Замена Дисков Сцепления На Мотоцикле. Замена сцепления мотоцикла


Менять диски сцепления необходимо, если сцепление буксует (при интенсивном ускорении мотоцикл не едет, а обороты двигателя растут) или, если вы его сожгли (сгорает сцепление, когда двигатель работает продолжительное время на высоких оборотах с наполовину выжатым сцеплением).

Стоить заметить, что при правильных регулировках и эксплуатации, диски сцепления меняются очень редко. Борян, например, на своей Р6 проехал 50000км и ничего не менял пока не занялся стантрайдингом)))

На Yamaha r6 стоит многодисковое сцепление в масляной ванне. Соответственно, у всех мотоциклов с таким сцеплением принцип замены дисков одинаковый.

Для замены дисков сцепления на Yamaha r6 необязательно сливать масло двигателя, т.к. уровень масла ниже корзины сцепления. Но если диски сгорели, то желательно заменить масло, т.к. в него попало много стружки и пыли.

Если стальные диски и пружины не изношены, то меняются только фрикционные диски (алюминиевые с абразивным покрытием). Новые фрикционные диски необходимо вымочить в моторном масле перед установкой.

Всего 16 дисков: 8 стальных и 8 фрикционных. Один стальной диск толще остальных семи - он ставится первым. Фрикционные диски все одинаковые, если комплект нестоковый. Если комплект оригинальный, то в нем будут два диска с фиолетовой маркировкой, которые ставятся первыми. Соответственно, устанавливаются диски в следующем порядке: стальной самый толстый -> фрикционный фиолетовый, если есть) -> стальной -> фрикционный фиолетовый, если есть -> стальной -> фрикционный -> стальной -> фрикционный -> и так далее....

Алгоритм замены дисков

  1. Сначала надо подобраться к крышке сцепления. Для этого надо снять пластик, клетку (если она есть).
  2. Открутите кронштейн троса сцепления.
  3. Снимите крышку, открутив болты по периметру.
  4. Когда снимите крышку, отсоедините аккуратно прокладку. Если она целая – ее можно использовать повторно.
  5. Открутите болты пружин.
  6. Перед снятием дисков внимательно осмотрите корзину. Вы сразу увидите, если есть разрушенные диски (раскрошившиеся). Если такие диски есть, будьте максимально аккуратны при их снятии, т.к. можно уронить кусочек, и придется снимать поддон, чтобы его достать.
  7. Снимайте диски по одному и складывайте в соответствующем порядке. Фрикционные диски будут чередоваться со стальными.
  8. По-хорошему, нужно проверять износ сцепления: измерять длину пружин и деформацию стальных дисков (значения написаны в мануале, пружины должны быть 49-50мм, деформация стального диска - не более 0.1 мм), но мы это не делали, т.к. недавно меняли все сцепление, а диски в режиме тренировок - это расходник.
  9. Установите диски в обратном порядке, заменяя старые фрикционные диски на новые.
  10. Закрутите болты пружин. Болты пружин закручиваются с определенным усилием (для Yamaha r6 это 8Нм). Силу усилия смотрите в мануале конкретной модели.
  11. При установке крышки могут возникнуть проблемы с точной установкой толкателя. Для того чтобы не ошибиться – отведите толкатель «выжатое» состояние (против часовой стрелки).
  12. Перед тем как прикручивать крышку, убедитесь, что сцепление нормально работает (наживите пару болтов, установите кронштейн тросика и выжмите рычаг).
  13. Болты на крышке надо закручивать так, чтобы следующий был противоположен предыдущему. Сначала наживите все, а потом постепенно затягивайте. ВАЖНО ДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, ИНАЧЕ КРЫШКА БУДЕТ ТЕЧЬ !!! Болты затягиваются динамометрическим клечом - 12Нм
  14. Установите пластик, клетку, слайдеры - все что сняли изначально

Когда все установили, поменяйте по необходимости масло, заведите мотоцикл и попробуйте работу сцепления на ходу. Если все сделали правильно, проблем не должно быть!

Внимание:

Если какой-то диск был разрушен, и вы уронили кусок при замене – необходимо достать все недостающие куски из картера. Для этого надо снимать поддон. Подробнее об этом читайте в соответствующей статье.

www.stuntex.ru

Замена Дисков Сцепления На Мотоцикле

Замена Дисков Сцепления на Мотоцикле

Опубликовано 2 Сентября 2016

Показана замена фрикционных дисков сцепления на мотоцикле yamaha R6 2003.

Также прокомментированы все диски и последовательность их установки.

Устанавливается неоригинальный комплект фрикционных дисков.

Вааааа, вы вернули эту рублику))) ура)))

Гаражные темы снимаем зимой, скоро еще будут ролики!

Парни молодцы. Респект.

Когда снимете видео по замене сальников вилки на этой модели? Было бы здорово.

Скоро, только снимать будем на моем мотике, а у него вилка перевернутая. Но принцип такой же.

Отлично . я и имел ввиду р6 03-04 года) будем ждать!

У таких видео должно быть гораздо больше просмотров

А что за тема с гориллой? она почти во всех роликах присутствует.

Почему? Думаете многие сами диски меняют?

На обычных вилках проще менять.

Думаю тяга к таким знаниям есть у многих, просто видео найти не просто в бездонном ютубе. Тем более ролики всегда качественные и интересные.

а где же видео со снятием картера и доставанием оттуда кусков сцепления?)

многие, например /watch?v=e09-Dgy0Eig

Спасибо. Это важно очень, т.к. мы стараемся делать хорошо. Конечно, с оборудованием жесткие косяки, точнее его нет))) Но выжимаем максимум из того, что есть

как всегда качественное и познавательное видео, огромная вам благодарность, побольше бы видео)))

респект пацаны!вы единственные кто мутит такие видео. как говориться для чайников). мутити еще виде по обслуживанию мото)Германия говорит спасибо)и ровных дорог.

Замена Дисков Сцепления на Мотоцикле

Проверь наш МОТОМАГАЗИН — ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Показана замена …

 

Ремонт сцепления мотоцикла: замена фрикционных и металлических дисков

Ссылки на дешевые диски сцепления ниже в описании. В видео показан процесс замены дисков сцепления мотоцик…

а вопрос. принцеп замены дисков одинаков во всех мотоциклов?и еще если вы сделаете видео как класть мот на колено с объяснениями с меня коньяк)если че пишите в личку))

Приблизительно, лучше читать мануал перед заменой. В статье это написано. Про колено не поняли. Как повороты с коленочкой проходить?

да. пробую пробую. коленом достаю. но такое чуство что делаю ошибки)если профи сделает видео на это тему будет супер. ну с меня пречетаеться.

Посмотрел, отличный материал.

Везет владельцам R6. Ненадо полностью снимать корзину сцепления для замены дисков. А ведь это отдельная эпопея.

Согласны! Для это спец. ключ нужен!

ВопШе Молодцы!! Всё Доходчиво и Понятно.

Подскажите, появился металлический скрежет со стороны сцепления (коробки) на низких оборотах после полного замены масла (может быть было залито не качественное). Мотоцикл Suzuki Gladius 2010 14000km

молодцы ребята, все понятно и доходчиво!!

я посмотрел несколько ваших мануалов по замене частей, жидкостей, и образовался вопрос: ребята, а почему вы не пользуетесь шуруповертами? с ними же гораздо проще будет и быстрее. Рассматривайте это как совет 

Как понять что диск раскололся если сцепление гидро(cbr1000f) и каковы признаки износа сцепления(опять таки на гидро а не на троссе)

Все также! Гидро или трос — это привод включения и отключения сцепления, а конструкция, по идее, такая же должна быть. Симптомы те же.

Музыка на заднем плане начинает надоедать, делайте ее потише

Спасибо,всё как обычно-отлично

оу. респект! побольше видео. Спасибо.

Привет у меня после экстренного торможения, при разгоне иногда 5ая передача сама падает на 4ую. Это может быть проблема с дисками или все намного серьезнее ?

Мот на колено не кто не кладет. Ты просто на повороте очень сильно байк уложишь. В некоторых случаях коленом может чиркануться об асфальт, но это скорее ошибка, а перегиб может привести к падению. В Идеале ты должен чувствовать байк и знать свой максимальный угол наклона. Колено же в этом случае должно планировать над асфальтом, а не тереться о него.

А в масле диске разве "вымочить" заранее не нада?

5net.ru

Замена пружин и дисков сцепления на мотоцикле BMW F650GS.

Здравствуйте.

Решил написать статью о замене дисков сцепления на мотоцикле BMW F650GS. Процесс этот может быть долгим и нудным, а может — легким и простым, при условии проведения маленького колхозного тюнинга возвратной масляной магистрали. В любом случае, оба варианта сейчас рассмотрим.

На этом мотоцикле сцепление, как и все остальное, надежное и крепкое. Тем не менее, и его можно умудриться сжечь, засев в песке, как это сделал я, или в какой-нибудь жидкой грязи. Сцепление может глючить немного по-разному, в зависимости от вышедшего из строя элемента, но чаще всего все выливается в недостаточное прижатие дисков друг к другу и, как следствие, пробуксовку сцепления. То есть, даем газу, мотоцикл обороты набирает, но не едет. Со временем так можно и совсем остановиться, так что диски надо менять при первых симптомах или при их приближении.

Частая проблема со сцеплением на разных мотоциклах — тяжело выжимается, даже при хорошо смазанном тросике. Тяжелый выжим сцепления может быть вызван выработкой на самой корзине сцепления, когда на ней дисками выбиваются канавки. Лечится это либо заменой самой корзины (когда канавки большие), либо подтачиванием корзины надфилем (помогает временно и не всегда). Но на BMW F650GS я не наблюдал таких проблем, все сцепления, которые я видел, были в нормальном состоянии, без выработки.

Да, и еще! Многие говорят, что при использовании масла Motul на мотоциклах BMW F650GS начинает проскальзывать сцепление! То есть, не всегда надо грешить на износ дисков и пружин, вполне возможно, что просто не то масло залили!

Переборка сцепления мотоцикла BMW F650GS.

1. Нам надо снять левую крышку картера. Либо нам придется сливать масло, разбирать половину мотоцикла, совершенно также, как при замене сальников помпы. Либо, при условии доработки возвратной масляной магистрали, просто, не сливая масло, кидаем мотоцикл на бок и откручиваем крышку.

Перед тем, как снять рычаг переключения передач, следует поставить мотоцикл на передачу для того, чтобы заблокировать корзину сцепления — так ее можно будет открутить без специнструмента.

Понятно, что, чтобы каждый раз не мучиться, следует проверять выработку дисков и пружин и осматривать корзину сцепления при каждой замене сальников помпы — просто, чтобы лишний раз туда не лазить.

2. Откручиваем пружины, снимаем диски. Если мотоцикл на передаче, корзина не будет крутиться. В случае, если все-таки проворачивается, надо зажать тормоз, либо каким-то другим образом заблокировать заднее колесо.

Если нам надо заменить саму корзину, либо ищите специальный инструмент, либо блокируйте заднее колесо мотоцикла на передаче. Ни в коем случае нельзя блокировать корзину запихиванием гаечного ключа в саму корзину! Ломается она легко, стоит недешево!

3. Смотрим на состояние дисков и пружин.Длина пружины измеряется штангенциркулем и должна быть 43 мм. Старая и новая пружина, для иллюстрации.

Измеряем толщину дисков. Неподвижные — 1,5 мм., фрикционные, с напылением — 3,5 мм.

4. Меняем все, что износилось, ставим бутерброд из дисков в корзину.

На маркировки не обращайте внимания, это ни на что не влияет, просто через один Первым идет неподвижный диск, последним — фрикцион.

Есть феншуй, в соответствии с которым диски сначала надо утопить в моторном масле, перед установкой. Не лишено смысла, но не думаю, что это дает какой-то заметный эффект.

Оригинал или неоригинал — тоже особой разницы замечено не было. Но тут уже надо понимать, что разница в качестве дисков сцепления влияет на их срок службы, следовательно, чтобы заметить разницу, надо достаточно долго эксплуатировать мотоцикл.

Обязательно надо обратить внимание на износ тарелки, поскольку этот фактор также может влиять на пробуксовку сцепления.

Обращаем внимание на выжимной подшипник (по центру). Он у многих болтается после предыдущей установки крышки двигателя. Должен быть жестко запрессован. Если пора менять — это обычный радиальный подшипник открытого типа 15X32X9.

5. Собираем корзину сцепления. Вот здесь желательно соблюсти моменты затяжки.

Корзина сцепления (если снималась) — 140 Нм.Тарелка сцепления (прижимает пружины) — 10 Нм.Левая крышка двигателя — 10 Нм.

 Все.

Поделиться "Замена пружин и дисков сцепления на мотоцикле BMW F650GS."

mototraveller.ru

Замена дисков сцепления на мотоцикле — BikesWiki

Материал из BikesWiki - энциклопедия японских мотоциклов

В данной статье показан порядок замены дисков сцепления на мотоциклах, оснащенных многодисковым сцеплением в масляной ванне. Диски сцепления необходимо менять в случае, если мотоцикл едет с включенной скоростью и полностью выжатым сцеплением, наблюдается букс сцепления (при попытке интенсивно ускорится обороты двигателя растут, а мотоцикл ускоряется слабо).

Если стальные диски и пружины не изношены, то замене подвергаются только фрикционные диски. Перед установкой смочите новые фрикционные диски моторным маслом.

Перечень необходимых инструментов и деталей

  • Комплект новых фрикционных дисков сцепления
  • Динамометрический ключ
  • Стандартный набор ключей и шестигранников

Замена дисков сцепления на мотоцикле

Замена дисков сцепления на мотоцикле

Порядок замены дисков сцепления

  • Выкрутите кронштейн троса сцепления
  • Снимите крышку, открутив все болты по периметру
  • Отсоедините прокладку - если она в хорошем состоянии, ее можно будет использовать повторно
  • Открутите болты пружин
  • Внимательно осмотрите корзину сцепления на предмет наличия раскрошившихся дисков. Если таковые имеются, попробуйте аккуратно их снять, не уронив кусочки в картер. Если вы все же уронили частицы дисков в поддон, его придется снять.
  • Извлеките все диски
  • Проверьте износ сцепления, а именно, длину пружин и деформацию стальных дисков. Эталонные значения вы можете найти в сервисном мануале к вашему мотоциклу.
  • Установите диски в обратном порядке, заменив старые фрикционные диски на новые
  • Закрутите болты пружин с усилием, указанным в мануале к вашему мотоциклу
  • Установите крышку и наживите болты
  • Затягивать болты следует так, чтобы следующий был противоположен предыдущему. В противном случае крышка может течь.
  • При необходимости замените масло, прогрейте мотоцикл и попробуйте работу сцепления на ходу

bikeswiki.ru

Замена Дисков Сцепления на Мотоцикле

  • Опубликовано 2 Сентября 2016

    Автор: Stuntexru

    Показана замена фрикционных дисков сцепления на мотоцикле yamaha R6 2003.Также прокомментированы все диски и последовательность их установки.Устанавливается неоригинальный комплект фрикционных дисков.Статья: http://stuntex.ru/article/zamena-disk...

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Замена Дисков Сцепления

Менять диски сцепления необходимо, если сцепление буксует (при интенсивном ускорении мотоцикл не едет, а обороты двигателя растут) или, если вы его сожгли (сгорает сцепление, когда двигатель работает продолжительное время на высоких оборотах с наполовину выжатым сцеплением).

Стоить заметить, что при правильных регулировках и эксплуатации, диски сцепления меняются очень редко. Борян, например, на своей Р6 проехал 50000км и ничего не менял пока не занялся стантрайдингом)))

На Yamaha r6 стоит многодисковое сцепление в масляной ванне. Соответственно, у всех мотоциклов с таким сцеплением принцип замены дисков одинаковый.

Для замены дисков сцепления на Yamaha r6 необязательно сливать масло двигателя, т.к. уровень масла ниже корзины сцепления. Но если диски сгорели, то желательно заменить масло, т.к. в него попало много стружки и пыли.

Если стальные диски и пружины не изношены, то меняются только фрикционные диски (алюминиевые с абразивным покрытием). Новые фрикционные диски необходимо вымочить в моторном масле перед установкой.

Всего 16 дисков: 8 стальных и 8 фрикционных. Один стальной диск толще остальных семи - он ставится первым. Фрикционные диски все одинаковые, если комплект нестоковый. Если комплект оригинальный, то в нем будут два диска с фиолетовой маркировкой, которые ставятся первыми. Соответственно, устанавливаются диски в следующем порядке: стальной самый толстый -> фрикционный фиолетовый, если есть) -> стальной -> фрикционный фиолетовый, если есть -> стальной -> фрикционный -> стальной -> фрикционный -> и так далее....

Алгоритм замены дисков

Сначала надо подобраться к крышке сцепления. Для этого надо снять пластик, клетку (если она есть).

Открутите кронштейн троса сцепления.

Снимите крышку, открутив болты по периметру.

Когда снимите крышку, отсоедините аккуратно прокладку. Если она целая – ее можно использовать повторно.

Открутите болты пружин.

Перед снятием дисков внимательно осмотрите корзину. Вы сразу увидите, если есть разрушенные диски (раскрошившиеся). Если такие диски есть, будьте максимально аккуратны при их снятии, т.к. можно уронить кусочек, и придется снимать поддон, чтобы его достать.

Снимайте диски по одному и складывайте в соответствующем порядке. Фрикционные диски будут чередоваться со стальными.

По-хорошему, нужно проверять износ сцепления: измерять длину пружин и толщину стальных дисков (значения написаны в мануале), но мы это не делали, т.к. недавно меняли все сцепление, а диски в режиме тренировок - это расходник.

Установите диски в обратном порядке, заменяя старые фрикционные диски на новые.

Закрутите болты пружин. Болты пружин закручиваются с определенным усилием (для Yamaha r6 это 8Нм). Силу усилия смотрите в мануале конкретной модели.

При установке крышки могут возникнуть проблемы с точной установкой толкателя. Для того чтобы не ошибиться – отведите толкатель в максимально «выжатое» состояние (против часовой стрелки).

Перед тем как прикручивать крышку, убедитесь, что сцепление нормально работает (наживите пару болтов, установите кронштейн тросика и выжмите рычаг).

Болты на крышке надо закручивать так, чтобы следующий был противоположен предыдущему. Сначала наживите все, а потом постепенно затягивайте. ВАЖНО ДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, ИНАЧЕ КРЫШКА БУДЕТ ТЕЧЬ !!! Болты затягиваются динамометрическим клечом -усилие смотрите в мануале

Установите пластик, клетку, слайдеры - все что сняли изначально

Когда все установили, поменяйте по необходимости масло, заведите мотоцикл и попробуйте работу сцепления на ходу. Если все сделали правильно, проблем не должно быть!

drive2moto.ru

Замена сцепления

Буксует сцепление? Идея самостоятельной установки новых дисков и пружин муфты может вселить ужас даже в бесстрашное сердце. Однако в принципе зто совсем не сложно. Бояться здесь нечего. Замена износившихся дисков вполне по силам даже непрофессиональному механику. Нужен лишь более – менее приличный базовый инструмент и пара рук, растущих откуда следует.

Вам понадобится Новые диски сцепления, пружины, прокладка кожуха сцепления. В идеале следует поменять масло и фильтр. ЕВС предлагает широкий ассортимент комплектов для замены сцепления.

Необходимо, впрочем, указать, что данные советы применимы лишь к многодисковому сцеплению с муфтой, работающему в масляной ванне. Именно эта конструкция встречается у большинства японских мотоциклов (а также и у некоторых других). Мы не рассматриваем новомодные сцепления с обгонной муфтой. Если некоторые из них не представляют особых затруднений в плане обслуживания, о других этого не скажешь, и правильная настройка зазоров требует богатого опыта работы. Итак, прежде чем приступить к установке новых фрикционных дисков, следует поместить их на несколько часов в чистое и свежее машинное масло.

Раз уж мы заговорили о масле, при замене сцепления большинства байков необязательно сливать масло – достаточно положить мотоцикл на бок, чтобы масло ушло из кожуха сцепления. Чаще всего так и происходит. Иногда можно обнаружить, что осталось какое – то количество масла, но с этим вы можете столкнуться, даже слив его из картера. В любом случае, хотя нам в прошлом и довелось осуществить вполне удачную замену сцепления горемычного GSX – R 600, прислонив байк к стене бокса в Donington Park, теперь мы отдали предпочтение безупречно профессиональному подходу и первым делом полностью слили масло Fazer 600. Для этого мы взяли новый масляный фильтр и несколько литров наисвежайшего масла. Затем прогрели двигатель, слили старое масло, сняли фильтр и установили новый.

Следующий шаг – снять кожух сцепления. Обычно он крепится шестигранными болтами, а на некоторых старых байках – восмигранными. Если используются шестигранные болты, вместо торцевых ключей лучше использовать шестигранный Т – образный ключ или шестигранный наконечник. Любой из этих инструментов работает эффективно, уменьшая риск сорвать фаски туго затянутых болтов. Отвинтив все болты, снимите кожух сцепления. Если сцепление управляется тросиком, а привод ной механизм выполнен в самом кожухе сцепления, вам также придется высвободить тросик сцепления (это легче сделать, если смазать тросик в данной точке – см. ниже). Толкающий стержень нашего Fazer 600 приводится в действие со стороны звездочки, поэтому в данном случае в этих хитродействиях не было необходимости. Следует также принимать во внимание то, что в кожухе сцепления может оставаться какое – то количество масла, поэтому будьте готовы к тому, что оно может вылиться.

Не забудьте смазать тросик сцепления Отсоедините тросик сцепления от рычага и разместите где – нибудь в районе руля или верхней траверсы, чтобы он направлялся строго вверх. За тем возьмите колпачок свечи зажигания и снимите резиновый сальник с конца провода. Он должен туго надеваться на свободный конец тросика. Наполните его свежим маслом и оставьте минут на десять. Сняв кожух сцепления, принимаемся за уплотнительную прокладку. Если не удается полностью удалить ее, используйте специальный инструмент для удаления прокладок. С его помощью очистите кожух от остатков прокладки. Можно также использовать средство для очистки тормозов. Не пытайтесь соскребать остатки прокладки с помощью отвертки или других заостренных инструментов, так как можно повредить поверхность кожуха.

Сняв прокладку, очистите кожух средством для очистки тормозов, после чего тщательно высушите. Теперь снимите болты крепления прижимного диска. Они не должны быть затянуты слишком туго, но нужно помнить, что болты поддерживаются сзади самими пружинами муфты. Если при свинчивании болтов сцепление проворачивается, включите первую передачу, чтобы обездвижить конструкцию. Вращайте понемногу каждый болт во избежание нежелательного давления на пружины.

Отвинтив все болты, отложите их и отведите пружины в сторону (или уберите пружины в корзину, если вы снимаете и их). После этого снимите прижимной диск и тщательно очистите его. Осмотрите стандартные диски, находящиеся в корзине сцепления, чтобы ознакомиться с устройством конструкции, затем снимите все диски сразу и сложите их в сборе в чистом месте. В некоторых конструкциях между дисками могут находиться уплотнительные кольца. Убедитесь, что они на месте. Проверьте корзину сцепления.

Если у мотоцикла большой пробег или он не раз подвергался зверским пыткам, осмотрите корзину на предмет трещин, потемнения или выбоин, образовавшихся в результате биения установочных втулок дисков по корзине. Эти зазубрины могут привести к торможению сцепления – фрикционные диски могут цепляться при нажатии рычага управления муфтой. Их можно аккуратно зашлифовать, но для этого придется полностью снять корзину, поскольку в противном случае мелкая стружка попадет в двигатель. Вернемся, однако, к нашим баранам.

Берем набор новых дисков, сравнивая его с собранным комплектом старых. Устанавливаем первый новый фрикционный диск (у Fazer первый диск отличается размером от всех остальных, поэтому можно быть уверенным, что это именно тот диск, который нам нужен), вслед за которым ставим первый плоский металлический диск из старого набора. Убираем старый фрикционный диск, после чего ставим следующий новый и повторяем эту процедуру до победного конца. Если в конструкции использованы уплотнительные кольца, убеждаемся, что не забыли установить и их. Помните, что при установке дисков всегда следует начинать и заканчивать фрикционным диском – если не получается, значит, вы что – то напутали.

Закончив, удостоверьтесь, что количество установленных фрикционных дисков соответствует количеству извлеченных. Не стоит особенно беспокоиться, если остаются лишние новые фрикционные диски – во многие наборы для послепродажного обслуживания входит больше деталей, чем нужно для ремонта одного мотоцикла, к тому же в одних моделях используется больше дисков, в других – меньше. Считайте, что сэкономили запасной диск. Когда все диски установлены, верните на место прижимной диск – для Fazer существует одна единственная позиция – затем установите новые пружины, шайбы и болты. Болты сначала закрутите крестообразной отверткой, чтобы затем создать давление пружины – новые пружины обеспечивают большее сопротивление, чем старые, – затем попарно затягивайте до нормативной настройки болты, расположенные друг напротив друга.

Очистите картер и установите новую уплотнительную прокладку, затем верните на место кожух сцепления. Удостоверьтесь, что резьба болтов чистая, после чего завинтите их с помощью шестигранного Т – образного ключа или наконечника, а затем затяните в диагональном порядке. Если вы сливали масло, залейте в двигатель новое и тщательно проверьте его уровень. Если даже вы и не сливали масло, какое – то его количество могло уйти, когда вы снимали кожух сцепления, поэтому уровень в любом случае следует проверить. Верните на место тросик сцепления и проверьте регулировку. Запустите двигатель и в течение нескольких секунд удерживайте рычаг сцепления, прежде чем включить первую передачу и убедиться в том, что все работает нормально. Вот и вся наука. Удачного сцепления!

12 шагов к идеальному сцеплению

1. Первый делом хорошенько промойте новые диски сцепления в чистом машинном масле в течение нескольких часов. Используйте это время, чтобы прогреть двигатель, слить старое масло и установить новый масляный фильтр.
2. С помощью Т–образного ключа или шестигранного наконечника освободите и снимите кожух сцепления. Даже если вы слили масло, в кожухе могло остаться какое – то его количество, поэтому будьте бдительны.
3. Старая прокладка должна сниматься как единое целое. В противном случае используйте инструмент для снятия прокладки. Не используйте отвертку, поскольку можете повредить корпус, что приведет к потере герметичности.
4. Открутите сборочные болты сцепления. Они не должны быть затянуты очень туго. Однако будьте осторожны – они подпружинены. Сняли? Отложите в сторону…  
5. и снимите прижимной диск. Очистите его с помощью средства для очистки тормозов и аккуратно отложите в сторону. Осмотрите диски сцепления, чтобы понять. как они работает в сборе.  
6. Разом снимите все старые диски. Помните, каждый фрикционный диск отделяется плоским диском. Снимите весь комплект и сложите его где – нибудь в пределах досягаемости.  
7. Темно – серые зазубрины образуется в местах соударения установочных втулок фрикционных дисков с корзиной сцепления. Если они достаточно глубоки, чтобы вызвать торможение сцепления, их следует тщательно зашлифовать.
8. Возьмите новые и старые диски. Уберите первый старый фрикционный диск, установите новый, затем плоский диск, потом уберите следующий старый фрикционный диск, поставьте новый, затем следующий плоский диск…
9. И повторяйте это до тех пор, пока не придете к логическому завершению. Убедитесь, что установили ровно столько новых фрикционных дисков, сколько сняли старых, но не беспокойтесь, если останутся лишние – в некоторых наборах их бывает больше, чем нужно.
10. Верните на место прижимной диск – он может располагаться лишь в одной позиции и установите новые пружины. Затяните болты до нормативной настройки.
11. Очистите картер и установите новую прокладку. Верните на место кожух сцепления и закрепите его. Удостоверьтесь, что ни один болт не затянут слишком туго.
12. Наконец, залейте масло – разумеется, если вы его сливали. В противном случае нужно будет его долить, так как некоторое количество могло уйти. Сделал дело – езжай смело!

Источник: Журнал о мотоциклах TWO, июнь 2005

Просмотров: 2 692

customoto.com