Оказалось что как раз поэтому оврагу отряды шли тогда


ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 3)

ВАРИАНТ 3 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но основным занятием этого народа на протяжении веков оставалось земледелие.

2) В течение многих веков основным занятием восточных славян было земледелие, поэтому и древнерусская культура в целом отражала мировоззрение земледельцев.

3) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых людей! - земледельцев и ремесленников.

4) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца, так как основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие.

5) На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров, превосходны охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантах.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведенных слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это, Зато Поэтому Вопреки этому, Но

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОТРАЖАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОТРАЖАТЬ, -аю, -аешь; несов.

1) что. О какой-н. физической среде: отбросить от себя. О. свет, звук, электромагнитные волны.

2) кого-что. Отбить, защититься от кого-чего-н. О. атаку. О. чьи-н. нападки.

3) что. О гладкой и принимающей свет поверхности: воспроизвести изображение. Озеро отразило лунный свет.

4) кого-что. Воспроизвести, представить в образах, выразить. О. жизнь в искусстве. О. общественное настроение.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

снялА мЕстностей слИвовый щелкАть граждАнство

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

На левом берегу реки почти до самой воды склонила свои гибкие ветви ПЛАКУЧАЯ ива.

АБОНЕМЕНТЫ для посещения филармонических концертов все желающие могут приобрести в кассах Консерватории имени П. И. Чайковского.

Каждому домашнему животному требуется ПОДОБАЮЩИЙ уход.

ЭФФЕКТИВНЫЙ костюм Ольги многим показался слишком театральным.

Если судить по дате первого УПОМИНАНИЯ о Ярославле в летописи, это древнейший из существующих на Волге городов.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

летние МЕСЯЦА ПОПРОБУЕМ ТОЛЩЕ волоса

КРАТЧАЙШИЙ путь с ДВУМЯСТАМИ учениками

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

Б) О творчестве великого композитора П.И. Чайковского повествуется в рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

В) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

Г) Погасив свет, комната погрузилась во мрак.

Д) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

рез..денция анн..тация забл..стал р..стение скр..пучий

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же

буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о..бросить, по..тягивать пр..мудрый, пр..бой

п..жалеть, н..дломить и..точить, бе..ценный

пр..возмочь, пр..шёл

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

тюл..вый подмиг. .вать выпрыг.. вать заманч..вый доверч..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

незыбл..мый разве..шь прогон..шь довер..нный начерч..нный

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СКОШЕННЫЕ в лугах травы источают дивный аромат.

Высокий женский голос пел какую-то никому (НЕ)ЗНАКОМУЮ песню

В ещё (НЕ)ПРОСОХШЕМ доме было сыро и холодно.

Имея внешнее сходство с сестрой, Игорь в то же время (НЕ)БЫЛ так красив.

Поэзия М.Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В.Г. Белинского острее ощутить трагическое (НЕ)УСТРОЙСТВО современной жизни, глубже попять её социальные противоречия.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Оказалось, что как раз (ПО)ЭТОМУ оврагу отряды шли тогда на Кричев, ЧТО(БЫ) срезать путь.

Хорь живёт (В)СТОРОНЕ от других мужиков, ПОТОМУ(ЧТО) он умный.

Я зашёл к моим бывшим соседям, (С)ТЕМ ЧТО(БЫ) сказать им самые тёплые слова благодарности.

(ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.

(В)ПОЛНЕ понятно, что для сохранения чистоты искусственного водоёма (С)НА-ЧАЛА следует полностью избавиться от сорняков, которые сохранились на его берегах.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и на умение трудиться.

2) В зарослях всю ночь жалобно кричали чайки или какие-то другие птицы.

3) Шли мы под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.

4) Словарь синонимов предназначен и для широкого круга филологов и для перевод-чиков и для журналистов.

5) Около Стасова всегда можно было встретить каких-то новых людей и он постоянно с некой таинственностью в голосе рекомендовал их как великих в будущем.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

А. П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины XVIII века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Современное общество озабочено тем», что язык начал изменяться.

(2)Особенно заметно происходит экспансия письменной речи, которая вытесняет устную из разных сфер. (3)Если раньше мы общались, разговаривали прежде всего устно, а письменная речь всё-таки служила для хранения, для передачи информации на расстоянии, через время, то сегодня письменная речь, вытесняя устную из некоторых сфер диалога, приобретает некую устность.

(4)Возникают разные способы оживления письменной речи, придания ей устности. (5)Собственно, в этом и состоят её сегодняшние изменения. (6)Означает ли это, что люди перестали разговаривать? (7)Думаю, что нет. (8)Я думаю, что, конечно, есть люди, которые полностью уходят в Интернет, и это ненормально. (9)Но для многих это спасение, потому что есть люди, которые всё-таки не приспособлены для устного общения, которые слишком застенчивы. (10)А здесь они вполне могут себя чувствовать уверенно; кто-то одинок, а в Интернете всегда можно найти собеседника. (11)И что показательно: русский язык, как мы знаем, в Интернете вышел, вырвался на второе место. (12)На самом деле он идёт примерно на равных с немецким языком, очень сильно отставая от английского, но тем не менее... (13) И чем больше русский язык присутствует в Интернете, тем больше он испытывает на себе давление новых условий коммуникации.

(14)Но я думаю, что молодое поколение находит какой-то разумный баланс. (15)Конечно, если мы посмотрим, скажем, на пятидесятилетнего и двадцатилетнего, то увидим, что их отношение к социальным сетям различно. (16)Для пятидесятилетнего или шестидесятилетнего есть вопрос: начинать функционировать в социальных сетях или не начинать? (17)А для двадцатилетнего этого вопроса в принципе нет. (18)То есть он будет белой вороной, если он не начнёт. (19)Так что в этом смысле мир изменился. (20)Письменной речи стало больше, она стала более устной, но всё-таки люди не онемели, просто немножко нарушился существовавший баланс.

(21)Для нас это непривычно, но пока, мне кажется, пути обратно нет. (22)Сегодняш-ние социальные сети и все эти гаджеты, про которые сегодня так много говорят, вовлекают человека в бесконечную коммуникацию, чего раньше не было.

(23)Так что, безусловно, изменения происходят, и я не то чтобы говорю, что всё правильно и всё замечательно. (24)Но вот так развивается мир, и можно по- разному к этому относиться, но я не могу этого изменить, значит, я, скорее, должен это описывать и фиксировать, чем ахать и охать по этому поводу. (25)Тем более что я вижу по своим детям: мы общаемся между собой, хотя они, конечно, довольно много времени проводят в Интернете. (26)Да и я теперь довольно много там провожу времени!

(27)И возникает вопрос: надо или не надо волноваться. (28)Как лингвист, я не очень волнуюсь, потому что понимаю, что это всё в результате окажется сбалансировано. (29)Но всё же я думаю, что наше волнение только на пользу языку, потому что всегда этот баланс возникает в борьбе противоположностей, в борьбе языковых радикалов и языковых консерваторов.

(30)И волноваться, мне кажется, стоит! (31)Это не так давно произошло, фактически лет десять-пятнадцать мы так активно обсуждаем проблемы русского языка, в 1990-е это не обсуждалось. (32)В советское время это обсуждалось, но только с точки зрения пуризма, например, с точки зрения невозможности говорить слово «пока», потому что это вульгарно и недопустимо. (33)Но мы видим, что «пока» говорят все, и образованные люди в том числе. (34)Так что само волнение я расцениваю, скорее, как положительный фактор. (35)3начит, нам интересен русский язык!

(По М.А. Кронгаузу*)

* Максим Анисимович Кронгауз – доктор филологических наук, автор научных монографий и многочисленных публикаций в периодических и интернет-изданиях.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Письменная речь в общении вытесняет сегодня устную.

2) Чтобы владеть родным языком в совершенстве, необходимо ежедневно работать над своей речью.

3) Современная молодёжь активно общается в социальных сетях.

4) Интерес к русскому языку проявляется в обеспокоенности его судьбой.

5) Современные школьники изучают не только родной язык, но и иностранные языки.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 3 объясняет содержание предложения 2.

2) В предложениях 4-7 содержится рассуждение.

3) В предложениях 8-10 представлено повествование.

4) Предложения 21-22 содержат рассуждение.

5) Предложения 30-35 включают описание.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложения 2 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 30-35 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи подчинительного союза. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 – 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Размышляя об изменениях, происходящих в языке, автор стремится привлечь внимание читателя. С этой целью он использует такой приём, как (А)___________ (предложения 6 – 7). Необратимость и определённую закономерность происходящих в языке процессов М. А. Кронгауз подчёркивает, используя лексические средства: (Б) ___________ («белой вороной» в предложении 18) и (В) ___________(«гаджеты» в предложении 22). Неравнодушие лингвиста к судьбе родного языка и к отношению к нему людей обнаруживает использованное в тексте синтаксическое средство — (Г) ___________ (предложения 30, 35)».

Список терминов:

1) контекстные синонимы

2) сравнение

3) фразеологизм

4) ряды однородных членов

5) диалог

6) противопоставление

7) заимствованная лексика

8) вопросно-ответная форма изложения

9) восклицательные предложения

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 3 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

№ задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б

В

Г

Д

Б

В

Г

ответ

1

24 или > 42

2

поэтому

3

4

4

щелкать

5

эффектный

6

месяцы

7

23651

8

скрипучий

9

источитьбесценный или > бесценныйисточить

10

тюлевый

11

прогонишь

12

неустройство

13

вполнесначала или > сначалавполне

14

23 32

15

35 или > 53

16

1234 любая другая последовательность этих цифр

17

1234 любая другая последовательность этих цифр

18

14 41

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

134 любая другая последовательность этих цифр

21

124 любая другая последовательность этих цифр

22

письменнойустную устнуюписьменной письменныйустный устныйписьменный

23

34

24

8379

Авторская позиция

1. Проблема изменений в русском язы-ке. (Какие изменения происходят в русском языке?)

1. В нашем языке происходит вытеснение устной речи письменной, в результате чего письменная речь приобретает налёт «устности».

2. Проблема вытеснения устного общения общением в Интернете. (Нужно ли бороться с общением в Интернете?)

2. То, что люди много общаются в Интернете, не означает, что они перестали разговаривать. Нельзя считать нормой полный уход людей в общение только посредством Интернета, но для людей малообщительных Интернет даёт возможность чувствовать себя уверенно, одинокие люди могут найти собеседника.

3. Проблема оценки изменений, происходящих в языке. (Как можно оценить изменения, происходящие в языке?)

3. Так или иначе в языке всё окажется сбалансировано, но волнение за судьбу языка всегда оказывается ему на пользу, волнение – это показатель интереса к родному языку.

doc4web.ru

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Слайд 2

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите его.СнялА. СлИвовый. ГраждАнство. МЕстностей. ЩелкАть.

Слайд 3

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.Летние месяца. Попробуем. Толще волоса. Кратчайший путь. С двумястами учениками.

Слайд 4

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово Рез….денция. Забл….стал. Скр…пучий. Анн…тация. Р…стение.

Слайд 5

Определите ряд, в котором в словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова.О….бросить, по….тягивать. Пр…мудрый, пр…бой. П….жалеть, н дломить. И…..точить, бе…ценный. Пр…..возмочь, пр…шёл.

Слайд 6

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.Тюл…вый. Выпрыг….вать. Доверч….вый. Подмиг….вать. Заманч….вый.

Слайд 7

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.Незыбл…мый. Разве…шь. Прогон….шь. Довер…нный. Начерч…ный.

Слайд 8

Определите предложение, в котором Не со словом пишется слитно. Выпишите это слово.(Не)скошенные в лугах травы источают дивный аромат. Высокий женский голос пел какую-то никому (не)знакомую песню. В ещё ( не)просохшем доме было сыро и холодно. Имея внешнее сходство с сестрой, Игорь в то же время (не)был так красив. Поэзия М. Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В.Г. Белинского острее ощутить трагическое (не)устройство современной жизни, глубже понять её социальные противоречия.

Слайд 9

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.Оказалось, что как раз (по)этому оврагу отряды шли тогда на Кричев, что(бы) срезать путь. Хорь живёт (в)стороне от других мужиков, потому(что) умный. Я зашёл к моим бывшим соседям,(с)тем что(бы) сказать им самые тёплые слова благодарности. (По)тому, (на)сколько в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры. (В)волне понятно, что для сохранения чистоты искусственного водоёма (с)начала следует полностью избавиться от сорняков, которые сохранились на его берегах.

Слайд 10

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1 )ы колокола с высече(2 )ыми на них подли3()ыми греческими письменами. В студё( 4 )ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.

Слайд 11

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.1. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и на умение трудиться. 2. В зарослях всю ночь жалобно кричали чайки или какие-то другие птицы. 3.Шли мы под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам. 4. Словарь синонимов предназначен и для широкого круга филологов и для переводчиков и для журналистов. 5. Около Стасова всегда можно было встретить каких-то новых людей и он постоянно с некой таинственностью в голосе рекомендовал их как великих в будущем.

Слайд 12

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дорога шла через огромное поле(1) засеянное яровыми(2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

Слайд 13

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины XVIII века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллегенции того времени.

Слайд 14

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Купец слез с лошади (1) бока(2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.

Слайд 15

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно(4) как постепенно расчищалось небо.

lusana.ru

ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОБИДА. По В. Солоухину

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Однажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжёлый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше.(3)Я наклонился, чтобы слепить такой шарик, и вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. (4)Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убегает Витька Агафонов с толстым прутом в руке.(5)Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задёргалась. (6)Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слёзы от самой маленькой обиды.(7)Ну за что он меня ударил? (8)Главное, тайком, подкрался сзади. (9)В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз неповадно было.(Ю)Вскоре созрел план мести. (11)Через несколько дней, когда всё забудется, я как ни в чём не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (12)А там, в лесу, и набью морду. (ІЗ)Просто и хорошо. (14)То-то он испугается один в лесу, когда я скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?»(15)В урочный день и час, на большой перемене, я подошёл к Витьке. (16)Витька посмотрел на меня подозрительно.(17)— Да уж... (18)Я знаю, ты драться начнёшь. (19)Отплачивать.(20)— Что ты, я забыл давно! (21)Просто пожжём теплинку.(22)Между тем положение моё осложнилось. (23)Одно дело — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чьё мясо съела, а другое дело — весь этот разговор. (24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошёл, было бы куда всё проще. (25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.(26)Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (27)И так всё точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. (28)3начит, я накалился и готов к отмщению.(29)На горе, где начались маленькие ёлочки, выпал удачный момент. (ЗО)Как раз Витька, шедший впереди меня, наклонился, что-то рассматривая на земле. (31)Ухо его в этот момент словно бы ещё больше оттопырилось, словно просило, чтобы я по нему врезал что есть силы.(32)— Смотри, смотри! — закричал Витька, показывая на круглую норку. (33)— Шмель оттуда вылетел, я сам видел. (34)Давай раскопаем? (35)Может, там мёду полно.(36)«Ну    ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!»(37)На    опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (38)Опять наткнулся Витька, недаром у него глазищи по чайному блюдечку.(39)— Айда за солью! — предложил Витька. (40)— Далеко ли овраг перебежать. (41)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить.(42)А    я думал, лелея по-прежнему свой злодейский замысел: «Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищучу в лесу!»(43)Мы    принесли соль и два куриных яйца.(44)—    Теперь давай ямку копать.(45)Мы    раскопали землю, в ямку положили яйца, засыпали их землёй и на этом месте стали разводить теплинку. (46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдём домой, и тут я буду должен... (47)Что бы ещё такое придумать, так не хочется идти домой...(48)— Бежим на речку, — говорю я Витьке. (49)— Помоемся там, а то вон как перемазались. (50)Водички попьём холодненькой.(51)Ну вот, мы и попили, и умылись. (52)Делать больше нечего, надо идти домой. (53)Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (54)Витька доверчиво идёт вперёд. (55)Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!(56)Что стоит? (57)А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто — ударить человека, который доверчиво идёт впереди тебя.(58)Да и злости я уже не слышу в себе. (59)Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (60)Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: вечно он что-нибудь интересное придумает.(61)Ладно! (62)Если он ещё раз стукнет меня между лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! (63)А теперь — ладно.(64)Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели.(По В. Солоухину)

Вариант 1Обида — это реакция на неприятность, которую ты считаешь незаслуженной по отношению к себе. Это чувство испытываешь, если тебя подвели, предали, если тебе сделали больно словом или делом, однако не стоит долго держать его в себе: обида разрушительна.Рассказчик из текста В. Солоухина тоже испытывает подобное чувство, и оно рождает в его душе массу отрицательных эмоций: желание отомстить (предл. 9), агрессию (предл. 12), вынуждает идти на обман (предл. 21), переживать злость (предл. 42).Обида, если её не простить, становится тяжёлым грузом, который ты носишь сам. С этим чувством жить непросто, оно жжёт сердце.Так было и с героями сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца» — Настей и Митрашей. Но, когда дети простили друг другу мелкие огорчения, всё у них наладилось.Значит, если не держать обиду в себе, мир снова засияет всеми красками.

Вариант 2Обида — смешанное чувство жалости к себе и зла на обидчика. Думаю, обида знакома каждому из нас. Часто она приводит к желанию отомстить, если человек не находит в себе силы на прощение, и об этом говорится в данном тексте.Когда в спину рассказчику Витька Агафонов кинул тяжёлый земляной шарик, тот обиделся (предл. 5) и решил отомстить обидчику. Он разжигал в себе это чувство (предл. 26, 27), от которого сам же и «накалился». Правда, благодаря своему добродушию, позже обиду простил и правильно сделал: ею в первую очередь разрушаешь себя.Часто в жизни мы обижаемся на родителей, делающих нам замечания. Однако нужно помнить, что они вовсе не желают нас обидеть, а, наоборот, хотят, чтобы мы были лучше. Поэтому никогда не нужно на них обижаться.128Я считаю, что очень важно суметь отпустить это неприятное чувство и жить, не помня зла. Такому поведению нас учит и данный рассказ, и сама жизнь.

Вариант 3В моём понимании обида — это чувство, которое испытывает человек, когда по отношению к нему допущена несправедливость. Обиду не всегда легко простить, и сделать это получается только у самых отходчивых, незлобивых людей.В рассказе В. Солоухина обиду чувствует рассказчик. Ему ни за что ни про что бросили в спину земляной шар. Рассказчик недоумевает: зачем Витька Агафонов это сделал (предл. 7)? Ответа не было, и поэтому «на душе было черно от обиды и злости» (предл. 9).Любой бы обиделся на такое поведение и отомстил. Однако есть мудрое выражение: «Добро добром отплатишь — молодец! На зло добром ответишь — ты мудрец!» Рассказчик оказался мудрецом и не нанёс ответной обиды.В самом деле, прощая обиды, мы открываем своё сердце добрым чувствам.

Похожие материалы:

tvory.info