Мотоцикл для путешествий. Мотоцикл для путешествия


Мотоцикл для путешествий — запись в блоге NoAdO

В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них - "дальняки" и выбор мотоцикла для путешествий. Не, я конечно в курсе что они существуют, бывают разных видов и прочее, но, как и всегда, я забыл, что то что может казаться очевидным мне, неизвестно, и что важнее интересно другим. Поэтому  я делаю отдельный пост, посвящённый выбору мотоцикла для путешествий.

Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно - было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)

Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:

Где вы планируете путешествовать на мотоцикле?

Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл  - это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия - страна большая, а дорог - куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) - стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA

(автор рассказа не поощряет езду на заднем колесе)

Вывод: если дороги будут нормальные - никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные - рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества.

Сколько будет весить мотоцикл?

Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 - разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.

(да, этот парень таки выехал)

Вывод: меньше вес - легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы (хм, о тяжеловесах наверно тоже стоит рассказать) пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.

Сколько дней будут продолжаться ваши путешествия на мотоцикле?

Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать - пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр - мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах... словом есть заводские кофры и кофры своими руками.

При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет... несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей. 

Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками нат е же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны - чем больше тем лучше. С другой - больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра - обязательны.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.

(думаю о том, что с прицепом о бездорожье лучше забыть вы догадались и без меня)

С кем вы планируете путешествовать?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить.

Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько - туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира - разные вещи. 

Вывод: для путешествия вдвоём стоит больше внимания уделить более спокойным и тяжёлым аппаратам - они дадут куда больше комфорта пассажиру. Хотя слово «спокойный» весьма относительно - тот же Gold Wing может разогнаться свыше 200 км/ч.

Если же вы путешествуете без пассажира - ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.

Есть ли запчасти в наличии или ремонт мотоцикла

Заранее задумайтесь над вопросом, как можно будет починить мотоцикл во время поездки. Техника – есть техника, а значит, поломки могут случиться в любой момент. Тут особо и не знаю что посоветовать.  Более свежая техника - надёжней. Но она же зачастую сложнее. Промыть карбюратор «в поле» - реально. А инжектор? Кроме этого есть более и менее долгоживущие моторы. Впрочем, всё это актуально тогда, когда вы имеете хоть какие-то навыки в ремонте и пытаетесь определить границы своих знаний. Если же вы не знаете ничего - простота конструкции ничем не поможет. Вывода не будет, кроме пожалуй одного: своевременное ТО и хороший сервис с тщательным осмотром вполне помогут вам опредить проблемы заранее и избежать большинство из них.

Сколько мотоцикл проедет на одном баке?

Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня. 

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки - факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика - это только одна из двух важных составляющих. Вторая - это вместительный топливный бак.

Казалось бы: что тут думать? Большё ёмкость, меньше расход - вот ключевые факторы успеха. Но разминать ноги-то тоже надо, да и меньший расход обычно связывают с меньшей кубатурой.. которая в свою очередь усложняет такие банальные вещи как опережение попутного транспорта на трассе. А это бывает действительно важно, особенно если вы не можете нормально опередить фуру, едущую 90 и вынуждены километрами дышать её выхлопом.

Вывод:  если ваш путь чаще будет пролегать по крупным трассам, автономности в 250-300 километров вам вполне хватит. Если же заправки приходится выбирать крайне придирчиво или же их нет вовсе, большой бак и маленький расход станут несомненными плюсами.

Что же нам нужно?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями и с множеством других критерий. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию по моему мненнию от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:

Впрочем, встречаются и варианты "для самых нерешительных":

А мы меж тем продолжим.

Итак, что же подходит для туризма?

Люкс-туреры

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто. 

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.

Надо признать, сейчас этот рынок переживает не лучшие времена. Низкая конкуренция снижает развитие. Но раньше - были и ещё модели. 

Дабы пост был разумных размеров - только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)

Suzuki Cavalcade(1985-1989)

Honda Gold Wing (1972 - н.в.)

в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го

BMW K1200LT (1999-2010)

более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен

Вот в общем-то и всё. Буду надеяться, что я ошибся, но я действительно не вижу альтернативы Gold Wing в классе люкс-туреров. Может потому что такие аппараты уже не так нужны? Я гляжу на рынок и вижу, что любой класс может быть «оттуристен» - хоть круизер, хоть спорт, хоть эндуро. Нет нужды привязываться к классу, если вы хотите путешествий. Так что продолжим.

Круизеры

Пока Хонда топчется на месте со своим голдвингом, остальной мир давно признал именно за круизерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые - вот в общем-то и всё что нужно. Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить - как DLC в играх.

Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ круизеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ круизер может быть адаптирован под путешествия. Пример тому - мой собственный Огнетанк. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я добавил заднюю сумку:

Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех - аппараты Harley & Davidson - куда же без них? Однако американцы строят обвес вокруг нескольких базовых каркасов, так что тут даже нет смысла писать модели - наименование зависит от обвеса. Модели это Road King, Street Glide, Electra Glide, Road Glide и прочие с комбинациями этих слов:

Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер. 

Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.

Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.

Indian Chieftain

Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.

Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»

Баггеры

Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла. 

Honda CTX1300

Спорт-туристы

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:

«доехать до точки быстро, но с вещами».

... и на первом месте - быстро, а на втором уже вещи или комфорт. Но начнём мы с наиболее близкого к люкс-турерам мотоцикла:

BMW K 1600 GTL

BMW R 1200 RT

Yamaha FJR1300

moto guzzi norge 1200

Triumph trophy

Honda ST1300 Pan European

Honda VFR800

Строго говоря, в ВыФеРе осталось уже маловато туризма, зато спорта - хоть отбавляй.

Итак, на любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.

И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря на выходные.. чтож, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД, чего я не рекомендую =3

А мы идём дальше.

Турэндуро

«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость

Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают некоторые представители турэндуро.

В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл - не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.

Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных проивзодителей могут существено отличаться.

BMW r1200gsa

BMW F 800 GS

Triumph Tiger Explorer

yamaha super tenere 1200

Yamaha XTZ 660 Tenere

Yamaha TDM 900

Honda  Transalp 650

Тут требуется небольшое отступление. Есть и 600я модель и 700я. Почему 650? 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. В свою очередь у 700го более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник. 

Honda XRV 750 Africa Twin

Простота в управлении, феноменальная надёжность. Африка как будто создана для наших дорог.. и снята с производства в 2003м ради линейки трансальпов. Совесть не позволит мне не упомянуть о ней.

Honda CRF1000 Africa Twin

В прошлом году мы увидели обновлённую Африку. Удастся ли её завоевать сердца - пока вопрос.

Honda XL 1000 V Varadero

KTM 1290 ADVENTURE

KTM 990 adventure

Kawasaki KLR650

Мотоцикл которому хоть море по колено. Туристический эндуро Kawasaki KLR650 изначально создавался для поездок в сложных условиях - на бездорожье он ведет себя не хуже чем на шоссе, а водные преграды способен с одинаковой легкостью преодолевать как по мосту так и вброд. А еще он может ставить рекорды по дальности поездки, хотя, честно говоря, отправляться в путешествие в неудобном седле этого байка с жесткой подвеской не очень-то хочется. Однако по своим параметрам (расход 4,3 литра на 100 км, емкость бака - 23 литра) он также весьма турист ибо без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.

Вообще можно ещё набирать и набирать, так что последний и хватит:

Suzuki DL 650 V-Storm

Вообще по Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki. 

 Попробуем охарактеризовать V-Storm 650 коротко. V-образный 650-кубовый двигатель. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую (хотя бы потому что лёгкую восьмёрку как логичное следствие внедорожных покатушек в случае со спицами исправить куда легче чем литьё).

Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень  хорошая ветрозащита. Вот и получается, что В-шторм в целом добротный эндуро, но всегда есть вариант лучше. 

Итоги

Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешестивя по хорошим дорогам - их основная специализация.

Туреры-круизеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так фаршированны, как люксы, зато больше индивидуальности и созраняется стиль.

Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла - ветрозащита ног, которую ставят кна заводе. Она - элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли..

Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, насколько она нужна, эта внедорожность.

Выходит, туристические мотоциклы по большинству - эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов. 

Но главное - желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен - доехать в Москве до Смортовой лампочками попонтоваться. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное - желание, а потребности сами вырастут - из опыта.

С вами был NoAdO. Не разбирающийся, но перелопативший кучу информации.

Техданные: 3027 слов, 51 картинка.

И да, приглашаю в комментарии: за обсуждением.

moto2.ru

Путешествие на мотоцикле. Какой мотоцикл выбрать для путешествий?

2014-07-08

Путешествие на байке имеет неповторимое очарование, и многие мотоциклисты переводят железного коня из разряда развлечения выходного дня в неизменного каждодневного спутника. Здесь пригодится экипировка для дождливой погоды , ведь капризы природы не заставят настоящего байкера отказаться от удовольствия в очередной раз почувствовать себя безгранично свободным. О наличии вместительного топливного бака владелец мотоцикла задумывается лишь при планировании дальней поездки, когда приходится преодолевать сотни километров в день без дозаправки. Вот тут и начинается расчет расхода топлива на каждую сотню.

Удобный, надёжный дорожник, в первую очередь, должен быть ориентирован на комфортное передвижение на дальние расстояния с учетом экономного расхода топлива, так как маршрут хардкорного мотопутешественника может проходить через глухую местность, которая не изобилует заправочными станциями. Можно отказать себе в куске горячей пиццы, но отсутствие топлива в баке может обернуться серьёзной проблемой не на один час.

Производители мотобайков не утруждают себя подробной характеристикой возможностей своих произведений по преодолению дальних расстояний на одном баке горючего. Не всегда понятно, сколько можно продержаться в пути без дополнительной заправки, что утрудняет предварительные расчёты поездки. Сложность заключается еще и в индивидуальных особенностях вождения. Неизменными остаются емкость бака, максимальная мощность мотора, грузоподъёмность, а вот расход бензина на каждую сотню километров и допустимое расстояние без дозаправки зависят от предпочтительного стиля вождения. У компании производителя можно получить информацию, которая в среднем показывает расход топлива у той или иной модели мотоцикла.

Не менее важным критерием для байкера-дальнобойщика является не только минимальные расходные свойства мотоцикла, но и хорошая вместимость бака. Для получения объективных результатов предлагаемого рейтинга в основу были взяты два вышеперечисленных фактора, которые наиболее полезны при выборе дальнобойного байка. К вашему вниманию хит-парад лучших "королей дорог", которые покоряют мотолюбителей выносливостью и мощью. Возможно, некоторые позиции окажутся для вас неожиданными.

10 -е место: Honda NC700S

Первоначально данная модель мотоцикла была реализована для ежедневных поездок на близкие расстояния, но по причине небольшого расхода топлива его стало выгодно использовать и для более дальних путешествий. Благодаря стараниям разработчиков счастливые обладатели сего творения могут сократить затраты на бензин, так как на 100 км пути уходит всего лишь 3 л горючего. Для более высокой позиции нашего рейтинга этому байку не достаёт вместительного бака для топлива. Залив в Honda NC700S почти 12 л бензина, вы преодолеете в лучшем случае 4 сотни километров, а то и еще меньше.

9 место: Kawasaki Ninja 250

Вы ожидаете увидеть туристический байк на этой позиции, но мы не смогли пропустить спортивного красавца начального уровня. Любуйтесь, уважаемые читатели, а владельцы могут смело гордиться своей "четвертушкой" Ninja. Не совсем дальнобойный, но выносливый байк обладает 2-х цилиндровым рядным двигателем и 4-х литровым топливным баком, что выгодно выделяет его среди конкурентов в одном ценовом диапазоне. Он оставил позади Honda CBR250R и благодаря наполняемости бензобака до 18,2 л горючего позволяет преодолеть дистанцию более 450 км. Расход на 100 км в среднем 3,9 л. Многие ценители необычных дизайнерских решений найдут данную модель воплощением изящества и стиля. К такому футуристичному спортбайку обязательно следует подобрать оригинальный закрытый шлем.

8 место: BMW R1200RT

Бесспорно, немецкое качество, мощный несущий двигатель, вместительный топливный бак в 25л определили позицию BMW R1200RT в нашем рейтинге дальнобойных байков. Солидный туристический мотоцикл имеет рабочий объём мотора 1 тыс. 170 сантиметров кубических и "кушает" больше, чем предыдущий спортбайк. Его потребление — 4,6 л на сотню километров, но степень комфорта нивелирует все расходы. Если вы хотите комфортно добраться до населенного пункта на расстоянии полтысячи километров, тогда самое время оседлать BMW R1200RT.

7 место: Kawasaki KLR650

На этом байке можно и водные преграды преодолевать, только следует приобрести соответствующую обувь для мотоциклиста. Хвала создателям за этот туристический эндуро, теперь любителям острых ощущений можно выбирать самые сложные маршруты, непроходимое бездорожье — его стихия. Рекордсмен по преодолению дальних туров, где на тропе мотопутешественника встречается не только сушь, но и болото. Недостатком является жесткая подвеска, выдержать несколько часов на данном круизере — испытание для неподготовленных. Обозначим ключевые параметры: бензобак вмещает 23л, расход топлива на 100 км - 4,3л. В условиях движения по качественному дорожному покрытию можно преодолеть 530 км без посещения заправочной станции.

6 место: Honda ST1300 Pan European

Этот туристический байк собирает восторженные отзывы владельцев из разных уголков мира. Для дальних путешествий его оснастили вместительным баком для горючего, емкости которого хватает для преодоления расстояния 550 км и даже больше. Чтобы 29 литров бензина рационально расходовались на каждую сотню пути, следует выбирать оптимальные маршруты. Так, мотопутешественники устраивают соревнования, кто лучше чувствует пламенный мотор своего байка и сможет проехать большее расстояние. На автомагистрали следует рассчитывать на расход в пределах 5-5,3л горючего на каждую сотню, а вот на городских маршрутах, где нередко можно стать заложником пробки, стоит ожидать от Honda ST1300 Pan European потребления в 8 или даже 9 л бензина.

5 место: Suzuki DR750

Этот поджарый байк определённо свой на трассе "Париж-Дакар" и с достоинством проходит ралли в 600 км, где практически отсутствуют заправки. Именно поэтому для него вполне оправдан объём бака в 29л. Что касается расхода топлива на сотню пути, то Suzuki DR750 не очень прожорлив, всего 4,7л, что позволило оставить позади собрата Suzuki DR800 с объёмом бака в 24л.

4 место: Honda ST1100 Pan European

Эта модель предшествовала в своем выпуске байку под номером 6 в нашем списке и с 2004 года не производится. Для нее характерен расход топлива по шоссе 4,5 л. Бензобак с вместимостью 28 л позволяет преодолеть не менее 600 км.

3 место: KTM 640 Adventure

Достойное место в рейтинге определено экономичным двигателем и вместительным бензобаком. Кроссовый мотоцикл восхищает одноцилиндровым мотором с объёмом в 625 куб. см. и топливным баком на 28л. Выносливый круизер домчит вас на край света по трассе, бездорожью, пустынным просёлочным дорогам, жарким саваннам, где заправка нечто мифическое. Свои 600 км без дополнительной заправки выносливый эндуро преодолевает с игривым задором.

2 место: BMW R1200GS Adventure и BMW R80 G/S Paris Dakar

Баварские конструкторы мечтали о дальнобойном мотоцикле, который без особых сложностей преодолеет расстояние в 700 км и более на одном баке. Результатом их стараний стал мощный и выносливый BMW R1200GS Adventure с бензобаком на 33л и оппозитным двигателем с высокой производительностью. На таком круизере можно смело отправляться в дальние края к морю или к величественным горам.

BMW R80 G/S Paris Dakar был специально разработан в начале 80-х годов для всемирно известного ралли и смог получить первенство не единожды. Это не самый комфортный байк для длительных путешествий, но заслуживает вашего внимания благодаря легендарному историческому прошлому. Первый в своем роде туристический кроссовый мотоцикл зарекомендовал себя как самый дальнобойный байк — 900 км без дозаправки. Испытания немного уменьшили эту цифру, но даже сейчас этот байк у многих вызывает восхищение.

1 место: Honda GL1800 Gold Wing

Настоящий король дорог с выразительной внешностью и мощным «сердцем». Оппозитный 6-цилиндровый мотор в сочетании с высокой степенью комфорта и безопасности позволил занять многофункциональному туринговому байку самую высокую позицию в нашем рейтинге. Ему не страшны ни городские улицы с интенсивным трафиком, ни грунтовые дороги в сочетании с плохими погодными условиями. Он дарит ощущение безопасного и уверенного управления на протяжении всего маршрута, а интегрированный информационный центр с аудиосистемой премиум класса и спутниковая система навигации обеспечат нескучное и правильное курсирование до конечной точки.

Мы надеемся, что полученная информация поможет вам сориентироваться при первичном выборе дальнобойного байка. Но удостовериться в правильности своего решения вы сможете, лишь преодолев несколько сотен километров запланированного пути.

dinamoto.com.ua

Путешествие на чоппере

Путешествие на чоппере — это для тех, кто не торопится, для тех, кто никуда не спешит. Ну ладно, не на чоппере, а на круизере — радикальный чоппер не очень подходит для дальних мотопутешествий, но так как чаще всего все мотоциклы этого класса называют в разговорной речи чопперами, мы поступим так же.

Путешествие на мотоцикле — это всегда волнующее и захватывающее приключение. Дорога, километр за километром исчезающая под колёсами вашего мотоцикла, ветер, бьющий в лицо и вызывающий желание вдыхать воздух полной грудью… Да, путешествие на мотоцикле — это прекрасно. И, конечно, есть немало мотоциклов, созданных именно для дальних поездок, и отлично подходящих для этой цели и способных с комфортом везти байкера даже по плохому асфальту или и вовсе в условиях полного его отсутствия. Но любители чопперов — это в большинстве своём люди, любящие именно тот класс мотоциклов, на котором они ездят, и не желающие пересаживаться на туристический эндуро или спорт-турист. Да, на спорт-туристе средняя скорость выше, на каком-нибудь BMW R1200RT ехать гораздо комфортнее, а на тур-эндуро вроде Triumph Tiger Explorer можно и вовсе забить на качество дороги и просто наслаждаться поездкой. Но для многих байкеров именно чоппер — мотоцикл мечты, и пусть он и не является идеальным мотоциклом для дальняка, но ездить упрямый мотоциклист всё равно будет именно на нём. А почему? Да потому что именно к чопперу лежит душа, только и всего. Долой практичность, да здравствует удовольствие!

А почему бы и нет? Какие недостатки есть у чоппера? Ну, на ум приходят подвески, которые на большинстве мотоциклов этого класса оставляют желать лучшего. Но какой-нибудь шоссейный турер или спорт-турист в этом плане ничуть не лучше — на плохих дорогах бал правят туристические эндуро. Невысокая средняя скорость? Полноте, спорт-турист вроде Yamaha FJR1300 или Suzuki Hayabusa пусть и способен развить бешеную скорость, но, если он будет её постоянно поддерживать, придётся гораздо чаще останавливаться на дозаправку и терять тем самым время. Да и вообще, самая лучшая средняя скорость при таком раскладе получается у малыша Yamaha YBR 125, который в случае усидчивого мотоциклиста способен очень и очень долго пилить без остановок со скоростью в 110 км/ч.

Впрочем, в путешествии на чоппере есть и свои плюсы даже с практической точки зрения. Так, большинство мотоциклов этого класса весьма комфортны, особенно при наличии подходящего тюнинга. Расслабленная посадка, хорошая ветрозащита, вместительные кофры для багажа… Например, на Yamaha Stratoliner Deluxe путешествие превращается в сплошное удовольствие. Ветер не дует, груза с собой можно увезти целую кучу, а при крейсерской скорости в 120-130 км/ч мотоцикл легко покрывает по две с половиной сотни километров без дозаправок.

Что нужно чопперу, чтобы путешествие было максимально комфортным? Во-первых, ветрозащита, иначе спустя пять-десять часов непрерывно дующий в лицо ветер начнёт напрягать. А если ещё и дождь пойдёт… Во-вторых, удобные сиденья, желательно — с поддержкой поясницы. Водительская спинка может стать отличным вариантом. Ну и кубатура, конечно же. В путешествии какой-нибудь чоппер с полуторалитровым двигателем явно в выигрыше по сравнению с 400-кубовым мотоциклом, так как в силу существенно большей энерговооружённости двигатель не придётся «крутить», и можно будет просто вальяжно катить по шоссе, да и обгоны будут даваться куда легче.

Впрочем, это всё опять из разряда практичности. А если бы мы, мотоциклисты, руководствовались только практичностью, то по городу ездили бы одни малокубатурные мотоциклы до 200 кубов, а в дальняки катались бы только туристические эндуро. но дело ведь не в этом… Дело в удовольствии. Мотоцикл должен приносить радость, и если он справляется с этой задачей — значит, вы выбрали правильный мотоцикл.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru