Защитный шлем летчика. Шлем летный защитный
Защитный шлем нового поколения для летчиков ПАК ФА будет создан до конца этого года
НПП "Звезда" завершит разработку защитного шлема для летчика перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации к концу года, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор и главный конструктор предприятия Сергей Поздняков.
"При проведении летных испытаний истребителя пятого поколения используется штатный защитный шлем летчика ЗШ-7. Перед нами стоит задача до конца года завершить работы по ЗШ-10 - шлему для нового самолета", - сказал С.Поздняков.
По его словам, стоит задача сделать шлем дешевле существующих, а также с длительным, до 15 лет, сроком службы. "Работая над новым шлемом, мы изучили шлемы производства Франции и Израиля, но честно скажу, по моим ощущениям, они напоминают скорее пластиковые игрушки, срок использования которых всего год-два", - сказал собеседник агентства.
По его словам, зарубежные авиационные шлемы могут не выдержать тех скоростных напоров, при которых работают российские катапультные кресла.
Российская разработка должна быть намного надежнее, отметил С.Поздняков. "Авиационный шлем для боевых самолетов должен держать скоростной напор, который возникает при катапультировании, а также обезопасить жизнь летчика от вторичных осколков. Мы хотим сделать авиационный шлем прочным, надежным, и на базе его сделать упрощенную версию для вертолетчиков", - сказал С.Поздняков.
Еще одно требование к шлему - вес. "Главное, чтобы шлем был легкий и не болтался на голове. Потому что система целеуказания, которая будет монтироваться на новый шлем, предполагает достаточно жесткую фиксацию шлема на голове", - сказал С.Поздняков.
По его словам, способ фиксации шлема на голове пока не выбран, рассматриваются разные варианты. "Использование французских шлемов предполагает сканирование головы и формирование индивидуальных вкладышей под каждого летчика, в израильских шлемах используется широкий набор разных по размеру вкладышей. Мы работаем сразу по двум направлениям, как с использованием вкладышей, так и по традиционной схеме, когда есть регулируемая подвесная система", - сказал С.Поздняков.
Шлемы | Military78
Всего страниц: 2
Код: ГШ20025-3
ШЛЕМ ЛЕТНЫЙ С ГАРНИТУРОЙ МАТЕРИАЛ НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА ЦВЕТ ЧЕРНЫЙ
Код: ГШ20024
ШЛЕМ (КАСКА) ПОЖАРНОГО МАТЕРИАЛ СТАЛЬ ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ
Код: ГШ20023
ПОДШЛЕМНИК "БАЛАКЛАВА" ЦВЕТ БЕЛЫЙ
Код: ГШ20022
ПОДШЛЕМНИК "БАЛАКЛАВА" МАТЕРИАЛ ШЕРСТЬ ЦВЕТ КОРИЧНЕВЫЙ
Код: ГШ20021-4
ШЛЕМ ПРЫЖКОВЫЙ СПЕЦНАЗ ГРУ СССР ВЕРХ ПАЛАТОЧНАЯ ТКАНЬ ПОДКЛАДКА САТИН УТЕПЛИТЕЛЬ ВАТА РАЗМЕРЫ 54, 56, 58, 60, 62
Код: ГШ20020-3
ШЛЕМ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛЕТНИЙ ЦВЕТ ЗАЩИТНЫЙ ПОДКЛАДКА ШЕЛКОВАЯ
Код: ГШ20019
ШЛЕМ МАТЕРИАЛ КИРЗА ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХ ЦВЕТ ЗАЩИТНЫЙ
Код: ГШ20018-2
ШЛЕМ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ С ШУМОЗАГЛУШКАМИ 1950 е годы
Код: ГШ20015
ШЛЕМ ТАНКИСТА ЗИМНИЙ МЕХ НАТУРАЛЬНАЯ ОВЧИНА РАЗМЕР 1, 2
Код: ГШ20017
ШЛЕМ ЛЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ Х/Б ЦВЕТ ЗАЩИТНЫЙ РАЗМЕР 54 МОССОВНАРХОЗ ФИРМА "ТРУД" 1965 ГОД
Код: ГШ20016
ШЛЕМ ЗИМНИЙ ДЛЯ СПЕЦ.ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГРУ НАТУРАЛЬНЫЙ МЕХ ЦВЕТ ЗАЩИТНЫЙ РАЗМЕР 58
Код: ГШ20014
ШЛЕМ ТАНКИСТА ЛЕТНИЙ
Код: ГШ20013
ШЛЕМ ВДВ ИСКУССТВЕННАЯ КОЖА ПОДКЛАДКА БАЙКА ЦВЕТ ЧЕРНЫЙ
Код: ГШ20012
ШЛЕМ
Код: ГШ20011
ШЛЕМ ВВС ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗИМНИЙ
Код: ГШ20008-2
ШЛЕМ ВДВ С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ МАТЕРИАЛ КИРЗА
Код: ГШ20010-2
ПОДШЛЕМНИК МАТЕРИАЛ МАЛЕСКИН ЦВЕТ ЧЕРНЫЙ
Код: ГШ20009
ПОДШЛЕМНИК МАТЕРИАЛ МАЛЕСКИН ЦВЕТ СИНИЙ
Код: ГШ20007
ПОДШЛЕМНИК МАТЕРИАЛ ХЛОПОК ЦВЕТ БЕЛЫЙ
Код: ГШ20006
ШЛЕМ ДЛЯ СПЕЦ.ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГРУ НАТУРАЛЬНЫЙ МЕХ ЦВЕТ СТАЛЬНОЙ
Код: ГШ20004
ШЛЕМ ВДВ С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ ЦВЕТ ЗАЩИТНЫЙ МАТЕРИАЛ БРЕЗЕНТ
Код: ГШ20003
ШЛЕМ ВДВ КАМУФЛИРОВАННЫЙ С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
Код: ГШ20002-3
ШЛЕМ СТАЛЬНОЙ
Код: ГШ20001-4
ШЛЕМ ЛЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА НА НАТУРАЛЬНОМ МЕХУ С ГАРНИТУРОЙ
Всего страниц: 2
www.military78.ru
Защитный шлем летчика
Изобретение относится к летным костюмам, а именно к защитным летным шлемам, предназначенным для экипажей легкомоторной, транспортной и дальней авиации. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Защитный шлем летчика содержит каску 1 с амортизатором 2, на котором установлены сменные мягкие теменная 3 и затылочная 4 прокладки. На каске установлен защитный светофильтр 5 с кронштейном 6, защитным кожухом 7 светофильтра, узлом крепления и поворотным устройством с рукояткой управления 8, дугообразными гибкими пластинами 9 с пружинными замками 10 крепления каски, имеющими две подпружиненные кнопки-фиксаторы 11. Шлемофон 12 имеет акустические наушники 13, на которые установлены микрофонодержатель 14 с микрофоном 15. Каска выполнена по форме головы с вырезами под наушники. Амортизатор 2 в лобной части имеет гнездо под гребень 22 фиксации каски, совмещенный с лобным элементом 23. Шлемофон 12 состоит из двух конических боковин, лобного элемента 23, закрепленного на верхних частях боковин, затылочного элемента и среднего элемента, скроенного по форме головы из сетки. Регулировка периметра обхвата шлемофона осуществляется посредством шнуровки, расположенной в затылочной части шлемофона. 3 з.п. ф-лы. 4 ил.
Изобретение относится к летным костюмам, а именно к защитным летным шлемам, предназначенным для экипажей легкомоторной, транспортной и дальней авиации. Известен защитный шлем летчика, содержащий каску с амортизатором, защитным светофильтром, узлом крепления светофильтра на каске и поворотным устройством, шлемофон, состоящий из двух боковин с отверстиями под наушники, среднего элемента и гребня фиксации каски на шлемофоне, акустических наушников с корпусами и валиками-обтюраторами, электроакустического устройства с головными телефонами и микрофоном, элементов крепления шлемофона, выполненных в виде подбородочного ремня с крючком и пряжкой, элементов крепления каски и кислородной маски на шлемофоне. Недостатком известного защитного шлема летчика являются низкие ударозащита и шумозаглушающие характеристики, отсутствие вентиляции головы летчика, низкое качество связи при эксплуатации без кислородной маски с ларингофонами, большие массогабаритные характеристики шлема, недостаточная комфортабельность в эксплуатации, неремонтоспособность электроакустического устройства, большое количество типоразмеров шлемофона и неудобство четырехточечного крепления кислородной маски, отсутствие защиты наружной части стекла светофильтра от царапин. Перечисленные недостатки характеризуют невысокие эксплуатационные характеристики шлема. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик защитного шлема летчика. Поставленная цель достигается тем, что в защитном шлеме летчика, содержащем каску с амортизатором, защитным светофильтром, узлом крепления светофильтра на каске и поворотным устройством, шлемофон, состоящий из двух боковин с отверстиями под наушники, среднего элемента и гребня фиксации каски на шлемофоне акустических наушников с корпусами и валиками-обтюраторами, электроакустического устройства с головными телефонами и микрофоном, элементов крепления, выполненных в виде подбородочного ремня с крючком и пряжкой, элементов крепления каски и кислородной маски на шлемофоне, согласно изобретению, шлемофон снабжен лобным и затылочным элементами, боковины выполнены коническими с выступающими в задней части лепестками и снабжены подкладкой, средний элемент выполнен из сетки по форме головы, лобный элемент выполнен за одно целое с гребнем фиксации и закреплен на верхних частях боковин, а его нижняя кромка расположена выше линии надбровных дуг головы летчика, затылочный элемент выполнен в виде клапана с отверстием под электрожгут и закреплен верхними углами к задней части боковин, при этом средний элемент пришит к верхним кромкам лобного и затылочного элементов и боковин, лепестки боковин соединены между собой посредством регулировочного элемента, клапан соединен с лепестками боковин посредством текстильных застежек, каждый наушник снабжен установленным в его корпусе вкладышем и силовым элементом, корпус выполнен жестким пластмассовым, вкладыш выполнен из пористого звукоизоляционного материала с гнездом под головной телефон, валик-обтюратор выполнен переменной толщины с V-образным профилем в сечении, силовой элемент выполнен в виде плоского кольца с выступами, при этом корпус и валик-обтюратор закреплены на боковине посредством крепежных элементов и кольца, установленных по контуру отверстия в боковине, причем валик-обтюратор и кольцо размещены между боковиной и подкладкой, каска выполнена по форме головы с вырезами под наушники, снабжена защитным кожухом светофильтра, закрепленным на ней с зазором, и гибкими пластинами дугообразной формы, закрепленными своими концами на каске и охватывающими корпус наушников, причем амортизатор выполнен с гнездом в лобной части под гребень фиксации, элементы крепления на шлемофоне каски и кислородной маски выполнены в виде пружинных замков, при этом штырьки замков крепления каски закреплены на корпусах наушников, штырьки замков крепления кислородной маски на верхних выступах колец, на нижних выступах которых закреплены подбородочный ремень с пряжкой или крючок подбородочного ремня. При этом каска снабжена сменными мягкими прокладками, закрепленными на внутренней стороне амортизатора посредством текстильной застежки. Регулировочный элемент, соединяющий лепестки боковин, выполнен в виде шнуровки. Поворотное устройство светофильтра выполнено в виде эксцентрикового механизма с ручкой управления. На фиг. 1 изображен защитный шлем, вид сбоку; на фиг. 2 шлемофон без микрофонодержателя; вид спереди; на фиг. 3 то же, вид сзади; на фиг. 4 схема наушника. Защитный шлем содержит каску 1 с амортизатором 2, на котором установлены сменные мягкие теменная 3 и затылочная 4 прокладки. На каске установлен защитный светофильтр 5 с кронштейном 6, защитным кожухом 7 светофильтра, узлом крепления и поворотным устройством с рукояткой управления 8, дугообразными гибкими пластинами 9 с пружинными замками 10 крепления каски, имеющими две подпружиненные кнопки-фиксаторы 11. Шлемофон 12 имеет акустические наушники 13, на которые установлены микрофонодержатель 14 с микрофоном 15 и грибовидными штырьками 16 и 17 замков крепления кислородной маски и защитной каски с подбородочным ремнем 18, на конце которого установлена скользящая пряжка 19, а на противоположной стороне шлемофона установлен ответный крючок 20. Каска выполнена по форме головы с вырезами под наушники. Обрез каски 1 окантован П-образным резиновым профилем 21, амортизатор 2 в лобной части имеет гнездо под гребень 22 фиксации каски, совмещенный с лобным элементом 23. Кожух 7 светофильтра крепится к каске 1 винтами 24, установленными во впадины кожуха, которые образуют продувочные щели 25. Шлемофон 12 состоит из двух конических боковин 26, лобного элемента 23, выполненного за одно целое с гребнем фиксации 22 и закрепленного на верхних частях боковин, причем нижняя кромка элемента 23 расположена выше линии надбровных дуг головы летчика, затылочного элемента 27, выполненного в виде клапана с отверстием 28 под электрожгут 29 связи, и среднего элемента 30, скроенного по форме головы из сетки. Средний элемент пришит к верхним кромкам лобного, затылочного элементов и боковин 26. На боковины 26 снаружи установлены корпуса 13 наушников. Изнутри установлены силовые элементы 31, выполненные в виде плоских овальных колец с выступами 32 и отверстиями 33. Корпуса наушников 13 выполнены жесткими из пластмассы и скреплены силовыми элементами 31 и винтами 34 через боковину 26, при этом боковины плотно зажаты между ними. Винты 34 ввернуты в резьбовые отверстия 35 кольцевого прилива 36 корпуса наушника 13. Внутренние полости корпусов наушников заполнены вкладышами 37 из пористого звукоизоляционного материала, в которых имеются гнезда под головные телефоны 38. Вкладыши 37 и валики-обтюраторы 39 образуют в наушниках полости А для размещения ушных раковин головы летчика. Подкладка 40 с боковиной 26 прошиты по кольцу вокруг валика-обтюратора 39, при этом между подкладкой и боковиной образована полость 41, в которой размещен валик-обтюратор, представляющий в сечении V-образный профиль, состоящий из внутреннего 42 и наружного 43 конусообразных колец обтюрации. К подкладке 40 по периметру полости А под ушную раковину пришито ленточное кольцо 44, обрамляющее изнутри валик-обтюратор. На левом корпусе наушника выполнен прилив 45, служащий опорой для шарнира 46 микрофонодержателя 14. В затылочной части шлемофона лепестки 47 боковин 26 соединены между собой регулировочными элементами, выполненными в виде короткой шнуровки 48, которую прикрывает отогнутый клапан затылочного элемента 27, фиксируемого на текстильных застежках 49. Боковины, лобный и затылочный элементы по всему внутреннему периметру соединены со средним элементом швом 50. Надевание и снятие шлема летчик может производить раздельно шлемофон каска и совместно при застегнутых на наушниках замках 10 крепления каски. Надевание каски на шлемофон производится спереди сверху, гребень 22 направляется в гнездо амортизатора, после чего пружинные замки 10 крепления каски 1 застегиваются на наушниках нажатием на замок 10. Снятие каски осуществляется после расфиксации замков нажатием на обе кнопки фиксации 11. Регулировка микрофонодержателя производится при надетом шлемофоне поворотом или нажатием микрофонодержателем в нужном направлении. Шлем удерживается на голове усилием затягивания подбородочного ремешка 18. Для того, чтобы избежать проседания шлемофона на голове от растягивания его элементов, подбородочный ремешок и крючок установлены на крепежном кольце 31 наушника и усилие притяга через наушник 13, замок фиксации 10 и гибкие пластины 9 передаются на каску 1, которая мягкими прокладками 3, 4 прилегает к голове. Для компенсации локального давления амортизатора на выступающие части головы, а также для подгонки каски к головам разного размера и формы внутри каски на амортизаторе 2 с помощью ворсовых застежек устанавливаются теменная 3 и затылочная 4 прокладки из поролона, которые, кроме того, обеспечивают вентиляционный объем внутри каски.
Формула изобретения
1. ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ ЛЕТЧИКА, содержащий каску с амортизатором, защитным светофильтром, узлом крепления светофильтра на каске и поворотным устройством, шлемофон, состоящий из двух боковин с отверстиями под наушники, среднего элемента и гребня фиксации каски на шлемофоне, акустических наушников с корпусами и валиками обтюраторами, электроакустического устройства с головными телефонами и микрофоном, элементов крепления шлемофона, выполненных в виде подбородочного ремня с крючком и пряжкой, элементов крепления каски и кислородной маски на шлемофоне, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, шлемофон снабжен лобным и затылочным элементами, боковины выполнены коническими с выступающими в задней части лепестками и снабжены подкладкой, средний элемент выполнен из сетки по форме головы, лобный элемент выполнен заодно целое с гребнем фиксации и закреплен на верхних частях боковин, а его нижняя кромка расположена выше линии надбровных дуг головы летчика, затылочный элемент выполнен в виде клапана с отверстием под электрожгут и закреплен верхними углами к задней части боковин, при этом средний элемент пришит к верхним кромкам лобного и затылочного элементов и боковин, лепестки боковин соединены между собой посредством регулировочного элемента, клапан соединен с лепестками боковин посредством текстильных застежек, каждый наушник снабжен установленным в его корпусе вкладышем и силовым элементом, корпус выполнен жестким пластмассовым, вкладыш выполнен из пористого звукоизоляционного материала с гнездом под головной телефон, валик - обтюратор выполнен переменной толщины с V образным профилем в сечении, силовой элемент выполнен в виде плоского кольца с выступами, при этом корпус и валик обтюратор закреплены на боковине посредством крепежных элементов и кольца, установленных по контуру отверстия в боковине, причем валик обтюратор и кольцо размещены между боковиной и подкладкой, каска выполнена по форме головы с вырезами под наушники, снабжена защитным кожухом светофильтра, закрепленным на ней с зазором, и гибкими пластинами дугообразной формы, закрепленными своими концами на каске и охватывающими корпус наушников, причем амортизатор выполнен с гнездом в лобной части под гребень фиксации, элементы крепления на шлемофоне каски и кислородной маски выполнены в виде пружинных замков, при этом штырьки замков крепления каски закреплены на корпусах наушников, штырьки замков крепления кислородной маски на верхних выступах колец, на нижних выступах которых закреплены подбородочный ремень с пряжкой или крючок подбородочного ремня. 2. Шлем по п. 1, отличающийся тем, что каска снабжена смежными мягкими прокладками, закрепленными на внутренней стороне амортизатора посредством текстильной застежки. 3. Шлем по п. 1, отличающийся тем, что регулировочный элемент, соединяющий лепестки боковин, выполнен в виде шнуровки. 4. Шлем по п. 1, отличающийся тем, что поворотное устройство светофильтра выполнено в виде эксцентрикового механизма с ручкой управления.MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 21.11.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004
Извещение опубликовано: 10.02.2004
www.findpatent.ru