Сборка оптимального ПК для VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift. Vr шлем nvidia
VR | Технология виртуальной реальности|NVIDIA
Виртуальная реальность
Благодаря GeForce Experience и пакету инструментов GameWorks VR, решения GeForce GTX являются лучшей графической платформой для виртуальной реальности.
Решения GeForce GTX - лучшая графическая платформа для виртуальной реальности. Окунитесь в новый мир захватывающего гейминга с молниеносной производительностью, совместимостью "plug-and-play" и ведущей в отрасли технологией NVIDIA GameWorks™ VR - все это могут обеспечить только высокопроизводительные видеокарты GTX.
Виртуальная реальность меняет наш игровой процесс и ощущения от него, погружая нас внутрь самой игры, прямо в центр событий, полностью окружая трехмерным миром. Поворачивая голову, картинка перед вашими глазами меняется, а используя специальные контроллеры виртуальной реальности в совместимых играх, ваш аватар может вытягивать руки и взаимодействовать с объектами. Это звучит как рекламный ход, но, испытав хоть раз невероятную степень погружения и реализм, которые обеспечивает виртуальная реальность, вам это понравится, и вы захотите иметь собственную гарнитуру виртуальной реальности.
Для обеспечения подобного погружения в виртуальную реальность требуются значительные вычислительные возможности GPU. Например, VR-шлем HTC Vive воспроизводит картинку в совокупном разрешении 2160х1200 с частотой смены кадров 90 FPS. Для комфортного погружения в VR с помощью устройства от HTС вам понадобится в среднем в 3 раза больше вычислительных ресурсов, чем при игре на стандартном Full HD мониторе (1920х1080) с частотой кадров 30 FPS. Если частота смены кадров будет ниже 90 FPS, изображение начнет дрожать, воспроизводиться с задержками, вызывая переутомление глаз и дискомфортные ощущения.
Поэтому NVIDIA работает над увеличением производительности и повышением качества игрового процесса в виртуальной реальности.
ПОСТАВЩИКИ ИГРОВЫХ ПК С ПОДДЕРЖКОЙ VR
GeForce GTX GPU
Графические процессоры GeForce GTX с архитектурой NVIDIA Maxwell второго поколения созданы для обеспечения частоты смены кадров и высокого разрешения, которые требуются для игрового процесса в виртуальной реальности. Благодаря полной поддержке графического API DirectX 12 нового поколения и мультипроекционной архитектуре Maxwell, которая делает возможными новые методы рендеринга для систем виртуальной реальности, графические процессоры GeForce GTX предназначены для обеспечения потрясающей виртуальной реальности.
GameWorks VR
Чтобы помочь усовершенствовать игровой процесс в виртуальной реальности, мы создали “GameWorks VR”, пакет инструментов, который поможет разработчикам игр и гарнитур виртуальной реальности повысить производительность, сократить задержки и улучшить совместимость. GameWorks VR включает следующие технологии:
- Multi-Res Shading: Новый метод рендеринга для систем виртуальной реальности, при котором каждая часть изображения отрисовывается в разрешении, которое лучше подходит для плотности пикселей финального изображения (изображения виртуальной реальности овальные, а не прямоугольные, как на мониторах ПК). Благодаря использованию мультипроекционной архитектуры графических процессоров Maxwell для отрисовки нескольких точек обзора за один проход, игры виртуальной реальности испытывают значительный прирост производительности.
- Context Priority: Эта технология позволяет устанавливать контроль над очередностью задач для GPU для реализации таких функций, как Asynchronous Time Warp, которая сокращает задержки и быстро адаптирует изображение, когда геймеры меняют положение головы, без необходимости в повторном рендеринге кадра. Это приводит к более плавному и отзывчивому игровому процессу, делая игры виртуальной реальности более комфортными, особенно во время продолжительных сессий.
- VR SLI: С помощью этой технологии различные графические процессоры можно привязывать к определенному глазу, чтобы ускорить рендеринг стерео картинки. VR SLI позволяет масштабировать производительность ПК, на котором установлено более двух GPU.
- Direct Mode: Подключение "plug-and-play" для гарнитур виртуальной реальности обеспечивает мгновенную поддержку устройства после подключения к ПК. В этом режиме гарнитура распознается как отдельное устройство, а не как расширение рабочего стола Windows, что происходит сейчас на многих современных системах.
- Front Buffer Rendering: Позволяет графическому процессору отрисовывать изображение прямо в передний буфер для уменьшения задержек.
GeForce Experience
Сегодня приложение GeForce Experience обеспечивает обновления драйверов, профили для игр и оптимальные игровые настройки для десятков миллионов геймеров на ПК и ноутбуках по всему миру. После официального выпуска технологии VR в GeForce Experience будут добавлены оптимальные настройки для игр виртуальной реальности. Благодаря этому геймеры смогут настраивать свои системы для игрового процесса в виртуальной реальности всего одним щелчком мыши. Это поможет обеспечить плавный игровой процесс с постоянной частотой смены кадров 90 FPS.
www.nvidia.ru
Что такое технология VR Ready и зачем она нужна
Если начать следить за развитием развлекательной индустрии, можно заметить, что VR технологии продолжают завоёвывать рынок игрового оборудования с помощью производства специальных устройств в виде ноутбуков MSI WT72, MSI GT83VR Titan Sli, выпуская видеокарты GeForce GTX VR Ready и разрабатывая очки виртуальной реальности.
VR Ready NVIDIA представила в виде программы для создания условий и работы на профессиональном уровне с виртуальной реальностью. Также программа поможет подобрать соответствующие требованиям виртуальной реальности комплектующие для ПК и ноутбуков. Далее будет рассмотрен принцип работы VR Ready, что это такое и как ею пользоваться.
Реклама
Принцип работы VR систем
В основе работы системы VR Ready лежит использование графических процессоров NVIDIA. Система дает возможность производителям VR очков и ноутбуков без проблем использовать технологии пакета VR-Works. Он включает в себя такие инструменты, как Multi-res Shading, Context Priority и GPU Direct – они помогают разработчикам реализовать и раскрывать огромные возможности виртуального игрового мира.
Устройства для VR графики
На данный момент можно выделить 3 основные возможности для выхода в мир виртуальной реальности – это консоли VR Ready, компьютер и шлемы.
Интересно!
Аналитик Джон Педди, работающий в сфере IT-индустрии, рассказал, что VR, как и другие платформы, будет включать в себя несколько уровней. Скорее всего, многие выберут самую мощную платформу персонального компьютера, так как NVIDIA VR уже подготовили линейку видеокарт для широкого раскрытия возможностей виртуальной реальности.
Компьютер, работающий на безе графического процессора GTX GeForce, позволяет в полной мере обеспечить поддержку высокой производительности, повышенной реалистичности и максимально глубокое погружение. Если рассматривать даже самую скромную модель графического процессора GTX, который поддерживает функцию VR, она будет мощнее консолей почти в 2 раза .
VR ноутбук MSI
Первые ноутбуки профессионального уровня с поддержкой VR от INVIDIA – это MSI WT72 или MSI Titan Sli GT83VR. Они созданы для удобного управления специалистами проектов VR и повышения их качества в любом удобном месте. Такая поддержка виртуальной технологии дает возможность компаниям проводить дистанционное обучение будущих сотрудников организации.
Ноутбук VR Ready MSI также позволит предоставить клиенту виртуальный проект, в полной мере погрузить его в рабочий процесс и обсудить нюансы доработок. Такие возможности Титана GT83VR или WT72 позволят сэкономить время и денежные затраты на проект от начала до стадии полного завершения.
Тестируем ПК: готов ли он к VR?
В последнее время уже появилось несколько гаджетов, позволяющих расширить наше понимание о виртуальной реальности, а часть более инновационных до сих пор находятся в разработке. Но приобретения одного лишь гаджета не достаточно. Покупатель должен обладать мощным компьютером – о том, поддерживает ли он достаточные возможности для работы с VR, расскажет Steam Performance Test.
Например, если рассматривать шлем Oculus Rift, специалисты рекомендуют для полноценного его использования обзавестись компьютером, стоимостью не менее 1500 долларов. Относительно Vive, в этом случае рекомендации будут более простыми. Test Steam Performance был создан для быстрого решения проблем с подобными вопросами.
Steam в течение нескольких минут диагностирует возможности анимации, в большей мере не интерактивной. Основной целью программы является определение того, подойдет ли данное устройство для полноценного воспроизведения VR данных под 90 fps и будет ли сам контент отвечать заявленному уровню.
После тестирования ПК получит свой рейтинг. Он будет означать то, насколько комплектующие готовы к использованию и манипуляциям этими характеристиками. Steam также порекомендует системы, которые на 100% подходят под уровень проверенного ПК.
Заключение
Развлекательная индустрия в роли виртуальной реальности продолжает набирать обороты. VR Ready явное тому подтверждение. Мощные ноутбуки и ПК, работающие на основе процессоров VR графики, вскоре дадут возможность каждому игроману в полной мере окунуться в мир виртуальной реальности.
Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:
planetvrar.com
Собираем компьютер для VR — шлема виртуальной реальности
Сборка полностью соответствует рекомендациям Oculus Rift. Некоторые комплектующие были заменены на более современные и быстрые. Если честно, нас мучает некоторый скептиизм касательно того, что данная конфигурация сможет выдавать 90 FPS в самых требовательных VR-играх на максимальных настройках, так как игры для Ocukus как правило демонстрируются публике на более мощных машинах. Тем не менее, данная сборка подарит вам массу приятного VR опыта в ближайшие пару лет. В дополнение к вышесказанному, данная сборка представляет из себя отличный игровой компьютер — вы сможете играть в классические игры на мониторе в 1080p на максимальных настройках.
Бюджетная VR сборка ($500)
В данной сборке вы найдете минимальный набор комплектующих, которые позволят вам насладиться VR опытом. Если вы хотите сэкономить, делать это нужно вот так. Если вы все же собираетесть играть в требовательные игры, советуем проапргрейдить процессор до Intel Core i3-8100 (ну и материнскую плату на Z370, соответственно).
CPU: Intel Pentium G4600GPU: RX 570МП: MSI B250M Pro-VDХранилище: Seagate Barracuda 1TB HDDБП: EVGA 500 B1RAM: 8GB DDR4Корпус: по желаниюКулер: СтокОС: Windows 10
Солидный ПК для VR($1,200)
Сборка для тех, кто не хотет отстегивать целое состояние на ПК для VR, но все же хочет играть в VR игры с нормальным качеством графики и приемлемым FPS. У процессора данной сборки, Ryzen 5, 6 ядер и 12 потоков, которые помогут поддерживать высокий FPS в играх, использующих Hyper-Threading. GTX 1070 — мощная видеокарта, которая будет выдавать VR-дружелюбный фреймрейт на максимальных настройках. В данной сборке мы также проапргрейдили корпус, материнскую плату, БП, а также добавили SSD.
У данной сборки великолепное сочетание цены и производительности, а также широкий простор для будущего апгрейда!
CPU: AMD Ryzen 5 1600
GPU: GeForce GTX 1070
Материнская плата: MSI B350M Gaming Pro
Хранилище 1: Crucial MX300 275GB
Хранилище 2: Seagate Barracuda 2TB HDD
БП: EVGA GQ 650W
RAM: 16 GB DDR4
Корпус: Corsair Carbide 270R
CPU кулер: Сток
ОС: Windows 10
Хардкорный VR билд ($1,600)
Бескомпромиссный билд для тех, кто не хочет задумываться о фреймрейте в ближайший год, два. Все существующие и будущие игры для Rift или Vive будут летать с фреймрейтом 90FPS.
В сравнении с предыдущим билдом, вы не получите огромного улучшения в производительности в играх, но в плане качетсва сборки, температур, издаваемого шума и эстетического облика, данная сборка делает значительный шаг вперед.
CPU: AMD Ryzen 5 1600X
GPU: GTX 1080
Материнская плата: MSI B350 PC Mate
Хранилище 1: 525GB Crucial MX300 SSD
Хранилище 2: 2TB HDD
БП: EVGA 850 G2
RAM: 16GB DDR4
Корпус: Corsair Crystal 460X или Enthoo Pro
CPU кулер: Noctua NH-U12S SE-AM4
ОС: Windows 10
Экстремальный VR билд ($2,900)
Данную сборку мы рекомендуем для тех, кто хочет максимального погружения в мир VR. Восьмиядерный i7-7820X выдает мощную производительность, а GTX 1080 Ti является самой быстрой видеокартой потребительского сегмента(если бюджет не ограничен, советуем приобрести Titan Xp). В данной сборке уже появилось водяное охлаждение, а также 80+ Platinum модульный блок питания, с которым система станет практически бесшумной, а также получит большие возможности для разгона и апгрейда.
CPU: Intel Core i7-7820X
GPU: GTX 1080 Ti или Titan Xp
Материнская плата: MSI X299
Хранилище 1: 500GB Samsung 960 EVO PCIe M.2 SSD
Хранилище 2 2: 4TB HGST HDD
БП: EVGA 1000 P2
RAM: 32GB DDR4-3200
Корпус: Enthoo Luxe Tempered Glass
Кулер: Corsair Hydro h215i
ОС: Windows 10
Без компромиссов ($6,000)
Исли вы планируете не только играть в VR тайтлы, но и стримить, осуществлять монтаж 4K видео, заниматься 3D моделированием и анимацией, то данный ПК для вас. Лучше и мощнее данной сборке в потребительском сегменте просто не найти: в ней вы найдете одну из самых мощных GPU, огромный объем молниеносного SSD, тонну RAM для многозадачности.
CPU: Intel Core i9-7980XEGPU: Titan XpМП: ASUS Prime X299-DeluxeRAM: 64GB DDR4HDD 1: Samsung 960 EVO 1TB PCIe M.2 SSDHDD 2: 2x Seagate Barracuda 8TB HDDБП: Corsair AXi 1200 PlatinumКулер: Corsair Hydro h215iКорпус: bequiet! Pro 900ОС: Windows 10
Разбираемся в VR платформе
Rift и Vive являются принципиально разными платформами в плане предоставляемого опыта использования. Vive скооперировались со SteamVR с целью предоставить нативную VR поддержку для старых игр Valve, вкупе с открытым API для разработчиков. С ценником $800, Vive будет подороже, чем 600$ Rift, но у Vive, тем не менее, комплектация будет побогаче: два проприетарных контроллера, плюс две станции отслеживания телодвижений пользователя. Rift, в свою очередь, предназначен только для отслеживания движений головы.
Сборка компьютера для VR не является какой-то чрезвычайно трудной задачей, однако стоит понимать, что для полного погружения и качественной картинки понадобится мощное железо! Не будет лишним разобраться в графических требованиях данной платформы:
Для начала представьте, что каждая линза в шлеме VR является отдельным дисплеем.У Rift и Vive их две, по одной на глаз.У обоих моделей разрешение 2160×1200 (или 1080×1200 на дисплей), с частотой обновления в 90Hz. Запомните эти цифры, это важно.
История на этом не заканчивается. Шлем также рендерит так называемый «eye buffer (глазной буфер)» с разрешением 1.4x от 2160×1200. Таким образом, мы получаем истинное разрешение рендера в 3024×1680, или 1512×1680 на каждый глаз. Предназначение глазного буфера состоит в том, чтобы компенсировать искажение линз шлема. Разрешение рендера 3024×1680 и частота обовления 90Hz создают потребность в 457 миллионов пикселей в секунду. Это много.
Идем дальше, шлемы также должны рендерить две слегка разные сцены на кадр, дабы обеспечить правильный параллакс и фактор глубины (depth cue). Данный процесс называется «стерео рендеринг», он значительно увеличивает потребность в мощностях CPU и GPU, по сравнению с рендерингом на обычном мониторе.
В самом худшем случае, в сравнении с обычным монитором, стерео рендеринг удваивает потребность в мощностях GPU на VR. Определенные графические операции, такие как симуляция физики и рендеринг схемы затенения не дублируются, но сам общий рендеринг производится для каждого «дисплея» отдельно. Давайте проясним: для рендеринга сцены в разрешении 1512×1680 на VR шлеме потребуется больше графической мощности, чем для рендеринга сцены в разрешении 3024×1680 на компьютерном мониторе.
Так каким образом определить точную графическую потребность VR платформы? Если вы знакомы с игровыми бенчмарками, вот вам несколько простых сравнений:
Для начала, давайте отложим в сторону стерео рендеринг и остановимся на количестве пикселей.
1080p (1920×1080) 60Hz является стандартным разрешением для современных игр. Так получается, что количество обрабатываемых пикселей в данном разрешении в 4 раза ниже, чем в VR шлеме при 90Hz.
Другое сравнение: у игр на VR платформе количество обрабатываемых пикселей практически схоже с играми на 4K мониторе 60Hz — около 90%. Подумайте, много ли геймерских компьютеров смогут потянуть тот же Witcher 3 или Fallout 4 в 4K 60FPS?
Для наглядности, давайте взглянем на таблицу со значениями количества обрабатываемых пикселей в каждом их случаев:
- 124 млн пикселей/сек: 1080p монитор @ 60Hz
- 457 млн пикселей/сек: Rift/Vive @ 90Hz
- 498 млн пикселей/сек: 4K монитор @ 60Hz
Теперь прибавьте к этому затраты мощности компьютера на стерео рендеринг, и вы поймете, что игры на VR увеличивают нагрузку ну ваше железо приблизительно в два раза, или на 100% (в зависимости от того, что происходит в игре, значение может меняться между 0%-100%/1x-2x). Легко будет сделать вывод, что для игры в большинство игр на Rift или Vive вам потребуется компьютер мощнее, чем для игры в 4K 60FPS на обычном мониторе.
Не отчаивайтесь. В следующей главе мы обсудим, почему вы все же сможете погрузиться в мир VR, не покупая суперкомпьютер.
Фреймрейт (кадры в секунду, FPS) — это то количество кадров (изображений), которое производит ваш ПК в секунду.Геймплей с высоким FPS кажется мягким и очень плавным, а с низким FPS он превращается в слайдшоу.Как вы уже догадались, чем выше FPS, тем лучше, но в данном случае также растут запросы к железу.
Частота обновления вашего монитора (в Hz) определяет максимальное количество FPS, которое вы увидите.У большинства стандартных мониторов частота обновления равна 60Hz, это значит, что ваш максимальный фреймрейт будет не выше 60FPS, даже если ваш ПК способен выдавать больше. Для Rift и Vive, максимальный фреймрейт равен 90 FPS. Данное значение, согласно разработчикам игр для Rift и Vive, является минимальным или рекомендуем для позитивного игрового опыта. Если на обычном мониторе еще можно не обращать внимания на периодический статтеринг и падения FPS, то на мониторе, прикрепленном к вашему лицу, данный опыт вряд ли будет приятным.
В руководстве под названием Best Practices, Oculus советует разработчикам нацеливаться на FPS выше 90, дабы избежать вышеупомянутых проблем. «Ваша игра должна работать с FPS равным или выше значения частоты обновления Rift, с V-Sync и без буферизации. Лаги и падения FPS приводят к стробированию и размазыванию картинки, что портит весь игровой опыт. В реальности, показатель фреймрейта редко стоит на месте, он непостоянен. Падение FPS в играх — явление распространенное, поэтому если вы хотите зафиксировать стабильные 90FPS, ваш компьютер должен быть способен выдавать 100+FPS в среднем в данной игре.
Оптимизация и официальные рекомендуемые требования
Смотря на голые цифры, можно не на шутку забеспокоиться о способностях своего ПК к стабильной производительности в VR играх. В теории, несомненно, для игры в современные VR тайтлы понадобится большая вычислительная мощность. К тому же, не стоит забывать о том, что для поддержания плавного геймплея компьютеру потребуется постоянно поддерживать 90FPS. C появлением VR проблема поддержания высокого и стабильного FPS стоит как никогда остро.
Не отчаивайтесь, так как есть в данной проблеме и позитивные стороны. Комфортно играть в VR тайтлы можно не уничтожая содержимое вашего кошелька!
Oculus и HTC установили так называемые «рекомендуемые конфигурации» компьютеров, причем у обоих компаний они идентичные. Они обещают, что рекомендуемой конфигурации будет вполне достаточно для комфортной игры в VR эксклюзивы.
Двумя важнейшими компонентами для игры в VR игры являются видеокарта уровня NVIDIA GTX 970 или AMD R9 390, а также CPU уровня i5-4590. Современными и более шутстрыми аналогами данных комплектующих являются NVIDIA GTX 1060 3GB или AMD RX 580.
(GTX 1070 где-то на 60% мощнее GTX 970, поэтому она с лихвой перекрывает минимальные требования к сборке).
Современным аналогом Intel i5-4590 CPU является i3-8100.
Сборка компьютера по рекомендуемым спецификациям Oculus или Vive обойдется в ~$800, но можно уложиться и в $500, если знать, где можно сэкономить.
Все VR игры для потребительской версии Rift будут оптимизированы согласно официальной спецификации. Очень маловероятно, что все игры будут выдавать 90 FPS на максимальных настройках на данном железе, но на «приемлемом» уровне качества графики выдавать заветный FPS они обязаны. Все будет зависеть, опять же, от уровня графики в игре. (Во всех случаях, если ваш ПК не способен выдавать 90 FPS на желаемых настройках графики, вам неизбежно придется их понизить, чтобы иметь эти пресловутые 90FPS.)
В реальности это значит, что у игр для VR уровень графики не будет соответствовать уровню требований к компьютерному железу. Разработчики, скованные требованиями Rift/Vive к фреймрейту, будут вынуждены забыть о текстурах высокого разрешения, навороченных спецэффектах и детализации. В результате вы получаете плавный VR опыт, жертвуя качеством картинки, которая, к слову, вряд ли вас сильно впечатлит.
К слову, магазины VR игр у Oculus или Vive — не единственный способ насладиться свежекупленным шлемом виртуальной реальности. Есть множество игр, которые не разрабатывались исключительно для VR, но для которых существуют множество VR модов, разработанных фанатами. Некоторые разработчики выпускают официальные VR моды для своих творений, изначально разработанных для ПК. К сожалению это не значит, что на рекомендуемой официальной спецификации они будут выдавать хорошую производительность. Для игры в подобные тайтлы потребуется компьютер гораздо мощнее рекомендуемого.
К тому же, программные разработчики постоянно стремятся уменьшить графические потребности VR шлемов. Одной из перспективных технологий в данной области является Multi-resolution shading (NVIDIA), которая уменьшает количество отрендеренных пикселей для глазного буфера (eye buffer), которые пользователь все равно никогда не увидит. Прогресс в данной области вселяет надежду на то, что в будушем графические требования VR шлемов будут гораздо меньше.
Теперь давайте разберем каждый компонент VR сборки по отдельности.
Тесты производительности Valve VR
У Valve есть собственный Тест производительности VR , который покажет, потянет ли ваша система VR контент с фреймрейтом 90 FPS. Согласно инофрмации от Valve, тест займет всего пару минут, а также выдаст подробный отчет о том, какой из компонентов вашего ПК необходимо проапгрейдить.
Обзор комплектующих
Разобравшись с требованиями VR к компьютерам, давайте подробно разберем, какие из компонентов ПК больше всех влияют на производительность в VR играх. Все комплектующие расположены в порядке их значимости для производительности.
GPU
Ваша видеокарта, естественно, является ключевым компонентом сборки. В данной ситуации проблема стабильных 90 FPS становится довольно острой. Традиционно, у 3D графики на PC довольно мягкие требования к железу, а показатель в 30-60 FPS вполне адекватен.У VR абсолютно другие требования, они намного жестче,так как любая потеря кадров видна невооруженным глазом.В результате, запас мощности GPU становится ключевым фактором выбора видеокарты, так как именно он и будет компенсировать все системные и контентные огрехи.
Как мы уже упоминали, разработчики Oculus рекомендут как минимум NVIDIA GTX 970 или AMD R9 390 (или 290) в качестве точки отсчета, но более мудрым решением был бы выбор видеокарты помощнее, с более высоким запасом мощности, дабы FPS был стабильно 90 кадров в секунду, либо, в более требовательных играх, можно было бы выбрать более высокие настройки графики.
CPU
Oculus также выдвинули официальные рекомендуемые требования к процессору — Intel i5-4590 или его эквивалент (мы рекомендуем современный i3-8100). Играя на обычном мониторе, можно пойти на компромиссы в плане выбора процессора, но в VR играх такой трюк не прокатит: ботлнекинг со стороны слабого процессора будет привычным делом, особенно в плохо оптимизированных играх.
Если вы являетесь счастливым обладателем более-менее свежего четырехъядерного процессора, вышедшего в последние четыре года, может даже шесть, делать ничего не нужно.
Помимо i3-8100 или схожего по производительности Ryzen 3 1300X, на рынке существут идеальный процессор для VR — Intel Core i7-7820X. У него восемь ядер, высокие тактовые частоты, а также эффективная архитектура. У него великолепная производительность на ядро (+ для большинства игр), а также просто монструозная многопоточная производительность ( + для некоторых игр, а также для создания контента).
RAM
Для большинства десктопных игр мы рекомендуем 8GB, то же самое касается и VR.Чувачки из Oculus рекомендуют также минимум 8GB, интернет эксперты находятся с ними в полном консенсусе. Если вы планируете помимо игр также монтировать видео или рендерить графику, советуем добавить еще 8GB RAM. Во всех остальных случаях 8GB будет достаточно. Устанавливать ее проще простого, поэтому добавить в будущем еще один модуль не составит труда.
Хранилище
Дебаты касательно того, влияет ли SSD на производительность в играх, гремят уже давно. Действительно, использование SSD в системе заметно ее ускоряет, так как возрастает значительно скорость чтения/записи, что положительно влияет на работу с большими файлами и медиа. В VR играх, в свою очередь, SSD никаким образом не влияет на производительность и конечный FPS.
Наличие SSD на борту значительно ускорит вашу работу с операционной системой и с медиа. Для бюджетных сборок он не особо будет к месту, но если у вас есть немного свободных денег, приобретение SSD крайне рекомендуется.
Материнская плата
К выбору материнской платы необходимо подходить основательно: она не влияет на FPS в VR играх, но является базой для всего остального оборудования. В первую очередь обратите внимание на качество покупаемой материнской платы, а также на наличие в ней необходимых вам функций (USB 3.1 или E-SATA, Crossfire/SLI).
Шлемы VR занимают порядочное количество USB портов, поэтому убедитесь, что у вашей материнской платы их достаточно: порты для всей вашей периферии, а также три USB 3.0 порта, а также хотя бы один USB 2.0 для щлема и его периферии.
БП
Блок питания не влияет на производительность в VR, тем не менее, следует смотреть в будущее. Блок питания всегда должен быть качественным и запасом по мощности!К вашему ПК будет подключена голодная до электричества периферия, а качественный БП поможет избежать высокого уровня шума от кулера, не разрушая эффект погружения в виртуальную реальность. Также не забудьте, что видеокарты из всех компонентов потребляют больше всего электричества — в случае добаления еще одной видеокарты в систему, убедитесь, что ваш блок питания ее потянет!
Заключение
VR расширяет границы компьютерных игр, но все самое интересное еще впереди! Чем больше времени люди будут проводить с VR шлемами на голове, тем большье мы будем узнавать обо всех особенностях данной платформы.
pcmr.site
Тест-драйв виртуальной реальности от NVIDIA
Вслед за компанией ARena в гонку «VR-вооружений» включилась NVIDIA, выпустив на рынок видеокарты GeForce GTX 1080 и GTX 1070 на основе новой архитектуры NVIDIA Pascal™, которые предназначены для обеспечения оптимальной работы приложений с виртуальной реальностью. Видеокарты сами по себе хороши, пришло дело опробовать в деле. Журналисты Megaobzor проверяли VR от NVIDIA на собственной шкуре.
Испытания проходили с помощью гарнитуры HTC Vive, которую без проблем «переварил» пакет инструментов GameWorks VR. В отличие от продукта ARena, который предполагает установку в специализированных игровых центрах, технология NVIDIA явно создавалась для домашнего использования: она проще, скромнее и удобнее.
В отличие от «ареновского» Oculus Rift, в оборудовании HTC используется лазерная система отслеживания, которая повышает точность определения быстрых движений и даёт большую свободу передвижения. (Конечно, совсем без встроенных сенсоров — гироскопа и акселерометра, обойтись не удалось). Однако просто огородить специальными метками любое место и начинать играть нельзя. Капризная лазерная технология предъявляет особые требования к помещению: никакого прямого солнечного света и отражающих поверхностей, которые сбивают с толку чувствительную систему отслеживания.
Для VR-программы потребуется огородить квадрат 4,5 на 4,5 метра. В пределах этой площади лазерная система отслеживания без труда определяет позицию геймера с точностью до 1/10 градуса. При приближении к границе игровой зоны, перед пользователей появится синяя сетка, за которую заходить нельзя. В отличие от ARena, где есть датчики для рук и ног, здесь пользователь уже не сможет увидеть свои конечности. Зато контроллеры, которые держит в руках игрок, воссозданы в виртуальной реальности.
Изображение, которое видишь в VR-очках, определённо радует глаз. Пусть пока тут всё мультяшное и добиться фотореалистичности можно будет ещё нескоро, картинка радует отличными цветами, прекрасно передаёт фактуру и объём. Трогая виртуальный предмет, ты не боишься завязнуть в текстурах: всё тут реагирует вполне в соответствии с обычными законами физики. Единственное, что мешает, так это злополучный кабель, который лучше крепить к потолку.
Для демонстрации возможностей системы, NVIDIA выбрала игру Funhouse и виртуальную экскурсию на Эверест.
FUNHOUSE: виртуальный цирк
Прежде всего, Funhouse позволяет хорошенько освоиться с ручными контроллерами: тут нужно хватать, кидать, бить, стрелять. В зависимости от уровня, трёхмерные модели контроллеров трансформируются в различные предметы: пистолеты, лук со стрелами, боксёрские перчатки. Они потрясающе передают фактуру предметов, с которыми приходится работать: к примеру, натягивая лук, ты чувствуешь, как шершавая стрела ложится на тетиву и скребёт по дереву. Не все уровни «Цирка» легко пройти — кое-где приходится чуть ли не заново вычислять физические законы. Хорошо хоть большинство из них — незамысловатые и весёлые.
Видео
Everest VR
Вторая программа, Everest VR, — это экскурсия на самую высокую гору мира. Правда, весьма своеобразная. Так как своих конечностей в виртуальном мире не видно, создаётся впечатление, что ты бесплотный дух, который летит над горой. Есть тут небольшие интерактивные куски: вроде пройтись по мосту, протянутому над глубоким ущельем, или забраться на лестницу. Пусть мультяшная графика и отсутствие конечностей в кадре не дают забыть, что мы в программе, вестибулярный аппарат VR периодически удаётся обмануть.
Видео
P.S. Подробности о новом железе для VR в нашем репортаже с презентации NVIDIA «NVIDIA для VR: видеокарты на новой архитектуре Pascal».
© Фото и текст: Анастасия Выговская
megaobzor.com
VR-шлем с шестью камерами: патент от NVIDIA
USPTO – это компания США по управлению патентов и торговых марок. Упомянута она в самом начале статьи неспроста: именно эта организация раскрыла данные о патенте на гаджет, под названием HMII (Head-Mounted Integrated Interface), представляя собой гаджет, который используется как инструмент по воссозданию виртуальной реальности. И этот запрос на оформление прав собственности подала компания NVIDIA.
Прошение компании в общих понятиях раскрывает функциональность будущего VR-девайса, способного погрузить в бытие трехмерности. Но данное погружение будет происходить не обычным способом, приемлемым для гаджетов виртуальной реальности: имея два дисплея для каждого глаза и системное обеспечение визуализации, – за счет поддержки процессора – девайс будет иметь принципиально новое качество проецируемого изображения.
Программное обеспечение получит так же новую жизнь, благодаря (возможному) использованию чипа Tegra X1 – механизма, который состоит из четырехъядерной системы Cortex-A53 и включает еще 4 дополнительных ядра Cortex-A57. Блок графики основан на архитектурной вставке Maxwell, с ускоренным процессором потокового качества.
Камеры
Нельзя обойти стороной разработанный ряд камер. Компания NVIDIA рассматривает новый способ использования VR-гаджетов. А именно: использовать в создании изображения комплектацию не только из двух дисплеев для каждого глаза, но пары фронтальных камер по бокам (этот метод будет претендовать не только на первое место в рейтинге по качеству проецируемой картинки, но и сможет закрепить позицию в списке умных VR-устройств).
К тому же, предполагается наличие еще двух камер (да, да, всего получается шесть записывающих устройств), направленных вниз. Эта пара будет следить за движениями рук, проецируя их с точностью до миллиметра. А такая точность нужна для саморегулирующейся системы жестового управления виртуальной реальности. Иными словами, девайс представляет собой и точную «копирку» видимой информации, и контроллер. Вывод этого сложного разъяснения простой: пользователь облегчит свою ношу исключением всевозможных дополнительных устройств, которые необходимы для навигации в виртуальном пространстве, отпадают ввиду ненужности даже те, что крепятся на шлем.
К устройству также добавится модульное дополнение для информационного обмена и сенсорные вставки. Словом, патент исключительный.
Сроки реализации
Не сообщается ни самой компанией, ни разработчиками тот прекрасный день, когда в этот проект вдохнут жизнь. А будет ли та самая жизнь вообще – встречный вопрос, на который тоже нет ответа. Ввиду этого и мелькает пометка «слухи» на данной информации.
www.virtualreality24.ru
Сборка оптимального ПК для VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift
Технология виртуальной реальности все еще находится на острие технологического прогресса в индустрии видеоигр, и, следовательно, к ней не применима парадигма игровых сборок компьютера в привычном для нас понимании. Каждое из VR-устройств, будь то HTC Vive или Oculus Rift (самые популярные на сегодняшний день VR-шлемы) имеют свои минимальные и рекомендуемые системные требования для запуска и комфортной работы приложений и игр, а рекомендуемые создателями VR-шлемов и очков фирменные компьютеры производства компаний Dell, Alienware, ASUS, MSI и др. начинаются от $1000. Причем, такие ПК редко выходят за рамки минимальных и рекомендуемых системных требований, поэтому если Вы все же оказались счастливым обладателем HTC Vive или Oculus Rift (или хотите им стать), то для корректной работы шлема виртуальной реальности понадобится мощный ПК. Мы же в свою очередь абстрагируемся от тех компьютеров, которые нам рекомендуют создатели VR-устройств и соберем ПК для виртуальной реальности без переплаты, выжав максимум из потраченных денег.
Минимальные и рекомендуемые системные требования HTC Vive и Oculus Rift
HTC Vive (минимальные) | Oculus Rift (минимальные) | Oculus Rift (рекомендуемые) | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290, аналогичная или более современная модель | NVIDIA GTX 960/AMD Radeon R9 290, NVIDIA GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 470 или более мощные | NVIDIA GTX 970/AMD Radeon R9 290, NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 или более мощные |
Процессор | Intel Core i5-4590/AMD FX 8350, аналогичная или более современная модель | Intel i3-6100/AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или более мощный | Intel i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X или более мощный |
ОЗУ | 4 ГБ или более | 8 ГБ или более | 8 ГБ или более |
Видеовыход | HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель | Совместимый видеовыход HDMI 1.3 | Совместимый видеовыход HDMI 1.3 |
USB-порт | 1 порт USB 2.0 или более современная модель | 1 порт USB 3.0 и 2 порта USB 2.0 | 3 порта USB 3.0 и 1 порт USB 2.0 |
Операционная система | Windows 7 SP1, Windows 8.1 или более поздняя версия, Windows 10 | Windows 8.1 или более новая версия | Windows 7 SP1 64 бит или более новая версия |
Принцип работы VR-устройств или «Почему такие высокие системные требования?»
Прежде чем собирать ПК для HTC Vive и Oculus Rift, давайте разберемся в принципе работы этих устройств. После этого сразу станет понятно откуда взялись такие высокие системные требования для VR. А требования к компьютеру действительно высокие, даже минимальные, ведь помимо того, что сами VR-устройства стоят недешево, так для их корректной работы требуется достаточно мощный игровой ПК. Все дело в том, что у шлемов выводится изображения для каждого глаза по отдельности т.е. пользователь в итоге видит одну картинку, однако, для того, чтобы человек ее увидел «целой», шлему необходимо обработать ее дважды. Именно поэтому, в отличие от обычного игрового компьютера, где изображение обрабатывается и выводится всего один раз, ПК, собранный для VR должен быть, как минимум, в два раза мощнее. Для наглядного сравнения, достаточно взглянуть на бюджетную игровую сборку в основе которой лежит GeForce GTX 1050 Ti и Core i3-7100, которая является оптимальной для большинства современных игр. Такой компьютер для вполне годен для обычных игр, но для VR-игр будет являться минимумом. Именно поэтому даже сами создатели HTC Vive и Oculus Rift рекомендуют компьютер несколько более мощный, чем даже рекомендуемые системные требования.
Помимо привычных всем ПК существует отдельный вид специальных компьютеров, оптимизированных для VR-устройств, которые сделаны в виде рюкзака и являются переносными
Сборка ПК для VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift
Сборка, соответствующая минимальным системным требованиям (бюджетная)
Представленная сборка полностью соответствует минимальным системным требованиям для работы VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift, но если честно, возникают некоторые сомнения по поводу комфортной игры в VR на сборке такой конфигурации, ведь даже сами создатели устройств демонстрируют возможности на более мощных компьютерах. Тем не менее, такая сборка вполне пригодна для VR-игр начального уровня, и будет оптимальной для обычных игр в FullHD-разрешении на средних-высоких графических настройках.
Сборка, соответствующая рекомендуемым системным требованиям (средне-бюджетная)
Данная сборка соответствует рекомендуемым системным требованиям. Она обеспечит вполне запоминающийся VR-опыт в играх и обеспечит качественную графику и производительность в более требовательных проектах. Помимо игр виртуальной реальности, производительности такого ПК с лихвой хватит для обычных игр в FullHD-разрешении на максимальных и ультра-настройках графики.
Бескомпромиссная сборка, значительно превышающая рекомендуемые системные требования (топовый ценовой сегмент)
Экстримальная сборка для максимального и беспроблемного погружения в мир VR-развлечений. Помимо виртуальной реальности, такой ПК обеспечит максимальную производительность в обычных играх в FullHD и 2К-разрешении на ультра-настройках графики, и в 4К-разрешении на средних-высоких графических настройках. Поделиться в соц.сетяхПонравилось 11
Не понравилось 0
arsplus.ru
Видеокарты для Oculus Rift (полный список)
Ассортимент дискретных графических адаптеров забит продукцией, но большая его часть принадлежит двум брендам. Таковыми являются NVIDIA и его конкурент AMD. Обе компании так стараются «переиграть» друг друга, что неискушенному в технологических тонкостях пользователю очков, создающих виртуально реальную картинку, становится невообразимо трудно подобрать себе подходящее оборудование для работы ВР-гаджета. Сами производители очков Oculus осознали, что происходит в голове у их фанатов, и решили разобраться с этой непростой проблемой за владельцев их детищ. Результатом стало разделение совместимых с очками устройств на две категории – для тех, кому достаточно «минималок», и для желающих ощутить все, что «умеют» девайсы Rift.
В первую категорию входит четыре вида карт от NVIDIA и всего одна от их основных рыночных противников.
Реклама
Второй же список охватывает четырнадцать версий GeForce GTX, две карты TITAN, семь штук Quadro и пару других разновидностей от той же NVIDIA. AMD представлена в этой категории одиннадцатью картами Radeon, а также тремя вариациями FirePro.
Для тех, кто не уверен в возможностях своего компьютера, существует тест от фирмы Oculus. Вам достаточно скачать программу программу для проверки совместимости своего ПК со шлемом Oculus и запустить его. После этого утилита выдаст вам результаты тестирования железа вашего системного блока.
Список видеокарт, совместимых со шлемом Oculus Rift
Итак, вот полный список видеокарт от NVidia и AMD, которые будут прекрасно работать со шлемом Oculus Rift. Если вы приобрели видеокарту совсем недавно и она только вышла на рынок — ее может не быть в этом списке. В этом случае вы можете проверить свой компьютер на совместимость с помощью программы, ссылка на которую дана выше.
Минимальные требования и качество VR
- NVIDIA GTX 960 (4 ГБ)
- NVIDIA GeForce GTX 1050 (4 ГБ)
- NVIDIA GTX 1050 Ti
- NVIDIA GeForce GTX 980M
- AMD Radeon RX 470
Полноценный опыт виртуальной реальности
NVIDIA:
- GeForce GTX 780 Ti
- GeForce GTX 970
- GeForce GTX 980
- GeForce GTX 980 Ti
- GeForce GTX 1060 (3 ГБ)
- GeForce GTX 1060 (6 ГБ)
- GeForce GTX 1070
- GeForce GTX 1080
- GeForce GTX 1080 Ti
- GeForce GTX 980
- GeForce GTX TITAN
- GeForce GTX TITAN X
- GeForce GTX TITAN Z
- GeForce GTX TITAN Black
- TITAN X (Pascal)
- TITAN Xp
- Quadro GP100
- Quadro K6000
- Quadro M5000
- Quadro M5500
- Quadro P4000
- Quadro P5000
- Quadro P6000
- M5000
- M5500
- M6000 (12 ГБ)
- M6000 (24 ГБ)
AMD:
- Radeon R9 290
- Radeon R9 290X
- Radeon R9 390
- Radeon R9 390X
- Radeon R9 Fury
- Radeon R9 Fury X
- Radeon R9 Nano
- FirePro W9100
- FirePro WX7100
- FirePro WX7100
- Radeon RX 480
- Radeon RX 570
- Radeon RX 580
- Radeon RX 580 Mobile
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
planetvrar.com