Американские каски времен Второй мировой войны. Шлем американской армии


Армия США: Шлемы, Каски

Шлем для экипажей боевой техники DH-132® AS Вооруженных Сил США

Шлем для экипажей боевой техники DH-132® AS Вооруженных Сил США

Шлем для экипажей боевой техники DH-132® AS Вооруженных Сил США

DH-132 ® AS шлемы специально разработаны GENTEX Corporation для использования персоналом управления и комплектования военной бронетехники. Шлемы экипажа боевой машины, которые сделаны в соответствии со стандартами MIL-H-44117. Шлемы выпускаются в нескольких конфигурациях для определенных типов задач.

Три базовых конфигурации шлем включают в себя:

Шлем DH-132AS Basic БазовыйЭтот шлем состоит из внешней оболочки и внутреннего вкладыша, а также комплекта радиогарнитуры. Основные области применения для шлема DH-132AS это танки различных видов, БТР и др. бронетехника.

DH-132AS/RHIBШлем этой модификации внешней оболочкой похож на DH-132AS Basic, но отличается наличием водонепроницаемыми свойствами для использования в морских условиях. Внутренняя система шлема DH-132AS/RHIB также комплектуется водонепроницаемым внутренним вкладышем. Типичные области применения для этого шлема - широкий спектр военно-морских плавстредств.

DH-132AS/SVЭтот шлем имеет уникальный внешний и внутренний дизайн, который снабжен продуманным интерфейсом, что позволяет эфективно взаимодействовать с боевыми системами автомобиля и с системой прицельной линии. Система шлема DH-132AS/SV также включает в себя набор коммуникаций. Типичные области применения - танки Leopard.

Производитель: GENTEX Corporation, США

www.gentexcorp.com

Усовершенствованный боевой шлем ACH вооруженных сил США

Усовершенствованный боевой шлем ACH вооруженных сил США

Усовершенствованный боевой шлем ACH вооруженных сил США

Боевой баллестический шлем ACH является следующим этапом в системе индивидуальной защиты военнослужащих США. Обладает рядом усовершенствований по сравнению с предшедствующими шлемами, которые были на снабжении в вооруженных силах Соединенных штатов. Имеет меньший вес и более удобен в ношении. Такой шлем мог появиться в войсках и ранее, но заказчики ставят перед производителями наиболее оптимального соотношения цены и функциональности. Т.е. появление такого шлема обусловлено двумя причинами - развитие науки и освоения новых технологий и увелечение военного бюджета.

ACH обеспечивает солдата улучшенной баллистической защитой, хорошо фиксируется на голове, при этом имеется хороший обзор и слышимость.

Шлем выполнен из огнестойких и влагостойких материалов. Элементы крепления и фиксации легко настраиваются на заданный размер, а в случае необходимости также легко заменяются. Подбородочный ремень изготовлен из хлопка с добавлением полиэфирных волокон, придающих высокую прочность.

Мягкие уплотняющие подушечки внутри шлема выполнены также из огнеупорного пуленепробиваемого материала.

Одной из новаций данного шлема - уселение защиты шеи путем дополнительных пуленепробиваемых подушек, которые прикрывают участок тела между нижним краем шлема и верхним краем ворота стандартного войскового бронежилета IOTV.

Шлемы ACH выпускаются в пяти размерах.

Производители: RABINTEXBAE Systems

Усовершенствованный боевой шлем ACH вооруженных сил США

Усовершенствованный боевой шлем ACH вооруженных сил США

Усовершенствованный боевой шлем ACH вооруженных сил США

Усовершенствованный боевой шлем ACH вооруженных сил США

Усовершенствованный боевой шлем ACH вооруженных сил США

Усовершенствованный боевой шлем ACH вооруженных сил США

Усовершенствованный боевой шлем ACH вооруженных сил США

Полезащитный шлем MICH TC 3000. Уровень защиты IIIA армии США

Полезащитный шлем MICH TC 3000. Уровень защиты IIIA армии США

The TC 3000 is a revolutionary concept in the world of combat helmets. While being very compact, the TC 3000 reduces the risk of interference of its ACH user with its immediate environment and enables its use as a paratrooper helmet.

The performances of this advanced helmet take advantage of the latest developments in protection against fragments and shock and impact absorption. These performances are really adapted to the threats that a ACH user will encounter on modern theatres of operation.

The limited weight and an unequalled level of comfort ensures to its ACH user mobility and efficiency in the scope of even very long missions. The TC 3000 is compatible with the use of NBC protections, bulletproof jackets, breathing masks, protective goggles, ballistic or not. It enables the easy integration of combat systems such as electroacoustic systems for communication, ANRs, NVGs…

The TC 3000 is capable of remarkable ballistic performances when one considers its low weight and its incredible comfort: the helmet shell has a ballistic protection level of IIIA according to NIJ-STD-0101.03 standard. It is capable of the following performances in resistance to standardized fragments:Resistance to fragments: V50 with 1.1 g (17 gr) STANAG 2920 fragment: 670 m/s (2198 fps)

Resistance to bullets: Level IIIA according to NIJ-STD-0106.01 method and NIJ-STD-0101.03 ammunitions. The screws that are apparent on the TC 3000’s outside surface are ballistic and will pass the 9 mm test.

Composition:

Ballistic material composing the helmet shell is a pre-impregnated paraaramide fabric composite. The helmet’s special shape is produced by highpressure compression inside of a mould. The external surface has a rough finish. It is equipped with a high resistance rubber brim of the same color as the helmet shell.

The TC 3000 has an incomparable level of comfort for a combat helmet. It is guaranteed by a revolutionary suspension system composed of a set of pads containing a visco-elastic foam composite material that will thermoform accordingly to the shape and the temperature of the head.

This set of suspension pads can be distributed inside of the TC 3000’s shell according to the needs of each individual user for comfort and to the combat systems to integrate (electro-acoustic systems for radio communication, ANRs, NVGs, face-shields, …). The set of suspension pads permits the layout of the weight of the helmet over the full surface of the ACH user’s head, enabling the helmet to be worn for long periods of time.

The layout of the weight as well as the physical properties of the material of the pads increase by 50% the resistance to shock, when compared to traditional combat helmet suspension systems.

The 4 attachment point chinstrap system of the TC 3000, as well as the 2 piece chinstrap enable an easy and quick adjustment to the ACH user’s head. It ensures the helmet to be a very stable platform for the integration of combat systems.

Sizes: S size: 52 cm to 56 cm (6+ to 7)M size: 56 cm to 58 cm (7 to 7+)L size: 58 cm to 60 cm (7+ to 7+)XL size: 60 cm to 62 cm (7+ to 7+)

Weight (helmet alone):S and M sizes: 1.40 kg (3.1 lbs)L and XL sizes: 1.45 kg (3.2 lbs)

Colors: Olive Drab or Black

TC-3000-01-BK = Small (6 + to 7) - Black TC-3000-02-BK = Medium (7 to 7 +) - Black TC-3000-03-BK = Large (7 + to 7 +) - Black TC-3000-04-BK = XLarge (7 + to 7 +) - Black

TC-3000-01-OD = Small (6 + to 7) - Olive Drab TC-3000-02-OD = Medium (7 to 7 +) - Olive Drab TC-3000-03-OD = Large (7 + to 7 +) - Olive Drab TC-3000-04-OD = XLarge (7 + to 7 +) - Olive Drab

Облегченный шлем LWH морской пехоты США

Облегченный шлем LWH морской пехоты США

Облегченный шлем LWH морской пехоты США

Шлем LWH USMC был разработан для морских пехотинцев и призван заменить шлемы PASGT. Шлем LWH имеет большое сходство со шлемом PASGT, однако имеет ряд усовершенствований это и 4-х точечный ремень с фиксацией на подбородке и совершенно иная система подвеса, но основное отличие от шлема PASGT меньший вес, шлем стал легче 170 грамм.

Первоначально у шлема LWH имелась сеточная система подвеса, которая в последствии была переделана на систему подвеса с использованием амортизирующих вставок. Такое решение было не совсем удачным подушки оказались жесткие и неприспособленные к форме головы военнослужащего корпуса морской пехоты. При использовании этих подушек создавался дискомфорт. Солдатам приходилось снимать шлем в бою или в опасных ситуациях по причины дискомфорта.

Производители: BAE Systems

Пуленепробиваемый укороченный шлем ACH Mid Cut Вооруженных сил США

Пуленепробиваемый укороченный шлем ACH Mid Cut Вооруженных сил США

Пуленепробиваемый укороченный шлем ACH Mid Cut Вооруженных сил США

Производители: BAE Systems

Метод нанесения цифрового камуфляжа

Кевларовый укороченный шлем ARCH High-Cut Вооруженных Сил США

Кевларовый укороченный шлем ARCH High-Cut Вооруженных Сил США

Кевларовый укороченный шлем ARCH High-Cut Вооруженных Сил США

Кевларовый шлем PSGT Сухопутных войск США

Кевларовый шлем PSGT Сухопутных войск США

Кевларовый шлем PSGT Сухопутных войск США

PSGT - Персональный бронированный шлем Сухопутных войск США служит для защиты головы военнослужащего от осколков, от пуль огнестрельного стрелкового оружия. Каска PSGT называют также "K-pot" и "Фриц". Название "Фриц" шлем получил благодаря сходству с немецкой каской времен Второй мировой войны. Каска является стандартным средством индивидуально защиты американских солдат сухопутных войск. Корпус шлема PSGT выполнен из 29 слоев кевлара, баллистические арамидные ткани обрабатанные фенольными смолами и имеют уровень защиты II. Каска отвечает требованию 1800 MIL-STD-662 Е.

PASGT шлем был разработан в 1975 году и он призван заменить стальной шлем М1 в армии США в течение 1980-х годов. В реальных боевых условиях шлем был опробирован впервые в 1983 году в ходе операции "Urgent Fury" в Гренаде. PASGT шлем в настоящее время практически не используется в боевых действиях. На смену шлема PASGT пришел в Вооруженные силы США более перспективный боевой шлем MICH.

PASGT шлем, как правило имеет оливковый цвет и как правило используется с чехлом разной расцветки. Кроме Вооруженных сил США каску PASGT также используют различные спецподразделения SWAT. Для подразделений SWAT шлем изготавливается церного цвета и используеься без чехла.в которых он часто черный с или без покрытия, а также различных учреждений Организации Объединенных Наций по поддержанию мира силами, где он часто рисовал яйцо малиновки синий в соответствии с флагом ООН. Когда носить с шлема крышку, она также часто оснащены полоса вокруг него, что имеет два отражающих патчи (иногда известный как Кэт глаз) на задней панели предназначены для сокращения дружественных инцидентов огня. Эти полосы также используются для хранения растительного или небольшой личные вещи, а с M1 шлем представлен на более поздних десятилетий своего срока службы. Эти полосы также могут иметь названия и / или крови напечатанными на них, чтобы помочь идентифицировать владельца. Некоторые PASGT шлемов также фигурирует патч с ранга знаки владельца на нем сшитый на фронт, и / или второй патч показаны символом его / ее блок по бокам.

Кевларовый шлем PSGT Сухопутных войск США

FAST баллистический шлем

FAST баллистический шлем

FAST баллистический шлем

Баллистический шлем имеет такое же покрытие как у TC-2002 (Gunfighter), но отличается меньшим объемом. Изготовлен из комбинации углерода и UHMWPE, шлем на 20% меньше от своего собрата шлема ACH и отвечает баллистическим стандартам NIJ на уровне III.

FAST баллистический шлем

FAST баллистический шлем

FAST баллистический шлем

Шлем FAST Carbon

Шлем FAST Carbon

Шлем FAST Carbon

Шлем FAST Carbon

Тактический баллистический укороченный шлем TBH-II™ SC

Тактический баллистический укороченный шлем TBH-II™ SC

Тактический баллистический укороченный шлем TBH-II™ SC

Tactical Ballistic Helmet Side Cut TBH-II™ SC

militaristwear.com

Испытания американских полиэтиленовых шлемов провалились: Наука и техника: Lenta.ru

Американские морские пехотинцы, разместившие в 2009 году заказ на разработку нового более легкого шлема для солдат, провели испытания первых пяти опытных образцов защиты, выполненной из полиэтилена. Несмотря на то, что этот материал успешно используется в бронежилетах, в шлемах полиэтилен не сумел обеспечить необходимую прочность. Новую защиту планировалось поставить в Армию США в 2010 году, однако из-за провальных испытаний эти планы придется корректировать.

Требования, предъявленные американскими военными к новым пластиковым шлемам, просты, но их много. В частности, новое защитное приспособление для головы солдата должно быть не только легче существующих армейских касок, но и обеспечивать на 35 процентов более надежную защиту по сравнению с действующими образцами. В частности, новый шлем должен останавливать пулю калибра 7,62 миллиметра, выпущенную из автомата Калашникова - именно это оружие наиболее популярно у повстанцев в Афганистане и Ираке.

По данным издания ArmyTimes, созданием шлема занимались четыре компании, названия которых, впрочем, не уточняются. Они предложили на суд американских военных пять вариантов касок, отлитых из полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы (похожий материал используется для изготовления пакетов, протезов и полицейских бронежилетов).

Испытания изобретений провалились - ни один из шлемов не сумел обеспечить должную защиту ни от пуль, ни от сильного удара тупым предметом (какой именно предмет при этом использовался, неизвестно). Некоторые из представленных образцов не сумели противостоять ни тому, ни другому. Разработку новых шлемов заказала американская Морская пехота, которая планировала заменить новой легкой защитой старые кевларовые шлемы уже в 2010 году. Очевидно, что это уже не получится - исковерканные пулями шлемы вместе с дополнительными рекомендациями были возвращены изготовителям.

Когда на этот раз завершится разработка новых прототипов, сказать сложно. Согласно планам вооруженных сил США, если пластиковые шлемы все же будут разработаны и пройдут все испытания, объем их закупки на первом этапе составит 238,5 тысячи единиц. По предварительной информации, в полиэтиленовых шлемах также будет использован кевлар, но его будет значительно меньше, чем в существующих касках.

Кевлар - высокопрочное волокно (в пять раз прочнее стали), разработанное в 1965 году американской компанией DuPont. С начала 1970-х годов кевлар стали использовать в бронежилетах, а также для армирования автомобильных покрышек и проводов, производства носков и протезов. Прочность кевлара значительно падает при намокании или под воздействием солнечных лучей, поэтому при изготовлении бронежилетов их обтягивают специальной тканью.

Между тем, некоторые из американских военных экспертов уже высказали опасения, что полиэтиленовый шлем вряд ли будет создан, а если это и случится, то готовый продукт скорее всего не будет превосходить по прочностным характеристикам существующие кевларовые образцы. Выяснилось, что плоские пластиковые элементы способны обеспечить необходимую прочность в бронежилетах. Тем не менее, вогнутые полиэтиленовые пластины, используемые в опытных шлемах, значительно уступают по прочности плоским.

До тех пор, пока новые пластиковые шлемы не будут признаны пригодными для защиты солдатских голов, американским морским пехотинцам и армейцам придется носить кевларовые каски MICH (Modular Integrated Communications Helmet), вес которых в зависимости от размера составляет от 1,4 до 1,68 килограмма. Существует также облегченная версия MICH для Морской пехоты - LCH (Lightweight Combat Helmet) - однако она по весу не намного легче армейских кевларовых шлемов.

Немецкая каска образца 1916 года (сверху) и американская PASGT (снизу). Изображения с сайтов battlefront.ru и fas.org

Немецкая каска образца 1916 года (сверху) и американская PASGT (снизу). Изображения с сайтов battlefront.ru и fas.org

Lenta.ru

Шлем MICH стал необходимой частью армейской экипировки в 2002 году. До этого американские военные использовали каски PASGT (с 1970-х до 2002 года), выполненные из фенольной смолы с 29 слоями кевлара. К слову, PASGT в Армии США называют "фрицем" (fritz), поскольку своим внешним видом она очень напоминает немецкую каску образца 1916 года.

Каски MICH структурно похожи на PASGT, однако в них используется усовершенствованный, более прочный кевлар. Кроме того, эти шлемы немного больше PASGT, а конструкция подбородочного ремня напоминает таковую у велосипедных шлемов. В целом, по оценке американских военных, MICH стал легче и удобнее по сравнению с PASGT.

Но стал ли прочнее - вопрос. Считается, что стал. Во всяком случае, PASGT легко пробивался пулей калибра 4,6 миллиметра из пистолета-пулемета Heckler & Koch MP7, пулей 7,62 из ТТ и 5,56 миллиметра практически из любой натовской винтовки. В большинстве случаев пули пробивали шлем с одной стороны с расстояния в 25 метров, а с расстояния в десять метров проходили навылет. Согласно данным испытаний, MICH способен задержать упомянутые пули. С другой стороны, силу удара пули, пущенной из автомата Калашникова практически в упор, человеческие шейные позвонки выдержат вряд ли.

В любом случае, создание легкого пластикового шлема весом меньше килограмма стало уже необходимостью, поскольку современным бойцам приходится носить на себе не только увесистый шлем, но и тяжелые приборы связи и ночного видения, крепящиеся к нему. А если учесть вес бронежилета, оружия, боезапаса и других необходимых предметов, то речь будет идти о весе боевой экипировки в 20-30 килограммов. И все это в боевых условиях надо не просто переносить с места на место.

lenta.ru

Американские каски времен Второй мировой войны: karhu53

Как и кираса, армейский защитный шлем (по-французски каска) появился в современной армии из прошлого. В него со временем трансформировался боевой доспех, который защищал воинов на протяжении нескольких тысяч лет истории. Правда существовал в военной истории и такой период времени, когда головы солдат защищали только шляпы с перьями или кивера и фуражки с лакированными козырьками, но со временем эта «несуразная» мода миновала, а металлические защитные шлемы снова вернулись на службу.

Вновь о защитных шлемах военное руководство вспомнило в годы Первой мировой войны. Все дело в том, что данная война очень быстро переросла в окопную, где основной целью поражения очень быстро стали головы солдат, которые регулярно появлялись над брустверами траншей. По ним вели огонь из пулеметов, глушили фугасными снарядами, старались накрыть шрапнелью. Неудивительно, что потери среди личного состава сражающихся армий от попаданий именно в голову просто чудовищно выросли. Тогда-то генералы и забили тревогу.

Первыми собственный шлем (каску) изобрели французы. Их модель получила название «Адриана», выпуск этого защитного шлема на поток был поставлен уже в начале 1915 года. При этом созданный во Франции шлем собирался из 3-х частей: колпака, юбки и гребня. Использование в частях защитных шлемов существенно уменьшило потери французов. Число убитых сразу уменьшилось примерно на 12-13%, а раненных практически на 30%. Столь замечательный и сравнительно легко полученный результат не мог остаться незамеченным другими участниками мировой войны. Более того шлемы «Адриана» тут же приобрели государства-союзники: Великобритания, Россия, Италия, Румыния, Португалия и т.д. Свой шлем начали создавать и немцы.

M1917Так именно в годы Первой мировой войны шлем окончательно стал важным атрибутом солдата любой армии мира. В американской армии первый стальной шлем появился в 1917 году. Та модель копировала британскую каску MkI и не являлась самой удачной, что стало особенно заметным к началу Второй мировой войны. Отличием американского шлема от английского была меньшая на 0,5 см ширина полей. Американский защитный шлем получил маркировку M1917, в конце 1917 года в США было начато массовое производство этой каски.

Однако к началу Второй мировой войны имеющиеся в американской армии шлемы не обеспечивали достаточной защиты солдат. Шлем переходной модели М1917А1, по сути, копировал устаревшую модель каски М1917. Их нужно было срочно заменить на более современную модель. Для этих целей из пыльных архивов был возвращен проект, который был предложен чиновником военного министерства Робертом Патерсоном в 1928 году.

Согласно этому проекту шлем конструктивно должен был состоять из двух частей – самого стального шлема и подшлемника, который изготавливался из картона или другого легкого основания, которое можно было легко снять без всякого ущерба для самого шлема. В дальнейшем создатель самого известного американского защитного шлема Сиденхем развил эту идею, заодно отказавшись и от формы шлема все еще английского типа.

Первые испытания нового шлема состоялись в начале 1941 года, они показали его эффективность. В результате испытаний были проведены незначительные доработки системы крепления подшлемника, которая в начальном варианте осуществлялась всего одной клепкой в своде шлема. В ноябре 1941 года шлем был принят на вооружение американской армии, тогда же оперативно началось его производство. Маркировка нового шлема – «Helmet steel M-1» патент №137.390 был зарегистрирован Патентным ведомством Виргинии.

Всего в период с 1941 по 1945 годы в США было изготовлено 22 363 015 шлемов М-1, выпуском которых занималось сразу 9 фирм-производителей. Глубина стандартного шлема М-1 составляла 17,7 см, длина – 27,9 см, ширина – 24,13 см, масса – 1,45 кг.

Шлем М1 может похвастаться достаточно длительной историей службы. После Второй мировой войны он использовался американскими военными в ходе Корейской войны. В 1961 году на вооружение была принята новая модификация данного шлема с подшлемником на основе нейлона (наполнитель – 5 слоев нейлоновой ткани, связующим звеном стала фенолоформальдегидная смола), который сменил обычные хлопковые ткани.

Целью проведенной замены было улучшение эргономики боевого шлема и повышение противоосколочной стойкости на 10-15% до уровня 415 м/с при испытаниях стандартным осколочным имитатором FSP массой 1,1 грамм. Большая партия таких шлемов была выпущена в 1966-1967 годах (около миллиона штук) и массово применялась во время войны во Вьетнаме. Лишь в 1980-х годах на смену шлему М1 начал приходить новый шлем – PASGT.

Стальной защитный шлем М-1Как уже отмечалось выше, стальной шлем М-1 обладал оригинальной конструкцией, которая на тот момент времени не имела аналогов в мире. Каждый такой шлем состоял из двух частей: стального шлема, который производился из сплава стали и марганца и легкого подшлемника, который изначально изготавливался из спрессованного картона, окрашенного с наружной стороны в оливковый цвет. С внутренней стороны подшлемника М-1 имелись тканевые ленты, которые выполняли амортизационные функции.

М-1Данные ленты были надежно закреплены специальными держателями из латуни. В свое время такая система была создана Джоном Риделем, чье предприятие специализировалось на производстве защитной экипировки для американского футбола, в том числе и игровые шлемы, в которых применялась данная конструкция подшлемника.

Внешняя стальная сфера нового шлема, которая получила название «steel pot», практически не менялась за все время производства М-1. При этом существовали незначительные различия между ранними версиями защитного шлема (выпущены до середины 1960-х годов) и более поздними их версиями. Первое изменение в конструкцию шлема М-1 было внесено уже в 1944 году.

В состав стали, из которой изготавливались «steel pot», было снижено количество марганца, который делал шлем более хрупким, а также изменено направление обвальцовки, перенесшее соединяющий шов с фронтальной части шлема в затылочную. В дальнейшем данный шов стал очень важным опознавательным знаком для коллекционеров подобной военной продукции.

Такой же значимой отличительной чертой ранних шлемов M-1 стали подбородочные стропы. В первом самом раннем варианте скобы, на которые крепились стропы, были прямоугольными и приваривались к самой каске, но такая конструкция показала себя очень хрупкой, поэтому ее заменили на подвижное крепление скобы.

Сами же стропы за все время массового производства претерпели лишь одно большое изменение. Это произошло в момент второй крупной волны выпуска в годы войны во Вьетнаме. Вместе с формой самого защитного шлема (была уменьшена затылочная часть и его глубина) был изменен и способ крепления стропы – ее стали устанавливать на специальную клипсу, которая препятствовала быстрому износу крепления. До проведения данных изменений подбородочная стропа самым простым образом пришивалась к дужкам, но были и небольшие различия, которые, в основном, были связаны с фирмами-производителями: разная форма и материал застежек, крючков, разные оттенки строп и т.д. А в 1965 году были изменены и способы покраски касок М-1.

Ранние варианты шлема покрывались специальной смесью краски и песка (был вариант с пробковой крошкой), но к началу войны во Вьетнаме в середине 1960-х годов от данной схемы окраски отказались, убрав из состава песок.

В отличие от самого металлического шлема подшлемник претерпел значительно больше изменений. Главным образом это касалось материалов, из которых он выпускался. К примеру, первые варианты были изготовлены, как отмечалось выше, из прессованного картона. Однако из-за быстрого износа, особенно во влажном климате, от картона было решено отказаться навсегда, обратившись к стекловолокну. Подшлемники из стекловолокна были наиболее распространенными в период с 1944 по 1965 годы, когда в качестве нового материала для подшлемника начали использовать пластик.

В шлеме М-1 подшлемник повторял форму каски, соединяясь с ней при помощи специального кожаного ремешка, который набрасывался на козырек стального шлема. Внутри подшлемника имелся специальный подвес, состоящий из строп, из которых можно было выделить две основных системы: центральная и затылочная. Затылочная система была проще и состояла из прикрепленной к самому подшлемнику и стягивающей строп.

Подшлемник М-1Центральная система была гораздо более сложной – это был регулируемый в центральной части «парашют» и кольцо, обшитое кожей. Благодаря данной системе, создателям каски удалось решить проблему выпуска касок разного размера. Теперь каждый боец мог легко подогнать шлем точно под себя. При этом подвес выполнял и гораздо более важную миссию: при попадании в шлем, натянутые стропы амортизировали удар, спасая солдата от удара самого шлема. Также помимо основной задачи у подшлемников была и вторая, которая заключалась в том, чтобы сберечь солдат от травм вне боевых действий.Существенный вес каски оказывал пагубное влияние на шейные позвонки. По этой причине на парадах и официальных мероприятиях носили, главным образом, лишь подшлемники. Благодаря этому факту, на шлемах начали появляться обозначения боевых подразделений, знаки различия, рода войск. Если же говорить о знаках различия, то подшлемник позволял не просто рисовать их на себе, но и обеспечивал возможность крепежа металлических внешних знаков. Для этих целей использовалось отверстие, расположенное в лобовой части подшлемника.

Разновидности шлема М1 времен Второй мировой войны

Парашютные шлемы М2 и М1С:

Специальный парашютный шлем под обозначением М2 был создан одновременно с обыкновенным М-1, но имел ряд изменений: в систему подвеса подшлемника устанавливались А-образные крепления для кожаного подбородочного держателя, а сам подбородочный ремень крепился на специальные D-образные дужки, которые были приварены к шлему.В 1944 году на смену модели М2 пришел шлем М1С. В защитном шлеме этой конструкции D-образные дужки было решено заменить «простыми» подвижными креплениями, какие ставились и на каски М-1, а на подбородочном ремне нашлось место кнопке, предназначенной для более прочной фиксации шлема на голове бойца.

T-14 photographer helmet

В мае 1944 года была разработана еще одна оригинальная модель шлема М-1, которая была предназначено для военных операторов и фотокорреспондентов. Несмотря на то, что модель каски Т-14 прошла серию испытаний на европейском театре военных действий, широкого распространения в американской армии этот шлем получить не смог.Главным отличием данной каски от М-1 являлась поднимающаяся лобовая часть, которая позволяла подносить аппаратуру к лицу, не снимая при этом самой каски.

USAAF Mk3 flak helmet

Модель шлема, получившая обозначение USAAF Mk3 flak helmet, была создана специально для военно-воздушных сил. В основу данного шлема легла стальная сфера от М-1 со встроенным в него подвесом без подшлемника. На этот подвес крепились защитные щитки с пробковыми прокладками.Данное строение шлема было обусловлено тем фактом, что его необходимо было носить поверх шлемофона.

Автор: Юферев Сергей

ТАКЖЕ: Десантные шлемы парашютистов-десантников Luftwaffe.

karhu53.livejournal.com

Американские каски времен Второй мировой войны

Как и кираса, армейский защитный шлем (по-французски каска) появился в современной армии из прошлого. В него со временем трансформировался боевой доспех, который защищал воинов на протяжении нескольких тысяч лет истории. Правда существовал в военной истории и такой период времени, когда головы солдат защищали только шляпы с перьями или кивера и фуражки с лакированными козырьками, но со временем эта «несуразная» мода миновала, а металлические защитные шлемы снова вернулись на службу.

Вновь о защитных шлемах военное руководство вспомнило в годы Первой мировой войны. Все дело в том, что данная война очень быстро переросла в окопную, где основной целью поражения очень быстро стали головы солдат, которые регулярно появлялись над брустверами траншей. По ним вели огонь из пулеметов, глушили фугасными снарядами, старались накрыть шрапнелью. Неудивительно, что потери среди личного состава сражающихся армий от попаданий именно в голову просто чудовищно выросли. Тогда-то генералы и забили тревогу.

Первыми собственный шлем (каску) изобрели французы. Их модель получила название «Адриана», выпуск этого защитного шлема на поток был поставлен уже в начале 1915 года. При этом созданный во Франции шлем собирался из 3-х частей: колпака, юбки и гребня. Использование в частях защитных шлемов существенно уменьшило потери французов. Число убитых сразу уменьшилось примерно на 12-13%, а раненных практически на 30%. Столь замечательный и сравнительно легко полученный результат не мог остаться незамеченным другими участниками мировой войны. Более того шлемы «Адриана» тут же приобрели государства-союзники: Великобритания, Россия, Италия, Румыния, Португалия и т.д. Свой шлем начали создавать и немцы.

M1917 Так именно в годы Первой мировой войны шлем окончательно стал важным атрибутом солдата любой армии мира. В американской армии первый стальной шлем появился в 1917 году. Та модель копировала британскую каску MkI и не являлась самой удачной, что стало особенно заметным к началу Второй мировой войны. Отличием американского шлема от английского была меньшая на 0,5 см ширина полей. Американский защитный шлем получил маркировку M1917, в конце 1917 года в США было начато массовое производство этой каски.

Однако к началу Второй мировой войны имеющиеся в американской армии шлемы не обеспечивали достаточной защиты солдат. Шлем переходной модели М1917А1, по сути, копировал устаревшую модель каски М1917. Их нужно было срочно заменить на более современную модель. Для этих целей из пыльных архивов был возвращен проект, который был предложен чиновником военного министерства Робертом Патерсоном в 1928 году.

Согласно этому проекту шлем конструктивно должен был состоять из двух частей – самого стального шлема и подшлемника, который изготавливался из картона или другого легкого основания, которое можно было легко снять без всякого ущерба для самого шлема. В дальнейшем создатель самого известного американского защитного шлема Сиденхем развил эту идею, заодно отказавшись и от формы шлема все еще английского типа.

Первые испытания нового шлема состоялись в начале 1941 года, они показали его эффективность. В результате испытаний были проведены незначительные доработки системы крепления подшлемника, которая в начальном варианте осуществлялась всего одной клепкой в своде шлема. В ноябре 1941 года шлем был принят на вооружение американской армии, тогда же оперативно началось его производство. Маркировка нового шлема – «Helmet steel M-1» патент №137.390 был зарегистрирован Патентным ведомством Виргинии.

Всего в период с 1941 по 1945 годы в США было изготовлено 22 363 015 шлемов М-1, выпуском которых занималось сразу 9 фирм-производителей. Глубина стандартного шлема М-1 составляла 17,7 см, длина – 27,9 см, ширина – 24,13 см, масса – 1,45 кг.

Шлем М1 может похвастаться достаточно длительной историей службы. После Второй мировой войны он использовался американскими военными в ходе Корейской войны. В 1961 году на вооружение была принята новая модификация данного шлема с подшлемником на основе нейлона (наполнитель – 5 слоев нейлоновой ткани, связующим звеном стала фенолоформальдегидная смола), который сменил обычные хлопковые ткани.

Целью проведенной замены было улучшение эргономики боевого шлема и повышение противоосколочной стойкости на 10-15% до уровня 415 м/с при испытаниях стандартным осколочным имитатором FSP массой 1,1 грамм. Большая партия таких шлемов была выпущена в 1966-1967 годах (около миллиона штук) и массово применялась во время войны во Вьетнаме. Лишь в 1980-х годах на смену шлему М1 начал приходить новый шлем – PASGT.

Стальной защитный шлем М-1Как уже отмечалось выше, стальной шлем М-1 обладал оригинальной конструкцией, которая на тот момент времени не имела аналогов в мире. Каждый такой шлем состоял из двух частей: стального шлема, который производился из сплава стали и марганца и легкого подшлемника, который изначально изготавливался из спрессованного картона, окрашенного с наружной стороны в оливковый цвет. С внутренней стороны подшлемника М-1 имелись тканевые ленты, которые выполняли амортизационные функции.

М-1 Данные ленты были надежно закреплены специальными держателями из латуни. В свое время такая система была создана Джоном Риделем, чье предприятие специализировалось на производстве защитной экипировки для американского футбола, в том числе и игровые шлемы, в которых применялась данная конструкция подшлемника.

Внешняя стальная сфера нового шлема, которая получила название «steel pot», практически не менялась за все время производства М-1. При этом существовали незначительные различия между ранними версиями защитного шлема (выпущены до середины 1960-х годов) и более поздними их версиями. Первое изменение в конструкцию шлема М-1 было внесено уже в 1944 году.

В состав стали, из которой изготавливались «steel pot», было снижено количество марганца, который делал шлем более хрупким, а также изменено направление обвальцовки, перенесшее соединяющий шов с фронтальной части шлема в затылочную. В дальнейшем данный шов стал очень важным опознавательным знаком для коллекционеров подобной военной продукции.

Такой же значимой отличительной чертой ранних шлемов M-1 стали подбородочные стропы. В первом самом раннем варианте скобы, на которые крепились стропы, были прямоугольными и приваривались к самой каске, но такая конструкция показала себя очень хрупкой, поэтому ее заменили на подвижное крепление скобы.

Сами же стропы за все время массового производства претерпели лишь одно большое изменение. Это произошло в момент второй крупной волны выпуска в годы войны во Вьетнаме. Вместе с формой самого защитного шлема (была уменьшена затылочная часть и его глубина) был изменен и способ крепления стропы – ее стали устанавливать на специальную клипсу, которая препятствовала быстрому износу крепления. До проведения данных изменений подбородочная стропа самым простым образом пришивалась к дужкам, но были и небольшие различия, которые, в основном, были связаны с фирмами-производителями: разная форма и материал застежек, крючков, разные оттенки строп и т.д. А в 1965 году были изменены и способы покраски касок М-1.

Ранние варианты шлема покрывались специальной смесью краски и песка (был вариант с пробковой крошкой), но к началу войны во Вьетнаме в середине 1960-х годов от данной схемы окраски отказались, убрав из состава песок.

В отличие от самого металлического шлема подшлемник претерпел значительно больше изменений. Главным образом это касалось материалов, из которых он выпускался. К примеру, первые варианты были изготовлены, как отмечалось выше, из прессованного картона. Однако из-за быстрого износа, особенно во влажном климате, от картона было решено отказаться навсегда, обратившись к стекловолокну. Подшлемники из стекловолокна были наиболее распространенными в период с 1944 по 1965 годы, когда в качестве нового материала для подшлемника начали использовать пластик.

В шлеме М-1 подшлемник повторял форму каски, соединяясь с ней при помощи специального кожаного ремешка, который набрасывался на козырек стального шлема. Внутри подшлемника имелся специальный подвес, состоящий из строп, из которых можно было выделить две основных системы: центральная и затылочная. Затылочная система была проще и состояла из прикрепленной к самому подшлемнику и стягивающей строп.

Подшлемник М-1 Центральная система была гораздо более сложной – это был регулируемый в центральной части «парашют» и кольцо, обшитое кожей. Благодаря данной системе, создателям каски удалось решить проблему выпуска касок разного размера. Теперь каждый боец мог легко подогнать шлем точно под себя. При этом подвес выполнял и гораздо более важную миссию: при попадании в шлем, натянутые стропы амортизировали удар, спасая солдата от удара самого шлема. Также помимо основной задачи у подшлемников была и вторая, которая заключалась в том, чтобы сберечь солдат от травм вне боевых действий. Существенный вес каски оказывал пагубное влияние на шейные позвонки. По этой причине на парадах и официальных мероприятиях носили, главным образом, лишь подшлемники. Благодаря этому факту, на шлемах начали появляться обозначения боевых подразделений, знаки различия, рода войск. Если же говорить о знаках различия, то подшлемник позволял не просто рисовать их на себе, но и обеспечивал возможность крепежа металлических внешних знаков. Для этих целей использовалось отверстие, расположенное в лобовой части подшлемника.

Разновидности шлема М1 времен Второй мировой войны

Парашютные шлемы М2 и М1С:

Специальный парашютный шлем под обозначением М2 был создан одновременно с обыкновенным М-1, но имел ряд изменений: в систему подвеса подшлемника устанавливались А-образные крепления для кожаного подбородочного держателя, а сам подбородочный ремень крепился на специальные D-образные дужки, которые были приварены к шлему. В 1944 году на смену модели М2 пришел шлем М1С. В защитном шлеме этой конструкции D-образные дужки было решено заменить «простыми» подвижными креплениями, какие ставились и на каски М-1, а на подбородочном ремне нашлось место кнопке, предназначенной для более прочной фиксации шлема на голове бойца.

T-14 photographer helmet

В мае 1944 года была разработана еще одна оригинальная модель шлема М-1, которая была предназначено для военных операторов и фотокорреспондентов. Несмотря на то, что модель каски Т-14 прошла серию испытаний на европейском театре военных действий, широкого распространения в американской армии этот шлем получить не смог. Главным отличием данной каски от М-1 являлась поднимающаяся лобовая часть, которая позволяла подносить аппаратуру к лицу, не снимая при этом самой каски.

USAAF Mk3 flak helmet

Модель шлема, получившая обозначение USAAF Mk3 flak helmet, была создана специально для военно-воздушных сил. В основу данного шлема легла стальная сфера от М-1 со встроенным в него подвесом без подшлемника. На этот подвес крепились защитные щитки с пробковыми прокладками. Данное строение шлема было обусловлено тем фактом, что его необходимо было носить поверх шлемофона.

Автор: Юферев Сергей

ТАКЖЕ: Десантные шлемы парашютистов-десантников Luftwaffe.

foto-history.livejournal.com

Американские каски времен Второй мировой войны: picturehistory

Как и кираса, армейский защитный шлем (по-французски каска) появился в современной армии из прошлого. В него со временем трансформировался боевой доспех, который защищал воинов на протяжении нескольких тысяч лет истории. Правда существовал в военной истории и такой период времени, когда головы солдат защищали только шляпы с перьями или кивера и фуражки с лакированными козырьками, но со временем эта «несуразная» мода миновала, а металлические защитные шлемы снова вернулись на службу.

Вновь о защитных шлемах военное руководство вспомнило в годы Первой мировой войны. Все дело в том, что данная война очень быстро переросла в окопную, где основной целью поражения очень быстро стали головы солдат, которые регулярно появлялись над брустверами траншей. По ним вели огонь из пулеметов, глушили фугасными снарядами, старались накрыть шрапнелью. Неудивительно, что потери среди личного состава сражающихся армий от попаданий именно в голову просто чудовищно выросли. Тогда-то генералы и забили тревогу.

Первыми собственный шлем (каску) изобрели французы. Их модель получила название «Адриана», выпуск этого защитного шлема на поток был поставлен уже в начале 1915 года. При этом созданный во Франции шлем собирался из 3-х частей: колпака, юбки и гребня. Использование в частях защитных шлемов существенно уменьшило потери французов. Число убитых сразу уменьшилось примерно на 12-13%, а раненных практически на 30%. Столь замечательный и сравнительно легко полученный результат не мог остаться незамеченным другими участниками мировой войны. Более того шлемы «Адриана» тут же приобрели государства-союзники: Великобритания, Россия, Италия, Румыния, Португалия и т.д. Свой шлем начали создавать и немцы.

M1917 Так именно в годы Первой мировой войны шлем окончательно стал важным атрибутом солдата любой армии мира. В американской армии первый стальной шлем появился в 1917 году. Та модель копировала британскую каску MkI и не являлась самой удачной, что стало особенно заметным к началу Второй мировой войны. Отличием американского шлема от английского была меньшая на 0,5 см ширина полей. Американский защитный шлем получил маркировку M1917, в конце 1917 года в США было начато массовое производство этой каски.

Однако к началу Второй мировой войны имеющиеся в американской армии шлемы не обеспечивали достаточной защиты солдат. Шлем переходной модели М1917А1, по сути, копировал устаревшую модель каски М1917. Их нужно было срочно заменить на более современную модель. Для этих целей из пыльных архивов был возвращен проект, который был предложен чиновником военного министерства Робертом Патерсоном в 1928 году.

Согласно этому проекту шлем конструктивно должен был состоять из двух частей – самого стального шлема и подшлемника, который изготавливался из картона или другого легкого основания, которое можно было легко снять без всякого ущерба для самого шлема. В дальнейшем создатель самого известного американского защитного шлема Сиденхем развил эту идею, заодно отказавшись и от формы шлема все еще английского типа.

Первые испытания нового шлема состоялись в начале 1941 года, они показали его эффективность. В результате испытаний были проведены незначительные доработки системы крепления подшлемника, которая в начальном варианте осуществлялась всего одной клепкой в своде шлема. В ноябре 1941 года шлем был принят на вооружение американской армии, тогда же оперативно началось его производство. Маркировка нового шлема – «Helmet steel M-1» патент №137.390 был зарегистрирован Патентным ведомством Виргинии.

Всего в период с 1941 по 1945 годы в США было изготовлено 22 363 015 шлемов М-1, выпуском которых занималось сразу 9 фирм-производителей. Глубина стандартного шлема М-1 составляла 17,7 см, длина – 27,9 см, ширина – 24,13 см, масса – 1,45 кг.

Шлем М1 может похвастаться достаточно длительной историей службы. После Второй мировой войны он использовался американскими военными в ходе Корейской войны. В 1961 году на вооружение была принята новая модификация данного шлема с подшлемником на основе нейлона (наполнитель – 5 слоев нейлоновой ткани, связующим звеном стала фенолоформальдегидная смола), который сменил обычные хлопковые ткани.

Целью проведенной замены было улучшение эргономики боевого шлема и повышение противоосколочной стойкости на 10-15% до уровня 415 м/с при испытаниях стандартным осколочным имитатором FSP массой 1,1 грамм. Большая партия таких шлемов была выпущена в 1966-1967 годах (около миллиона штук) и массово применялась во время войны во Вьетнаме. Лишь в 1980-х годах на смену шлему М1 начал приходить новый шлем – PASGT.

Стальной защитный шлем М-1Как уже отмечалось выше, стальной шлем М-1 обладал оригинальной конструкцией, которая на тот момент времени не имела аналогов в мире. Каждый такой шлем состоял из двух частей: стального шлема, который производился из сплава стали и марганца и легкого подшлемника, который изначально изготавливался из спрессованного картона, окрашенного с наружной стороны в оливковый цвет. С внутренней стороны подшлемника М-1 имелись тканевые ленты, которые выполняли амортизационные функции.

М-1 Данные ленты были надежно закреплены специальными держателями из латуни. В свое время такая система была создана Джоном Риделем, чье предприятие специализировалось на производстве защитной экипировки для американского футбола, в том числе и игровые шлемы, в которых применялась данная конструкция подшлемника.

Внешняя стальная сфера нового шлема, которая получила название «steel pot», практически не менялась за все время производства М-1. При этом существовали незначительные различия между ранними версиями защитного шлема (выпущены до середины 1960-х годов) и более поздними их версиями. Первое изменение в конструкцию шлема М-1 было внесено уже в 1944 году.

В состав стали, из которой изготавливались «steel pot», было снижено количество марганца, который делал шлем более хрупким, а также изменено направление обвальцовки, перенесшее соединяющий шов с фронтальной части шлема в затылочную. В дальнейшем данный шов стал очень важным опознавательным знаком для коллекционеров подобной военной продукции.

Такой же значимой отличительной чертой ранних шлемов M-1 стали подбородочные стропы. В первом самом раннем варианте скобы, на которые крепились стропы, были прямоугольными и приваривались к самой каске, но такая конструкция показала себя очень хрупкой, поэтому ее заменили на подвижное крепление скобы.

Сами же стропы за все время массового производства претерпели лишь одно большое изменение. Это произошло в момент второй крупной волны выпуска в годы войны во Вьетнаме. Вместе с формой самого защитного шлема (была уменьшена затылочная часть и его глубина) был изменен и способ крепления стропы – ее стали устанавливать на специальную клипсу, которая препятствовала быстрому износу крепления. До проведения данных изменений подбородочная стропа самым простым образом пришивалась к дужкам, но были и небольшие различия, которые, в основном, были связаны с фирмами-производителями: разная форма и материал застежек, крючков, разные оттенки строп и т.д. А в 1965 году были изменены и способы покраски касок М-1.

Ранние варианты шлема покрывались специальной смесью краски и песка (был вариант с пробковой крошкой), но к началу войны во Вьетнаме в середине 1960-х годов от данной схемы окраски отказались, убрав из состава песок.

В отличие от самого металлического шлема подшлемник претерпел значительно больше изменений. Главным образом это касалось материалов, из которых он выпускался. К примеру, первые варианты были изготовлены, как отмечалось выше, из прессованного картона. Однако из-за быстрого износа, особенно во влажном климате, от картона было решено отказаться навсегда, обратившись к стекловолокну. Подшлемники из стекловолокна были наиболее распространенными в период с 1944 по 1965 годы, когда в качестве нового материала для подшлемника начали использовать пластик.

В шлеме М-1 подшлемник повторял форму каски, соединяясь с ней при помощи специального кожаного ремешка, который набрасывался на козырек стального шлема. Внутри подшлемника имелся специальный подвес, состоящий из строп, из которых можно было выделить две основных системы: центральная и затылочная. Затылочная система была проще и состояла из прикрепленной к самому подшлемнику и стягивающей строп.

Подшлемник М-1 Центральная система была гораздо более сложной – это был регулируемый в центральной части «парашют» и кольцо, обшитое кожей. Благодаря данной системе, создателям каски удалось решить проблему выпуска касок разного размера. Теперь каждый боец мог легко подогнать шлем точно под себя. При этом подвес выполнял и гораздо более важную миссию: при попадании в шлем, натянутые стропы амортизировали удар, спасая солдата от удара самого шлема. Также помимо основной задачи у подшлемников была и вторая, которая заключалась в том, чтобы сберечь солдат от травм вне боевых действий. Существенный вес каски оказывал пагубное влияние на шейные позвонки. По этой причине на парадах и официальных мероприятиях носили, главным образом, лишь подшлемники. Благодаря этому факту, на шлемах начали появляться обозначения боевых подразделений, знаки различия, рода войск. Если же говорить о знаках различия, то подшлемник позволял не просто рисовать их на себе, но и обеспечивал возможность крепежа металлических внешних знаков. Для этих целей использовалось отверстие, расположенное в лобовой части подшлемника.

Разновидности шлема М1 времен Второй мировой войны

Парашютные шлемы М2 и М1С:

Специальный парашютный шлем под обозначением М2 был создан одновременно с обыкновенным М-1, но имел ряд изменений: в систему подвеса подшлемника устанавливались А-образные крепления для кожаного подбородочного держателя, а сам подбородочный ремень крепился на специальные D-образные дужки, которые были приварены к шлему. В 1944 году на смену модели М2 пришел шлем М1С. В защитном шлеме этой конструкции D-образные дужки было решено заменить «простыми» подвижными креплениями, какие ставились и на каски М-1, а на подбородочном ремне нашлось место кнопке, предназначенной для более прочной фиксации шлема на голове бойца.

T-14 photographer helmet

В мае 1944 года была разработана еще одна оригинальная модель шлема М-1, которая была предназначено для военных операторов и фотокорреспондентов. Несмотря на то, что модель каски Т-14 прошла серию испытаний на европейском театре военных действий, широкого распространения в американской армии этот шлем получить не смог. Главным отличием данной каски от М-1 являлась поднимающаяся лобовая часть, которая позволяла подносить аппаратуру к лицу, не снимая при этом самой каски.

USAAF Mk3 flak helmet

Модель шлема, получившая обозначение USAAF Mk3 flak helmet, была создана специально для военно-воздушных сил. В основу данного шлема легла стальная сфера от М-1 со встроенным в него подвесом без подшлемника. На этот подвес крепились защитные щитки с пробковыми прокладками. Данное строение шлема было обусловлено тем фактом, что его необходимо было носить поверх шлемофона.

Автор: Юферев Сергей

ТАКЖЕ: Десантные шлемы парашютистов-десантников Luftwaffe.

picturehistory.livejournal.com


Смотрите также