Высокотехнологичные шлемы для любителей спорта. Умный шлем


Высокотехнологичные шлемы для любителей спорта

Сегодня уже практически не осталось области, в которую бы не проникли «умные» технологии. С каждым годом на рынке появляется все больше разнообразных «умных» девайсов, включая электронные браслеты и очки. Отдельное направление для внедрения таких технологий – высокотехнологичные шлемы, предназначенные для велосипедистов, мотоциклистов, любителей сноуборда и горнолыжного спорта. В этой статье мы остановимся кратко на самых интересных «умных» шлемах, которые разрабатываются в настоящее время.

Умные шлемы для велосипедистов

Хорошо известно, что главная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты – это оживленное автомобильное движение, что зачастую приводит к дорожно-транспортным происшествиям и получению травм. Ведь маневры велосипедистов на дорогах довольно сложно предугадать. В идеале они должны показывать направление своего движения руками. Однако мало, кто это делает, что нередко приводит к страшным последствиям. Например, на дорогах США каждый год погибают или получают серьезные увечья из-за столкновений с автомобилем пятьдесят тысяч велосипедистов. И вот тут-то разработчики предлагают интересные решения для обеспечения безопасности движения велосипедистов.

Шлем Dora. Шлем Dora. Ист. bikemag.hu

В частности, компания Bal?zs Filczer разработала высокотехнологичный шлем Dora, который оснащен светодиодными индикаторами различных цветов. Тот, что находится спереди, имеет белый цвет и предназначен просто для освещения дороги в темное время суток. Красный задний светодиод предупреждает водителей авто, которые едут вслед за велосипедистом. Он работает в режиме постоянного свечения и прерывистого.

Шлем Dora
Шлем Dora. Ист. bikemag.hu

Кроме того, на шлеме имеются и боковые светодиоды желтого цвета, которые мигают, когда велосипедист сворачивает вправо или влево. Одним словом, шлем Dora способен функционировать как обычный поворотник на автомобиле, обеспечивая безопасность движения по оживленным магистралям и улицам.

Принцип работы шлема основан на использовании легкого контроллера, который закрепляется на руле велосипеда. Он соединяется со шлемом через Bluetooth. В шлеме имеется встроенный аккумулятор, емкости которого хватит на долгие часы езды. В дополнение к световой индикации, шлем Dora обладает усиленной конструкцией для защиты головы от травм при падении с велосипеда.

О необходимости обеспечения безопасности велосипедистов на дороге задумались и в шведской Volvo. Совместно с компаниями POC и Ericson специалисты шведской фирмы в настоящее время разрабатывают интересное и функциональное решение. Это «умный» шлем, наделенный специальными датчиками, которые способны своевременно предупреждать велосипедиста о возможном столкновении с автомобилем на дороге. При опасном сближении с машиной система безопасности City Safety выдает световой сигнал, через закрепленную на шлеме лампочку.

Для функционирования системы в распоряжении велосипедиста должен быть смартфон, на которое загружается мобильное приложение, способное отслеживать местоположение велосипеда. Данные передаются в «облако», где в автоматическом режиме сопоставляются сведения о расположении велосипедиста и зарегистрированных в системе машин. Если приложение обнаружит, что велосипедист и автомобиль двигаются в опасной близости друг от друга, то им обоим система отправит предупреждающий сигнал. Велосипедисту – на «умный» шлем, а автомобилисту  — на специальный индикатор, который находится на лобовом стекле.

Умные шлемы для байкеров

Если предыдущие два инновационных продукта пока представлены лишь в виде концепта, то «умный» шлем Skully AR-1, разработанный специально для мотоциклистов, уже доступен для предварительного заказа. Его продажи начнутся в мае текущего года. Он разрабатывался в качестве высокотехнологичного решения для снижения аварийности на дорогах.

Skully AR-1Шлем Skully AR-1. Ист. indiegogo.com

В этот шлем встроен дисплей, на котором отображается различная полезная информация, включая информацию с GPS-навигатора и картинку, которая поступает с камеры заднего вида. Важно, что дисплей не перекрывает мотоциклисту поле зрения, поскольку визуально он располагается справа внизу относительно глаз.

На задней стороне шлема размещается широкоугольная камера с углом охвата порядка 180 градусов. С ее помощью велосипедист видит то, что происходит за его спиной. Это должно способствовать безопасности движения. Кроме того, к полезным функциям шлема Skully AR-1 можно отнести возможность соединения со смартфоном для ответа на звонки прямо во время движения.

В шлеме предусмотрены стереодинамики c mp3-проигрывателем. В качестве операционной системы здесь используется немного видоизмененная версия Android. Причем это открытая платформа, так что к Skully AR-1 могут создаваться различные сторонние приложения. Встроенного аккумулятора в шлеме должно хватать на девять часов работы.

Российская компания «Арт Бизнес» предлагает свою альтернативу мотоциклетному шлему Skully AR-1. Это инновационный шлем Live Map с навигационной системой, которая основана на технологии дополненной реальности. Не отвлекаясь от управления мотоциклом, пользователь с помощью «умного» шлема может получать необходимую информацию о направлении движения, картах и пробках.

Все эти данные выводятся на защитное стекло шлема через специальный микропроектор. Цветная картинка проецируется прямо перед глазами мотоциклиста, причем в зависимости от положения его головы в пространстве меняется и изображение. Шлем оснащен микрофоном для реализации голосовых команд, наушниками, датчиком ориентации, гироскопом и цифровым компасом. С помощью простых голосовых команд владелец двухколесного транспортного средства может запрашивать сведения о различных интересующих его местах по ходу движения, например, о ближайших заправках или гостиницах.

В шлеме Live Map пользователь может видеть окружающее его пространство и цифровую картинку с указаниями навигационной системы. Правда, навигационная карта демонстрируется шлемом только при сравнительно небольшой скорости движения. В сравнении с вышеупомянутым Skully AR-1, отечественный шлем должен обеспечить более высокое качество изображения, включая превосходную контрастность и яркость.

Вся оптика, используемая в шлеме, построена из асферических линз, что позволяет сделать шлем более легким и компактным. В то же время сам шлем изготовлен из углеродистого волокна, что гарантирует его высокую прочность. Функциональные возможности LiveMap включают в себя просмотр видео, выход в Интернет, прослушивание музыки, соединение со смартфоном посредством Bluetooth.

Шлемы для горнолыжников

«умный» шлем Forcite Alpine«Умный» шлем Forcite Alpine. Ист. forcite.com.au

Специально для горнолыжников и сноубордистов также был разработан «умный» шлем Forcite Alpine. Оказывается, что снимать головокружительное и захватывающее видео можно не только с помощью камеры GoPro, но и посредством высокотехнологичного шлема. Forcite Alpine не только имеет прочную, надежную конструкцию для защиты от травм, но и современное оснащение в виде Full HD-камеры и противотуманной подсветки. Камера обладает оптикой с углом обзора 160 градусов и системой стабилизации. Благодаря ей шлем может снимать видеоролики с разрешением 1920 х1080 пикселей со скоростью 120 кадров/с.

Встроенные же микрофон и динамики функционируют как гарнитура к мобильному телефону. Для управления электронной начинкой на боковинах шлема предусмотрены кнопки управления. Еще одна важная функция шлема – возможность общения между группой горнолыжников, одетых в такие шлемы, на расстоянии до пятидесяти метров.

www.fotokomok.ru

Skully AR-1 — самый умный шлем в мире

Антон Поздняков

На сегодняшний день сложно вспомнить область быта, в которую бы не проникли “умные” технологии. Не обошла подобная участь и тех, кто предпочитает два колеса четырем, но при этом не любит крутить педали. Skully AR-1 — первый “умный” шлем для мотоциклистов. Казалось бы, идея вполне очевидна, встраиваем Google Glass и готово. Но разработчикам удалось сделать нечто большее.

Одним из главных элементов шлема является heads-up дисплей, находящийся справа внизу относительно взгляда пользователя. При этом он не перекрывает основное поле зрения, но остается всегда в фокусе. Как правило, на мотоциклах нет удобных экранов, которые присутствуют в автомобилях, нет стереосистем, GPS-навигаторов и прочих плюшек, присутствующих в автомобилях. Но AR-1 может решить многие из этих проблем.

Skully AR-1

Для начала, стоит обратить внимание на камеру, расположенную на тыльной стороне шлема. Угол охвата объектива очень близок к 180°, так что на экран сможет выводиться полная панорама заднего вида со всеми “мертвыми зонами”, что в теории должно повысить уровень безопасности.

Skully AR-1

Как и любой другой “умный” девайс, шлем сможет коннектиться с вашим смартфоном, так что будет присутствовать возможность ответа на звонок или управления мультимедиа.

Что касается реализации GPS-навигации, то она будет доступна и без вашего смартфона, обеспечивающего выход в Интернет. Карты можно будет предварительно загружать для работы в оффлайне. Производители обещают доступность по всему миру.

Skully AR-1

В качестве ОС установлена модифицированная версия Android, хотя никаких подробностей об этом на страничке проекта я не обнаружил. Логично было бы увидеть как вариацию на тему Android Auto, так и Android Wear. Известно, что создатели выкатили открытое SDK, так что сторонние производители смогут писать сторонние приложения для Skully AR-1. Также, шлем сможет получать OTA-обновления, так что теперь обновляться будет и шлем.

Skully AR-1

Как и любое электронное устройство, шлем нужно будет заряжать. Аккумулятора должно хватить на 9 часов непрерывного использования, а заряжается все через стандартный microUSB. Учитывая то, что мотоциклы обычно довольно быстрые, такого времени должно хватить, чтобы доехать до ближайшей розетки. В случае же если AR-1 все-таки разрядится, то свою основную функцию — защиту головы мотоциклиста — он все равно должен выполнять хорошо.

Skully AR-1

На данный момент идет краудфандинговая кампания по сбору средств на Skully AR-1. Предзаказать шлем можно по цене $1399, если вы живете в США и за $1599, если нет. Дополнительная наценка связана с дополнительными расходами на доставку. Первые поставки ожидаются в мае 2015, доступны черный и белый цвета в размерах от S до XXL.

На время написания статьи было собрано более $850 000 из необходимых $250 000, при том, что до окончания программы оставалось еще 29 дней. Стать байкером-бейкером можно по ссылке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

keddr.com

Смарт шлемы, что то новенькое или традиционное? [обзор]

00

Сегодня количество людей, которые используют велосипеды, чтобы ехать на работу постоянно растет. Количество мотоциклов тоже увеличивается. Некоторые любят развлекаться на скейтбордах, роликах и самокатах. Что же общее у этих людей? Это безопасность их головы.

За последние несколько лет спрос на защитные головные уборы возрастает. Но не забывайте, что мы живем среди невероятных технологий. Поэтому шлемы сегодня умеют больше, чем просто защищать нашу голову. Так что давайте перейдем к нашему списку лучших смарт шлемов.

Мотоциклетные шлемы

Sena Cavalry Helmet

Предполагаю, что многим мотоциклистам известный бренд Sena. Их шлемы отличаются от других качеством систем связи Bluetooth. Многие даже утверждают, что им нет равных. Хотя их устройства обычно являются простыми надстройками для любого шлема.

Sena Cavalry Helmet — это второй водитель для мотоциклиста со всеми интегрированными коммуникационными системами. Устройство соединяется с помощью Bluetooth, также есть встроенный набор динамиков и микрофон. Но и это еще не все, он поддерживает связь с другими системами связи до 900 метров, голосовые команды, имеет встроенное FM-радио и может обмениваться музыкой. Цена такого шлема примерно $ 350.

Sena Inc Helmet

Компания Sena утверждает, что они создали первый инкрустированный шлем с интеллектуальным шумовым курированием. Это означает, что он самостоятельно распознает уровень шума от ветра и автоматически приглушает его, что делает катание более безопасным и удобным.

По функциональности шлем наделен особенностью включения 8-ми канальной связи на расстоянии до 2 км. Вмонтирован режим уровня окружающего шума, FM-радио, аудио подготовка, голосовые команды, поддержка Bluetooth 4.1 и многое другое. Но у нас есть и плохие новости. Запуск устройства должен был состояться в 2017 году по цене в $ 800, но, к сожалению, о нем еще ничего не слышно.

LiveMap Helmet

LiveMap все еще продолжает находиться на плаву по сравнению с конкурентами Skully и Nuviz, которые на рынке стремительно поднялись и упали. Как сообщается их усовершенствованный мотоциклетный шлем запускается во втором квартале 2018 года. Сегодня предварительно можно заказать это устройство за $ 1500.

Обычно для шлема — это очень большие деньги, но давайте рассмотрим его возможности. Для начинающих этот друг может спроектировать направление движения прямо на защитном стекле с помощью GPS. Это значит, что вам не нужно постоянно смотреть на маленький экран или дисплей смартфона. Достаточно просто смотреть на дорогу и одновременно видеть направление движения. Но и это еще не все, шлем также показывает скорость движения и многие другие параметры.

Есть также встроенная камера, которая позволяет постоянно записывать ваше путешествие и в случае дорожно-транспортного происшествия станет хорошим доказательством. Микрофон и наушники также разрешают использовать голосовые команды, слушать музыку, отвечать на телефонные звонки и многое другое. Действительно хороший вариант смарт шлема.

Reevu MSX1

Этот шлем не совсем умный, но основой его изюминкой является безопасность, а именно возможность заднего обзора. Reevu MSX1 чем-то напоминает типичное зеркало заднего вида. За счет света, шлем отражает изображение дороги позади мотоциклиста.

В основе шлема компания использовала поликарбонатный материал, который стал одновременно более устойчивым и легким. Здесь отсутствует электроника поэтому нет необходимости в использование аккумулятора.

Велоспорт, коньки и другие спортивные шлемы

LifeBEAM Smart Helmet

LifeBEAM предлагает постоянное отслеживание пульса, калорий и эффективность поездки. Конечно шлемы стоит надевать ради безопасности, но к этому варианту еще и добавлены вышеуказанные функции.

Этот гаджет для тех, кто хочет просто насладиться ездой на велосипеде. В отличие от большинства продуктов в этом списке, LifeBEAM не позволит вам общаться с внешним миром или слушать музыку. Сначала эта технология разрабатывалась для отслеживания аэродинамических функций шлема из легких органических сплавов для спортсменов, поэтому он не игрушка. Цена этого продукта в среднем $ 175.

Lumos Helmet

Если вам не нравится развлечения, общения или другие подобные функции во время езды. Если вы просто желает безопасно путешествовать из точки А в точку В и использовать велосипед как основное средство передвижения, но он к сожалению, не настолько безопасен. И вам приходится делить дорогу с другими участниками дорожного движения, а в некоторых случаях — это велико габаритная техника.

Конечно, главное заранее убедиться в том, что водители видят вас и именно здесь Lumos поможет. Этот шлем оснащен серией световых сигналов. Белые фонари находятся на передней (лобовой) части шлема и помогают вам частично освещать дорожное полотно и оставаться видимым для встречного транспорта в ночное время суток. Красные же расположены в задней (тыльной) части и помогают оставаться видимым для движущегося транспорта позади вас.

Существует беспроводной контроллер поворота, который можно установить на руле. Он делает именно то, о чем вы подумали. Просто нажмите левую или правую кнопку, чтобы сообщить водителям позади, куда вы собираетесь ехать. Шлем также чувствует, когда вы останавливаетесь и включает тормозной сигнал, но эта функция к сожалению, еще в бета-версии. На сайте Lumos Helmet цена за этот гаджет составляет $ 170.

Airwheel C5

Airwheel C5 создан для тех, кто не представляет своего путешествия без музыки или возможности общения и в тот самый момент быть в безопасности. В этом шлеме встроенные динамики и микрофон, что позволяет слушать музыку или отвечать на телефонные звонки.

Также есть камера, которая может служить для съемки фото, видео или мониторинга дороги во время езды. Его можно даже оставить дома и вести видеонаблюдение за своим домом. Установлено WiFi-подключения, что позволяет делиться своими приключениями в социальных сетях. Цена этого смарт шлема стартует с $ 125.

Для тех кто хочет знать больше:

8 фактов, почему Galaxy S8 лучше iPhone 7 [Обзор]

Несколько популярных ошибок с HTC U 11 и варианты их исправления

Classon Smart Helmet

На счет этого продукта есть для вас две новости — хорошая и плохая. Начнем с хорошей. Classon Smart Helmet довольно уникальный, не только благодаря своим особенностям, но и методу создания, что является очень интересным. Своим внешним видом он напоминает горшок, но будьте уверены, что шлем обладает всеми необходимыми материалами и функциями, чтобы обеспечить вашу безопасность.

Classon Smart Helmet умеет распознавать момент вашего замедление и сразу об этом сигнализирует тем участников дорожного движения, которые движутся позади вас. Он также различает и знает, когда вы применяете ручные сигналы поворота и начинает мигать собственным сигналом, чтобы помочь вам.

В Classon Smart Helmet есть одна особая функция — это способность сообщить вам, когда автомобиль входит в слепую зону. Для этого в него вмонтированы передние и задние камеры, которые отслеживают все, что окружает вас. При приближении транспортных средств в тех зонах, где вы их не видите шлем мигает светом.

Встроенные фонарики помогут во время передвижения по городу, а видео с камер можно скачать на носитель. Плохая новость заключается в том, что продукт еще не доступен. Сегодня его можно заказать, но для этого необходимо зарегистрироваться на Indiegogo, стоит он $ 150 и до конца сентября вам его отправят.

Приложения

Fusar Universal Smart Helmet System

Все смарт шлемы очень удобны, но часто они не самые лучшие. Поэтому ничто не улучшает ваш любимый шлем и одновременно делает его умным, как Fusar Universal Smart Helmet System.

Этот комплект поставляется с камерой, которая устанавливается на верхней части шлема, на ручке пульта дистанционного управления и на Bluetooth гарнитуре. Основной блок оснащен 16-Мп сенсором Sony CMOS, который может записывать видео до 1080р и 30 кадров в секунду (после первого обновления будет добавлено больше режимов). Приложение также имеет гироскоп, магнитометр, Wi-Fi, Bluetooth, GPS-позиционирование, защиту IP67 и аккумулятор емкостью 2300 мАч., чего хватает до 4 часов автономной работы. Цена приложения колеблется в районе $ 500.

BE-LINK Helmet Bluetooth Audio System

Вам не нужны все эти фантазии? Возможно все чего вы хотите — это любимая музыка? Тогда аудиосистема BE-LINK (версия 3.0) поможет вам с решением этой проблемы при достаточно низкой цене. Она стоит $ 50 и может быть установлена ​​в любой шлем. Аккумулятор может работать до 9 часов и компания также обещает замечательный звук.

Sena 20S

Системы связи между средствами сегодня стали очень популярными. Приложение Sena 20S сегодня стал любимым среди многих мотоциклистов.

Эта вещь имеет установленный Bluetooth канал 4.1, который поможет ответить на звонки, прослушать музыку и многое другое. Говоря обо всем этом, вы может делать их одновременно. Sena 20S является тем, что использует аудио многозадачность — это значит, что вы можете общаться со своими друзьями и продолжать слушать музыку, или следовать инструкциям навигации. Хороший плюс в том, что нет отвлечения и прерывания.

Приложение может подключать в один канал до 8-ми мотоциклистов. Также есть функция голосовых команд, расширенный контроль шума и FM-радио, которые помогут сделать езду удобной и комфортной. Цена Sena 20S около $ 270.

Итог

Будьте в безопасности и наслаждайтесь поездками. Мы выбрали некоторые интересные смарт шлемы и приложения, но если вы думаете, что мы что-то пропустили, пожалуйста напишите нам об этом в комментариях. Также нам очень интересно знать, пользуется ли вы такими технологиями? И подходят ли они вам?

gadgetmir.org

Умные шлемы. Обзор лидеров

В обзор попали безусловные лидеры отрасли «умных» и «безопасных» шлемов. В кавычках, поскольку «ум» еще тестируется, устраняются баги, а «безопасность» еще никем не испробована, и некоторые «лидеры отрасли» не скрывают, что децентрализованная тяжесть батарей и микросхем в высоконагруженном шлеме легко свернет куриную шейку байкера. «Но мы работаем над этим» ©, — говорят они. Тем не менее, респект, как грится, и уважуха пионерам продвинутых шлемов. Что характерно и любопытно, каждый из лидеров идет своей дорогой. И, несмотря на одинаковые «кубики» современных технологий, сложить слово «счастье» у всех разработчиков получилось по-своему.

Генерить текст длиной до колена не хочется, поэтому вкратце пробежимся по любопытным разработкам и приведем скупой перечень ТТХ. Ну, поёрничаем, конечно, куда без этого. Итак, просим любить и жаловать, SKULLY, SENA, iHELMET, BELL. Разработки АвтоВАЗа в области мотоиндустрии, как водится, не рассматриваем. Они настолько опередили свое время, что мы о них узнаем лет через 50. Известно только, будто искусственный интеллект «Русского Шлема» в момент осознания своего «я» тут же попросил «otkat» и был немедленно подвергнут «raspil».

Итак, наиболее распиаренный лидер: SKULLY AR-1.Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров В активе: собрали краудфандингом (пока шли домой из анти-кафе с креативного коучинга по корпоративному коворкингу и рассуждали об артхаусе) около 2 лямов зеленью, что позволило к середине 2015 года почти наладить конвейерный метод MLM: много рекламы, много предзаказов и мало реальных шлемов. Тем не менее, в бложиках и инстаграммчиках регулярно всплывают счастливые владельцы, «что позволяет объединить эти два дела по подозреваемым рылам» © к/ф «Ликвидация». ТТХ шлема: — общая концепция — HUD, дисплей, на который выводится актуальная информация с мобильника, СМСки, управление голосом, музыка и GPS-навигация, встроенная в шлем. — OK, SKULLY, — можно произнести, — веди меня домой. И поведет! — камера заднего вида 180 град., картинка выводится на HUD — хороший дизайн, скорлупа шлема тестируется под нагрузкой, самозатемняющийся визор, антиаллергенные материалы от NASA и все такое красивое. Кол-во сотрудников на промо-ролике — over9000, т.е. чуть более, чем дофига. Как бы. Никто же не видел.Даже мануал естьСкачать этот файлЧтобы скопировать текст в документе, представленном ниже, выделите участок текста мышью и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + C

Следом идет

iHelmet. Я не расист, но когда такие людиЭкипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров начинают разрабатывать шлемы, я сразу вспоминаю отзывы программеров о легендарном коде форумного движка vBulletin 3, и вьетнамо-индусские ручонки нынешнего vBulletin 5. Пример можно привести из анекдота: «выпущен новый 8-ядерный процессор для смартфона ASUS. Теперь батарея смартфона садится уже в момент запуска устройства.» ©. Основная идея, как можно понять из промо-видео — это то, «шта у нас на Шри-Ланка сильно дохера матациклиста, и все бьются как умалишенный, вот я и подумали...»

Короче, юное цейлонское дарование своими любознательными манипуляторами и мультитестером создало прототип сверх-умного шлема. И так удивило толерантное англо-саксонское сообщество, что чуваку отвалили грант на $500.000, лишь бы он ударился в исследования еще на несколько лет, а затем сторчался бы и не мешал другим делать бизнес. Итак, ближе к телу.

Дизайн — обычный с разъемом a la «ранний Нео» (Матрица) на затылке. Что там с безопасностью, пока никто не думал. ТТХ: перечислять кол-во датчиков, сирен и вспыхивающих перед глазами ахтунгов нет смысла, поэтому «буду краток» — радар мертвых зон — Blootooht, GPS, Wi-Fi — УЗ-радар впередиидущего мотоциклиста, оно же и заднего с миганием опасного сближения — ну, понятно, голосовое управление музыкой, навигацией, вызовами. — налобный фонарик или прожектор — датчик загрязнения воздуха (актуально для Пекина, в частности, там уже кислород в баллонах начали продавать, АлиЭкспресс и всё такое). — автоматический SOS при аварии. Все это планируется продавать не более чем за $100.

Третьим в списке без особых затей идет SENA. Знатный производитель коммуникаторов, гарнитур и устройств коллективного общения, прямой и строгий конкурент SCALA. Чуваки не стали гоняться за встроенными в шлем резиновыми женщинами, и просто заняли нишу акустического комфорта. Их кредо — звук. Меньше левых шумов, чище — правильный звук.Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеровЭкипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров

ТТХ: — ну, разумеется, голосовое управление смартфоном. — ну, разумеется, углеродное волокно шлема под своим ТМ. — наушники BOSE — цифровое шумоподавление вообще всего с фильтрацией важных звуков типа сирены, звонка и прочего.

Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеровЭкипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров

Завершает линейку «лидеров отрасли» упоминание о попытке компании BELL создать развлекательный «умный» шлем для покатушек и зимних видов спорта с 360-град. экшн-камерой, встроенной прямо в темечко райдера.

Экипировка и Аксессуары: Умные шлемы. Обзор лидеров

Предполагалось, что ТТХ будут такими: — барометр-высотомер — система предупреждения о препятствиях вне поля зрения, т.е. система предупреждения о столкновении — аварийная GPS метка — ну, разумеется, голосовое управление смартфоном.

Правда «батарэйка» тянет весь этот балаган всего 2 часа, и пока проблема не решена, BELL ограничился всего-лишь пресс-релизом.

Примечательно, что пресса в обзоре BELL кагбэ прямо намекает (дословно)

One other thought: Is this the final nail for Skully? I realize these are different products, but there's a limited market for expensive, high-tech helmets. Skully had all the momentum, with its successful fundraising through pre-sales of its helmets. Since then, all they've done is move back the deadlines for delivering product to consumers and then miss those deadlines anyway. You didn't need an MBA to know that if Skully didn't seize its first-mover advantage, established helmet-makers were going to come out with competing products. И вот еще: станет ли это (шлем BELL им. в виду) последним гвоздем в гроб Skully? Я понимаю, что это разные продукты, но рынок для дорогих высокотехнологичных шлемов ограничен. Skully имели все шансы с их успешным сбором средств через предварительные продажи шлемов. С тех пор все, что они сделали, это переносы сроков поставки продукции потребителям, а затем пропускают и эти сроки в любом случае. Не нужно иметь диплом МВА, чтобы понимать, что если Skully не захватит преимущество первопроходца, то производители шлемов выйдут с конкурирующими продуктами.

Так, что, коллеги, неизвестно, что мы увидим в ближайшие 2-3 года. Падение SKULLY, которые рискуют растерять фанатов и утомленных клиентов? Поток умных шлемов от истинных законодателей моды типа Shuberth, Shoei и т.д.? Новые динамичные компании?

Шлем дополненной реальности LiveMap от российских разработчиков выйдет в следующем году
UPDATE В начале марта FREEBIKER уже писал о «русском» шлеме с дополненной реальностью (https://freebiker.ru/blog/PPE/555.html) Вот Еще немного информации.Пока кормят обещаниями о запуске в продажу летом 2017.

В 2013 году с разницей в несколько месяцев миру были представлены сразу два «умных» шлема для мотоциклистов от компании Skully и российского стартапа LiveMap. Стоит отметить, что разработка второго началась за пять лет до анонса, когда ничего подобного на рынке не было, и мир не знал о Google Glass. Все эти годы команда LiveMap вместе с руководителем проекта Андреем Артищевым работала над усовершенствованием шлема и сейчас готова представить новый прототип, а уже в следующем году в продажу поступит коммерческая версия, готовая для использования на городских дорогах.

В основе шлема LiveMap лежит технология проецирования изображения на защитное стекло. По заверениям разработчиков, данное решение имеет ряд преимуществ по сравнению с призмами, как в Google Glass, и мини-дисплеями, так как в этом случае видимость в солнечную погоду гораздо лучше, и пользователю не нужно постоянно переводить взгляд с дороги на изображение, поскольку картинка проецируется непосредственно по центру трассы. Именно технология проецирования используется в авиационных военных шлемах.

К достоинствам LiveMap стоит также отнести и то, что проецируемая картинка полностью цветная, а не монохромного зелёного цвета, как в авиационных шлемах, и такое решение на сегодняшний день не имеет аналогов во всём мире. Ещё одной уникальной особенностью LiveMap является то, что проектор находится в подбородочной части, а не поверх головы, что потребовало более сложной реализации и также не имеет аналогов в мире.

В сравнении с прототипом 2013 года создатели не только перенесли проектор с области над головой в подбородочную часть, но и улучшили все характеристики шлема, в том числе размер оптики, угол обзора и качество проецируемой картинки. Угол обзора в LiveMap на данный момент составляет 20 градусов, в то время как у Google Glass этот показатель составляет только 12 градусов.

Новый прототип шлема LiveMap разработан международным консорциумом специалистов из США, Японии и России под руководством Андрея Артищева и на сегодняшний день является единственным продуктом в сфере дополненной и виртуальной реальности такого масштаба в России.

Ключевой задачей шлема LiveMap является облегчение жизни мотоциклистам и обеспечение безопасности на дороге. С помощью данной разработки им больше не придётся отвлекаться на телефон или другие приспособления для навигации, так как всё будет отображаться прямо у них перед глазами, не загораживая при этом обзор. Кроме этого, шлем работает под управлением операционной системы Android, поэтому подходит для использования по всему миру, позволяя загрузить карты любой страны и области, быть в курсе происшествий на дорогах, пробках и даже погодных условиях.

На данный момент известно, что поле зрения проецируемого изображения составит 18х12 градусов. Шлем будет работать на ARM Cortex-A53 с поддержкой LTE Advanced, а для записи происходящего на дороге будет использоваться встроенная камера, способная снимать видео в формате 4K с частотой 30 кадров в секунду или 1080p c частотой 60 кадров в секунду.

Финальная версия шлема будет представлена в начале следующего года на Consumer Electronics Show или Mobile World Congress, а старт продаж запланирован на следующее лето.

freebiker.ru


Смотрите также