Архив анекдотов. Шли два студента один в пальто другой в институт
Речь и ее коммуникативные качества
Контрольная работа - Иностранные языки
Другие контрольные работы по предмету Иностранные языки
?шают радио, хотя подобное не считается нормальным,
Сопоставление (противопоставление) логически неоднородных понятий. Например: Шли два студента один в пальто, другой в институт.
Неверное установление причинно-следственных связей. Например: Шофер автобуса Маков лишен премии за безопасность движения и культуру обслуживания.
Неправильный порядок слов (неполнота предложения). Например: После службы у Николая I понятие свободы получает философское начало.
Нарушение логических связей между частями предложения. Например: Обломов быстро утомляется, любит поспать, но любит свою родину; Она жила в ужасной обстановке, и когда-нибудь ей должен был прийти конец.
Итак, логичность как коммуникативное качество обеспечивает правильное понимание смысла речи как на уровне предложения, так и на уровне текста.
2.6 Выразительность речи
Выразительная речь это речь, способная поддерживать внимание, возбуждать интерес слушателя (или читателя) к сказанному (написанному). Главное условие выразительности наличие у автора речи своих чувств, мыслей, своей позиции, своего стиля. Выразительность обычно подразумевает оригинальность, неповторимость, неожиданность. В этом плане выразительная речь речь всегда новая, свежая, творческая. Именно этим она способна вызвать интерес и одобрение у тех, кому она предназначается.
Отчего зависит выразительность речи?
Не приходится говорить о каком-либо большом воздействии речи, если оратор говорит невнятно, сиплым, еле слышным голосом, нечетко произносит слова, т.е. не владеет элементарной техникой речи. Владение техникой речи это фундамент культуры речи.
Составные части техники речи дикция, дыхание, голос.
Каждое слово, а в слове каждый звук должны произноситься четко таково главное требование дикции.
О впечатлении, которое производит на слушателей плохая дикция, очень образно говорил выдающийся деятель театра К.С.Станиславский: “Слово с подмененными буквами представляется мне… человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцем вместо носа. Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговоренным концом напоминает мне человека с ампутированными ногами… Когда слова сливаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед”. [К.С. Станиславский. Работа актера над собой, 1955]
Нечеткая, неряшливая, неграмотная речь неприятна в быту. Она оскорбляет наш слух, наше эстетическое чувство. Но уже совершенно недопустима она для лектора.
Недостатки дикции (если только они не связаны с какими-то недостатками речевого аппарата) это результат укоренившейся с детства дурной привычки говорить “лениво”, небрежно, вяло произносить слова. Поэтому, чтобы устранить эти недостатки, нужно контролировать, как говоришь, читая лекции, выступая на собрании, в быту (не комкаешь ли слова, не “глотаешь” ли окончания, не цедишь ли слова сквозь зубы и т.д.).
Для оратора важен голос, его тембр, оттенки. Сила голоса не имеет решающего значения, но следует иметь в виду, что аудиторию (слушающих) утомляет, усыпляет как очень тихий, так и громкий голос. Важен тон речи. Речь не должна быть высокомерной, поучительной.
Смысловое восприятие речи во многом зависит от темпа речи. Определяя восприятие как встречный процесс мышления, мы обязаны учесть два момента: слушателю нужно успеть осознать поступающую информацию и запомнить основные положения того, о чем говорят.
По экспериментальным данным, оптимальное условие легко воспринимаемой речи средний темп произношения. Изложение сложного материала диктует замедленный темп речи, обращение же к фактам, явлениям, связанным с чувственным опытом, жизненными ассоциациями, требует сравнительно убыстренного темпа. Плохо воспринимается слишком медленный темп речи. Текст звучит не фразами, а отдельными словами.
Особенно внимательно нужно относиться к выразительной роли интонации (высота, сила, тембр, темп речи, паузы). Существует гипотеза о том, что интонация предшествовала языку. По экспериментальным данным, интонационными моделями (например, выражение удовольствия, гнева) ребенок овладевает в возрасте от полугода до года и значительно позже осваивает лексику и грамматику родного языка. В общении интонация служит конкретизатором смысла высказывания в определенной ситуации. Благодаря ей мы понимаем, например, что сказанные нам хорошие слова на самом деле содержат угрозу, а нейтральная официальная фраза расположенность.
Интонация позволяет подчеркнуть логическую и эмоциональную значимость высказывания. Чем ярче эмоциональная отзывчивость человека, тем богаче его речь мелодичной выразительностью. Речь, лишенная должных мелодичных акцентов, бесчувственна. Здесь нельзя дать готовых рецептов, связанных с использованием интонации в повседневной жизни. Нужно помнить лишь одно правило: интонация это зеркало нашей эмоциональной жизни; культура чувств и эмоциональных взаимоотношений неразрывно связана с культурой интонационного оформления высказывания.
Для интонации важным является соблюдение пауз. Гладкая речь производит иногда впечатление заученности, поэтому может не нравиться слушателям, и некоторые ораторы, чтобы создать впечатление импровизированной речи, используют паузы припоминания. Логические же паузы, как уже говорилось выше, способствуют прояснению смысла высказывания.
Для того, чтобы речь была выраз?/p>
geum.ru
Студент | Архив анекдотов | Страница 17Архив анекдотов
Попал студент в ад и есть там универ. Решил поступить. Была станционарная и заочная формы учёбы, ну пошёл на станционар. В конце каждого дня черты забивали ему гвоздь в жопу. Не выдержал студент и кинул учёбу, решил перейти на заочную. Идёт время, лежит студент месяц, второй, третий в общаге, ну вообщем отдыхает. В конце четвёртого […]
Шёл дождь и два студента, один в пальто, другой — в институт.
Посылают толпу студентов в наряд на кухню. Спрашивают у прапора: — А картофелечистка есть? — А как же! Экипаж — 5 человек…
Два студента военной кафедры стоят, курят в туалете. Один спрашивает: — А знаешь, чем наш майор от осла отличается? Из-за спины майорская морда, ехидно: — Ну и чем же? — Ничем, товарищ майор! — Вот. То-то же у меня!
Урок русского языка для иностранцев. Преподаватель: — Где во фразе «Сегодня в наш ларёк снова не завезли пива!» нужно поставить артикль «б^я»? Один студент говорит «здесь», другой «там»… — Запомните, — продолжает учитель,- в современном разговорном русском языке артикль «б^я» ставится перед каждым словом, а также в конце предложения!
В поезде Москва-Харьков едут молодой студент и старый еврей-раввин. Студент спрашивает: — Который час, не поскажете? Раввин не ответив отворачивается и засыпает. Hа следующее утро студент спрашивает: — Скажите, а почему вы вчера не ответили который час? — Знаете,я подумал: если я скажу Вам который час, Вы, естественно, спросите у меня куда я еду. Я […]
Объявление в институтской столовой: «Студенты! Не бросайте котлеты и сосиски на пол, три собачки уже померли».
ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА… … экипажа аэробуса: «Там лампочка замигала — ладно, х.. с ней.» … маляра: «Разумеется, леса выдержат!» … астронавта: «Нет, все в порядке! Воздуха мне хватит еще минут на 15.» … физика-атомщика: «Критическая масса — не критические дни, дело поправимое…» … зека-беглеца: «Вот теперь мы хорошо закрепили веревку» … парашютиста: «**АНАЯ МОЛЬ!!!» … водителя: […]
Сидит студент поздно вечером с чертежами мучится (завтра курсовой сдавать). Не успевает. Тут появляется фея и говорит: — Исполню три твоих желания. Загадывай первое. — Пусть все чертежи будут уже готовы! Фея взмахнула палочкой, и все чертежи тут же готовы. Тушью, каллиграфически. — Ну, теперь загадывай второе. — Кофейку бы попить… Фея взмахнула, и на […]
Экзамен. В аудиторию заходит самый оторванный из студентов. Профессор подходит к нему ближе, наклоняется и говорит: — Молодой человек, у меня к Вам всего один вопрос, но если Вы ответите на него, я обеспечу Вам «отлично». — Слушаю, профессор… — Скажите-ка мне пожалуйста, как можно забить дождевого червяка в землю?! — Ерунда, профессор, залейте его […]
У студента три мечты: 1)На лекции «когда же я поем?» 2)На практике «когда же я посплю»» 3)В сессию «когда же я сдохну?»
Идет лекция в медицинском институте. Профессор: — Существует три основных позы при половом акте. Вскакивает студент и говорит: — Профессор, не три, а сто! — Молодой человек, не мешайте вести лекцию! Итак существует три основных позы при половом акте. — Да не три, а сто! — Молодой человек, выйдите из аудитории! Делать нечего, студент выходит […]
Вопрос: «Можно ли жениться студенту?» Ответ: «Нельзя!!! Если будет увлекаться женой — появятся хвосты; если будет увлекаться учебой — появятся рога; а если будет увлекаться и женой и учебой — отбросит копыта».
В общежитии студентов-программистов. — Вась, дай мне свое мыло! — тра-та-та собака мэйл ру… — Да мне помыться…
Радостный студент прибегает из компьютерного зала: — Олег Григорьевич, я сделал! Вам на бумажке принести? Преподаватель: — В спичечном коробке!
Товарищи студенты, не бойтесь работать с источниками радиации. Это вполне безопасно. Вот, например, некоторые офицеры-моряки безвылазно по 3-4 года на атомных подводных лодках сидят, а в это время их жены рожают совершенно здоровых детей!
Студент-математик уснул с мыслью о сексуальной проблеме. Утром проснулся с решением в руке.
Приехал на практику в село студент-ветеренар, его задача проследит кому отдаст свое предпочтение бык осеменитель при выборе из двух коров, белой или черной. Но и погулять ему охота, нашел он такой выход. Подходит к деде сторожу изложив суть эксперемента говорит: — Вы посмотрите и потом мне расскажете, а я Вам 0,5 водочки призентую. — Добро! […]
Студент отпрашивается с лекции у профессора. — Профессор, у меня ангина! После лекции профессор возвращается домой и видит, что отпросившийся студент гуляет с потряснейшей дамой. Профессор отзывает студента и говорит: — Батенька, с ТАКОЙ ангиной вам надобно лежать в постели!
Надпись над доской в одной из аудиторий в институте МВД: Улыбнись студент! Сегодня профессор любит идиотов.
В студенчeском обжещитии: — Товарищи студенты!!! Не выбрасывайте мусор из окон — его находят и надувают дети!!!
Сдает студент сессию. Профессор спрашивает: — Где находится Америка? Студент показывает на карте. — А где Россия? Студент опять показывает. — Так, — говорит профессор. Три балла. — ПОЧЕМУ? Ведь я географию знаю хорошо! — Это первый вопрос был по географии, второй был по анатомии…
— Джон, — обратился на экзамене профессор географии к студенту из Оклахомы, — расскажите, чем характерны засухи в вашем штате? — Когда наши реки пересыхают, то, то… косяк рыбы, идущий вверх по течению, поднимает столбы пыли
31-ое декабря, поздний вечер, магазин игрушек, пять минут до закрытия. Продавец (молодой парень, студент) активно собирается домой — трубы горят, водка греется. На ходу напяливает пальто, завязывает шарф… Неожиданно в магазин входит молодая женщина с ребенком лет пяти. Мальчик: — Дядя, дай мне во-о-он ту дудочку! Продавец оборачивается, наблюдает лежащую на САМОЙ верхней полке САМОГО […]
Встречаются два студента с общаги Один : — Вот давеча купил книгу кулинарных рецептов. Только ничего приготовить не могу Hи одного толкового рецепта Второй: — ??????? — Понимаешь, каждый рецепт начинается словами: » ВОЗЬМИТЕ ЧИСТУЮ КАСТРЮЛЮ :-):-):-) …..»
У студента родился сын. Приходят друзья поздравлять его. Один из них подходит к кроватке, внимательно посмотрел на ребенка и говорит: — Слышь, Колька, твой сын будет министром обороны. — А почему ты так решил? — А смотри как орет, командный голос вырабатывает. Подошел другой парень к кроватке и говорит: — Нет, это будущий министр финансов […]
Студент сидит в кафе, грустный такой, убитый. Приятель спрашивает, ты чё такой? — Да вот, прочитал сегодня в газете, что в спермабанке дают по 100 руб за порцию… — Ну и чё? — Чего чего… Получается что я за 4 года спустил целое состояние!
Малые Васюки. Раннее утро, хмурое и промозглое. Моросит холодный дождик. На остановке стоит студент в легкой курточке, ждет автобус, опаздывает на лекцию, мерзнет и проклинает все на свете. Ему очень холодно и противно. Вдруг к остановке подкатывает белый мерседес. Медленно опускается стекло, и красивая молодая женщина в белой меховой шубке изящно стряхивает пепел с длинной […]
Студент восторженно: — Профессор, когда вы первый раз рассказали свою гениальную теорему, вы наверное произвели настоящий фурор, вам рукоплескал весь зал, все рассыпались в похвалах… Профессор: — Да нет, мне сказали буквально следующее: «Не пудри мне мозги, нажрался – так спи спокойно»
Сидят голодные студенты в общежитии и мечтают. Один и говорит: — А давайте свинью заведем! — Ты что? Грязь, вонь постоянные. — Да, ничего она привыкнет!
anecarchive.ru
Подготовка к ЕГЭ. "Логичность речи и логика высказывания"
Разделы: Русский язык
Подготовка к ЕГЭ. Логичность речи и логика высказывания.
Ход занятия:
Цель:
Формирование умений построения логичного высказывания.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями «логичность речи» и «логика высказывания»;
- Дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок;
- Учить приемам исправления логических ошибок или использованию их как специальному средству художественной выразительности.
1.Лекция учителя:
Речь можно назвать логичной, если она соответствует законам логики. Логичность предполагает непротиворечивость, структурную правильность и стройность, а также связность высказывания, т.е. такую организацию высказывания, которая облегчает незатрудненное понимание слушателем или читателем каждого предложения и текста в целом. Понятие «логика», одно из основных понятий древне-греческой философии. Оно обозначает одновременно «слово» и «смысл». Для достижения логичности используются основные логические операции:
Сравнение- установление сходства или различия предметов, явлений, фактов.Анализ – мысленное расчленение предмета на составляющие его части, стороны, элементы.Абстрагирование – мысленное выделение признаков одного предмета и их отвлечение от других признаков.Синтез - мысленное соединение частей предмета, расчлененного анализом.Обобщение – прием, с помощью которого отдельные предметы на основе присущих им одинаковых свойств объединяются в группы однородных предметов. Логичность высказывания в целом базируется на логически безупречном использовании понятий, суждений, умозаключений. Основным языковым средством выражения логических взаимоотношений и связей выступает синтаксис русского языка. Он отражает основные виды отношений между предметами и понятиями: родо –видовые, причинно – следственные, временные и т.д. Отсутствие или нарушение логических связей в структуре предложения и тексте приводит к появлению логических ошибок, а также иногда используется как тот или иной художественный прием.
Основные логические ошибки:
- Утверждение взаимоисключающих понятий. Например: «Спустя двадцать лет назад», «Мертвые души».
- Смещение плана изложения. Например: «Трудно предположить, что кто-то из взрослых не слышал о вреде курения – все читают газеты, смотрят ТВ, слушают радио, хотя подобное не считается нормальным».
- Сопоставление логически неоднородных понятий. Например: «Шли два студента – один в пальто, другой в институт».
- Неверное установление причинно-следственных связей. Например: Шофер автобуса Маков лишен премии за безопасность движения».
- Неправильный порядок слов. Например: «После службы у Николая 1 понятие свободы получает философское начало».
- Нарушение логических связей между частями предложения. Например: «Обломов быстро утомляется, любит поспать, но любит свою родину».
Таким образом, чтобы текст быть логичным, он должен быть прежде всего структурно организованным. Соответственно основные условия логичности на уровне текста предполагают соблюдение структурного единства и цельности, поэтому:
- Текст должен иметь продуманную, строго организованную структуру; - В тексте должна быть ясно выражена связь предложений, при этом логика речи должна отражать логику мысли; - В тексте должны быть обозначены переходы от одной мысли к другой; - Каждая новая мысль должна быть обозначена, для этого текст должен быть верно разделен на части; - Объем предложений в тексте должен быть адекватен их содержанию.
2. Закрепление изложенного материала.
Закрепление материала можно провести в ходе выполнения ряда упражнений и последующей их проверкой:
1. Прочитайте фрагмент сочинения абитуриента на тему «Женские образы в драме А.Н. Островского «Бесприданница». Оцените правильность употребления в тексте понятий, верность суждений и умозаключений, а также логичность текста в целом.
Ларису убил разъяренный Карандышев после того, как она уехала кататься по Волге с баринами без его ведома. Выстрел Карандышева лишь предупредил ее будущее самоубийство (самоубийство в будущем). Карандышев делает своей невесте самый дорогой подарок: убивает ее. Смерть Ларисы напрашивалась. Но, на самом деле, смерть – это судьба большинства женщин переходного времени, женщин, пытавшихся бороться с существующим строем. Проблема эмансипации актуальна и в наше время, поэтому Островский остается популярным в XXI веке.
2. Прочитайте, как М.А. Шолохов в романе «Поднятая целина» описывает выступление деда Щукаря на собрании колхозников по поводу приема в партию Кондрата Майданникова. Какие нарушения логики ввел автор в речь персонажа? С какой целью? Связаны ли они между собой? Почему?
Много лестных слов выслушал о себе бледный от волнения Кондрат, а казалось бы, что мнение о нем собравшихся единодушно. Но тут неожиданно не встал, а взвился дед Щукарь и начал:- Дорогие гражданы и старухи! Даю полный отлуп Кондрату! Я не такой как другие, по мне дружба – дружбой, а табачок – врозь. Вот какой я есть человек! Так уж тут разрисовали Кондрата, что не человек он, а святой угодник! А спрошу я вас, гражданы: какой из него может образоваться святой, ежели он такой же грешный, как и мы, остальные прочие?- Ты пугаешь, дед, как и завсегда! Мы же не в рай его принимаем, а в партию, - пока еще подобру поправил старика Нагульнов. Но не таков был дед Щукарь, чтобы одной репликой можно было смирить его или привести в смущение. Он повернулся к Нагульнову, зло сверкая одним глазом – другой был завязан красным, давно не странным платком.- Ох и силен ты, Макарушка, на добрых людей жать! Тебе бы только на маслобойке работать заместо прессы, из подсолнушка масло выдавливать… Ну, что ты мне рот зажимаешь и слова не даешь сказать? Я же не про тебя говорю, не тебе отлуп даю? Ну и помолчи, потому что партия указывает – изо всех силов разводить критику и самокритику. А что есть самокритика? По-русски сказать – это самочинная критика. А что это обозначает? А это обозначает то, что ты должен щипать человека, как и за какое место вздумаешь, но чтобы непременно до болятки! Щипай его, сукиного сына, так, чтобы он соленым потом взмок от головы до пяток! Вот что обозначает слово самокритика, я так понимаю.- Стой, дед! – решительно прервал его Нагульнов. – Ты не искажай слова, как тебе вздумается! Самокритика – это означает самого себя критиковать, вот что это такое. На колхозном собрании будешь ты выступать, вот тогда ты и щипай самого себя, как тебе вздумается и за какое угодно место, а пока уймись и сиди смирно.- Нет, это ты уймись и критику мою мне обратно в рот не запихивай! – разгорячась, закричал фальцетом дед Щукарь. – Больно уж ты, умен, Макарушка! С какого же это пятерика я сам на себя буду всякую всячину переть! И чего ради я сам на себя буду наговаривать? Дураки при советской власти перевелись!... Старые перевелись, а сколько новых народилось - не счесть! Их и при советской власти не сеют, а они сами, как жито-падалица, родятся во всю ивановскую, никакого удержу на этот урожай нету! Взять хотя бы тебя,Макарушка… - Ты меня не касайся, тут не обо мне речь,- строго сказал Нагульнов. – Ты говори по существу, про Кондрата Майданникова, а ежели тебе сказать нечего, заткнись и сиди тихо, как все порядочные люди.- Значит, ты порядочный, а я нет?- грустно спросил дед Щукарь.- Зараз кончаю, Макарушка! Не стучи дюже, а то ладошку отобьешь. Так вот я и говорю: раз уж вы все за Кондрата, то и я не супротивничаю, бог с вами, принимайте его в нашу партию. Парень он уважительный и работящий, я всегда говорил это самое. Да ежели правильно рассудить, разобрать все по косточкам, то Кондрату беспременно надо быть в нашей партии, это я вам категорически заявляю. Одним словом, Кондратушка вполне удостоенный быть партейным. Вот и мой сказ!
Задания для работы над текстом:
- Определите цель выступления деда Щукаря. Достигнута ли она?
- Оцените логичность его речи на уровне предложения. Если в его речи логичность нарушена, определите тип допущенной ошибки.
- Связана ли в речи деда Щукаря степень соблюдения логичности речи с ее соответствием другим коммуникативным качествам речи, а также этическим и коммуникативным нормам? Обоснуйте свое мнение примерами из текста.
3. Самостоятельная работа по вариантам на закрепление знаний по новой теме:
Задание: Прочитайте предложения, Определите, какого типа логические ошибки допущены в примерах. Исправьте их.
1 вариант:
- Дождливый, теплый и осенний был день.
- Он сосредоточенно сконцентрировался на этом вопросе.
- В прошлом году ты был умнее. Ты деградируешь в обратном направлении.
- За два дня я влюбился в машину с первого взгляда.
2 вариант:
- Сильная мощь орудий – залог силы нашей армии.
- В парке шла концертная программа, но сначала они зашли в кафе.
- Она была некрасивой, но доброй.
- Музей посещают дети, взрослые, представители старших поколений.
4. Итог занятия:
Учащиеся делают вывод о том, что такое логичность и возможностях избежания ошибок ее применения в речи. В случае затруднения учитель помогает. Вывод должен быть примерно таким: Логичность как коммуникативное качество обеспечивает правильное понимание смысла речи как на уровне предложения, так и на уровне текста (микротекста). Логичность тесно связана с другими качествами речи, такими, как точность, доступность, правильность, богатство, выразительность и др.
5. Домашнее задание:
Прочитайте небольшой текст ( например, заметку в газете, журнале) и проанализируйте, соблюдена ли в нем логичность на уровне текста. Если нет , найдите в нем логические ошибки.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai