на нос и щёки.

 

В настоящее время Sony работает над множеством применений шлема за пределами игр. Так, вместе с NASA она создаёт проект, который позволит владельцам PlayStation 4 «сходить на экскурсию» в лабораторию на Марсе.

 

Инженер Ричард Маркс подчеркнул, что разрабатывая шлем, компания делает акцент на картинке, звуке, отслеживании движений, точности, легкости использования и контенте. 

 

В настоящее время компания работает над специальной бинауральной системой 3D-звука для шлема. Для отслеживания движений у производителей имеется высокоточное готовое решение – PlayStation Move. По словам Маркса, шлем в любой момент можно будет включать и отключать.

 

О коммерческом названии шлема и дате его выпуска пока не сообщается. Но известно, что инструменты для разработчиков появятся в ближайшей перспективе.

 

Напомним, что Sony и ранее представляла разработки в данной области. К примеру, шлемы серии HMZ. Но они лишь демонстрируют картинку в 3D, имитируя просмотр фильма на большом экране – движения они не отслеживают.

 

Шлем серии HMZ

©Sony 

 

Об устройстве дополненной реальности Sony задумалась в 2009 году, когда работала над Playstation. В 2010 году специально для его разработки компания создала внутреннюю группу. И лишь в сентябре прошлого года стало известно о планах Sony выпустить Morpheus. 

 

naked-science.ru

Sony готовит игровой шлем виртуальной реальности?

О том, что для консоли PlayStation 4 от Sony появится гарнитура виртуальной реальности, говорили уже год. Совсем недавно появилась новая информация — в этот раз от разработчика PS4. Примечание: любая информация в этой статье может быть ошибочной, мы основываемся на слухах.

Sony не привыкать

Компания Sony всегда была в авангарде носимых развлекательных технологий, еще с тех пор как появились Walkman и такие нишевые продукты, как Glasstron и серия HMZ для индивидуальных просмотров фильмов. Одно можно сказать наверняка: Sony не только верит в идею такой техники, у нее есть многолетний опыт работы в создании миниатюрных дисплеев, оптики и эргономики в целом. Если и есть опытная компания, которая может стать серьезным конкурентом Oculus на фоне развивающейся сферы виртуальной реальности, то это Sony.

Начнем со слухов, которые распространяет ArsTechnica — не самое плохое издание. Они следили за Sony в течение нескольких месяцев. Все началось с выставки Gamescom в прошлом году. Когда представители ресурса прибыли на выставку, один из анонимных «жучков» посоветовал «следить за Sony». Они прислушались к совету, но не увидели ничего, кроме свежего набора сплетен.

В сентябре крупные СМИ раздули сплетни еще больше. В этот раз к слухам начали прислушиваться. Games Industry выпустила нечто под названием «Внутри новой гарнитуры виртуальной реальности PS4», где рассказала, что гарнитура действительно существует.

Шлем (который никак не связан с существующим Wearable HDTV Personal 3D Viewer, изображенным выше) использует камеру PlayStation Eye, как и Move, для отслеживания движений головы. По мнению людей, которые пробовали ее в действии, гарнитура работает еще точнее, чем Oculus Rift, хотя и предоставляет некоторые эстетические неудобства.

В настоящее время рабочий прототип шлема виртуальной реальности, который лежит у разработчиков дома, выглядит как и прототип Oculus. Дизайн, как ожидается, пока не утвержден.

Казалось, не за горами момент, когда Sony наконец представит подтверждение слухов или хотя бы скажет, что гарнитура действительно существует, и скоро мы сможем ее увидеть. Но все стихло. До сегодняшнего дня, по крайней мере.

Анонимный источник сообщил, что Sony не только скрывает свое устройство, но и активно разрабатывает программное обеспечение для него. Их шлем виртуальной реальности можно сравнить с набором Oculus Rift DK1, но первый обладает куда большим разрешением. Кроме того, на прототипе были закреплены два светящихся шарика наверху. Используя камеру, по всей видимости ту камеру, которая стала стандартной для PS4 вместе с выходом в этом году, система отслеживает движения головы пользователя в трехмерном пространстве, используя шарики для определения местоположения. В настоящее время нет никакой информации о том, как отслеживается положение головы, но вполне возможно, что Sony решит включить то же решение, что и Oculus Rift (IMU).

Возможно, более интересно то, что у всех на виду находится и гарнитура от Valve. Согласно источникам, два разрабатываемых средства виртуальной реальности от Sony и Valve очень похожи Общее впечатление: оба устройства сопоставимы, оба предлагают две панели с разрешением 1080p, а отслеживание движений головы очень схоже.

Кроме того, разработчик рассказал, что шлем виртуальной реальности Sony уже должны были представить, но по техническим причинам отложили. Какие причины — никто не знает.

Безумные слухи

Если вы не прочитали в начале, вся эта информация не подтверждена официальными источниками. Это может быть безумными домыслами до тех пор, пока Sony не решится раскрыть свои планы на выход в виртуальную реальность. Однако технически все выглядит крайне правдоподобным, хотя детали и скудноваты.

Sony Playstation Move был технически совершенным контроллером «естественного ввода», который ужасно страдал от недостатка разработчиков (как первых, так и третьих). Технология светящегося шарика впервые дебютировала именно с этим устройством и нашла себя в джойстике Dual Shock 4, который идет с каждой консолью Playstation 4. Каждый активный контроллер PS4 обладает светящейся полосой, которая светит в экран и камеру, если она есть. Полоса может использоваться для точного отслеживания движений. Такая технология уже использовалась и в проекте Holodeck.

И всех, честно говоря, беспокоит не аппаратное обеспечение. У Sony весьма хорошая репутация в плане производства красивых инновационных технологий и великолепного промышленного дизайна. Основное беспокойство заключается в том, что новое устройство Sony будет использоваться для того, чтобы выделиться в текущей «гонке консолей». PS4 и Xbox One крайне похожи, обе эволюционны — и любой шанс, который сделает консоль более интересной для геймеров, может стать исключительно ценным.

Потенциал виртуальной реальности от Sony

Проблема в том, что виртуальная реальность не может рассматриваться в качестве дополнения или периферийного устройства. Ей нужна платформа со своими собственными правилами. Для области виртуальной реальности должно быть создано и нарисовано программное обеспечение, и его нельзя будет машинально прикрепить к известной франшизе. В этом отношении любые попытки могут стать катастрофическими для стремительного развития Oculus Rift и достижения компанией второй космической скорости. Если компания с таким большим охватом рынка, как Sony, решит выйти в сферу виртуальной реальности, она может почувствовать сладкий вкус революции для всего поколения геймеров. И если Sony выпустит устройство раньше, чем Oculus Rift выйдет на рынок, среднестатистический Василий может попробовать это наполовину сделанное устройство, испортить всем впечатление и отложить праздник виртуальной реальности еще лет на десять.

Этот сценарий весьма пессимистичен, но вполне может иметь место. Если статья Games Industry верна, виртуальная реальность от Sony будет иной: все-таки PS4 в первую очередь — традиционная консоль, а до платформы виртуальной реальности ей далеко.

hi-news.ru