Основные технические моменты на Stels Flame 200 Двигатель. Флейм 200 мотоцикл


Первый сезон на первом мотоцикле. — инструкции, обзоры Stels Flame 200

Итак, как и писал, купил я тырчик с рук в середине мая 2015г. На тот момент ему было меньше года и пробег составлял 3200км. Мот был реально как новый, хозяин очень дотошно за ним следил, вплоть до отметок маркером на болтах, чтобы следить не раскручиваются ли они.

Собственно, с 15 мая 2015г и началась моя мото-жизнь. Справедливости ради, надо сказать, что у меня был китайский мопед Yamasaki Blade и накатал на нём я почти 3т км, но на дороги общего пользования почти не выезжал, да и ехать ему было откровенно тяжко даже 50 км/ч. Но основам вождения мотоцикла он меня немного научил. Замечу - это именно мопед, а не скутер. С мкпп и корпусом между ног.

В любом случае, поскольку опыта практически не было, поставил на флейм дуги "crazy iron", чтобы было не так обидно падать :) Так же закупился некоторым экипом: куртка(ткань со вставками), перчи и на али заказал мото-джинсы с защитными вставками. Шлем madbull был со времён мопеда. Конечно, набор не особо серьёзный, но я решил, что от мелких падений это спасёт, а от серьёзных дтп порой ничего спасти не может... Тем более, что особо много из 200 кубиков не выжмешь.

Катался-радовался я до октября, за это время пробег вырос до 5600км. Дальняков, кончено, не было. Основной маршрут, помимо покатушек для удовольствия это дом-работа и дом-дача. Какой же это кайф без пробок))

Немного пообвыкшись с мотом начал чуть-чуть хулиганить - побольше закладывать в поворотах, пробовать контр-руление и испытывать максималку :) По спидометру это было 117 км/ч, по ощущениям 300)) Очень шумно и сдувает(мот весит 130кг). Это на 100% городской мот и пытаться разгонять его больше 100 км/ч просто глупо.

Теперь вопрос, волнующий всех: надёжность. За сезон 1 раз поменял масло, раза 4 смазывал цепь, 1 раз перегорела лампа ближнего света и 2 раза выкручивался болт крепления кожуха глушака. ВСЁ! Для китая проехать 5т км вообще без нареканий - я считаю достижение. А расход вышел в среднем 3-4л 92ого на 100км. Если не выкручивать его каждый раз до отсечки, то заправившись на 300р можно проехать 300км. Сказка :)

Тырчиком доволен на все 100%! Все те ощущения, которые может подарить мотоцикл он мне даёт. А за скоростями за 200 я не гонюсь, адреналин можно получать и более безопасными способами.

А сейчас закосервированный мот грустит в гараже, а я в пробках... Жду не дождусь сезона 2016.

Само-собой закрадываются мысли поменять на что-то побольше и помощнее, но будем смотреть весной по финансам. А вообще очень-очень нравится старичок Honda VRX400.. (:

moto2.ru

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ НА STELS FLAME 200 ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ — инструкции, обзоры Stels Flame 200

2)Трансмиссия и управление

Доброго времени суток! Этот блок записей посвящается основным техническим проблемам, недочетам и особенностям мотоцикла Stels Flame 200. Небольшую предысторию я уже написал в описании своего мотоцикла. Год выпуска 2013, приобрел в августе 2016 с пробегом в 13 к, на данный момент пробег 25 к. Про двигателья вам уже рассказал, пойдем дальше) Некоторые технические данные:

Колесные диски -17, 

тормоза дисковые, 

передняя вилка телескопическая, газо-масляная, перевернутого типа, 

задние амортизаторы с расширителями, 

цепь 428, 128 звеньев, 

высота по седлу 770 мм.

рама стальная, сварная, трубчатая, незамкнутого типа

Начнем пожалуй с колес.

Литье на Флейме достаточно тяжелое, металл из которого делается литье довольно ломкий и хрупкий, и при дтп, обычно, если страдает колесо, гнется, или еще что то, его не варят, не прокатывают, а просто выкидывают и ставят новое. В теории, если поставить колеса полегче, он и поедет совершенно по другому, но я пошел от обратного. Поездив на родно резине с пробегом в 14-15к километров 700-1000, я понял, что тверже дерева не встречал. Это было просто ужасно, каждый раз заходить в поворот с опаской, боясь улетть куда-нибудь, если повезет, в кусты. В срочном порядке было решено менять резину. Выбор пал на Shinko e700 4.60-17. По описанию универсальная резина, 50/50 - асфальт/грунт. Поставили. Первые впечатления это просто непередоваемо. У мотоцикла появилось сцепление с дорогой. Мотоцикл начал управляться, поворачивать, вкладывать в поворот. Я доволен. Нет, честно, я доволен был как слон, ибо это просто земля и небо. Так же отлично сцепление и вне асфальта. В общем, резина действительно универсальная: асфальт, мягкий грунт, твердый грунт, камни, глина, песок, для нее не помеха. Да ввиду класса мотоцикла, может, и не везде, и не совсем комфортно, но выбраться можно всегда и из любого "говна" куда бы я не заезжал. Единственный проблемный момент с этой резиной, то что она достаточно выскокое, и пришлось думать о том, как поднимать переднее крыло, ибо колесо не залезало :/ Однако вопрос этот давно решён,а крыло установлено на свое законное место

Тормоза. 

Ну.... они есть, скажем так. Особенно когда едешь один. Передний суппорт 4х поршневой, оппозитный, в наглую полностью скопирован с брембо лохматого года, на который фирмовых тормозных колодок уже не имеется. а я бы приобрел, по тому как родные, на мой взгляд отрабатывют плохо. В частности после замены резины тормоза "появились". С задним суппортом ситуация похожая, только 2х поршневой, тоже оппозитный, тоже слизан с брембо лохматых годов, на него можно найти фирмовые колодки, но стоить они будут, чуть больше чем крыло от боинга, и задний тормоз также "появился" после замены резины. Магистрали тормозной жидкости в стоке резиновые, естественно к 25 к пробега уже порядком износились, да и ни я, ни один из предыдущих владельцев, я уверен в этом, тормозуху не менял. К сожалению не смог найти опыт использования армированных тормозных шлангов на данном мотоцикле, по-этому придется быть первопроходцем в этом деле. Прогоноз: 2000 деревянных на арматуру и тормозуху, часа 2 делов на прокачку, вроде ничего сложного. А пока, вопрос тормозов остается открытым, ибо часто езжу с пассажиром, и тормозов мало. 

Подвеска.

Ну... тут как и с тормозами, она есть, вроде бы, но это не точно. Весь абсурд заключется в том, что когда садишься на мотоцикл и на месте сжимаешь разжимаешь подвеску, чувствуется ее ход и не маленький. Но стоит тронуться и "поскакать", простите, поехать по нашим "замечательным" дорогам, приходит осознание того, что тебя только что обвели вокруг пальца, только что же мягенько все было, а теперь едешь 30, а тряст иногда как на трассе хард эндуро. В общем и целом - масло в передней вилке менять на самое жидкое, для смягчения, а задние амортизаторы от природы - дерово. Толи дуб, толи ясень. Девушка часто жалуется на то что от малейшей ямки весь импульс передается на пассажирское сиденье, ну а дальше вы поняли. И опять же, после смены резины на мотоцикле подвеска хоть чуть чуть но улучшила свое качество. Думаю, за счет, все таки, не маленькой высоты резины. А теперь фокус. Вспомните брусчатку на трамвайных путях. Вспомнили? Молодцы. Вот почти каждый день по ней летаю, когда еду домой, а трясет все таки по минимуму, хоть и брусчатка старая и укатаная, это все равно брусчатка. Короче говоря, тайно подвески осталась не раскрытой, ибо после замены сальника и масла соответственно, в левом пере, вилка стала помягче на месте, появился больший ход, но непосредственно по ходу движения аммортизация осталась прежней.

Цепь и звезды

Родные цепь и звезды - пластилин, подтягивал их каждые 100-200 километров. Поставил сальниковую цепь DID, золотая такая, новые звеезды JT, и горя не знаю. По поводу чистки и смазки. Произвожу это процедуру в среднем с периодичностью от 300 до 700 км. по разному, в общем, но к 700 км и выше, это нужно делать обязательно. Что касается установки ведущих звезд на скорость или тягу, скажем так- горбатого могила исправит. Не мучайтесь и не пытайтесь, если вам нужна прибавка в 10-15 максимум км/ч то вперед, а так и заморачиваться не стоит. Я, к примеру, уже давно смирился с рабочими диапозонами скоростей данного мотоцикла, меня все устраивает, а с другой стороны оно и к лучшему - летать не буду.

Управление

Все те, кому попался этот мотоцикл, на сдаче экзамена в ГАИ, я вам сочувствую, вам он достался стоковый. Вся проблема в управлении этого мотоцикла на поверхности: резина и руль. руль я поменял почти сразу, резину чуть позже. Поверьте, это 2 разных мотоцикла. Как с резиной - земля и небо. Понятно что делал я его под себя, но те редкие случаи когда я давал прокатиться кому нибудь из знакомых, обычно заканчивались фразой: "Классно рулится" и все в этом духе. С новым прямым рулем, стал как то более уверенно себя чувствовать, начал лучше поворачивать, мотоцикл в целом стал более отзывчив. В совокупности комплектации именно моего мотоцикла, ведет он себя предсказуемо и это главное. Флейм легкий, я бы сказал даже очень. На скорости выше 80 его уже начинает немного кидать.

Пока что все, если что либо вспомню обязательно напишу)

moto2.ru

Основные технические моменты на Stels Flame 200 Двигатель — инструкции, обзоры Stels Flame 200

1) Двигатель

Всем доброго времени суток!

Этот блок записей посвящается основным техническим проблемам, недочетам и особенностям мотоцикла Stels Flame 200. Небольшую предысторию я уже написал в описании своего мотоцикла. Год выпуска 2013, приобрел в августе 2016 с пробегом в 13 к, на данный момент пробег 25 к. С чего бы начать? Давайте разберемся по порядку, в виде списка. Люблю списки)) Итак:

164 fml 196cc 13,3 л.с. 

присутствует балансирный вал, 2х клапанный, нижневальный, на толкателях, однорокерный, воздушно-масляного охлажденияпроизведен в китае фирмой QJ

При покупке мотоцикла, была обнаружена течь двигателя из под цилиндра, небольшое масляное запотевание которому я не придал особого значения, и просто купил прокладку, с расчетом того, что поменяю ее зимой. Шло время, масло сочилось сначала понемногу, потом больше, и где то в октябре я при ближайшем рассмотрении, чуть ли не с лупой, понял что это не течь из под горшка, а трещина. Стало интересно. Позвонил продавцу, тот сказал что понятия не имеет откуда она, да я и поверил по причине того что этот мотик у него был не дольше месяца. Позвонил владельцу, который был до сих пор указан в птс, то есть первому. Тот честно признался, что ехав где то в селе 40-50 с товарищем, ушуршал на нем в камыши. Прикольно что я могу сказать) А что самое интересное, масляное запотевание, оказалось тонко уложенной эпоксидной смолой. Фотографий к сожалению не сохранилось. Сама трещина была сантиметров 5 в длину и, что самое противное, была она на посадочном месте цилиндра. Но, аргонщик постарался на славу, и уже после нового года я на радостях пошел собирать движок.Далее по двигателю. После зимы случилась неприятность. Повез одного знакомого за город 30 км, в  отделение ГИБДД, надо было решить один вопрос. А товарищ он не легенький(это важно). Едем, значит, по трассе, стало мне скучно плестись 80, дай ка думаю газку поддам. Поддал. Спустя пару километров внезапно появился резкий звон со стороны поршневой, моментально упала скорость на четверть. После зимы, с непривычки, забыл проверить уровень масла, ну и момент такой, что денег особо не было и пришлось заливать самое дешевое мото масло что было в близжайшем магазе а именно motul 10w40 5000. Соответственно причиной данного происшествия стало: Однозначно перегруз на двигатель и, возможно, низкий температурный допуск масла. Довез товарища обратно, приехал домой. Тем же днем скинул двигатель с рамы. Задиры по всей поршне.. и с ними он проехал еще порядка 50 километров! Замена поршневой произошла успешно, но к сожалению, в комплекте попались, видимо, не совсем качественные поршневые кольца, т.к. литр масла у меня уходил километров за 200. Ну, или же, я его так обкатал, хотя обкатывал, как с нуля. Впрочем, кольца я заменил, катаюсь и слежу за маслом.Возвращаясь к зимним событиям. Когда только приступил к сборке двс, все таки решил высыпать коробку, т.к. иногда вылетали передачи. На тот момент пробег был 19 к и коробка была мягко говоря "вшатаная". Сам езжу аккуратно, ударных нагрузок не даю, соответственно либо коробка пластилин, либо ездили на нем так. Заказал б/у пришло из ростова где то за неделю. да, б/у, но абсолютно целая, без следов какого либо износа. Поставил, езжу, но скорости все равно иногда вылетают, грешу на копирник, синхронизатор, либо на Фиксатор барабана мех-ма перекл.передач. Хотя это может быть и просто "китай" и никуда от этого не деться. 

С маслом еще не определился, практически кажды раз лью новое, да и чувству, скоро, буду брать обычное, автомобильное, ибо в питбайк только его и лил, а мотор при этом работал как часики.

Насчет масляного радиатора. Честно, не могу сказать как он работает. Попросту не знаю, помогает он остужать движок или нет, потому как до 20-25 градусов двигатель особо серьезных тепловых нагрузок не испытывает, а при скорости 40= воздушного охлаждения хватает с головой. Сейчас же, летом, когда температура воздуха поднимается порой до 40 а то и выше, тут как ни крути, какое бы охлаждение у тебя не стояло, особенно в городе, пробках и на светофорах, движок будет греться аки адское горнило.

Отдельный момент по клапанам. Некий цокот это нормально, потому как мотор на толкателях, а там без этого никак.

Итоги по двигателю: 1 - Довольно надежен, даже с хорошими, в полмиллиметра задирами, довез домой двух человек общей массой в 170 кило. 2 - Прост в ремонте и обслуживании. Никогда до этого момента не копаясь в двс как в таковых, взял, расколол, а потом поставил все на место и даже лишних деталей не осталось. 3 - Кпп. так себе если честно. На мой взгляд можно было сделать лучше и качеством и передаточными отношениями шестеренок.

Ну и напоследок, добавлю, что данный двигатель, является практически полной копией двс от Honda CG 125, которая выпускатеся с 1976 года, а сейчас на рынке можно найти модели и посвежее 2007-8 годов. 

moto2.ru

Тест-драйв длиною в 15 000 километров (2011)

Многие люди, сталкиваясь с выбором первого (ну или не всегда первого) мотоцикла, задаются классическим вопросом:«Что взять? Б/у японца конца восьмидесятых/девяностых или нового «китайца» (хоть и сделанного по технологиям восьмидесятых, но именно нового)?»В среде бывалых японоводов постановка такого вопроса равносильна самоубийству — большинство с пеной у рта будут доказывать вам, какой «китай» плохой и из какого говна делаются у них мотоциклы. В среде бывалых владельцев «китая» вы не встретите однозначного мнения в любом случае. Что кагбэ намекает, не правда ли? Ну да ладно.

Этот пост не создан для разжигания холиваров. Поэтому знатоков, которые ни разу не ездили на китае, но вот у моего двоюродного дяди был китайский мопед либо не имели личного знакомства с ними, прошу проходить мимо. А вот комментарии людей, готовых вести аргументированное общение, мне бы хотелось увидеть под своим сообщением. Этот пост не видит в качестве своей цели пропаганду (либо смешивание с говном) китайской техники. Рассказывая о своем мотоцикле, я не буду говорить за весь китай. Я попытаюсь выразить своё субъективное мнение относительно мотоцикла Stels Flame 200. Субъективное, но сложившееся в результате длительной эксплуатации и общения с владельцами таких же аппаратов.

Картинок тут не будет. Хотите на что-то посмотреть — перейдите на страницу с фотками stels flame 200.

Мотоцикл за $2k

За две тысячи американских денег (я брал за 62 т.р., в этом году продавали за 64-67 т.р. в среднем) в столице нашей родины купить нормального (не требующего вложений) б/у японца практически невозможно. Однако, выбор китая в этих пределах достаточно широк. Перечислять модели не буду, сотни их.Что же мы получим за эти деньги, выбрав Stels Flame 200?1. Расход топлива. В режиме «на всю катушку» вам вряд не придется заливать в бак более 3,7 л каждые 100 км. При экономично-спокойном стиле вождения вы получите расход менее трёх литров.2. Тормоза. Тормоза нормальные, ни больше, ни меньше. Два диска, управляемые гидравликой. Я бы назвал их адекватными и информативными. Правда, все их достоинства напрочь перекрывает убогая резина — заднее колесо либо не тормозит, либо срывается в юз, а переднее — тормозит неплохо, но не дай бог вам таки его заблокировать… у меня опыт был.3. Свет. Освещение на флейме (речь о фаре) — шедевр истинно кетайской инженерии. Если задний фонарь и стоп-сигнал неплохо реализованы в виде стильных и ярких светодиодов, то головной свет — это нечто. Фара разделена на две «половинки», в каждой из которых стоит двухнитиевая лампа накаливания (35W/35W). Включаем ближний — горит «ближняя нить» только в верхней «половинке», включаем дальний — только «дальняя» нить в нижней половинке. Днём ездить можно, а ночью — очень осторожно. Умельцы (в т.ч. и я) фару допиливали.4. Динамика. Flame — городской мотоцикл. Он создан для поездок на работу/в магазин/недалеко на дачу. Поэтому передаточные числа подобраны так, что до 90 он разгоняется очень бодро (R1 отдыхает, ага), а после превращается в ленивую скотину, упираясь в потолок в районе 115 км/ч.5. Управление, индикация. Органы управления расположены классически, а приборка хорошо читабельная. На ней мы увидим аналоговый тахометр, цифорвой спидометр с часами, индикацией уровня топлива и пробегами (общий/суточный).6. Дизайн. Сильная сторона мотоцикла, на мой взгляд. Внешне выглядит куда симпатичнее этого вашего ЮБР — хоть на настоящий мотоцикл похож. Многие, не разглядев надпись «Stels», принимают его за малокубатурного японца.7. Подвеска. Подвеска неплохая (доказано Арабатской стрелкой), однако передок мягковат — об этом говорят почти все владельцы аппаратов. Задние амортизаторы регулируемые.

И он даже сам ездит?

Управлять мотоциклом удобно. В пробках — самое то! Пролезает всегда и везде, да и динамика достаточная. Заметность очень даже неплохая, хоть и свет хреновый. Зато выручает звук выхлопа. У Flame он «почти» прямоточный. Звучит классно :) Мешают удобству управления несколько вещей. «Уши на баке» — эдакий дизайнерский изыск. Под них должны попадать ноги байкера. И они попадают, если вы ростом сантиметров 160 — видимо, мотоцикл рассчитан на небольших китайцев. Сиденье — если вы эксплуатируете мотоцикл по назначению (см. выше), то этого вы не заметите. Если же вы рискнёте поехать дальше чем на 50-70 км, то пятая точка вам спасибо явно не скажет. Кстати, вдвоем на нём ехать вполне себе комфортно. Резина — как я уже писал выше, резина ужасная. Есть возможность — замените. Однако, это не помешало мне проехать на стоковой почти 15к (еще тысяч на 5 осталось).

Ахиллесова пята

Классическое выражение «китай сыпется» я не буду ни подтверждать, ни опровергать. Почему? На моем за весь его пробег серьезных поломок не случилось. Однако, некоторые досадные недоразумения имели место быть. Я выкинул китайскую цепь. Некоторые на ней спокойно катают и по 10 тысяч, но тянут с завидной регулярностью. Мне надоело и я купил RK GXW. У меня начало сочиться (не капать, а скорее потеть) масло с радиатора где-то после 6 тысяч. О целесообразности установки масляного радиатора на 200сс я задаваться вопросом не буду, однако скажу, что человек на таком же аппарате, выкинув радиатор, объехал весь Крым и ничего не сломалось у него. Радиатор, признаюсь, единственная вещь на мотоцикле, сделанная из говна. При попытках открутить от него шланги он тупо лопается, будьте осторожны.У пары человек постепенно накрывались подшипники в двигателе (с чем связано — не знаю. на моем движке за весь пробег подобных проблем так и не возникло). Надеюсь, это единичные случаи. У кого-то были проблемы с редуктором спидометра — меня, опять же, бог миловал.К слабым местам, пожалуй, отнесу проблемы с запчастями. Они есть были, но в малых количествах. И если заменить цепь и звёзды труда не составит — это дело универсальное, то с какой-нибудь фарой вам придётся помучаться.

К слову о сыпучести. Мотоциклы подобного класса в большинстве случаев покупаются на роль «учебной парты» для новичков и, как следствие, эксплуатируются жестко. А любая техника имеет какой-то предел прочности. Неудивительно, что ваш Трансальп прошёл 80 тысяч и пройдет еще столько же. Ведь вы сели на него уже будучи опытным, не роняли каждый день, не дергали сцепление, не крутили «случайно» движок до отсечки, пытаясь тронуться. Это я и считаю основной причиной сыпучести. Почему мой-то не рассыпался до сих пор? :) Хотя, конечно, вы можете сказать «А вот мой ЮБР…» Не ездил, возразить не могу.

Китай бывает разный

Напомню, что я говорю конкретно за свой мотоцикл. Под маркой Stels в России продается продукция нескольких китайских производителей, поэтому если мой Flame такой замечательный, то это еще не значит, что остальные Стелсы будут столь же надежными. Мой мотоцикл производится на заводах концерна QJ, а это один из крупнейших производителей мототехники в Китае. К слову, именно эти ребята купили Benelli.

Что выбрать: Yamaha YBR 125 или Stels Flame 200?

Классический вопрос. Flame, по сути, является прямым конкурентом Юбра. Мы получаем ценник ниже на 25%, более серьезный внешний вид, чуть более серьезную динамику и лучшую управляемость (взято из отзывов катавших, например). Однако, Юбр имеет более высокую ликвидность и героическую славу «неубиваемого аппарата».В общем, этот выбор делаете вы сами. Лично для меня он даже не стоял, я не рассматривал ЮБР вообще. Ага, как настоящая блондинка — внешность мне у него понравилась. В общем, либо б/у сибиха, например, либо Flame. Но я запал на китайца.

Итоги

Для начала открою вам небольшую тайну. Сейчас я пешеход, а сломанный Мопед стоит в гараже. Помните, в своем последнем крымском отчёте я написал, что мотоцикл стал дёргать при трогании с места? Нет, уважаемые китаенавистники, прекратите радостно потирать руки. Он не развалился. Причина тому была банальна — новая японская цепь таки немножко растянулась (еще бы! за 5 тысяч по адским дорогам Крыма!). Но я (идиот), будучи уверенным, что проблема в подшипнике, разобрал движок в ноль. Печали моей не было предела, когда я понял, что движок-то в идеале… Собрал. Неправильно повесил лапку КПП, решил, что неправильно собрал. Разобрал еще раз. В очередной раз убедившись в своей глупости собрал… перетянув одну из шпилек (сила-то богатырская, а картер-то не титановый!). Итог — треснутая половинка картера и отсутствие подобной запчасти в России. Несколько экзотическое решение этой проблемы я нашёл… но пока писать об этом не буду.

Источник

stels-flame-200.motorcycle-x.ru