Стоит ли надевать велосипедный шлем. Нужен ли шлем для велосипедиста


Нужен ли шлем на велосипед

Велошлем: нужен или нет?

Велошлем — это предмет горячих обсуждений с главным вопросом: надевать или без него безопасно? Особенно актуальной тема стала, когда назрели проекты изменения ПДД, а велообщество страны расширяется и пытается влиять на любые изменения, которые хоть как-то касаются велосипедизации. Поэтому сегодня мы проанализируем, почему столько дискуссий вокруг этого предмета личной безопасности и нужен ли велосипедисту шлем?

Кажется, что основная причина таких споров кроется в недостаточной информированности, а также в нежелании представить себя на месте другого. Поэтому мы попытаемся ликвидировать нехватку информации и рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения.

Основной категорией велосипедистов, которым несколько сантиметров пены и пластика могут спасти жизнь и здоровье, есть спортсмены — как профессионалы так и любители. Последним, защита пожалуй нужна даже больше. То ли это экстремальные заезды в горах или шоссейные гонки — скорость главный противник для шлема. Ведь упасть на скорости 15-25 км/ч, зацепившись за что-то, это одна ситуация, и совсем другая, когда скорость при этом уже 40-60 км/ч.

Есть живой пример Санька, нашего друга, клиента и неугомонного экстремала в одном лице, который падал с велосипеда, падал часто и по-разному: и в шлеме и без него. Так вот он делился личными впечатлениями, и по его словам, как активного участника событий, при падении на скорости трудно удержать голову — даже если ты хорошо сгруппировался и имеешь достаточно сильные мышцы на спине и шее, инерция — девушка с характером и может тебя перебросить на затылок. После такого падения без шлема он попал в больницу с растянутыми мышцами шеи и сильным сотрясением мозга. Во время второго падения Саша был в шлеме, поэтому единственным напоминанием об инциденте осталась небольшая вмятина на шлеме, которой он щеголял у нас в веломастерской. Здесь выводы каждый делает самостоятельно.

Временами дискуссия доходит до крайностей. Те, кто не любят шлемы по загадочным причинам, пропагандируют тотальный отказ от них в городе и обвиняют маркетологов в навязывание ненужной защиты, потому что видят в этом сговор с автомобилистами. С другой стороны баррикад те, кто наоборот готов бороться за законодательное закрепление необходимости использования шлема при передвижении по городу. И обе стороны наотрез отказываются искать точки соприкосновения.

В конце концов, мы считаем, что заставлять использовать шлем — это дело неблагодарное, потому как это выбор каждого. Такой же выбор как и в чем катать: спортивные джерси, велошорты, обувь на контактах, или повседневные джинсы, брюки, юбки, мокасины и рубашка. Все легенды о том, что на велосипеде на работу это пот и усталость, давно опровергнуты. Ведь если не набирать темп спринта, а ехать с максимальной скоростью 20 км/ч, то тело не вспотеет, а мозг наоборот скорее проснется от активной циркуляции крови и бдительности. Зато бытует легенда среди велосипедистов, что автомобилисты скорее объедут подальше велосипедиста без шлема. Но это действительно лишь легенда, которую вполне вероятно, что придумали противники шлемов.

Но есть категория людей, которым было бы очень желательно иметь шлем в городе. Например, если Вы велокурьер, мастер на выезде, и т.д., и Ваша ежедневная деятельность или работа связана с постоянным пребыванием на велосипеде — лучше защитить себя. Также рекомендуется использовать шлем еще двум противоположностям, это велосипедистам, которые любят катать со скоростью 30+ км/ч и начинающим. Итак, шлем — это не зло и не добро, это лишь дополнительная опция защиты. И очень важно, чтобы каждый самостоятельно делал выбор как катать — в нем или без него.

Хотя еще есть вариант равняться на Росомаху Хью Джекмана 😉

Зато, если Вы все же решили, что катать в шлеме Вам будет комфортнее и спокойнее, мы можем подобрать стильный и удобный шлем индивидуально для Вас! Спортивные цветные и классические под более формальный стиль одежды, все есть у нас на сайте, а также в магазине на Дегтяревской, 51В 😉

Будьте внимательны друг к другу и катайте на Великах!

Источник

velobajo.ru

Велосипедный шлем и его важность при езде

14.08.2017

Когда человек покупает велосипед, он задумывается еще и об экипировке для катания. И первое, что приходит в голову – это защитный велосипедный шлем. За его использование ратуют профессионалы, занимающиеся катанием уже много лет и на высшем уровне, а также обычные любители и новички, которые беспокоятся за здоровье и безопасность.

Для детей и подростков использование шлема – это обязательно и безоговорочно в очень многих странах мира. Чуть ниже мы разберемся с тем, нужен ли велосипедный шлем, а также в каких случаях без него совсем не обойтись.

Для чего необходим шлем

Разумеется, для защиты головы в самых разных травмоопасных ситуациях. Может быть, это прозвучит удивительно, но стандарт качества, которому должен соответствовать велосипедный шлем равен эквиваленту падения с высоты 1 м на скорости в 15 километров в час. К тому же, райдер должен иметь среднюю комплектацию, а объект столкновения должен оставаться неподвижным. Такую ситуацию нельзя назвать самой опасной, но на дорогах, в лесах и в других местах могут происходить самые разные ситуации, где шлем может на самом деле спасти.

Уже много времени ведется объемная пропаганда безопасности, а это вызывает вопросы у тех, кто только что приобрел велосипед. Люди задаются вопросом о том, так ли нужен этот защитный шлем. А ответ на него очень прост, ведь все зависит от того, как конкретный человек относится к своему здоровью и ответственности за то, что с ним происходит в процессе езды. Тем не менее, специалисты уверены в том, что принимать закон об обязательном использовании шлема во время езды нужно.

Сейчас мы расскажем, когда шлем нужен на 100%:

  1. При трюковой езде на велосипеде.
  2. При участии в соревнованиях (кстати, без защитного шлема организаторы соревнований даже не допускают к участию).
  3. В том случае, если работа связана с каждодневной ездой.
  4. Тогда, когда катанием начинает заниматься новичок, ребенок или же подросток.

Нередко люди, которым задают вопрос о том, нужно ли покупать велошлем, говорят, что необходимо ориентироваться на скорость передвижения. Если она выше 15 километров в час, то падение будет сильным. Разумеется, можно сделать акцент на том, умеет ли человек группироваться, какие мышцы имеет. Но не стоит забывать о том, что существует инерция, силу и направление которой часто предугадать нереально. К тому же, несмотря на опыт, который есть у человека, кроме него на дороге есть и другие участники дорожного движения. Они в той же мере могут повлиять на ситуацию на дороге, как и этот человек.

Аргументы против использования шлема

Существует немало людей, которые совершенно против защитного шлема. И одна из самых главных причин такого отношения – это отсутствие удобства и не эстетичный внешний вид. Как раз для таких людей не так давно были разработаны велосипедные подушки безопасности, которые внешне схожи с воротником, в который вшиты датчики движения. Подушки могут прогнозировать столкновение и очень быстро реагируют  на него, когда оно происходит, наполняясь при этом гелием. При этом такие подушки не только красивее, но и, по мнению многих велогонщиков, лучше защищают. Однако на данный момент они не так распространены в продаже, но у них определенно есть шансы на развитие.

Нужно понимать, что противники велосипедных шлемов прекрасно знают, для чего они нужны и как они могут защищать. Но такие люди опираются на исследования, которые доказывают, что велосипедисты – это совсем не основная группа риска среди пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. А если им напомнить об обязательном использовании таких шлемов, противники начинают предлагать ввести такой же закон для пешеходов, а также автомобилистов.

Кстати, было проведено исследование, которое доказывает, что водители аккуратнее водят и бережнее относятся к тем велосипедистам, у которых такого шлема нет. И в некоторых государствах исследователи подтверждают, что закон, обязывающий использовать шлемы, привел к увеличению числа аварий с велосипедистами.

Проводились эксперименты, которые показывают, что водители авто давали почти на 10 см меньше пространства для маневра при обгоне тем велосипедистам, которые используют шлемы.

В заключении нужно сказать, что при принятии решения о том, нужен ли велосипедный шлем, важно взвесить все «за» и все «против».  И только на основании полученного результата принимать решение.

 

Смотрите доступные модели Шлемов в нашем каталоге!

velomag.by

Велосипедные шлемы. Насколько они необходимы и обеспечивают ли защиту | Публикации

Шлем может спасти вашу жизнь – правда или миф?

Правда в том, что никто не может дать полный однозначный ответ на этот вопрос. Очевидно, что в некоторых авариях шлем помогает снизить риск серьезных повреждений черепа, но все аварии разные. Поэтому то, что получится после аварии не может быть предугадано до этого. На самом деле большинство смертельных исходов на велосипеде было вызвано ударом от машины, которая двигалась с гораздо большей скоростью. Это то, с чем шлем не может справиться. ( См . « Что может сделать шлем ? »). В действительности случаев со смертельным исходом не так уж много. Небольшой риск представляется оправданным по сравнению с пользой для здоровья.

Обязательно ли носить шлем?

В настоящее время законодательство не обязывает одевать шлем. Носить его или нет – исключительно ваш выбор.

Есть множество мнений «за» и «против». Данная статья не предусматривает аргументы той или иной стороны – мы рекомендуем вам посоветоваться с более опытными велосипедистами, прежде чем делать собственный выбор.

Что может сделать шлем?

Как и большинство других средств безопасности, велосипедные шлемы должны отвечать определенным стандартам и требованиям.

Как и безопасные продукты, шлемы велосипеда должны соответствовать определенным стандартам и допускам, чтобы быть проданными. Всякий стандарт несёт определённый физический смысл - набор простых условий при которых проверяется продукт. Но такой стандарт может удивить начинающего:

«Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра»

Этот показатель эквивалентен простому падению с велосипеда на ровную дорогу при небольшой скорости!

Шлемы не созданы для обеспечения полной защиты, если вы попадете в аварию с движущейся машиной.

Важность размера

Если вы решите использовать шлем для защиты, то необходимо выбрать правильный размер, чтобы каска обеспечила вам стоящую защиту.

Для того, чтобы понять, почему размер так важен, нужно понять сам принцип работы шлема. Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру, и может быть сделан практически в любой форме. Несмотря на эту жесткость, этот материал легко повреждается из-за того, что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе, полости легко лопаются, и поглощают энергию от удара.

Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта, эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как например тепло или звук. Или же при изменении структуры движущегося объекта. Автомобили(говоря про автомобили мы не имеем ввиду таврии, чери, амулеты и тому подобное Г.) оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, и поглотить чудовищную порцию энергии удара и тем самым останавливая автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров (надо надеяться, что это срабатывает!).

Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с ударом и остановит движение. Однако, при сильном ударе, он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп , в свою очередь , является « шлемом » для мозга . Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.

Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом, удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть.

Вы должны примерить несколько касок, прежде чем сделать свой выбор. Каждый производитель использует собственную «модель» формы головы и даже шлемы одного размера могут быть совершенно разными. Шлем должен плотно прилегать к голове везде. Небольшие пустые пространства между шлемом и головой могут быть заполнены мягким пенообразным материалом, который обычно поставляется вместе со шлемом. Многие шлемы имеют «кольцо размера», которое подгоняет форму и размер шлема к форме головы.

Однако не слишком доверяйте удобно подогнанному шлему – никакая пена или «кольцо размера» не заменят защиты плотно прилегающего шлема. Только полистирол предлагает настоящую защиту головы, даже если он не всегда удобен.

Цены и возможности шлемов. Все ли шлемы делаются одинаково?

Хотя все шлемы подчиняются общим стандартам безопасности, в стоимости шлемов есть очень большая разница. Так если все шлемы одинаковые, есть ли смысл переплачивать?

Велошлемы могут быть жаркими – особенно летом. Более дорогие шлемы обычно имеют больше отверстий, а значит, лучшую циркуляцию воздуха. Но в то жен время это может уменьшить безопасность шлема. Комфорт – очень важная функция шлема – если шлем неудобный, вы будете реже надевать его. А он бесполезен, когда вы оставили его дома. Более дорогие шлемы обычно более комфортабельные . Некоторые белее дорогие шлемы имеют страховку. То есть, если шлем будет поврежден, вам его просто заменят. Вместе с каской вы покупаете страховой полис . Каски, созданные известным производителем, лучше тестируются. Перед их выпуском проводятся специальные исследования. Более дорогие каски – продукт высоких технологий.

Однако имейте в виду, что шлем также является предметом украшения – так что вы также платите за красивые цвета и стильный дизайн.

Заключение

Конечно, велошлем предлагает неплохую защиту при авариях. Но эти преимущества не следует ни переоценивать, ни недооценивать. Несомненно одно – чем больше у вас защиты, тем лучше, важно лишь не переоценить эту защиту и не слишком на нее надеяться.

Мы рекомендуем одевать каски, но все же это – отдельный вопрос для каждого.

Велосипедный шлем в других странах

Велосипедный шлем до некоторой степени защищает голову от ударов. Ношение велошлемов обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон и для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Степень защиты не следует преувеличивать. По проведённому в Австралии исследованию, велосипедный шлем предотвращает только 15% травм головы.

Интересно, что...

Существуют противоречивые мнения о полезности шлемов. С одной стороны, даже единичная предотвращённая травма — это уже существенный эффект. С другой, среди противников использования велошлема есть мнение, что он может привносить ложное чувство безопасности, затруднять обзор. Поэтому некоторые велосипедисты и организации считают пользу шлемов сомнительной.

Закон об обязательном ношении шлема, по некоторым данным, приводит к уменьшению числа велосипедистов. Так, количество велосипедистов в Мельбурне после введения закона уменьшилось на 29%, на 30% в штате Виктория и на 20-40% в других частях Канады и Австралии .

Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам, носящих шлем, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту на 8.5 см ближе. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23%, если велосипедист был в шлеме. По мнению Уолкера, это повышает риск несчастного случая.

Что еще почитать

Браилов Историческая справка о г. Браилов. Велоотчет о поездке в Браилов

Где прокатиться с семьей на велосипеде Современные семьи сегодня не исключают спорт из своей жизни. Обычно активный отец рано или поздно садит на велосипед всю семью. Семейные поездки по парку и близлежащим улочкам достаточно быстро надоедают и детям и взрослым.

В Виннице есть много мест для активного семейного отдыха. Самые популярные среди них ЦПК Горького, Лесопарк, Вишенское озеро и т.п. Куда поехать с семьей покататься если все ближайшие места уже надоели?

Проблемы велотуризма и велосипедизма на Украине Прежде всего велотуристы должны объединяться в союзы, ассоциации, общества, использовать уже существующие организации и настойчивее заявлять о своих правах на дорожно-уличное пространство, памятуя, что спасение утопающих в массе «Мерседесов», «Икарусов» и «КамАЗов» и их чаде — дело рук самих утопающих.

Спорт предотвращает старение — ученые Регулярные поездки на велосипеде предотвращают старение организма на уровне ДНК в клетках, кроме оказания множества других положительных эффектов на здоровье человека

blog.iyakushchenko.com

Зачем надевать велосипедный шлем

1. Почему многие не надевают шлем?

2. Почему стоит надевать шлем?

3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя

4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет

 

Стоит ли надевать шлем? Часто велосипедисты задаются этим вопросом, но не все приходят к покупке шлема.

 

1. Почему многие не надевают шлем?

 

Предлагаем ознакомиться с главными аргументами

1. В шлеме я глупо выгляжу.

2. Он портит мою причёску.

3. Я езжу очень аккуратно, мне шлем не нужен.

4. Я же не спортсмен-профессионал, экстремально не гоняю, зачем мне шлем?

5. Мы раньше в детстве в деревне без шлема ездили и ничего - живы, здоровы.

6. Я велосипед купил, чтобы ездить, а не падать.

 

Согласитесь, так себе доводы. Но не будем углубляться в споры, ведь законодательно ношение шлема при езде на велосипеде никак не регламентировано, поэтому это личный выбор каждого.

 

2. Почему стоит надевать шлем?

 

Всё же, не можем не отметить, почему стоит надевать шлем, даже если вы отправляетесь на велосипедную прогулку, в магазин или в парк.

 

1. Множество падений происходит среди самых «аккуратных и медленных» начинающих велосипедистов, которые не до конца понимают, как правильно тормозить, проезжать бордюры (в Питере поребрики), объезжать ямы, вести себя на дорогах, велодорожках и тротуарах.

2. Плотность населения в городах растёт, на дорогах огромное количество автомобилей, даже на велодорожках и тротуарах очень много опасностей, которые могут привести к падению.

3. Не так страшно само падение, как его прекращение. Сможете ли вы правильно сгруппироваться и упасть, сохранив невредимой голову? Большой вопрос.

4. Падения происходят неожиданно, мало кто постоянно находится в напряжении и ожидании возможного падения, поэтому в доли секунды оценить ситуацию и принять меры к устранению опасности удаётся немногим. Хорошо, если в этот момент на вашей голове будет шлем, ведь очень сложно предугадать, как всё произойдёт.

5. Шлем вам может понадобиться в одной из 1000 поездок, но вы никогда не угадаете, в какой именно. Но когда он понадобится – он спасёт вам жизнь. Травмы конечностей залечиваются, а вот травмы головы могут напоминать о себе всю жизнь.

6. Удивительно, но в шлеме вашей голове в прохладную погоду будет теплее, а на солнцепёке прохладнее. Всё просто – в прохладную погоду прилегающие части шлема сохраняют тепло, а отверстия выводят лишние тепло и влагу наружу. В то же время, в жару вы можете полить голову водой и эффект испарения и охлаждения головы будет длиться дольше, чем без шлема.

 

К сожалению, реальность такова, что велосипедисты задумываются о приобретении шлема либо когда попали в неприятную ситуацию с падением, либо когда едва-едва в неё не попали. Важно понимать, что лучше к подобной ситуации быть готовым, защитив свою голову, чем потом сокрушаться, что в тот момент не было шлема.

 

3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя?

1. Перед тем, как выезжать на велосипеде, сначала нужно изучить правила дорожного движения. Причём не только основной свод правил, но в особенности те, что касаются велосипедистов.

2. Важно понимать, как ведут себя водители других транспортных средств по отношению к велосипедистам. Также нужно знать, как ведут себя пешеходы на тротуарах, если вы планируете передвигаться по ним.

3. Очень важно быть заметным на дороге. Заметная одежда, отражатели на велосипеде и ногах, передний и задний фонарики – всё это должно быть у вас даже днём.

Соблюдая эти простые правила и надев шлем, вы можете быть уверены, что свели к минимуму возникновение неприятных ситуаций с вашим участием и тем более с вашей стороны. Как правило, экипированный по всем правилам, предсказуемый, «понятный» велосипедист в большинстве случаев не вызывает негатива на дороге со стороны других участников дорожного движения.

Интересно, что заботясь о собственной безопасности, вы заботитесь и о безопасности окружающих вас участников дорожного движения, ведь в случае столкновения вы останетесь целым и практически невредимым, что напрямую влияет на ответственность водителя перед законом. Многие это понимают и ценят. Да и просто приятно передвигаться по проезжей части в атмосфере взаимного уважения. Помните, что создание положительного имиджа велосипедиста играет на руку абсолютно всем.

 

4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет

Главное – не совершать необдуманных поступков, ведь дорога не прощает не только ошибки, туда вообще не стоит соваться с вызывающим стилем езды.

Топ 5 неадекватных поступков

- движение по встречной полосе движения;

- проезд нерегулируемых пешеходных переходов на велосипеде;

- проезд на запрещающий сигнал светофора;

- игра в «шашечки» на большой скорости на тротуарах;

- поворот налево или разворот на четырёхполосной и более проезжей части.

 

На видео, с одной стороны, печальный, с другой стороны, положительный опыт катания в шлеме

Пара качественных шлемов представлена в обзоре:

bb30.ru

Зачем велосипедисту шлем или что вредит голове? / Все самое интерес…

Велосипед – самый экологичный вид транспорта. И очень популярный! Но, когда мы заботимся о природе, выбирая велосипед, заботимся ли мы о себе? Надеваем ли мы шлем? Да и нужно ли это делать… На портале Treehugger Тодд Бабин задался вопросом, почему сегодня велосипедистам стоит носить шлемы…

Тодд говорит, что он всегда против шлемов во время поездки на велосипеде. Его безмерно раздражали водители, которые постоянно твердили, что велосипедисты должны носить шлемы, чтобы защищать свои головы, и журналисты, которые любой репортаж об аварии с участием велосипеда готовы были свести к пропаганде необходимости носки шлема… Как говорит Бабин, он укрепил свое мнение только после того, как его пожилая мама упала и ударилась головой. — Теперь я уверен, что шлемы гораздо нужнее, например, пожилым людям, которые часто падают! – говорит Бабин, — Да и водителям шлем нужнее, чем мне во время поездок на велосипеде или, когда я передвигаюсь пешком. Недавно Тодд сделал видеоролик о велосипедах в городе – причем на ролике он предстал без шлема, и реакция общества была моментальной – «Не кажется ли вам, что носить шлем, по крайней мере, для видео было бы правильным? Вы показали бы гораздо лучший пример ответственной езды на велосипеде!» Тодд ответил на такие комментарии, сообщив что носит шлем в тех ситуациях, когда чувствует риск. Также Бабин опубликовал статистику травм головы, полученных при разных ситуациях и оказалось, что причиной почти половины всех таких травм (48%) являются автомобильные аварии, на втором месте – 26% — травмы пожилых людей, на третьем (13%) – мотоциклисты. 9% травм головы случается на стройке или на производстве, причиной 2% сотрясений являются нападения (криминал) и всего 1% травм головы случаются из-за неответственной езды на велосипеде (столько же, сколько, например, при ходьбе)… «Вы, скорее получите травму головы при езде на автомобиле, а не на велосипеде» — пишет он. «Тем не менее, только велоспорт сегодня воспринимается настолько опасным, что это увлечение непременно требует шлема. Это не имеет никакого смысла, но мнение о необходимости использования шлема ушло корнями в далекое прошлое. Оно настолько коренилось в некоторых людях, что теперь воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Например, идея надеть шлемы на пешеходов настолько абсурдна, чтобы кажется смешной. Самое опасное же для вашей головы (согласно статистике) – это езда на автомобиле. Но почему же никто не говорит о том, что и автомобилистам нужно надевать шлем? Такое предложение заставит вас рассмеяться. Тем не менее, если бы мы требовали ношения шлемов во время вождения, мы почти наверняка спасли бы больше жизней, чем если бы мы требовали носить их от велосипедистов». Тодд считает, что кампания по обязательству велосипедистов носить шлемы создает ощущение, что велосипед опасен и отпугивает людей от этого вида транспорта. Вероятно, он еще не читал новые исследования Тары Годдард, о котором мы также писали, иначе он непременно отметил бы, что водители, которые не хотят делить трассу с велосипедистами, наверняка поддерживают эту компанию именно с целью дискредитировать велосипедистов. Во всей этой дискуссии беспокоит нас то, что обсуждение велосипедных шлемов, по сути,, отвлекает от реальных проблем, связанных с безопасностью велосипедистов… Не следует ли нам обсудить в первую очередь необходимость создания сети защищенных велосипедных дорожек, что может создать более безопасную среду для людей на велосипедах. «Если вы действительно заботитесь о безопасности велосипеда, вы должны сосредоточить свои усилия именно в этой области, а не в вопросах пропаганды ношения шлемов» — уверен Тодд. — Конечно, если вы упадете со своего велосипеда, будет меньше вреда, если на вас будет шлем. Но значение этого атрибута для безопасности явно преувеличено.

rodovid.me

Все, что вам нужно знать о велошлемах

Велосипедный шлем создан для снижения вероятности повреждений головы, если вам в какой-то момент не свезло, вовремя не удалось спрыгнуть с велосипеда, и это привело к удару головой. Шлемы на протяжении длительного времени совершенствовались в весе, размерах, вентиляции, начиная с 1970-х, поэтому давайте посмотрим, чем сегодня могут удивить современные велосипедные шлемы.

Велошлемы оснащены толстым защитным слоем и подушкой для комфортного использования. В основном защитный слой изготавливают из пенополистирола, хотя были попытки использовать пенополиуретан и обработанный картон.

Тонкий пластик покрывает пену и защищает от ежедневных вмятин и потертостей. Обычно такой «корпус» сочетает в себе внешнюю часть и слой полистирола под ней.

В некоторых шлемах все еще используется более плотный пластик, создающий дополнительный защитный слой наряду с полистиролом, но добавляющий вес.

Защитный слой и «корпус» закрепляются на голове ремешками, чаще всего лямками из какого-нибудь синтетического материала, застёгивающимися пряжкой.

Вентиляция

Большие вентиляционные отверстия в современных велошлемах помогают постоянно охлаждать голову.

Поскольку пенополистирол является изолятором, в шлеме необходимо предусматривать вентиляцию, чтобы велосипедисту избежать перегрева головы. Раньше для этого в корпусах шлемов просто проделывались дырки. Современные дизайнерские разработки используют каналы внутри корпуса, позволяющие прогонять воздух вокруг головы.

Регулировка

Во многих шлемах имеются регуляторы, чтобы подстроить его под себя. Чтобы шлем не смещался и комфортно сидел на положенном месте, его нужно правильно закрепить в соответствии с размерами головы носителя. Во многих шлемах имеется своего рода механизм, который помогает настроить задний прогиб шлема под себя.

Внутреннее наполнение

Внутреннее наполнение помогает дорогостоящим шлемам соответствовать стандартам без увеличения веса. Некоторые шлемы обладают внутренним скелетом, который в случае внешнего воздействия сохранит целостность шлема. Это позволяет предусматривать больше вентиляционных и воздушных каналов, при этом не обременять шлем весом, однако, сложность включения дополнительных компонентов в состав делает такие шлемы более дорогостоящими.

Стандарты поглощения удара

В Евросоюзе шлемы должны соответствовать стандарту EN 1078, который требует защиты при скорости падения 5,42 – 5,52 м/с. Нормами предусмотрено воздействие на ровной поверхности и на бордюре.

В штатах применяется стандарт CPSC (стандарт Комиссии по Безопасности Продукции для Потребителя). По условиям сопротивления воздействию они сходны.

Вес

Велосипедисты предпочитают более легкие шлемы по ясным причинам. Самый легкий тестируемый нами шлем был 185-граммовый Specialized Prevail S-Works; самый тяжелый – the Abus Performance весом 640 грамм.

На практике все, которые весят менее 300 грамм, считаются легкими, т.к. такой вес не доставляет неудобства.

Цена 

Стоимость самых дешевых шлемов – около 15 баксов, а с приличной вентиляцией уже начиная с 40 баксов. Шлемы для общего пользования поднимаются по цене до почти 300 долларов в то время, как аэродинамические шлемы для тайм-триала могут стоить намного больше.

Козырьки

Козырек помогает укрывать глаза от солнечных лучей или от дождя.

Шлемы, предназначенные для маунтинбайкинга, часто идут с козырьками, что в некоторой степени обеспечивает укрытие для глаз велосипедиста. Корни такого «козырёчного» стиля идут от мотокроссов, но идея очень полезна в применении к шоссейному велоспорту. Козырек обеспечивает тень для глаз в жаркую пору и предотвращает прямое попадание потоков воды на очки в дождливые дни.

Аэродинамика

Аэродинамический велосипедный шлем подарит вам еще несколько секунд в 40-километровом гонке на время.

Созданный для профессионального тайм-триала шлем, благодаря своей форме, дает возможность прорезать воздух и уменьшает сопротивление. Из-за необычной формы такие шлемы получили название «шляпки сперматозоидов». Они эффективны при положении хвоста возле спины велосипедиста, но некоторые считают скучным поддерживать правильное положение. Шлемы с более коротким, закругленным хвостом дают все те же привилегии, без каких-либо проблем с аэродинамикой, когда вы смотрите вниз.

Giro''s Air Attack был  одним из первых «аэро дорожных» шлемов с несколькими вентиляционными отверстиями для лучшей аэродинамики.

Последние тенденции склоняются к шлемам с минимальной вентиляцией и гладким внешним корпусом, уменьшающим сопротивление воздуха на шоссейных гонках.

Детские шлемы

Шлемы для самых маленьких чаще всего оснащены минимальной вентиляцией, либо она в них вообще отсутствует, поэтому голова ребенка всегда остается в тепле. Для детей более старшего возраста дизайн шлема очень похож на шлем взрослого, с разницей в том, что они оснащены пряжками,  которые отвязываются в случае удара, чтобы ребенок не удушился ремешками.

veloclub.su

Зачем нужен велосипедный шлем? - Безопасность - Каталог статей

Шлем является пассивной защитой во время езды на велосипеде, его основная задача – смягчить и взять на себя удар при падении, защитить от царапин голову велосипедиста.

Конструкция

Шлем состоит из корпуса и элементов позволяющих отрегулировать размер и зафиксировать его на голове. Во внутренней части располагают мягкие прокладки для обеспечения комфорта. Корпусшлема изготавливается из пенополистирола в пластиковой оболочке. Внутренняя часть, это по сути спрессованный пенопласт, который берет на себя поглощение энергии удара. Оболочка служит для распределения силы удара, не позволяет повредить пенопласт легкими ударами и определяет внешний вид самого шлема.

Особенностью велосипедных шлемов всех типов является повышенные требования к вентиляции, поскольку при езде вы подвергаетесь активной физической нагрузке и перегревать голову совсем не нужно.

Принцип действия

При ударе нагрузка распределяется по пластиковой оболочке и частично гасится внутренней пенополистироловой частью шлема. Кроме того, шлем защищает от царапин.

Классификация

Для шоссейных велосипедов

Для горных и кроссовых велосипедов (отличаются от шоссейных наличием съемного козырька)

Для экстремальной езды. Это шлемы с усиленной защитой, в них закрыт затылок, они имеют меньшее количество вентиляционных отверстий. Так же существуют с дополнительной защитой нижней челюсти (фулфейсы)

Шлемы для городских и комфортных велосипедовПример - оригинальный женский шлем Yakkay TOKYO NEW JAZZ, который состоит из двух частей - самого шлема и накладки в виде стильной шляпки. 

Детские шлемы шлем доступный в множестве разных расцветок, имеет систему быстрой регулировки и интегрированную заднюю мигалку  

Для трековых гонок и разделок используют шлемы обтекаемой формы без вентиляционных отверстий для улучшения аэродинамических показателей. 

 

Выбор шлема

Все шлемы, от бюджетных до самых дорогих, имеют одно предназначение, но, чем выше уровеньшлема, тем более технологичные материалы в нем используются, лучше вентиляция, система регулировки и как следствие лучше защита и уровень комфорта.

Важно выбрать правильный размер шлема. Если шлем будет неплотно прилегать к голове, энергия удара направится в точку соприкосновения, вместо того чтобы распределиться на большую площадь.Размер, положение и регулировкаДля того чтобы защищать должным образом шлем должен подходить по размеру и бытьправильно одет.

В описании шлемов, представленных в нашем магазине, мы всегда указываем размеры в сантиметрах. Перед покупкой просто измеряйте окружность своей головы, например, с помощью метра. Убедитесь, что лента находится немного выше ушей на одном уровне впереди и сзади.

Шлемы оснащены системами подгонки размера (самая распространенная – регулировочное кольцо на затылке), так что вы сможете отрегулировать шлем подходящего размера под свою голову.

Шлем должен в передней части прикрывать лоб, в положении, не ухудшавшем обзорность. Важно так же отрегулировать ремни таким образом, чтобы они комфортно располагались около ушей, нигде не провисали и вместе с тем не давили.

Регулировочные защелки должны быть закреплены чуть ниже ушей. Для того чтобы проверить, нормально ли сидит шлем, возьмитесь за него обоими руками и покрутите влево и право. Если кожа лба немного двигается за шлемом, то все в порядке. Если нет – значит, что шлем слишком свободен. В этом случае стоит попробовать другой размер или модель. 

Итог

Важно выбрать шлем подходящий по размеру, эстетическим соображениям и правильного его отрегулировать. Так же не забывайте застегивать ремни – без них шлем не будет работать.

Немного социальной рекламы для наглядности:

Надписи на постерах:

"Я никогда не ношу шлем, он не выглядит круто" 

"Я не хочу носить шлем, он делает мой вид глупым"

"Мне не нравится носить шлем, он портит мою прическу"

Нашли ошибку в тексте?Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.

bike.kirovsky-dv.ru