Мотогарнитура Scala Rider G9x: описание и фото. Скала для шлема
Scala Rider: Официальный дилер
Для монтажа на шлем из комплекта поставки нам понадобятся:
- модуль bluetooth Packtalk или Smartpack - основание - самоклеящееся крепление с 3М скотчем - гибридный микрофон - наушники - липучки velcro - спиртовые салфетки Устанавливать будем на 3М скотч, поэтому сразу демонтируем пружинную скобу для крепления на отбортовку шлема. Для этого тонкой отверткой отжимаем фиксирующий язычок через прорезь в основании и сдвигаем скобу вниз. Тонкой отверткой поддеваем защелки воротника и вытаскиваем его из шлема Аккуратно отстегиваем нащечные подушки на пистонах и вынимаем их вместе с воротником из шлема Наклеиваем правый динамик на ворсянку 3М Проделываем аналогичную процедуру с левым динамиком.Спиртовой салфеткой обезжириваем левую боковую поверхность под 3М основание. Разогреваем феном поверхность под монтаж и клеевой слой 3М основания и приклеиваем его.
Устанавливаем крепление
Наклеиваем микрофон на прямоугольные ворсянки на левой боковине шлема
Ставим нащечные подушки, аккуратно проложив проводку под ними
Проводку от основания аккуратно убираем под воротник, оставив небольшую слабинку
Комплект готов к работе. Выполняем сопряжение с телефоном и с другими гарнитурами и в путь!
Дата 10.04.2016
scalarider-russia.com
Мотогарнитура Scala Rider G9x: описание и фото
Обычно мотолюбители не чувствуют необходимости в гарнитуре Bluetooth, так как ездят в основном совершенно одни. Езда на мотоцикле зачастую представляет собой редкую возможность помолчать. Но передвижение в группе – это совершенно другой случай. Можно, конечно, совершить долгое путешествие, за все время не проронив ни слова, но это не так безопасно и не так весело, когда есть возможность поболтать. Например, это позволит предупредить о грозящей опасности, уберечь друг друга от неправильного поворота и коллективно обговорить местные достопримечательности. Единственная проблема заключается в том, что гарнитуры Bluetooth хорошего качества стоят недешево. Ограниченный в средствах мотоциклист не может позволить себе удовольствие прикрепить к шлему устройство, которое стоит в 3 раза дороже самого шлема. Но есть более доступные модели коммуникаторов. Одной из них является гарнитура Cardo Scala Rider G9x.
Система обеспечивает коммуникацию во время движения с 8 собеседниками на расстоянии до 1,6 км или 4-стороннюю конференц-связь. Установка соединения очень проста – достаточно легкого столкновения двух гарнитур. Кроме того, модель позволяет слушать музыку со своего смартфона или встроенного FM-радио, транслировать ее своему пассажиру, а также совершать телефонные звонки. Голосовое управление избавит от необходимости пользоваться руками.
Неоднозначные отзывы
По словам мотоциклистов, использовавшим устройство на протяжении многих тысяч километров в разной местности и с разными собеседниками, одни функции оно выполняет превосходно, а другие – со множеством недостатков. Отличия Scala Rider G9 и G9x, по отзывам владельцев, заключаются в том, что последняя модель стоит дороже первой и менее надежна. В остальном они похожи как две капли воды. Мотогарнитура Scala Rider G9x Powerset включает два комплекта спаренных устройств G9x.
Установка
Монтаж устройства несложен. Достаточно вынуть подшлемник и смонтировать микрофон и динамики Scala Rider G9x. Эта процедура занимает не более 15 мин. При желании динамики можно заменить наушниками, которые обеспечат более качественное звучание. Устройство имеет съемный съемный электронный компонент, который можно вынуть для подзарядки или когда шлем приходится оставлять с мотоциклом. Беспроводное подключение гарнитуры к смартфону или системе GPS позволяет делать телефонные звонки, слушать музыку или получать указания навигатора. Кроме того, гарнитура может спариваться с двумя другими моделями Scala Rider, составляя цепочку из 9 байкеров. Связь устанавливается и при простом столкновении двух устройств.
Удобство использования
Работа со Scala Rider G9x является не то чтобы простой, но и не слишком сложной. Если шлем лежит на коленях, то менять песни и подключаться к разным собеседникам довольно легко. Картина несколько меняется, когда водитель надевает кожаные перчатки, а его крейсерская скорость становится трехзначной. Размещение кнопок не самое интуитивное: 3 из них находятся сверху и 3 - сбоку. Без зрительного контроля того, какая из них нажимается, ошибиться довольно легко. По отзывам пользователей, они часто до предела увеличивали уровень громкости при попытке просто перейти к следующей композиции и неоднократно выходили на связь, пытаясь прослушать музыку. А намерение поговорить с пассажиром иногда заканчивалось случайным включением радио.
Голосовое управление
Scala Rider G9х поставляется с системой голосового управления VOX, которая призвана обеспечивать выполнение всех команд без необходимости проводить манипуляции руками. Имеется поддержка русского языка. Но распознавание голоса работает неудовлетворительно. После непродолжительного использования системы VOX она успевает надоесть тем, что постоянно активируется при подаче звукового сигнала, кашле или вскрике, на несколько секунд прерывая проигрывание музыкальной композиции и текущие разговоры, чтобы затем сказать Not Available. При попытке настройки Scala Rider G9x путем уменьшения чувствительности мотогарнитура начинает полностью игнорировать команды пользователя. Такая реакция на гудки является неприемлемой и свидетельствует о низком уровне системы распознавания голоса.
Ограниченная совместимость
Следует иметь в виду, что гарнитура Scala не спаривается ни с одной другой системой Bluetooth, в то время как, например, Sena и Midland могут это делать. Пользователи воспринимают это как признак высокомерия, так как Cardo является ведущим производителем на рынке мотокоммуникаторов. В целом гарнитура не очень удобна, потому что в условиях высокого риска вынуждает пользователя управлять мотоциклом одной рукой.
Срок службы батареи
Это одна из областей, где мотогарнитура Scala Rider G9x проявляет себя с лучшей стороны, так как время автономной работы аккумулятора легко превышает 10 ч непрерывного использования в той или иной форме. Зарядка не займет слишком много времени. На полное восстановление аккумулятора уйдет 3-4 часа, а 1 ч хватит на полдня работы. Во время длительных переездов продолжительностью более 20 ч приходится заряжать устройство в дороге, но это не самая большая проблема. Что действительно выводит из себя, так это невозможность использования гарнитуры во время ее зарядки. Почему так? Самое смешное, что прежние модели на это были способны. Ведь невозможно представить, чтобы что-то подобное могло происходить с сотовым телефоном.
Рабочее расстояние
Еще одной задачей, с которой устройство справляется на удивление хорошо, является расстояние поддержания четкой связи. По отзывам пользователей, во многих случаях даже после потери визуального контакта все еще можно продолжать разговор. Если дорога относительно прямая, то, независимо от интенсивности движения, можно спокойно поговорить с партнером, пока он находится в радиусе 1,5 км. И это здорово. Однако холмистая местность несколько ухудшает функционирование Scala Rider G9х, что, впрочем, вполне ожидаемо. Рабочая дистанция мотогарнитуры резко снижается на извилистых участках, поэтому следует хорошо спланировать свою формацию, если требуется поддерживать разговор с более чем 4 мотоциклистами. Устройство имеет небольшую антенну, которую можно перевернуть вверх для обеспечения максимального расстояния связи, хотя пользователи отмечают отсутствие зависимости дальности приема от ее положения. В целом владельцы очень довольны данной характеристикой модели.
Надежность
По отзывам пользователей, мотогарнитура поразительно ненадежна. Она может работать в один момент и не работать в другой без какой-либо объяснимой причины. Во многом это можно отнести к неудачной версии программного обеспечения, так как до этого устройство работало прекрасно и без ошибок, что имеет смысл, если вспомнить историю с iOS 8.
Мотолюбители, пытавшиеся поддерживать постоянную 6-стороннюю связь, за 20 дней поездки смогли добиться лишь менее 20 минут разговора. Как только один собеседник присоединялся, другой тут же уходил. Так происходило до тех пор, пока не были организованы 2 отдельные группы.
Соединение двух гарнитур кажется очень простым, но на практике представляет большие проблемы. Музыка, проигрываемая с телефона, в некоторые дни постоянно прерывается на несколько секунд, хотя в другое время она может непрерывно играть в течение многих часов подряд. Иногда при длительном нажатии на кнопку питания Scala Rider G9x не включается, а временами она функционирует безупречно.
В целом полагаться на G9х нельзя. У мотогарнитуры всегда есть собственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением ее владельца.
Качество сборки
Ничего особого конструкция мотогарнитуры из себя не представляет. Он сделана добротно, но кнопки действительно очень странные, особенно верхние. Они вызывают ощущение ненадежной нерешительности, в отличие от ожидаемых от них четких и лаконичных действий. Устанавливать и удалять устройство нетрудно, хотя требуется некоторое время, чтобы привыкнуть.
Согласно компании-производителю, изделие является пыле- и влагонепроницаемым, и многие владельцы проверили это на практике, используя гарнитуру во время дождя. К сожалению, пользователи много жалуются на то, что их Scala Rider G9х вышла из строя даже во время небольших осадков. Производитель, конечно же, заменяет поврежденные устройства. Хотя гарнитура кажется прочной и легкой, пользователи остаются не вполне довольными качеством ее сборки.
Заключение
Обладатели мотоциклов, которые думают о покупке Bluetooth-системы внутренней связи, должны взвесить все за и против. Cardo Scala принадлежит Touratech, гигантскому конгломерату, который выпускает безумно популярные аксессуары для байкеров. Но модель G9x оказалась не совсем удачной. Одной из причин этого, возможно, стало полное доминирование компании на рынке, что негативно сказалось на качестве ее продукции.
fb.ru
Scala Rider - Bluetooth-гарнитуры для мотошлемов
Американская компания Cardo Systems — всемирно признанный лидер в производстве беспроводных Bluetooth-гарнитур для телефонов. А ее уникальная разработка — гарнитуры для всех типов шлемов Scala Rider — стала популярной в 50 странах мира.
Специалисты компании уже много лет занимаются исследованиями в области беспроводной передачи данных и потокового звука. Компания уже получила несколько международных патентов на свои изобретения. На постоянно растущем рынке Bluetooth-гарнитур «Cardo Systems» является лидером в производстве беспроводных гарнитур для всех типов шлемов от горнолыжных до мотоциклетных. Эти гарнитуры выпускаются под торговой маркой Scala Rider. Scala Rider де факто стал стандартом качества, на который равняются конкуренты.Новости компании:
Новейшая мотогарнитура Cardo PACKTALK BOLD уже в России!
Cardo Systems завершает обновление модельного ряда своих мотогарнитур, выпуская две новые топовые модели - Pactalk Bold и Packtalk Slim, в которых применяется принципиально новый подход к голосовому управлению по технологии Natural Voice Operation.Подробнее об особенностях новинки ...
Скачать официальный пресс-релиз Cardo PACKTALK BOLD (PDF, 1.9 Мб)
Новое приложение и новые прошивки для мотогарнитур Cardo
Новая прошивка для гарнитур Cardo - голосовое управление на русском языке
В марте 2018 года компания Cardo представила новое приложение Cardo Connect App и новые прошивки для мотогарнитур серий PACKTALK, SMARTH (версия прошивки 4.0) и FREECOM (версия прошивки 2.0).Приложение уже доступно для скачивания и установки в Appstore и Google Play.
Новые прошивки можно скачать в разделе Cardo Community на официальном сайте Cardo.
Важно: При переходе на новые прошивки изменяется схема работы кнопок гарнитуры. Обновленные Краткие руководства по эксплуатации можно скачать по следующим ссылкам:
- PACKTALK BOLD: PDF (англ.яз), PDF (рус.яз.) - PACKTALK: PDF (англ.яз), PDF (рус.яз.) - FREECOM 4: PDF (англ.яз), PDF (рус.яз.) - FREECOM 2: PDF (англ.яз), PDF (рус.яз.) - FREECOM 1: PDF (рус.яз.) - SMARTPACK: PDF (англ.яз), PDF (рус.яз.) - SMARTH: PDF (англ.яз), PDF (рус.яз.)
Действующие акции:
Бесплатная установка приобретенной гарнитуры Cardo scalarider на ваш шлем!
Скидка 25% на мотогарнитуры Cardo SMARTH
bikeland.ru
Тест мотогарнитуры Cardo Scala Rider PACKTALK
После некоторой сексуальной деятельности и неизбежного изучения инструкции, как в том известном изречении «Если ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию», и пару раз по пути поругавшись, мы таки перевели все три устройства в DMC моду и подружили между собой. DMC мода это «DYNAMIC MESHWORK COMMUNICATION»: «Динамическая Ячеистая Коммуникация». В этом режиме каждый модуль на шапке является хабом, через который транслируется трафик. За счет этого можно теоретически существенно расширить покрытие. При этом все мотоциклисты, а их может быть до 15 штук общаются между собой в полнодуплексном (т.е. могут одновременно говорить и слушать) режиме. Правда при этом в эфире может находится не более 4х говорящих. Нас было всего трое, поэтому всех прелестей этой моды не оценили. Тем не мнее следует отметить, что в целом связь работала бесперебойно в течение всех следующих дней мотопробега. Лишь изредка оторвавшись от группы приходилось нажимать кнопочку что бы снова подключиться, но в большинстве случаев при разрыве сети она восстанавливалась сама. К сожалению, дальнобойность до заявленных в инструкции 1,6 км не дотягивает, реально связь между двумя шапками работает на расстоянии метров 500, край 700. Если ехать втроем, с интервалом метров в 500, то можно диапазон покрытия и растянуть на указанные в инструкции полтора километра, но только в условиях прямой видимости 1-2 и 2-3.
Проигрывание музыки не хуже и не особо лучше чем на старой гарнитуре, но ввиду общей шумности процесса движения на мотоцикле, я музыку слушаю редко. Плюсом появилось FM-радио. Ну оно есть и это хорошо. Наушники подключаются к гарнитуре стандартными 3,5 мм джеком, так что подключить «не родные» становится проще, и это подталкивает к экспериментам с более качественными динамиками. У меня вот свербит попробовать пристроить динамики с шумоподавлением от Bose Quiet Comfort. Внешний вид гарнитуры производит приятное впечатление. А уж коробка просто кричит, что это люкс товар. Однако пластик «под лак» к сожалению быстро царапается грубой прозой мотожизни. После двух крупных кнопок и крутилок Sena, кнопочки на Packtalk кажутся мелковатыми, а нажатие на них в перчатках не очень четкое. Ролик регулировки громкости является еще и четвертой кнопкой. Из-за обилия функций интерфейс управления не очень дружелюбный, но при должной усидчивости и внимательности позволяет настраивать многое. Так вернувшись уже домой я с помощью урока на Youtube таки подключил свою Sena к Cardo. Правда не знаю пока зачем, но пусть будет. Минусы DMC моды – нельзя шарить музыку и еще какие-то мелочи. Стандартных Bluetooth мод несколько, но я с ними особо не разбирался. Для того что бы было меньше секаса с этими тремя кнопками и роликами, есть приложение для смартфона, которое позволяет настроить большинство функций, а также голосовой интерфейс.
В качестве резюме Cardo Packtalk едва ли не маст хэв для групп мотоциклистов больше двух. Очень удобно и не скучно в дальних поездках. Но надо понимать, что для счастья сильно желательно иметь Packtalk у всех райдеров. Однако следует отметить, что есть более дешевое решение Cardo scala rider SMARTPACK, все отличие которого в более низкой цене, не таком презентабельно-люксовом виде и отсутствие двух в принципе ненужных функций типа DMC-bridge – это когда чувак с не DMC гарнитурой теоретически может быть подключен к группе и функции приватного разговора с одним из членов группы. Более печально, что у SmartPack количество участников в группе ограничено 4мя, но положа руку на ногу как часто вы собираетесь в стаи по 15 человек, да так что бы у каждого была дорогущая Cardo Packtalk?
Цена на гарнитуру с учетом скидки и такс-фри около 265 Евро
Ах да. Устройство с успехом выдержало пару ливней и неипический многочасовой потоп с сильным боковым ветром уже в финале путешествия на отрезке Котка-Питер.
freebiker.ru