Какое поле зрения FOV у Oculus Rift, HTC Vive, Gear VR, PSVR. Шлем oculus rift vr


VR-шлем Oculus Rift временно подешевел до $400

Пока одни пророчат разработчикам шлемов виртуальной реальности золотые горы, а другие называют VR-сегмент бесперспективным вложением средств с учётом текущей ситуации на рынке, компания Facebook занимается активной популяризацией главного VR-гаджета последних лет. Модель Oculus Rift проделала долгий путь от краудфандинг-проекта, взявшего начало в 2012 году, до появления финальной версии — коммерческого образца 2016 года. Невзирая на обилие побочных эффектов при длительной эксплуатации Oculus Rift (тошнота и головокружение присущи всем VR-устройствам подобного формата), устройство нашло своего потребителя: носимая электроника дала старт моде на виртуальную реальность и превратилась в некий символ для индустрии в целом. 

Однако к ключевому аспекту, мешающему повсеместному распространению полноценных шлемов виртуальной реальности наподобие Oculus Rift, можно отнести стоимость такой продукции. Неоправданно дорогим выглядело устройство, ориентированное преимущественно на развлекательные цели и не способное похвастаться богатым выбором адаптированного под VR контента.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift в самой доступной конфигурации на заре продаж обходился будущему владельцу в баснословные $1000. Руководство Facebook осознавало проблему ценообразования, но поделать с этим ничего не могло. Производственные издержки в совокупности с затратами на проектирование и последующую модернизацию гаджета закладывались в итоговую стоимость электроники.

Со временем Facebook не только удалось снизить себестоимость VR-гаджета, но и поубавить личные аппетиты — согласиться на пересмотр стоимости устройства в меньшую сторону, чтобы добиться роста объёмов продаж. Разработчики из Oculus VR , в свою очередь, получили возможность подпитываться необходимым финансированием из активов Facebook и продолжать свою деятельность — работу над следующими проектами без оглядки на прибыль от Oculus Rift. Ещё в начале 2017 года за VR-шлем Oculus Rift в комплекте с контроллерами серии Touch производитель просил $800. В марте же руководство подразделения Oculus VR обрадовало своих поклонников новостью о 25-% снижении цены на всю выпускаемую продукцию, предложив аналогичный комплект уже за $600. На фоне того же 800-долларового HTC Vive разница в стоимости с Oculus Rift могла существенно повлиять на выбор потенциального покупателя, склонив его в пользу более доступного гаджета. 

Сегодня же стало известно, что в рамках акции «Summer of Rift» упомянутый выше набор, включающий шлем Oculus Rift и пару контроллеров Touch, будет стоить всего $400 вместо прежних $600. Таким образом Facebook, если опираться исключительно на ценовую политику, попросту не оставляют HTC Vive ни единого шанса на равную конкуренцию и приблизилась вплотную к сегменту PlayStation VR — шлему виртуальной реальности Sony. При этом гаджет японского гиганта за указанную стоимость идёт без контроллеров. Кроме того, для его работы требуется фирменная игровая консоль, что накладывает серьёзное ограничение на его применение для владельцев десктопов. 

Необходимо отметить, что промо-кампания «Summer of Rift» имеет временный характер. Акционный период продлится в течение следующих шести недель, после чего приобрести Oculus Rift за $400 уже не удастся. Чем обусловлено столь радикальное изменение цены? Не секрет, что Oculus VR наметила на осень 2017 года масштабное мероприятие. По заверению инсайдеров, нам стоит ожидать от разработчиков чего-то действительно глобального и инновационного. Увидим ли мы в ходе презентации прототип Oculus Rift 2 и абсолютно новый продукт, покажет время. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Как подключить контроллер или пульт к VR шлему Oculus Rift?

Прежде чем начать использовать Окулус Рифт, вам необходимо подключить контроллер Xbox или пульт к Oculus remote. Займет это не более пяти минут - и вот как это сделать: 

 

Как подключить пульт дистанционного управления Oculus Rift

Убедитесь, что Oculus Rift подключен к ПК, на котором запущенно приложение Oculus, перед тем как начать настройку.

Пульт Oculus Rift позволяет легко перемещаться по Oculus Home, пока вы находитесь в шлеме. Когда вы впервые достаете пульт дистанционного управления из упаковки, вы обнаружите пластиковый язычек, торчащий из крышки батарейного отсека.

1. Удалите пластиковую вкладку, чтобы включить питание от батареи. Она используется, чтобы батарея не разрядилась во время транспортировки.2. Запустите приложение Oculus со своего рабочего стола, панели задач или меню «Пуск».3. Нажмите кнопку «Настройки» в правом верхнем углу окна похожую на шестеренку. 

  4. Нажмите «Settings» . 5. Нажмите «Devices» .     6. Раскройте меню с надписью «Configure Rift». 7. Нажмите «Add remote».     8. Одновременно нажмите и удерживайте кнопки «Выбрать» и «Oculus» на пульте дистанционного управления для соединения.    

Как подключить контроллер Xbox

Контроллер Xbox, который поставляется вместе с Oculus Rift CV1, Так же необходимо подключить, прежде чем вы сможете его использовать. Убедитесь, что на компьютере открыто приложение Oculus, а ваш Rift подключен к нему.

Беспроводное соединение

1. Подключите беспроводной приемник к свободному USB-порту вашего ПК.  
  2. Вставьте две батарейки АА в контроллер Xbox.     3. Нажмите и удерживайте кнопку Xbox на передней панели контроллера, пока она не загорится.     4. Нажмите кнопку синхронизации на беспроводном приемнике, который подключен к компьютеру.     5. Нажмите и удерживайте кнопку синхронизации на контроллере Xbox.     Индикатор на Xbox джойстике будет медленно мигать, если он не подключен, начнет мигать быстро, когда он находится в режиме сопряжения, и станет постоянно гореть, когда подключится в вашему Rift.

Проводное соединение

Если вы предпочитаете проводное соединение с вашим контроллером Xbox - или если вы живете в регионе, где ограничены определенные диапазоны беспроводной связи, вы можете использовать USB-кабель микро-USB формата. Подключите USB-разъем к компьютеру, а микро-USB - к контроллеру Xbox. Драйверы автоматически установятся на ПК и джойстик будет готов к работе.

virtualrift.net

Какое поле зрения FOV у Oculus Rift, HTC Vive, Gear VR, PSVR

У какого шлема виртуальной реальности самый большой угол обзора?

Поле зрения (FOV) - не основной параметр VR шлема, но один из самых главных.

Если вы планируете потратить не малую сумму на шлем виртуальной реальности, то вам скорее всего интересно - у какого из VR конкурентов на сегодняшний день, самый большой угол обзора.

Быстрые ссылки по статье:

Что такое поле зрения?

Поле зрения или FOV в VR шлеме, означает угол обзора, который доступен вашим глазам пока на вас одета гарнитура.

Низкий FOV не даст вам ощутить себя в виртуальной реальности, так как боковым зрением вы будете замечать края изображения. И наоборот - гарнитура с высоким FOV, позволит забыть о том, что вы в VR шлеме и полностью погрузиться в Virtual Reality.

Какое поле зрение у человеческого глаза?

 Если вкратце, то поле зрения у человека около 180 градусов. Но всё немного сложнее.

Так как у нас 2 глаза, то существует монокулярный и бинокулярный углы обзора. Монокулярное поле зрения - это то, что каждый глаз видит в отдельности и составляет около 160 градусов по горизонтали, 135 градусов по вертикали. Бинокулярной FOV у человеческого зрения охватывает около 200*130 градусов.

Совершенно не обязательно, что бы у гарнитуры был FOV в 200 градусов для полноценного VR. Когда оба глаза смотрят в одну точку, то для ощущения полного окружения изображением, достаточно будет 120-ти градусной перспективы. В таких условия возникает то самое, естественное 3D-зрение, которым мы обладаем в обычных условиях.

Поле зрения в виртуальной реальности.

 Существует два разных типа FOV, которые следует учитывать при работе с VR: угол обзора камеры на которую снято видео и угол обзора в гарнитуре. В этом сравнении мы обсуждаем FOV гарнитуры, а значит именно по этому параметру будем определять победителя.

Поле зрения дисплея зависит от размера объективов и аппаратным дизайном (то есть, на сколько близко к объективам находятся ваши глаза). А поле обзора камеры относится к изменениям, которые вы можете внести в игре или программе (например, в меню настроек Call of Duty).

У какого VR шлема самое большое поле зрения?

Для ответа на этот вопрос, нужно учитывать не только стандартный FOV шлема виртуальной реальности, но и возможности по увеличению угла обзора гарнитуры.

Поле зрения HTC Vive

 Стандартная версия HTC Vive имеет поле зрения в 110 градусов. Но когда ваши глаза находятся на расстоянии около 10 мм от объективов, он возрастает до 140! Это означает, что вы получаете FOV около 100 горизонтальных и 110 вертикальных градусов углов обзора в HTC Vive.

Некоторые пользователи пишут, что вручную, на Vive можно увеличить FOV примерно на 30 градусов от стандарта. Однако, следует помнить, что изменение в конструкции Vive может привести к неудобству ношения и к усталости глаз!

Для менее консервативных модеров, у Vive имеется встроенный регулятор, который позволяет настроить расстояние от линз до глаз. Регулировка расстояния между объективами и глазами может привести к небольшому увеличению FOV.

Поле зрения Oculus Rift

 FOV для Oculus Rift CV1 (потребительская версия 1) составляет около 80 горизонтальных и 90 вертикальных градусов, когда ваши глаза находятся на расстоянии около 10 мм от линз. Это примерно 120 диагональных градусов общего поля зрения.

Поскольку линзы Рифта регулируются только для настройки меж зрачкового расстояния, а не изменения расстояния от глаз, увеличить поле зрения в данной гарнитуре возможно только лишь собственными силами. Если добиться того, что бы линзы располагались максимально близко к глазам, то можно получить те самые, 120 градусов FOV.

Поле зрения Samsung Gear VR

 Из многих источников можно узнать, что Samsung Gear VR имеет статическое поле зрения в 96 градусов, но этот показатель так же зависит от используемого телефона. Меньшие телефоны предоставляют, как вы можете себе представить, меньше поля зрения.

Некоторые пользователи утверждают, что их Note 4 обеспечивает около 95 градусов FOV, в то время как с Galaxy S6, он составляет около 90 градусов. Логично, не так ли? Это довольно приличный FOV для самой дешевой VR гарнитуры из данного списка.

Поле зрения PlayStation VR

 Хотя поле зрения у Playstation VR, не на много больше чем у Gear VR и составляет 100 градусов, эти несколько градусов имеют большое значение. Не стоит забывать, что еще несколько до 110-ти, позволяют полностью забыть, что вы находитесь в шлеме.

Как и Vive, у PSVR есть регулятор глубины посадки линз. Вы можете сдвинуть всю конструкцию относительно ваших глаз, уменьшив таким образом расстояние до линз и увеличив поле обзора. Это должно позволить каждому пользователю получить по крайней мере 100-градусный угол обзора.

Сильно ли важен FOV для вас?

При покупке VR гарнитуры, вы учитывали её поле зрения? Или этот параметр был не особо важен. Напишите об этом в комментариях! Такая информация может помочь другим пользователям сделать правильный выбор.

virtualrift.net