Oculus Rift и еще четыре многообещающих гаджета для виртуальной реальности. Шлем от майкрософт


чем HoloLens лучше Google Glass и Oculus Rift

В среду Microsoft провела пресс-конференцию, посвященную операционной системе Windows 10. Представители компании на протяжении почти двух часов демонстрировали новые функции "десятки", рассказывая, как они улучшат жизнь миллионов пользователей, но самый интересный анонс приберегли напоследок. В концовке мероприятия речь неожиданно зашла о "голографических" очках HoloLens, призванных перевернуть представление о технологиях дополненной реальности. Вести.Хайтек решили подробно разобраться в самом амбициозном и высокотехнологичном проекте компании за последние годы.

Автором и руководителем проекта HoloLens (кодовое имя — Project Baraboo) является Алекс Кипман (на фото выше). Он известен как создатель игрового контроллера Kinect, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстропродаваемое потребительское устройство для развлечений в истории. Благодаря новому гаджету, уверен изобретатель, у Microsoft есть все шансы повторить успех.

В представлении Кипмана, в недалеком будущем мы будем "общаться" с компьютерами не при помощи клавиатуры и мышки, а используя голос и жесты, накладывая виртуальные слои на объекты вокруг себя. Так, концепция HoloLens строится вокруг совмещения предметов реального мира с объектами из виртуального. Такие объекты (в терминологии Microsoft — "голограммы") проецируются прямо перед человеком, как бы обогащая окружающую обстановку.

Надев очки, пользователь сможет видеть перед собой, к примеру, "парящего" в воздухе собеседника в Skype, прогноз погоды или виртуальный телевизор с трансляцией футбольного матча. Вокруг "голограмм" можно не только ходить и наблюдать их с разных ракурсов, но и взаимодействовать с ними — перемещать, растягивать, уменьшать или вовсе убирать из поля зрения.

Область применения HoloLens далеко не ограничена потребительским сектором. К примеру, благодаря "умным" очкам инженеры будут постоянно иметь перед глазами детальную инструкцию по сборке того или иного механизма, дизайнеры интерьеров смогут составлять 3D-планировку дома вместе с клиентом, а хирурги перестанут отвлекаться на рентген, так как снимок может быть визуализирован прямо на пациента.

HoloLens, которым на презентации Windows 10 уделили от силы десять минут, создавались в течение пяти лет. Разработка велась в обстановке строгой секретности, причем большая часть сотрудников Microsoft ничего не знала о проекте. Несколько месяцев назад компания пригласила в свой офис журналистов издания Wired и дала им ознакомиться с прототипом HoloLens.

HoloLens — это, по сути, такие же смарт-очки, как Google Glass, Oculus Rift или Samsung Gear VR, только для работы им не нужны ни провода, ни наушники, ни смартфон, исполняющий роль дисплея или "раздатчика" Wi-Fi. Гаджет ни от чего не зависит: он несет на борту собственный процессор, названный Holographic Processing Unit (HPU), видеоускоритель, камеры с углом обзора 120°x120° и акустическую систему.

Корпус очков опоясан массой разнообразных датчиков, отсылающих сопроцессору информацию со скоростью терабайт в секунду. Всего их 18 штук. Часть, например, следит за тем, куда смотрит человек, и корректирует изображение. По словам Кипмана, HoloLens мощнее, чем ноутбук. Перегреваться они не должны: теплые потоки воздуха отводятся в стороны, через дужки, и выходят наружу, не создавая неприятных ощущений.

В сравнении Google Glass, устройство Microsoft больше и увесистее, но не такое угловатое, как Oculus Rift.  Весит оно около 400 граммов, то есть примерно столько же, сколько велосипедный шлем, а работает на Windows 10. С правой стороны HoloLens расположены кнопки для регулировки громкости и настройки контрастности "голограммы", над линзами — динамики. Поле зрения 120-градусных камер, совмещенных с сенсором для определения глубины окружающего пространства, гораздо шире, чем у того же Kinect. Они способны распознавать жесты даже на полностью вытянутых руках. Таких камер несколько, спереди и по бокам очков.

Также следует отметить систему пространственного звучания, которая создает эффект, будто звук исходит непосредственно от источника. Скажем, если пользователь повернется спиной к подвешенному в водухе виртуальному телевизору, он будет слышать "голограмму" позади себя, как настоящий ТВ.

Если шлем Oculus Rift полностью погружает человека виртуальную атмосферу, то у очков Microsoft иное предназначение — дополнять "голограммами" окружающий мир. Изображение формируют две линзы, каждая из которых состоит из трех слоев (синего, зеленого и красного) стекла со множеством крошечных канавок. Микроячейки преломляют фотоны, которые излучает так называемый "световой движок" (light engine). Пучки света "путешествуют" между слоями линз с огромной скоростью, за счет чего и достигается 3D-эффект.

Многое, впрочем, остается неясным. Непонятно, как происходит процесс фокусировки, если речь в самом деле идет о технологиях голографической визуализации, и насколько качественна цветопередача линз. Также ничего не говорится об аккумуляторе, сроке автономной работы и способе зарядки HoloLens.

Google Glass и Oculus Rift

Как бы то ни было, главное отличие устройства Microsoft от аналогов в том, что оно уже почти готово. Несколько дней назад Google, столкнувшись с неприятием Glass, объявила о прекращении продаж смарт-очков и сворачивании тестовой программы Explorer. В интернет-поисковике подтвердили, что они по-прежнему видят футуристический гаджет в качестве потребительского продукта, но места на рынке, видимо, ему пока нет. Схожая ситуация складывается с Magic Leap: Google вложила в стартап $592 миллиона, однако новостей от него пока не слышно. А компания Oculus Rift, с марта 2014 года принадлежащая Facebook, уже несколько лет доводит свой шлем до ума, и нет оснований полагать, что потребительская модель увидит свет в скором времени.

В случае с Hololens разработчики смогут приступить к созданию "голограмм" уже этой весной. Для этого Microsoft выпустит HoloStudio для 3D-моделирования и откроет Holographic API, который появится в ближайшей превью-сборке Windows 10. Что касается коммерческой доступности HoloLens, то выйдут они раньше, чем можно было ожидать. На презентации было заявлено, что продажи очков начнутся "к сроку релиза Windows 10". Произойти это может до конца года.

Источник: Wired

Поделитесь новостью:

hitech.vesti.ru

Oculus Rift и еще четыре многообещающих гаджета для виртуальной реальности

Facebook купила самый громкий проект очков виртуальной реальности Oculus Сумма сделки составляет около 2 миллиардов долларов деньгами и акциями Facebook. Мы выяснили, какие еще устройства для ухода от реального мира появятся на рынке в обозримом будущем.

Oculus Rift

Oculus Rift - это первые очки виртуальной реальности, которым эксперты с самого начала предрекали массовое распространение. Технически, Oculus Rift — это экран с диагональю менее шести дюймов, передающий 3D изображение и снабженный двумя линзами, которые, собственно, и создают 3D-эффект. Картинка занимает все поле зрения пользователя, то есть, подменяет для глаз изображение реального мира. При этом игрок меняет угол обзора естественным движением головы. Можно обернуться вокруг, посмотреть под ноги, даже склонить голову на плечо — виртуальный мир полностью адаптируется под органическое визуальное восприятие человеком информации.

Некоторые наблюдатели уже сравнивают сделку между Facebook и Oculus с покупкой Google проекта Android в 2005 году. Однако многие пользователи, ожидавшие выхода чудо-очков и профинансировавшие их разработку на Kickstarter, оказались разочарованы - у Facebook установился негативный имидж компании, "пожирающей" стартапы.

Теперь представители Oculus говорят, что партнерство с Fаcebook позволит им, оставаясь по сути независимыми, получить ресурсы для разработки и использования в Oculus Rift специально предназначенных под отображение виртуальной реальности электронных компонентов. Ранее предполагалось, что большую часть "начинки" очков составят компоненты, применяемые в современных смартфонах.

Для тех, кто не хочет пользоваться Oculus Rift, если они принадлежат Facebook, Вести.Хайтек изучили самые интересные очки и шлемы виртуальной реальности, над которыми работают другие производители.

Sony Morpheus

Не так давно Sony показала собственные очки-шлем виртуальной реальности для PlayStation 4. Устройство под кодовым названием Morpheus - похоже, их создатели неравнодушны к фильму "Матрица" -  было продемонстрировано на конференции для разработчиков игр GDC.

Устройство использует FullHD LCD-экран, предоставляющий 90-градусное поле зрения. Гаджет умеет работать в связке с PlayStation Camera и "волшебной палочкой" PlayStation Move для контроля движений. В настоящее время шлем подключается к консоли при помощи HDMI и USB, однако в Sony отмечают, что постараются сделать финальную модель беспроводной. Японцы обещают, что устройство очень легкое и комфортно в использовании.

Шлем получил 5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 x 1080, выполненный по технологии LCD. Эксперты отмечают, что даже прототипы гаджета получили отличный дизайн, уже "готовый к продаже". Система умеет очень точно определять положение головы в пространстве, 

Sony объявила, что сотрудничает с NASA в работе над проектом, который позволит обладателям PS4 виртуально пережить путешествие к Марсу. Когда именно гаджет выйдет в продажу пока неизвестно, однако это должно произойти в течение 2014 года. 

Glyph

Glyph - это футуристическое устройство, объединяющее в себе лучшие качества шлема виртуальной реальности Oculus Rift, "умных" очков Google Glass и наушников Beats.

Glyph похожи на большую пару наушников, которые при наклоне оголовья вперед превращаются в шлем виртуальной реальности. В приборе Avegant применяется дисплейная технология виртуального ретинального монитора (VRD), изобретенная еще в конце 1980-х, когда пучки света проецируются непосредственно на сетчатку глаза. В отличие от того же Oculus Rift, нацеленного на полное погружение в киберпространство, никаких мониторов в Glyph нет: у человека сохраняется способность видеть обычные предметы (в том числе мышку и клавиатуру) как бы сквозь виртуальную картинку.

Проект сумел собрать свыше 1 500 000 долларов на платформе социальных инвестиций Kickstarter. Приобрести себе такой гаджет по предзаказу можно было за 500 долларов. Поступить в продажу устройство должно к концу года. 

Шлем виртуальной реальности от Valve

Легендарная студия Valve, известная по сериям 3D-шутеров Half-Life, Left 4 Dead и Team Fortress, заявляла, что собирается выпустить собственный шлем виртуальной реальности, совместимый с игровым сервисом Steam. 

Напомним, что Valve активно поддерживала проект Oculus Rift. В марте она добавила поддержку Oculus Rift в Team Fortress 2, а в мае — в бета-версию Half-Life 2. Valve пока что не готова продавать свои шлемы виртуальной реальности пользователям, тем не менее, некоторые разработчики уже смогли протестировать прототипы нового продукта. 

Их отзывы о продукте оказались восторженными. "Разрешение экрана продукта Valve выше, чем у Oculus, хотя и не на уровне экранов Retina. Устройство создавало уникальное ощущение реальности, очень точно отслеживая положение игрока в комнате. Для этого на стены наносились метки, напоминающие QR-коды", - писал на форумах один из счастливчиков, протестировавших девайс.

Также протестировавшие устройство отмечают, что особенностью шлема Valve являлось сверхоточное определение движений пользователя. Пока человек двигается, прыгает или приседает, реальность вокруг моментально подстраивается под движения.

Шлем виртуальной реальности от Microsoft 

Официальных данных о разрабатываемом Microsoft шлеме виртуальной реальности пока что нет. Тем не менее, источники внутри компании "слили" журналистам информацию о том, что компания активно занимается разработкой подобного гаджета, который должен работать в связки с игровой приставкой Xbox One.

Напомним, компания обладает патентом на технологию "Многопользовательские игры с дисплеем, крепящемся к голове", заявка на который была подана ещё в 2012 году. О технологических особенностях шлема от Microsoft пока что ничего не известно. 

Поделитесь новостью:

hitech.vesti.ru

Шлем виртуальной реальности Microsoft сможет работать с ПК за $500

На прошлой неделе Microsoft удивила очень многих, представив новый беспроводной VR-шлем стоимостью $300, который будет подключаться к ПК. Компания пока что не раскрывает никаких подробностей, однако, скорее всего, хотя бы часть характеристик станет известна в декабре этого года.

В интервью ресурсу Polygon глава отдела Microsoft HoloLens Алекс Кипмэн (Alex Kipman) заявил, что более подробная информация будет представлена на одном из мероприятий WinHEC — одно из них пройдет с 8 по 9 декабря в Шэньчжэне, Китай, второе — с 14 по 15 декабря в Тайпее, Тайвань. Как утверждает Кипмэн, компания расскажет о разрешении дисплея, угле обзора и других спецификациях шлема.

Кипмэн подтвердил ресурсу UploadVR, что WinHEC — это мероприятия прежде всего для разработчиков, и что на них компания будет давать «направленное руководство для создание ПК, оптимизированных под работу с различными Windows голографическими HMD-устройствами и контентом«. В любом случае, вряд ли стоит ожидать прямых трансляций с WinHEC.

Kipman заявил, что у устройств, которые будут сделаны Dell, Lenovo, Asus, Acer и HP, будет «высокий» FOV. Хотя нельзя сказать, насколько определение этого слова от Microsoft соответствует тому уровню, который мы видим в Oculus Rift и HTC Vive. Также он подтвердил то, что мы уже знали: шлем будет оснащен встроенной системой отслеживания движений с шестью степенями свободы (6DOF). По словам представителя Microsoft, это было достигнуто при помощи тех же технологий, которые используются в HoloLens.

8

«Ни у кого в мире такого нет, — заявил Кипмэн. — Это технологии HoloLens«.

Очевидно, что компания снизила требования к персональному компьютеру, который может работать с этим шлемом, так как Кипмэн заявил, что для этого будет достаточно ПК стоимостью $500. Таким образом, при такой цене компьютера и самого шлема за $300 весь комплект оценивается в $800 — столько же стоит один HTC Vive без компьютера или Oculus Rift с дополнительным набором контроллеров и второй камерой. Новые шлемы не будут поддерживать игры для Rift и Vive, однако их портирование на новый шлем, считает Кипмэн, потребует «минимальных усилий».

Кстати, что насчет Project Scorpio? Не предназначен ли новый шлем именно для новой консоли от Microsoft? Кипмэн не стал исключать такой вариант, напомнив, что новая консоль также основана на Windows-платформе. В целом видение компании состоит в создании единой универсальной операционной системы для разных устройств с единой платформой для разработчиков.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

vrgeek.ru

Microsoft анонсировала шлем виртуальной реальности для Windows 10 стоимостью $299

Microsoft анонсировала шлем виртуальной реальности для Windows 10 стоимостью $299

Корпорация Microsoft анонсировала шлем виртуальной реальности, который позволит раскрыть новые возможности VR и голографические возможности Windows 10.

Microsoft анонсировала шлем виртуальной реальности для Windows 10 стоимостью $299

Microsoft пока что не спешит делиться информацией об этом устройстве. Дело в том, что выпуском шлема будет заниматься не сама компания, а её партнёры. Среди них упоминаются HP, Dell, Lenovo, ASUS и Acer. Некоторые из них занимаются собственными разработками в сфере создания шлемов виртуальной реальности.

Microsoft анонсировала шлем виртуальной реальности для Windows 10 стоимостью $299

Что касается шлема, анонсированного корпорацией Microsoft, то сообщается об использовании собственной системы сенсоров, благодаря чему не потребуется использовать дополнительные внешние сенсоры. Однако устройство подключается к компьютерам при помощи провода и не является полностью независимым.

Microsoft анонсировала шлем виртуальной реальности для Windows 10 стоимостью $299

Цена данного шлема виртуальной реальности стартует с отметки $299, однако точные сроки начала его продаж пока не сообщаются.

Источник: The Verge

itc.ua

Шлем для геймеров от Microsoft покажут в июне — Arriva.ru

Чего ждёт игровая индустрия в наступающем году? Помимо нескольких громких релизов новых, ещё более крутых игр — экшенов, стрелялок и бродилок, геймеры с большим интересом ожидают начала продаж шлема виртуальной реальности от Microsoft. Этот гаджет анонсировали в текущем году, однако первая информация о новинке была очень туманной. Теперь объявлено, что работы компании над игровым шлемом продвигаются по плану, и его официальная презентация пройдёт в июне 2015 года. Устройство обещают показать на выставке E3, и вскоре после неё — уже осенью будущего года — начать продажи.

О технических деталях сообщают скупо. Одни источники утверждают, что шлем от Microsoft будет настоящей сенсацией: якобы в этом девайсе конструкторы намерены реализовать несколько новых решений, которые сделают устройство по-настоящему крутым и «мозговыносящим». Если верить другим источникам, то по своему дизайну и возможностям гаджет не будет отличаться от уже известного Oculus Rift, то есть ничего такого уж невероятного. А главной «фишкой» станет то, что одновременно со шлемом в продажу должны будут поступить несколько игр для Xbox, адаптированных под него.

Oculus RiftOculus Rift

Известно, что тестовые версии шлема уже отправлены ведущим студиям, разрабатывающим компьютерные игры. «Игроделы» приняли новинку с энтузиазмом и готовы поработать ударными темпами, чтобы к осени представить «виртуализованные игры». Под шлем адаптируют как новые, так и некоторые популярные игрушки.

По всей видимости, именно в области компьютерных игр следует ожидать главных событий, связанных с разработками в направлении виртуальной реальности. И, скорее всего, на первых порах конкуренция тут развернётся между Microsoft и Sony — «китами» game-индустрии, владеющими всей инфраструктурой для развития такого рода начинаний.

Сведения о шлеме виртуальной реальности от Sony, под названием Project Morpheus, также скудные. Во всяком случае, даже приблизительные даты релиза своей новинки японская компания пока не объявляла. Зато, в отличие от Microsoft, Sony ещё несколько месяцев назад устроила тест-драйв прототипа своего устройства.

Виртуальный шлем в этом году — один из самых интересных гаджетов, недаром даже популярный мультсериал «Южный парк» посвятил целую серию виртуальной реальности.

Автор: Ярослав Надиш

arriva.ru

Обзор шлема смешанной реальности Microsoft HoloLens

Знакомимся с самым интересным гаджетом Microsoft за последние годы.

7ff2843434799bДля начала поговорим о терминах, которые сегодня не путает только ленивый. Что такое HoloLens — виртуальная, дополненная реальность или что-то третье?

Виртуальная реальность (VR) полностью подменяет нашу реальность той сценой, в которую нас хотел поместить автор игры или приложения. Мы надеваем шлем и отключаемся от реальности.

Дополненная реальность (AR) — проекция двухмерных или трехмерных объектов перед глазами пользователя. Чаще всего она работает без привязки к объектам из окружающего мира. Простейшие пример дополненной реальности — съемка на смартфон, во время которой ПО камеры автоматически определяет и обводит квадратиками лица людей. Самым известный пример очков в данном случае — так и не ставшие популярными Google Glass.

Смешанная реальность (MR), комбинирует два этих подхода и привязывает виртуальные объекты к реальному пространству. В Microsoft используют термин Holograms.

Теперь самое время перейти непосредственно к проекту.

Разработкой HoloLens в течение семи лет занималась ANALOG, команда создателей сенсора Kinect. Получившееся устройство примечательно по следующим причинам:

  • Не требуется подключение к ПК, все вычисления выполняются на «железе» HoloLens. Время работы от одного заряда — порядка 5 часов (может измениться в зависимости от спецнария использования).
  • Фирменный чип HPU (Holographic Processing Unit) позволяет обрабатывать на сравнительно небольшом мобильном устройстве гигабайты данных о положении предметов в пространстве.
  • Реализована «продвинутая» версия смешанной реальности — пространство вокруг пользователя органично дополняется 3D-объектами, они идеально вписываются в интерьер, а не просто «висят» перед глазами. Голографический глобус с изображением земного шага «стоит» на столе, и его можно обойти, рассмотреть с разных сторон, покрутить и т.п. Технология Spatial Audio создает «эффект присутствия» — если в углу комнаты сидит виртуальная собака и лает, то её лай будет раздаваться именно из этого угла, а не просто звучать без привязки к месту. А Spatial Mapping сканирует всё помещение, разбивает его на треугольники-мэши и обеспечивает взаимодействие виртуальных объектов с реальными предметами.

7468cd417b1b2d

Комплект поставки

HoloLens поставляет в большого размера коробке. Внутри находятся ещё две коробки — одна с самим шлемом в футляре, другая — с кликером. В футляр кладут зарядку, салфетку для протирки стекол и сменные элементы.

53fda9d1a69fb0HoloLens состоит из двух частей — настраиваемой под голову с помощью специального колесика рамки и визора. Визор настраивается на уровне глаз, его экраны выполнены по сверхсовременной технологии волноводной оптики (лучший на сегодня способ визуализации изображения с сохранением его прозрачности). На боковых частях визора находятся стереодинамики для передачи трехмерного звука (Spatial Sound), спереди размещены оптические датчики, датчик освещенности и камеры (оптические и инфракрасные). Сзади есть кнопка включения / выключения, индикатор уровня заряда, порт для зарядки microUSB и разъем для наушников.20c5f4d1ac7cfe

ec40f2dabca92b

75d6abdaa0f4e2

c084c3082abc5e

Использование

Для начала работы с HoloLens достаточно закрепить гаджет на голове и включить его нажатием на торцевую кнопку питания. При первом включении Microsoft попросит вас войти в свою учетную запись и откалибровать визор.

5ed9a08486ca30Роль «учителя» берет на себя Cortana — она рассказывает о том, что умеет HoloLens, и учит пользоваться жестами. Основных жестов всего два — Air Tap (прикосновение пальцем, аналог клика) и Bloom (раскрытие ладони, вызывает меню Start).

33fae012ad98c1

После настройки появляется «плиточный» стартовый экран, знакомый нам ещё со времен Windows 8, он почти такой же, как и в настольной Windows. Из Start Menu можно открывать приложения, настройки и выполнять привычные базовые действия.

Программы для HoloLens загружаются из специально адаптированного Microsoft Store. Пока их не очень много, большая часть создана самой компанией для демонстрации возможностей HoloLens. Но на шлеме можно запустить и большинство обычных UWP-приложений (в оконном режиме).

97d3a495d1fdc6

Быстро бросается в глаза известная «ахиллесова пята» HoloLens — очень скромный угол обзора, он составляет всего 30 — 37 градусов. Ничего не поделаешь — технологическое ограничение, его накладывают волноводная оптика и некоторые особенности человеческого зрения. Правда, со временем к этому привыкаешь и перестаешь замечать неудобства. Но сделать угол обзора больше, конечно, нужно. В будущих версиях HoloLens эта проблема наверняка будет решена.

HoloLens в действии:

Перспективы

Масштабы внедрения HoloLens мы сможем оценить только через несколько лет, когда технология дорастет до статуса коммерческой. Игровая студия GameInsight ожидает массовое распространение HoloLens и технологии в целом через 7-10 лет. Тогда-то мы и получим ту реальность, которую ещё недавно могли наблюдать только в кино.

Это будет невероятно интересное время. Поскорее бы!

Источник: VC

Статьи на тему:

w7phone.ru

Конкурент шлема виртуальной реальности OculusRift от Microsoft

Геймеры, да и не только, знают о сравнительно недавнем выходе в свет нового Xbox, а некоторым повезло еще и знать о шлеме виртуальной реальности – OculusRift, который способен поднять процесс игры на совершенно новый уровень. Компания Microsoft заметила популярность таких шлемов и уже намерена выпускать собственную версию, создавая конкуренцию используемому ныне OculusRift. Ведь те, кто хоть раз использовал подобный шлем, ощутили на себе непередаваемые ощущения, и желают использовать его еще и еще.

шлем от майкрософтВот и Microsoft не желает оставаться в стороне от технического прогресса и уже начинает разработку собственной модели такого гаджета, функции которого, стоит только догадываться, будут расширены по сравнению с теми, что мы имеем сейчас. Ведь придется конкурировать с уже раскрученным и популярным OculusRift, а это значит, что нужно будет представить принципиально новые возможности за не сильно отличающуюся цену.

Интересно, что нечто подобное Microsoft уже успела запатентовать в декабре прошлого года. Но, согласно тем документам, это были очки дополненной реальности, предназначенные для использования в комплекте с Xbox. Но разработки не стоят на месте, и вместо очков мы, скорее всего, уже совсем скоро увидим полноценный игровой шлем.

Пока официально нет точной даты презентации нового проекта и выхода его в свет, да и о серийном его производстве информации пока нет. Есть только предположение, что Microsoft готовит представить новинку миру в июне, на одной из выставок, посвященных видеоиграм.

Нельзя не вспомнить и тот факт, что Microsoft – далеко не единственная компания, которая занимается подобными разработками. Так, шлем виртуальной реальности уже почти готов и у Sony, которая готовиться презентовать его, и много ни мало, уже в этом месяце. Естественно, эта версия будет использоваться, в основном, в комплекте с PlayStation4. Так что скоро будем иметь достаточно широкий выбор подобных гаджетов.

www.tehnoprosto.ru