Нужен ли водителю электровелосипеда шлем? Нужен ли шлем велосипедисту


Нужен ли велосипедный шлем или нет?

Давайте взвесим все “за” и “против” ношения этого почти обязательного атрибута велосипедистов.

При покупке велосипеда продавцы обязательно поведут вас к стенду о шлемах и будут очень настойчиво доказывать, что шлем – самая обязательная покупка. И что опытные велосипедисты покупают сначала шлем, а уж потом – велосипед. А опытный друг напугает вас очень страшными историями о том, что случится с вами, если вы будете ездить без шлема. Если при этом вы упомянете, что собираетесь ездить по городу или просто оживленным дорогам – то пиши пропало. Без шлема не выпустят. А ведь он стоит не самых малых денег.

Итак:

ШЛЕМ СПАСЕТ МНЕ ЖИЗНЬ?

Точный и однозначный ответ можно дать лишь в случае, если вы попадаете в полностью прогнозируемую аварию. Или специально падаете с байка. Понятно, что во многих авариях или просто несчастных случаях шлем ощутимо увеличивает ваши шансы если не избежать травмы, то по крайней мере сильно уменьшить её последствия. Но все аварии разные. Поэтому гадать можно долго и нудно, чем мы не будем заниматься.

В действительности стоит помнить о двух вещах. Смертельных случаев случается мало. И как правило, причиной аварии становится автомобиль, который двигается со скоростью, значительно превышающую скорость велосипедиста. О том, что может сделать шлем в таких случаях, мы распишем ниже..

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ НАДЕВАТЬ ШЛЕМ?

Согласно украинскому законодательству, нет. Поэтому решать полностью вам. Конечно, есть много аргументов “за” и “против”, но мы не будем насильно вас толкать к какому-то из них. Почитайте, посмотрите видео с авариями, послушайте своих более опытных друзей или знакомых.

Единственный случай, когда шлем надевать обязательно, – это если вы едете на организованную поездку. Как правило, организаторы любят перестраховаться и определяют наличие шлема как самое обязательное условие. Более того, если вы приедете на старт без шлема, развернут вас домой.

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ШЛЕМ?

Взяв в руки велосипедный шлем, вы обнаружите на нем стикеры, которые сообщат о соответствии каким-то стандартам. Большинство, увидев подобную маркировку, сразу вынут кошелек, дабы купить заветный аксессуар. Но давайте разберемся, как именно тестируют велошлемы.

Формулировка международного стандарта безопасности гласит: “Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра”. Иными словами, это соответствует простому падению с байка на дорогу при небольшой скорости.

Поэтому не мечтайте о какой-то серьезной защите.

ВАЖЕН ЛИ РАЗМЕР?

Многие говорят, что нет, а важно уметь пользоваться. Оставим это для диванных философов, а сами разберемся с базовыми принципами работы шлема.

Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру и может служить материалом для изделий практически любой формы. Несмотря на жесткость, материал легко повреждается, потому что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе полости легко лопаются и поглощают энергию от удара. Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как, например, тепло или звук. Или же должна измениться структура движущегося объекта. Современные автомобили оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, поглотить порцию энергии удара и тем самым остановить автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров.

Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с зоной удара и остановит движение. Однако при сильном ударе он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп в свою очередь является «шлемом» для мозга . Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.

Наибольшее число энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом – удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть. Поэтому чем плотнее прилегает шлем к голове, тем в большей безопасности вы находитесь.

ОДИН ШЛЕМ СТОИТ 250 ГРН, А ВТОРОЙ 3500 ГРН. В ЧЕМ РАЗНИЦА?

И ведь правда, стандарт безопасности для всех один и тот же. Зачем тогда платить больше?

Во-первых, шлемы различаются по комфорту ношения, в дорогих – более обдуманная система крепления, а значит, даже проездив день, вы не будете ощущать тяжесть над темечком. Во-вторых, шлемы различаются вентиляцией. В дорогих она лучше продумана, на передних отверстиях есть специальная сетка (чтобы не так сильно дуло ветром и не залетали мелкие насекомые), а некоторые еще и могут закрывать часть отверстий. В-третьих, дорогие шлемы имеют страховку (вам заменят шлем при некоторых повреждениях) и лучше тестируются. Ну, и конечно, имеют более высокое качество изготовления.

ЧТО ЖЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ: СТОИТ ЛИ НАДЕВАТЬ ШЛЕМ?

Как вы могли прочесть выше, шлем не спасет от серьезных травм. Поэтому надевая его, не переоценивайте себя и свои возможности. Но в тоже время шлем может сделать поездку комфортней. Голова в нем хорошо продувается, солнце не жжет, дождь не мочит (как бы странно это ни звучало). Да и часть водителей на дороге будут относиться к вам с большим уважением. А только это уже стоит того, чтобы приобрести шлем. Хотя выбор только за вами!

flagman-velo.com

Почему так важен шлем для велосипедистов?

Спорт

Велосипедный шлем защитит вас только в том случае, если вы его правильно одели, поэтому очень важно не только правильно выбирать шлем, но и правильно носить.

Прекрасная погода, чтобы прокатиться на велосипеде? Вы берете с собой бутылку воды, завязываете как следует шнурки на кроссовках и одеваете на голову шлем. Мысли о том, что вы можете попасть в аварию, вам не приходят в голову. Однако риск травм головы возрастает во много раз, если вы не наденете шлем.

Зачем следует надевать шлем?

Все, конечно, просто. Если вы упадете с велосипеда, шлем возьмет удар на себя и ваша голова не пострадает. Хотя самыми серьезными авариями могут быть столкновения с машинами или другими видами транспорта, даже если вы случайно упадете с велосипеда на большой скорости, тоже может быть довольно опасно. Как для детей, так и для взрослых велосипедный шлем – очень эффективный способ предотвратить опасные травмы головы, которые могут угрожать вашей жизни и здоровью.

Выбор велосипедного шлема

Сегодня можно найти большой выбор шлемов, которые намного удобнее, красивее и легче, чем делали раньше. Есть также масса бюджетных вариантов для любителей кататься на велосипеде для любых возрастов.

-- Убедитесь, что шлем безопасный. Посмотрите, имеет ли он печать определенных организаций, которые гарантируют безопасность этого защитного головного убора.

-- Убедитесь, что он плотно застегивается. Для того чтобы это проверить, попробуйте подвигать шлем на голове – он не должен двигаться больше чем на 2 сантиметра вперед и вбок. При фиксации шлема с помощью ремешка он должен плотно сидеть на голове и не сдвигаться. Если у вас длинные волосы, выбирайте шлем с отверстием для хвостика.

-- Обратите внимание на видимость. Если шлем мешает вам как следует видеть дорогу и окрестности, даже немного, смело вбирайте другой вариант! Также обратите внимание на яркие шлемы, чтобы вас сразу было заметно среди пешеходов, мотоциклистов, автомобилистов и так далее. Некоторые шлемы даже имеют лампочки для поездок по темным улицам, что тоже может быть полезным.

Как носить велосипедный шлем?

Правила о том, как носить шлем во время поездок на велосипеде, одинаковы для детей и взрослых:

--Убедитесь, что при одевании шлема он покрывает всю голову и верхнюю часть лба, не сползая вперед или назад, и застегивается ремешками в виде буквы V под ушами.

-- Застегните ремешок прямо на подбородке, а не по бокам от него.

-- Если ваш шлем ерзает, когда вы закрепили все ремни, тогда вам следует подложить в него специальные подушечки, которые обычно идут в комплекте, чтобы он оставался зафиксированным и подходил вам по размерам.

Избегайте распространенных ошибок

Если ваш шлем во время катания сползает вперед, задняя часть головы будет более уязвима в случае удара. Правильно оденьте его и застегните все ремешки. Если шлем все равно сползает, значит, вам следует взять меньший по размерам.

Если шлем сползает назад – это тоже проблема. В данном случае передняя часть головы будет находиться под риском травм в случае аварии. Сделайте так же, как и в первом случае – оденьте и застегните, если не походит, вбирайте другой, более маленький по размеру шлем.

Примите во внимание другие нюансы

Учите своего ребенка снимать шлем, когда он закончил кататься на велосипеде и отправляется играть на детскую площадку или хочет влезть на дерево. Если шлем будет на голове, ремешки могут зацепиться за что-то во время игры, угрожая удушьем.

Если вы попали в аварию и повредили шлем, вам следует выбросить его и купить новый. Даже если шлем выглядит неповрежденным, он может быть уязвим в случае следующей аварии и может не спасти голову от удара.

Если вы берете шлем напрокат, детально изучите его на предмет повреждений, например, проверьте, есть ли у него трещины, вмятины, царапины или он ассиметричен. Если шлем в прокате выглядит сильно потрепанным, лучше не берите его, а возьмите более новый.

Следите за своей безопасностью

Когда вы садитесь кататься на велосипеде, обязательно одевайте шлем, также следите, чтобы ваши дети также его носили во время катания. Не допускайте, чтобы сильное возбуждение во время поездки не привело к трагедии.

Перевод: Денисова Н. Ю.

www.infoniac.ru

Прогулка На Велосипеде. Обязателен Ли Шлем При Езде На Велосипеде?

Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру и может служить материалом для изделий практически любой формы. Несмотря на жесткость, материал легко повреждается, потому что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе полости легко лопаются и поглощают энергию от удара. Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как, например, тепло или звук. Или же должна измениться структура движущегося объекта.Современные автомобили оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, поглотить порцию энергии удара и тем самым остановить автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров.Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с зоной удара и остановит движение. Однако при сильном ударе он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее http://nate-armor.ru прямого удара об асфальт или машину. Череп в свою очередь является «шлемом» для мозга . Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом – удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть. Поэтому чем плотнее прилегает шлем к голове, тем в большей безопасности вы находитесь.

otvet.expert

Нужен ли водителю электровелосипеда шлем?

Ситуация в Украине с велосипедистами такова, что многие из них любят быструю езду, вот почему и делают выбор в пользу электрический велосипедов, но в месте с тем, совершенно малая часть велосипедистом видит необходимость в ношении велосипедного шлема при управлении своим электровелом. Каким бы это не показалось странным, но для большинства жителей Украины тенденции моды важнее собственной безопасности. Почему-то многие велосипедисты отказываются натягивать на голову шлем только по той причине, что считают такое аксессуар не модным и внешне не привлекательным. Однако, главным приоритетом для любого велосипедиста

должна быть не красота, а собственная безопасность.

Во многих зарубежных странах ношение велосипедного шлема для водителей велотранспорта обязательно (например, в Австралии, Новой Зелландии, США). В Украине же редко встретишь велосипедиста со шлемом на голове. Согласно украинскому законодательству, ношение шлема в нашей стране не является обязательным для водителей скутеров и велосипедов. Однако, учитывая скоростные показатели этих видов электротранспорта, мы рекомендуем использовать шлемы во время езди как на электровелосипеде, так и на электроскутере. Необходимость ношения шлемов водителями электрических велосипедов не подлежит сомнению. Велосипедный шлем представляет собой часть обязательной экипировки водителя электровелосипеда, обеспечивая защиту головы от ударов при падении и ДТП.

Функции, которые выполняет велосипедный шлем:

1. Безопасность на дороге. Велосипедные шлемы, как правило, имеют довольно яркие цвета, поэтому обеспечивают хорошую различимость велосипедиста на дороге иными участниками дорожного движения. Поскольку качественные велосипедные шлемы выпускают из прочных материалов, они являются прекрасной защитой для головы в случае падения или иной аварийной ситуации. К сожалению, от падений не может быть застрахован даже профи, как бы аккуратно он не ездил.

2. Гарантированная защита головы от чрезмерного солнечного воздействия (перегрева на солнце).

Велосипедные шлемы начали эксплуатироваться в мире примерно с 1975 года. Эти «головные уборы» состоят из корпуса и фиксирующих элементов. На внутренней их поверхности размещены мягкие прокладки. Внутренняя часть велосипедных шлемов изготовляется из пенополистерола, в внешняя – из пластика. Принцип защитного механизма шлемов заключается в том, что при ударе, содержащий большое количество воздушных пузырьков, пенополистерол повреждается, поглощая энергию от удара. Во время удара шлем действует как амортизатор, распределяя нагрузку по всей поверхности головы, и вместе с тем защищая кожу головы от ран.

Необходимость ношения шлема всеми водителями двухколесных транспортных средств подчеркнул в своем интервью олимпийский чемпион и победитель Тур де Франс (самая престижная велосипедная гонка мира) Брэдли Уиггинс.

Запомните, качественный, правильно подобранный шлем поможет уберечь велосипедиста от травматизма при падении, или даже может спасти ему жизнь. Аргументы в пользу использования шлемов водителями электровелосипедов основаны на предпосылке, что в случае падения шлем может значительно уменьшить риск получения травм головы (на 85 %) и травм головного мозга (на 88 %). Причин аварии на дороге с участием водителя электровелосипеда может быть несколько: это и невнимательность или же нарушения правил дорожного движения самим велосипедистом, неправильное поведение на проезжей части иных участников дорожного движения, плохая видимость на дороге в непогоду или ночью, скользкая дорога и т.д.

Шлем, который подобран правильно, комфортен при носке, его ремень-фиксатор не давит и не трет. Вместе с тем, шлем ни в коем случае не должен скользить на голове.

Необходимо чтобы шлем соответствовал размеру головы ездока электрического велосипеда. Если велосипедный шлем оснащен универсальным кольцом, необходимо урегулировать его диаметр соотвественно с объемом головы. Важно, чтобы шлем плотно прилегал к голове и был правильно одет. В передней части он должен прикрывать лоб, так чтобы при этом не ухудшалась обзорная видимость.

Расстояние между передним краем шлема и уровнем бровей должно соотвествовать ширине двух пальцев. Ремни шлема должны фиксироваться под подбородком. При этом натяжка ремней должна быть такой, чтобы под ними можно было просунуть не больше двух пальцев. Для того, чтобы проверить насколько хорошо закреплен шлем на голове, попробуйте зевнуть после фиксирования ремней - шлем должен немного тянуть голову вниз.

Лучше всего покупать шлем у которого ремни на подбородке крепятся не по бокам, а проходят через всю внешнюю часть его корпуса.

Качественный велосипедный шлем прочен, имеет довольно небольшой вес и хорошо вентилируемые отверстия.

Возьмите во внимание важный момент: если шлем треснул в результате аварийной ситуации, то он полностью потерял свои защитные свойства. Поэтому, в данном случае лучше уж приобрести новый, поскольку от старого, треснувшего шлема проку уже никакого не будет.

Велосипедный шлем – это не только нужная вещь для повышения безопасности водителя электровелосипеда, но и важная часть его имиджа. Шлем поможет не только обезопасить велосипедиста от травматизма, но и подчеркнет его индивидуальность и серьезное отношения к безопасности на дороге.

Обезопасить украинский велосипедистов от травм на дороге смогли бы не только шлемы, но и более безопасные дороги. Статистика такова, что в развитых странах, к примеру в Великобритании, уровень травматизма среди водителей велосипедов значительно ниже по причине тщательно проработанной дорожной инфраструктуры. В нашей же стране состояние дорог совершенно иное – тут как не ямка, то кочка. Проще говоря, наши отечественные дороги разработаны для экстремальной велосипедной езды, но с этим то мы ничего, к сожалению, поделать не можем...

www.electra.com.ua

Стоит ли ездить на велосипеде в шлеме

Даже Google затрудняется с ответом на этот риторический вопрос.

Мы приведем аргументы двух противоположных групп, снабдим вас дополнительными материалами, а решать уже вам.

Наши читатели

С нашими читателями мы пообщались в Facebook, Instagram и Вконтакте.

Функционал Вконтакте позволяет провести опросы, вот цифры.

Вконтакте

чел.

%

Да, всегда

19

21.8

Нет

50

57.5

Только когда попросит мама

18

20.7

Мы прочитали все комментарии и выделили основные аргументы против езды в шлеме. Большинство опрошенных предпочитают езду без шлема.

Любопытно, что в инстаграмах участников мы заметили противоположное написанному: читатель, говоривший о неудобстве шлема, был замечен в шлеме и наоборот.

Это абсолютно нормально: во второй части статьи мы приведем пример того, что в тот или иной период жизни люди по-разному смотрят на данный вопрос.

Аргументы против

Аргумент 1. Шлем для спорта

Достаточно популярное мнение о том, что при езде в городе шлем не нужен и будет полезен лишь при занятии велоспортом или для дальних поездок.

Зачастую поездка в город более насыщена внезапными препятствиями и действиями других участников движение.

Аргумент 2. В шлеме я выгляжу не круто

Безусловно, шлем надо выбирать тщательно и долго, как и любой другой элементы одежды. Нет такого универсального варианта, который бы подошел сразу всем.

Существует огромное количество вариантов — от футуристических аэродинамических шлемов до элегантных городских. Вспомните шлемы фирмы Closca, о которых недавно писали в статье про Кикстартер.

Неудачно подобранный шлем может сделать вас более неуверенным на дороге и отобьет желание его носить.

Аргумент 3. В шлеме жарко

Шлем  может испортить прическу и значительно ухудшить вентиляцию. Важно понимать, что разные шлемы сделаны для разных условий — осенне-зимние варианты обладают меньшим количеством вентиляционных отверстий, но, поверьте, в хорошо подобранном шлеме голова будет потеть не меньше, чем в кепке, панаме или шляпе.

Если мы говорим про жаркое лето и палящее солнце, то шлем спасет вашу голову от прямого попадания солнечных лучей.

Если же сравнивать наличие шлема на голове и отсутствие любого головного убора, то да — в шлеме действительно может быть жарко и неуютно.

Аргумент 4. Не привык

В нашем детстве (осмелимся сказать “нашем”) не было принято ездить в шлеме, а чаще всего их даже и не продавали в обычных спортивных магазинах. Сейчас ни один велосипедным магазин не обходится без секции с аксессуарами, среди которых обязательно есть велосипедные шлемы.

При этом похвально желание людей приучать к шлему своих детей.

Аргумент 5. Раньше нет, а теперь да

Это пожалуй то, что может заменить социальную рекламу. До первого несчастного случая не приходит в голову мысль, что она, голова, самое ценное, что есть у человека.

Аргумент 6. Я езжу аккуратно

Есть и такой популярный аргумент. И не поспоришь же! Есть люди, которые всю жизнь проездили без шлема и ни разу не было повода о нем задуматься. Завидуем таким.

Мнения

1. “Действительно ли ношение велошлема спасает жизни”

http://kotovski.net/deystvitelno-li-noshenie-veloshlema-spasaet-zhizni/

Интересная статья с рассуждениями и цифрами. Однозначно в пользу сторонников использования шлемов.

“Шлем не может спасти вас в серьезной аварии, шлем не поможет, если вас переедет грузовик, а на обычных городских скоростях по статистике вы скорее всего выживете и без шлема. И тем не менее, шлем это то, что стоит между жизнью и смертью, если угораздит попасть в ту, относительно редкую статистику, связанную с ударом головой.”

2. “О велосипедном дауншифтинге и почему я иногда езжу без шлема”

http://kotovski.net/o-velosipednom-daunshiftinge-ili-pochemu-ya-inogda-ezzhu-bez-shlema/

Недавняя статья популярного велопросветителя Виктора Котовского о том, почему он стал велосипедным дауншифтером и стал ездить без шлема.

Если вы заметили, то чуть выше расположена статья того же автора, но более раннего периода. На наш взгляд, это хороший показатель того, что мнение человека по тому или иному вопросу меняется в течении жизни.

“Что касается лично меня, то я категорически против обязательного ношения шлема, бронежилета или любого другого средства пассивной безопасности. Да, при ударе головой шлем может спасти жизнь — это факт. Да, можно огрести больших проблем даже при катании со скоростью 15 км/ч — это тоже факт. Но я знаю реальные риски и могу их оценивать.“

3. Почему есть смысл ездить на велосипеде без шлема

http://letsbikeit.ru/2014/05/pochemu-est-smysl-ezdit-na-velosipede-bez-shlema/

“Травмы головы могут случиться не только, когда вы едете на велосипеде, — они могут случиться во время любого другого занятия. Нет никаких свидетельств о том, что серьёзные травмы головы имеют какую-либо велосипедную специфику.”

“Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.”

Для самостоятельного анализа статистики:

---

Надеемся, что статья не показалась вам нравоучительной и заставила посмотреть на вопрос под разными углами.

С удовольствием спросим вас еще раз по итогам чтения статьи и проведем повторный опрос через некоторое время.

itsmybike.ru