Цены на мотоциклы Минск официальных дилеров в Нижнем Новгороде. Завод мотоцикл минск


Мотовелозавод

Партизанский проспект,

Как сообщал в 1956 г. «Справочник-путеводитель» по Минску, «Мотоциклетно-велосипедный завод, расположенный по Могилевскому шоссе, широко известен советскому покупателю своими прочными дорожными велосипедами, экономичными мотоциклами. Мужские, женские и детские велосипеды Минского мотовелозавода имеют в нашей стране большой спрос» [1].

ММВЗ, 2014 г. Фото Воложинского В.Г. ММВЗ, 2014 г. Фото Воложинского В.Г. Заводские ворота. Фото Валерия Инюткина

А начинал свой путь завод 6 ноября 1945 года, когда на месте бывшей фурнитурной фабрики началась реконструкция двух небольших полуразрушенных корпусов и нескольких уцелевших пристроек. В ноябре 1945 года на станцию "Восточная", для будущего завода, прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, поэтому оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в ряд советских городов (в т.ч., и в Минск) в качестве компенсации за ущерб, причиненный СССР во время войны.

В мае 1946 года был введен в эксплуатацию первый цех завода - ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд [2].

Велосипед В-16 – [3].

 

Велосипед В-16 – [3].

Ко Дню Победы 1949 г. велозавод освоил выпуск «цветных велосипедов». Газета «Советская Белоруссия» писала: «День Победы коллектив Минского велосипедного завода встречает новой производственной победой. Освоен выпуск первых цветных велосипедов. У новых машин – цветная рама, вилка, детали седла, хромированный обод. Уже выпущено более сотни таких машин» [4].

1950-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок» и «Ласточка».

Знаменитый «Орленок». Изготавливался меньшего размера, чем взрослый, специально для детей младших и средних классов. Для многих пионеров он стал путевкой во взрослую велосипедную жизнь.Похожим на «Орленок» был велосипед «Ласточка», выпускаемый «без рамы», т.е., для девочек [5].

Как верно написал один блоггер: «СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на «великах» умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было» [5].

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А.

Мотоцикл М1А производства ММВЗ

В 1956 г. завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла М1М. На М1М впервые было применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Мощность двигателя возросла до 5 л. с., а максимальная скорость до 75 км/ч.

В 1957 году Минский мотовелозавод выпускал «почти 15% велосипедов и 10% мотоциклов общего объема производства их в целом по стране». Темпы производства постоянно росли, и через два года каждые 40 секунд с конвейера завода сходил велосипед, а каждые 5 минут – мотоцикл [6].

На сборочном конвейере мотоциклов

В разные годы выпускались модели М-103, М-104, М-106. Из последних – ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.112 [7].

ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.111

Раньше к заводу шла железнодорожная ветка, проходила она по мосту через Партизанский проспект. Сейчас мост и подъездной путь к мотовелозаводу разобрали.

Остатки железнодорожного моста через Партизанский проспект, 2014 г. Фото Воложинского В.Г. Остатки железнодорожного моста через Партизанский проспект, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.
Разобранный подъездной путь к мотовелозаводу, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.

Территория ОАО «Мотовело» ограничена Партизанским проспектом, улицей Тростенецкой и двумя Велосипедными переулками: Первым и Вторым.

Территория завода

Интересно, что раньше русло Свислочи проходило непосредственно по территории современного ММВЗ. Это хорошо видно на аэрофотосъемке 1944 г.

Фрагмент аэрофотосъемки 1944 г., Довоенная территория, на которой в 1945 г. стали строить ММВЗ, обозначена прямоугольником [8].

На сегодняшнем фото, сделанном со спутника, видно, как изменили русло реки, срезав петлю.

Территория завода за послевоенные годы расширилась. Красным крестиком справа обозначено место расположения АЗС № 7 - [8].

В 1930-е годы в болотистой местности между Свислочью и Слепней были устроены поля фильтрации - комплекс сооружений для естественной (биологической) очистки канализационных и сточных вод. Они обозначены на плане города 1941 года.

На немецком плане города 1941 года цифрами обозначены: 18 - Строящаяся киностудия «Советская Беларусь», Могилевское шоссе;22 - Асфальто-бетонный завод, Стрелковая, 11;23 - Авторемонтная станция «Союзавторемонт», Могилевское шоссе, 8. Это первая авторемонтная станция в Минске и четвертая по счету в Советском Союзе. Построена в марте 1935 г.

В настоящее время (2017) некоторые корпуса завода сдаются в аренду разным фирмам и организациям.

В этом корпусе находится музей выпускаемой заводом продукции, а также награды, кубки, знамена, завоеванные в ударным социалистическим трудом и в спортивных соревнованиях.

Здесь находится музей мото- и велотехники, 2015 г. Фото Воложинского В.Г.

На территории завода сохранился и памятник вождю мирового пролетариата

Интересует, кто автор и год установки скульптуры, 2015 г. Фото Воложинского В.Г.

На складе готовой продукции. Фото Al Kapone

Источники

1. Минск. Справочник-путеводитель. Государственное издательство БССР. Минск, 19562. http://smotra.ru/communities/158/blog/99953/3. http://www.nwfr.ru/news/item/id/10774. Газета «Советская Белоруссия», 08.05.1949 г.5. http://www.tramvision.ru/readme/1-8.htm6. Газета «Мінская праўда», 29.01.1959 г.7. http://roker.kiev.ua/techinfo/minsk/minsk-mmvz-3.115-3.111-sport/minsk-3-115-111-sport.html8. http://yozas-gubka.livejournal.com/92156.html

 

 

 

minsk-old-new.com

будут ли и дальше выпускаться любимые мотоциклы M1NSK?

Мотоциклы "Минск" (M1NSK) славились своим высоким качеством, сравнительно низкой стоимостью, маневренностью, простотой в управлении и возможностью двигаться даже по загородной местности. На мотоциклах "Минск" новички учатся ездить, а профессионалы наслаждаются умеренной и безопасной ездой.

Единый государственный реестр о банкротстве Белоруссии недавно разместил информацию о банкростве мотоциклетной компании "Минск-мото". Сейчас Государственный Экономический Суд города Минска начал рассмотрение дела о банкротстве в отношении вышеупомянутой мотоциклетной компании.

После покупки контрольного пакета акций предприятия ОАО "Мотовело", была образована дочерняя компания, которая известна нам как "Минск-мото". Компания принадлежит бизнесмену Александру Муравьеву. Минск-мото занималось производством и реализацией качественной белорусской мототехники, в первую очередь, основной продукцией компании являлись мотоциклы "Минск" (M1NSK).

В 2015 году, против бизнесмена Александра Муравьева было возбуждено дело, материалы которого до сих пор не дошли до суда. Также, в 2015 году, бизнесмен был задержан. После чего, предприятие "Мотовело" погрязло в задолженностях, которые со временем постоянно увеличивались.

Производством велосипедов и мототехники в Белоруссии занимается «Мотовелозавод», руководит которым Николай Ладутько. Бизнесмен Николай Ладутько длительное время исполнял обязанности мэра столицы Белоруссии. Учредителями нового предприятия стали «Минск-Арена» а также предприятие "Минский опытно-механический завод". Минский опытно-механический завод имеет государственную поддержку: главный акционер предприятия - Мингорисполком.

Тысячи любителей мотоциклов "Минск" задаются вопросом - будут ли и дальше выпускаться мотоциклы M1NSK? Время, конечно же, покажет, но пока что нет оснований полагать, что мототранспорт будет снят с производства, так как производство всеми силами пытаются сохранить множество предприятий и жителей города.

crimeamoto.ru

Мотоциклы Минск в Нижнем Новгороде, модельный ряд и цены мотоциклов Минск

В ноябре 1945 года в Минск на место бывшей фурнитурной фабрики был вывезен германский завод DKW из города Цшопау. Уже в мае 1946 года заработал первый электротехнический цех, а к осени завод стал выпускать первые комплектующие для велосипедов.

До 1951 года завод в Минске занимался выпуском велосипедов, когда из Москвы пришло распоряжение — стране нужна доступная и простая мототехника и предприятие необходимо перенастроить на производство мотоциклов. Первый мотоцикл Минск был копией немецкого DKW RT125 и получил название Москва М1А. Стоит отметить, что эту же немецкую модель в то время скопировали также такие известные мотостроители как «Харли-Дэвидсон» в США (с 1948 г.), «БСА» в Англии (с 1948 г.), «Ямаха» в Японии (с 1954 г.). До сих пор этот мотоцикл с некоторыми изменениями выпускается в Минске и поставляется в страны третьего мира, где его простоту и неприхотливость ценят куда выше западной престижности и мощи.

В конце 1967 года завод начал производство мотоцикла М-105. Модель получила новый мотор, ставший базовым для последующих моделей мотоцикла Минск. Применение чугунной гильзы, залитой в алюминиевую рубашку цилиндра, установка нового карбюратора К-36 М и нового глушителя позволили поднять мощность до 7 л. с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость поднять до 80 км/ч. Мотоцикл Минск получил новую четырехступенчатую трансмиссию, а цепь главной передачи стала закрываться кожухами и резиновыми чехлами.

В конце 1971 г. в результате модернизаций начато производство модернизированного мотоцикла М-106, мощность двигателя которого за счет лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24 мм была поднята до 9 л. с. В результате повышения мощности и увеличения максимальной скорости до 85 км/ч заводом производится усиление рамы и изменение топливного бака, который принял современную узнаваемую форму и стал вмещать 12 литров топлива.

www.drivenn.ru