Цены на мотоциклы Минск официальных дилеров в Нижнем Новгороде. Завод мотоцикл минск
Мотовелозавод
Партизанский проспект,
Как сообщал в 1956 г. «Справочник-путеводитель» по Минску, «Мотоциклетно-велосипедный завод, расположенный по Могилевскому шоссе, широко известен советскому покупателю своими прочными дорожными велосипедами, экономичными мотоциклами. Мужские, женские и детские велосипеды Минского мотовелозавода имеют в нашей стране большой спрос» [1].
ММВЗ, 2014 г. Фото Воложинского В.Г. ММВЗ, 2014 г. Фото Воложинского В.Г. Заводские ворота. Фото Валерия ИнюткинаА начинал свой путь завод 6 ноября 1945 года, когда на месте бывшей фурнитурной фабрики началась реконструкция двух небольших полуразрушенных корпусов и нескольких уцелевших пристроек. В ноябре 1945 года на станцию "Восточная", для будущего завода, прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, поэтому оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в ряд советских городов (в т.ч., и в Минск) в качестве компенсации за ущерб, причиненный СССР во время войны.
В мае 1946 года был введен в эксплуатацию первый цех завода - ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда. В июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов, после испытаний и устранения некоторых недоработок в сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд [2].
Велосипед В-16 – [3].Велосипед В-16 – [3].
Ко Дню Победы 1949 г. велозавод освоил выпуск «цветных велосипедов». Газета «Советская Белоруссия» писала: «День Победы коллектив Минского велосипедного завода встречает новой производственной победой. Освоен выпуск первых цветных велосипедов. У новых машин – цветная рама, вилка, детали седла, хромированный обод. Уже выпущено более сотни таких машин» [4].
1950-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия — было освоено производство подростковых велосипедов «Орлёнок» и «Ласточка».
Знаменитый «Орленок». Изготавливался меньшего размера, чем взрослый, специально для детей младших и средних классов. Для многих пионеров он стал путевкой во взрослую велосипедную жизнь.Похожим на «Орленок» был велосипед «Ласточка», выпускаемый «без рамы», т.е., для девочек [5].Как верно написал один блоггер: «СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на «великах» умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было» [5].
В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода на Минский завод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А.
Мотоцикл М1А производства ММВЗВ 1957 году Минский мотовелозавод выпускал «почти 15% велосипедов и 10% мотоциклов общего объема производства их в целом по стране». Темпы производства постоянно росли, и через два года каждые 40 секунд с конвейера завода сходил велосипед, а каждые 5 минут – мотоцикл [6].
На сборочном конвейере мотоцикловВ разные годы выпускались модели М-103, М-104, М-106. Из последних – ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.112 [7].
ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.111Раньше к заводу шла железнодорожная ветка, проходила она по мосту через Партизанский проспект. Сейчас мост и подъездной путь к мотовелозаводу разобрали.
Остатки железнодорожного моста через Партизанский проспект, 2014 г. Фото Воложинского В.Г. Остатки железнодорожного моста через Партизанский проспект, 2014 г. Фото Воложинского В.Г.Территория ОАО «Мотовело» ограничена Партизанским проспектом, улицей Тростенецкой и двумя Велосипедными переулками: Первым и Вторым.
Территория заводаИнтересно, что раньше русло Свислочи проходило непосредственно по территории современного ММВЗ. Это хорошо видно на аэрофотосъемке 1944 г.
Фрагмент аэрофотосъемки 1944 г., Довоенная территория, на которой в 1945 г. стали строить ММВЗ, обозначена прямоугольником [8].На сегодняшнем фото, сделанном со спутника, видно, как изменили русло реки, срезав петлю.
Территория завода за послевоенные годы расширилась. Красным крестиком справа обозначено место расположения АЗС № 7 - [8].В 1930-е годы в болотистой местности между Свислочью и Слепней были устроены поля фильтрации - комплекс сооружений для естественной (биологической) очистки канализационных и сточных вод. Они обозначены на плане города 1941 года.
В настоящее время (2017) некоторые корпуса завода сдаются в аренду разным фирмам и организациям.
В этом корпусе находится музей выпускаемой заводом продукции, а также награды, кубки, знамена, завоеванные в ударным социалистическим трудом и в спортивных соревнованиях.
Здесь находится музей мото- и велотехники, 2015 г. Фото Воложинского В.Г.На территории завода сохранился и памятник вождю мирового пролетариата
Интересует, кто автор и год установки скульптуры, 2015 г. Фото Воложинского В.Г.На складе готовой продукции. Фото Al Kapone
Источники
minsk-old-new.com
будут ли и дальше выпускаться любимые мотоциклы M1NSK?
Мотоциклы "Минск" (M1NSK) славились своим высоким качеством, сравнительно низкой стоимостью, маневренностью, простотой в управлении и возможностью двигаться даже по загородной местности. На мотоциклах "Минск" новички учатся ездить, а профессионалы наслаждаются умеренной и безопасной ездой.
Единый государственный реестр о банкротстве Белоруссии недавно разместил информацию о банкростве мотоциклетной компании "Минск-мото". Сейчас Государственный Экономический Суд города Минска начал рассмотрение дела о банкротстве в отношении вышеупомянутой мотоциклетной компании.
После покупки контрольного пакета акций предприятия ОАО "Мотовело", была образована дочерняя компания, которая известна нам как "Минск-мото". Компания принадлежит бизнесмену Александру Муравьеву. Минск-мото занималось производством и реализацией качественной белорусской мототехники, в первую очередь, основной продукцией компании являлись мотоциклы "Минск" (M1NSK).
В 2015 году, против бизнесмена Александра Муравьева было возбуждено дело, материалы которого до сих пор не дошли до суда. Также, в 2015 году, бизнесмен был задержан. После чего, предприятие "Мотовело" погрязло в задолженностях, которые со временем постоянно увеличивались.
Производством велосипедов и мототехники в Белоруссии занимается «Мотовелозавод», руководит которым Николай Ладутько. Бизнесмен Николай Ладутько длительное время исполнял обязанности мэра столицы Белоруссии. Учредителями нового предприятия стали «Минск-Арена» а также предприятие "Минский опытно-механический завод". Минский опытно-механический завод имеет государственную поддержку: главный акционер предприятия - Мингорисполком.
Тысячи любителей мотоциклов "Минск" задаются вопросом - будут ли и дальше выпускаться мотоциклы M1NSK? Время, конечно же, покажет, но пока что нет оснований полагать, что мототранспорт будет снят с производства, так как производство всеми силами пытаются сохранить множество предприятий и жителей города.
crimeamoto.ru
Мотоциклы Минск в Нижнем Новгороде, модельный ряд и цены мотоциклов Минск
В ноябре 1945 года в Минск на место бывшей фурнитурной фабрики был вывезен германский завод DKW из города Цшопау. Уже в мае 1946 года заработал первый электротехнический цех, а к осени завод стал выпускать первые комплектующие для велосипедов.
До 1951 года завод в Минске занимался выпуском велосипедов, когда из Москвы пришло распоряжение — стране нужна доступная и простая мототехника и предприятие необходимо перенастроить на производство мотоциклов. Первый мотоцикл Минск был копией немецкого DKW RT125 и получил название Москва М1А. Стоит отметить, что эту же немецкую модель в то время скопировали также такие известные мотостроители как «Харли-Дэвидсон» в США (с 1948 г.), «БСА» в Англии (с 1948 г.), «Ямаха» в Японии (с 1954 г.). До сих пор этот мотоцикл с некоторыми изменениями выпускается в Минске и поставляется в страны третьего мира, где его простоту и неприхотливость ценят куда выше западной престижности и мощи.
В конце 1967 года завод начал производство мотоцикла М-105. Модель получила новый мотор, ставший базовым для последующих моделей мотоцикла Минск. Применение чугунной гильзы, залитой в алюминиевую рубашку цилиндра, установка нового карбюратора К-36 М и нового глушителя позволили поднять мощность до 7 л. с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость поднять до 80 км/ч. Мотоцикл Минск получил новую четырехступенчатую трансмиссию, а цепь главной передачи стала закрываться кожухами и резиновыми чехлами.
В конце 1971 г. в результате модернизаций начато производство модернизированного мотоцикла М-106, мощность двигателя которого за счет лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24 мм была поднята до 9 л. с. В результате повышения мощности и увеличения максимальной скорости до 85 км/ч заводом производится усиление рамы и изменение топливного бака, который принял современную узнаваемую форму и стал вмещать 12 литров топлива.
www.drivenn.ru