Велосипедный шлем. Зачем носить шлем? Нужен ли велосипедисту шлем


Нужен ли велосипедный шлем? | Первый велосипедный

Автор статьи: Хови Чонг из Торонто (Канада). В данный момент преподаёт в школе лесного хозяйства и экологических исследований Йельского университета. Ранее занимал пост президента канадской экологической организации Sierra, а также является основателем Carbonzero, лидера в разработке и реализации стратегии для сокращения выброса углерода организациями.

Однажды вечером, когда я ехал домой на велосипеде, я встретил своих однокурсников по школе лесного хозяйства и экологическим исследованиям Йельского университета (Yale School of Forestry and Environmental Studies). И они спросили меня: «Где же твой велосипедный шлем?»

Этот вопрос мне задают постоянно! Но я осознанно отказался от шлема, когда я перемещаюсь на велосипеде в черте города, потому что уверен, что подобный выбор может помочь сделать дороги более безопасными для велосипедистов в долгосрочной перспективе.

Люди не в состоянии принять тот факт, что мой выбор обоснован. Бывали случаи, когда меня пытались убедить в том, что, мол, я потратил очень много времени и денег развивая свой мозг, а травма будет просто несопоставима по затратам, и, по их мнению, глупо подвергать себя такому риску, не надевая шлем. Однако, если мы начнём анализировать исследования на эту тему, то обнаружим, что использование шлема, напротив, может лишь увеличить риск получения черепно-мозговой травмы не только вами, но и подвергнуть этому риску всех велосипедистов вокруг вас.

 

Почему не все надевают шлем?

Для начала давайте разберёмся с первым пунктом: если вы попадаете в серьёзную аварию, шлем, скорее всего, спасёт вашу жизнь. Если верить исследованию 1989 года, опубликованному в медицинском журнале New England, то ношение шлема во время езды на велосипеде сокращает угрозу получения травмы головы и травмы мозга на 85% и 88% соответственно. На эти серьёзные цифры ссылается исследование за исследованием. Почти каждое исследование процента госпитализаций после аварий показывает, что велосипедисты в шлемах куда менее подвержены риску получения серьёзных травм головы и мозга. Эти исследования подтверждают то, что мы чувствуем, когда выходим на улицы крутить педали — мы уязвимы и нуждаемся в определённом уровне защиты.

Мысль о маневрировании в нескончаемом потоке однотонных железных коробок может пугать. Как велосипедист вы совершенно открыты, и в условиях, когда автомобили и грузовики шныряют вокруг вас, шлем помогает вам чувствовать себя в безопасности.

Однако более широкий взгляд на проблему показывает, что страх велосипедистов получить травму головы необоснованно завышен по сравнению с другими возможными опасностями. Травмы головы могут случиться не только, когда вы едете на велосипеде, — они могут случиться во время любого другого занятия. Нет никаких свидетельств о том, что серьёзные травмы головы имеют какую-либо велосипедную специфику.

В 1978 году группа ученых взялось за эпидемиологическое исследование травм головы в округе Сан-Диего (Калифорния, США). Частью того исследования стало изучение статистики травм головы в связи с авариями на разных типах транспорта.

И вот какой был результат их исследования:

Больше половины травм головы случились в авариях с участием моторизованных транспортных средств, и больше людей было госпитализировано, когда инцидент, повлекший травму головы, произошёл во время обычной прогулки по улице, нежели во время поездки на велосипеде.

Также взгляните на другую статистику: в соответствии с французским исследованием 2006 года, риск получения травмы головы у пешеходов в 1,4 раза выше, чем у велосипедистов без шлема. Мы также можем рассмотреть этот вопрос с точки зрения получения травмы на миллион часов вождения. Согласно австралийскому исследованию от 1996 года, которое проводилось ещё до появления законов об обязательном ношении шлемов, риск получения травмы головы на миллион часов поездок:

— Велосипедист — 0.41— Пешеход — 0.80— Водитель моторного транспортного средства — 0.46— Мотоциклист — 7.66

Как видим, во всех приведённых примерах, велосипедисты не относятся к группе самого высокого риска получения черепно-мозговой травмы.

Только давайте я уточню. Я не пытаюсь доказать, что исследования точно показывают, что езда на велосипеде безопаснее вождения автомобиля или ходьбы пешком. Эти исследования всего лишь показывают нам обобщённое соотношение безопасности передвижения на том или ином виде транспорта.

Что я пытаюсь донести, так это то, что эта статистика поднимает интересный вопрос: почему же мы не носим шлем постоянно, если мы так боимся получить травму головы? Почему места, в которых ношение шлема велосипедистами предписано законом, не имеют подобных законов относительно пешеходов и водителей иных транспортных средств? Согласно всё тому же австралийскому исследованию 1996 года, введение возможного предписания для водителей автомобилей носить шлем способно было бы спасти от смерти и серьёзных травм головы в 17 раз больше людей, чем подобный закон для велосипедистов.

Тем не менее, несмотря на очевидную опасность получения смертельной черепно-мозговой травмы, никто не настаивает на том, чтоб водители автомобилей надевали шлемы. Более того, подобное предположение выглядит смехотворным. Однако обратите внимание на эту статью из журнала Forbes, в которой говорится, что автомобильные катастрофы являются главной причиной черепно-мозговых травм у тинэйджеров.

Согласно исследованию, те штаты, законодательство которых предполагает прохождение водительской практики перед получением прав (GDL), оказываются наиболее эффективны в снижении риска летального исхода и повреждения мозга среди молодых автомобилистов.Стала ли теперь моя мысль яснее? Несмотря на то, что автомобильные инциденты признаны главной причиной травм головы среди тинэйджеров, идея об обязательном использовании шлема во время вождения автомобиля просто отметается. Более того, она представляется нелепой. И в то же время, мы настаиваем на том, чтоб дети надевали шлемы при езде на велосипеде (в некоторых местах это закон), тогда как шансов погибнуть от травмы головы находясь в автомобиле, если верить статистике, куда больше. У детей также больше шансов получить травму головы при передвижении по городу пешком, нежели на велосипеде, однако родители, надевающие защитное снаряжение на головы детей во время прогулок, выглядят смешно.

Другими словами, если предполагается, что мы должны носить шлемы в целях предотвращения травмы головы во время езды на велосипеде, то почему же считается приемлемым водить автомобиль и ходить по улице с незащищённой головой? Почему же именно езда на велосипеде была возведена в ранг занятий, требующих обязательной защиты головы с помощью шлема?

В медицинском исследовании от 1989 года, опубликованном в журнале New England есть одно очень важное уточнение: велосипедные шлемы могут снизить риск черепно-мозговой травмы на 85-88%, но только в том случае, если происшествие случилось.

Если мы вникнем в текст статьи, мы увидим, что как экспериментальная так и контрольная группы в исследовании представлены людьми, которые уже были госпитализированы после велоинцидентов. Для того, кто уже имел дело с изучением медицинской и эпидемиологической литературы по данной тематике, не секрет, что одни и те же условия встречаются снова и снова: исследования показывают, что госпитализированные велосипедисты в шлемах, имели намного меньше шансов получения черепно-мозговой травмы, в отличие от госпитализированных велосипедистов, которые не носили шлем.

Но не справедливо ли это утверждение для любого занятия? То есть, логически рассуждая, автомобилисты в шлемах должны быть менее подвержены риску, нежели водители без шлема. Так же как пешеходы, использующие шлем, в случае инцидента, куда менее подвержены риску получения черепно-мозговых травм. Но исследования этих сфер никогда не проводили ввиду отсутствия выборки — на улицах просто нет пешеходов и водителей, надевающих шлем. Другими словами, реальная причина, по которой мы считаем велосипедистов в шлеме более защищенными, возможно, кроется в доступности информации, то есть обилии исследований на эту тему, нежели в действительном уровне эффективности этого средства защиты.

Возможно это объясняет отсутствие подобного страха перед вождением автомобиля или передвижением пешком без шлема.

Почему ношение велосипедного шлема может быть вредным

Представим, что вы действительно обеспокоены возможностью получения черепно-мозговой травмы и надеваете шлем, когда вы за рулём или идёте пешком по улице. Есть ли в данном случае аргумент, указывающий на то, что ношение шлема увеличивает риск получения травмы?

Похоже, что есть. Есть доказательства, что ношение шлема может непосредственно увеличить шанс попадания в аварию и получение травмы. В статье, опубликованной в The New York Times в 2001 году, была приведена информация о том, что в десятилетний период, когда использование велосипедных шлемов стало широко распространённым явлением, число черепно-мозговых травм увеличилось на 51% . И это на фоне общего снижения интенсивности использования велосипедов в США в тот период. Никто не может дать точное объяснение этому феномену, однако существует несколько теорий.

Во-первых, использование шлема влияет на то, как водители воспринимают велосипедиста. Исследование, проведённое английским университетом города Бат (University of Bath), показало, что водители при обгоне давали велосипедистам в шлеме значительно меньше места, нежели велосипедистам с незащищённой головой. Были получены данные, что чуть ли не в каждом втором случае автомобиль проезжал в среднем на 8.5 см ближе, когда наблюдаемый велосипедист был в шлеме. Это не только означает, что вероятность быть задетым автомобилем возрастает, но также это лишает велосипедистов пространства для манёвра во избежание препятствий на дороге, например, открытых люков или гололёда.

Во-вторых, дизайн велосипедных шлемов сам по себе может увеличить вероятность определённых типов травм во время инцидента. Три несвязанных между собой исследования показали, что велосипедные шлемы могут увеличить шанс получения определенных типов травм шеи. Также, существуют доказательства, что объёмный кусок пенопласта и пластика на голове увеличивает шанс задевания какого-либо объекта, когда, в иной раз, этого можно было бы избежать. И даже то, что могло бы быть простым скользящим касанием, в случае использования шлема может стать полноценным прямым ударом.

Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.

Также существует любопытная статистика, которая говорит о том, что ношение шлема оказывает влияние на частоту появления черепно-мозговых травм и за пределами велосипедного мира. Недавнее исследование, проведенное американской Национальной ассоциацией горнолыжных курортов (National Ski Areas Association) обнаружила, что несмотря на утроение использования шлемов среди лыжников и сноубордистов в США с 2003 года, никакого уменьшения количества смертей и травм головы среди спортсменов не отмечается. С другой стороны, и исследование 2012 года, проведённое Школой медицины Университета Западного Мичигана (Western Michigan University School of Medicine), обнаружило увеличение количества травм головы в период между 2004 и 2010 годами, несмотря на увеличение популярности ношения шлема, тогда как исследование Университета Вашингтон (University of Washington) 2013 года привело цифры роста количества травм головы в зимних видах спорта среди молодёжи на 250% в промежутке между 1996 и 2010 годом, что также приходится на период роста популярности использования шлемов.

 

Шлемы = меньше велосипедистов = больше опасности

Таким образом, насколько ношение шлема сокращает шансы получения травмы головы в случае происшествия, настолько оно увеличивает шансы попадания в это самое происшествие.

Существует ещё один существенный момент в том, как велосипедные шлемы вредят велосипедистам. Исследование, проведённое в Австралии, заключило что законы, обязывающие велосипедистов носить шлемы, сокращают количество велосипедистов на дороге. Какой же вывод из этого следует? Чем меньше велосипедистов на дорогах, тем менее привычно водителям делить с ними проезжую часть, что, в конечном счёте, увеличивает опасность передвижения на велосипеде, заставляя всё больше людей отказываться от его использования в качестве транспорта.

С экологической точки зрения, это большая проблема. Для улучшения здоровья человечества и состояния окружающей среды мы должны делать прямо противоположное. Необходим стимул, чтобы люди предпочитали велосипед для своих поездок. К сожалению, наше общество приучило велосипедистов чувствовать себя без шлема незащищёнными, даже несмотря на то, что ношение шлема может увеличить шанс столкновения с автомобилем; и даже несмотря на то, что многие другие виды деятельности, приводящие к черепно-мозговым травмам, совершаются с незащищенной головой.

Лучший способ сделать езду на велосипеде безопасной — это пропагандировать велосипедную культуру, а не ношение шлема. Например, в Копенгагене или Амстердаме, дружелюбных по отношению к велосипедистам городах, почти нет велосипедистов в шлемах. Ведь велосипедисты здесь привыкли воспринимать езду на велосипеде как безопасный вид деятельности. В целях продвижения велосипедной культуры в других городах мира, мы должны пропагандировать езду на велосипеде, прежде всего, тем людям, которые не ездят на велосипеде, чтобы им захотелось попробовать. Если пример езды на велосипеде без шлема может помочь в этом — отлично. Особенно если не очевидно, что езда в шлеме действительно сокращает риск получения травмы.

Если бы было доказано, что велосипедные шлемы способны сократить общее число серьёзных травм головы в соотношении с другими видами деятельности, то я бы пересмотрел свою позицию. Но если я не отношусь к типу людей, надевающих шлем, выходя из дома или садясь за руль автомобиля, то я не вижу логики в том, чтоб носить шлем во время езды на велосипеде, особенно если я уверен в своих способностях безопасного вождения в городе.

Тем временем, доказательства того, что автомобили оставляют мне больше пространства на дороге, когда я без шлема, весьма сильны. Во время передвижения на велосипеде по городу, более всего я опасаюсь именно близко проезжающих машин. И я хочу вдохновить людей пересесть на велосипеды, потому что, чем больше людей будет ездить по дорогам, тем в большей безопасности буду я сам.

Крис Брантлетт в статье журнала Hush отмечает:

…невозможно переоценить ущерб от того, как наша неестественная страсть к защите головы тормозит развитие нашей велосипедной культуры. Это ничего не даёт, а только отталкивает большинство велосипедистов, которые используют велосипед в качестве транспорта изредка, и которые обычно самые медленные и самые безопасные на дороге.

Критическая масса велосипедистов на дороге увеличивает безопасность для всех.

 

Едем вперёд

Я не говорю, что взрослые люди не должны надевать шлем. Главная мысль, которую я пытаюсь донести, заключается в том, что, в соотношении с другими способами перемещения, страх получить черепно-мозговую травму при перемещениях на велосипеде чересчур преувеличен. И этот страх провоцирует многих сторонников законов, вводящих шлемы в обязательное использование, совершать контрпродуктивные действия по отношению к развитию велокультуры и к заботе о безопасности всех велосипедистов.

Если вам не комфортно ездить на велосипеде без шлема, то, естественно, вы должны надевать его. В действительности, некоторые исследования рекомендуют использование шлема всем, у кого мало опыта вождения велосипеда (например, детям), но и автомобиля (то есть тинэйджерам). Что касается меня, то я надел бы шлем только в случае, если бы решил ехать на дальние расстояния, так как не имею достаточно опыта езды в быстродвижущемся потоке машин.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на вопросе, надевать или не надевать шлем, было бы гораздо полезнее, если бы велосипедисты научились отстаивать свои права на дороге и заодно научились бы безопасному передвижению в потоке машин и другого транспорта. Понимание велосипедистом того, как вести себя на улице, несоразмерно важнее шлема на голове, когда вопрос касается безопасности.

Если вы осознанно выбрали ношение шлема во время езды на велосипеде, то не стоит на этом останавливаться — научитесь тому, как правильно и безопасно взаимодействовать с другими видами транспорта. Разделяйте дорогу. Знайте свои права. Научитесь занимать нужную полосу на проезжей части и чувствуйте себя комфортно, делая это. Не только водители воспринимают вас иначе, если вы в шлеме — некоторые исследования показывают, что шлем дарит ложное чувство защищённости. Я видел велосипедистов, пролетающих на красный свет, ездящих ночью без фонарей, проезжающих между бордюром и автомобилем, пересекая его траекторию при повороте, и тех, кто неправильно ведёт себя рядом с временно остановившимся транспортом, словно он будет неподвижен вечно. Это всё очень опасные манёвры, вне зависимости от того, в шлеме вы или без него.

Возможно, будущие исследования и докажут, что ношение шлема уменьшает риск травмы головы, или то, что автомобилисты начнут оставлять велосипедистам в шлеме больше места для манёвра, или что вид велосипедиста в шлеме перестанет отвращать других от использования велосипеда в качестве транспорта.

Но пока этого не произошло, я буду передвигаться по улицам Нью-Хейвена без велосипедного шлема, надеясь на то, что это подаст пример другим и подстегнёт их пересесть на велосипед.

velo-1.ru

Велошлем: нужен или нет?

Подробности 16 Февраль 2016

Велошлем – это предмет горячих обсуждений с главным вопросом: надевать или без него безопасно? Особенно актуальной тема стала, когда назрели проекты изменения ПДД, а велообщество страны расширяется и пытается влиять на любые изменения, которые хоть как-то касаются велосипедизации. Поэтому сегодня мы проанализируем, почему столько дискуссий вокруг этого предмета личной безопасности и нужен ли велосипедисту шлем?

Кажется, что основная причина таких споров кроется в недостаточной информированности, а также в нежелании представить себя на месте другого. Поэтому мы попытаемся ликвидировать нехватку информации и рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения.

Основной категорией велосипедистов, которым несколько сантиметров пены и пластика могут спасти жизнь и здоровье, есть спортсмены - как профессионалы так и любители. Последним, защита пожалуй нужна даже больше. То ли это экстремальные заезды в горах или шоссейные гонки – скорость главный противник для шлема. Ведь упасть на скорости 15-25 км/ч, зацепившись за что-то, это одна ситуация, и совсем другая, когда скорость при этом уже 40-60 км/ч.

Есть живой пример Санька, нашего друга, клиента и неугомонного экстремала в одном лице, который падал с велосипеда, падал часто и по-разному: и в шлеме и без него. Так вот он делился личными впечатлениями, и по его словам, как активного участника событий, при падении на скорости трудно удержать голову - даже если ты хорошо сгруппировался и имеешь достаточно сильные мышцы на спине и шее, инерция - девушка с характером и может тебя перебросить на затылок. После такого падения без шлема он попал в больницу с растянутыми мышцами шеи и сильным сотрясением мозга. Во время второго падения Саша был в шлеме, поэтому единственным напоминанием об инциденте осталась небольшая вмятина на шлеме, которой он щеголял у нас в веломастерской.Здесь выводы каждый делает самостоятельно.

 

Временами дискуссия доходит до крайностей. Те, кто не любят шлемы по загадочным причинам, пропагандируют тотальный отказ от них в городе и обвиняют маркетологов в навязывание ненужной защиты, потому что видят в этом сговор с автомобилистами. С другой стороны баррикад те, кто наоборот готов бороться за законодательное закрепление необходимости использования шлема при передвижении по городу. И обе стороны наотрез отказываются искать точки соприкосновения.

В конце концов, мы считаем, что заставлять использовать шлем – это дело неблагодарное, потому как это выбор каждого. Такой же выбор как и в чем катать: спортивные джерси, велошорты, обувь на контактах, или повседневные джинсы, брюки, юбки, мокасины и рубашка. Все легенды о том, что на велосипеде на работу это пот и усталость, давно опровергнуты. Ведь если не набирать темп спринта, а ехать с максимальной скоростью 20 км/ч, то тело не вспотеет, а мозг наоборот скорее проснется от активной циркуляции крови и бдительности. Зато бытует легенда среди велосипедистов, что автомобилисты скорее объедут подальше велосипедиста без шлема. Но это действительно лишь легенда, которую вполне вероятно, что придумали противники шлемов.

Но есть категория людей, которым было бы очень желательно иметь шлем в городе. Например, если Вы велокурьер, мастер на выезде, и т.д., и Ваша ежедневная деятельность или работа связана с постоянным пребыванием на велосипеде - лучше защитить себя. Также рекомендуется использовать шлем еще двум противоположностям, это велосипедистам, которые любят катать со скоростью 30+ км/ч и начинающим.Итак, шлем - это не зло и не добро, это лишь дополнительная опция защиты. И очень важно, чтобы каждый самостоятельно делал выбор как катать – в нем или без него.

Хотя еще есть вариант равняться на Росомаху Хью Джекмана ;)

Зато, если Вы все же решили, что катать в шлеме Вам будет комфортнее и спокойнее, мы можем подобрать стильный и удобный шлем индивидуально для Вас! Спортивные цветные и классические под более формальный стиль одежды, все есть у нас на сайте, а также в магазине на Дегтяревской, 51В ;)

Будьте внимательны друг к другу и катайте на Великах!

veliki.ua

Нужен ли велосипедисту шлем?

Велошлем часто являлся предметом обсуждений и споров. Стоит надевать шлем или всё же кататься без него? Данная тема стала еще более актуальной, когда назрели изменения ПДД, при этом велообщество постепенно увеличивается и растет и пытается хоть как то повлиять на изменения которые касаются велосипеда. Так почему же вокруг этой темы столько дискуссий, и действительно нужен ли велосипедисту шлем?Возможно, что основная причина споров возникает из-за недостаточной информированности велосипедистов и нежелании представить себя на месте других. В основном шлем более необходим спортсменам, неважно профессиональным или просто любителям, возможно, последним он нужен даже больше. Не важно будь то даунхилл или шоссейные гонки, скорость является одним из главных противников шлема. Упасть на скорости 20-25 км/ч это одно, но совсем другая ситуация когда падаешь на скорости 40-50 км/ч. При падении на большой скорости намного труднее правильно сгруппироваться, тем самым минимизировав возможные травмы.Бывает так, что споры доходят до абсурдных крайностей, некоторые противники шлемов пропагандируют отказ от них в городе, и даже обвиняют маркетологов в навязывании средств защиты, так как видят в этом сговор с автомобилистами. Еще ходят легенды, что автомобилисты объезжают подальше велосипедиста без шлема, что на самом деле действительно выдуманная противниками шлемов легенда. Есть, конечно и те кто наоборот всячески одобряет использование шлемов и старается поддерживать инициативы правительства о законодательной необходимости использования шлемов в городе.Но не стоит забывать что есть категории людей, которым иметь шлем крайне желательно, в первую очередь это касается людей, работа которых связана с постоянным движением на велосипеде, например курьер. Так же шлем рекомендуется использовать, как начинающим велосипедистам только начавшим осваивать этот прекрасный вид транспорта, так и велосипедистам, которые любят поездить на высоких скоростях.На самом деле заставлять кого-то использовать шлем неправильно, так как каждый должен выбирать сам как ему комфортней и безопасней, главное чтобы человек сам сделал этот выбор.

xt.ht

Нужен ли велосипедисту шлем?

На интернет-форумах то и дело разгораются жаркие дискуссии о целесообразности использования шлема при езде на велосипеде. Сомневаются в его необходимости в основном те, кто плохо представляет, что происходит, когда человек на скорости падает на землю.

Однозначно нужен!

Травмы у велосипедистов бывают очень серьезные и калечащие, оставляющие память о себе на всю жизнь, проясняет ситуацию кандидат медицинских наук, доцент кафедры неврологии и нейрохирургии Гомельского ГМУ, нейрохирург Михаил Олизарович:

— Мне неоднократно приходилось оперировать таких пострадавших. Упав с велосипеда, они получали разные черепно-мозговые травмы — от легкой до очень тяжелой. Но наши люди очень рискованные. Ездят на велосипеде и в дождь, и в снег, и поздно вечером. Причем без шлема. Были случаи, когда увязнувший в снегу велосипед соскальзывал с обочины на дорогу. Велосипедист падал, ударялся головой о бордюр и получал сильный ушиб, перелом конечностей или повреждал живот. Если автомобиль на скорости сбивает велосипедиста, то происходит такой удар, что человек отлетает на 20—30 метров и, естественно, может при падении удариться виском или затылком. Понятно, что подобные ДТП нередко приводят к тяжелым увечьям и даже смерти.

Специалист приводит пример: в Германии, если человек ездит на велосипеде без шлема, в случае получения травмы за лечение ему придется платить самому — а иногда это десятки тысяч евро. Тут действует правило: нарушаешь — на страховку не рассчитывай. А у нас всех лечат бесплатно, может, поэтому такое бесшабашное отношение к правилам безопасности?

Кстати, в Германии наказывают деньгами за их игнорирование, поэтому никаких дискуссий по поводу надевания шлема там не ведется. И у нас их тоже быть не должно. Ведь шлем — это практически стопроцентная гарантия защиты от черепно-мозговой травмы. В случае падения велосипедист в шлеме отделывается, как говорится, легким испугом. Хотя может, конечно, получить ссадины и ушибы верхних конечностей. В крайнем случае — переломы.

Вообще, нам стоило бы поучиться у немцев дисциплинированности, считает Михаил Владимирович. Там даже малыши на трехколесных велосипедах передвигаются в шлемах. Местные педиатры считают, что родители должны защищать детей от возможных падений или ударов.

И хотя наши дети не гоняют на высоких скоростях, как взрослые, но травмы у них тоже бывают серьезные. При этом ушибы головы, переломы конечностей у тех, кто учится кататься на велосипеде, встречаются довольно часто.

Берегите позвоночник

Как у юных, так и у взрослых велосипедистов во время падений и столкновений может серьезно пострадать позвоночник. Вполне реально травмировать шею и поясницу, если человек приземляется на ягодицы. А если ударяет по переднему тормозу велосипеда, то падает через голову. Во время такого полета шея обычно согнута, что не исключает перелома шейного позвонка при ударе о землю.

Не менее опасно, когда велосипедист, пикируя на проезжую часть, въезжает в бордюр. В такой ситуации довольно просто повредить ушную раковину, а если нет шлема, то и оторвать ее, получить перелом основания черепа. К слову, при неудачном приземлении с высоты велосипеда часто страдает и нос — если удариться лицом об асфальт, может произойти перелом.

У нейрохирургов есть даже такое понятие, как “асфальтовая болезнь”, когда при падении на дорогу человек получает очень глубокие ссадины лица и других частей тела. Поскольку эти раны обычно забиты мелкими камешками, песком и грязью, их весьма трудно обрабатывать. К тому же они очень болезненные. Особенно тяжело переносят такие травмы на лице девушки-велосипедистки — должно пройти много времени, прежде чем кожа станет ровной, но иногда этого, увы, не происходит.

И это не все. Люди на велосипедах часто падают, когда штанину брюк затягивает в цепь. Опасна также бесшабашная езда на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения.

Есть еще одна проблема, на которую обращает внимание нейрохирург:

— Когда я вижу, как родители сажают своих деток на багажник велосипеда и катают, хорошо представляю, чем это грозит. Взрослые упускают из виду, что на этом месте ребенок выпадает из их поля зрения. Малыша ведь не привяжешь и не прижмешь к себе.

В любой момент он может соскользнуть с неприспособленного сиденья, упасть и травмироваться. Что тоже происходит нередко. Хотя известно, что возить детей до 7 лет без велокресла нельзя.

Опытный нейрохирург заостряет внимание и на том, что не редкость, когда травмы получают и достаточно опытные велосипедисты, которые чаще всего переоценивают свои возможности. Это, как правило, происходит во время преодоления каких-то преград (возвышений, крутых спусков), а также при неправильном торможении. Превалируют в основном черепно-мозговые травмы и множественные ушибы лица, конечностей, а также ссадины. В первую очередь царапины опасны возможностью инфицирования — вплоть до возникновения такого опасного заболевания, как столбняк. Второй опасностью является риск кровотечения, интенсивность которого зависит от места повреждения.

Первая помощь

Понятно, когда велосипедист получает черепно-мозговую травму, помочь ему может только скорая медицинская помощь. А если у человека ушибы и мелкие ссадины конечностей, тут могут прийти на помощь друзья и окружающие. Правда, в том случае, если это не “асфальтовая болезнь”.

Царапину нужно обработать септоцидом, который продается в аптеке. При неглубокой ране для остановки кровотечения достаточно мягкой повязки. Однако дома желательно обработать ранку еще и перекисью водорода. Повреждения кожи, у которых края расходятся, нужно зашивать у хирурга.

Все травмы могут варьироваться от безобидного ушиба мягких тканей до серьезного повреждения внутренних органов. Главная опасность в том, что некоторые травмы могут маскировать переломы. Легкие ушибы не представляют большой опасности и не требуют медицинского вмешательства. А вот интенсивная боль и появившаяся гематома — повод обратиться в ближайший травмпункт. Вполне возможно, что речь идет уже о более серьезной патологии.

При падении и столкновении у велосипедистов нередко происходит ушиб внутренних органов. Опаснее всего разрыв органов и развитие внутреннего кровотечения. Такие ушибы тем и страшны, что не дают симптомов, при этом патологические разрушения идут там довольно быстро. Если побледнела кожа, падает артериальное давление, участился пульс, надо сразу вызывать скорую помощь, советует специалист.

Если в результате падения с велосипеда сломана рука или нога, нужно воспользоваться подручными средствами — палками, платками и так далее, чтобы зафиксировать повреждение. Если позволяет состояние, следует обратиться за помощью в ближайшее медучреждение, если нет — вызвать скорую помощь.

И все-таки удовольствия от езды на велосипеде гораздо больше, чем различных травм. Это прекрасный способ укрепить иммунитет и развить тело.

В первую очередь, конечно, ноги, поскольку активно трудятся мышцы бедер и голеней.

Сердце интенсивно качает кровь, снабжая работающие мускулы кислородом. Обмен веществ ускоряется, легкие прокачивают через себя сотни литров воздуха. Во время езды на велосипеде сжигаются жиры.ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

Чтобы похудеть, крутить педали нужно быстро и часто. С силой продавливать их, вставая на них всем телом, рекомендуется только в сложных ситуациях (например, на крутом подъеме). Лучше всего вращать педали с частотой 60—90 оборотов в минуту, но можно доходить и до 100—120. Частое вращение в отличие от “силового” безопасно для коленных суставов и не приводит к значительному увеличению мышц бедер.

Фото: БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Нужен ли в действительности велосипедисту шлем?

Велосипед самый безопасный вид транспорта, на нем не разгонишься на большой скорости и падать с него не так уж и опасно. Так нужен ли в таком случае шлем? Оказывается, что крайне необходим и вот по какой причине...

Велосипед – самый экологичный вид транспорта. И очень популярный! Но, когда мы заботимся о природе, выбирая велосипед, заботимся ли мы о себе? Надеваем ли мы шлем? Да и нужно ли это делать… На портале Treehugger Тодд Бабин задался вопросом, почему сегодня велосипедистам стоит носить шлемы…

Сказка о Воде, Огне и Лесе

Тодд говорит, что он всегда против шлемов во время поездки на велосипеде. Его безмерно раздражали водители, которые постоянно твердили, что велосипедисты должны носить шлемы, чтобы защищать свои головы, и журналисты, которые любой репортаж об аварии с участием велосипеда готовы были свести к пропаганде необходимости носки шлема… Как говорит Бабин, он укрепил свое мнение только после того, как его пожилая мама упала и ударилась головой.

— Теперь я уверен, что шлемы гораздо нужнее, например, пожилым людям, которые часто падают! – говорит Бабин, — Да и водителям шлем нужнее, чем мне во время поездок на велосипеде или, когда я передвигаюсь пешком.

Недавно Тодд сделал видеоролик о велосипедах в городе – причем на ролике он предстал без шлема, и реакция общества была моментальной – «Не кажется ли вам, что носить шлем, по крайней мере, для видео было бы правильным? Вы показали бы гораздо лучший пример ответственной езды на велосипеде!» Тодд ответил на такие комментарии, сообщив что носит шлем в тех ситуациях, когда чувствует риск. Также Бабин опубликовал статистику травм головы, полученных при разных ситуациях и оказалось, что причиной почти половины всех таких травм (48%) являются автомобильные аварии, на втором месте – 26% — травмы пожилых людей, на третьем (13%) – мотоциклисты. 9% травм головы случается на стройке или на производстве, причиной 2% сотрясений являются нападения (криминал) и всего 1% травм головы случаются из-за неответственной езды на велосипеде (столько же, сколько, например, при ходьбе)…

Сколько можно гадить? — уникальные фото

«Вы, скорее получите травму головы при езде на автомобиле, а не на велосипеде» — пишет он. «Тем не менее, только велоспорт сегодня воспринимается настолько опасным, что это увлечение непременно требует шлема. Это не имеет никакого смысла, но мнение о необходимости использования шлема ушло корнями в далекое прошлое. Оно настолько коренилось в некоторых людях, что теперь воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Например, идея надеть шлемы на пешеходов настолько абсурдна, чтобы кажется смешной. Самое опасное же для вашей головы (согласно статистике) – это езда на автомобиле. Но почему же никто не говорит о том, что и автомобилистам нужно надевать шлем? Такое предложение заставит вас рассмеяться. Тем не менее, если бы мы требовали ношения шлемов во время вождения, мы почти наверняка спасли бы больше жизней, чем если бы мы требовали носить их от велосипедистов».

Тодд считает, что кампания по обязательству велосипедистов носить шлемы создает ощущение, что велосипед опасен и отпугивает людей от этого вида транспорта. Вероятно, он еще не читал новые исследования Тары Годдард, о котором мы также писали, иначе он непременно отметил бы, что водители, которые не хотят делить трассу с велосипедистами, наверняка поддерживают эту компанию именно с целью дискредитировать велосипедистов.

Во всей этой дискуссии беспокоит нас то, что обсуждение велосипедных шлемов, по сути,, отвлекает от реальных проблем, связанных с безопасностью велосипедистов… Не следует ли нам обсудить в первую очередь необходимость создания сети защищенных велосипедных дорожек, что может создать более безопасную среду для людей на велосипедах. «Если вы действительно заботитесь о безопасности велосипеда, вы должны сосредоточить свои усилия именно в этой области, а не в вопросах пропаганды ношения шлемов» — уверен Тодд.

— Конечно, если вы упадете со своего велосипеда, будет меньше вреда, если на вас будет шлем. Но значение этого атрибута для безопасности явно преувеличено.

 

Источник: rodovid.me

Если эта статья на нашем сайте ecology.md , была для вас полезна, то предлагаем вам книгу с Рецептами живого, оздоравливающего питания. Веганские и сыроедческие рецепты известного итальянского шеф-повара Анджелы Аграти-Прейндж. А так же предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП лучших статей об здоровом образе жизнии здоровом питании вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

ecology.md

Шлемы, нужны ли они? - Для начинающих UABike

Как ни странно, живём в Украине ( как и в России), значит любим быструю езду, но при этом малая часть байкеров старается натянуть себе на голову шлем. Или так надо? (скорее "экстремально" - так нам пропагандируют со всех сторон). Да, один из знакомых байкеров сказал мне однажды: "Шлем? Но это ж не модно!". Конечно , можно закрыть глаза и плюнуть на всех этих несознательных катальщиков, но вот только одно беспокоит - много ли вообще останется байкеров? История имеет кучу примеров неудачного катания. Ну если вы даже и после этих историй не хотите покупать шлем, то, я думаю, ПОДОЖДЁМ ПЕРВОГО ПАДЕНИЯ НА ГОЛОВУ.

А потом уже и посмотрим как изменится (если изменится) ваше мнение на эту вещицу.

Вот пара историй с Санкт-Петербургского форума:

"В юности ехал на шоссейнике по абсолютно пустой дороге, без шлема. Дальше провал в памяти. Почти через сутки очнулся в больнице. Это было мое третье сотрясение мозга. Кроме этого кое какие кости сломал. Читать два месяца не мог. Месяц болела голова.

А потом воостановили ситуацию. Подрезал меня грузовик классически - у него поворот направо, а у меня главная дорога."

"я в целом жив но не улыбаюсь ни хера у меня сотрясение мозга средне тяжести лежу дома в горизонтальном положении так еще 5 дней прописали таблеток сумку и ширево в вену каждый вечер короче чуваки шлем это неотъемлимая часть экипировки без него я бы там так и лежал до сих пор шлем разбит в хлам он меня реально спас корче небо голубое вода мокрая жизнь ГАВНО"

"Судьба свела меня вчера вечером с тремя телами на закрытом повороте. Я ехал под горку по внешнему радиусу, как правильный гонец. Увидел выезжающее на меня из-за поворота тело, и т.к. я был в той фазе, когда легче маневрировать мне, перешел на центр, и тут же увидел, что следом за первым телом, катит еще одно, но уже по центру. Времени оставалось в обрез, но я успел перейти на малый радиус. И тут я увидел третье тело, несущееся мне в лоб. Времени увернуться уже не оставалось. Что было дальше - не помню. Помню только, как валялся в догнивающих прошлогодних листьях, корчился от боли и пытался сорвать с себя шлем. Такое состояние… вся реальность ушла куда-то, и только шум и боль заполняют пространство. Для лобового столкновения на скорости за 50, я отделался удачно, на удивление. Я не тормозил - было бесполезно, только потерял бы управление, пошел бы юзом. Перелом одной кости на запястья, той, что под мизинцем. Ну и ушибы, ссадины, кровоподтеки. Крови потерял дофига, увидел свою ряшку в зеркале - загар в момент сошел, белый, как вампир. Ужасть, одним словом. Бедный мой велосипед. Ему пришлось туго сегодня - сломал переднее колесо, да так, что покрышка слетела полностью. Рама с вилкой вроде целы, но нет сил смотреть, что там с остальным - подозреваю, что переднему тормозу тоже пришел пипец, как и колесу. Пофигу. Деньги теперь меня мало волнуют. Теперь я не скоро поеду.

Меня радуют следующие моменты: - я был в шлеме. Он спас мою голову от поцелуя с асфальтом. - я был не один. Мой друг поймал мне машину и погрузил туда меня и мой велосипед. Был бы один, было бы тяжелее. - Ну теперь я займусь бегом, как заживут ноги. Давно собирался начать бегать. Вот и повод… пока гипс на руке. - в травмапункте я чувствовал себя героем. Народ с какими-то нелепыми травмами, а я, весь порванный и ободранный смотрел на всех с высока (шутка. Я там сидел забившись в угол и трясся:) ) Ну ничего. Через месяц с меня снимут гипс. И велосипед я свой починю. Нарисую себе звездочку на фюзеляже - за лобовой таран! Хы-хы.

Так ли нужен шлем для езды на велосипеде ? Необходимость велосипедного шлема не подлежит сомнению.

Хороший шлем отвечает сразу за несколько функций:1. Активная безопасность райдера на дороге. Важнейшая роль шлема в том, что водители автомобилей относятся к байкеру в шлеме и яркой велоодежде НА ПОРЯДОК уважительней, чем к велосипедисту в тренировочном костюме и кепке. Пренебрегать этим фактором- значит пренебрегать здоровьем и жизнью.2. Пассивная безопасность. Подразумевает непосредственную защиту головы при падениях. Некоторые молодые байкеры осознают необходимость такой защиты только после сотрясения мозга и травм головы. От падений не застрахован никто, как бы аккуратно и осторожно он не ездил.3. Защита головы от перегрева и солнца. Хороший шлем имеет множество вентиляционных отверстий и каналов- обтекателей, что обеспечивает хорошую вентиляцию головы даже в жаркий солнечный день. Что касается защиты от солнечного излучения, то поспорить по этому параметру с велосипедным шлемом может лишь "африканская" пробковая шляпа. В холодное время года под шлем одевают специальную тонкую непродуваемую балаклаву из комбинации современных высокотехнологичных материалов.

Высококачественные велосипедные шлемы стоят от 70 до 130$. Простые популярные модели- от 30$.

А тем кто всё таки решился( и правильно сделал) могу посоветовать не откладывать и идти в магазин и покупать!!!

uabike.com

Велосипедный шлем. Зачем носить шлем?

Ни один велосипедист без шлема еще не обогнал меня.

Интересно рассмотреть ситуацию, возникшую со спорами и действительностью ношения и не ношения велосипедного шлема. Велосипед становится все более популярным и большее количество людей на него пересаживаются, что позволяет нам проводить анализ их позиция по отношению к собственной безопасности.Один человек сказал: «Ни один велосипедист без шлема еще не обогнал меня», недолго поразмыслив, я понял, что так могут сказать почти каждый, кто пришел к выводу о необходимость экипироваться шлемом. Все велосипедисты, которые активно ездят не год, и не два, так или иначе приходят к выводу, что шлем нужно носить. Соответственно, это уже опытные велосипедисты с хорошей физической подготовкой. Есть и другие, более консервативные и рассудительные, которые носят шлем с первого же дня знакомства с велосипедом, что на самом деле является полностью разумным шагом.

Но зачем нужен шлем? Ведь это не комфортно, выглядишь странно — так говорят многие начинающие. Более продвинутые ездоки ставят внешний вид на второе место после безопасности. «Бесшлемные» начинающие возражают: «Даже если я падаю, то приземляюсь на руки, ноги и корпус. Голова остается целой». Действительно, многие падения на малой скорости обходятся незначительные повреждениями конечностей, но ситуация в корне меняется, когда велосипедист выезжает на дорогу, либо просто повышает свою скорость. Даже на скорости 20 км/ч, последствия падения без шлема могут быть отражены в области черепной коробки, а при 30 км/ч — это произойдет наверняка. Еще все бы ничего, если вы ездите в парке, придерживаясь прогулочного темпа и не заезжая в зоны с опасными элементами (горки, трамплины и прочее), но как только велосипедист выезжает на дорогу, ситуация в корне меняется. По сути, ваша скорость значит уже не так много, т.к. автомобиль почти всегда едет быстрее и при любом столкновении, вряд ли, удастся отделаться легкими повреждениями. Мы можем реагировать на ситуацию на дороге, которая меняется впереди или сбоку от нас, но что если неадекватный водитель окажется сзади? Мы полностью лишены шансов против неадекватного водителя, который теоретически может врезаться в велосипед сзади. Справа бордюр, слева еще опаснее, торможение ничего не дает, поэтому даже учуяв небезопасность сзади, возможностей что-то предпринять почти нет. Такая ситуация может произойти раз в жизни, но именно в ней жизнь может спасти шлем.

Вы себе представить не можете сколько человеческих жизней спас велосипедный шлем, только потому, что вам неоткуда услышать об этих историях. За почти 4 года моей езды, я лично знаю 5 человек, поучаствовавших в аварии, где шлем брал удар на себя. Все они живы. Кстати, шлем спасет не только от аварий, но летом еще и от солнечного удара. Весьма актуальная проблема, любителям покататься в жару более 1 часа.

Поэтому, покупайте и носите шлем сразу же после после приобретения велосипеда. Обязательно следите за тем, чтобы ваши дети носили шлем, даже если они не ездят по оживленным дорогам, ведь ребенку проще попасть в ДТП из-за высокой невнимательности. Шлем можно купить в любом веломагазине.

© sportlife.info

sportlife.info