Шлем велосипедный мужской. Уход за шлемом. Выбор самых маленьких детских шлемов для велосипеда. Закрытый шлем велосипедный


Защитные шлемы для велосипеда закрытого типа. Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору. Светоотражатели и крепления

Среди велосипедистов очень часто встречаются незнакомые слова, одно из них — фрирайд. Что такое фрирайд? В переводе с английского означает свободная езда, под которой подразумевается особый стиль езды по сложным трассам или дорогам с препятствиями. Трассы для велофрирайда существуют во многих курортных местах с гористой местностью.

Три метаанализа исследований, проведенных в случае заболевания, также нашли серьезную поддержку эффективности шлема. Несмотря на то, что в медицинских журналах было опубликовано значительное количество статей, в которых говорилось о поддержке использования шлема, очень немногие могут быть описаны как первичные исследования эффективности шлема. Большинство из них либо зависит от результатов предыдущих исследований, либо занимается вторичными вопросами, такими как поощрение использования шлема.

Другие типы доказательств обычно не поддерживают эффективность шлема

Он пришел к выводу, что нет никаких доказательств того, что жесткие шлемы с оболочкой уменьшили травмы головы или смертность. Действительно, он обнаружил, что шлемов всадников, скорее всего, будет убито. Спайт обнаружил, что у головокружительных велосипедистов чаще всего были серьезные травмы. Однако это было верно, даже когда велосипедисты без серьезных травм головы были проанализированы как группа. Подразумевается, что люди, которые не используют шлемы, как правило, подвергаются более сильным ударным столкновениям, чем пользователи шлема, поскольку травмы более серьезны для всех частей тела.

История, виды

Фрирайд зародился в США в восьмидесятых годах, велосипедный стиль был назван по аналогии с одним из видов горнолыжного катания. Термин быстро прижился, фрирайд положил начало развитию многих экстремальных дисциплин, среди которых , стрит, урбан-фрирайд и другие.

Классический фрирайд представляет собой экстремальное катание в горах по неподготовленным и не предназначенных для этого склонам с прыжками, грязью, камнями, и другими экстремальными радостями. Самое главное преимущество этого вида спорта заключается в возможности побыть на природе, так как основные места катания расположены вдали от мегаполисов. В данном случае сочетаются два удовольствия – от созерцания живописных пейзажей и непосредственно катания.

Не было явных доказательств того, что использование циклов увеличилось. Однако, хотя использование велосипедного шлема за этот период выросло с практически нуля до 50%, не было обнаруженного воздействия на смертность велосипедистов по сравнению с пешеходами.

В этих условиях проводится подробный анализ причин аварии и индивидуальных аварийных ситуаций. Насколько можно определить, нигде в мире не наблюдается увеличение использования шлема, что привело к падению головных или мозговых травм относительно использования цикла.

Эффект принудительных законов о шлеме: меньше езды на велосипеде и не влияет на долю травм головы

Законы о шлях в Австралии предоставили отличные наборы данных, с помощью которых можно было проверить эффективность циклических шлемов, поскольку основной эффект законов заключался в том, чтобы существенно увеличить за короткий период времени долю велосипедистов в шлемах. Это позволило сравнить очень большое количество людей, которые не носят, а затем носят шлемы, устраняя большинство других переменных, присутствующих при сравнении разных людей или несходных условий верховой езды.

Облегченными видами фрирайда считаются его такие разновидности, как лайт-фрирайд, эндуро и т.д. В данном случае в качестве трасс для катания используются тропинки, заброшенные тракты, горные дорожки. Эти стили считаются более массовыми и доступными для любителей, так как не требуют от велосипедистов наличия квалификации, навыков и опыта.

Поначалу в отчетах говорилось, что законодательство достигло своей цели сокращения травм головы. Робинсон обнаружил, что, хотя более 75% велосипедистов носили шлем по закону, это было главным образом из-за исчезновения бывших гололедных велосипедистов, а не из-за увеличения абсолютных чисел в шлемах. Основной эффект закона заключался в том, чтобы препятствовать велоспорту, а не поощрять велосипедистов носить шлемы. Хотя использование цикла в среднем сократилось примерно на 30%, травмы головы сократились всего на 13%, поэтому риск травмы головы у велосипедиста, по-видимому, увеличился.

По фрирайду проводятся соревнования, финансирование которых проводится за счет компаний-производителей спортивного и велосипедного оборудования. Гонки с трюками по фрирайд-трассам лежат в основе большого количества фильмов, предназначенных для поклонников велосипедного спорта.

Экипировка

Кроме того, пропорциональное сокращение травм головы для велосипедистов было очень похоже на пропорциональное снижение для пешеходов без шлема за тот же период. Все следовали аналогичным тенденциям снижения, и данные свидетельствуют о том, что для велосипедистов не было никакой долгосрочной выгоды. В докладе сделан вывод о том, что закон не был экономически эффективным.

Новая Зеландия следовала Австралии с обязательным законом о шлеме. Было также установлено, что этот закон не был экономически эффективным, а коэффициент травматизма головы не уменьшался больше, чем для населения в целом. В Канаде также в тех провинциях, где соблюдаются законы о шлемах, никакой выгоды не видно. В Британской Колумбии и Новой Шотландии не было изменений в пропорции велосипедистов, страдающих от травм головы после закона, хотя использование циклов заметно сократилось. В Альберте закон о шлеме сократил число детей на велосипеде примерно на 56%, в то время как абсолютное число травм увеличилось.

Фулл-фейс шлем для велофрирайда.

Является неотъемлемой частью любой экипировки, в основном для этого используются для мотокросса. Шлем предназначен для защиты велосипедиста от тяжелых травм (сотрясения головного мозга, перелома позвоночника, челюсти). Шлем не может уберечь от перелома шеи и других частей тела, поэтому для нее предусмотрена специальная защита , стоимость которой доступна не всем. Приспособление пристегивается к специальной конструкции, обеспечивающей защиту позвоночника, ребер и других костей. В качестве защитных средств спортсмены используют также налокотники и наколенники. Также, нужно , так как они предотвращают повреждения ладоней в случае падения, а в некоторых случаях и переломы фаланг пальцев и пястных костей. Перчатки рекомендуется носить также для лучшего сцепления с рулем. Некоторые спортсмены надевают во время экстремальной езды специальные , предотвращающие попадание в лицо пыли, мелких камней и разных предметов.

Эффект законов неуправляемого шлема: снижение уважения к законам в целом

Большинство законов о шлеме, которые были приняты, не были соблюдены. Эти законы оказывают меньшее влияние на использование цикла или использование шлема, чем принудительные законы. Нет достоверных доказательств того, что они привели к снижению риска травмы головы.

С другой стороны, неучтенные законы могут подорвать общественное уважение к верховенству закона в целом и, в частности, законы о дорожном движен

traffgui.ru

Шлем велосипедный мужской. Уход за шлемом. Выбор самых маленьких детских шлемов для велосипеда

Рано или поздно перед любым катальцем встает вопрос о том, ездить ли в шлеме или нет, и если в шлеме, то в каком? Как выбрать велошлем , в чем отличие велошлемов разных производителей, почему, как и всегда, не стоит экономить на себе, покупая китайские велошлемы в Ашане или всем известном интернет-магазине, расскажет эта статья.

Безопасность правильная, шлем проверен и уже куплен. Тем не менее, дети все равно должны сказать. В заключение возникает вопрос, приемлем ли ребенок шлема, который является подходящим. Помимо всех прагматических соображений, этот аспект не несуществен.

Самый безопасный шлем ничего не может сделать, если он не носится, потому что ребенок не чувствует себя комфортно с ним. А затем придет первый аварийный шлем. Даже если обнаружены только небольшие царапины или нет повреждений, необходимо приобрести новый шлем. Воздействие, возможно, изменило внутреннюю структуру шлема, безопасность шлема не может быть гарантирована в дальнейшем падении. В случае сомнений невозможно определить, была ли повреждена внутренняя структура шлема. С правильным шлемом, велоспорт еще веселее. Для вас всегда будьте: Будьте примером! Как и почти все, как родитель, вы также являетесь наиболее важной моделью для вашего ребенка в дорожном движении. Дети - как и многие взрослые - склонны видеть в шлемах как раздражающие. Они часто забывают взять шлем, когда они покидают дом. Здесь вам нужно как хороший пример. Чем увереннее вы будете носить шлем во время езды на велосипеде, тем более нормальным он будет для вашего ребенка. Через короткое время вы привыкнете к шлему и не хотите садиться на свой велосипед без защитного аксессуара.

  • Шлем выполнил свой долг и защитил голову во время падения.
  • Теперь шлем нельзя носить дальше!
  • Это также является причиной того, что вы не должны покупать подержанный шлем.
Это также может вас заинтересовать.

Признаюсь, к своему стыду, что несколько лет я катал без шлема. Но катал не активно, и вроде как бог миловал. Но в велосезоне 2016 года, накрутив за лето на своем мтб более тысячи километров и побывав в разных велоклубах пришел к заключению, что шлем просто необходим.

Велошлем - единственное, что защищает вашу голову, кроме осторожной езды, с того момента, как вы сели на велосипед. За сезон 2016 года я слышал или читал о множестве случаев, когда шлем спас жизнь людям. Среди них были и те, кого считаю своими друзьями. Поэтому для себя принял решение об обязательном его приобретении. Как же выбрать велошлем из массы предлагаемых? Вот что мне удалось выяснить.

Домашние животные способствуют социальной компетентности детей. Правильное увлечение для вашего основного школьника. Правильное увлечение вашего ребенка создает баланс для школьного дня. Как дети должны проектировать свой досуг - полезные советы. Как дети освещают свое свободное время?

Поделиться статьей сейчас с друзьями. На первый взгляд каждый велосипедный шлем напоминает другой. По крайней мере, конструктивная структура очень похожа. С другой стороны, существуют серьезные различия в ценовом диапазоне. От 20 евро до более чем 140 евро диапазона, который может стоить велосипедный шлем. В тесте велосипедного шлема под увеличительным стеклом были взяты разные модели.

Велошлем - выбор ответственного человека

В последние годы всё чаще велосипедисты осознают необходимость ездить именно в шлеме. Особенно, это касается стран Европы. Не раз подмечено, что автомобилисты более внимательно относятся к экипированным велосипедистам — как к профессионалам. Это касается и велоформы и, в немалой степени, велошлема. Под профессионализмом я здесь понимаю в первую очередь умение, собственно, ездить по дорогам общего пользования. Большая часть аварий с участием велосипедистов происходит как раз из-за неадекватности самих велосипедистов - неумение ездить по прямой, вихляние на дороге, езда парами рядом, отсутствие светоотражателей и так далее. Наличие на вашей голове шлема подсознательно показывает водителю автомобиля, что вы - человек адекватный и сам он старается вести себя на дороге внимательно. Но дело ведь не только в автоавариях: существует огромное количество дорожных неровностей. В этом году я сам в Ростове-на-Дону упал в промоину в парке передним колесом и меня сзади просто накрыло велосипедом. Я чудом не получил пробитие головы и устоял на ногах. А могло быть иначе. В общем, шлем - нужен.

Ну, в любом случае, это деньги на велосипедный шлем. Каждый год в Германии убивают несколько десятков тысяч велосипедистов - несколько сотен из них платят за жизнь. Почти все травмы головы могут быть обезврежены или даже предотвращены шлемом. Высокая степень безопасности обеспечивается также недорогими шлемами. Даже если у нас нет шлемов в Германии, каждый велосипедист должен проверить отзывы и подумать о велосипедном шлеме.

Лучшие велосипедные шлемы от теста на велосипедный шлем в прошлом году

К ним относятся шлемы разных производителей. Эта модель стоит 50 евро и также убедительна в обеих категориях.

Безопасность на велосипедной шлеме: материал является решающим
Самый широко используемый шлем из микроскопа, покрыт тонким слоем пластика и имеет гладкую поверхность.

Ответственность в решении обзавестись велошлемом ещё большее значение приобретает, если вы купили велосипед своему ребенку. Ваша задача, как родителя, убедить своего сына или дочь в том, что шлем - это так же необходимо, как накачанные шины, в момент его (ее) выхода с велосипедом из дома.

С другой стороны, шлемы с жесткой оболочкой имеют твердую пластиковую оболочку поверх пены и обычно встречаются только на велосипеде из-за их довольно высокого веса. Эти шлемы часто оснащены дополнительным подбородком. Третьи шлемы - это шлемы с мягкой оболочкой, состоящие исключительно из раковины из жесткой пены. Сегодня мягкие шлемы оболочки еще не используются и считаются устаревшими специалистами.

Дополнительная безопасность с помощью отражателей и освещения на велосипедном шлеме

Шлем Шлема может также преуспеть в течение 70 евро. Общий балл от 2, 1 до 5, 0 был указан в этом тесте. Критерии были: предотвращение несчастных случаев, обращение, комфорт, термостойкость и загрязнение. С регулируемыми и растущими велосипедными шлемами для детей можно настроить размер шлема на большую голову. Таким образом, вам не нужно слишком часто покупать новый шлем и оставлять кошелек.

Ведь чаще всего, именно дети падают с велосипеда, стараясь показать какие-то трюки на велике перед своими друзьями. Поэтому покупка велосипеда ребенку и покупка велошлема любым адекватным родителем должны производиться одновременно.

Также, нужно убедить свое чадо носить этот шлем. А то может так случиться, что в кругу его друзей носить велошлем окажется не модным. Здесь лучше показать ребенку пару видео с профессиональными гонщиками. Возможно, то, что он увидит, убедит его в том, что носить велошлем - модно и круто само по себе.

Велосипедный шлем захватывает эффективные силы

В велосипедной аварии сильные силы действуют на тело. Тело поглощает большую часть головы, которая почти всегда ударяет по земле или другому объекту. С помощью велосипедного шлема эффект силы может быть уменьшен. Это гарантирует, что травмы головы можно избежать или, по крайней мере, смягчить. Важную роль играет подходящий шлем. По существу, шлемы разных производителей имеют лишь незначительные различия в форме. Однако это не влияет на безопасность и эффект.

Эта статья была оценена до сих пор. Небрежен ли, кто ездит на велосипеде без головы? Велоспорт без шлема может быть чрезвычайно безопасным, как показывает Голландия и Дания. Шлем был открыт, мой череп исцелен. Для большинства велосипедис

traffgui.ru

Paolo Ricci: Велошлем - необходимость или бессмысленность?

С приобретением велосипеда - встает вопрос о средствах первой защиты, таких как очки и шлем. Если с очками всё понятно - пыль, ветер, насекомые - они просто обязаны быть, без вариантов, то со шлемом всё сложнее и противоречивей. Попробуем разобраться в этом.

В европейских странах 90% велосипедистов носят шлемы. В США только 5% людей, имеющих велосипеды, не надевают шлем. Для них, за границей, шлем уже давно стал неотъемлимым атрибутом, который позволяет чувствовать себя более защищенным, как это комментируют сити-байкеры (велосипедисты катающие только по городу и парку). В России и Украине шлемы одевают всего 20-30% велосипедистов. Даже в вело-клубах не заставляют носить шлем. Потому что наши соотечественники считают шлем бесполезной вещью, да еще к тому же портящей внешний вид райдера (речь ведется о МТВ шлемах). В наших странах пропаганда шлемоношения не ведется, в отличие от европейских стран и США.

При этом. Многочисленными длительными исследованиями и опросом велосипедистов в Новой Зеландии, США, Австралии, и некоторых европейских стран, было доказано, что шлем - вещь для добровольного ношения и жизнь он может спасти лишь отчасти, и лишь при совпадающих для его функций обстоятельствах. Впрочем 90% опрошенных (а это не больше не меньше а 250 000 человек) считают, что для городских поездок из дома в парк или на работу - шлем вещь полностью бесполезная. Так ли это однозначно?

Начнем с того, какие виды шлемов вообще бывают и параллельно будем разбираться в их надобности.

Итак, шлемы бывают трех видов: МТВ, Котелок или же ВМХ, и Full Face, похожий на мотоциклетный.

Начнем с МТВ.

Вот так выглядит типичный МТВ шлем. Отличаются они между собой лишь количеством вентиляционных отверстий, наличием трикотажных сеточек в передних вентиляционных отверстиях, наличием козырька и технологией сборки.

Технология сборки бывает OutMold и InMold.

OutMold - внешняя пластиковая часть приклеивается к пенопластовой при помощи клея. Это дешевый и простой вариант сборки шлема. Со временем, а так же от жары и вибрации, такой шлем может попросту расклеиться.

InMold - внешняя пластиковая часть приплавляется к пенопластовой начинке на горячую химическую пайку. Таким образом получается практически однородная структура шлема, повышающая прочность и одновременно облегчающая вес.

МТВ шлем - в основном предназначен для гонок в стиле кросс-кантри и туристических поездок. Второе название шлема - кросс-кантрийный шлем. Суть его - обеспечить защиту головы райдера от веток деревьев в лесной зоне, от пыли и камней в гористой, а так же от Солнца в жаркую солнечную погоду. Без шлема - голова очень сильно греется на Солнце и плохо обдувается воздухом, в следствие чего может произойти тепловой или солнечный удар. Вентиляционные отверстия шлема сделаны таким образом, что воздух пройдет потоками и обдует голову, а переплетения шлема скроют большую часть головы от прямых солнечных лучей.

На счет его свойств обеспечения безопасности при падениях можно немного поспорить. Поскольку такой шлем всё таки предназначен больше для защиты головы от угроз идущих "сверху", он размещается на голове именно сверху, имеется в виду, что он не прикрывает виски и затылок. На затылке находится замок для подгонки обхвата головы. Есть всего несколько моделей МТВ шлемов закрывающих затылок - но их стоимость на порядок выше обычных.

При падении такой шлем лишь отчасти прикроет то место на голове, которым зачастую проще всего удариться. Так же при кувырке вперед через руль, человек в силу своей реакции смотрит в то место, куда собирается упасть, таким образом он упадет скорее лицом или челюстью. В таком случае если на шлеме будет козырек и при ударе он не сломается - может даже повредиться шейный отдел позвоночника, т.к. козырек приведет к смещению шлема вместе с головой назад.

Так же стоит взять во внимание такое обстоятельство - если при езде через лес или посадку на пути райдеру попадутся ветки растущие в сторону НА него - они с легкостью могут попасть в вентиляционное отверстие и подцепить шлем. А в силу хорошей фиксации шлема на голове - вместе с ним подцепится и весь велосипедист. Шлем врядли выдержит нагрузку и скорее всего расколется, но велосипедиста произошедшее сбросит с велосипеда, а сломанный шлем не спасет его голову при падении на спину, если на земле окажется торчащий корень или камень.

Стоит задуматься и учесть тот факт, что МТВ шлем - одноразовый: при получении сильного удара при падении с велосипеда или аварии, шлем портится, даже если видимых повреждений нет. Прессованный пенопласт сминается, нарушая плотную структуру ячеек. Они превращаются в мягкую гармошку, которая под давлением снова легко спрессовывается, а без давления - набирается воздуха и восстанавливает свою форму. Следующий удар в этой же области - в полной мере придется по голове и шлем нисколько не защитит.

ВМХ шлем или котелок.

Котелок в народе - шлем для экстремальных видов велосипедных дисциплин, таких как триал, дёрт, стрит, ВМХ. Называется так в виду своей формы. Такой шлем полностью закрывает всю голову, имея при этом всего несколько небольших вентиляционных отверстий.

Главная задача такого шлема - сохранить голову своего владельца в целостности и сохранности, поскольку дисциплина в которой он используется обязывает к очень частым падениям.

Котелки бывают разные. Есть выполненные по типу МТВ шлемов - внутри пенопластовая подложка, а снаружи пластиковый каркас. Так же есть простые пластиковые котелки с мягкими трикотажными вкладышами. Есть котелки из поликарбоната, карбона, а так же легких металлических сплавов. Но это уж через-чур хардкорно.

Котелок в отличие от МТВ не всегда плотно фиксируется на голове, поскольку не все модели имеют подстройку по обхвату головы. Они просто притягиваются ремешками под челюстью. Благодаря большой площади - котелок защищает всю голову райдера, кроме лица и челюсти. Но такие уязвимые места нашей головы, как виски и затылок - надежно прикрыты.

Такой шлем гораздо сложнее сломать, чем МТВ шлем, а так же совершенно невозможно подцепить ветками или чем-то подобным. Но в отличие от того же кросс-кантрийного шлема - в котелке гораздо более жарко, а вентиляция здесь скорее рудиментарна и оставляет желать лучшего.

Тем не менее такой шлем обеспечивает гораздо более высокий уровень безопасности для головы райдера и если говорить о езде в городской черте, по улицам и паркам в "матрасном" режиме (матрасить - кататься на велосипеде в спокойном ритме, по тротуарам, обочинам, через дворы; неагрессивная езда) такой шлем будет более предпочтителен, нежели МТВ.

Full Face, или закрытый шлем.

Такой шлем предназначен для самых экстремальных видов дисциплин, таких как даунхилл и фрирайд, а так же для агрессивного стрита, дёрта, дёрт-джампинга и агрессивного трейла. Обеспечивает самый высокий уровень безопасности для головы райдера. Закрывает всю голову целиком, прикрывает челюсть и лицевую часть. А в комплекте со специальными очками-маской - обеспечивает полную защиту головы.

Такие шлемы зачастую выполнены из поликарбоната или карбона, а в начинке у них - трикотажные мягкие подкладки для лучшей эргономики и большего анатомического комфорта. Так же трикотажные мягкие вкладыши гораздо лучше обеспечивают безопасность, чем прессованный пенопласт.

ФФ шлем выдерживает очень большие нагрузки и практически никакие удары ему не страшны. Спасает райдеров даже при падениях с больших высот и продолжительных кувырков по склонам холмов.

Одним единственным недостатком такого шлема можно считать то, что в нем очень и очень жарко, особенно в жаркую летнюю погоду. Но зато зимой в таком шлеме можно ездить лишь накинув легкий летний бафф на голову.

По городу в "матрасном" режиме в таком шлеме конечно перемещаться будет весьма неудобно. Да и своим дизайном он просто обязывает чтобы райдер был одет соответствующе.

Такие шлемы имеют самую высокую рыночную стоимость.

Подведем итоги.

МТВ шлем в виду своей дешевизны, легкости и продуваемости - врядли пригодится Вам для повседневной городской езды, так как не сможет обеспечить должного уровня защиты. А в силу своей одноразовой технологии - при любом ударе или аварии вам придется его выбросить и купить новый. В таком случае можно прибегнуть к ношению шлема для более активных дисциплин - котелка. Он лучше защитит Вас при падениях. Но в нем будет чуть жарче. Full face шлем - для самых отъявленных экстремалов. Он обеспечит максимальный уровень безопасности, но и доставит дискомфорт от жары.

В любом случае еще не придумали лучшей защиты, чем Ваша собственная бдительность и внимательность. А КАМАЗу будет абсолютно всеравно, какой шлем у Вас на голове! =)

riccipaolo.blogspot.com

Нужно ли надевать велошлем - наглядное пособие

30 миллионов репостов в социальных сетях фотографии разбитого шлема, спасшего своего владельца — это ответ на вопрос сомневающихся — нужно ли надевать велошлем.

В марте этого года велосипедист Бен Хоббс попал в серьезное ДТП, по пути на работу. В результате — сильные повреждения спины, сломанные ребра, грудина и травма головы.

Очевидцы рассказывают, что грузовик выскочил буквально наперерез Хоббсу, и тот со всей скорости врезался в него, при этом влетев в борт машины головой. К счастью, на велосипедисте был отличный шлем Specialized, который спас ему жизнь.

helmet_broken_2

То, что шлем разлетелся вдребезги — это нормально, при сильных столкновениях роль шлема принять на себя энергию удара, а не просто механически прикрыть голову велосипедиста. Именно поэтому советуют менять шлем после ощутимых падений — внешне он может оставаться невредимым, а внутреннее пенное наполнение уже потрескалось, и при следующем ударе велошлем не сможет отработать на полную.

Бен Хоббс рассказывает, что всё произошло настолько внезапно, что он даже не успел затормозить. По его словам, он опытный и острожный велосипедист, в седле с пяти лет, за год проезжает 9000 км, ездит каждый день на работу, и никогда еще не попадал в такую аварию. В таких ситуациях всё происходит настолько быстро, что понять или сделать что-то просто невозможно.

Фотография разбитого шлема, сделанная в больнице, куда привезли Бена, разлетелась по социальным сетям — за два месяца её перепостили 30 миллионов человек. На мой взгляд, отличное наглядное пособие для тех, кто считает, что «велошлем портит внешний вид», или что «кантрийный/шоссейный шлем почти не защищает».

Каждый сам сделает вывод, а Бен Хоббс, еще не восстановившись от травм, уже приобрел себе новый шлем:

helmet_broken_3

Надеюсь, эта заметка будет толчком для тех, кто еще думает, надо ли ему это. Насчет выбора — я предпочитаю эти шлемы, на мой взгляд, замечательное соотношение качества, эргономики и цены, рекомендую.

Читать также:

kotovski.net