Велосипедный шлем. Велосипедный шлем закрытый


велосипедный шлем сможет вас защитить – Варламов.ру

Общество постоянно диктует нам определённые нормы поведения. В принципе, это нормально, потому что существование любого государства (города, общины, семьи) основано на том, что люди договорились между собой жить по правилам.

Намного хуже, когда навязывание норм поведения начинают оправдывать заботой о вашей безопасности. Все в курсе, что досмотр сумок при входе на вокзал, блокировка "Телеграма" или строительство подземных переходов ничего общего с безопасностью не имеет.

Тем не менее, большинство принимает эти правила и даже нападает на разумные предложения изменить систему в пользу реальной безопасности. Например, идея снизить максимально допустимую скорость в городах до 50 км/ч вызывает у автомобилистов жгучую боль в том месте, которым они приросли к водительскому креслу. От предложения убрать бесконечные противопешеходные заборы вдоль улиц у любого мэра начинает идти пена изо рта...

Но если вы думаете, что всё это присуще только России, вы ошибаетесь. Есть одно неписаное (а в ряде случаев писаное) правило, которое стало общепринятым. Ему следуют во всём мире, хотя для этого не было никаких оснований.

Речь идёт о велосипедном шлеме. Надевать велошлем рекомендуют едва ли не во всех странах мира. В ЕС и многих штатах США дети обязательно должны носить шлем при катании на велосипеде. В Австралии и Новой Зеландии это правило распространяется и на взрослых. Не обходится и без пропаганды: если в каком-нибудь рекламном ролике есть велосипедист, то в 99% случаев он будет в шлеме.

В посте "Правила жизни велосипедиста в России" я написал, что шлем надевать желательно, особенно если ты ездишь на велосипеде по автомобильным дорогам. Но с тех пор мне попалось на глаза несколько статей на эту тему, и я переменил отношение к вопросу.

"Где твой шлем?!" – любят спрашивать взволнованные граждане, глядя на велосипедиста. На первый взгляд, запрет на велопоездки без шлема кажется правильной мерой. Но не всё так однозначно. Многие велосипедисты сознательно не используют шлем. Кроме того, есть исследования, которые показывают, что от шлемов больше вреда, чем пользы.

Давайте разберёмся, почему велошлем вам скорее навредит, чем защитит вас.

1. Ездить на велосипеде без шлема не так опасно, как кажется

Почему принято считать, что шлем так необходим? В 1989 году медицинский журнал New England опубликовал исследование, согласно которому велошлем сокращает угрозу получения травмы головы и травмы мозга на 85% и 88% соответственно. С тех пор многие СМИ оперировали именно этими цифрами, не утруждая себя ненужными уточнениями. Например, эта статистика применима только в том случае, если ДТП произошло.

А что если сравнить риск получения травмы головы велосипедистом с риском получения такой же травмы другими участниками движения?

У пешеходов он в полтора-два раза выше. У автомобилистов – немного выше, у мотоциклистов – несопоставимо выше. Но предложение обязать пешеходов и водителей надевать шлем при каждом выходе из дома прозвучало бы смешно и нелепо.

Согласно австралийскому исследованию 1996 года, ношение шлемов водителями машин в 17 раз уменьшило бы количество смертей среди них от травм головы. Почему же тогда акцент делается именно на рисках велосипедистов?

2. Шлем провоцирует водителей!

Знаете, чем человек за рулём отличается от обычного человека? Он всегда уверен, что контролирует ситуацию. Даже если если он выпил 2 бутылки водки, разогнался на "БелАЗе" до 300 км/ч в гололёд, впереди на дорогу выбежал котик, и наш гонщик Спиди пытается маневрировать, одновременно глядя в навигатор, разговаривая по телефону и руля коленями.

К чему это я? Когда водитель видит вас в шлеме, он окончательно перестаёт задумываться о вашей безопасности.

Провели исследование и заметили, что когда водитель видит велосипедиста в шлеме, он ведет машину опаснее. Водители полагают, что шлем на вашей голове = безопасность. Если вдруг зацепят, ничего страшного: шлем же! Шлем якобы защитит вас от травмы, а водителя – от тюрьмы. При обгоне велосипедистов в шлеме водители оставляют им меньше места, чем когда человек не защищён.

На самом деле велошлем лишь провоцирует водителя вести себя менее аккуратно по отношению к вам. Стоит ли объяснять, как это сказывается на вашей безопасности на дорогах?

3. Шлем провоцирует велосипедистов!

Но давайте не будем перекладывать всю ответственность на водителей. На психологию самого велосипедиста ношение шлема действует точно так же. Шлем даёт своему обладателю ложное чувство безопасности.

Велосипедист начинает вести себя менее внимательно, ездит быстрее, решается на манёвры, на которые без защиты не пошёл бы. Особенно это касается детей. Дети и так склонны считать себя неуязвимыми, а в шлеме перед вами уже готовый супергерой.

Здесь можно ещё провести аналогию с горными лыжами. Когда лыжники надевают шлемы, они начинают больше рисковать, в результате количество травм не уменьшается, а, наоборот, возрастает!

4. Плохой обзор

Не все шлемы удобны. Иногда они слишком громоздкие, иногда они сползают на лоб. В ряде случаев это может послужить причиной того, что вы не заметите машину или пешехода и попадёте в аварию. Опять же, непонятно, почему эта проблема игнорируется статистикой.

Есть также теория, что носить велошлемы попросту вредно для позвоночника и его соединения с черепом, но в ней слишком мало доказательств.

5. Меньше велосипедистов

Законы об обязательном ношении шлемов провоцируют людей отказываться от велопоездок. Это попросту неудобно, шлем лишает велосипедиста удовольствия от передвижения. Кто-то не хочет портить прическу, кто-то не хочет таскать с собой громоздкий девайс. С велопрокатами вообще беда: надевать шлем после чужого вам человека просто негигиенично. Не хватало ещё чьих-то вшей подцепить.

Федерации велосипедистов в развитых странах активно противодействуют нелепому законодательству, но получается не всегда.

Таким образом, принудительное ношение шлемов велосипедистами затормаживает развитие велодвижения.

Дальше всё просто. Чем меньше велосипедистов, тем менее развитая в городах велоинфраструктура. Тем менее внимательны водители. И в итоге ездить на велосипеде становится опасно.

В Амстердаме и Копенгагене, самых велосипедных городах мира, шлемы используют единицы. Может быть, процентов 10% от всех участников велотрафика.

Вывод из этого очень простой: не надо опять устраивать театр безопасности. Я понимаю, что очень велик соблазн принять очередной дурацкий закон и поголовно нарядить велосипедистов в шлемы. Но это не уменьшит число пострадавших и погибших в ДТП.

Чтобы обезопасить велосипедистов, нужна прежде всего хорошая инфраструктура. У нас пока таких примеров нет. Некоторые города России к этому только-только устремились.

Носить или не носить шлем – личное дело каждого. Моя позиция сейчас такая. Для обычных поездок по городу шлем не нужен. Если вы занимаетесь спортом или собираетесь ехать там, где риск травм велик – дополнительная защита не помешает.

А вы надеваете шлем?

varlamov.ru

Как выбрать велошлем? - OUTDOOR TIME

Что такое велошлем, как его выбрать и насколько он способен защитить голову при ударе.

Конструкция велошлема

Рассмотрим основные компоненты шлема:

Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов, разрушения и воздействия окружающей среды;

Корпус. Как правило, его изготавливают из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Более дорогие модели укрепляются карбоновыми или нейлоновыми нитями;

Ремешки. Помогают фиксировать шлем на голове;

Внутренний каркас и регулировка обхвата головы;

Козырек и противомоскитная сетка.

Велошлем в разрезе

Виды велошлемов

«Котелок»

Обычно используется любителями BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин.

Преимущества:

Обеспечивает хорошую защиту верхней части головы, затылка и висков;

Толстые стенки позволяют шлему пережить несколько несильных ударов;

Универсальность. Например, если докупить теплый подклад, то котелок можно использовать для зимних видов спорта;

Самая доступная цена;

Недостатки:

В большинстве котелков не предусмотрена вентиляция;

Вес значительно выше, чем у шлемов для кросс-кантри;

Котелок

Кросс-кантрийный

Подходит и для гонок по пересеченной местности и для ежедневных поездок по городу. Обычно имеют козырьки для защиты от солнца и дождя и маскитные сетки — от насекомых;

Преимущества:

Легкий вес;

Хорошая вентиляция;

Недостатки:

Самая хлипкая конструкция. После первого же поглощенного удара требует замены. Проламывается кулаком;

Не защищает виски, а многие модели — и затылок, вентиляционные отверстия также защиты не добавляют;

Стоит значительно дороже котелка;

Велошлем для кросс-кантри

Шоссейный

Очень похож на предыдущий тип, но с улучшенной аэродинамикой. Некоторые модели имеют задвижки, которые закрывают вентиляцию и еще сильнее уменьшают сопротивление потоку воздуха.

Фулфейс

Напоминает шлем для мотоцикла. Полностью защищает голову. В некоторых моделях есть защитное стекло от пыли, грязи, мелких камней, дождя. Предназначен для агрессивной езды.

Преимущества:

Единственный шлем, который защищает вашу голову полностью;

Недостатки:

Вес и цена;

Фулфейс

Трековый

Используется спортсменами для езды на треке и в триатлоне. Самая лучшая аэродинамика и заоблачная цена.

Трековый велошлем

Как выбрать шлем для катания на велосипеде?

В первую очередь, определитесь с тем где и как вы будете использовать шлем. Для каждодневного катания по городу, ПВД или любительских соревнований хорошо подойдут вентилируемые и легкие шлемы для кросс-кантри. Если в ваших планах трюки и прыжки — берите котелок. Для агрессивного катания, дисциплин фрирайд и даунхилл вам понадобится фулфейс.

Стоит ли говорить, что перед покупкой шлем нужно мерить? При покупке первого велошлема, обязательно примеряйте каждую модель не менее 10 минут. Если по прошествии этого времени вы забыли, что у вас на голове шлем — он вам подходит. Малейшие неудобства и дискомфорт — повод выбрать другую модель.

Некоторые правила использования велошлема:

– Меняйте шлем после любой аварии. Обычно шлемы выдерживают один серьезный удар, далее он не годен, даже несмотря на то, что он внешне выглядит не поврежденным;– Меняйте шлем каждые 4-5 лет. Причина – материал, из которых сделан шлем, устаревает и более подвержен разрушению, несмотря на то, что шлем внешне цел;– Никому не давайте свой шлем, тем более не берите чужой шлем, так как вы не знаете его историю;– Не покупайте шлем с рук. Причина описана выше;– Надевайте шлем на любую поездку – безопасность превыше всего;– Не храните шлем во влажном помещении

Стоит ли вообще носить велошлем?

Еще в 1989 году журнал New England провел исследование, согласно которому из 99 велосипедистов, попавших в больницы с черепно-мозговыми травмами, только 4 носили шлемы. Там же утверждается, что ношение шлема снижает риск таких травм на 85%! Но настолько ли вообще велика вероятность травмы головы во время катания на велосипеде без шлема? В полтора раза ниже, чем у пешехода, утверждается в другом исследовании!

Кроме того, шлем влияет на то, как другие участники дорожного движения реагируют на велосипедиста. Согласно данным, собранным доктором Яном Уолкером из английского Университета Бат, водители при обгоне держатся ближе к велосипедисту в шлеме, повышая вероятность аварии.

Второй момент: сам дизайн шлема может повысить опасность при управлении велосипедом, например, вы можете сильно зацепиться головой там, где спокойно проехали бы без него.

Наконец, шлем может внушать вам ложное ощущение безопасности, провоцируя на рискованные действия.

Вывод можно сделать один: кататься в шлеме или без — личное дело каждого велосипедиста. Тем не менее, OutdoorTime призывает всех велосипедистов приобрести этот элемент защиты, как минимум, для участия в соревнованиях, куда без защиты головы могут и не допустить.

.

Катайтесь безопасно и с удовольствием!

Команда Outdoortime

outdoortime.info

Как правильно одеть велосипедный шлем. Как правильно одеть. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно одеть

Правильный велошлем может спасти жизнь

Использование велосипедного шлема. как у нас, отчего-то сложилось в России, считается едва ли не постыдным делом. А вот в развитых странах за поездку на горном велосипеде без шлема можно получить серьезный штраф. Считаю, что это совершенно оправдано.

Велошлем

Велошлем — первое, что необходимо купить после приобретения велосипеда. даже если вы купили складной велосипе. Вполне вероятно, что он спасет вас от травм! Поскольку даже на небольшой скорости при падении с такого велосипеда можно заработать сотрясение мозга. Конечно, использовать шлем не обязательно, если вы будете кататься лишь по дорожкам в парке вблизи от дома. Во всех остальных случаях настойчиво рекомендуем приобрести велошлем. не откладывая в долгий ящик.

А я и не собираюсь на своем велике гонять по кочкам и скакать по горам! — скажет кто-то. Однако колеся по дорогам, пусть даже очень ровным, мы подчас подвергаем себя куда большей опасности, чем во время экстремальной езды. Велосипедистам необходимо помнить, что летом, когда самое время покататься на велосипеде, водители автомобилей из-за жары становятся менее бдительными на дороге. Если вы вдруг попадете в аварию, то велосипедный шлем сохранит вашу голову, так как он предупреждает травмирование головы до 80%, согласно исследованиям.

Таким образом, будем надеяться, что вы уже убедились в обязательности приобретения велошлема, остается теперь его выбрать. На дороге нужно, чтобы вы хорошо были видны всем другим участникам движения (в том числе в ночное время), поэтому шлем должен быть яркий.

Велосипедный шлем, разновидности и размер

Выбрать велосипедный шлем так же важно, как и правильно выбрать велосипед ребенку. своему ребёнку. Есть несколько типов велосипедных шлемов и они отличаются не только конструкцией, но и степенью защиты головы.

Например, МТБ велошлем отличается от других присутствием съемного козырька. Также бывают шлемы, где затылок закрыт до шеи для наибольшей защиты, а еще с полнолицевой защитой (так называемые флуфейсы). У них еще есть защита подбородка и внешне смахивают на шлемы для мотоциклов, но значительно легче. Применяются в жестких дисциплинах: фрирайд, даунхилл.

Велошлемы имеют всего 2 размера — до 59 либо до 63. Ничего страшного в этом нет, потому что у них есть регулировка, позволяющая подогнать его точно по голове. Вам должно быть в нем удобно, шлем не должен давить, вызывать дискомфорт и сползать, если даже сильно потрясти головой.

Все эти параметры куда значительнее внешнего вида велошлема. Еще надо проверить можно ли под шлем одеть бондану. Также не менее важно правильное ношение шлема, под прямым углом.

Велошлем — как выбрать?

Обратите внимание на устройство ремешков, чтобы замок легко расстегивался с помощью одной руки и ремешки были продеты поверху, а не зафиксированы по бокам шлема.

Велосипедный шлем должен быть легким. Сейчас практически все весят 300 гр. а дорогие модели еще легче. В нем должно присутствовать много вентиляционных отверстий. Благодаря им в жару ездить в шлеме комфортнее, чем даже без него.

Шлем для велосипеда и срок годности

Современные велошлемы изготовляют из вспененных полимеров. Эти высокотехнологичные материалы имеют срок годности, поскольку ультрафиолетовое излучение влияет на их износ. Его надо менять каждые 2& 3 года.

Если вы катаетесь на велосипеде круглый год, то срок эксплуатации шлема значительно сокращается (по причине температурных перепадов). При серьезном падении с ударом головой, нужно шлем сразу же заменить. даже если со стороны он смотрится совершенно целым. После падения шлем становится пронизанным микротрещинами, что уже не обеспечит защитой во время следующего падения.

И самое главное.

Самый главный параметр выбора велосипедного шлема — чтобы в нем было комфортно. Если же ваш приятель расхваливает какую-нибудь конкретную модель, а вам не особо удобно в ней — тогда не нужно приобретать такой велошлем.

Повторюсь, поскольку это чрезвычайно важно, не нужно экономить на собственной безопасности. не применяйте после серьезного падения внешне кажущийся целым шлем.

Как и в случае выбора средства защиты от клещей. все эти параметры куда значительнее внешнего вида. Еще надо проверить можно ли под велошлем надеть бондану. Также не менее важно правильное ношение шлема, под прямым углом.

  • Куда поехать на море за границу Отличные идеи для отдыха на море за границей. Отели и достопримечательности.
  • Куда поехать летом за границу Достопримечательности, памятники и другие интересные места России.
  • Куда поехать с ребенком за границу Самые популярные и интересные места для посещения с детьми за границей.

NES Game.ru: Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

  • Топ 100 игр для Денди Действительно лучшие теплые ламповые игры для Dendy. Всё бесплатно.
  • Лучшие гонки для Денди Скачивай бесплатные культовые и гонки для денди прямо сейчас.
  • Игры для мальчиков Dendy Скачивай и играй. Лучшие игры для мальчиков от NES.

Ученику.ру: Бесплатное обучение фотографии

  • Светосила в фотографии Зачем она нужна и почему так дорого стоит. Ответы тут!
  • Объектив Helios 44-2 Самый распространенный советский фотообъектив у нас на обзоре.
  • Словарь фотографа Это должен знать каждый фотограф!

Как выбрать велошлем. Рекомендации и лучшие модели защиты

ср, 07/22/ - 13:20

Велосипедный шлем – основа всех основ сохранения собственного здоровья при катании на велосипеде. Одни понимают важность велошлема, набравшись опыта на чужих ошибках, другие – это понимают, основываясь на собственном опыте. Но мало понимать всю необходимость использования велосипедистами шлема, этот защитный аксессуар нужно уметь правильно выбирать.

Несмотря на огромный выбор велошлемов в специализированных спортивных магазинах, можно по-прежнему встретить велосипедистов, купивших совсем не то, что могло бы им подойти. Так, городские любители двухколесного транспорта, малопонимающие в особенностях травм при различных условиях катания, иногда покупают себе массивный фулфейс, будучи уверенными, что такой большой шлем сможет гарантировать должную степень защиты. Но не все так просто…

Шлем-фулфейс рассчитан на многоразовые касательные удары, и спроектирован под предохранение головы от встречи с ветками, камнями и деревьями. В городе же столкновения с ветками и деревьями маловероятны, а вот встреча с машиной, или кувырок на асфальт имеют место быть. К счастью, подобное происходит нечасто, но происходит. Здесь производителям не нужно думать о том, как сделать городской, или кантрийный шлем многоразовым – у них появляется возможность проектирования зон деформации, в разы повышающих качество защиты от опасных ударов.

И потому, несмотря на кажущуюся хрупкость современных кантрийных шлемов, качество их защиты оказывается на непревзойденной высоте.

Вес – один из ключевых параметров в выборе шлема

Вне зависимости от того, что вам требуется – фулфейс для фрирайда, котелок для стрита, или деформационный шлем для кросс-кантри, важно обращать внимание на его вес.

Все, что имеет массу более 300 граммов, при ношении на голове доставит определенный дискомфорт.Кроме того, «тяжелая голова» сказывается на скорости некоторых движений велосипедиста, что в итоге может пассивно спровоцировать падение. Вот почему главный козырь топовой велозащиты – ее вес.

Вентиляция имеет значение

Хороший велошлем должен обеспечивать достаточный уровень вентиляции головы. При активном катании ее потение практически неизбежно, и в том случае, если жар будет отводиться некачественно, велосипедисту придется столкнуться с серьезным дискомфортом, головными болями, а в самых запущенных случаях, и с потерей сознания.

Ведущие мировые бренды постоянно работают над совершенствования технологии отвода жара от головы. Здесь за основу берется аэродинамическая наука, точный подбор материалов и их плотности и другие немаловажные характеристики.

Коэффициент охлаждения (CF) шлема MET Parabellum составляет 7.5, что можно считать превосходным показателем.

Технологии, за которые стоит платить

Казалось бы, из чего делается велошлем – из тонкого пластика и наполнителя, напоминающего пенопласт. Но пенопласт у шлема, ровно как и сам пластик, здесь не такие простые. Наполнитель обладает исключительно низким весом, он не вызывает аллергических реакций и обладает высокой степенью энергопоглощения. В купе этих качеств, наполнитель хорошего велошлема можно по своей технологичности сравнивать с элементом экипировки космонавта.

Внешний пластик также не является простым материалом. Производители стараются сделать материал максимально скользким, чтобы защищенная голова превращала любой удар в касательный. Последствия касательного удара намного менее опасны, нежели прямое столкновение с последующим мгновенным замедлением.

Топовые вариации шлемов имеют специальный каркас (это касается не только шлемов для кросс-кантри, но и фулфейсов и котелков). В случае удара каркас распределяет энергию с точки нагрузки по всей поверхности шлема. Технология позволяет существенно повысить эффективность защиты и признана высокоэффективным решением, в пользу которого разумного делать свой выбор.

Важные мелочи

- При выборе велошлема обращайте внимание на наличие эргономических подкладок – без них удобная фиксация шлема станет едва ли возможной.

- Надежная защита затылка имеет особенное значение в тех случаях, если вы катаетесь в экстремальных стрит-дисциплинах, или в велотриале. Котелки, или облегченные All-Mountain шлемы должны обеспечивать эффективную защиту затылочной части головы.

- Шлем не должен давить, или сидеть слишком свободно. В первом случае он приведет к головным болям и прочим неприятным последствиям; во втором случае при отработке удара он может попросту съехать.

- Обращайте внимание на наличие сертификатов качества и бренд производства. Шлем – технически сложный продукт, который легко подделать. Не доверяйте свое здоровье малоизвестным производителям.

Лучшие велошлемы по версии Othersport

Фулфейс Fox Racing Rampage Pro Carbon

Шлем соответствует стандартам безопасности CPSC 1203, ASTM F1952, AS/NZS 2063:2008, EN 1078:1997, его внешний слой полностью выполнен из карбона, а внутренние компоненты – из надежного амортизирующего наполнителя, дуэт которому составляют влагоотводящие и фиксирующие накладки. С учетом шикарного дизайна, это один из лучших фулфейсов на рынке.

Котелок Bluegrass Superbold

При сравнительно невысокой стоимости этот шлем может похвастать целым набором значимых технологий. Высокопрочный наружный термопластик превосходно скользит и не трескается при ударе. Внутренний корпус скомбинирован из материалов различной плотности, подобранных таким образом, чтобы степень амортизации удара позволяла эффективно защищать головной мозг. Из не менее приятных достоинств – надежная система фиксации затылка и отсутствие неудобных защелок.

Универсальный шлем All Mountain Bell Super 2.0

Деформационные зоны, качественная система вентиляции, низкий вес и корпус из поликарбоната. Шлем Bell Super 2.0 технологичен, надежен и хорошо подходит для катания в стилях эндуро, или all mountain.

Шлем для кросс-кантри и эндуро Uvex Quatro Pro

Сравнительно недорогой и надежный шлем для кросс-кантри и эндуро Uvex Quatro Pro манит своим дизайном, проработанной системой фиксации и качественной защитой височной зоны головы и затылка. Шлем соответствует стандартам безопасности EN 1078 / TÜV GS / CE. И если безопасность и стиль в вашем понимании требуют сочетания, то модель Uvex Quatro Pro определенно вам окажется интересна.

Зачем надевать велосипедный шлем и как его выбрать?

Когда вы едите на велосипеде, шлем – это пассивная защита вашей головы. Основная его функция – смягчение и взятие на себя удара, в том случае, если вы упадате, а так же просто защита головы от царапин.

Если говорить о самой конструкции, то это корпус и элементы, при помощи которых у вас есть возможность регулировки размера и фиксации шлема на голове. Внутри шлема расположены прокладки, для того, чтобы голове было комфорта.Пенополистирол в оболочке из пластика – вот из чего делается корпус стандартного шлема. Внутри, собственно, находится спрессованный пенопласт, он и берет на себя всю энергию удара, поглощая ее. Оболочка, точнее, внешняя часть, распределяет силу удара, чтобы не повредить пенопласт из-за легкого удара, а так же играет роль того, как будет выглядеть шлем внешне.

Так как при активных физических нагрузках перегрев головы – это явно не то, что вам нужно, то существенные требования к вентилированию – это особенность всех велосипедных шлемов, независимо от их типа.

Как и говорилось выше, кроме банальной защиты от царапин, во время удара происходит распределение нагрузки по внешней пластиковой части шлема, а внутренняя пенополистироловая часть частично гасит удар.

Классификация и примеры велосипедных шлемов

Bell ALCHERA – шлем в качестве примера для велосипедов шоссейного типа

Giro RIFT (отличие в съемном козырьке) #8212; шлем в качестве примера для велосипедов кроссового и горного типа

Bell DROP – шлем для любителей экстремальной езды. В нем наблюдается усиленная защита, затылок будет закрыт и в принципе меньше отверстий для вентиляции. Бывают еще модели, на которых дополнительно установлена защита нижней челюсти, называются «фулфейсы»

Yakkay TOKYO NEW JAZZ – пример для любителей оригинальных шлемов. Этот вариант подходит для городских комфортных байков. На самом деле, шлем жесткий, просто состоит из нескольких частей – сам корпус плюс накладка из ткани в виде шляпы.

Giro SPREE #8212; как пример шлема для детей. Разнообразные расцветки, быстрая регулировка и задняя мигалка при нем.

Если рассматривать трековые гонки и разделки, то необходим шлем без отверстий для вентиляции (это улучшит его аэродинамические показатели), форма должна быть обтекаемая.

Вопрос выбора велосипедного шлема

Независимо от того, дорогой шлем или дешевый, предназначение у него одно. Поэтому шлем, обладающий более высоким уровнем, будет иметь наиболее технологичные материалы, улучшенную систему вентиляции, более удобную систему регулировки и, в итоге, более высокий уровень защиты и комфорта.

Одним из важным нюансом является правильно подобранный размер шлем. Так как в случае неплотного прилегания шлема к голове, вместо того, чтобы распределиться по площади шлема, энергия удара будет направлено четко в точку соприкосновения.

Дополнительные параметры: регулировка, размер и положение велосипедных шлемов

Кроме того, чтобы подходить по размеру головы, нужно, чтобы шлем был правильно одет.

Обычно размеры в сантиметрах всегда указываются в описаниях к шлемам. Так что прежде, чем приобретать шлем, вам необходимо измерить окружность головы при помощи сантиметра. Лента должна находиться чуть выше, чем уши, и на одном уровне как впереди, так и сзади.

Так как шлемы оснащаются системой подгонки размера (обычно это кольцо регулировки на затылке), то вы всегда сможете, в случае необходимости, провести регулировку шлема под свою голову.

В передней части необходимо, чтобы шлем прикрывал лоб, но не ухудшал обзорность. Ремни должны быть отрегулированы так, чтобы комфортно располагаться возле ушей, не провисая и не надавливая.

Сами защелки регулировочного механизма закрепляются несколько ниже, чем уши. Чтобы проверить, как сидит шлем, нужно взяться за него обеими руками и покрутить вправо и влево. В правильном положении, кожа лба будет немного двигаться вместе со шлемом. Если этого не происходит, то шлем слишком свободно ситит. А, значит, нужно поискать другую модель или другой размер.

Делаем выводы носить ли велосипедный шлем?

Очень важно соблюдать все правила – шлем должен подбираться исходя из размера, эстетических соображений и должен быть правильно отрегулирован. Само собой, нельзя забывать застегивать ремни, ведь иначе смысл шлема просто теряется.

Социальная рекламка для наглядного примера:

На постерах написано:

Никогда не надеваю шлем, они не выглядят прикольно;

Я не стану надевать шлем. в нем я выгляжу глупо;

Мне не нравится ездить в шлеме. это портит мою прическу.

2 Kolesa – информационный проект о выборе ремонте и эксплуатации велосипедов. Разработан проект в г. На данный момент над проектом постоянно работает 1 эксперт в вело-транспорте, 2 копирайтера и 1 контнет-менеджер.

Узнать больше о сайте можно на странице «Редакция сайта ». Связаться нами можно через страницу «Контакты », посмотреть каталог материалов возможно на странице «Карта сайта ».

Контактная информация
  • [email protected]
  • Москва, ул. Нижегородская, 29/33. БЦ «Нижегородский».

© -. Все права зашищены 2 Kolesa.com.ua. При копировании материалов, ссылка на источник обязательна!

Источники: http://www.velodepo.ru/vybiraem_veloshlem.php, http://othersport.ru/stati/stati/kak-vybrat-veloshlem-rekomendacii-i-luchshie-modeli-zashchity, http://2kolesa.com.ua/zachem-nadevat-velosipednyj-shlem-i-kak-ego-vybrat/

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Велосипедный шлем - это... Что такое Велосипедный шлем?

У этого термина существуют и другие значения, см. Шлем. Велосипедный шлем для шоссейных и кросс-кантрийных гонок. Велосипедист в шлеме

Велосипедный шлем (велошлем) — часть экипировки велосипедиста, предназначенная для защиты головы от ударов при падениях и ДТП.

Конструкция

Велосипедный шлем должен сочетать в себе лёгкость, прочность и обеспечивать хорошую вентиляцию, чтобы езда на велосипеде была комфортной.

Современный велосипедный шлем состоит из корпуса и элементов, позволяющих зафиксировать шлем на голове.

Корпус изготавливается из пенополистирола, в оболочке из пластика. Пластик определяет внешний вид шлема (цвет, форма, вентиляционные отверстия) и обеспечивает распределение силы удара. Некоторые модели армируются карбоновыми или нейлоновыми волокнами.

Наиболее распространёнными являются велосипедные шлемы для шоссейных и кросс-кантрийных гонок. Такие шлемы лёгки, недороги и обеспечивают адекватную защиту для спортсменов и любителей велосипедной езды в большинстве случаев. Типичная масса такого шлема 180—200 граммов. Отдельные модели, в которых сделан упор на уменьшение массы, весят лишь немногим меньше. Для экстремальной езды (даунхилл, BMX и т. п.) существуют специальные шлемы с дополнительной защитой нижней челюсти (так называемые фулл-фейсы). Для трековых гонок, гонок с раздельным стартом и прочих соревнований небольшой продолжительности применяют обтекаемые шлемы без вентиляционных отверстий — такие шлемы обеспечивают лучшую аэродинамику.

Принцип действия

При ударе по голове в результате падения или столкновения с неподвижным препятствием или другим участником движения, ударная нагрузка воспринимается через пластиковую оболочку и частично гасится пенополистироловой массой корпуса шлема. Непогашенная нагрузка передаётся через прокладки на голову велосипедиста. Таким образом шлем при ударе перераспределяет нагрузку по всей поверхности головы и защищает кожу головы от царапин и разрывов.

При ударе шлем обычно разрушается и его следует заменить. При этом визуально шлем может казаться целым, но его пенополистироловая масса содержит сквозные трещины, что делает шлем неспособным к дальнейшему поглощению энергии удара. Существуют модели, заявляемые как многоразовые, но они значительно дороже, при том, что нет гарантии, что такой шлем не придётся, как и обычный, заменить после удара.

Выбор и использование

Конструкция современного велошлема уже хорошо отработана, поэтому принципиальных различий между шлемами разных производителей одного ценового диапазона нет[источник не указан 896 дней]. Шлем следует выбирать по эстетическим параметрам (форма, расцветка) и размеру, после чего подгонять индивидуально с помощью предусмотренных конструкцией элементов. Неправильно подогнанный шлем создаёт дискомфорт при использовании и может не обеспечивать должной защиты. Производители рекомендуют регулярно менять шлем (в среднем — раз в три года[1]), так как ультрафиолетовое излучение Солнца ухудшает прочностные характеристики пластика[источник не указан 896 дней].

Виды

Существует 3 разновидности велосипедного шлема. Первый - кросс-кантрийный шлем (XC) - самый популярный. Используется для катания в дисциплине кросс-кантри. Второй - котелок. Такие шлемы используют велосипедисты, катающиеся в дисциплинах BMX, стрит, дерт и т.д. Третий тип - фуллфейс. Используется для экстремального катания, такого как даунхилл, фрирайд, а также используется даже в мотокроссе. И четвертый вид - самый редкий, его практически нельзя купить, так как его нет в продаже практически во всех местах - шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial). Выполнен в форме капли, используется для скоростного катания на велотреке и т.д.

Законодательство

Ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон, а для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Закон об обязательном ношении шлема, по некоторым данным, приводит к уменьшению числа велосипедистов. Так, количество велосипедистов в Мельбурне после введения закона уменьшилось на 29 %, на 30 % в штате Виктория и на 20-40 % в других частях Канады и Австралии[источник не указан 896 дней].

Плюсы использования шлема

Защита головы от ударов.

В случае ДТП или падения с велосипеда меньшие шансы получить сотрясение мозга или получить перелом черепа.

Минусы использования шлема

Шлем — дополнительный фактор дискомфорта при езде. Он, как и шапка или бандана, ухудшает тепловой режим головы, плохо подобранный по размеру или неправильно подогнанный шлем может натирать кожу ушей и головы, ограничивать обзор.

Критика

Существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты считают пользу шлемов сомнительной.[источник не указан 74 дня]

Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящих шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая.[2].

Интересные факты

  • Разрабатываются надувные велошлемы, которые работают как воздушные подушки безопасности в автомобилях. Такой шлем находится в воротнике и надувается при резком изменении положения велосипедиста.[3]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Велошлем | по кочкам

veloshlemПочему то у нас в России так сложилось, что использование велошлема считается чуть ли не позорным занятием? В цивилизованных странах можно напороться на серьезный штраф за езду на горном велосипеде без велосипедного шлема. И это будет вполне оправдано. Велошлем – это первое что нужно приобрести после покупки горного велосипеда. Велошлем возможно даже спасет вам жизнь! Ведь при падении с горного велосипеда даже на небольшой скорости можно получить сотрясение мозга. Можно обойтись без шлема если вы планируете кататься только по тропинкам в парке возле дома. В остальных случаях настоятельно рекомендуем позаботиться о велосипедном шлеме неоткладывая.

Возможно кто-то возразит – «А я на своем байке и не собираюсь скакать по кочкам и носиться по горам!» Но ведь катаясь по дорогам мы порой подвергаем себя даже большей опасности чем на экстремальных покатушках. Водители автомобилей в летом, когда так славно покататься на горном велосипеде, разморенные жарой становятся менее бдительны на дороге, о чем велосипедистам не стоит забывать. Велошлем сохранит вам голову, если вы попадете в аварию. Согласно исследованиям он предотвращает до 80% травм головы!

veloshlem dlya downhillaИтак в необходимости покупки велошлема надеюсь вы уже убедились, остается выбрать его. Лучше если он будет яркий – вы будете хорошо видны другим участникам движения даже в темное время суток.

Отличительная особенность МТБ велошлема – наличие съемного козырька. Есть шлемы у которых затылок для большей защиты закрыт до самой шеи. Существуют велосипедные шлемы и с полнолицевой защитой, фулфейсы. Они имеют еще и защиту подпородка и внешне напоминают мотошлемы, но намного легче. Используются в жестких дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

Размеров у большинства шлемов всего 2 – до 59 и до 63. Но это не страшно, так как велошлемы имеют регулировку позволяющую подогнать шлем точно по голове. Вы должны чувствовать себя в нем комфортно, велошлем не должен давить и в тоже время не должен сползать даже если сильно потрясти головой. noshenie veloshlemaЭти параметры намного важнее внешнего вида при выборе велошлема. Рассчитывайте так же на то, чтобы под шлем можно было надеть бондану. Важно также не только правильно настроить шлем, но и правильно носить, под прямым углом (см. изображение).

Также обратите внимание на конструкцию ремешков, замок должен легко расстегивать одной рукой, а ремешки должны быть пропущены поверху, а не закреплены по бокам велосипедного шлема.

Велошлем должен быть легким и не мешать обзору. Сейчас почти все весят 300 грамм, более дорогие модели и того легче. И в нем должно быть большое количество вентиляционных отверстий. За счет них в жаркую погоду ездить в велошлеме гораздо комфортнее чем без него.

Современные шлемы для езды на велосипеде делают из вспененных полимеров. Это высокотехнологичные материалы, но все же они имеют срок годности и основной фактор влияющий на износ это ультрафиолетовое излучение. Поэтому даже если вы ни разу не падали в шлеме его нужно менять раз в 2-3 года. Срок эксплуатации значительно сокращается если вы катаете круглый год (из-за температурных перепадов). После серьезного падения с ударом головой, шлем нужно сразу же помять, даже если внешне он выглядит абсолютно целым. После падения весь шлем пронизан микротрещинами и уже не обеспечит защиты при следующем падении.

В общем, главное – чтобы в велошлеме было удобно, это основной параметр его выбора. Если ваш друг хвалит какую-то определенную модель, а вам в ней «не особо» – не стоит брать такой велошлем. И, повторюсь, так как это крайне важно, не экономьте на своей безопасности, не используйте внешне целый шлем после серьезного падения.

Все статьи раздела о выборе горного велосипеда и его частей.об авторе

pokochkam.ru