Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Шли по лесу два ежа шли спокойно не спеша
Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников
Картотека
пальчиковой гимнастики
Выполнила: Власова Марина Владимировна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Пальчиковая гимнастика для детей представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.
Пальчиковая гимнастика для дошкольников синхронизирует работу обоих полушарий мозга, способствует формированию речи, памяти, внимания, мышления. Она активно способствует проявлению различных способностей. Цель постоянного применения комплекса игр и упражнений – помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку:
правильно произносить звуки;
обогатить словарный запас;
разработать пальцы для письма;
получить навыки осознанного самоконтроля;
развить терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь;
научиться фантазировать;
освоить навыки общения и взаимопонимания без слов;
адаптироваться к окружающему миру, если малыш – левша.
Пальчиковая гимнастика для малышей будет иметь максимальный эффект, если она носит регулярный характер не только в детском саду, но и дома. Причем эти минутки тесного общения с мамой или папой не должны быть принудительными, тогда они войдут в привычку, а ребенок получит огромное удовольствие от них.
Пальчиковые гимнастики также являются одним из способов помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту.
Картотека
пальчиковой гимнастики
2 младшая группа
Картотека пальчиковой гимнастики
Сентябрь
«Прилетели гули»
Прилетели гули, (махать руками как крылышками).
Гули – голубочки,
Сели на головку, (положить руки на голову).
На головку дочке.
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш! (махать кистями рук, «прогоняя гулю»).
«Шаловливые пальчики»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз: «Играют – прячутся, играют – прячутся».
Октябрь
«Бабушка»
Бабушка очки надела (Соединить большой и указательный пальцы каждой
И внучаток разглядела. руки отдельно в «колёсико», приложить к глазам
и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук,
сделать «очки» из большого и среднего пальцев.
Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки»
из разных пальцев).
«Тики - так»
Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:
(произносит высоким голосом):
Тики – так, тики – так, (указательные пальцы поднять вверх и ритмично
Так ходики стучат. покачивать ими вправо – влево).
(произносить в среднем регистре):
Туки – так, туки – так, (пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони
Так колёса стучат. прижать друг к другу, выполнять скользящие
движения пальцами от себя, к себе, не отрывая
ладоней друг от друга (или, широко раздвинув
пальцы, покачать руками вправо, влево).
(произносит низким голосом):
Туки – ток, туки – ток, (сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по
Так стучит молоток. кулачку).
Ноябрь
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, (пальцы сжаты в кулачки,
Крепко, крепко их потрём, тереть кулачком по кулачку).
А потом повыжимаем, (выполнять движение «выжимаем бельё»).
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки (пальцы свободные, выполнять лёгкие
Так встряхнём, так встряхнём. движения кистями вверх-вниз).
А теперь платки погладим, (выполнять движение «гладим бельё»
Мы погладим утюгом. кулачком одной руки по ладони другой).
А теперь платочки сложим (хлопки одной ладошкой по другой).
И в шкаф уберём. (положить руки на колени).
Декабрь
«Наша бабушка»
Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно
левой, правой руками).
И корзиночку несёт. (пальцы слегка расставить и соединить их
с пальцами другой руки).
Села тихо в уголочек, (положить руки на колени).
Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее
вязание на спицах).
Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение
И клубочки подобрали. «кошечка»).
Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны).
Как же мне вязать чулочки? (выполнять движение «вязание на спицах).
Январь
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, (лёгкими, свободными кистями рук
Он всё за мышкой бродит. выполнять движение «кошечка»).
Мышка, мышка, берегись, (погрозить пальчиком левой руки,
Смотри, коту не попадись. затем правой руки).
«А-а-а-ам!» (сделать резкое движение пальцами обеих
рук «кошечка» и сжать пальцы в кулаки).
«Сорока»
Сорока-белобока (скрестить кисти рук и помахать ими,
широко разводя пальцы).
Кашу варила, (указательным пальцем правой руки
Детишек кормила. выполнять круговые движения по ладони
левой руки. Перевернуть ладошку левой
руки, пальцы широко разведены. По очереди
загибать пальчики:
Этому дала, - мизинец,
Этому дала, - безымянный,
Этому дала, - средний,
Этому дала, - указательный,
Этому дала. - большой).
Другой вариант потешки:
Этому не дала: (при этом большой палец не загибается, а
Ты воды не носил, указательный правой руки грозит ему).
дров не рубил.
Февраль
«Семья»
Этот пальчик – бабушка, (указательным пальцем левой руки
дотронуться до большого пальца правой
руки).
Этот пальчик – дедушка, (дотронуться до указательного пальца).
Этот пальчик – мамочка, (дотронуться до среднего пальца).
Этот пальчик – папочка, (дотронуться до безымянного пальца).
А этот пальчик – я. (дотронуться до мизинца).
А это вся моя семья! (выполнить движение «фонарики» или
положить ладонь правой руки на ладонь
левой и пожать её. Выполнить это же
упражнение, поменяв руки).
Март
«Две тетери»
Как на нашем на лугу (пальцы широко расставлены, лёгкие
движения вверх-вниз кистями рук,
ладонями вниз).
Стоит чашка творогу. (соединить перед собой руки, сделав круг).
Прилетели две тетери, (помахать кистями рук, как крыльями).
Поклевали, (соединить большой и указательный пальцы
на обеих руках «клюв»).
Улетели. (помахать руками).
Апрель
«Коза»
Идёт коза рогатая, (средние и безымянные пальцы обеих рук
Идёт коза бодатая. согнуты, большие их придерживают.
Указательные пальцы и мизинцы выставлены
вперёд. Покачивать кистями рук (если у
ребёнка не получается, он может выполнять
упражнение одной рукой).
Ножками топ-топ. (пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком
по кулачку.
Глазками хлоп-хлоп. (большой палец внизу, остальные пальцы
прижаты друг к другу. Резким движением
соединять большой палец с остальными).
Кто кашу не ест, (погрозить указательным пальцем правой руки).
Кто молоко не пьёт- (погрозить указательным пальцем лево руки).
Того забодаю, забодаю, забодаю! (выполнить первое движение «коза»).
Картотека
средняя группа
Картотека пальчиковой гимнастики
средняя группа
Сентябрь
«Побежали вдоль реки»
Побежали вдоль реки (движение указательного и среднего пальцев
Дети на перегонки обеих рук по бедру и коленям – пальчики бегут).
«Тики - так»
Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:
(произносит высоким голосом):
Тики – так, тики – так, (указательные пальцы поднять вверх и ритмично
Так ходики стучат. покачивать ими вправо – влево).
(произносить в среднем регистре):
Туки – так, туки – так, (пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони
Так колёса стучат. прижать друг к другу, выполнять скользящие
движения пальцами от себя, к себе, не отрывая
ладоней друг от друга (или, широко раздвинув
пальцы, покачать руками вправо, влево).
(произносит низким голосом):
Туки – ток, туки – ток, (сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по
Так стучит молоток. кулачку).
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, (пальцы сжаты в кулачки,
Крепко, крепко их потрём, тереть кулачком по кулачку).
А потом повыжимаем, (выполнять движение «выжимаем бельё»).
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки (пальцы свободные, выполнять лёгкие
Так встряхнём, так встряхнём. движения кистями вверх-вниз).
А теперь платки погладим, (выполнять движение «гладим бельё»
Мы погладим утюгом. кулачком одной руки по ладони другой).
А теперь платочки сложим (хлопки одной ладошкой по другой).
И в шкаф уберём. (положить руки на колени).
«Семья»
Этот пальчик – бабушка, (указательным пальцем левой руки
дотронуться до большого пальца правой
руки).
Этот пальчик – дедушка, (дотронуться до указательного пальца).
Этот пальчик – мамочка, (дотронуться до среднего пальца).
Этот пальчик – папочка, (дотронуться до безымянного пальца).
А этот пальчик – я. (дотронуться до мизинца).
А это вся моя семья! (выполнить движение «фонарики» или
положить ладонь правой руки на ладонь
левой и пожать её. Выполнить это же
упражнение, поменяв руки).
«Две тетери»
Как на нашем на лугу (пальцы широко расставлены, лёгкие
движения вверх-вниз кистями рук,
ладонями вниз).
Стоит чашка творогу. (соединить перед собой руки, сделав круг).
Прилетели две тетери, (помахать кистями рук, как крыльями).
Поклевали, (соединить большой и указательный пальцы
на обеих руках «клюв»).
Улетели. (помахать руками).
«Коза»
Идёт коза рогатая, (средние и безымянные пальцы обеих рук
Идёт коза бодатая. согнуты, большие их придерживают.
Указательные пальцы и мизинцы выставлены
вперёд. Покачивать кистями рук (если у
ребёнка не получается, он может выполнять
упражнение одной рукой).
Ножками топ-топ. (пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком
по кулачку.
Глазками хлоп-хлоп. (большой палец внизу, остальные пальцы
прижаты друг к другу. Резким движением
соединять большой палец с остальными).
Кто кашу не ест, (погрозить указательным пальцем правой
руки).
Кто молоко не пьёт- (погрозить указательным пальцем левой
руки).
Того забодаю, забодаю, забодаю! (выполнить первое движение «коза»).
«Прилетели гули»
Прилетели гули, (махать руками как крылышками).
Сели на головку, (положить руки на голову).
На головку дочке.
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш! (махать кистями рук, «прогоняя гулю»).
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, (лёгкими, свободными кистями рук
Он всё за мышкой бродит. выполнять движение «кошечка»).
Мышка, мышка, берегись, (погрозить пальчиком левой руки,
Смотри, коту не попадись. затем правой руки).
«А-а-а-ам!» (сделать резкое движение пальцами обеих
рук «кошечка» и сжать пальцы в кулаки).
«Бабушка»
Бабушка очки надела (Соединить большой и указательный пальцы каждой
И внучаток разглядела. руки отдельно в «колёсико», приложить к глазам
и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук,
сделать «очки» из большого и среднего пальцев.
Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки»
из разных пальцев).
Октябрь
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимать и разжимать пальцы).
Вышли пальчики гулять. (выполнять движение «фонарики»).
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимать и разжимать пальцы).
В домик спрятались опять. (сжать руки в кулаки).
«Капуста»
Что за скрип? (сжимать и разжимать пальцы)
Что за хруст?
Это что ещё за куст? (соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»,
покружить ими).
Как же быть без хруста? (сделать из пальцев «шар»).
Если я – капуста!
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).
Мы морковку трём, (пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга)
Мы капусту солим, (движения пальцев, имитирующее посыпание солью).
Мы капусту жмём. (интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки).
Декабрь
«Снежок»
Белый снег пушистый (ритмично, плавно опускать руки вниз).
В воздухе кружится. (выполнять круговые движения кистями рук).
И на землю тихо (ритмично, плавно опускать руки вниз).
Падает, ложится.
А потом, а потом (имитация сгребания снега).
Мы из снега слепим ком. (выполнять движение «пирожки»)
Ух! (бросить снежок вперёд).
Январь
«Овечка»
Вот кудрявая овечка (играть растопыренными пальчиками).
Шерстка белая в колечках. (поочерёдно соединять все пальцы с большим в «колечки»)
Шерстка мягкая, густая - (выполнять плавные движения кистями с широко
Шубка у овцы такая! раздвинутыми пальцами, как «кошечка»).
«Наша бабушка»
Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно
левой, правой руками).
И корзиночку несёт. (пальцы слегка расставить и соединить их
с пальцами другой руки).
Села тихо в уголочек, (положить руки на колени).
Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее
вязание на спицах).
Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение
И клубочки подобрали. «кошечка»).
Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны).
Как же мне вязать чулочки? (выполнять движение «вязание на спицах).
Февраль
«Шарик»
Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепочку,
постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга).
Он становится большой, (медленно развести руки в стороны).
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши).
Воздух вышел, (подуть на сложенные ладони).
Стал он тонкий и худой. (снова собрать пальцы в щепотку).
Март
«Два ежа»
Шли по лесу два ежа (поочерёдно шлёпать ладонями по коленям).
Шли спокойно, не спеша
На спине иголки (резкими движениями растопыривать пальцы
Длинные и колкие и прятать их в кулак).
Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке).
И травкой зубки чистили. (указательным пальцем одной руки
имитировать чистку зубов).
Апрель
«Замок»
На двери висит замок. (ритмичные быстрые соединения пальцев
Кто его открыть бы мог? двух рук в замок).
Потянули, (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны).
Покрутили, (движения сцепленными пальцами от себя, к себе).
Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга).
И открыли! (пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны).
Май
«Пекарь»
Пекарь, пекарь из муки (выполнять движение «печём пирожки»).
Испеки нам колобки.
Да сушки – Ванюшке, (соединить большой и указательный пальцы
на каждой руке отдельно).
Да баранки – Танюшке, (соединить большие пальцы и указательные).
Да бублики – Гришке, (слегка раздвинуть руки в стороны).
Да крендель – Маришке. (кончики пальцев рук соединить, руки развести в стороны).
Июнь
«Есть такая палочка»
Есть такая палочка, (стучать пальчиком о пальчик).
Палочка – стукалочка.
Застукалкой постучишь – (поочерёдно соединять одноимённые пальцы).
Вылетает синий чиж.
Чижик знает песенку
Про мышат, про лесенку: (сложить руки в «замок»,пошевелить пальчиками).
«Как по лесенке гурьбой
Лезли мыши в кладовой. (повернув руки ладонями к себе, укладывать пальчики
друг на друга боковой поверхностью – «лестницей»
(вкладывать палец одной руки между пальцами другой)
Лесенка свалилась, (резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить
на неё другую ладонь).
Мыши покатились». (от плечей «пробежаться» пальчиками по телу до колен,
уронить кисти рук вниз – «мышки покатились»).
Картотека
пальчиковой гимнастики
старшая группа
Картотека пальчиковой гимнастики
Старшая группа
Сентябрь
«Поросята»
Две свинки (сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять)
В загоне у фермера жили, (сделать из пальчиков «плетень»)
И между собою толстушки дружили. (сложить руки в замочек)
У каждой росло по четыре ребёнка - (большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами)
Четыре весёлых смешных поросёнка.
И вместе все восемь любили играть, (выполнять произвольные движения руками)
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.
А вечер настанет – и к маме бегут, (большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами)
Лягут в загоне и вместе заснут. (сделать из пальчиков «плетень»)
Октябрь
«Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять: (руки опустить вниз, встряхнуть кистями)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Ноябрь
«Зайка»
Скачет зайка косой (выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить)
Под высокой сосной (ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить)
Под другою сосной (ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить)
Скачет зайка второй (выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить)
«Шарик»
Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепочку,
постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга).
Он становится большой, (медленно развести руки в стороны).
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши).
Воздух вышел, (подуть на сложенные ладони).
Стал он тонкий и худой. (снова собрать пальцы в щепотку).
«Капуста»
Что за скрип? (сжимать и разжимать пальцы)
Что за хруст?
Это что ещё за куст? (соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»,
покружить ими).
Как же быть без хруста? (сделать из пальцев «шар»).
Если я – капуста!
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).
Мы морковку трём, (пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга)
Мы капусту солим, (движения пальцев, имитирующее посыпание солью).
Мы капусту жмём. (интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки).
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, (лёгкими, свободными кистями рук
Он всё за мышкой бродит. выполнять движение «кошечка»).
Мышка, мышка, берегись, (погрозить пальчиком левой руки,
Смотри, коту не попадись. затем правой руки).
«А-а-а-ам!» (сделать резкое движение пальцами обеих
рук «кошечка» и сжать пальцы в кулаки).
Декабрь
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают одни палец)
Это долька - для ежа (загибают большой палец левой руки)
Это долька - для стрижа (загибают указательный палец)
Это долька – для утят (загибают средний палец)
Это долька – для котят (загибают безымянный палец)
Это долька – для бобра (загибают мизинец)
А для волка – кожура (бросательное движение правой рукой)
Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда! («бегут пальцами по коленям)
Январь
«Коза и козлёнок»
Идет коза рогатая, (указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладони большим пальцем)
Идёт коза бодатая
К ней козлёночек спешит, (пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз потрясти ими).
Колокольчиком звенит.
За козлёнком бежит волк (одновременно резко сжимать и разжимать пальцы рук)
И зубами щёлк да щёлк! (соединить запястья рук, одна кисть сверху. Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично
соединять и разъединять одноименные пальцы).
Рассердилась тут коза: (попеременно стучать кулачком о кулачок).
«Волку выколю глаза!» (указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладони большим пальцем)
Февраль
«Кулачки»
Кулачки мы вместе сложим, (поочерёдно прижимать пальчики, собирая их в кулачок, начиная с большого пальца
Нашим пальчикам поможем. сначала на правой, затем на левой руке).
Разогнуться и подняться, (ритмично и энергично сжимать и разжимать пальчики, широко их расставляя).
Пальчик к пальчику прижаться (ритмично прижимать одноимённые пальцы).
Март
«Птички прилетели»
Птички прилетели, (соединить пальчики обеих рук в «клювики»).
Крыльями махали. (махи ладонями с широко расставленными пальцами).
На деревья сели, (руки вверх, все пальцы широко расставить).
Вместе отдыхали. (соединить пальчики обеих рук в «клювики).
Апрель
«Вышла кошечка»
Вышла кошечка вперёд (указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху как «ушки», остальные
пальцы прижаты к ладони: большой палец придерживает средний и безымянный)
К нам идёт, хвостом играет. (левой ладонью махать у основания правой кисти)
Ей на встречу из ворот (соединить перед собой кончики средних пальцев «воротики», ладони перед
собой, большие пальцы выпрямить).
Две собаки выбегают. (указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх, остальные прямые пальцы
соединить вместе).
Май
«Цветок»
Вырос цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты к друг другу, развести пальцы
и слегка округлить их, как «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь)
Дружно дают корешки под землёй (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать к друг другу, развести
пальчики и пошевелить ими)
Июнь
«Крючочки»
Это наши мальчики (энергично и ритмично выполнять кистями рук движение «фонарики»)
Маленькие пальчики.
Крепко держатся дружочки (сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны)
Не разжать нам их крючочки.
А ещё мы можем так: (движение «фонарики»)
Вот ладонь, а вот кулак, (энергично разжимать и сжимать в кулачки пальцы обеих рук).
Хочешь тоже делай так –
То – ладонь, а то – кулак.
Картотека
пальчиковой гимнастики
подготовительная группа
Картотека пальчиковой гимнастики
Подготовительная группа
Сентябрь
«Мама»
- Мама, мама! ( Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.
Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга).
- Что, что, что? ( Три раза касаются друг друга указательные пальцы).
- Гости едут. ( Снова касаются друг друга мизинцы).
- Ну и что? ( Соприкасаются указательные).
- Здрасьте, здрасьте! ( Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются
с теми же пальцами другой руки).
- Чмок, чмок. чмок! (Эти же пальцы «целуются» (лёгкое касание).
- Здрасьте, здрасьте! ( Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются
с теми же пальцами другой руки).
- Чмок, чмок. чмок! (Эти же пальцы «целуются» (лёгкое касание).
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают одни палец)
Это долька - для ежа (загибают большой палец левой руки)
Это долька - для стрижа (загибают указательный палец)
Это долька – для утят (загибают средний палец)
Это долька – для котят (загибают безымянный палец)
Это долька – для бобра (загибают мизинец)
А для волка – кожура (бросательное движение правой рукой)
Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда! («бегут пальцами по коленям)
Октябрь
«Замок-чудак»
На двери замок – чудак. ( Пальцы сцеплены в «замок»).
Не открыть его никак. ( Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны).
Я его и так, я его и сяк,
Я его туда, я его сюда.
Ну никак не открывается! ( Выполнить потягивания, пытаясь открыть «замок»).
Вынул связку я ключей - ( Энергично встряхивать кистью одной руки).
Ну-ка, ключик, поскорей! ( Поочерёдно начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой).
Этот ключик не подходит,
Этот ключик не выходит.
Этот ключ не открывает, ( Безымянный и указательный пальцы «застревают в замке»)
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик от сарая. ( Поднять большой палец вверх)
Вынул связку я другую. ( Те же движения выполнить другой рукой).
Этот ключик не подходит,
Этот ключик не выходит.
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик – от рояля. ( Поднять большой палец вверх).
Дверка, миленькая откройся!
- Входите, пожалуйста! ( Развести руки в стороны).
Ноябрь
«В гости»
В гости к пальчику большому (Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням).
Прибежали прямо к дому (Энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами).
Указательный и средний, (Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится).
Безымянный и последний - (Пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки).
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог. (Постучать кулачком о кулачок).
Все пальчики – друзья (Пожать ладошкой ладошку).
Друг без друга нам нельзя! (Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки).
«Два ежа»
Шли по лесу два ежа (поочерёдно шлёпать ладонями по коленям).
Шли спокойно, не спеша
На спине иголки (резкими движениями растопыривать пальцы
Длинные и колкие и прятать их в кулак).
Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке).
И травкой зубки чистили. (указательным пальцем одной руки
имитировать чистку зубов).
Декабрь
«Гномы»
Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки).
Стали гномы гостей угощать. (Указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки).
Каждому гостю досталось варенье. («Намазывать» варенье на кончик каждого пальца).
Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с большого пальца, соединять одноименные пальцы (подушечки) рук.
Плотно прижались ладошка к ладошке. (Крепко прижать ладони одна к другой).
Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивлённое лицо).
Январь
«Утро настало»
Утро настало, солнышко встало. (Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как солнышко с лучиками).
- Эй, братец Федя, (Четыре пальца правой руки сжать в кулак).
Разбуди соседей! (Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения).
- Вставай, Большак! (Большим указательным пальцем правой руки
Вставай, Указка! щелкать по кончикам пальцев левой руки,
Вставай, Серёдка! начиная с большого пальца).
Вставай, Сиротка!
И Крошка - Митрошка!
Привет, Ладошка! (Щелчок в центр ладошки)
Все потянулись… (Руки поднять вверх, пальцы растопырить
И проснулись! и быстро пошевелить ими).
Февраль
«Мостик»
Вот мостик горбатый. (Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой)
Вот козлик рогатый. (Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем ладони.
На мостике встретил он серого братца. ( Сделать «козу» левой рукой)
Упрямцу с упрямцем опасно встречаться. (Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук).
И с козликом козлик стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались, (Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук; то правую, то левую).
И в речке глубокой
Вдвоём оказались. (Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз).
Март
«Паук»
У тебя, скажи, паук, (Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой).
Сколько ног и сколько рук? (Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой.
Снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой и т.д.
Отвечай – ка, паучок, (Поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук).
Сколько рук и сколько ног?
- Когда лапы по дорожке (Запястье одной руки положить на запястье другой,
Ходят - это мои ножки. опустить пальцы вниз и пошевелить ими).
Лапы вяжут паутинку, (Соединить четыре пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести.
Будто руки ткут холстинку. Выполнить движение, имитирующее вязание).
Если я крадусь за мошкой, (Запястье одной руки положить на запястье другой,
Мои лапы – это ножки. Широко раздвинуть пальцы и плавно пошевелить ими).
Если попадутся мухи, (Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить).
Лапы цапнут их, как руки! ( Не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу,
соединить кончики пальцев обеих рук – сделать «коробочку».
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, (лёгкими, свободными кистями рук
Он всё за мышкой бродит. выполнять движение «кошечка»).
Мышка, мышка, берегись, (погрозить пальчиком левой руки,
Смотри, коту не попадись. затем правой руки).
«А-а-а-ам!» (сделать резкое движение пальцами обеих
рук «кошечка» и сжать пальцы в кулаки).
Апрель
«Сороконожки»
Две сороконожки (Дети пальчиками изображают движение ног сороконожки)
Бежали по дорожке. (пальцы правой руки «бегут» по левой руке),
Побежали, побежали (Ппальцы левой руки «бегут» по правой руке).
И друг дружечку догнали! (Пальцы встречаются на груди).
Так друг дружечку обняли, (Сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы в стороны).
Что едва мы их разняли. (Расцепить пальцы).
Май
«Пять поросят»
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки.
Два пухлых поросёнка (Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать).
Купаются в пруду.
Два ловких поросёнка (Указательными пальцами обеих рук
Играют в чехарду. Поочерёдно стучать пальчиком о пальчик).
Два сильных и высоких (Два средних пальца слегка поднимать и опускать
Играют в баскетбол. «подбрасывать мяч»)
Два самых быстроногих (шевелить безымянными пальцами)
Бегут гонять в футбол.
Два маленьких весёлых (Мизинчики скачут вместе или по очереди)
Танцуют и поют.
Потом все поросята (Пальчики «шагают» по коленям).
Обедать в дом идут.
Июнь
«Паучок»
Паучок, паучок (Соединить поочерёдно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки,
Паутину сшил. а мизинец левой руки с большим пальцем правой).
Вдруг закапал дождик – (Ритмичными движениями касаться одноименных пальцев рук).
Паутину смыл.
Вот и солнышко вышло, (Поднимать руки вверх с широко раздвинутыми пальцами).
Стало подсыхать.
Паучок, паучок (Соединить поочерёдно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки,
Трудится опять. а мизинец левой руки с большим пальцем правой).
infourok.ru
Блог Юльчатки » Стихи о животных как тема для классного часа в школе
Любят в нашей школе проводить тематические классные часы. А нам, родителям и детям, сей процесс нравится, поскольку и дети дружбу между собой укрепляют, и взрослые сближаются. Сейчас по окружающему миру мы проходим тему «Дикие животные в природе», соответственно, и тема классного часа звучит следующим образом «Животные дикой природы в поэзии». Ребята готовили коротенькие доклады про животных, а также переменки с весёлыми стихами о животных. Несколькими стишками я и поделюсь с Вами, заботливыми родителечитателями.
Стихи о животных.
«Как Федя сам себя напугал» Людмила Татьяничева
Клялся товарищу Федя,Будто он встретил медведя.И где бы вы думали?В сквере!Феде товарищ поверил.Встретив на лестнице Свету,Ей рассказал по секретуО том, что дружку его ФедеРуку отгрызли медведи!И где?У соседнего дома!Света помчалась к знакомымСказать, что загрызли до смертиМальчишку с девчонкой медведи…И где?У крыльца, на тропинке!Остались от них лишь ботинки!Услышав известье такое,Федя лишился покоя.Не ходит на улицу Федя,Боится он встретить медведя.
«Белка» Натан Венгров
Как у нашей белкиЗубы очень мелки:Маленькие, беленькие,На орешке тОчены.
На снегу пометки –Знать, скакнула с ветки.Походила, наследила,Ровно строчкой стрОчено.
Всем зима недОля,Только серой воля:НанесЁно, припасЁно,Всё в дупло натаскано.
На ветру с вершинкиЗазвенели льдинки.Через хвою голубоеСветит солнце ласково.
«Заяц и лисица» Максим Кравчук
Зайцу хвасталась лисица:- Я умею так укрытьсяВ стог, в дупло и в снежный ком, -Не отыщешь днём с огнём!
Заяц ей: «Постой, лисица,Зря хвалиться, не годится!Раз, два, три, четыре, пять!Прячься! Я иду искать!»
Заяц стал искать лису:- Где-то здесь она, в лесу….Оглянулся влево, вправоИ увидел пень корявый.Пень как пень, травой зарос,А у пня пушистый хвост!
Крикнул заяц: «Эй, лисица!Зря хвалиться, не годится!Хвост не вырастет у пня –Отыскалась без огня!Раз, два, три, четыре, пять!Выходи, тебе искать!»
«Три ежа» Максим Кравчук
Шли по лесу три ежа,Шли спокойно, не спеша.Шарики колючие,Чуть трещали сучьями,Чуть шуршали листьями –В травке шубки чистили.
Дальше дело было так:Вдруг попался им червяк,Разделили червяка –Вот и весь обед пока!
Закусили три ежа,Зашагали, не спеша.Три колючих шарикаПод кустами шарили,Чуть шуршали листьями –Травкой шубки чистили.
Дальше дело было так:Вдруг попался им червяк,Разделили червяка –Вот и весь обед пока!Закусили три ежа,Зашагали, не спеша….
«Гусеница» Марианна Вехова
Длинная, длиннаяГусеница зелёная,Длинная, длинная,Как паровоз с вагонами.Ползёт по листу,Словно поезд по мосту.Не свистит. Не гудит.Глазами круглыми глядит.Берегитесь, букашки и мошки!Поскорей удирайте с дорожки!
«Про мышку» Натан Венгров
Только ночью все уснут –Жулик – мышка тут как тут.Понюхала – тарелка,Попробовала – мелкая.Чудесные огрызки….И где-то близко – близкоПревкусно пахнет ситный….Страшно любопытно!!!
«Квик и Квак – спортсмены» В. Суслов
Квик сказал братишке Кваку:- Ну, и толстый ты, однако!От обиды квакнул Квак:- Я – толстяк, а ты – хиляк!
Хочешь быть с мускулатурой –Занимайся физкультурой!И решили оба братца:«Будем мы тренироваться!»
Чем впустую бить баклуши,Лучше дружно бить по «груше».Чуть промедлил толстый Квак –Хлоп! – на лбу сидит синяк.
Дальше – велотренировка.Квик педали крутит ловко.Чуть устал – наоборот:Квак братишку повезёт.
Квик даёт команду брату:- Забирайся по канату!Обогнал братишку брат,Да и сам теперь не рад….
Стоп! Конец прыжкам,Рывкам, фигурам!ПереходимК водным процедурам!
Трудно плавать «по-собачьи».И с «дельфином» – неудача.«Кроль» похлеще, чем «дельфин»,Он придуман для глубин.
Квик расстроен неудачей:- Эти стили – ерунда!Мы уж так…. «по-лягушачьи»….Раз, два, три…. Вот это да!
На трамплин забрался Квик,Разогнался – в небо прыг!Попытался прыгнуть Квак:Разогнался и никак….Испугался, вероятно,И скорей бежать обратно.
Хочешь сильным быть и ловким –Проявляй всегда сноровку.Хочешь быть с мускулатурой –Занимайся физкультурой!
По этой теме также можно прочесть:«Что ты умеешь?» Людмила Татьяничева. Темы классных часов. 1 класс
Надеюсь, что информация, предложенная мною Вам в качестве темы для классного часа (3 класс), пригодилась? Если да, то напишите свои мнения и отзывы в комментариях, пожалуйста.
А для тех, кто коллекционирует стихи о смешных животных или ищет физкультминутки, не стесняйтесь, проходите по моим цветным ссылкам.
……………………Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости “НАЖАВ СЮДА”
ulchatka.ru
Пальчиковая игра: «Мышка» М.Картушина - PDF
Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет
Пальчиковая гимнастика для детей 4-6 лет ПОБЕЖАЛИ ВДОЛЬ РЕКИ Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям Педагог произносит слова чётко,
ПодробнееПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Скачет зайчик Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Пальцы в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Шевелить
ПодробнееПесенки с движениями для малышей
Песенки с движениями для малышей 1. 1. Киску очень я люблю, С ней я песенку пою Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу. «Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит
ПодробнееПальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять мы закончили
ПодробнееПальчиковые игры для малышей
Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения
ПодробнееПальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья березы, (Загибают пальчики, начиная Листья рябины, с большого)
ПодробнееИгры с массажными мячиками
Игры с массажными мячиками Разминка 1 Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки, просыпайтесь. Дети катают мячик
ПодробнееКОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад 14 г. Сосногорска» Дорофеева Л.Б. г. Сосногорск 2015 г. Гимнастика пробуждения Пробуждение является одним из важнейших моментов,
ПодробнееГимнастика для глаз "Веселая неделька"
Гимнастика для глаз "Веселая неделька" Заместитель заведующего по ВМР Э.В.Берчатова Представленные комплексы гимнастики для глаз Весёлая неделька и Дни недели помогут не только запомнить дни недели, но
ПодробнееПальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ»
Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ» Деревья Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
ПодробнееПальчиковые игры для малышей
Пальчиковые игры для малышей Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Ваших малышей. Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка.
ПодробнееТематические игры с пальчиками
Тематические игры с пальчиками Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Они увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности ребѐнка. Пальчиковые
ПодробнееПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладевать речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки,
ПодробнееИгровой массаж. «Поиграем с носиком»
Игровой массаж. «Поиграем с носиком» «Найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Тете покажи.
Подробнее«Пальчиковая гимнастика» "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ" Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. Раз, два, три, четыре, пять,
Уважаемые родители! «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые
ПодробнееКомплекс корригирующей гимнастики.
Комплекс корригирующей гимнастики. Эй, веселый народ! ( шаг марша в колонне по одному в обход по залу в лево) Отправляемся в поход! Мостик в стороны качался, (ходьба на носках, руки в стороны) А под ним
ПодробнееИздательство АСТ Москва
Издательство АСТ Москва 2 Вот и наступил этот долгожданный день рождения. Малышу исполнился год как он вырос! Начал произносить свои первые слова, многое понимает, знает и умеет. Теперь ваш ребёнок: может
ПодробнееОчень маму я люблю Ясли
Очень маму я люблю Ясли Лисичка. Дети с мамами под музыку входят в зал Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам. В этот светлый день весенний Вы дружно в гости к нам пришли
ПодробнееРечевые игры с пальчиками
Речевые игры с пальчиками Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили
ПодробнееТема: «Кукла - пеленашка»
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков. Непосредственно-образовательная деятельность Для детей средней группы Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое
ПодробнееПервый двигательный режим. Комплекс 1
Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки
Подробнее«Играем пальчиками и развиваем речь»
«Играем пальчиками и развиваем речь» Исторически сложилось так, что развитие функций речи и руки у человека шло параллельно, и первой формой общения людей друг с другом были жесты. В настоящее время учеными
Подробнее«Каждый по- своему маму поздравит»
МДОУ детский сад «Звездочка Праздник «Каждый по- своему маму поздравит» (средняя группа) Воспитатель: Иванова Е.Р. г. Калязин,2017 дети под муз. входят в зал, садятся на стульчики Ребенок Весенним утром,
ПодробнееИгра Коммуникативная игра на сплоченность
Игра- основной вид деятельности ребенка. В процесс игры вовлекается вся личность ребенка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения
ПодробнееФизкультминутки в стихах
Физкультминутки в стихах Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. Двигательные нагрузки в виде физкультминуток
ПодробнееНепрерывная образовательная деятельность
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему
Подробнееdocplayer.ru
Занятие с использованием кинезиологических упражнений.
Конспект психологического занятия с использованием кинезиологических упражнений .
Цель: Развивать высшие психические функции.
Активизировать пальцы рук.
Развивать переключаемость движений.
Развитие межполушарного взаимодействия.
Ход занятия
В зале.
Ребята , а вы слышите , какие- то звуки? А кто это может быть? Так ведь это же ёжик фыркает. Давайте поищем его.
Здравствуй ёжик , милый друг!
Все приветствуют вокруг
Потому, что, добрый ёж,
Честен, скромен и пригож.
А я, не случайно к вам пришёл. Я хотел пригласить вас к себе в гости, в осенний лес. На чём можно отправиться. А в мой лес можно доехать только сначала на велосипеде, а затем доплыть на лодке.Любите кататься на велосипеде? А на лодочке хотите поплавать? Тогда поехали.
Упражнение « Велосипед» 7мин
Упражнение « Лодочка» 7мин
Вот мы и приехали в осенний лес. Вдохните в себя осенние запахи.
Дыхательное упражнение 4 мин
Ребята, посмотрите, какой у меня замечательный лес.
Глазодвигательное упражнение. 4 мин
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх – вниз
- Что увидели? Смотрите , а это, что? Так ведь это, же мои ежата.
Пальчиковая гимнастика.
Шли по лесу два ежа( шлепать ладонями по коленям)
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки
Длинные и колкие.( растопыривать пальцы)
Чуть шуршали листьями( ладошка о ладошку)
И травкой зубки чистили.( указательным пальцем по ладошке)
- А мои ежата очень любят играть, давайте поиграем с ними.
- катаем шарики(по пальцам, по руке, по каждому пальчику)
-посжимали
-зажали в кулачок, а другой рукой колечко.
Ой, ребята, а кто же это на солнышке пригрелся? Так, это же змея. А покажем как ползает змея.
Растяжка « Кобра» 5 мин
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим ёжика с собой. Ёжик , ты пойдёшь с нами? Нет. Я останусь со своими детками в своём чудесном лесу. А вы приходите ко мне в следующий раз. До свидания ёжик!
До свидания ребята.
Сюда приехали на велосипеде и приплыли на лодочке, а обратно…. На облачке. Прыгайте на облачко.
Релаксация 10 мин.
Ложитесь на облачко удобнее. Чувствуете какое оно мягкое и пушистое. Оно плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нам лица , наши усталые тела, все отдыхают……..
Постепенно наше облачко начинает снижение и приземляется в нашем детском саду.( пауза)
Потягиваемся, делаем глубокий вдохи выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся»
Вот мы и в детском саду. Понравилось наше путешествие?
infourok.ru
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закреплять умение дифференцировать звуки Г –Гь.
- Совершенствовать грамматический строй: согласование числительного с сущ; употребление предлогов.
- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать:
- фонематическое восприятия
- мышление, память
- музыкально – ритмические движения
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Оборудование: маски животных, сигналы с синими, зелеными, красными кружками; карточки со звуками Г, Гь; демонстрационные картинки: бегемот, гуси, огурец; буквы Г,А,О,У,Ы,И; презентация «Чей, чья, чьи?», мольберт.
Геометрические фигуры демонстрационные, раздаточные; шишки, грибочки.
Музыкальные композиции «Зарядка», «Каша».
Оформление зала: елочки, пеньки, игрушки – дикие животные.
Ход занятия.
Медведь: здравствуйте, зверятки! Ой, ребятки! Непорядок в лесу. Надо срочно все исправить. А ну-ка, вокруг себя все повернитесь, и в зверят все превратитесь! (Дети поворачиваются вокруг себя, надевают шапочки зверей). Вот теперь порядок! Можно и звонок на урок подавать.
Медведь подает звонок:
В колокольчикЯ звонко звоню!Всех я к порядку Зверей призову!Чутко учителя Слушать прошу!
Не нарушать Я прошу тишину!
Прозвенел звонок, пора на первый урок. Будут грамоте учиться и волчонок, и лисенок, и зайчонок, и бельчонок, каждый маленький ребенок.
А.Г. Медведь осматривает зверей: ой, а что это вы все в варенье? Быстро оближите все губки. Упражнение «Вкусное варенье». Вы еще и грибы ели? Покажите-ка мне ваши грибочки. Упражнение « Грибок".
Пальчиковая гимнастика «Два ежа» (музыкальное сопровождение).
Шли по лесу два ежа,
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки, длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями,
Травкой зубки чистили.
Поиграем в игру «Будь внимательным». Я буду называть звуки, а вы слушайте внимательно. Если услышите твердый звук, покажите синий кружок, а если услышите мягкий звук – покажите зеленый кружок. Молодцы.
Игра «Повтори». А ну-ка, повторяйте за мной Г-Гь! Га-га-гя. Гы-гы-ги!
Посмотрите на картинку, назовите ее. Какой звук вы слышите? Где он стоит? Выделение звука из слов (карточки демонстрационные). Молодцы.
У нас в лесу выросли две елочки. Одна какая? Большая, высокая, а другая маленькая, низкая. На высокую елочку повесьте картинки, в названии которых есть звук Г, а на низкую елочку – картинки, в названии которых есть звук Гь. Учитель –медведь раздает карточки, дети по очереди выполняют задание, следят за ответами других детей.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Игра «Живые слоги». Встаньте так, чтобы получился слог ГА, АГ, ГИ.
«Прочитай». Чтение прямых и обратных слогов.
Игра «Лесные загадки» Есть у меня лесные загадки, смотрите внимательно на экран (Чей, чья, чье - презентация).
Перемена «Зарядка» - музыкальное сопровождение.
Прозвенел звонок, пора на второй урок. Чтоб уметь считать, нужно математику знать.
Следующий урок – математика. Учитель – Лиса.
Лиса обращается к детям:
-Встаньте все друг за другом, сосчитайте себя по порядку. (Дети строятся, считают.)
-Первый, второй, … восьмой. На урок мы пойдем ввосьмером.
Игра «Самый внимательный».
Лиса:
-Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный. Вы должны двигаться под музыку, когда музыка остановится, вы по команде должны встать в кружок по 2 или по 3 человека.
Звучит несколько музыкальных отрывков, дети по команде учителя Лисы встают по 2-3 человека.
Игра «Найди домик для геометрической фигуры». Лиса раздает детям цветные геометрические фигуры: красные круги, зеленые треугольники, синие квадраты, желтые овалы, коричневые прямоугольники и раскладывает на «полянке» крупные модели этих же фигур (все одного цвета). Лиса:
-Вам надо найти домики для геометрических фигур, разложить их, назвать фигуру и ее цвет.
Дети выполняют задание.
Игра «Угостим белочку грибами». Лиса обращает внимание детей на «лес»:
-Посмотрите, ребята, какой у нас красивый лес! И звери есть, (дети называют зверей), и грибы растут. Давайте соберем грибочки и угостим белочку.
Дети охотно соглашаются, собирают грибы, кладут их в корзинку Лисы и считают:
-Один грибочек, два грибочка, …, десять грибочков!
Относят корзинку к белочке под елочку.
Игра «Кто где находится?». Лиса просит назвать, куда дети поставили корзинку, где сидит белочка, где находится лиса, где стоит пенек. Дети отвечают:
-Белочка сидит на елке. Корзинка стоит слева от елки. Лиса спряталась за елку. Пенек стоит справа от елки.
Игра «Кто больше соберет шишек?». Лиса сообщает детям, что белочка подарила им шишки и предлагает собрать – кто больше? Лиса высыпает шишки на «полянку», дети берут корзинки и под музыку начинают собирать шишки. Когда все шишки собраны, Лиса предлагает сосчитать их. Дети аплодируют победителю.
Час обеда подошел, пора есть кашу.
Дети исполняют танцевальную композицию «Каша».
Лиса:
Вот и закончились наши уроки в Лесной школе, скажите, что вам особенно понравилось и запомнилось (итог).
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь
И в детей вы превратитесь.
(Дети поворачиваются, снимают шапочки, прощаются и уходят.)
raduga-nao.ru
НОД Развитие чувства ритма
Музыкальный руководитель Макарова М.Н.
Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма
В гости к Бабушке
Цель - создать условия для развития чувства ритма
задачи:
-развивать ритмический слух воспитанников посредством ритмизации поэтических текстов;
-развивать творчество и фантазию посредством составления узоров;
-развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, паузе и формировать умение применять полученные знания в новой обстановке;
-воспитывать желание высказывать свои впечатления, умение вежливо договариваться, дружелюбно взаимодействовать друг с другом
Оборудование: слайдовая презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), фонограммы музыкальных произведений. Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная. Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку. Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку. Слайд 2. Картинка – зимний пейзаж.
Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал
Муз. рук. Утром встала детвора –
В детский сад идти пора!
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады как всегда!
Здравствуйте, ребята!
Дети. Здрав-ствуй-те!
Покажите ладошки, мои крошки
( Дети показывают свои ладошки)
Я поглажу вас по ладошке
«ЛАДОШЕЧКА» На мелодию русской народной песни "Я на горку шла" 1. Дай ладошечку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке. 2. На — ладошечку, моя крошечка, Ты погладь меня по ладошечке.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали. Ну а полянка не простая, а музыкальная.
«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» мл. гр. Ловкие ручки (Тихо-громко)
На тихую музыку дети ходят по залу врассыпную.
На громкую, останавливаются, стучат палочками.
Слайд 3. Картинка с домиком. Муз. рук. Ребята ,а на полянке возле леса в домике живет бабушка, Слайд 3. Картинка комнаты с бабушкой,входит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются) Знала, что гости ко мне придут, да позвала своих друзей. А друзья у меня не простые, а волшебные. Появляются только после того, как гости загадки разгадают. Слушайте первую загадку. Загадка про ёжика. Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит – бродит вдоль дорожек Весь колючий братец… (Ёжик) слайд5
Муз. рук. А мы знаем пальчиковую игру про ёжика.
Пальчиковая игра «Два ежа»,
Шли по лесу два ежа Лёгкие хлопки по коленям
Шли спокойно не спеша На спине иголки - сжимаем и разжимаем пальцы Длинные и колкие. Чуть шуршали листьями. Потираем ладошки Травкой брюшко чистили. Потираем животик ладошками.
.
Бабушка: Молодцы! Слушайте вторую загадку. Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?.. (Петушок) Слайд 6. Картинка с петушком. Муз. рук. Посмотрите, какой петушок красивый. Давайте про него песенку споём и прохлопаем в ладошки.
Потешка «Петушок». Чётко пропевают слова, протягивая длинные звуки и артикулируя короткие. Одновременно прохлопываем ритм в ладоши.
Бабушка: Ой, спасибо! Так звонко пели. А у меня ещё есть гости. Слушайте загадку, да не простую, а музыкальную.
«Бежит по дорожке, цокают ножки.
Цок, цок, цок! Кто это? » (Дети отгадывают)
Дети: Лошадка
Слайд7 лошадка.
Муз. рук. : А мы знаем, про лошадку песенку. Давайте про нее споём.
«Игра с лошадкой»Слова Н Кукловской, музыка И Кишко.Бабушка: Спасибо за песни весёлые.
Муз. рук. : Ребята, а мы для нашей Бабушки – Загадушки сыграем оркестр. Берите музыкальные инструменты.
Ребенок
Мы с вами устроим концерт удивительный,
Будем все вместе играть восхитительно!
Оркестр «Ах вы, сени» (русская народная мелодия)
Бабушка Мне очень понравилось, как вы весело играли!
Ребята , а вы танцевать умеете?
Ну-ка, ну-ка малыши попляшите от души.
Дружочка за руку бери и по кругу с ним иди.
Исполняется танец по показу «У меня, у тебя»
Дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу.
У меня, у тебя звонкие ладошки(поворачивают ладошки перед собой)
У меня, у тебя как пружинки ножки (пружинка)
Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп (хлопают в ладошки)
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.(прыгают на месте)
ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)
У меня, у тебя глазки словно пуговки (делают из ладошек «реснички»)
У меня, у тебя губки словно клюковки (чмокают губками)
Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп (делают из ладошек «реснички»)
Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок (чмокают губками)
ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)
У меня, у тебя чудо локоточки (движение вверх,вниз согнутыми в
локтях руками)
У меня, у тебя острые носочки (стучат по полувытянутым
носком правой ноги )
Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп(«тарелочки» перед собой)
Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок .(прыгают на месте)
ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся)
Бабушка благодарит детей за выступление, прощается с детьми уходит
Муз. рук. : Понравилось вам у Бабушки?
Ответы детей.
«Давайте вспомним: про кого мы загадки отгадывали?» Ответы детей«Хорошо. А песни какие пели?» Ответы детей.
«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
infourok.ru
Анекдоты / Парк Ежиного Периода
Ежик научился дышать попкой, сел на пенек и задохнулся.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Заманчиво, но обманчиво... -, разочарованно пробормотал Ежик, грустно слезая с кактуса...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Шел ежик по лесу. Увидел горящий танк. Сел в него и погиб как герой!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Идет стадо ежиков. Главный ежик командует: 'Отряд! Стой! Раз-два!'. Стали. Главный ежик, подумав: 'Отряд! Пастись!'. Все разбрелись по полю, травку жуют. Главный ежик, гордо оглядываясь: 'Ну, чем не мустанги?!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Встречаются два ежика. У одного лапка забинтована. -Чего у тебя лапка забинтована? -А, это я почесался.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ежик идет по лесу с двумя гранатами. На встречу лягушка (широко раскрывая рот): ''здрА-Аствуй ежик, кудА-А это ты тА-Ак идешь?'' - он отвечает: ''да, крокодила мочить,'' - ''А-А, зА-А что?'' - ''да, уж больноо у него рот большой'' - ''ню-ню''(сжав губы).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Медвежо-о-о-онок ! Медвежо-о-о-онок! Подходит лошадь: - Ёжик, не кричи, спать мешаешь. Ёжик опять: - Медвежо-о-о-онок ! Медвежо-о-о-онок! Лошадь: - Ёжик, заколебал ! Ёжик еще громче: - Медвежо-о-о-онок ! Медвежо-о-о-онок! Лошадь: - Ёжик, замолчи, а то пну! Ёжик: - МЕДВЕЖО-О-О-ОНО-О-О-ОК! Лошадь разбегается, чтобы ёжика пнуть, бежит, ёжик отходит в сторону и лошадь по инерции падает с обрыва. Ёжик подходит к краю обрыва и кричит: - Ло-о-о-оша-а-а-адка!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
''И бывают же такие ...'' подумала щетка, завернулась в тряпку и тихонько засопела. И приснилось ей дерево и большой и добрый дикообраз, а вокруг тихонько сновали ежики с почтением наблюдая за счастливой парой.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Собpались как-то pаз ежи со всего миpа, сбились в стаи и pешили податься на юг. Ежей было очень много. Их стаи походили на бескpайний сеpый океан. И пошли ежи к своей заветной цели, чеpез леса и поля, pеки и гоpы, кpучи и косогоpы, сметая своими маленькими сеpыми иголочками все вокpуг. И оставалась после них лишь пустая голая пустынная земля. Словно адский уpаган, посланный из ада, пpоносились стаи сквозь гоpода и села, чиня голод и pазpуху. Чеpез несколько недель сумасшедшего похода, ежи вышли на опушку великогоюжного леса. И вдpуг маленький хpомой ежик, выбившись из общего потока, пpотиснулся в начало стаи, выбежал впеpед и закpичал, сpывающимся голосом: - Бpатва, СТОП!!! А не гоним ли мы!!!!?????
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет - сказал ежик подходя к железнодорожной насыпи.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Приходит ежик в лесную столовую, заказывает стакан сметаны. Ставит перед собой, долго на него смотрит, полчаса смотрит, потом бабах! его об стенку, раcсчитываетcя, уходит... Приходит на следующий день. Опять заказывает стакан сметаны, полчаса на него смотрит, бабах! об стенку, расcчитывается, уходит... Приходит на третий день, заказывает стакан сметаны... Удав-повар не выдерживает: - Колючий, а зачем ты это делаешь? - Вот такой я загадочный зверь.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Собрались слоны курнуть анаши, а косяк скрутить не могут, мучались, мучались. Вдруг видят - ежик идет. Они к нему: - Ежик, выручай, покурить охота, а скрутить не можем. - Да я толком и не умею, да и долго буду. - Ладно, ты уж как-нибудь, братан, мы и над душой соять не будем, на водопой сходим. Возвращаются слоны и видят: травки нет, еж обкуренный лежит. Они ему: - Слышь, колючий, где наша трава? А ежик, тыча колючками в слонов: - Ну не наезжайте на меня, большие серые пятна!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Собрались слоны курнуть анаши, а косяк скрутить не могут, мучались, мучались. Вдруг видят - ежик идет. Они к нему: - Ежик, выручай, покурить охота, а скрутить не можем. - Да я толком и не умею, да и долго буду. - Ладно, ты уж как-нибудь, братан, мы и над душой соять не будем, на водопой сходим. Возвращаются слоны и видят: травки нет, еж обкуренный лежит. Они ему: - Слышь, колючий, где наша трава? А ежик, тыча колючками в слонов: - Ну не наезжайте на меня, большие серые пятна!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Заходит ежик в аптеку, а там две белочки-аптекарши. Hу он сурово так говорит: - Мне девяносто презервативов. Белочки: - Хи-хи-хи-хи! Ежик: - Девяносто два!!!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Встречаются два охотника: - Ну как? - Да вот, ежей настрелял. - ??? - Жене на воротник, теще на стельки.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Притащили Гену с Чебурашкой в КГБ, Чебурашка спрашивает Гену: - Ген, а Ген, а здесь правда сильно зверствуют? - Hе знаю я! Вон у хомячка спроси... Чебурашка поворачивается к сидящему рядом серому существу и говорит: - Хомячок, а здесь сильно зверей мучают? - Я тебе не хомячок! Я ежик!!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- А я свою беременную жену все время смешил, анекдоты ей постоянно рассказывал... А она мне говорила: "Ой, не смеши, ради Бога, а то ежика рожу!" - Hу и чем же дело кончилось? - Да все, в общем-то, нормально...Кстати, ты не в курсе, чем кормят ежиков?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Встречаются двое. Один грустный. Второй его и справшивает: - Ты чего невесел? Первый: - Ежик мой повесился. Даже записку предсмертную оставил... Второй: - Ну!? И что в записке? Первый: - Да хрен его знает, написано мелко...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Привели детей из детского сада в зоопарк. Подвели к к клетке, в которой ежик сидит. Воспитатель спрашивает: - Дети, а это кто такой? Дети молчат - никто не знает..... - Дети, вы же про него много стишков и песенок знаете, на утренниках о нем рассказываете.... Тут один мальчик с очень серьезным видом подходит поближе к клетке и произносит: - Так вот ты какой, дедушка Ленин....
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сын спрашивает у отца: - Папа, а где ежики живут? - А хрен его знает. - Папа, а почему еж колючий? - А хрен его знает. - Папа, а когда появились ежи?! - А хрен его знает. Мать говорит сыну: - Отстань от папы! Папа: - Да пусть спрашивает, кто ж ему все про ежей расскажет!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Поехала как-то жена нового русского к мужу на родину - в деревню. Экзотики захотелось. Вышла в ближайший лесок на прогулку со своим любимым питбулем. Вдруг из кустов - ежик. Набросился еж на питбуля, искусал до полусмерти. Жена нового русского в истерике, бежит к местному зоотехнику. Тот быстренько заштопал питбуля, жена, как положено, с ним щедро рассчиталась и спрашивает: - Послушайте, у вас здесь такая глухомань, ну никакой цивилизации. Ладно сейчас лето - природа вокруг, какое ни есть, а разнообразие. А что же вы зимой-то здесь делаете? - Знамо что - ежей натаскиваем...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Шел ежик по лесу, не заметил ямы - упал в нее. Шел другой, засмотрелся на небо - упал в яму. Шел третий, увидел яму - поскользнулся и упал в нее. Шел четвертый, увидел яму - думает: "Щас я ее перепрыгну", не допрыгнул, упал. Уже вечерело, а ежики все падали и падали.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Бежит по лесу стадо ежей. Впереди старый еж, кричит: - Ежи! - О-о-о! - Мы бежим? - А-а-а! - Земля гудит? - У-У-у! - Ну чем не мустанги?!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Hашли ежик с лошадью pyжье. Лошадь заглядывает в дyла, копошится возле пpицела. А ежик внизy, возле кypков копошится. Вдpyг ежик ненаpоком давит на спyсковой кpючок - выстpел. Лошадь в пpедсмеpтных сyдоpогах бьется... Ежик ей, обиженно: - Да... Тебе-то смешно... А мне ушки заложило!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Однажды Ежик забыл умереть. А когда вспомнил, то уже было поздно.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ежик с автоматом. Не смешно, зато про войну.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Новейшее секретное оружие: противотанковые ежи-камикадзе. Они бросаются под танки и прокалывают им гусеницы.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ежик шел-шел, и ушел...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Шел ежик, увидел речку, переплыл ее. Идет дальше. Потом вспомнил, что он не умеет плавать, вернулся к речке и утопился.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Новости криминального мира: "Отдел по борьбе с наркотиками арестовал ежика по подозрению в том, что он колется..."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Стоит ежик перед зеркалом и медитирует: "Я не пукну, я не пукну!" Пук... "Это не я! Это не я!"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ежик - птица гордая, пока не пнешь, не полетит.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Идет ежик по лесу. Видит - стоит ежиха в позе пьющего оленя. Ну, ежик, конечно, ее возжелал. Подошел тихонько сзади, так попробовал, сяк попробовал - дотянуться не может. Пошел домой, принес кирпичик. Все равно не дотягивается. Пошел домой, принес еще один кирпичик. Тоже мало, не дотягивается. Пошел домой, принес третий кирпичик. А ежиха уже ушла. Ежик сел на кирпичик и говорит: - Ай, ладно. Не больно-то и хотелось...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- Можно ли сесть голой задницей на ежа? - Можно в трех случаях: если еж бритый, если задница чужая и если партия прикажет.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Партсобрание. Сидит один мужик и постоянно прикладывает одну ладонь к другой. Сосед его спрашивает: - Ты чего? - Отстань! Сосед снова: - Ты чего? - Отстань! Закончилось партсобрание, все выходят, сосед спрашивает: - Ну, чего ты руками вертел? - Да вот все думаю, как это ежики размножаются...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"За что я любил покойного, так это за острую критику снизу" - говорил медведь, вставая с ежа.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сидят ежик и медвеженок на крылечке, чай пьют. Ежик говорит: - Что-то у меня нос чешется, к чему бы это? - Это, ежик, к пьянке... Через пять минут: - Что-то у меня теперь лапка чешется? - Это, ежик, к разборке. - А у меня еще ножка зачесалась? - Помылся бы ты, ежик...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Медведь поймал ежика. И не знает, где у него зад, а где пеpед. Позвал медведь зайца, лису, волка, но и они не знают. Тогда медведь говоpит ежику: - Ты, еж, хоть бы пукнул для оpиентиpования.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Идет ежик по лесу. И за собой на веревке батон тащит. Лиса навстречу: - Ежик, ты куда? - Да вот, вешаться иду... - Hу а батон-то тебе на фига? - А хрен его знает, сколько я там провешу!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Лиса вышла замуж за ежика. После первой брачной ночи ее спрашивают: - Ну и как? - Колко, зато пикантно.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Бежит ежик по лесу, а навстречу ему заяц: - Ежик, а ежик, а че у тебя иголки такие жесткие? - Че, че! Не мылся я давно!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
СОВЕТ: Если вы захотели сосчитать количество иголок у ежика, а ему некогда, сядьте на него, а потом не спеша у зеркала посчитайте количество уколов.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Встретились Ежик с Медвежонком в лесу: - Здравствуй ежик! - Здравствуй медвежонок! Так слово за слово, шутка за шутку, ежик и получил по морде!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
После того, как повесился Колобок и утопился Буратино ёжик побрился
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Заяц увидел ежика, подходит и спрашивает: - Ты че творишь? - Вешаюсь! - А че за ногу? - Если я за шею повешусь, дышать нечем будет!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ходит ежик вокруг бочки. Час, другой. В конце концов бормочет: - Все, если сейчас этот проклятый забор не кончится, обратно пойду
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Много раз в день Ежик заходил на сайт к Медвежонку. - Ме-две-жо-о-онок! - кричал Ежик. Hо Медвежонка не было дома. Просто он в это время как раз заходил на сайт к Ежику. - Е-е-е-жик! - кричал Медвежонок. Hо никто ему не отвечал. И Медвежонок бежал скорее домой. А Ежик бежал к себе. И с Медвежонком они никогда не встречались. Hо уж зато счетчики накручивали - будь здоров. (Вы прослушали народную сетевую сказку "Рамблер в тумане".)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Попал Ежик в яму. Шкряб-шкряб - выбраться не может. Шкряб-шкряб - не получается вылезти из ямы. "Так", - подумал ежик: "Если в третий раз не получится из ямы вылезти, схожу домой за лестницей".
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Пришел мужик в зоопарк на работу устроиться. Директор спрашивает: "Почему вы решили работать в зоопарке?" Тот отвечает: "Н-у По-то-му, чт-о я-я о-о-че-ень то-о-рмо-озно-й. Я На-адею-ю-сь, чт-о-о у-у Ва-а-с е-е-есть р-а-а-абота-а для ме-еня-я." "Ну ладно, будешь ёжиков сторожить..." ... В конце рабочего дня директор приходит проверить как дела у новичка, смотрит: клетка открыта, ёжиков нет, мужик сидит... "Где",-спрашивает-"ёжики? Куда дел?" "А-а я-я ке-етку откры-ыл, чтоб посмотре-еть, а они ка-ак ломанутся!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сидят два ежика в лесу на пенечках и вяжут шапочки. Вдруг из лесу выползает ужик: - Ежики, как добраться до речки? Один ежик встал с пенечка, положил шапочку и говорит: - Поползешь прямо, потом паправо, потом налево и выползешь к речке Ужик обрадовался, поблагодарил ежиков и уполз. А ежик взял шапочку, сел на пенечек и стал дальше вязать. Вдруг второй ежик спрашивает у первого: - А ты почему ужика обманул? Речка ведь в другой стороне. - А ТЫ ЗАЧЕМ У МЕНЯ ВЧЕРА ШАПОЧКУ РАСПУСТИЛ???!!!!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Любовь - это мука", - сказала мартышка, обнимая ежика.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Волчица с волчонком лежат в логове. Вдруг снаружи раздается страшный душераздирающий волчий вой. - Ой, мама, что это было?! - спросил перепуганный волчонок. - Ежики.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Встечаются двое новых pyсских. Один дpyгомy говоpит: - Я слышал, ты виллy в Италии покyпаешь? - Да, моя фиpма сделала деньги на ежиках, вот и покyпаю. - Как это "на ежиках"? - Да наша фиpма занималась поставками ежиков в Евpопy, для боpьбы с полевыми вpедителями. - Слyшай, бpатан, где же ты ежиков в таких количествах бpал? - Hy это пpосто: беpется кpыса, кpасится лаком и дальше сyшится феном.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
- А я свою беременную жену все время смешил, анекдоты ей постоянно рассказывал... А она мне говорила: "Ой, не смеши, ради Бога, а то ежика рожу!" - Hу и чем же дело кончилось? - Да все, в общем-то, нормально...Кстати, ты не в курсе, чем кормят ежиков?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Падает ежик с дерева, ударился об одну ветку, сломал другую. Грохнулся на землю. Мечтательно так: - Сейчас бы семечек... жареных...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Новейшее секретное оружие: противотанковые ежи-камикадзе. Они бросаются под танки и прокалывают им гусеницы.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Обкуренный Ежик подходит к норке и кричит: - Засранец! Засранец! Из норки, понятное дело, выбегает зверек и ежику по морде хрясь-хрясь: - Сколько раз говорить, что я не засранец, а Опоссум!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
sun-ejik.narod.ru