Одежда для мотокросса. Ткань для шлема
MOTO.RU - Как выбрать мотошлем
Как выбрать мотошлем
Первое, с чего стоит начать выбор мотоэкипировки - мотошлем.
Мотошлем состоит из двух основных частей: твердой наружной оболочки (или «скорлупы») и эластичной внутренней начинки. Наружная оболочка отвечает за прочность и внешний вид. Внутренняя – обеспечивает амортизацию удара и комфорт при езде.
Итак, на что же следует обратить внимание при выборе мотошлема?
Прочность «скорлупы»
Для изготовления наружных оболочек обычно применяются два вида материалов: композиты и термопластики. Из термопластов производителями преимущественно используется ABS (недорогой, эластичный, но требующий несколько большей толщины материала) или поликарбонат (более дорогой, прочный, допускающий меньшую толщину материала), смеси со схожими характеристиками. Для композитных материалов применяются волокна и ткани различного типа: стеклоткань, кевлар, карбон - иногда армируются металлической сеткой. Второй компонент композитов - это специальный связующий материал: ткань может быть предварительно им пропитана, он может наноситься вручную или автоматически. В качестве связующего материала применяются полиуретановые, эпоксидные смолы и термопластические с различными присадками. Различия между композитными и термопластиковыми оболочками состоят в цене, в весе изделия и объёмах производства. Изделия из термопластиков штампуются под давлением в литьевые формы, которые весьма дороги. Шлема из композитных материалов изготавливаются по матрице, которая гораздо дешевле. Но при этом процессы в основном выполняются вручную, и стоимость исходных материалов гораздо выше. И притом объёмы производства меньше, это тоже определяет более высокую цену шлема из композита. Композиционные оболочки позволяют снизить вес шлема за счет меньшей толщины защитного слоя, шлемы из термопластов тяжелее.
Цвет
Шлем нужно выбирать, задумываясь о том, насколько он виден с дальнего расстояния. Чем ярче шлем, тем виднее он издалека в любое время суток, поэтому предпочтительнее выбирать яркие однотонные шлема с наименьшим количеством рисунков на нем.
Шумоизоляция
Шлем должен иметь хорошую звукоизоляцию, связано это с тем, что внешние шумы (рев мотора) напрямую влияют на нервную систему, как результат – утомление и замедление реакции. Если вдруг Вы все-таки приобрели шлем с плохой звукоизоляцией, рекомендуется использовать беруши (затычки для ушей).
Наличие защиты подбородка
Вне зависимости от скорости езды, типа мотоцикла, предпочитаемых Вами условий езды рекомендуется выбирать шлем, закрывающий подбородок. К таким шлемам относятся интегралы (1) и кроссовый (2).
Интеграл (англ. Full-face) – шлем с интегрированной защитой подбородка, полностью закрывающий голову мотоциклиста. Конструкция шлема обеспечивает наилучшую защиту, поскольку в 35 % всех аварий основной удар приходится в район подбородка мотоциклиста.
Кроссовый – разновидность шлема-интеграла для кроссовых гонок с высокой степенью защиты. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания.
Существует еще один тип шлема, полностью закрывающего голову - шлем-модуляр (англ. Flip-up). Одним из плюсов и одновременно минусов данного шлема является откидная подбородочная дуга. С одной стороны, она позволяет делать многое без снятия шлема, например, пить, с другой стороны, есть большая вероятность того, что подвижная подбородочная дуга может откинуться при ударе, и подбородок останется без защиты.
Самую слабую степень защиты имеют открытые шлема и шлема-каски.
Открытый шлем предназначен для езды с небольшой скоростью — на скутерах, мотоциклах небольшой кубатуры, чопперах — и/или в жаркую погоду. Открытые шлемы также подразделяют на два типа: «3/4» — закрывающие три четверти головы и «половинка» (шлем-каска) — самый легкий тип шлема.
Шлем-каска – исторический прародитель мотошлемов. Материалы: кожа, металл, пластик. Степень защиты – минимальная. В настоящее время шлема-каски используются как элемент эпатажа некоторых мотоциклистов, либо как формальный элемент экипировки (законодательство РФ не классифицирует шлемы, поэтому езда в каске трактуется как соблюдение ПДД).
Наличие защитного экрана (визора)
Защитные экраны в мотошлемах (визоры) бывают стандартные (прозрачный пластик, иногда цветной) и улучшенные (упрочненный передний слой от царапин, антитуманный, антибликовый, с каплеудаляющим напылением, тонированный).
Функция визора – защищать глаза от погодных условий (солнца, ветра и дождя), от грязи и пыли, а также от физических повреждений. Изготавливаются визоры из пластика, в большинстве своем, это композитные пластмассы.
Одной из главных проблемой визоров является их запотевание. Для борьбы с эффектом запотевания существует несколько способов:
1. С внутренней стороны к визору наносится с помощью приклеивания тонкая пленка. Но данный метод не особо надежен – со временем пленка начнет отслаиваться.
2. Другим способом является распыление специальной жидкости на внутреннюю сторону визора, которая не позволяет ему запотевать. Но под воздействием влаги эта жидкость смывается.
3. Существует и другой вариант, когда с внутренней стороны наклеивается или крепится к специальным отверстиям (Tea-off), толстая пленка «No Fog». При таком способе достигается наилучшая защита от запотевания, но в разы ухудшается радиус обзора.
Все эти способы не защищают от запотевания на сто процентов. Поэтому при возникновении такой ситуации помогут просто ваши механические движения: можно открыть вентиляционные отверстия на мотошлеме. Наличие отсекателя дыхания (наносника) очень помогает отводить выдыхаемый теплый и сухой воздух в нижнюю часть мотошлема, подальше от визора. Еще можно приоткрыть визор шлема на 1-2мм. В туристических магазинах, торгующих оборудованием для дайвинга, можно приобрести специальные жидкости для подводных очков (масок). Они не дорогие и наносятся очень просто: если это спрей; распылить и дать высохнуть, если просто жидкость во флаконе с помощью губки нанести жидкость на визор мотошлема, дождаться высыхания. Конечно, рано или поздно жидкость смоется и процедуру необходимо будет повторить.
Но разработчики не стоят на месте и придумали всякие приспособления для визоров. В конструкциях некоторых мотошлемов есть кнопочки у основания (бокового крепления). Путем одного нажатия можно приподнимать визор, тем самым свежий воздушный поток будет моментально убирать любые запотевания с визора.
Для дополнительного комфорта пилота при любой погоде разработчики придумали и такую вещь как тонированные визоры. Чтобы добиться такого эффекта, на визор не наносятся никакие пленки, а просто сам пластик, из которого он сделан, уже изначально затемнен. Тонировки визоров мотошлемов различны: легкая тонировкадымка, темная тонировка (темная дымка), зеркальная тонировка, тонировка в разные цвета серебро, синий, золото и радуга (мультицвет). Совсем недавно появились тонировки градиентом, например, от светло синего к темно синему, от темного к светлому и т.д.
Для езды в темное время суток и в туман существуют высококонтрастные визоры. Такие визоры обычно оранжевого или желтого цвета. Использование таких визоров делает поездку ночью или в сумерках безопаснее и комфортнее.
Итак, в данной статье мы попытались выделить основные критерии, на которые необходимо обращать внимание при покупке мотошлема. Удачи Вам в выборе!
expert-moto.ru
Мотоэкипировка. Материалы, используемые при её изготовлении.
В статье собрана информация по материалам, которые часто используются при изготовлении мотоэкипировки. Использование кожаной экипировки традиционно для всех байкеров, но уже давно появилась качественная экипировка из синтетических тканей, обладающих уникальными свойствами.
В статье собрана информация по материалам, которые часто используются при изготовлении мотоэкипировки. Использование кожаной экипировки традиционно для всех байкеров, но уже давно появилась качественная экипировка из синтетических тканей, обладающих уникальными свойствами. Aerotex (Sofinal, Ю. Корея) - синтетическая ткань на основе полиамида. Внешне и на ощупь - как хлопок. Имеет высокое сопротивление на разрыв, быстро высыхает после намокания. Используется как материал для усиливающих элементов одежды.Alrdura (Texland, Ю. Корея) – полностью синтетическая ткань из полиэстера с полиамидом. Трубчатая структура волокон обеспечивает хорошие дышащие свойства. Ткань мягкая на ощупь, не продувается ветром, промокает за несколько часов в зависимости от интенсивности дождя. Воду пропускает медленно, как губка. Используется в продукции IXS и др.
Alrguard (Texland, Ю. Корея) - синтетическая ткань на основе полиэстера с добавлением полиамида. Прочная, легкая, мягкая на ощупь. Не боится многократных стирок, обладает несколько лучшей дыхательной способностью, но промокает быстрее, чем Cordura. Используется в продукции IXS и др.
AquaControl (Италия)- мембранный синтетический материал для обеспечения ветро- и влагозащиты. Слой AquaControlтолщиной около 0,01 мм размещается между наружной тканью и подкладкой. Структура материала под электронным микроскопом напоминает китовый ус. Набегающий воздушный поток рассеивается в лабиринтах волокон, тем самым создавая теплоизолирующую воздушную прослойку. Выдерживает давление водяного столба в девять метров. Используется в продукции MP-ASU, Alpinestars, Held и др.
Aquapore (Франция) - мембранная ткань на основе полиуретана.
Armacor (W. L. Gore Associates, США) - многослойный функциональный материал. Сверху Cordura на основе из кевларовых нитей в оболочке из полиамида, под ней Gore-Tex.
Система AirVAntage обеспечивает индивидуально регулируемую теплоизоляцию. Мотоциклист может установить комфортный для него уровень температуры, зависящий от степени его активности или погодных условий, каждый раз, когда одевает костюм. Используется в экипировке компании Rukka.
CE-Protector (Италия) - означает, что в изделии применяются защитные элементы, соответствующие требованиям Европейского стандарта. Сочетание EN-1621-1 и есть обозначе ние стандарта. Используется в продукции IXS, MP-ASU, Alpinestars, Held и др.
Climaway (Lafuma, Франция) - мембранная ткань, аналог AquaControl.
ComforTemp (Shoeller, Швейцария)- «интеллектуальный» синтетический материал. Микрокапсулы РСМ (Phase Change Material - материалы изменяемого состояния, англ.) сферической формы поддерживают естественную температуру человеческого тела около 36°С. При нагревании материала до верхнего предела диапазона комфортной температуры содержимое микрокапсул находится в жидком состоянии и аккумулирует излишки тепла. При снижении температуры материала до нижнего предела содержимое микрокапсул переходит в твердое состояние и выделяет запасенное тепло. Тем самым температура внутри не выходит за пределы диапазона комфортной температуры - состояние «не холодно-не жарко».
Clarino (Франция) - синтетическая кожа. Дышащая способность на уровне натуральной кожи, не боится частых стирок, не дубеет на морозе.
CooLMaX (DuPont, США) - синтетический материал на основе полиэстера. Имеет волокна характерной четырехканальной формы. Обладает высокими теплоизоляционными и влагоотводящими свойствами. Влагу почти не впитывает, быстро сохнет при увлажнении. Используется в подкладке шлемов среднего и высокого ценового диапазона.
Cambrelle (DuPont) - утеплитель с ярко выраженными дышащими свойствами - добавленные к Thermolite волокна звездообразной формы (звезда с четырьмя лучами) обеспечивают качественный отвод влаги.
Cordura (DuPont) - наиболее распространенная синтетическая ткань для изготовления мотоодежды. Соткана из полиамидных волокон разной толщины, что обеспечивает высокое сопротивление на разрыв и стойкость к истиранию - при одинаковой толщине в семь раз прочнее джинсовой ткани. Ткань дышащая, мягкая на ощупь.
Ткань из полиамида Cordura 500, повышенной износостойкости, применяется в качестве верхнего материала для прочной Rukka экипировки.
Cordura 500 со светоотражательным покрытием значительно увеличивает уровень пассивной безопасности. При обычном дневном освещении материал выглядит «обыкновенным», но в темноте, при непосредственном освещении фарами автомобиля, он отражает.
Cordura AFT (DuPont, США), (AFT - Air Flow Technology - технология воздушного потока) - второе поколение синтетической ткани, сотканной из полиамидных волокон разной толщины. Более мягкая на ощупь, чем простая Cordura. За счет снижения сопротивления на разрыв улучшены дышащие свойства.
Использование технологии AirPower улучшает материал Cordura AFT, который был разработан компанией Rukka, при сотрудничестве компании DuPont, для того, чтобы соответствовать стандартам безопасности, установленным для езды на мотоциклах. Ткани из полиамида высокого качества являются основой легкого, повышенной износостойкости дизайна. В материале Cordula AFT используется трикотажная сетчатая структура, которая, как показала практика, является наиболее комфортной в жарком климате. Съемная внутренняя куртка Gore-Tex и нижние брюки расширяют границы комфорта при других погодных условиях.
Cordura Plus (DuPont, США) - самая последняя разработка в семействе Cordura. Ткань повышенной прочности и непромокаемости с сохранением дышащей способности за счет использования сложенного вдвое волокна. На ощупь несколько жестче, чем обычная Cordura. Используется в продукции IXS, MP-ASU и др.
Dritex (Sterling, Великобритания) - непромокаемый, дышащий подкладочный материал.
Dryline (Milliken & Co.) - двухслойная синтетическая ткань. Материал с гидрофобными свойствами снаружи и гидрофильными изнутри, хорошо отводит влагу. В частности, используется для изготовления снегоходных подшлемников Yamaha.
Dynafil (Италия) - синтетическая ткань на основе полиамида, обладающая высокой прочностью.
DynamicExtrim (Shoeller, Швейцария) - это есть ни что иное как Cordura Plus с добавлением Lycra. Прочность на уровне С. Plus, на ощупь как С. AFT. Используется в продукции IXS и др.
Dynatec (Shoeller, Швейцария) - синтетический материал, разработанный специально для мотоциклетной экипировки. Представляет собой двухслойную ткань на основе полиамида. Сверху Cordura, под ней Dynafil TS70. Подобное сочетание придает ткани водо- и грязеотталкивающие свойства и достаточную дышащую способность, высокие сопротивления на разрыв и стойкость к истиранию. Используется как базовый материал для мотоциклетной и снегоходной одежды и обуви, для защитных вставок на плечи, локти и колени. Один из лучших по соотношению «цена-качество». Используется в продукции IXS, MP-ASU, Alpinestars, Held и др.
Dynax (Франция) - синтетическая ткань на основе полиамида. Основные качества - высокая прочность, стойкость к истиранию, «дышащая» грязеотталкивающая пропитка.
Eclipse EP Ceramic (ASFgroup, Франция-Германия-США) - синтетическая мембранная ткань на основе полиуретана с вкраплениями Silicon Ceramic (силикондиоксид). Непромокаемая, непродуваемая и дышащая. Материал используется исключительно в продукции IXS.
Eco-climat (Объединенная Европа) - непромокаемое водоотталкивающее покрытие с высокой дышащей способностью на основе Teflon. Используется в продукции MP-ASU, Alpinestars, Held и др.
Elasthan (Германия) - полиуретановое волокно с примесью полиамида. В небольшом количестве добавляется в другие ткани для повышения эластичности. Самостоятельного применения не имеет.
Entrant (Taray, Ю. Корея) - мембранная ткань на основе полиуретана. Filltex (Италия) - обычная синтетическая ткань на основе нейлона.
Flexothan (Объединенная Европа) - эластичная водонепроницаемая мембрана из смеси полиуретан/полиамид.
Fleece (Италия) - синтетическая ткань на основе полиэстера. Не впитывает и не проводит влагу, имеет низкую теплопроводность благодаря большому количеству «воздушных камер».
Gore-Tex (W.L. Gore Associaties, США) - мембранный синтетический материал для обеспечения ветро- и влагозащиты. Gore-Tex обеспечивает 100% водо- и ветронепроницаемость, износостойкость и воздухопроницаемость. Слой Gore-Tex толщиной около 0,01 мм размещается между наружной тканью и подкладкой. Структура материала под электронным микроскопом напоминает китовый ус. Набегающий воздушный поток рассеивается в лабиринтах волокон, тем самым создавая теплоизолирующую воздушную прослойку. Материал выдерживает давление водяного столба в 8 Атм. Используется в продукции практически всех ведущих производителей экипировки.
Защита от дождя и ветра, так же как и воздухопроницаемость гарантирована трехслойным покрытием Gore-Tex XCR Armacor или Gore-Tex Z-liner. Эта современная комбинация материалов позволяет добиться превосходной износостойкости и, следовательно, чрезвычайно надежной защиты. Применение данной технология улучшает так же светоотражательные материалы, что обеспечивает максимальную видимость ночью, когда мотоциклиста слепят фары других участников движения. Применяется в экипировке компании Rukka.
Helsapore (Италия) - мембранная ткань, аналогичная Aquapore по водопроницаемости, но заметно уступающая по способности отводить влагу. Используется при пошиве недорогих моделей одежды.
Hipora (Великобритания) - микропористый водонепроницаемый пленочный материал на основе полиуретана. Отводит влагу, удерживает тепло. Относительно недорогой при производстве. Используется как дышащий утеплитель.
Hollofil (DuPont, США) - эластичная, мягкая на ощупь синтетическая ткань. Состоит из волокон круглой формы, которые имеют четыре внутренних канала. За счет этого ткань держит больше воздуха, а значит, обеспечивает лучшую теплоизоляцию. Используется как утеплитель. Варианты: Hollofil II, Hollofil 808. Чаще всего используется в продукции IXS.
Kenytex (Texland, Ю. Корея) - мягкая, имеющая высокое сопротивление на разрыв и устойчивая к истиранию ткань с водогряземаслоотталкивающей пропиткой. Основа полиамид/полиэстер с добавлением Kevlal. Используется для защиты локтей, плеч и колен тканевой одежды от истирания.
Keprotec (Schoeller, Швейцария) - один из старейших синтетических материалов, используется для изготовления одежды для мотоциклистов более 50 лет. Защита от истирания - на уровне воловьей кожи. Фактически это Cordura на основе из кевларовых нитей в оболочке из полиамида. Обладает высоким сопротивлением на разрыв и устойчив к истиранию. Применяется для изготовления вставок на перчатки, локти, плечи, спины и бока курток, колени и бедра штанов для защиты от истирания, как основа мотоциклетных перчаток, одежды и обуви.
Kevlar (DuPont, США, отечественный аналог - СВМ) полиамид на основе ароматических углеводородов. Обладает чрезвычайно высоким сопротивлением на разрыв, температура плавления около 430оС. Имеет высокую химическую стойкость, износостойкость и усталостную прочность, но легко перетирается... о кевлар. Изначально разрабатывался как наполнитель для композитных материалов. Используется для изготовления мягких бронежилетов, корда покрышек, строп и куполов тормозных парашютов и др. В чистом виде не используется - кевларовая ткань тянется, режется и окрашивается с трудом. Если на джинсах или перчатках имеется ярлычок with Kevlar, это означает, что швы упрочнены кевларовым волокном.
Kevlar-Stretch (США) - Keprotec с добавлением Elasthan
Korda (Ю. Корея) - синтетическая ткань на основе нейлона, имеющая высокую стойкость к истиранию.
Koslan (Германия) - волокно на основе полиамида.
Laminat (Щвейцария) - технология изготовления мембранной ткани. В двухслойном ламинате пленка, имеющая мембранные свойства, приклеивается или приваривается к наружной ткани или к подкладке. В трехслойном ламинате - и к наружной, и к подкладке. Поскольку клей затрудняет отвод влаги, приклеивание точечное.
Lorica (Италия) - кожзаменитель на основе полиамидного волокна.
Lumidex (3M + Texland, Ю. Корея) - светоотражающие вставки высокой прочности. Внешний вид - на черной тканевой вставке серые светоотражающие точки. Используется исключительно в продукции фирмы IXS.
Lycra (Франция) - наименование материала Elasthan, используемое в Европе.
Mighty-7s (Ю. Корея) - полностью синтетический материал на основе полиэстера. Легкий, дышащий и мягкий на ощупь. На этом список достоинств не исчерпан: легко моющийся, устойчивый к загрязнениям и обладающий антибактериальными свойствами. Используется для изготовления подстежки фирмой IXS.
Meracion (Финляндия) - высокоэластичное синтетическое волокно на основе полипропилена. Используется для изготовления термобелья.
Nylon (Франция) - синтетическая ткань из полиамидного волокна. Выдающимися свойствами не обладает. Используется в основном для пошива «общегражданской» одежды спортивного и туристического направления.
Nomex (DuPont, США) - негорючий, термостойкий полиамид на основе ароматических углеводородных соединений. Имеет чрезвычайно высокое сопротивление на разрыв. Используется для изготовления мягких бронежилетов, упрочнения синтетических тканей и как заменитель асбеста при создании профессиональной одежды.
Oxford Nylon - синтетический материал на основе нейлона. Используется фирмой IXS для пошива сумок и рюкзаков. Применение волокон большой толщины обуславливает высокое сопротивление на разрыв.Outlast (Rukka, Швеция) - интеллектуальный утеплитель, по свойствам аналогичный ComforTemp. Используется только в продукции фирмы Rukka.
Использование технологии ArmaProtection (используется в экипировке Rukka) улучшает революционный, регулирующий температуру материал Outlast, и таким образом, позволяет достигнуть подходящего теплового баланса. Outlast поглощает и отдает тепло, в соответствии с индивидуальными потребностями человека, играя роль своего рода буфера температурного баланса.
Polarguard 3D POLARGUARD - полиэстерный изолирующий материал, обеспечивающий высокое качество одежде и спальникам для экстрима. Не сбивается в комья. Обладает малым весом, мягкостью и изолирует лучше чем другие синтетические материалы. По своим свойствам приближен к пуху.
POLARTEC – быстросохнущая ткань из полиэстерных волокон не впитывает влагу, ибо полиэстер гидрофобен, впитывает воду в размере менее 1% своего веса даже при полном погружении. Это небольшое количество воды быстро испаряется, при этом ткань сохраняет свою мягкость и изоляционные свойства. Polartec® - мягкий, легкий, теплый, пушистый и тонкий, сухой после стряхивания капель воды, приятен на ощупь, не впитывающий запахов, легко стирающийся и быстросохнущий, не меняющий параметров и формы, не образующий петель и сткатываний и вдобавок «дышащий».
Polyacryl (Швеция) - полиакриловые волокна, мягкие, похожие на шерсть.
Porelle (Porvair, Франция) - мембранная ткань на основе полиуретана.
Quallofil (DuPont, США) - синтетический материал на основе полиэстера. Волокна круглой формы имеют семь внутренних каналов для лучшей теплоизоляции. Используется в качестве утеплителя.
Quallofil Allerban (DuPont, США) - Quallofil с противобактериальными свойствами.
Reflex (Shoeller, Швейцария) - ткань Dynamic Extrem, имеющая светоотражающие свойства за счет применения Scotchlite. Используется в продукции многих производителей.
Reissa (Texland, Ю. Корея) - синтетическая мембранная ткань, непродуваемая, непромокаемая и дышащая. Не меняет свойств в температурном диапазоне -60° С - +80° С.
Ripstop (Великобритания) - технология изготовления синтетических материалов высокого сопротивления на разрыв, таких как Keprotec, Armacor. В менее прочную ткань (например, Cordura) помещается сетка из прочного Kevlal или Nomex в оболочке из Cordura. При соприкосновении с асфальтом на высокой скорости волокна Cordura цепляются за неровности и остаются на них - на ткани остаются дыры с рваными, как подпаленными, краями. А Keprotec по асфальту - как в сказке Андерсена: Cordura сотрется, сетка из Kevlar остается.
Santtized - антибактериальная пропитка. Используется в шлемах IXS и др.
Scotchgard (3M, США) - водоотталкивающая, грязеотталкивающая пропитка ткани. Используется в снегоходной одежде Bombardier и X-Tend.
Scotchlite (3М, США) - светоотражающие материалы. Мельчайшие стеклянные шарики с металлическим напылением, нанесенные на ткань, выполняют светоотражающие функции. Scotchlite отражают свет фар, контрастно выделяясь на равномерно освещенном фоне. Тем самым снижается вероятность остаться незамеченным.
Sheltex (Франция) - гидрофильная (совсем не имеющая пор) мембранная ткань на основе полиэстера. Перенос влаги осуществляется химическим путем.
Soltotex (Франция) - непродуваемая, непромокаемая, дышащая мембранная ткань. По дышащей способности несколько уступает AquaControl и Gore-Tex, зато имеет невысокую цену. Используется во многих тканевых изделиях.
Sympatex - тонкая дышащая мембрана на очень хитрых химических принципах и магнитоэлектрических свойствах элементарных частиц. Частицы водяного пара притягиваются водолюбивыми зонами мембраны, после чего выделяются наружу. Непромокание симпатексовой мембраны возникает от разницы в поведении дождя и пара, чьи частицы более подвижны. В случае с каплей воды, единичные частицы сильно отдалены друг от друга, вследствие чего их подвижность ограничена. Так как в оболочке нет никаких отверстий и каналов, мембрана сохраняет водонепроницаемость. Даже мельчайший дождик или морось не может проникнуть вовнутрь. Вследствие того, что мембрана SYMPATEX не имеет пор, которые могут закупориться, на ее воздухонепроницаемость не влияет грязь, кристаллы солей, моющие средства и другие внешние воздействия. Мембрана SYMPATEX на 100% водо- и ветронепроницаема, растяжима до 300% и обеспечивает оптимальные условия для циркуляции воздуха. Влага, испаряемая с тела человека, просто отводится наружу.
Tactel® (DuPont, США)- cпециальное полиамидное волокно, предназначенное для создания ткани, сочетающей в себе отличный внешний вид, ощущение комфорта и практичности. Основные качества этой ткани: мягкая, легковесная, дышащая, быстросохнущая, прочная, легкая для ухода. Нити Tactel используются для изготовления прочных сверхтонких тканей, применяемых в верхней и спортивной одежде.
Tafeta nylon. Нейлоновая ткань (100% Polyamid, 71 г/м2.) с водоотпорным покрытием. Легко выдерживает давление столба воды 2000 мм.
Nylon Taslan - полиамидный материал с плотной двухдиагональной структурой плетения волокон и водоотталкивающей пропиткой. В продольном и поперечном направлении вплетаются усиливающие нити, что придает ткани высокую сопротивляемость разрывам, трению, многократным изгибам. За счет дополнительной полипропиленовой обработки на протяжении долгого времени ткань сохраняет свои первоначальные свойства и внешний вид.
Thinsulate LiteLoft (3М, США) представляет собой уникальный материал, обладающий высокой теплоизолирующей способностью при практически неощутимом весе, мягкий на ощупь и устойчивый к сдавливанию. Этот утеплитель может использоваться в составе всех видов верхней одежды и спальных мешков. Практически не имеет усадки после стирки (не более 10% после двадцати стирок). Фирма 3М выпускает четыре разновидности этого утеплителя THL-1, THL-2, THL- 3 и THL-4, которые различаются в основном по толщине - от 1,6 до 2,9 см. Состав - смесь полиэфирных (77-87%) и полиолефиновых (23-13%) волокон. Изделия из Thinsulate LiteLoft не следует долго хранить в спрессованном виде при высокой температуре. Не рекомендуется гладить.
Teflon® - специальное покрытие ткани, предотвращается проникновение загрязнения внутрь волокон. При нанесении на ткань невидимое покрытие обеспечивает превосходные водо-, масло-, кислото- и грязеотталкивающие свойства.
Thermolite (DuPont, США) - обладает свойством сохранения тепла, при этом влага выводится через ткань в ее внешние слои, где хорошо испаряется. Это сводит опасность переохлаждения тела к минимуму. Ткань имеет высокие изоляционные свойства и способность к сохранению своего исходного объема и размера.
Thermastat - материал, изготовленный из термически активного волокна с полой сердцевиной, благодаря которой создается теплый изолированный воздух. Впитывает влагу таким образом, что тело остается постоянно сухим.
Valtherm - высокотехнологичный, компактный утеплитель. Он состоит из мельчайших ячеек, содержащих воздух, который создает эффект воздушной подушки вокруг тела. Поэтому он обладает высокими изоляционными, ''дышащими'' качествами свойствами. Ткань выдерживает до -35С. А также является высокопрочным, не мнущимся материалом. Нижний слой покрыт антибактериальным и антиаллергенным покрытием.
VeraTEX – мембранная ткань, прочная, эластичная, «дышащая».
WINDSTOPPER (W.L. Gore Associaties, США) - однослойная мембрана, обладающая замечательными возможностями вывода влаги и создающая лучшую циркуляцию воздуха, нежели классический GORE-TEX®. Лучшая циркуляция получается благодаря более крупным порам мембраны. Прикрепленная к флисоподобным тканям, мембрана WINDSTOPPER образует материал GORE WINDSTOPPER, который весьма устойчив к порывам ледяного ветра. Одежда из GORE WINDSTOPPER не пропускает ветер, оберегая подкурточный теплый воздух от выдувания. Одновременно структура мембраны WINDSTOPPER позволяет испарениям свободно выходить наружу, не допуская образования пота и связанных с этим неприятных ощущений.
При подготовке материала использованы открытые интернет-источники и статьи журнала «Мото Ревю».
bikeland.ru
Одежда для мотокросса, перечень элементов одежды, из чего состоит, таблицы размеров
Одежда для мотокросса – необходимость
Спорт принесет вам удовольствие в том случае, если он станет для вас безопасным!
Если вы пришли к решению заняться мотокроссом, вы должны знать, что в первую очередь вам нужна будет полная экипировка для этого занятия. Считается, что мотокросс – это не самый опасный вид спорта. Но в любом случае пренебрегать своей защитой ни в коем случае нельзя.
Не секрет, что такая одежда стоит дорого. Но что может быть дороже вашего здоровья, а в некоторых случаях и жизни? Чтобы вы могли заняться мотокроссом, вам нужно обезопасить себя.
Не все знают, что должно входить в экипировку для занятий этим техническим видом спорта. Каждая ее часть призвана защитить отдельные участки вашего тела. Конечно, все эти детали стоят немалых денег. Но вам важно помнить, что все это ни в коем случае не блажь. Это важная составляющая мотоспорта, которая защитит вас от ударов и сохранит жизнь.
Нельзя пренебрегать ни одной деталью полной экипировки, даже когда этого не очень хочется, и вы решили лишь немного прокатиться.
Важная часть мотоэкипировки – шлем для мотокросса
Эта часть экипировки во многих странах является обязательной к использованию для мотоциклистов. Шлем для мотокросса поможет вам защитить свою голову во время аварии или падения с мотоцикла. И в то же время он предохранит вас от насекомых и пыли, ветра и воды.
Все знают, что даже простая езда на мотоцикле является экстремальным занятием. Так что же говорить о мотокроссе, когда ездить приходится по бездорожью.
Вы должны помнить, что голова для вас важна и очень. Нельзя экономить на ее защите. Даже если вы только начинаете заниматься этим видом спорта, и скорость вашей езды пока еще небольшая. Шлем должен удобно сидеть на голове. Он должен сидеть плотно и при этом не жать. И еще один немаловажный момент. Он не должен быть слишком тяжелым. Оптимальный его вес не должен превышать 1,4 килограмма.
Видов шлемов несколько. И каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Выбирать их нужно по своим потребностям и степени комфортности.
- Полнопрофильный шлем. Это тип прочной конструкции, который имеет защиту вокруг подбородка. Есть и недостаток: в нем может быть слишком жарко.
- Шлем с козырьком для защиты от грязи и возможностью использовать очки.
- Гибридный. Часть для подбородка открытая, верхняя часть шлема может двигаться, чтобы можно было носить очки.
- Открытый. Шлем на три четверти. Он защищает боковую часть головы и ушей. У него есть козырек, который при необходимости можно снять. Защиты подбородка в нем нет.
- Укороченный. Это самая простая форма шлема. В нем нет защиты подбородка и боковой защиты.
Как правильно выбрать шлем для себя.
- Если при резких поворотах головы шлем на вашей голове скользит, значит, он вам большой.
- Шлем должен плотно прилегать ко лбу. Попробуйте, входит ли большой палец между вашим лбом или шлемом? Если нет, то это ваш размер.
- При затягивании ремня на подбородке, на шее шлем не двигается.
- Со шлемом на голове сядьте на мотоцикл. Обзор впереди и сбоку не должен загораживаться верхней частью шлема.
- В закрытом шлеме должно быть сохранено небольшое свободное пространство, на размер толщины пальца.
- При надавливании на верхнюю часть шлема на голове, вам должно быть удобно. Тогда вы убедитесь, что облегание головы равномерное.
- Примеривая шлем, постарайтесь походить в нем не менее пяти минут, чтобы убедиться, что нет точек, куда бы шлем неприятно давил.
- Примерять нужно все виды шлемов, чтобы выбрать самый оптимальный для себя.
Для изготовления шлемов используется различный материал. Лучшими считаются карбоновые шлемы и фиберглассовые. Но даже самые надежные шлемы не смогут вас защитить от мощного удара. Поэтому будьте осторожны при езде на мотоцикле. И не пренебрегайте собственным здоровьем, шлем вы должны надевать всегда, когда садитесь на мотоцикл.
Из чего состоит экипировка для мотокросса
Для участия в мотокроссе у вас должны быть все элементы экипировки. Современные технологии позволили создать такую одежду для мотокросса, которая защищает мотоциклиста полностью, с головы до ног. Если какой-то детали в вашей одежде недостает, считать ее полной уже нельзя.
Итак, какие детали должны быть в вашей одежде занятий мотокроссом? Про шлем мы говорили уже отдельно. Поговорим про остальные детали одежды.
Итак, одежда для мотокросса:
Очки
Надо ли вам объяснять, для чего они нужны. Они защитят ваши глаза от всего, что может их повредить при встречном ветре. Очки должны сидеть достаточно плотно, чтобы не съезжали с головы при движении. Лучше всего подбирать очки, когда вы будете выбирать шлем, чтобы они подходили друг к другу.
Защита шеи
Эта защита была предусмотрена врачом из Южной Африки Крисом Литтом, когда на его глазах умер его друг от перелома шеи. Он и придумал эту часть одежды, которая очень важная и нужная. Она предохраняет шею, когда приходится резко наклонять ее в разные стороны очень резко. Травмы позвоночника – это очень тяжелые травмы, а его шейная часть – это очень опасная для жизни часть.
Это довольно дорогая часть экипировки. Но ее важность невозможно переоценить. Можно восстановить руки и ноги, когда в них поломаны кости. А как восстановить поломанный позвоночник?
Защитный жилет
Он защищает мотоциклисту его грудь спину. Вариантов жилета много. Подбирайте ту модель, с которой можно использовать защитник шеи.
Наколенники
Есть простые модели, прикрывающие колено. Но на сегодняшний день лучшими считаются шарнирные наколенники, повторяющие движения вашего колена. Они способны разгрузить колено и защитить его от травм.
Налокотники
Их тоже выбирают шарнирные. Ваши движения в нем будут более комфортными и безопасными.
Мотоботы
Очень необходимая часть всей одежды. Мотоботы способны защитить ваши голени и стопы. Они создают защиту со всех сторон, когда нога неожиданно соскальзывает или попадает под подножку мотоцикла. В последнее время появились шарнирные мотоботы, повторяющие движение щиколотки.
Пояс
Он напоминает собой бандаж. Им обеспечивается защита всех внутренних органов от ударов. Пояс в задней части выполнен в жестком исполнении. А спереди эластичный и дает свободу движениям.
Штаны
Они больше являются формой одежды, а не элементом защиты. Но на опасных участках в них вшиты накладки, которые защищают опасные участки тела.
Перчатки
Защищают пальцы и всю ладонь. Во внутренней части они прошиты мягкой тканью, чтобы руки не соскальзывали с руля.
Майка
Этот вид экипировки не защитная деталь. Она является элементом формы, ярким и рекламным.
Защитные шорты
Чтобы защитить мотоциклиста, когда приходится падать на бок, их оснастили накладками, которые защищают тазобедренную часть.
Одежда, необходимая для занятий мотокроссом, помимо стильности должна защитить мотоциклиста от падений и холода. И при этом не стеснять движений. Занимайтесь любимым видом спорта безопасно.
Таблицы с размерами одежды для мотокросса
Таблица 1. Размеры мотокурток, жилеток.
Грудная клетка, обхват в см | 96-100 | 100-105 | 105-111 | 112-115 | 116-123 | 124-129 | 130-134 | 135-140 | 141-145 |
Обхват талии, см | 87-90 | 91-94 | 95-98 | 99-102 | 103-107 | 108-112 | 113-117 | 118-122 | 123-127 |
Таблица 2. Размеры женских мотокурток, жилеток.
Обхват груди (см.) | 80-84 | 85-89 | 90-94 | 95-102 | 103-111 | 112-116 | |||||
Обхват талии (см.) | 59-64 | 65-69 | 70-74 | 75-81 | 82-90 | 91-96 | |||||
Обхват бедер (см.) | 86-90 | 91-95 | 96-100 | 101-108 | 109-117 | 118-122 |
Таблица 3. Размеры шлемов.
Размер шлема | XXS | XS | S | M | L | XL | XXL | XXXL |
Таблица 4. Размеры обуви.
23,5 | 36,0 | 4,5 |
24,0 | 36,5 | 5,0 |
24,5 | 37,0 | 5,5 |
25,0 | 37,5 | 6,0 |
25,5 | 38,0 | 6,5 |
от 25,5 до 26 | 38,5 | 7,0 |
от 26,0 до 26,3 | 39-39,5 | 7,5 |
от 26,4 до 26,7 | 40-40,5 | 8,0 |
от 26,8 до 27,1 | 40,5-41 | 8,5 |
от 27,2 до 27,5 | 41-41,5 | 9,0 |
от 27,6 до 28,0 | 41,5-42 | 9,5 |
от 28,1 до 28,4 | 42,5-43 | 10,0 |
от 28,5 до 28,8 | 43-43,5 | 10,5 |
от 28,9 до 29,2 | 43,5-44 | 11,0 |
от 29,3 до 29,6 | 44-44,5 | 11,5 |
от 29,7 до 30 | 45,0 | 12,0 |
от 30,1 до 30,5 | 45,5-46 | 12,5 |
от 30,6 до 30,9 | 46-46,5 | 13,0 |
31,0 | 46,5 | 13,5 |
Таблица 5. Размеры мужских брюк.
72-78 | 44 | 28 |
79-82 | 46 | 30 |
83-86 | 48 | 32 |
87-89 | 50 | 34 |
90-93 | 52 | 36 |
94-98 | 54 | 38 |
99-103 | 56 | 40 |
104-108 | 58 | 42 |
109-113 | 60 | 44 |
114-120 | 62 | 46 |
Таблица 6. Размеры перчаток.
15-16 | XS | |
17-18 | S | |
19-20 | XS | M |
20-21 | S | L |
22-24 | M | XL |
25-26 | L | |
27-29 | XL | |
30-33 | XXL |
www.motoking.ru