Киевский мотоциклетный завод. Завод по выпуску мотоциклов днепр
Киевский мотоциклетный завод
ОАО «Киевский мотоциклетный завод» является единственным на Украине предприятием по производству мотоциклов тяжелого класса.История Киевский мотоциклетный завод был создан на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435—652 °C от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362 / С от 26 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 в настоящее время улица Семьи Хохловых.
Автобронетанковые мастерские стали основанием и базой для создания Киевского мотоциклетного завода. В 1932 году на территории и в производственных корпусах нашего завода размещались автобронетанковые мастерские Киевского военного округа. С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод был подчинен Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности (Главмотовелопром).
Первая модель двухколесного мотоцикла «Киевлянин» К-1Б, была изготовлена по документации и на оборудовании полученном по репарации из Гармании.[1] Там он назывался «Wanderer-1Sp» (Странник). Первоначально двигатель для Киевлянина получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К — 1Б с двигателем собственного производства.
В конце 1946 года на базе уже находившегося в производстве К-1Б начали изготавливать первую советскую мотоколяску для инвалидов К-1В.
С 1947 года началась разработка трехколесного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов.
В 1949 году на завод приехало 100 специалистов из ликвидированного Горьковского мотоциклетного завода, началась подготовка к выпуску мотоциклов тяжелого класса М — 72.
С конца марта 1953 года до середины 1953 года завод подчинялся Первому Главному Управлению мотоциклетной промышленности Министерства машиностроения СССР.
Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1954 года, на базе предприятий Министерства машиностроения СССР образовалось Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, которому подчинялся к июлю месяца 1957 года Киевский мотоциклетный завод.
С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К — 750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс. шт. в год.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с 1957 года № 556 и приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 14 июня 1957 года № 136, завод передан в Управление машиностроительной промышленности Совета Народного хозяйства Киевского экономического административного района Украинской ССР.
На основании Постановления Киевского Совнархозу № 49 от апреля 1963 года Киевский мотоциклетный завод передан из Управления машиностроительной промышленности в Управление автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархозу.
В соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 12 октября 1965 года № 755, Киевский мотоциклетный завод передан в связи с ликвидацией Киевского Совнархоза из Управления автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза по производству мотоциклов и велосипедов в Министерство автомобильной промышленности СССР.
С 1972 года освоен выпуск моделей МТ — 9, МТ — 10 с новой коробкой передач, задним ходом.
С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных Эскортных мотоциклов для Кремля. Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью 50 л.с., на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/ч и имел электрозапуск, который разрешал проблему заведения мотора при температуре ?40С. Такую партию отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умения киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые возрастали с каждым годом.
В 1989 году была изготовлена последняя партия этой наиболее совершенной техники.
В 1991 году на Киевском мотозаводе была выпущена первая партия одиночек класса 650 см3.
Открытое акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» основано согласно решению Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1720 от 26 декабря 1994 года согласно Указу Президента Украины № 210/93 «О корпоратизации предприятий» от 15 июня 1993 года. Зарегистрировано Шевченковской районной государственной администрацией г. Киева 12 января 1995 года № свидетельства 00231314. На данное время 100 % акций ОАО «Киевский мотоциклетный завод» принадлежит государству в лице Фонда имущества Украины.
ОАО «Киевский мотоциклетный завод» является единственным на Украине предприятием по производству мотоциклов тяжелого класса.
ОАО «Киевский мотоциклетный завод» является монопольным предприятием страны по изготовлению мотоциклетной техники. Имеет механически-сборочное производство мототехники с законченным циклом и содержит в себе все стадии по изготовлению и сборке готовой продукции, контроля за ее качеством, транспортировке на всех этапах производственного процесса, организацию и обеспечение обслуживания рабочих мест и участков, технической подготовки производства.
Продукция Мотоциклы «Днепр» постоянно совершенствуются, сейчас существует 16 модификаций этого мотоцикла. Разработан модернизованный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, дисковые тормоза и прочее. Разработаны новые модели мотоциклов «Чоппер», которые пользуются спросом среди молодежи, трехколесный грузовой трицикл «Днепр — 300» и трайк «Днепр — 303». На базе трехколесного мотоцикла с кузовом начат выпуск специализированных мотоциклов для нужд коммунальных служб, торговли, фермерских хозяйств, лесничеств и др. С целью улучшения потребительских качеств мотоцикла начата разработка новых моделей агрегата с электрозапуском, бесконтактной системой зажигания. Это приблизит мотоцикл «Днепр» к требованиям мировых рынков. На данное время предприятие освоило выпуск новой продукции, а именно: прицепы к автомобилям различной модификации, кузова фургонов, спецавтомобили «Конвой-1» и «Фургон-3», прицепы для транспортировки водной техники.
Сегодня на предприятии работает линия по производству декоративно-художественного стекла.
Сегодняшнее состояние Сегодня КМЗ не работает, сборочные конвейеры остановлены ещё в 2008 году. Действует только производство запчастей, но ввиду их низкого качества и общего уменьшения числа мотоциклов, находящихся в эксплуатации, спрос на них падает. По сути ценность КМЗ - в его местонахождении в центральной части Киева, поэтому ожидаемое будущее завода - полная ликвидация.
rusmotos.narod.ru
Киевский мотоциклетный завод Википедия
ЧАО «Киевский мотоциклетный завод» - предприятие автомобильной промышленности Украины, выпускавшее мотоциклы и, небольшими сериями — автомобильную технику. Последняя продукция завода была выпущена в 2008 году, в августе 2012 производственные площади завода были проданы, 20 февраля 2018 года были вывезены последние комплектующие и оборудование, и завод окончательно прекратил существование[3]
История
1945 - 1991
Мотоцикл М-72 — основная продукция Киевского мотоциклетного завода с 1949 по 1956 год Грузовой фургон КМЗ-4 «Киев» — один из серии экспериментальных автомобилей на мотоциклетных агрегатах, выпущенных КМЗ в 1959—1962 годахКиевский мотоциклетный завод был создан в сентябре 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8[2] - на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435—652 от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года.
С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод был подчинён Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности (Главмотовелопром).
Первая модель, одноместный мотоцикл лёгкого класса К-1Б «Киевлянин», была изготовлена в 1946 году[4] по документации мотоцикла Wanderer-1Sp на оборудовании, полученном по репарации из Германии[5]. Первоначально двигатель для «Киевлянина» получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.
В конце 1946 года[6] на базе уже находившегося в производстве К-1Б начали изготавливать первую советскую мотоколяску для инвалидов К-1В.
В 1947 году началась разработка трехколёсного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов[2].
В 1949 году на завод приехали 100 специалистов[2], техническая оснастка и специализированное оборудование завода "Красная Этна" (прекратившего выпуск мотоциклов тяжёлого класса М-72)[7], началась подготовка к выпуску М-72, выпуск которых был освоен в 1951 году[8].
В 1952 году завод прекратил выпуск мопедов[7].
С конца марта 1953 года до середины 1953 года завод подчинялся Первому Главному Управлению мотоциклетной промышленности Министерства машиностроения СССР.
Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1954 года, на базе предприятий Министерства машиностроения СССР образовалось Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, к которому к июлю 1957 года был подчинён Киевский мотоциклетный завод.
С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К-750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс. шт. в год.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с 1957 года № 556 и приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 14 июня 1957 года № 136, завод передан в Управление машиностроительной промышленности Совета Народного хозяйства Киевского экономического административного района Украинской ССР.
В составе завода были созданы две испытательных лаборатории (дорожной и спортивной техники)[9].
В 1959—1962 гг. на заводе велись работы по созданию развозных микрогрузовиков. В 1959 г. был построен первый образец КМЗ-1 «Киев».[10] Грузовик получил двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750 (26 л.с.), который поместили под грузовой платформой, четырёхступенчатую коробку передач и привод на задние односкатные колёса. В 1960 г. были выпущены три грузовика КМЗ-3 «Киев»[11], у которых двигатель от мотоцикла К-750 (26 л.с.) был размещён «классически» — спереди под коротким капотом. Кабина — двухместная алюминиевая. Грузовая платформа — деревянная. Тормоза и рулевой механизм были позаимствованы от легкового автомобиля ЗАЗ-965. Следом, в 1961 г., был выпущен развозной фургон КМЗ-4 «Киев»[12], который отличался от КМЗ-3 только цельнометаллическим кузовом. Завершил серию микрогрузовиков в 1962 г. фургон КМЗ-5 «Киев»[13], имевший упрощённую конструкцию и минимальный вес (525 кг)[14]. Машина была сделана с расчётом на эксплуатацию в армии. Однако, запускать микрогрузовики в крупную серию было признано нецелесообразным.
На основании Постановления Киевского Совнархоза № 49 от апреля 1963 года Киевский мотоциклетный завод передан из Управления машиностроительной промышленности в Управление автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 октября 1965 года № 755, Киевский мотоциклетный завод передан в связи с ликвидацией Киевского Совнархоза из Управления автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза по производству мотоциклов и велосипедов в Министерство автомобильной промышленности СССР.
С 1972 года освоен выпуск мотоциклов МТ-9 и МТ-10 с новой коробкой передач и задним ходом[2].
С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных эскортных мотоциклов для Правительства СССР[2]. В дальнейшем, завод освоил мелкосерийное производство эскортных мотоциклов МТ-14/9, которое продолжалось до начала 1990-х годов[15].
В 1977 году завод освоил производство мотоцикла "Днепр" МТ 10-36[4].
В 1984 году завод начал производство мотоцикла "Днепр-16"[7].
В 1991 году КМЗ была выпущена первая партия одноместных мотоциклов с объёмом двигателя 650 см³.
После 1991
После провозглашения независимости Украины завод стал единственным предприятием Украины по производству мотоциклов тяжёлого класса[2] и был передан в ведение министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины[16].
Согласно Указу Президента Украины № 210/93 «О корпоратизации предприятий» от 15 июня 1993 года и решению Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1720 от 26 декабря 1994 года государственное предприятие было преобразовано в частное акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» (зарегистрировано Шевченковской районной государственной администрацией г. Киева 12 января 1995 года № свидетельства 00231314).
В мае 1995 года Кабинет министров Украины принял решение о приватизации завода[17]. В июне 1995 года находившийся на балансе предприятия детский сад № 130 был передан в коммунальную собственность города[18].
В 1995-1996 гг. завод освоил производство трёхколесного грузового трицикла КМЗ-8.922 «Днепр-300» грузоподъёмностью 300 кг, на базе которого выпускали специализированные мотоциклы для коммунальных служб, торговли, фермерских хозяйств, лесничеств и др.
После прекращения деятельности Львовского мотозавода КМЗ стал единственным производителем мотоциклов на Украине[19].
В августе 1997 года завод был включён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[20].
24 октября 1998 завод на проходившей в Киеве автомобильной выставке "Авторевью-98" завод представил новую разработку: демонстрационный образец туристического мотоцикла "Чумак", в 2001 году был представлен трёхместный пассажирский трайк «Днепр-303» (созданный на агрегатной базе «Днепр-300»).
В 2002 году началась распродажа неиспользуемых помещений: были проданы корпус № 7 (незавершённый гальванический цех) и половина заводского корпуса № 12[1].
В 2003 году были проданы вторая половина корпуса № 12 и здание склада[1].
В марте 2004 года завод был исключён из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины и передан в коммунальную собственность города Киева[21], после чего в течение 2004 года были проданы заводской корпус № 35 и находившийся на балансе завода детский лагерь "Орлятко"[1].
В декабре 2004 года выпускаемый заводом мотоцикл "Днепр-11" вошёл в перечень "Сто лучших товаров Украины"[22].
В мае 2005 года на автовыставке SIA-2005 завод представил новую модель: мотоцикл КМЗ-8.157-022 «Днепр-Чоппер»[23] (созданный на основе конструкции мотоцикла КМЗ-8.157-02).
К осени 2006 года 20% площадей завода были сданы в аренду, основным направлением деятельности предприятия являлось производство запчастей для ранее выпущенных мотоциклов[1]. Также на предприятии работала линия по производству декоративно-художественного стекла.
В 2006-2007 годы из ранее выпущенных комплектующих заводом были собраны последние серийные мотоциклы марки "Днепр" [24].
В июле 2007 заводу был нанесён материальный ущерб в результате пожара, в ходе которого сгорела редакция детского журнала "Пiзнайка" (арендовавшая помещения в одном из заводских знаний)[25]. В связи с несвоевременной оплатой государственного заказа во втором полугодии 2007 года хозяйственное положение завода оставалось сложным[26]. Тем не менее, в сентябре 2007 года завод представил новую разработку: специализированный вариант мотоцикла с коляской для пожарной охраны[27]. 2007 год завод завершил с прибылью в размере 4,5 млн. гривен[28].
5 марта 2008 года Кабинет министров Украины утвердил условия продажи завода (вместе с земельным участком)[29].
Начавшийся в 2008 году экономический кризис и вступление Украины в ВТО в мае 2008 года осложнили положение завода. Осенью 2008 года завод производил запасные части для ранее находившихся в производстве моделей мотоциклов, прицепы для легковых автомобилей и изделия из декоративно-художественного стекла[30]. 2008 год завод завершил с убытком в размере 1,261 млн. гривен[31].
21 октября 2009 года корпус № 11 заводоуправления ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был передан для размещения Киевского апелляционного хозяйственного суда[32].
2009 год завод завершил с убытком в размере 8,582 млн. гривен[31][33].
Весной 2010 года на автовыставке "Мотошоу-Украина 2010" Киевский мотоциклетный завод и предприятие "Ариан" представили демонстрационный образец двухместного мини-автомобиля с лёгким кузовом из покрытого стекловолокном пенопласта на каркасе из стальных труб и мотором от мотоцикла "Днепр" МТ-10[34], но серийное производство машины начато не было.
В августе 2012 года Фонд государственного имущества Украины[35] продал 90,8% акций завода ООО "Капитал индекс групп" при условии сохранения основных видов деятельности завода. Однако производственную деятельность завод не возобновил[24][36].
В феврале 2015 года было установлено, что заводское бомбоубежище находится в работоспособном состоянии, однако часть находившегося в нем оборудования демонтирована[37].
По состоянию на начало 2016 года на заводе работал только фирменный магазин, станочное оборудование было частично демонтировано[24].
Весной 2017 из ранее изготовленных заводом запасных частей и деталей была собрана коллекционная партия мотоциклов "Dnepr Vintage", которые стали последними мотоциклами "Днепр"[36].
Современное состояние
«Киевский мотоциклетный завод» имеет механически-сборочное производство мототехники с законченным циклом и содержит в себе все стадии по изготовлению и сборке готовой продукции, контроля за её качеством, транспортировке на всех этапах производственного процесса, организацию и обеспечение обслуживания рабочих мест и участков, технической подготовки производства.
Мотоциклы «Днепр» постоянно совершенствуются, сейчас существует 16 модификаций этого мотоцикла. Разработан модернизованный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, дисковые тормоза и прочее. С целью улучшения потребительских качеств мотоцикла начата разработка новых моделей агрегата с электрозапуском, бесконтактной системой зажигания. Это приблизит мотоцикл «Днепр» к требованиям мировых рынков. Предприятие освоило выпуск новой продукции — прицепы к автомобилям различных модификаций, кузова фургонов, спецавтомобили «Конвой-1» и «Фургон-3», прицепы для транспортировки водной техники.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Володимир Галега. Пристрасті за Київським мотоциклетним заводом // газета "Хрещатик" от 10 ноября 2006
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Киевский мотоциклетный: руины с молотка (ФОТО) // еженедельник "2000" от 22 июня 2012
- ↑ С киевского мотозавода в металлолом вывезли последние комплектующие: Авто новости от AUTO-Consulting - КМЗ
- ↑ 1 2 Киевский мотоциклетный завод // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.41-42
- ↑ История КМЗ Архивировано 9 июля 2011 года.
- ↑ Краткая история КМЗ
- ↑ 1 2 3 В. В. Рогожин. Советское мотоциклостроение // журнал "Автомобильная промышленность", № 12, 1984. стр.20-23
- ↑ Моторы Победы // журнал "Автомобильная промышленность", № 5, 2015. стр.9-10
- ↑ Тайна приказа № 666 // газета "Сегодня", № 126 (626) от 3 августа 2000
- ↑ Фото КМЗ-1 «Киев»
- ↑ Фото КМЗ-3 «Киев» (недоступная ссылка)
- ↑ Фото КМЗ-4 «Киев» (недоступная ссылка)
- ↑ Фото КМЗ-5 «Киев» (недоступная ссылка)
- ↑ Леонид Гоголев. Малыши с улицы Кагатной Архивная копия от 1 апреля 2012 на Wayback Machine // "Автоцентр", № 7, июль 2009
- ↑ Виталий Цвид. «Тени» бронированных лимузинов // еженедельник "2000" от 9 февраля 2001
- ↑ Розпорядження Кабінету міністрів України № 1142-р вiд 25 грудня 1993 р. «Про звільнення підприємств Мінмашпрому від сплати штрафу за перевищення фактичного фонду споживання над розрахунковою його величиною у 1993 році»
- ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 343 вiд 15 травня 1995 р. «Перелiк об'єктів, що підлягають обов'язковій приватизації у 1995 році»
- ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 453 вiд 26 червня 1995 р. «Про передачу до власності міст об'єктів соціально-економічної інфраструктури, що перебувають у загальнодержавній власності»
- ↑ Кабмин решил начать подготовку к приватизации Киевского мотозавода // "Подробности.UA" от 20 августа 2003
- ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 911 вiд 21 серпня 1997 р. «Про затвердження переліку підприємств, які мають стратегічне значення для економіки і безпеки держави»
- ↑ Мотозавод - в коммунсобственность // газета "Сегодня", № 65 (1709) от 23 марта 2004
- ↑ У десятку! // газета "Хрещатик" от 8 декабря 2004
- ↑ Владимир Колычев. Двухколёсная крыша // еженедельник "2000" от 3 июня 2005
- ↑ 1 2 3 Что осталось от Киевского мотозавода. Фото // "AUTO-Consulting.UA" от 22 января 2016
- ↑ В Киеве сгорело имущество детского журнала // "Лига-Новости.UA" от 10 июля 2007
- ↑ Гроші за держзамовлення підприємці чекають безкінечно // газета "Хрещатик" от 5 сентября 2007
- ↑ Мотоцикли спеціально для пожежників почав випускати Київський мотоциклетний завод // газета "Хрещатик" от 6 сентября 2007
- ↑ Киевский мотоциклетный завод в 2007 г. уменьшил валовую прибыль на 26,57% – до 4,5 млн грн. // "РБК - Украина" от 9 июня 2008
- ↑ Розпорядження Кабінету міністрів України № 420-р вiд 5 березня 2008 р. «Про затвердження Умов продажу пакета акцій ВАТ "Київський мотоциклетний завод" разом із земельною ділянкою»
- ↑ Александр Терехов. Виражи мотозаводов // еженедельник "2000" от 14 ноября 2008
- ↑ 1 2 Киевский мотоциклетный завод увеличил убыток // УНИАН от 22 февраля 2010
- ↑ Киевский суд переедет в здание мотоциклетного завода // еженедельник "2000" от 22 октября 2009
- ↑ Чистый убыток ОАО "Киевский мотоциклетный завод" в 2009 г. увеличился в 6,8 раза - до 8 млн 582 тыс. грн. // "РБК - Украина" от 16 февраля 2010
- ↑ Мини-авто по цене 2000 долларов будут делать в Украине (фото) // GAZETA.UA от 11 апреля 2010
- ↑ Артем Гончаров. ФГИУ продает Киевский мотоциклетный завод за 32,5 млн грн // УНН от 1 августа 2012
- ↑ 1 2 В Украине выпустили финальную серию мотоциклов Dnepr // "AUTO-Consulting.UA" от 27 апреля 2017
- ↑ К войне не готовы. 80% киевских бомбоубежищ непригодны // "Корреспондент.NET" от 24 февраля 2015
Ссылки
wikiredia.ru
Завод по выпуску Мотоциклов днепр
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
Киевский мотоциклетный завод - это... Что такое Киевский мотоциклетный завод?
ОАО «Киевский мотоциклетный завод» является единственным на Украине предприятием по производству мотоциклов тяжелого класса. Также в разные годы завод выпускал небольшими сериями автомобильную технику.
История
Киевский мотоциклетный завод был создан на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435-652 от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 (в настоящее время улица Семьи Хохловых).
Автобронетанковые мастерские стали основанием и базой для создания Киевского мотоциклетного завода. В 1932 году на территории и в производственных корпусах завода размещались автобронетанковые мастерские Киевского военного округа. С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод был подчинен Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности (Главмотовелопром).
Первая модель двухколесного мотоцикла «Киевлянин» К-1Б, была изготовлена по документации и на оборудовании полученном по репарации из Германии.[1] Там он назывался «Wanderer-1Sp» (Странник). Первоначально двигатель для Киевлянина получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.
В конце 1946 года[2] на базе уже находившегося в производстве К-1Б начали изготавливать первую советскую мотоколяску для инвалидов К-1В.
С 1947 года началась разработка трехколесного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов.
В 1949 году на завод приехало 100 специалистов из ликвидированного Горьковского мотоциклетного завода, началась подготовка к выпуску мотоциклов тяжелого класса М-72.
С конца марта 1953 года до середины 1953 года завод подчинялся Первому Главному Управлению мотоциклетной промышленности Министерства машиностроения СССР.
Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1954 года, на базе предприятий Министерства машиностроения СССР образовалось Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, которому подчинялся к июлю месяца 1957 года Киевский мотоциклетный завод.
С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К-750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс. шт. в год.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с 1957 года № 556 и приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 14 июня 1957 года № 136, завод передан в Управление машиностроительной промышленности Совета Народного хозяйства Киевского экономического административного района Украинской ССР.
В 1959-1962 гг. на заводе велись работы по созданию развозных микрогрузовиков для народного хозяйства. В 1959 г. был построен первый образец КМЗ-1 "Київ". Фото Грузовик получил 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750 (26 л.с.), который поместили под грузовой платформой, 4-ступенчатую коробку передач и привод на задние односкатные колеса. В 1960 г. была выпущена серия автомобилей КМЗ-3 "Київ" Фото, у которых двигатель от мотоцикла К-750 (26 л.с.) был размещен классически - спереди под коротким капотом. Кабина - двухместная алюминиевая. Грузовая платформа - деревянная. Тормоза и рулевой механизм были позаимствованы от легкового автомобиля ЗАЗ-965. Следом, в 1961 г., был выпущен развозной фургон КМЗ-4 "Київ" Фото, который отличался от КМЗ-3 только цельнометаллическим кузовом. Завершил серию микрогрузовиков в 1962 г. фургон КМЗ-5 "Київ" Фото, имевший упрощенную конструкцию и минимальный вес (525 кг). Машина была сделана с расчетом на армию. Однако, запускать микрогрузовики в крупную серию было признано нецелесообразным.
На основании Постановления Киевского Совнархозу № 49 от апреля 1963 года Киевский мотоциклетный завод передан из Управления машиностроительной промышленности в Управление автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархозу.
В соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 12 октября 1965 года № 755, Киевский мотоциклетный завод передан в связи с ликвидацией Киевского Совнархоза из Управления автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза по производству мотоциклов и велосипедов в Министерство автомобильной промышленности СССР.
С 1972 года освоен выпуск моделей МТ-9, МТ-10 с новой коробкой передач, задним ходом.
С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных Эскортных мотоциклов для Кремля. Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью 50 л.с., на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/ч и имел электрозапуск, который разрешал проблему заведения мотора при температуре −40С. Такую партию отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умения киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые возрастали с каждым годом.
В 1989 году была изготовлена последняя партия этой наиболее совершенной техники.
В 1991 году на Киевском мотозаводе была выпущена первая партия одиночек класса 650 см3.
Открытое акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» основано согласно решению Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1720 от 26 декабря 1994 года согласно Указу Президента Украины № 210/93 «О корпоратизации предприятий» от 15 июня 1993 года. Зарегистрировано Шевченковской районной государственной администрацией г. Киева 12 января 1995 года № свидетельства 00231314. На данное время 100% акций ОАО «Киевский мотоциклетный завод» принадлежит государству в лице Фонда имущества Украины.
ОАО «Киевский мотоциклетный завод» является единственным на Украине предприятием по производству мотоциклов тяжелого класса.
ОАО «Киевский мотоциклетный завод» является монопольным предприятием страны по изготовлению мотоциклетной техники. Имеет механически-сборочное производство мототехники с законченным циклом и содержит в себе все стадии по изготовлению и сборке готовой продукции, контроля за ее качеством, транспортировке на всех этапах производственного процесса, организацию и обеспечение обслуживания рабочих мест и участков, технической подготовки производства.
Продукция
Мотоциклы «Днепр» постоянно совершенствуются, сейчас существует 16 модификаций этого мотоцикла. Разработан модернизованный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, дисковые тормоза и прочее. Разработаны новые модели мотоциклов «Чоппер», которые пользуются спросом среди молодежи, трехколесный грузовой трицикл «Днепр — 300» и трайк «Днепр — 303». На базе трехколесного мотоцикла с кузовом начат выпуск специализированных мотоциклов для нужд коммунальных служб, торговли, фермерских хозяйств, лесничеств и др. С целью улучшения потребительских качеств мотоцикла начата разработка новых моделей агрегата с электрозапуском, бесконтактной системой зажигания. Это приблизит мотоцикл «Днепр» к требованиям мировых рынков. На данное время предприятие освоило выпуск новой продукции - прицепы к автомобилям различных модификаций, кузова фургонов, спецавтомобили «Конвой-1» и «Фургон-3», прицепы для транспортировки водной техники, экспериментирует с концептами миниавтомобилей.Фото
Сегодня на предприятии работает линия по производству декоративно-художественного стекла.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Киевский мотоциклетный завод — Рубрикатор
«Киевский мотоциклетный завод» - предприятие автомобильной промышленности Украины, выпускавшее мотоциклы и, небольшими сериями - автомобильную технику.
История
1945 - 1991
Киевский мотоциклетный завод был создан в сентябре 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8[1] - на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435—652 от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362/С от 26 сентября 1945 года.
С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод был подчинён Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности (Главмотовелопром).
Первая модель, одноместный мотоцикл лёгкого класса К-1Б «Киевлянин», была изготовлена в 1946 году[2] по документации мотоцикла Wanderer-1Sp на оборудовании, полученном по репарации из Германии[3]. Первоначально двигатель для «Киевлянина» получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.
В конце 1946 года[4] на базе уже находившегося в производстве К-1Б начали изготавливать первую советскую мотоколяску для инвалидов К-1В.
В 1947 году началась разработка трехколёсного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов[1].
В 1949 году на завод приехали 100 специалистов из ликвидированного Горьковского мотоциклетного завода, началась подготовка к выпуску мотоциклов тяжёлого класса М-72[1].
С конца марта 1953 года до середины 1953 года завод подчинялся Первому Главному Управлению мотоциклетной промышленности Министерства машиностроения СССР.
Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1954 года, на базе предприятий Министерства машиностроения СССР образовалось Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, к которому к июлю 1957 года был подчинён Киевский мотоциклетный завод.
С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К-750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс. шт. в год.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с 1957 года № 556 и приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 14 июня 1957 года № 136, завод передан в Управление машиностроительной промышленности Совета Народного хозяйства Киевского экономического административного района Украинской ССР.
В составе завода были созданы две испытательных лаборатории (дорожной и спортивной техники)[5].
В 1959—1962 гг. на заводе велись работы по созданию развозных микрогрузовиков. В 1959 г. был построен первый образец КМЗ-1 «Киев».[6] Грузовик получил двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750 (26 л.с.), который поместили под грузовой платформой, четырёхступенчатую коробку передач и привод на задние односкатные колёса. В 1960 г. были выпущены три грузовика КМЗ-3 «Киев»[7], у которых двигатель от мотоцикла К-750 (26 л.с.) был размещён «классически» — спереди под коротким капотом. Кабина — двухместная алюминиевая. Грузовая платформа — деревянная. Тормоза и рулевой механизм были позаимствованы от легкового автомобиля ЗАЗ-965. Следом, в 1961 г., был выпущен развозной фургон КМЗ-4 «Киев»[8], который отличался от КМЗ-3 только цельнометаллическим кузовом. Завершил серию микрогрузовиков в 1962 г. фургон КМЗ-5 «Киев»[9], имевший упрощённую конструкцию и минимальный вес (525 кг)[10]. Машина была сделана с расчётом на эксплуатацию в армии. Однако, запускать микрогрузовики в крупную серию было признано нецелесообразным.
На основании Постановления Киевского Совнархоза № 49 от апреля 1963 года Киевский мотоциклетный завод передан из Управления машиностроительной промышленности в Управление автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 октября 1965 года № 755, Киевский мотоциклетный завод передан в связи с ликвидацией Киевского Совнархоза из Управления автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза по производству мотоциклов и велосипедов в Министерство автомобильной промышленности СССР.
С 1972 года освоен выпуск мотоциклов МТ-9 и МТ-10 с новой коробкой передач и задним ходом[1].
С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных эскортных мотоциклов для Правительства СССР[1]. В дальнейшем, завод освоил мелкосерийное производство эскортных мотоциклов МТ-14/9, которое продолжалось до начала 1990-х годов[11].
В 1977 году завод освоил производство мотоцикла "Днепр" МТ 10-36[2].
В 1991 году КМЗ была выпущена первая партия одноместных мотоциклов с объёмом двигателя 650 см³.
После 1991
После провозглашения независимости Украины завод стал единственным предприятием Украины по производству мотоциклов тяжёлого класса[1] и был передан в ведение министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины[12].
Частное акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» основано согласно решению Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины № 1720 от 26 декабря 1994 года согласно Указу Президента Украины № 210/93 «О корпоратизации предприятий» от 15 июня 1993 года. Зарегистрировано Шевченковской районной государственной администрацией г. Киева 12 января 1995 года № свидетельства 00231314.
В мае 1995 года Кабинет министров Украины принял решение о приватизации завода[13].
После прекращения деятельности Львовского мотозавода КМЗ стал единственным производителем мотоциклов на Украине[14].
В августе 1997 года завод был включён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[15].
В 2002 году началась распродажа неиспользуемых помещений: были проданы корпус № 7 (незавершённый гальванический цех) и половина заводского корпуса № 12[16].
В 2003 году были проданы вторая половина корпуса № 12 и здание склада[16].
В марте 2004 года завод был исключён из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины и передан в коммунальную собственность города Киева[17], после чего в течение 2004 года были проданы заводской корпус № 35 и находившийся на балансе завода детский лагерь "Орлятко"[16].
В декабре 2004 года выпускаемый заводом мотоцикл "Днепр-11" вошёл в перечень "Сто лучших товаров Украины"[18].
В мае 2005 года на автовыставке SIA-2005 завод представил новую модель: мотоцикл «Днепр-Чоппер»[19].
К осени 2006 года 20% площадей завода были сданы в аренду, основным направлением деятельности предприятия являлось производство запчастей для ранее выпущенных мотоциклов[16].
Последние мотоциклы марки "Днепр" были собраны заводом в 2006-2007 годы из ранее выпущенных комплектующих[20].
В июле 2007 заводу был нанесён материальный ущерб в результате пожара, в ходе которого сгорела редакция детского журнала "Пiзнайка" (арендовавшая помещения в одном из заводских знаний)[21]. В связи с несвоевременной оплатой государственного заказа во втором полугодии 2007 года хозяйственное положение завода оставалось сложным[22]. Тем не менее, в сентябре 2007 года завод представил новую разработку: специализированный вариант мотоцикла с коляской для пожарной охраны[23]. 2007 год завод завершил с прибылью в размере 4,5 млн. гривен[24].
5 марта 2008 года Кабинет министров Украины утвердил условия продажи завода (вместе с земельным участком)[25].
Начавшийся в 2008 году экономический кризис и вступление Украины в ВТО в мае 2008 года осложнили положение завода. Осенью 2008 года завод производил запасные части для ранее находившихся в производстве моделей мотоциклов, прицепы для легковых автомобилей и изделия из декоративно-художественного стекла[26]. 2008 год завод завершил с убытком в размере 1,261 млн. гривен[27].
21 октября 2009 года корпус № 11 заводоуправления ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был передан для размещения Киевского апелляционного хозяйственного суда[28].
2009 год завод завершил с убытком в размере 8,582 млн. гривен[27][29].
Весной 2010 года на автовыставке "Мотошоу-Украина 2010" Киевский мотоциклетный завод и предприятие "Ариан" представили демонстрационный образец двухместного мини-автомобиля с лёгким кузовом из покрытого стекловолокном пенопласта на каркасе из стальных труб и мотором от мотоцикла "Днепр" МТ-10[30], но серийное производство машины начато не было.
В августе 2012 года Фонд государственного имущества Украины[31] продал 90,8% акций завода ООО "Капитал индекс групп" при условии сохранения основных видов деятельности завода. Однако производственную деятельность завод не возобновил[20].
В феврале 2015 года было установлено, что заводское бомбоубежище находится в работоспособном состоянии, однако часть находившегося в нем оборудования демонтирована[32].
По состоянию на начало 2016 года на заводе работал только фирменный магазин, станочное оборудование было частично демонтировано[20].
Современное состояние
«Киевский мотоциклетный завод» имеет механически-сборочное производство мототехники с законченным циклом и содержит в себе все стадии по изготовлению и сборке готовой продукции, контроля за её качеством, транспортировке на всех этапах производственного процесса, организацию и обеспечение обслуживания рабочих мест и участков, технической подготовки производства.
Мотоциклы «Днепр» постоянно совершенствуются, сейчас существует 16 модификаций этого мотоцикла. Разработан модернизованный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, дисковые тормоза и прочее. Разработаны новые модели мотоциклов: «Чоппер», трёхколесный грузовой трицикл «Днепр-300» и трайк «Днепр-303». На базе трёхколесного мотоцикла с кузовом начат выпуск специализированных мотоциклов для нужд коммунальных служб, торговли, фермерских хозяйств, лесничеств и др. С целью улучшения потребительских качеств мотоцикла начата разработка новых моделей агрегата с электрозапуском, бесконтактной системой зажигания. Это приблизит мотоцикл «Днепр» к требованиям мировых рынков. Предприятие освоило выпуск новой продукции — прицепы к автомобилям различных модификаций, кузова фургонов, спецавтомобили «Конвой-1» и «Фургон-3», прицепы для транспортировки водной техники.
Также на предприятии работает линия по производству декоративно-художественного стекла.
Примечания
- ↑ 1,01,11,21,31,41,5 Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок autogenerated3 не указан текст
- ↑ 2,02,1 Киевский мотоциклетный завод // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.41-42
- ↑ История КМЗ
- ↑ Краткая история КМЗ
- ↑ Тайна приказа № 666 // газета "Сегодня", № 126 (626) от 3 августа 2000
- ↑ Фото КМЗ-1 «Киев»
- ↑ Фото КМЗ-3 «Киев»
- ↑ Фото КМЗ-4 «Киев»
- ↑ Фото КМЗ-5 «Киев»
- ↑ Леонид Гоголев. Малыши с улицы Кагатной // "Автоцентр", № 7, июль 2009
- ↑ Виталий Цвид. «Тени» бронированных лимузинов // еженедельник "2000" от 9 февраля 2001
- ↑ Розпорядження Кабінету міністрів України № 1142-р вiд 25 грудня 1993 р. «Про звільнення підприємств Мінмашпрому від сплати штрафу за перевищення фактичного фонду споживання над розрахунковою його величиною у 1993 році»
- ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 343 вiд 15 травня 1995 р. «Перелiк об'єктів, що підлягають обов'язковій приватизації у 1995 році»
- ↑ Кабмин решил начать подготовку к приватизации Киевского мотозавода // "Подробности.UA" от 20 августа 2003
- ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 911 вiд 21 серпня 1997 р. «Про затвердження переліку підприємств, які мають стратегічне значення для економіки і безпеки держави»
- ↑ 16,016,116,216,3 Володимир Галега. Пристрасті за Київським мотоциклетним заводом // газета "Хрещатик" от 10 ноября 2006
- ↑ Мотозавод - в коммунсобственность // газета "Сегодня", № 65 (1709) от 23 марта 2004
- ↑ У десятку! // газета "Хрещатик" от 8 декабря 2004
- ↑ Владимир Колычев. Двухколёсная крыша // еженедельник "2000" от 3 июня 2005
- ↑ 20,020,120,2 Что осталось от Киевского мотозавода. Фото // "AUTO-Consulting.UA" от 22 января 2016
- ↑ В Киеве сгорело имущество детского журнала // "Лига-Новости.UA" от 10 июля 2007
- ↑ Гроші за держзамовлення підприємці чекають безкінечно // газета "Хрещатик" от 5 сентября 2007
- ↑ Мотоцикли спеціально для пожежників почав випускати Київський мотоциклетний завод // газета "Хрещатик" от 6 сентября 2007
- ↑ Киевский мотоциклетный завод в 2007 г. уменьшил валовую прибыль на 26,57% – до 4,5 млн грн. // "РБК - Украина" от 9 июня 2008
- ↑ Розпорядження Кабінету міністрів України № 420-р вiд 5 березня 2008 р. «Про затвердження Умов продажу пакета акцій ВАТ "Київський мотоциклетний завод" разом із земельною ділянкою»
- ↑ Александр Терехов. Виражи мотозаводов // еженедельник "2000" от 14 ноября 2008
- ↑ 27,027,1 Киевский мотоциклетный завод увеличил убыток // УНИАН от 22 февраля 2010
- ↑ Киевский суд переедет в здание мотоциклетного завода // еженедельник "2000" от 22 октября 2009
- ↑ Чистый убыток ОАО "Киевский мотоциклетный завод" в 2009 г. увеличился в 6,8 раза - до 8 млн 582 тыс. грн. // "РБК - Украина" от 16 февраля 2010
- ↑ Мини-авто по цене 2000 долларов будут делать в Украине (фото) // GAZETA.UA от 11 апреля 2010
- ↑ Артем Гончаров. ФГИУ продает Киевский мотоциклетный завод за 32,5 млн грн // УНН от 1 августа 2012
- ↑ К войне не готовы. 80% киевских бомбоубежищ непригодны // "Корреспондент.NET" от 24 февраля 2015
Ссылки
rubrikator.info