Что такое HTC Vive – Обзор системы виртуальной реальности по-новому. Виртуальный шлем htc


HTC Vive – Обзор потрясной системы виртуальной реальности

HTC Vive – Обзор потрясной системы виртуальной реальности

Виртуальная реальность – это когда целая комната вдруг оживает на Ваших глазах, превращаясь в иной магический мир. И сегодня погрузится в этот мир с головой можно с помощью систем виртуальной реальности, например, такой как HTC Vive.

HTC Vive – Обзор

Читайте также: Обзор Epson Moverio BT-200 – Очки Epson в ответ на популярные Google Glass

Виртуальная реальность HTC Vive — Отзывы

Подобно Oculus Rift — самой известной системе виртуальной реальности — HTC Vive работает на высокопроизводительных игровых ПК. Она соединяется с компьютером с помощью длинных кабелей. Кроме гарнитуры виртуальной реальности, система Vive также оснащена специальными устройствами, которые крепятся на руками и на ноги. Пара контроллеров движения и два светоизлучающих блока переносят Вас из реального пространства в виртуальное.

В виртуальную реальность попадаете не только Вы, но и часть Вашего дома.

Виртуальная реальность HTC Vive - Отзывы

Что предлагает HTC Vive чего нет в Oculus Rift

Эти две системы очень похожи. Недостатком является то, что для обеспечения работы Вам понадобится большой, довольно мощный ПК с Windows, к которому система должна быть подключена с помощью проводов.

В Vive была добавлена возможность, находясь в виртуальной реальности, использовать не только свои глаза и голову, но также руки и тело.

комплект HTC Vive

HTC Vive предлагает комплексную гарнитуру для отслеживания движения, два беспроводных контроллера движения и две маленькие, жужжащие, лазерные светоизлучающие коробочки, которые сканируют комнату, создавая в рамках вашего движения пространство виртуальной игры. Плюс, наушники, крепежные скобки для лазерных коробочек, адаптеры питания, а также большое количество проводов.

Oculus Rift стоит меньше, но и поставляется только с гарнитурой, одним датчиком движения, пультом дистанционного управления и игровым контроллером Xbox One. Компания Oculus разработала свои собственные контроллеры движения, получившие название Oculus Touch, но в продаже они появятся только в следующем году, и пока не известно по какой цене.

випртуальная реальность HTC Vive

Система Vive представляет собой результат сотрудничества между компанией электроники HTC и PC игр, издающей программное обеспечение Valve. Именно поэтому Valve предлагает своим пользователям на старте приличную горсть SteamVR игр, многие из которых ещё не доступны на других системах (но будут доступны в этом году). Кроме того, Vive поставляется с несколькими бесплатными играми, причем отличными: Job Simulator, The Lab и Fantastic Contraption.

Подготовка к работе

По своим возможностям эта система не имеет себе равных. Она подарит Вам самые лучшие впечатления от виртуальной реальности, по крайней мере на сегодняшний день.

тест HTC Vive

В HTC Vive много приспособлений

При тестировании я подключил Vive к солидному ноутбуку Clevo под управлением видеокарты, рассчитанной на уровень настольного компьютера. И тут же почувствовал себя как киберпанк из романа 90-х годов.

Гарнитура Vive огромная и выпуклая, она напоминает по очертанием голову паука. Её легко можно надеть на обычные очки. На голове удерживается с помощью толстых ремней и липучек. От гарнитуры вдоль спины спускаются провода: толстый трос из трех шнуров, которые подключаются к коробочке. Разъем для наушников свисает сзади, и к нему Вы можете подключить или свои собственные наушники, или использовать те, которые идут в комплекте. Трос системы Vive имеет длину около 15 футов (4,5 метра), благодаря чему Вы можете свободно блуждать в ней по комнате.

приспособления HTC Vive

В системе HTC Vive очень хорошие джойстики-контроллеры, хотя и немного странной формы: кольцевой диск из пластика, переходящий в рукоятку, на которой расположены несколько кнопок спереди и сбоку, триггеры и большой вогнутый интерактивный диск, который похож на огромный трекпад. В контроллерах есть тактильная вибрация и аккумуляторные батареи.

При сжимании палочек и нажатии на спусковые крючки, возникает ощущение, что Вы хватаете вещи и поднимаете их. Во время игры, в системе VR Вы не видите контроллеры, поскольку они превращаются в другие вещи. Так, в приложениях для рисования, таких как Google, Tilt Brush, они превращаются в крутящуюся палитру и кисти. В игре Job Simulator, они становятся бестелесными мультяшными белыми рукам в перчатках. Во многих других играх, они становятся оружием.

обзор HTC Vive

Хитрым трюком Vive – это пространственное распознавание магии, которое происходит посредствам двух световых коробочек, которые подключаются к розетке, но не к вашему компьютеру. Они излучают свет, чтобы помочь правильно расположить голову, руки и ноги.

Масштабная комната VR и клетка в реальности

Систему Vive можно использовать не только стоя неподвижно или сидя, как Oculus Rift, но и двигаясь, благодаря масштабной комнате VR. Кстати, «масштабируема комната VR» основная причина из-за которой Вы захотите купить HTC Vive. Но для того чтобы воспользоваться данной опцией, Вам понадобится по крайней мере 6,5 на 5 футов (2 на 1,5 метра) свободного пространства, а расстояние между световыми коробочками должно составлять 16 футов (4,9 метра) по диагонали, причем они должны быть установлены в пределах прямой видимости друг от друга, предпочтительно высоко в воздухе.

гарнитура HTC Vive

Инструкция по установке Vive относительно проста. Вам нужно скачать программное обеспечение, откалибровать пол и подключить световые коробы и гарнитуру. На все эти манипуляции уйдет около получаса.

После того, как Vive отсканирует комнату, нужно надеть гарнитуру, и следовать указаниям Valve инструкций. Ощущения необычные… Пол под ногами растекается, а Vive контроллеры парят в воздухе.

Плавающий вокруг вас роботизированный глаз говорит, какие кнопки нужно нажимать на контроллерах, чтобы управлять объектами в виртуальной реальности. Когда перемещаясь по виртуальному миру, перед Вами возникает сетка, светящаяся синими линиями, это значит, что Вы достигли края вашего (реального) мира. Это может быть стена, шкаф или любой другой объект, находящийся в комнате.

клетка HTC Vive

Каждый шаг, который Вы делаете в реальном мире, становится шагом в виртуальном. Поэтому чем больше Ваша виртуальная комната, тем лучше. В реальном мире может казаться, что места много, но в VR возникает ощущение, что клетка реальности ограничивает свободу.

Chaperone: Ваше всевидящее око

Блуждание по комнатам в непрозрачной гарнитуре, ослепляющей в реальном мире, заставляет Вас нервничать? В шлеме HTC Vive есть камера, которая помогает видеть, и она активируется каждый раз, когда Вы оказываетесь рядом с границей виртуальной комнаты. Неожиданно перед глазами появляются очертание мебели, рук и ног, как в рентгеновском излучении, в виде «тепловой карты».

отзывы о HTC Vive

Но Vive не чувствует мебель, домашних животных или детей, которые могут оказаться на Вашем пути. Но, если Вы выключите Chaperone, то словно прозреете, поэтому данная функция единственная возможность следить за реальным миром.

Глюки в матрице

Периодически из-за первоначально неправильно отрегулированных настроек, контролеры ускользают из поля зрения системы. Так, если один из беспроводных контроллеров или один из двух световых коробов выпадет из диапазона датчика, виртуальный мир в играх смещается, в результате может казаться, что пол у Вас над головой, а небо под ногами. Чтобы исправить это, придется перезапустить систему заново.

глюки HTC Vive

Энтузиазм HTC Vive, и то, что впереди

Во время тестирования системы, было опробовано более 100 игры для Vive. Некоторые работали просто потрясающе, например, ультрареалистичная игра Cloudlands VR Minigolf. Другие, такие как TheBlu, напоминали расширенные демо версии игр. В одни играть было удобно, в другие, нет. Ряд из них, например, SteamVR, не работали с включенными контроллерами устройства: для их запуска требовались игровой контроллер Xbox One или мышь и клавиатура.

Вот что действительно интересно, так это поход в магазин приложений Valve для VR. В нем, в отличие от Oculus, Вы найдете не только специализированное аппаратное обеспечение для Vive.

Больше всего Вы найдете, конечно же, игр, но кроме них есть ещё полномасштабные приложения рисования (Tilt Brush) и лепки (SculptrVR). Кроме того, интерактивный документальный фильм об Apollo 11.

система виртуальной реальности HTC Vive

Итог

Вы быстро привыкните к настройке VR, а также к её оборудованию. Вы точно полюбите эту систему. Правда, возможно, не захотите вкладывать деньги во всё это оборудование прямо сейчас. Это вполне понятно, учитывая цену, а также то, что оказаться в виртуальной реальности можно используя более дешевые Google Cardboard и Samsung Gear VR, работающие на смартфонах.

Но система HTC Vive это совершенно иной уровень. Это предмет научной фантастики; чистая магия. Магия с продолжением. Данная технология будет продолжать развиваться, станет со временем беспроводной и легкой. Vive конечно не единственная подобная система на рынке, но на сегодняшний день, она Ваш лучший билет в виртуальный мир. Она предлагает контроллеры движения и всю систему слежения за комнатой в комплекте, но систему нельзя назвать компактной, для создание клетки реальности нужно пространство.

Если Вас не смущает громоздкость, большое количество проводов и деталей для синхронизации, и конечно же, цена 800 $, то Вам непременно стоит купить HTC Vive.

Система виртуальной реальности HTC Vive – видео обзор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайся

Подписывайтесь на нашу RSS, следуй за нами в Twitter, читай на Google+ следите в Facebook или добавляйтесь во Вконтакте.

tehnobzor.ru

HTC представила Vive Pro — и это не Vive 2

На презентации в рамках выставки CES 2018 компания HTC представила обновление своего самого важного продукта — очков виртуальной реальности Vive. Тайваньцы решили начать год со странного шага, выпустив улучшенную версию оригинальных очков, которая будет продаваться одновременно с ними и не выглядит как расширение линейки. Встречайте — Vive Pro.

Новые дисплеи

Главная деталь любых ВР-очков — это их дисплей или дисплеи, если предусмотрена продвинутая конструкция с одним дисплеем на глаз. Конечно, именно она используется в Vive Pro. Разрешение оригинальных Vive — 2160×1200, а в новинке на 78% больше пикселей: система отображения графики имеет разрешение 2880×1600 (1440×1600 на глаз).  Это далеко от психологической отметки 4K и соответствует разрешению всех очков для Windows Mixed Reality, даже самых дешёвых.

При таком разрешении практически невозможно разглядеть субпиксели и трудно заметить обычную «пикселизацию», которая, надо полагать, совершенно исчезнет из словарного запаса ВР-пользователей к настоящей смене поколений. Если присмотреться, в Vive Pro заметны отдельные пиксели и лесенка из них в диагональных линиях.

Новинка может похвастаться хорошей, то есть минимальной разницей между оттенками и яркостью, которые выводят смежные пиксели. Этот эффект носит японское наименование «Mura» и воспринимается как постепенные осветления и затемнения картинки, которая должна быть однородной по цвету. На глаз, в Vive разница между пикселями такая же.

Прежними остались и линзы Френеля — то же качество, те же артефакты в виде лучей, особенно в сценах с высокой контрастностью.

Все эти особенности, по словам попавших на презентацию журналистов, углубили ощущение погружения в контент — неизмеримое чувство того, что вы в самом деле перенеслись в другой мир. Но влияние на это оказывает не только качество визуальных эффектов: важны удобство ношения массивного устройства и качество трекинга.

Эргономика

В Vive Pro новая конструкция ободка, который похож на улучшенную версию Deluxe Audio Strap (дополнительный аксессуар для оригинальных Vive). Он громоздкий, но ряд решений делают его более удобным. Новое крепление работает примерно как старое.

Сзади есть ручка, которую нужно крутить, чтобы закрепить ободок на голове или ослабить захват. «Височная» часть ободка теперь дальше от висков, давая ощущение большей свободы; наушники не съёмные, но зато реже съезжают с ушей. Конструкция в целом, несмотря на устрашающую внешность, переработана в интересах пользователя для его комфорта.

Это касается и простоты настройки. Вместо полускрытых регуляторов по обеим сторонам очков, чтобы отрегулировать расстояние между дисплеями и глазами, в нижней части есть один ползунок, с помощью которого легко двигать корпус назад и вперёд для разных целей, в том числе для удобства ношения рецепторных очков. Как и в оригинале, лицевая прокладка плотно прилегает лицу, а это минимизирует засветы при правильной настройке.

Кроме того, в очках появилось несколько других полезных кнопок. На задней части левого наушника находится пара кнопок регулировки громкости. На задней части правого наушника есть кнопка отключения звука, которая также глушит микрофоны, чтобы пользователи могли разговаривать с людьми поблизости, не беспокоя соседей по виртуальному пространству.

Особо стоит отметить, что полноценную оценку комфорта можно будет дать лишь после того, как HTC предоставит пользователям шанс опробовать гаджет в течение часа и более — то, что сейчас кажется эргономическим прорывом, в итоге может оказаться просчётом, поэтому вся надежда на то, что производитель провёл серьёзное тестирование на большой фокус-группе.

Двойная камера

Единственная камера оригинальных Vive, которой прочили большое будущее для дополненной реальности, так и не нашла широкого применения в приложениях и играх. Особенность очков была забыта, но разработчики Vive Pro не только не убрали камеру, но и добавили ей вторую — в стереопару. HTC стоит подумать над выпуском полезного софта для камер, чтобы сдвинуть независимую разработку с мёртвой точки.

Стереокамеры могут передавать пользователю трёхмерную картину окружающего пространства, что можно применить для дополненной реальности и обычной навигации без необходимости поднимать или снимать очки. Камеры будут полезны и для того, чтобы приложения могли точнее совмещать виртуальный мир с реальным для безопасности передвижения. Позиционный трекинг не заявлен, поэтому проводить аналогию между камерами Vive Pro и камерами очков Windows Mixed Reality, очков Daydream или Vive Focus пока не стоит. Тем не менее, было бы интересно узнать, что новинка работает с двумя режимами трекинга: более простым, но менее точным, и сложным, с внешними датчиками, зато более точным.

SteamVR Tracking 2.0

Поддержка второго поколения лазерной системы слежения Valve означает работу с новыми базовыми станциями. Здесь есть особенность: в этом квартале Vive Pro поступит в магазины в одиночестве, вообще без трекеров, то есть очки предназначены для старых, уже имеющихся на рынке станций. Новейшие датчики придётся подождать.

Важнейшей особенностью новых датчиков является расширенная зона отслеживания — до площади 10×10 метров. Для лучшего покрытия одни очки могут работать с четырьмя базовыми станциями. Конечно, всё это расчёт на коммерческое использование, ведь многим пользователям Vive и раньше было трудно найти свободное место в своих квартирах.

Контроллеры

Контроллеры Knuckles — отличный ответ на Oculus Touch. И Valve, и Oculus уже выработали дизайн контроллеров для виртуальной реальности, но лишь последней удалось сделать из них стандарт своей системы. Согласно словам HTC, Vive Pro поступят в продажу без аксессуаров — в коробке не будет ни трекеров, ни Knuckles. Очевидно, что эти гаджеты войдут в комплект следующего (а не промежуточного) поколения Vive.

Knuckles совместимы только с трекерами 2.0, с которыми не совместимы текущие контроллеры. Поэтому их одновременный релиз может состояться вместе с релизом гипотетических Vive 2. По крайней мере, похоже, что Vive Pro призваны просто заткнуть месяцы до настоящего обновления и выступают скорее в роли Vive Pre, которые в начале 2016 года стали тестовым стендом для разработчиков игр перед релизом потребительской версии Vive.

Valve занимается разработкой новых контроллеров, по крайней мере, c прошлого года. Kunckles компактны, их можно носить на руке, разжимая ладонь, использовать свободные пальцы для хватательного жеста. Они также отслеживают пальцы, полезность чего трудно переоценить. Их интеграция в SteamVR будет большим шагом для всей экосистемы.

Цена

Vive Pro значительно отличаются от Vive. Они лучше по изображению, совместимы с только появившейся на горизонте технологией трекинга, они удобнее и имеют перспективную стереопару камер. Это очки виртуальной реальности из 2018 года. Но не более того.

Остаётся главный вопрос, ответ на который напрямую отразится на успехе гаджета: какова его цена? HTC молчит, а аппаратные обновления не позволяют нам точно определить потенциального потребителя. Известные факты о Pro говорят, что в устройстве нет прорывных новаций, но оно вышло на передний край потребительских технологий 2017-2018 года.

Также очки будут продаваться без комплекта из контроллеров и трекеров, то есть послужат промежуточной заменой Vive, которая будет совместима с технологиями Vive 2. Это ещё один намёк на то, что новинка нужна, чтобы подготовить разработчиков к релизу Vive 2 в этом году. Данные факторы делают цену Pro почти непредсказуемой. Почти — потому, что она точно не будет ниже, чем у Vive, если HTC хочет зарабатывать.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook! 

Далее: HTC раскрыла характеристики и цены Vive Focus

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

holographica.space

какой шлем виртуальной реальности выбрать

Сходство

По многим техническим параметрам устройства почти идентичны. HTC Vive и Oculus Rift используют высококачественные OLED-дисплеи — 1080 на 1200 пикселей (отдельные для каждого глаза). Дисплеи устройств обладают одинаковой частотой обновления (90 Гц) и быстрым откликом. В оба шлема встроены системы, которые отслеживают изменение положения головы.

Дотошные пользователи могут разглядеть так называемый эффект москитной сетки на экранах каждого из устройств. Он появляется из-за особенностей конструкции всех современных экранов.

Оба устройства поддерживают гибкую настройку конструкционных элементов шлема. Углы обзора HTC Vive и Oculus Rift также одинаковы — 110°.

Есть небольшое различие в технологиях изготовления линз. Пользователи Oculus Rift отмечали «эффект сумеречных лучей» — это явление встречается в природе, когда солнце пробивается через тучи. Из-за них появляется небольшое свечение отдельных пикселей на темном фоне экрана. Оба устройства обеспечивают достаточную для современных развлечений техническую базу.

Удобство использования

Здесь Oculus Rift, по нашему мнению, выигрывает: у нас не возникало желания снять их шлем через несколько часов активного использования. HTC Vive явно проигрывает по комфорту. Oculus на 80 граммов легче Vive, но дело даже не в этом. Инженеры смогли равномерно распределить вес основных элементов шлема при помощи системы специальных креплений. Шлем Oculus Rift очень удобно сидит на голове. Все нужные крепления выполнены из удобного, легкого, но прочного материала, достаточно эластичного для комфортного использования. Надевать и снимать Oculus Rift очень удобно — почти как обычную бейсболку.

Конструкция HTC Vive выполнена по совершенно другой технологии. Крепления слишком прочно держат устройство и совершенно не растягиваются — шлем приходится натягивать, словно горнолыжные очки. Vive, несмотря на слой мягкого материала в подкладке, сильно давит на лицо пользователя и оставляет на коже заметные красные пятна. Надеемся, что в будущем эти недостатки будут исправлены. В устройстве HTC крайне неудачная система циркуляции воздуха: вскоре после начала эксплуатации лицо начинает сильно потеть.

Наушники Oculus Rift крепятся на специальные ножки, которые могут свободно менять положение на голове пользователя. Кабель их подключения аккуратно прижат к боковому элементу конструкции шлема. Наушники HTC Vive постоянно вылетают из ушей, а их длинный и неудобный провод свисает с головы. Говоря о проводах, сложно не заметить явное превосходство Oculus: все кабели устройства аккуратно собраны в один, и он проходит по корпусу устройства, над левым ухом пользователя. Элементы подключения Vive так и норовят попасться под ноги, а это небезопасно.

Цифровой контент

Здесь, несмотря на наличие весьма интересных тайтлов у Oculus Rift, явно лидирует Vive. У HTC в рукавах главный и серьезный козырь — платформа SteamVR. Сетевые возможности Oculus Rift явно ограничены. Большинство игр Rift не рассчитаны на мультиплеерные баталии. HTC Vive позволяет пользователям проводить время вместе — участвовать в беседах, играх и совместных мероприятиях. В Oculus Rift такие возможности сильно ограничены.

HTC Vive позволяет в любой момент вывести на экран интерфейс Windows. Скоро будет доступна полноценная синхронизация со смартфоном или другим мобильным устройством: отправка сообщений, звонки, просмотр контактов и заметок. Oculus Rift таких возможностей не предоставляет. Помимо этого, SteamVR поддерживает многие интересные пользователю функции: изменение внешнего вида виртуального рабочего стола, скачивание цифрового контента прямо во время игры и систему чатов.

В шлем Vive встроена камера, которая в случае необходимости транслирует на экран изображение реального мира. Неплохое решение для комфортного использования устройства: пользователю не нужно будет снимать шлем для совершения действий в реальном мире. Разработчики Oculus Rift обещали в скором времени добавить в свое устройство все необходимые для комфортного использования функции: камеру и возможность Bluetooth-соединения. Пока что HTC явно опережает Oculus в плане доступности цифрового контента.

Управление

Главным различием устройств можно смело назвать наличие у HTC Vive двух эргономичных и функциональных контролеров. Эти манипуляторы поддерживают отслеживание перемещения в пространстве. В комплект Oculus Rift входит стандартный геймпад от Xbox one — такой тип манипуляторов явно устарел для виртуальной реальности, но никто не запрещает использовать сторонние контролеры. Во второй половине 2016 года планируется начало продаж официального контролера Oculus Touch. Нет сомнений в том, что по мере развития технологий на рынке виртуальной реальности появится множество манипуляторов от сторонних разработчиков.

Следует учитывать, что многие игры для устройств виртуальной реальности разрабатывались под управление стандартными манипуляторами. Помимо этого, большая часть игр для Oculus Rift подразумевает, что пользователь находится в одном состоянии (например, сидит) — а приложения HTC Vive требуют от игроков постоянного перемещения в пространстве.

Сфера развлечений в виртуальной реальности подразумевает интуитивно понятное для всех пользователей управление. В этом плане выигрывает манипулятор HTC Vive. В руках игрока он может стать полноценным предметом — оружием, спортивным снарядом или медицинским инструментом. Такого широкая игровая промышленность раньше не видела.

Управление в играх для HTC Vive построено на постоянном изменении положения пользователя: бег, прыжки, использование виртуальных предметов, приседания и так далее. Для комфортного и безопасного использования Vive лучше выделить отдельную игровую комнату.

С выпуском контролера Oculus Touch разработчики смогут добавить отслеживание перемещения рук пользователя. С помощью дополнительной системы сенсоров возможно отслеживать перемещение самого пользователя. Однако это лишь планы. Скорее всего, проект будет представлен публике как отдельное техническое решение, которое расширяет стандартные возможности устройства. Сложно сказать, какое именно устройство выигрывает в плане удобства управления: несмотря на общую тематику, они используют совершенно разные подходы.

Гонка приложений

Многим пользователям может показаться, что Oculus Rift и HTC Vive существуют лишь как вид дополнительного монитора для ПК. Однако это не совсем так: есть проблемы совместимости этих устройств.

Большинство игр и приложений SteamVR корректно работают только с платформой HTC Vive. Конечно, Steam игры будут работать с Oculus Rift, но лишь в обычном 2D-формате. Обратной поддержки игр из магазина Oculus с устройством Vive на данный момент нет. Игры и приложения Vive попросту не запустятся при подключенном Oculus Rift.

Самые популярные тайтлы игр доступны для обоих устройств: это Elite Dangerous, Project Cars, Radial-G, Time Machine VR. В скором времени ожидается портирование эксклюзивных проектов с Oculus Rift на Vive (Eve Valkyrie и Adr1ft).

Некоторые игры все же останутся полноценным эксклюзивами для Oculus Rift: их производство спонсирует сама компания Oculus. Это, например, Lucky's Tale, Chronos, Into the Dead и Herobound: Spirit Champion. В 2015 году разработчики Oculus анонсировали выпуск более 20 уникальных игровых проектов. Скоро пользователям станут доступны такие игры, как Damaged Core, The Climb, Dragon Front и Rock Band VR.

Почти все уникальные проекты HTC Vive основаны на использовании эксклюзивных технологий устройства. Интуитивное управление и продвинутая система отслеживания перемещений пользователя позволяют разработчикам задействовать уникальные игровые приемы. Поэтому неизвестно, будет ли реализована система обратной совместимости игр от HTC Vive с платформой Oculus Rift.

Таким образом, HTC Vive лидирует в плане совместимости и наличия интересных приложений. Джойстики Vive отлично справляются с всеми задачами игр и приложений для виртуальной реальности. Этим они и обеспечивают HTC победу в данной категории. Ситуация может измениться: ведь технологии потребительской виртуальной реальности только начинают развиваться.

Нужно время

Приобретать Oculus Rift или HTC Vive прямо сейчас мы рекомендуем только истинным фанатам технологий виртуальной реальности: устройства первого поколения нельзя назвать идеальными.

Самый крупный недостаток Oculus Rift — отсутствие системы распознавания движений пользователя. Оно не дает реализовать на этой платформе такие хиты, как Audioshield, Job Simulator, Hover Junkers и Tilt Brush. Спасти ситуацию может лишь появление специального контролера (Oculus Touch).

Vive явно проигрывает в плане эргономики самого шлема: использовать его несколько часов просто невозможно. Многих пользователей может огорчить отсутствие для HTC Vive некоторых эксклюзивных проектов Rift, но такова политика компании Oculus.

В октябре 2016 года выходит главный конкурент обеих платформ — PlayStation VR. Для работы этого устройства необходимо наличие относительно доступной PS4. Полный игровой комплект обойдется пользователям в $850 — в разы дешевле покупки игрового ПК и комплекта Rift или Vive. В набор PlayStation VR будут входить контроллеры для отслеживания перемещения, а разработчики обещают набор уникальных игр. Также от сервиса стоит ожидать качественной службы поддержки пользователей и разработчиков.

Технологии виртуальной реальности только начинают развиваться, поэтому многие перспективные возможности сильно ограничены. Для обычного человека нельзя назвать разумными огромные траты на товар, который только появился на рынке. Даже явный провал продукта можно определить только после долговременного использования.

В начале продаж многие производители гонятся за доступностью и качеством конечного товара. Через некоторое время устройства виртуальной реальности станут намного дешевле. Помимо этого, станут доступнее и ПК для их комфортной работы. По прогнозам специалистов, качественные технологии виртуальной реальности будут доступны даже при работе с мобильными устройствами.

Покупку Oculus Rift или HTC Vive сейчас можно сравнить с приобретением первого iPhone в 2007 году. Конечно, вы сможете получить какой-то набор технологий прямо сейчас — но возможно, что скоро они безнадежно устареют. С другой стороны, основные функции многих устройств появились именно в начале их развития.

Итоги

Если вы дочитали до этого момента, то вас можно смело назвать настоящим фанатом технологий виртуальной реальности. Если вас не устраивает вариант «просто подождать», то рекомендуем приобретение Vive. Мы пришли к такому выводу, отбросив условия и комфорт и взяв в расчет только сухие технические факты.

Еще один плюс Vive — поддержка стандартных геймерских контроллеров. Никто из HTC не запрещает пользователям развалиться в удобном кресле, сжимая в руках геймпад (даже для эксклюзивных проектов HTC Vive).

Да, скоро Oculus Rift сможет отслеживать перемещение рук пользователя, но мы сравнивали устройства по параметрам, которыми они обладают именно сегодня. К тому же пользователей Oculus Rift ждут дополнительные расходы на покупку джойстика и систему отслеживания перемещения. Предварительная цена этого удовольствия — больше $100.

vc.ru

обновлённый шлем виртуальной реальности HTC Vive Pro и адаптер Vive Wireless

Выставка электроники CES 2018 для компании HTC обещает стать рекламной площадкой для инновационных решений в области виртуальной реальности. Тайваньский производитель прочно обосновался в VR-сегменте, занимая там лидирующую позицию, благодаря шлему виртуальной реальности Vive. Отсюда и стремление HTC как можно активнее развивать данное направление, устраняя выявленные недочёты и постепенно совершенствуя техническую часть фирменной VR-гарнитуры. А вот ожидать от разработчиков из HTC по-настоящему интересных и конкурентоспособных мобильных новинок на мероприятии в Лас-Вегасе не стоит. На фоне успешных продаж VR-гаджетов ответственное за выпуск смартфонов подразделение находится в крайне бедственном положении, о чём свидетельствует финансовый итог 2017 года с самым низким за 13 лет показателем выручки. 

TechCrunch.com

HTC, развернув свои стенды в рамках CES 2018, преподнесла сразу два приятных сюрприза. Ими стали обновлённая версия шлема Vive, получившая название Vive Pro, а также адаптер Vive Wireless. Гарнитура виртуальной реальности HTC Vive Pro представляет собой усовершенствованную версию хорошо знакомого шлема HTC Vive, который был доработан производителем по трём основным направлениям. Так, модель HTC Vive Pro обзавелась сразу двумя камерами, вмонтированными в переднюю часть корпуса устройства. Их целевое предназначение — расширение возможностей разработчиков контента. Не исключено, что речь идёт о внедрении элементов дополненной реальности и функции быстрого переключения с виртуального пространства на естественное окружение за счёт нативных камер. Кроме того, VR-система теперь комплектуется штатными наушниками накладного типа, встроенными в конструкцию, и двумя микрофонами с активным шумоподавлением. 

Создатели HTC Vive Pro тщательнее подошли и к вопросу распределения нагрузки на голове пользователя. Для этого ими был подкорректирован баланс устройства, изменения в котором направлены на повышение уровня комфорта при длительной эксплуатации гаджета. Модернизация не обошла стороной и ключевой аспект VR-гарнитуры — её OLED-дисплеи, разрешение которых повысилось с прежних 2160 × 1200 пикселей до 2880 × 1600 точек. 

«Многие улучшения будут замечены не сразу, однако все они сделают впечатление от использования гарнитуры ещё ярче и  приятнее», — заверяют представители HTC. 

Сроки релиза и стоимость шлема виртуальной реальности HTC Vive Pro остались без огласки со стороны официальных лиц. 

«Vive Pro не призван заменить или вытеснить существующий Vive. Оба гаджета будут доступны для приобретения в течение всего 2018 года», — обещают нам разработчики. 

Вместе с HTC Vive Pro состоялся дебют и аксессуара Vive Wireless Adapter, задачей которого станет обеспечение беспроводного соединения с ПК шлемом Vive и Vivo Pro. Отбросить в сторону кабели, мешающие полноценному погружению в безграничные цифровые миры, удастся за счёт технологии Intel WiGig. Соединение на частотном диапазоне в 60 ГГц позволяет добиться приемлемого уровня быстродействия и свести к минимуму время реакции на то или иное действие.

Мировые продажи адаптера Vive Wireless начнутся ориентировочно в III квартале 2018 года. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru


Смотрите также