Гараж. Заклепочник цепи мотоцикла


Как заклепать цепь на мотоцикле: видео и инструкция

Рано или поздно любой мотоциклист сталкивается с необходимостью замены звездочек или цепи. Со снятием поможет специализированный инструмент для распрессовки звеньев. Перед тем, как заклепать цепь на мотоцикле, необходимо завезти ее в посадочные места. Для этого соедините старую расклепанную цепь с новой при помощи проволоки, или специального замка. Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении. Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда — все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже.

Способ №1 – специальный девайс

Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.

Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.

Способ №2 – молоток

Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.

Способ №3 – пробойчик

Существуют специально изготовленные керна, чаще всего в форме металлического конусообразного прутика с жалом в форме креста. Один точный удар позволяет равномерно расклепать шпильку и надежно зафиксировать цепь. Если нет возможности купить такой инструмент, его с легкостью можно изготовить из керна, спилив болгаркой кончик и заточив его под необходимую форму.

Способ №4 – Тиски

Достаточно трудоемкий, но позволяющий качественно обслужить цепь, способ. Вам понадобятся тиски, импровизированный доводчик шпильки, металлический шарик с велосипедного подшипника. Зафиксировав два звена, предварительно загнав шпильку в замок молотком, необходимо будет плавно запрессовать оба конца с использованием шарика. Чтобы шарик не выскакивал, сделайте керном насечку в шпильке.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Наборы инструментов, домкраты, балансировочные станки и баллонные ключи

Автосканер читает ВСЕ блоки на ВСЕХ легковых авто и легком коммерческом транспорте 12в ! Богатый набор спецфункций. Более 200 марок.=======================*Launch EasyDiag 2.0 PRO 16pin + установка программ на Ваше устройство.Адаптеры лучших серийных номеров, активация самых свежих и актуальных диагностических библиотек на 25 языках с возможностью онлайн загрузки и обновлений в течение одного года.. В дальнейшем можно продлить подписку или пользоваться без обновлений.Все приборы, полностью идентичны по функционалу красному DBScar Pro - idiag адаптеру.

Проверка возможностей сканера на вашем авто.=======================Недорогое решение для небольших и крупных автосервисов, частных мастеров, автосалонов.Основной функционал автосканера Лаунч Easy diag Pro :

Чтение и удаление кодов ошибок из всех блоков,а также их адаптация,кодирование,обучение и много другое.

Кодирование блоков управления. Ввод новых параметров при замене.

Адаптация, настройка исполнительных механизмов автомобиля: автоматических, вариаторных, роботизированных трансмиссий, дроссельных заслонок, различных датчиков, электронных механизмов ручника, и многих других систем автомобиля.

Чтение измерительных параметров работы автомобиля в реальном времени, графики, таблицы измерений.

Сброс и настройка индикаций интервалов прохождения сервисного обслуживания на панели приборов.

Сброс отображения ошибки AIRBAG,после переподключения датчиков.

Обучение и кодирование датчиков давления в шинах.

Активация и настройка скрытых функций бортового компьютера, мультимедийных систем, центрального модуля управления кузова и освещения,системы климат-контроля,иммобилайзера,подвески,систем навигации и связи.

Поддерживаемые марки авто:Smart, America Ford, Chrysler, GM, Acura, INFINITI, Lexus, Australia Ford, Holden, Brazil GM, Brilliance Auto, BYD, Changan, ChangCheng, Changhe, Chery, GEELY, SGMW,ZOTYE, Audi, Benz, BMW, Citroen, Europe Ford, Fiat, Jaguar, Lancia, Landrover, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Romeo, Rover, Saab, Seat, Skoda, Transporter&V-Class, Volkswagen, Volvo, Mahindra, MARUTI, TATA, Daihatsu, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, Daewoo, Hyundai, Kia, Ssangyong, Perodua, Proton, GAZ, VAZ, S.Africa Opel, Thailand Isuzu и другие..========================================* Поддерживаются устройства (планшеты,смартфоны) только на базе ос Android 4,5,6,7,8 Наличие Bluetooth и не менее 8 Гб свободного места на внутренней памяти устройства. Установка на ваше устройство, активация в день покупки.======================================НЕ МАГАЗИН.Самовывоз по договоренности !8.00 - 23.00Территориально за Митино Пятницкое шоссе Юрлово.

www.avito.ru

Инструмент RK для резки/заклепывания цепей / Гараж / БайкПост

Многие мотоциклисты меняют расходники на своих любимцах самостоятельно. Специально для них компания RK (японский производитель цепей) выпускает комплект инструмента для резки/заклепывания цепей. Теоретически инструмент подходит только для цепей RK, но на практике им можно резать и клепать цепи практически всех производителей (область применения зависит только от метода расклепки штифтов замка).
Набор состоит из следующих деталей:
1. П-образная рамка с ручкой и прижимным болтом

2. Двух прижимных пластин, предназначенных для предварительного обжатия замка при заклепывании цепи

3. 2-е втулки, используемые для заклепывания цепи: опорная и, собственно, та, которая расклепывает штифт замка

4. Втулка, используемая для резки цепи

5. Иглы для резки в сборе

Как это все работает:
Для резки цепи необходимо вкрутить иглу в прижимной болт (для наглядности игла вкручена очень далеко. Для того, чтобы установить цепь для резки, кончик иглы не должен появляться из отверстия прижимного болта) В противоположное (игле) отверстие П-образной рамки вставляем втулку со сквозным отверстием, устанавливаем между ней и прижимным болтом цепь так, чтобы тот штифт, который мы хотим выдавить, попал в оба углубления. После этого зажимаем цепь прижимным болтом. Делать это нужно ключом, так, чтоб цепь была плотно зажата. Если она будет болтаться в инструменте, возникнет вероятность перекоса иглы, когда мы будем выдавливать штифт. Игла может сломаться.

После этого другим ключом (удобнее накидной головкой) закручиваем иглу до тех пор, пока усилие существенно не ослабнет. После чего развинчиваем систему и размыкаем цепь.

Чтобы склепать цепь необходимо:
собрать замок на цепи (не забываем устанавливать сальники) устанавливаем цепь между нужной обжимной пластиной, вставленной в отверстие прижимного болта, и противоположным концом П-образной рамки (если замок под расклепку, нужна пластина с мелкой канавкой. Если замок-защелка, то – пластина с глубокой канавкой. Собственно, канавка является ограничителем при обжиме замка)

После установки замка в инструмент его необходимо обжать. Естественно, не забудьте убедиться, что штифты замка попадают точно в отверстия верхней пластины замка. Закручиваете прижимной болт до резкого усиления нагрузки. После этого необходимо раскрутить систему. Если замок-защелка, то одеть защелку.

Если замок под расклепку, то снять прижимную пластину и установить в нижнее отверстие П-образной рамки опорную втулку, а в отверстие прижимной втулки – расклёпывающую втулку. Затем установливаем между ними замок так, чтобы штифт нижней частью (расклепанной) попал в углубление опорной втулки, а верхнюю часть (нерасклёпанную) поджать расклепывающей втулкой.

После развальцевать края штифта, затягивая гаечным ключом прижимную втулку. Крутить нужно до тех пор, пока усилие резко не возрастет. После этого нужно немного ослабить соединение и осмотреть штифт. Не рекомендуется перетягивать – прилагать чрезмерные усилия при развальцовке, т.к. можно повредить штифт, либо цепь в этом месте просто будет плохо сгибаться, что приведет к ее быстрому износу.

Инструмент универсальный: можно использовать на цепях большинства размеров – резать можно от 420 до 532, заклепывать от 520 до 632. Большой плюс заключается в том, что благодаря конструкции инструмента делать все операции можно прямо на мотоцикле ничего на нем не разбирая и это нисколько не усложняет процесс. Чтоб поменять цепь, достаточно разрезать старую, к одному из концов штифтом присоединить новую, протянуть ее, чтоб она села на переднюю звезду, разъединить цепи и склепать новую. Резку и склепку можно делать прямо на задней звезде.

Инструмент профессиональный. Стоит недешево, но и прослужит (при правильном обращении, конечно) очень долго. Одной иглой (а именно она выходит из строя, как правило) можно разрезать 4-5 тысяч цепей.

Комплект является хорошим приобретением для мото сервисов, групп друзей-байкеров, которые сами любят повозиться в гараже или для тех, кому в силу каких-то причин недоступен качественный мото сервис, а резать и расклепывать цепь болгаркой/кувалдой не позволяет забота о качестве конечного результата. Приобрести инструмент можно в каталоге компании 4-moto.

bikepost.ru