Характеристики и описание нового VR шлема Acer от Microsoft Windows VR. Vr шлем microsoft


Новая линейка VR шлемов от Microsoft станет успехом или провалом на рынке виртуальной реальности?

Компания Microsoft сотрудничает с такими производителями электроники как Acer, Lenovo и HP. Вместе партнёры работают над созданием целой линейки шлемов виртуальной реальности, которые мир увидит уже совсем скоро. Эти устройства будут иметь вполне конкурентную стоимость – примерно в $300-$400 за устройство (хотя некоторые компании допускают, что их шлемы будут стоить намного дороже и принадлежать премиум-классу рынка). Несмотря на это, заявленный ценник – это вполне конкурентоспособно и адекватно для индустрии виртуальной реальности. Однако будут ли устройства с такой ценой настоящими конкурентами топовым шлемам виртуальной реальности вроде Oculus Rift и HYC Vive?

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Microsoft утверждает, что настаивает на «срезе» цены, чтобы устройства были максимально доступны для наиболее широкой аудитории потребителей. Некоторые утверждают, что корпорация сама помогает своим партнёрам использовать некоторые «технологические приёмы и трюки» для того, чтобы устройства не вышли слишком дорогими. Это всё специально для того, чтобы привлечь абсолютно новую, лояльную аудиторию к рынку виртуальной реальности – тех, кто будет готов приобретать устройства из среднего ценового сегмента, не засматриваясь на верхушку. По сути, этот сегмент сейчас действительно никем не занят в индустрии виртуальной реальности, и Microsoft идеально займёт эту нишу, не потеснив при этом первопроходцев рынка – Oculus и HTC.

Кроме того, в успехе такой компании как Microsoft очень трудно сомневаться. Это почти монополист в своём основном сегменте рынка высоких технологий, она имеет невероятно громадный успех, когда мы говорим о программном обеспечении для компьютеров. Однако в нише «железа» и устройств, как ни странно, Microsoft всё ещё не имела грандиозного успеха. И потому можно задаться вопросом: удастся ли это новое начинание компании или она пойдёт по пути тех, которые слишком поздно и слишком медленно вольются в развивающийся рынок?

В первую очередь, следует внимательнее разобраться в тех устройствах, о которых сама Microsoft и её партнёры ведут речь. В первую очередь, Microsoft упоминает, что собирается выпустить линейку шлемов с встроенной системой отслеживания местоположения. Эта система была изначально разработана для шлема дополненной реальности HoloLens. По описанию тех разработчиков, в руки которых уже попал HoloLens, устройство способно «видеть» и понимать мир и всю окружающую среду так, как это задумано и как это хотелось бы видеть. Его внутренние датчики, сенсоры и системы имеют возможность сканировать среду, вычислять глубину объектов, их расстояния – и всё это позволяет генерировать виртуальные объекты, которые встраиваются в реальный мир.

Новые шлемы виртуальной реальности будут использовать эту же технологию по схожему принципу. Как Oculus Rift и HTC Vive – которые оба имеют внешние сенсоры и камеры для того, чтобы определять местоположение пользователя в трёхмерном пространстве – новинки от Microsoft будут оснащены специальной технологией позиционного отслеживания, которая будет встроена в сам шлем. Таким образом, устройству не потребуются внешние камеры, сенсоры, базовые станции и вычислительные системы.

Первые тесты разработчиков уже свидетельствуют о том, что эта технология встроенной системы отслеживания местоположения хороша, однако она всё равно не так хороша, как привычная нам – с внешними камерами, которые способы обеспечить (а иногда даже они не справляются) идеальный перенос местоположения и действий пользователя в виртуальную реальность.

Важным это обстоятельство остаётся для использования специальных контроллеров, которые остаются наиболее приемлемым пока способом управления и ввода данных в виртуальной реальности.

Ранее Microsoft «раскрыла» наконец свои будущие способы управления для новой линейки шлемов виртуальной реальности. В первую очередь управление в шлеме будет происходить за счёт глаз – положение взгляда будет отслеживаться внутри самого шлема, что позволит управлять устройством. Да, сейчас это звучит как некая телеметрическая магия, однако компания утверждает, что это будет работать. Трудно сказать, будет ли эта технология работать успешно и будет ли идеальным отслеживание взгляда – таким же идеальным как, например, контроллеры в привычном понимании слова. Но, как мы знаем, в виртуальной реальности для всего требуется время, чтобы стать идеальным.

Но несмотря на все эти рискованные, однако инновационные вещи, стоит принять во внимание один очень важный момент. В отличие от рынка программного обеспечения Microsoft никогда толком не имела успеха и опыта как такового в индустрии электроники. Она не занималась разработкой, маркетингом, продвижением своих устройств. Можно считать, что её дочерняя линейка компьютеров Surface имела некоторый успех, однако это далеко не всё, что смогло бы гарантировать Microsoft успех в мире виртуальной реальности.

Нам также нельзя забывать и о цене. Ценник в $300-$400 за шлем виртуальной реальности – это, конечно, лучше чем $800 за HTC Vive. Однако мы всё ещё не уверены, будет ли это работать. Может быть, окажется, что устройство недостаточно хорошо или оно недостаточно ориентированно на какую-то конкретную аудиторию. Так как мир высоких технологий по-прежнему остаётся для многих дорогим удовольствием, люди, которые могут позволить себе виртуальную реальность, могут решить не экономить и выбрать сразу топовый шлем от Oculus и HTC. В то же время стратегия Microsoft с ориентацией на средний сегмент покупателей тоже может сработать. В целом, результат работы Microsoft и её партнёров покажет только время. И кстати, ждать осталось недолго!

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

vrgeek.ru

Обзор функций шлема смешанной реальности Microsoft HoloLens

Microsoft HoloLens — первый шлем смешанной реальности (Mixed Reality) и первый продукт Microsoft, работающий в операционной системе Windows 10 и подсистеме Windows Holographic.

Сейчас устройство доступно по цене в $3000 за Development Edition исключительно для разработчиков в США и Канаде в рамках программы предзаказов, отгрузка по которым началась только в апреле и которые уже распроданы на полгода-год вперед. Нам в Game Insight удалось достать устройство и даже привезти его в Россию одними из первых. Ну а так как HoloLens — самый что ни на есть инновационный продукт, разбираться с ним выпало мне.

Разработка HoloLens предположительно была начата в Microsoft Research и потом была продолжена в ANALOG — команде, изначально сформированной внутри группы Xbox и состоящей преимущественно из инженеров, работавших над Kinect. Разработка ведется уже более семи лет, и ее удалось сохранить в секрете до момента релиза, что в современном мире большая редкость.

В отличие от большинства девайсов на рынке, это автономное устройство на Windows, которое работает от батареи около пяти часов (в зависимости от нагрузки). HoloLens не требует подключения к компьютеру через кабель, а все вычисления производятся на самом устройстве с помощью CPU и GPU.

Работа со всеми сенсорами осуществляется при помощи встроенного чипа HPU (Holographic Processing Unit), который был разработан специально для HoloLens и служит для обработки информации на аппаратном уровне. Это уникальный в своем роде чип, позволяющий обрабатывать гигабайты пространственных данных, по сути, на мобильном устройстве.

К примеру, Kinect 2.0 с помощью двух своих камер и сенсора создает такое количество RAW-данных, что шина USB 3.0 с трудом успевает передавать их на ПК в реальном времени, а их потом еще нужно обработать. А теперь представьте, что HoloLens содержит в три раза больше сенсоров, часть из которых отвечает за позиционирование в пространстве, часть — за контроль положения головы, а часть — за позиционирование голограмм.

Смешанная реальность и голограммы в концепции Microsoft позволяют дополнить пространство вокруг нас трехмерными объектами, которые могут не просто «болтаться в воздухе», как в обычном варианте дополненной реальности, а органично вписываться в интерьер и взаимодействовать с ним. HoloLens имеет очень высокую точность позиционирования и учитывает особенности человеческого восприятия комбинации из реальных объектов и изображения на дисплеях. Именно благодаря этому голограммы выглядят такими стабильными.

Проще говоря, когда перед вами голограмма земного шара, она не просто висит в воздухе, а привязана к какой-либо поверхности, и вы можете спокойно обойти ее, рассмотреть со всех сторон, а также повертеть в разных плоскостях — на то она и голограмма.

Две ключевые технологии, которые позволяют обеспечить максимальную реалистичность взаимодействия с голограммами, — Spatial Audio и Spatial Mapping.

Spatial Audio — интеллектуальное позиционирование источников звука в пространстве для создания эффекта присутствия. Если в одном углу вашей комнаты находится виртуальная собака, то ее лай будет доноситься именно из этого угла, а не просто звучать вокруг пользователя. Открытый формат реализации динамиков позволяет создать этот эффект без ущерба для окружающей реальности: помимо собаки вы спокойно будете слышать человека, который говорит вам что-то из другого угла той же комнаты.

Spatial Mapping — технология пространственного сканирования, аналогичная Surface reconstruction. HoloLens сканирует окружение и преобразует реальные поверхности вокруг себя в совокупность треугольников (мэши), обеспечивая возможность виртуальным объектам взаимодействовать с ними. Происходит своеобразное 3D-сканирование пространства, а виртуальная модель помещения сохраняется в памяти устройства и впоследствии используется в логике работы приложений.

Анпакинг

Комплект доставляется в большой коробке, в которую упакованы две коробки поменьше: в одной находится HoloLens в футляре, а в другой — кликер. В переносном защитном футляре, повторяющем форму девайса, находится зарядное устройство, салфетка для протирки стекол, а также несколько сменных элементов.

Само устройство состоит из двух основных деталей — рамки и визора. Рамка имеет механизм регулировки и настраивается под каждого пользователя с помощью специального колесика. У визора есть запас хода относительно рамки, он настраивается на уровне глаз человека.

На боковых частях визора размещены стереодинамики, передающие звук в режиме 3D, обеспечивая достоверную передачу звуков от голограмм, находящихся в пространстве вокруг пользователя. Это называется Spatial Sound, и об этом я рассказал раньше.

В передней части визора находятся оптические и инфракрасные камеры, различные оптические сенсоры и датчики освещенности.

В задней части — кнопка питания и индикатор заряда батареи, порт для подключения зарядного устройства (microUSB), а также разъем для наушников.

Проекционные экраны визора выполнены на базе технологии волноводной оптики — она считается одним из самых современных способов визуализации изображения с сохранением прозрачности поверхности.

Использование

Для начала работы с устройством его нужно правильно закрепить на голове, а потом включить кнопкой на торце визора. При первом включении необходимо авторизоваться с помощью Microsoft Account и провести калибровку визора в соответствии с персональными характеристиками.

В течение всего процесса настройки вам помогает виртуальный помощник Cortana, который учит пользоваться жестами и рассказывает о возможностях устройства. Стандартных жеста два: это Air Tap — виртуальное касание пальцем, имитирующее клик, и Bloom — раскрытие ладони, вызывающее Start-меню.

После инициализации перед нами появляется стандартное Start-меню с тайлами, почти такое же, как в обычной Windows. Из меню можно запускать приложения, управлять настройками и выполнять все стандартные базовые действия.

Приложения для устройства скачиваются и ставятся из Microsoft Store, специально адаптированного под HoloLens. Пока приложений под Holo не очень много, большинство из них разработано в Microsoft Studios для демонстрации возможностей устройства.

Несмотря на ограниченный набор нативных приложений, большинство универсальных (UWP) приложений и игр от Windows 10 тоже спокойно запускаются и работает в оконном режиме. Для удобной работы, разумеется, потребуются мышка и клавиатура (или геймпад), но это совершенно не влияет на опыт использования.

На сегодняшний день HoloLens позиционируется в основном как устройство для корпоративной разработки с участием глобальных партнеров типа NASA, Volvo, Disney и Universal. Соответственно, корпоративные клиенты — первая целевая аудитория HoloLens, за которой потенциально последует запуск устройства в розничные каналы.

Из заметных ограничений — достаточно скромный угол обзора: порядка 30−37 градусов. Об этом пункте уже много написано, и он обсуждается как ключевой в списке необходимых доработок HoloLens. Но если провести в шлеме некоторое время, угол обзора перестает создавать дискомфорт: это сравнимо с адаптацией к горнолыжной маске или плавательным очкам.

Во многом это зависит не только от технологических ограничений волноводной оптики, но и от особенностей человеческого глаза, его фокусировки, периферийного зрения и того, как наш мозг воспринимает визуальную информацию. К счастью, прогресс не стоит на месте, поэтому хочется верить, что в следующих версиях устройства угол обзора станет больше.

Влияние на игровую и смежные с ней индустрии

Многим в игровой индустрии интересно, что же случится с рынком, когда на нем появится HoloLens. Запуск устройства на массовый сегмент рынка запланирован только через несколько лет, поэтому делать прогнозы с текущей динамикой — дело неблагодарное.

Если посмотреть на рынок сегодня, то мы увидим, как VR шагает по планете и как многомиллионные бюджеты тратятся на битву за умы игроков (как на ПК, так и на мобильных платформах). Мы в Game Insight постоянно изучаем новые технологии, пробуем разные девайсы и стараемся оценить перспективность тех или иных подходов.

Мобильная VR старается приблизиться по возможностям и производительности к стационарной VR, что видно, к примеру, из анонса платформы Google DayDream. Стационарная VR, наоборот, пытается добавить себе мобильности и уместить полноценный мощный игровой ПК в форм-фактор рюкзака.

При работе с голограммами, в отличие от работы с VR, требуется держать в голове тот факт, что игрок должен взаимодействовать с окружающим миром и динамически подстраивать игру под среду. Немного легче будет тем, у кого есть опыт процедурной генерации ландшафтов и игровых сценариев. Все это существенно сложнее, чем просто нарисовать сцену в Unity, повесить туда VR-камеру и начать играть.

Несмотря на эти сложности, платформа дает безграничные возможности для полета фантазии. Можно строить огромные миры прямо на своем журнальном столике, прорубать окна в новые неизведанные миры прямо в собственной гостиной, объединять несколько устройств по сети и играть в голографические игры в режиме мультиплеера, да и мало ли что еще.

VR или голограммы

В поисках ответа на этот вопрос стоит обозначить разницу между VR (Virtual Reality), AR (Augmented Reality) и MX\Holograms (Mixed Reality).

Виртуальная реальность (VR) называется виртуальной именно потому, что она синтезирована и полностью подменяет нашу реальность той сценой, в которую нас хотел поместить автор игры или приложения. Мы надеваем шлем и отключаемся от реальности.

Дополненная реальность (AR) — проекция двухмерных или трехмерных объектов перед глазами пользователя, в большинстве случаев без привязки к окружающему миру или с привязкой через специальные маркеры. Простейшие варианты дополненной реальности мы можем видеть даже при съемке на смартфон, когда умная программа камеры автоматически определяет и обводит квадратиками лица людей. Самым понятный пример очков в данном случае — Google Glass, который не очень «выстрелил» на рынке.

Смешанная реальность, или голограммы (MR), комбинирует два этих подхода и привязывает виртуальные объекты к реальному пространству. Кто-то называет это дополненной виртуальностью, кто-то — смешанной реальностью, а Microsoft использует термин Holograms. Google идет похожим путем с проектом Google Tango, однако с немного другим списком целевых сценариев и форм-фактором устройств.

Билл Гейтс в рамках своего спецпроекта на Reddit написал на эту тему: VR is the extreme case of AR when nothing from the real world gets mixed in. Это достаточно логично, если представить, что мы подменяем вашу гостиную любой другой виртуальной комнатой, оставляя все виртуальные объекты (голограммы) на тех же самых местах, но запускаем ее на шлеме типа Oculus Rift или Vive.

Следуя этому принципу, буквально неделю или две назад Microsoft анонсировала доступность платформы Microsoft Holographic для всех типов VR-, AR- и MR-устройств, предоставив пользователям самых разных шлемов возможность взаимодействовать друг с другом в виртуальной среде.

Однозначного выбора сделать не получится: правда всегда будет где-то посередине. Через 7−10 лет нас всех ждет безумно интересное и технологичное будущее, которое мы раньше видели в фантастических фильмах. Забавно, насколько это избитая фраза и насколько иначе я стал ее воспринимать, впервые примерив HoloLens.

vc.ru

Игры SteamVR будут доступны на 300-долларовых VR-шлемах Microsoft

В июне прошлого года Microsoft сообщила о серьёзных намерениях по выходу на рынок виртуальной реальности с помощью платформы Windows Holographic, заявив, что работает с целым рядом производителей. В октябре эти планы стали обретать форму: было объявлено, что поддержка VR появится в Windows 10 с обновлением Creators Update, а шлемы стоимостью от $300 выпустят, как минимум, компании HP, Dell, Lenovo, ASUS и Acer, причём эти устройства не будут требовать внешних датчиков для отслеживания движений. Уже на CES в начале года публика могла увидеть первые прототипы.

Когда в марте этого года «творческое» обновление Windows 10 добралось до пользователей, оказалось, что VR-возможности доступны только в режиме для разработчиков. Но в следующем месяце очередное крупное обновление, Fall Creators Update, принесёт 3D-платформу Microsoft и рядовым пользователям уже под именем Windows Mixed Reality (смешанная реальность Windows).

Так что к Рождественскому сезону продаж Microsoft подходит во всеоружии. Игровую выставку Gamescom 2017 она использовала, чтобы дополнительно рассказать о своей VR-инициативе. Прежде всего, подтверждена цена в $300 за шлем. Более того, предполагается, что наборы шлемов в комплекте с контроллерами движений получат стоимость $400 — вполне привлекательный уровень цен.

Но это ещё не всё. В отличие от HTC Vive и Facebook Oculus Rift, шлемы виртуальной реальности на базе Windows Mixed Reality просты в настройке и не требуют наличия базовых станций для точного отслеживания положений головы: они опираются на данные с внутренних акселерометров и внешних камер для оценки перемещений. Компания обещает сопоставимый уровень качества захвата движений, так что эти устройства могут стать большим шагом вперёд в деле массового распространения VR-технологий.

Аналогичный принцип отслеживания движений применяется в новых контроллерах, которые включают акселерометры. Их данные объединяются с захватом видео камерами шлема (поскольку большую часть времени контроллеры находятся в поле зрения пользователя) и рассчитываются на основе методов инверсной кинематики, то есть анализ движений учитывает анатомию человека для более точных и качественных результатов. Контроллеры Microsoft ассиметричны (левый и правый отличаются), сложнее используемых в HTC Vive и наделены бо́льшим количеством кнопок и средств управления.

Следующая важная особенность VR-платформы Microsoft относится к системным требованиям. Пока компания будет продвигать два уровня технологии. Для первой, более простой Windows Mixed Reality PC (Windows-ПК смешанной реальности), будет достаточно интегрированной графики уровня Intel Skylake или выше для вывода изображения с частотой 60 кадров/с. Вторая, Windows Mixed Reality Ultra PC, будет полагаться на дискретную графику и обеспечивать 90 кадров/с. Вдобавок «ультра-системы» виртуальной реальности предложат более широкий угол обзора и смогут выводить в дополнение к VR-окружению шлема также 2D-картинку на монитор, чтобы присутствующие в комнате рядом с игроком могли видеть происходящее.

Едва ли не самым важным и весьма неожиданным анонсом стало партнёрство с Valve SteamVR: все игры для данной платформы будут совместимы и смогут исполняться на шлемах Windows Mixed Reality. Другими словами, покупатели устройств от партнёров Microsoft с первого же дня получат доступ к довольно внушительной библиотеке уже вышедших игр помимо готовящихся проектов.

Судя по отзывам прессы, платформа Microsoft действительно стоит внимания: например, Minecraft в виртуальной реальности исполняется прекрасно на встроенной графике и в связке с контроллером Xbox кажется очевидным зимним хитом. «Ультра-системы» тоже демонстрируют хороший уровень окружения в более требовательных играх вроде паззл-шутера Superhot VR. Кстати, Microsoft обещает, что будущая игра во вселенной Halo будет поддерживать Windows Mixed Reality.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Характеристики и описание нового VR шлема Acer от Microsoft Windows VR

Microsoft наконец запустила свою платформу Windows VR, а в рамках неё вышел целый ряд устройств. Одним из первых на рынке появился шлем виртуальной реальности Acer – и пора разобраться, что это за устройство и способно ли оно потягаться с существующими шлемами.

Стоит сказать сразу, что у вас может возникнуть странное чувство, когда вы впервые достаёте устройство из коробки, где вы также получаете два ручных контроллера. Вы сидите со шлемом, контроллерами, ноутбуком и наушниками, и понимаете, что это буквально всё, что вам нужно, чтобы насладиться виртуальным миром. Это было похоже на то, когда вы ощупываете свои карманы в поисках вашего телефона, только потом осознавая, что вы уже держите его в руке – у вас внутри паника, а затем сразу – сильное облегчение.

Вам не нужны никакие камеры, сенсоры или базовые станции, которые нужно настраивать и устраивать у себя в комнате – это, безусловно, является огромным шагом вперед для виртуальной реальности и важной точкой продажи гарнитур, таких как Acer, основанные на технологии отслеживания Microsoft. Но есть и другие моменты, которые стоит отметить.

Комфорт и посадка устройства

Многие, кто опробовал устройство, отмечают, что им было трудно разместить шлем виртуальной реальности от Acer так же аккуратно на голове, как HTC Vive или Oculus Rift.

Мы можете пододвинуть линзы ближе к вашим глазам, держа в руках гарнитуру, чтобы всё выглядело чётким и широким. Но все эти усилия не могут повторить ту, казалось бы, идеальную форму других шлемов. Кажется, что у вашей головы просто не получается идеально подойти, чтобы максимизировать как идеальный фокус на линзах, так ваше собственное поле зрения.

Окантовка пояса вокруг головы, если она крепится в правильном положении, всё же способна обеспечивать достаточно хорошее поле зрения, фокус и широкий угол обзора. Разумеется, каждое лицо отличается от другого и имеет свои уникальные особенности, и поэтому опыт каждого пользователя – это сугубо индивидуальный вопрос. Кроме того, в этом шлеме нет регулировки для того, чтобы выровнять линзы дисплея, чтобы они были сосредоточены перед каждым из ваших глаз.

Acer создала устройство, которое весит 1,35 фунта или 0,6 кг, что тяжелее, чем Oculus Rift, но Acer балансирует точку, куда приходится основной вес шлема, больше на лоб, чем лицо, по сравнению с HTC Vive или Oculus Rift. Это, по-видимому, делает вес менее заметным в целом. Вся внутренняя часть шлема – то есть та, которая касается вашего лица и головы – покрыта мягкой тканью, предназначенной для поглощения пота. Кроме того, форма, может быть, и не идеальна, однако нельзя сказать, что во время тестов замечается слишком много света, попадающего извне и слепящего глаза.

Отслеживание

Система отслеживания Windows требует приличного освещения во время процесса настройки. Потому мы рекомендуем производить настройку в дневное время, чтобы вы могли получить надёжное отслеживание в вашем доме в то время, когда из незанавешенных чем-либо окон поступает свет.

На платформе Microsoft Windows VR игроки определяют своё игровое пространство, используя сам шлем виртуальной реальности для отслеживания границ игрового пространства – точно так же, как пользователи HTC Vive или Oculus Rift используют свои контроллеры.

С гарнитурой Acer в руке вы производите настройку границ на компьютере в тот момент, когда вы ходите по площади вашего игрового пространства. Когда вы захотите наконец погрузиться в мир виртуальной реальности, вы наденете гарнитуру и оглядитесь, пока система не узнает ваше пространство и не направит вас в домашнюю зону отслеживания вашего местоположения.

Когда ваши руки или голова приближаются к краям игрового пространства, маленькие белые круги на виртуальной стене внутри виртуального пространства указывают, что вы выходите на неизведанную территорию и вам лучше повернуть назад.

На примере игры Space Pirate Trainer, которую можно установить из Windows Store, можно отметить, что стрельба по мишеням в какой-то момент может стать более комфортной в виртуальном мире с устройством от Acer, чем с любыми другими шлемами, однако также могут быть замечены небольшие пробелы в отслеживании, которые, тем не менее не оказывают серьёзное влияние на весь общий игровой процесс.

Отметим, что, хотя камеры отслеживания гарнитуры Acer имеют широкое поле зрения (в общем-то как и все гарнитуры на базе Microsoft), существуют исключительные случаи во время, замеченные эксплуатации, которые могут повлиять на ситуационную осведомлённость и высококонкурентный геймплей. Другими словами, наиболее конкурентоспособные покупатели продуктов виртуальной реальности могут захотеть получить внешнее отслеживание местоположения (и выберут HTC Vive или Oculus Rift), чтобы их системы смогли покрыть все необычные позиции тела, в то время как случайные и не слишком прихотливые геймеры могут найти для себя приемлемыми варианты от партнёров Microsoft (Acer, HP, Lenovo, Samsung, Dell) и найти их устройствами высшего для себя качества.

Разумеется, люди, которые начнут с гарнитур Microsoft своё погружение в мир виртуальной реальности, могут довольно быстро привыкнуть к ограничениям отслеживания гарнитуры и играть «вокруг них», в то время как люди, которые будут переходить на устройство после того, как они попробовали HTC Vive или Oculus Rift, могут оказаться порой несколько разочарованными.

Отметим, что со временем разработчики смогут улучшить свои приложения для учёта различных подходов к отслеживанию движения рук и головы. Эта предпосылка должна быть более тщательно изучена в тестировании контента.

Вывод здесь заключается в том, что, несмотря на огромное удобство, не требующее тщательного упорядочения оборудования для отслеживания внутри комнаты, как в случае с HTC Vive или Oculus Rift, есть отдельные моменты, о которых следует думать в случае со шлемом от Acer и другими гарнитурами на основе Microsoft. Вы должны убедиться, что вы не перемещаете свое тело таким образом, чтобы ваше передвижение не превышало возможности отслеживания гарнитуры.

Доступность контента

Microsoft выпустила целый список того, что из контента виртуальной реальности появилось в Windows Store.

Microsoft по-прежнему работает над тем, чтобы гарнитуры получили доступ к платформе OpenVR, которая обеспечит совместимость со Steam для всех устройств на базе Windows VR. Компания собирается вот-вот добиться доступа к платформе для разработчиков, так что пока у нас нет возможности протестировать сотни приложений, готовых к виртуальной реальности, уже доступных в Steam – с оборудованием от Acer. Приходится довольствоваться относительно коротким списком контента, доступного через Microsoft Windows Store.

На момент написания этого материала в библиотеке уже есть Space Pirate Trainer, Fantastic Contraption, Arizona Sunshine и Superhot – это достаточно неплохая библиотека для запуска, учитывая, что у Oculus и Vive есть полтора годы форы в плане собрания контента.

В качестве эксклюзива можно отметить только Halo Recruit – довольно разочаровывающий демонстрационный опыт, доступный только для устройств платформы Windows VR от Microsoft.

Аппаратное обеспечение

По поводу самого шлема можно отметить, что, если вы приложили немного больше силы, чем нужно, во время смещения шлема он может щелкнуть вас по носу около глаз.

Однако удобно то, что задвижку шлема можно легко удерживать в поднятом состоянии и переворачивать дисплей вверх для того, чтобы, например, посмотреть на клавиатуру или поговорить с другими людьми в комнате. Это даёт возможность переключаться между реальностью и виртуальным миром очень быстро – это очень приятное дополнение, особенно для разработчиков, но с учетом ограничений, с которыми вы можете столкнуться, когда вы пытаетесь правильно расположить оголовье шлема на себе, приходится задуматься в какой-то момент о компромиссе между возможностью поворачивать шлем и получать чёткие визуальные эффекты.

Наушники подключаются к стандартному разъёму для наушников, который поддерживает также подключение микрофона. Они удобно располагаются там, где шнур гарнитуры проходит через петлю с правой стороны оголовья. Есть в комплекте также 4-метровый кабель, который позволяет получить достаточно свободы в передвижении, хотя несколько дополнительных метров тоже были бы полезны, чтобы можно было передвигаться по ещё более просторным пространствам.

Шлем подключается к открытому порту USB 3.0 и HDMI (рекомендуется 2.0). Он включает в себя два 2,89-дюймовых LCD дисплея с разрешением 1440×1440 для каждого глаза, которые превосходят HTC Vive или Oculus Rift в количестве пикселей. LCD дисплей отличается технологией low persistence, которая использует «импульсную подсветку», чтобы визуальные эффекты выглядели более гладкими и близкими к тому, что вы могли видеть с OLED дисплеем. В зависимости от мощности вашего компьютера, к которому вы подключаете шлем, он работает с частотой 60 или 90 fps, причём более низкая спецификация в данном случае приближает визуальные эффекты к тому, что вы увидите в мобильной гарнитуре виртуальной реальности, такой как Daydream или Gear VR.

Контроллеры движения Windows по ощущениям и внешнему виду намного дешевле, чем «палочки» HTC Vive или Oculus Touch, и они довольно громоздки в сравнении – каждый из них размером с две батареи типа AA. Они легко подключаются через Bluetooth, а кнопка на них активирует беспроводное соединение, скрытое внутри батарейного отсека. Они имеют как аналоговые джойстики, так и сенсорные панели, но недостаток доступного контента для запуска затрудняет понимание того, как разработчики будут использовать их по сравнению с контроллерами HTC Vive или Oculus Touch. Триггерные и ручные кнопки находятся в хороших позициях, но для рук поменьше контроллеры могут оказаться чересчур большими и громоздкими.

По-прежнему у дисплея можно отметить наличие «эффекта экранной двери» (когда похоже, будто вы видите виртуальный мир через сетку двери с экранной панелью) в случае с устройством от Acer, но это не выглядит значительно хуже или лучше, чем у HTC Vive или Oculus Rift. Не было замечено никаких лишних лучей (когда свет может казаться прерывистым сквозь облака и отвлекать в виртуальном пространстве) или бликов от линз Acer, что является причиной критики, например, шлема Oculus Rift.

Нам придется подождать выхода шлема Odyssey от Samsung, чтобы сравнить его с моделью от Acer – так как устройство будет в другой ценовой категории и сможет похвастаться OLED дисплеем и внутренним позиционным отслеживанием.

Самый важный нюанс оптики и визуальных эффектов в случае со шлемом Acer – это само позиционирование, позволяющее получить наилучшую картину даже при активном движении.

Вывод

Шлем виртуальной реальности Acer и контроллеры стоят $400, что сравнимо с комплектом Oculus Rift и Oculus Touch во время акционного периода.

Это ставит перед нами вопрос – Oculus Rift или Acer? Если вы хотите сравнить Acer с другими шлемами на базе Windows VR, такими как Dell, HP, Lenovo, Samsung и ASUS, вам придется подождать, пока они появятся в прямом доступе.

Устройство точно нельзя сравнивать с HTC Vive, который предлагает фантастическое отслеживание в масштабе комнаты с использованием системы, которую не нужно подключать к компьютеру. Самый заядлый геймер, влюбившийся в виртуальную реальность, нуждается в идеальном отслеживании независимо от того, что он делает. Он точно обзаведётся большой комнатой для игры с максимальным погружением – и всё равно будет думать о том, чтобы залучить HTC Vive. Хотя эта система на $200 и дороже, чем шлем от Acer и Oculus Rift.

Между Oculus Rift и Acer, однако, не так уж легко выбрать – так как есть преимущества у каждого решения. С Oculus Rift вы получаете интегрированный звук и микрофон в великолепной гарнитуре, которая обеспечивает чёткие визуальные эффекты и доступ к самой большой библиотеке контента от Steam и Oculus. Но с Oculus Rift вы должны настроить эти надоедливые камеры по всей комнате, а его линзы иногда дают просветы и бликуют, из-за чего вы видите лучи.

С Acer вы получаете более простую настройку, которая упрощает вход и выход из виртуальной реальности, но вы можете иногда ощущать реальные пределы отслеживания местоположения.

Собираетесь ли вы использовать шлем виртуальной реальности так, чтобы иметь возможность легко упаковать его в сумку и взять с собой? Выбирайте Acer.

Или вы хотите, чтобы шлем воспроизводил более чёткую картину, потому что он сильно и уверенно крепится на голове? Тогда точно Oculus Rift.

Если вы хотите взять виртуальную реальность с собой во многие места и показать другим людям, особенно если у вас с собой ноутбук VR-ready или вы разработчик, то опция от Acer может быть лучше для этого случая. Если вы хотите прочную систему, которую вы не планируете перемещать со своего рабочего стола или гостиной (и не будете обращать внимания на шнуры USB, пронизывающие ваши стены), тогда, вероятно, лучшим вариантом будет Oculus Rift.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

vrgeek.ru

Microsoft представила VR-шлем за $300

На очередной пресс-конференции Microsoft компания разразилась анонсами: представила моноблок Surface Studio, показала собственный сервис игровых трансляций Beam, обновила Paint до мощного инструмента Paint 3D и рассказала об обновлении Windows 10 под названием Creator’s Update. Но главное — и этого никто не ожидал — компания показала очки виртуальной реальности Microsoft за $300!

Компания анонсировала даже не один шлем, а целую линейку устройств, которые будут созданы вместе с партнерами: HP, Dell, Lenovo, Asus и Acer. Шлем будет оборудован встроенным датчиком для отслеживания движений головы с шестью степенями свободы, при этом внешние камеры не понадобятся. Судя по представленным изображениям, а также по демо-версии шлема, который присутствовал на сцене, он будет беспроводным, и сможет подключаться к ПК и ноутбукам. Устройство было показано в работе: используя шлем, спикер демонстрировал возможности последней версии Windows 10 под названием  Creator’s Update.

2К сожалению, компания не сообщила ни одной характеристики устройства. Какое разрешение экрана или экранов? Какой угол обзора? Предусмотрены ли отслеживаемые контроллеры? Какова емкость аккумулятора, если он действительно встроен в шлем? К сожалению, всё это пока что осталось тайной. Единственное, что сообщила Microsoft — это то, что шлем будет стоить около $300. Впрочем, такая низкая стоимость относительно Oculus Rift и HTC Vive также вызывает ряд вопросов.

Однако на этом компания не остановилась, и рассказала о некоторых очень интересных 3D-возможностях новой Windows 10.  В частности, компания показала несколько новых особенностей, начиная с создания 3D-модели при помощи камеры смартфона производства HP под названием Windows Phone X3. На сцену был вынесен песочный замок: сканируя его со всех сторон при помощи специального приложения, была создана точная 3D-модель замка, которая тут же была экспортирована в новую версию Paint – инструмент Paint 3D.

3

Чуть позже на сцене оказались очки дополненной реальности HoloLens. Снова был использован тот же самый песочный замок, однако на этот раз 3D-модель, созданная в дополненной реальности, была помещена рядом с настоящей моделью замка, что выглядело очень впечатляюще.

4

Также была показана возможность «извлекать» некоторые модели со страниц 2D-браузеров, в частности стул со страницы интернет-магазина, который был продемонстрирован в качестве 3D-модели. Хотя здесь сложно сказать, было ли этой настоящей демонстрацией возможностей обновленной Windows 10.

Даты появления шлема хотя бы в руках разработчика так и не были названы. Что касается Windows 10 Creator`s Update, то обновление операционной системы будет доступно в первой четверти 2017 года, причем для владельцем официально зарегистрированной Windows 10 оно будет бесплатным.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

vrgeek.ru

Шлем дополненной реальности для ПК

Шлем дополненной реальности для ПК - Windows Mixed Reality

Microsoft официально вошла в сферу виртуальной и дополненной реальности (VR, AR, MR) с запуском гарнитур Windows Mixed Reality.

Хотя название может смутить, некоторые из этих устройств вполне могут конкурировать с такими продуктами, как HTC Vive и Oculus Rift, но есть небольшая разница в технологии. Представляем вам  обзор этих гарнитур и того, на что они способны в данный момент.

Microsoft объединилась с целым рядом производителей для создания очков смешанной реальности, создав базовый MR стандарт.

В то время, как внешний вид может отличаться, функционал и характеристики у разных фирм будут на одном уровне. 

Быстрые ссылкиDell Visor | Acer Windows Mixed Reality HMD | HP Windows Mixed Reality HMD | Lenovo Explorer | Samsung Odyssey | Asus Windows Mixed Reality HMD   

   Несмотря на то, что Microsoft первоначально предполагала смешанную реальность (MR), гарнитуры будут больше ориентироваться на VR. Сравнивая их с Oculus Rift и HTC Vive, наибольшая разница между этими двумя шлемами и предложениями от Microsoft, сводится к отслеживанию местоположения в пространстве. Oculus Rift и HTC Vive используют так называемое внешнее отслеживание, где пользователям необходимо иметь внешние датчики для контроля за перемещением гарнитуры и контроллера. Гарнитуры Windows Mixed Reality оборудованы встроенным отслеживанием. Две камеры, расположенные на передней панели, позиционируют пользователя и контроллеры. 

Хотя эта система отлично подходит для простоты и портативности - никаких внешних датчиков, у камер ограничено поле обзора (FoV). Поэтому, если перемещаете руки за спину, чтобы сменить оружие, как происходит в некоторых VR играх - отслеживание работать не будет.

Теперь рассмотрим сами гарнитуры, их цены и доступность.

Acer Windows Mixed Reality HMD

  acer_MR_virtualrift   Шлем Acer стал первым устройством в ассортименте, которое будет выпущено по самой дешевой цене в $ 299 USD или с контроллерами движения в комплекте, за $ 399. Гарнитура оснащена двумя ЖК-дисплеями с разрешением 1440 x 1440, 95-градусным FoV по горизонтали и кабелем длиной 4,0 метра. 

Купить шлем Mixed Reality от Acer в России, можно в этом магазине - mvideo.ru/acer

а так же, можно заказать через американский магазин Microsoft или магазин в Великобритании.  

HP HMD Mixed Reality HMD

  hp-microsoft-vr-headset-virtualrift   Далее - версия от HP. Имеет теже характеристики, что и Acer, но в другом дизайне корпуса. В Американском магазине Microsoft он стоит немного дороже - $ 449, за комплект из гарнитуры и контроллеров движения. В Британском магазине Microsoft он продается за 399,99 фунтов стерлингов.

Dell Visor

  dell_visor-virtualrift   Dell выбрала более яркий дизайн, с гладким, белым, минималистичным видом. Гарнитура практически идентична с предыдущими моделями HMD (head-mounted display), с одной лишь разницей - Dell Visor имеет горизонтальный FoV в 105 градусов. Его цена составляет $ 449 в американском магазине Microsoft. Так же он доступна на веб-сайте Dell, где гарнитура и контроллеры продаются отдельно.

Lenovo Explorer

  Lenovo_Explorer-virtualrift   Одна и последних гарнитур, доступных для покупки, это Lenovo Explorer. Имеет те же характеристики, что и Dell Visor, с горизонтальным FoV в 105 градусов, разрешением 1440 x 1440 и 4-х метровым кабелем. 

Купить шлем Mixed Reality от Acer в России, можно в этом магазине - mvideo.ru/lenovo

а так же, в US Store от Microsoft за 399 долларов США, включая контроллеры движения.

Asus Windows Mixed Reality HMD

  Asus_Windows_Mixed_Reality_Headset-virtualrift   В то время как Asus HMD был анонсирован одновременно с прочими MR шлемами, дата выпуска устройства была перенесена на весну 2018 года. Характеристики такие же, как у Acer с двумя ЖК-дисплеями и разрешением 1440 x 1440, 95-градусным горизонтальным FoV. Asus имеет один из самых визуально интересных дизайнов с трехмерной многоугольной оболочкой. В настоящее время приобрести его можно на сайте Asus.

Samsung Odyssey

  Samsung_Windows_Mixed_Reality_headset-virtualrift   Появление Samsung Odyssey, создало фаворита на рынке MR гарнитур. Уже имея Samsung Gear VR в обойме, компания использовала накопленный опыт, чтобы выделить гарнитуру из остальной части рынка, внедрив некоторые отличия в характеристиках. 

Разрешение Samsung Odyssey лучше чем у конкурентов - 1440 x 1600 на глаз, а не 1440 x 1440, FoV 110 градусов, встроенные наушники AKG и OLED-дисплеи вместо LCD.

Со всеми этими дополнительными возможностями Samsung Odyssey поставляется по цене в 500 долларов США, что делает её самой дорогостоящей. Приобрести можно на сайте Samsung за 500 $

Характеристики ПК для шлемов Windows Mixed Reality

Итак, вы увидели гарнитуры, но какой же нужен компьютер? Microsoft гарантирует, что им не понадобится слишком мощный, с минимальным процессором Intel Core i5 7200U, 8 ГБ оперативной памяти DDR3, 10 ГБ свободного места на диске и графическим процессором Intel HD Graphics 620 или DX12-совместимой GPU. Эти характеристики обеспечивают производительность 60 кадров в секунду (FPS). Если вы имеете Ultra PC, с характеристиками выше, то получите 90 FPS.   Windows_Mixed_Reality_specs-virtualrift  Вы также можете проверить свой компьютер на готовность к смешанной реальности, в приложении Microsoft Check.

Контент для Windows Mixed Reality

Итак, у вас есть новая гарнитура, а значит вам нужен какой-то контент. Есть несколько видеоигр и приложений, доступных с самого начала продаж MR шлемов, благодаря совместимости со Steam.   Windows_Mixed_Reality_Headsets_virtualrift  Игры для Windows Mixed Reality:
  • Arizona Sunshine – £33.49 / $39.99
  • Superhot VR – £20.99 / $24.99
  • Fantastic Contraption – £16.74 / $19.99
  • Skyworld – £33.49 / $39.99
  • Space Pirate Trainer – £12.49 / $14.99
  • Form – £12.49 / $14.99
  • Ghostbusters VR – Now Hiring Episode 1 – £5.79 / $6.99
  • Halo: Recruit – Бесплатно
  • Heroes of the Seven Seas – £5.79 / $6.99
  • Dreadhalls – £8.39 / $9.99
  • Stunt Kite Masters – £8.39 / $9.99
  • inVokeR – £12.49 / $14.99
  • Land of Dinosaurs VR – £2.49 / $2.99
  • Racket: Nx – £16.74 / $19.99
  • Tee Time Golf – £12.49 / $14.99
  • BingoClass – Бесплатно
  • HeadSquare – £4.19 / $4.99
  • Dark Legion – £14.24 / $16.99
  • Headbutt Factory – £16.74 / $19.99
  • Hypercade – £4.19 / $4.99
Программы для Windows Mixed Reality:
  • vTime – Free
  • Pixvana 360 Video Player – Бесплатно
  • Sliver.tv – Бесплатно
  • RYOT – Free
  • Littlestar VR Cinema – Бесплатно
  • Inception VR – Бесплатно
  • NextVR – Бесплатно
  • Free The Night – Бесплатно
  • theBlu: Season 1 – £8.39 / $9.99
  • MoveStudio – Бесплатно
  • The Rose And I – Бесплатно
  • Films & TV – Бесплатно
  • YouKu VR Pro – Бесплатно
  • Holograms – Бесплатно

virtualrift.net

обзор необычного шлема виртуальной реальности

Star VR: шлем виртуальной реальности с большим углом обзора

Даже не удивительно, что разработкой подобной VR-системы, как Star VR, занимался тандем из Acer и Starbreeze – компаний, за полетом фантазий которых попросту невозможно уследить.

Acer уже давно прославилась фирмой, делающей вообще все: это они придумали мертвый форм-фактор ноутбука-планшета, рюкзак для проводов у VR и серьезно поставили на Steam Machines.

Starbreeze всеядна не в меньшей степени – в загашнике студии игра по «Ридику» (легендарная и неповторимая), клон GTA с Вином Дизелем (проходной), неожиданный римейк любимой стратегии начала 1990-х в виде шутера от первого лица (хороший, но провалившийся) и детский инди-платформер про двух братьев (хороший).

Нелегкая дорога судьбы свела две компании на почве любви (или жажде наживы) к виртуальной реальности. Так получился Star VR – один из самых необычных экспериментов в данной индустрии, который, впрочем, может найти свое применение намного раньше, чем Oculus, PSVR и Vive.

Виртуальное кино

Star VR: шлем виртуальной реальности с большим углом обзора

С точки зрения фактуры и принципа работы Star VR вообще не отличается от привычных нам концептов шлемов виртуальной реальности. Единственный заметный нюанс заключается в том, что концепт разработан компанией Acer, а значит, внешний вид устройства ожидаемо безвкусный и не выделяющийся – это просто большие черные очки.

Разница – в способе применения. Acer не планирует продвигать свой продукт как платформу для игр – вместо этого компания уже заключила договоры с несколькими IMAX-кинотеатрами и будет поставлять свой комплект VR туда. Смотреть кино в VR-шлемахх пока не получится, зато они отлично подойдут в качестве гик-дополнения к понравившимся фильмам. Тут и пригодилось сотрудничество со Starbreeze.

Схема работы следующая: когда на экраны выходит действительно большой киноблокбастер, Starbreeze разрабатывает дополнительный контент в виде VR-аттракциона в мире, где происходит фильм. И если вы, проникнувшись фильмом, хотите получить еще немного сопряженных с ним эмоций, всего за 7-10 $ вы можете окунуться в мир фильма, надев Star VR прямо в кинотеатре. Нетрудно представить, как хорошо «зайдет» устройство для фанатов, скажем «Парка юрского периода» или «Аватара», чьи сиквелы выходят уже в 2018 году.

При этом Star VR позиционируется исключительно как аттракционная платформа. Это значит, что, надев очки, вы попадете в уже срежиссированную историю, где все движения прописаны за вас. Вы же можете смотреть по сторонам (угол обзора – 240 градусов) и почувствовать себя как бы «внутри» событий фильма. Позиционирование действительно классное – Acer пытаются зайти на высокотехнологичную платформу и попадать сразу на свою аудиторию, которую будет легко просчитать – ведь заранее ясно, какие фильмы станут хитовыми.

Технические аспекты

Star VR: шлем виртуальной реальности с большим углом обзора

  • Угол обзора (FOV) по горизонтали 210°
  • FOV по вертикали 130°
  • Два 5,5-дюймовых Quad HD дисплея
  • 5120 x 1440 пикселей (2560 × 1440 пикселей на глаз)
  • Разрешение 5K
  • Оптика линзы Френеля
  • 6 степеней свободы
  • MU и оптический датчик для погружения с низкой задержкой

Технически Star VR выполнены странно. Даже отбросив претензии к дизайну, здесь есть что отметить.

Из-за того, что устройство всегда будет находиться у станции зарядки, очки получились намного легче своих конкурентов. Сокращенный до 240 градусов угол обзора позволил улучшить трекинг головы – и здесь он намного плавнее и четче, чем у того же Oculus, паузы между вашим движением и движением камеры нет вообще, в то время как у Oculus есть задержка, составляющая меньше секунды, однако периодически мозг успевает «выхватить» ее.

Самым странным моментом Star VR является ее перегородка между линзами. По непонятной задумке она оказалось очень большой, и, одевая очки, вы действительно ощущаете два разных экрана левым и правым глазом. Это серьезно портит ощущение виртуальной реальности, и куда больше похоже на то, что вы просто смотрите на экран телевизора в упор.

И все же стоит признать, что Acer и Starbreeze придумали действительно интересное устройство. Star VR, как шлем виртуальной реальности, – первый, что имеет конкретную область применения. Компании не стали гнаться за потенциальными геймерами, а разработали четкую бизнес-стратегию, которая реализовывается уже сейчас – нам лишь стоит понаблюдать за тем, как быстро идея Star VR доберется до кинотеатров нашей с вами страны.

 

Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:

planetvrar.com


Смотрите также