Иж Юпитер 5 - мотоцикл для российских дорог. Юпитер мотоцикл


Иж Юпитер-5 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2016; проверки требуют 46 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2016; проверки требуют 46 правок. ИЖ Юпитер-5Общая информация Другие названия Производитель Предыдущая модель Составляющие Двигатель Система смазки Система охлаждения Технические характеристики Максимальная нагрузка, кг
Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л на 100 км при скорости 60 км/ч при скорости 90 км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
иж, ижак, юпитер, ижачок, юпак
ОАО «Ижевские мотоциклы»
Иж Юпитер-4
двухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см
совместно с топливом
жидкостная или воздушная
170 кг
125км/ч
5 л
5.9 л
2 200
810
1 300
1 450
135

Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг..

ru.wikipedia.org

ИЖ-2 "Юпитер": мотоцикл-легенда :: SYL.ru

Советский мотопром был разнообразен и пестрил различными моделями мотоциклов. Марка мотоциклов ИЖ выпускалась с 1929 до 2008 годы. Завод, где они создавались, находился в славном и старом городе Ижевске. А одним из самых востребованных мотоциклов в СССР был ИЖ-2 "Юпитер". Давайте познакомимся с данной моделью поближе.

Характеристики мотоцикла

Этот мотоцикл впервые был выпущен в 1965 году под инженерным названием ИЖ "Юпитер-2". Характеристики для того времени впечатляют. Двухтактный двигатель имеет один цилиндр, объемом 350 см³. Мощность составляет 20 лошадиных сил. Охлаждение осуществляется благодаря воздушному потоку, а смазан двигатель смесью масла и топлива.

Весил мотоцикл немало - 165 кг. И если вас нельзя было назвать тяжелоатлетом, то нужно было несколько раз подумать, прежде чем приобрести его. Но при этом стоит отметить, что мотоцикл ИЖ "Юпитер-2" отлично подходил для дальних путешествий, ведь максимальная нагрузка веса на багажник составляла 20 кг, кроме того, на нем можно было ехать вдвоем. Но к сожалению, расход топлива у него, по современным меркам, был большой - 5 литров, при езде в 90 километров в час.

Но если вы все-таки решились приобрести этот легендарный мотоцикл, то вам придется задаться одной проблемой: найти на АЗС топливо АИ-76, смешанное с маслом в пропорциях 1:25 (где одна часть - моторное масло).

Конструкция мотоцикла

ИЖ "Юпитер-2" имеет трубчатую раму и мягкий передний амортизатор, что позволяет без тяжких проблем передвигаться по пересеченной местности. Также радуют широкие грязевики, бардачок для инструментов, необходимых водителю, и барабанные тормоза.

Большинство частей этого транспортного средства были унаследованы от первого "Юпитера", поэтому различить их крайне тяжело. Единственное различие заключается в том, что вторая модель имеет двухтактный двигатель.

Мотор позволял мотоциклу разгоняться до 110 километров в час, что является удивительной скоростью для того времени. Подача топлива в двигатель осуществлялась самотеком, а привод осуществлялся цепью из роликов. Объем бака составлял 18 литров.

История ИЖ-2 "Юпитер"

В конце 1958 года Госплан выдал заказ для конструкторов - создать мотоцикл для езды по всем видам дорожного покрытия. На то время автомобиль был по карману не каждому, но для пролетариата был необходим транспорт. И Госплан решил начать массовый выпуск мотоцикла, который сможет передвигаться по проселочным дорогам. Прототипа для данной модели ИЖ не было, поэтому все создавалось с нуля.

Первый созданный мотоцикл ИЖ-2 "Юпитер" имел хорошие характеристики. Помимо перечисленных выше характеристик, мотоцикл имел свинцовый аккумулятор, напряжением 6 В. В ходе тестирования модели была усовершенствована коробка передач и подкорректировано сцепление. Некоторое время спустя начался старт массового производства данной модели.

Версия мотоцикла с боковым прицепом

Коляска или так называемая люлька на мотоцикле обеспечивала замену автомобиля. В прицепе можно было перевозить как одного пассажира, так и груз, поэтому данный транспорт и был довольно популярным в Советском Союзе. У модели существовал и задний отсек для запасного колеса.

Между прочим, некоторые "самоделкины" из советского пространства экономили на приобретении и изготавливали для своих "Юпитеров" люльки из мелких балок и листов металлопрофиля, а также из деревянных досок.

Нужно сказать, что мотоциклы с коляской вплоть до начала 21 века использовались в милиции. Они оборудовались жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычного барабанного. Также в них были встроены рации и защитное стекло.

Для государственной службы обычно переоборудовали мотоциклы от Ижевского завода: "Юпитер" и "Юнкер". В нынешнее время сотрудники полиции патрулируют свои участки на немецких BMW. Раритетом стали коляски для ИЖ "Юпитер-2" (фото их вы можете видеть в нашей статье).

Интересные факты о мотоциклах

  • Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
  • Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы крайне ошибаетесь! Впервые подушки были использованы на мотоциклах Honda.
  • В двадцатом веке гонки на мотоциклах организовывались на улицах жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками, "скоростные погони" стали проходить на специализированных треках.
  • СССР был одним из стран, где мотоциклы выпускались в большом количестве. В мировом рейтинге Советский союз занимал в этом второе место, проиграв Японии.
  • Актер Бред Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции имеется мотоцикл нашего производства - "Урал Турист". Отмечается, что на данном мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
  • Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии, нужно сдать тест на силу. В него включено одно испытание - поднятие мотоцикла с лежачего положения.
  • Эрнесто Че Гевара был поклонником мотоциклов. Он издал книгу "Дневники мотоциклиста", где описывал свои мотопутешествия.

Заключение

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели сказать о мотоциклах. Читатели подробно узнали о легендарном советском Иж-2 "Юпитере". Именно эта модель положила начало динамичному развитию мотопрома в СССР, поэтому ее помнит все, жившие в то старое время.

Следует отметить, что те люди, у которых данный мотоцикл сохранился в хорошем, а если повезло, то и в отличном состоянии, являются счастливчиками. Ведь если подождать еще немного, то данное транспортное средство можно будет продать за большие деньги, как раритет, заслуживший отличную репутацию.

www.syl.ru

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5: фото, видео, технические характеристики

Юпитер 5 принадлежит к разряду советских мотоциклов, рассчитанных на любые покрытия трасс, что несказанно радует всех обладателей детища ижевской мотопромышленности.

Внешнюю характеристику мотоцикла Иж Юпитер-5 отличает строгая классика отечественного «внедорожника», обладающая своей индивидуальностью, присущей всему модельному ряду. У него есть возможность добавлять грузовой либо пассажирский прицеп и универсальный модуль с массой в 480 килограмм и боковой прицеп на 95 кило.

Новая «планета»

Последние модельные вариации имеют маркировку «-03», где мощность движка доходит до 25 лошадей. Отличает «Юпитер» от всех остальных «планет», система жидкого охлаждения. На видео с Иж Юпитер-5 можно наблюдать положительное изменение — значительно снижен шум работы мотосредства, улучшена устойчивость при езде, а также снижен топливный расход.

Базовая вариация мотоцикла 5-020-03 содержит колёса на спицах, вилку-телескоп, а также двухкулачковые барабаны тормозов. Более модифицированная модель 6.113-020-03 получила вилку на гидропневматике, передний диск на тормоза и улучшенный мягкий ход.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 получил мотор с ещё одним дополнительным цилиндром, два такта и возвратно-петлевую продувку, проходящую по четырём каналам. Рабочий раствор карбюраторной смеси маслобензина возгорается от электроискры. Система пуска сцепления: автомат.

Педали кикстартера и переключения передач находятся слева от картера. Всего мотокар насчитывает более тридцати модификаций и хорошо поддаётся тюнингу, который можно наблюдать на многочисленных фото Иж Юпитер-5.

Поговорим о характеристиках

Основные технические характеристики Иж Юпитер-5 указаны как для одиночки, так и для прицепа.

ОписаниеОдиночный вариантС прицепом сбоку
Основные показатели мото «Иж Юпитер-5» в метрахбез зеркал длина/ширина/высота2,17/0,81/1,17 2,2/1,7/1,3
Чистый вес, кг160255
Максимум доступный для груза в кг170255
Скоростной предел км/час12595
Движковая характеристика «Иж Юпитера-5»Пара цилиндров, на два такта, ёмкость 347,6 см3 , мощь в 24-25 лошад.сил
Механизм зажиганияБатарейный
Тип топлива
Бензин, октановое число от 76; А-76, АИ-93
Тип очистителя воздухаКонтактно-масляный
Система охлажденияЖидкостная
Вид сцепленияДиски в масляной ванне
КПП На четыре ступени;
Механизм переключения передач Ножной полуавтомат и ручной выжим
Вид рамыОдинарная, сварная
Колёса (стандарт/переднее/запаска) 3,50х18/3,25х19/3,75х18 (дюймы)
Тормозная система Механический привод
Задний тормоз Барабанный однокулачковый на тяге; 1-кулачковый барабанный
Передний тормоз Дисковый на один поршень с гидравликой или тросовый двухкулачковый барабан на механике 1-кулачковый барабанный

Немного о тюнинге

Аматорские модификации можно наблюдать на видео мотоцикла «Иж Юпитер-5» довольно часто. На что чаще всего бросают взор мотоумельцы, собираясь волшебным образом преобразовать своего железного байка:

  • замена зажигательных контактов на электронику;
  • присутствие тахометра совсем не помешает;
  • ножка сбоку взамен крепления двигателя также не бывает лишней;
  • образки в выхлопах «сигарет» поменяют «голос» мотокара;
  • добавка лишних карбюраторов придаст больше мощи, но и усилит расход бензина;

Вилочные резинки передних амортизаторов, иные зеркала, поворотники и отказ от багажника придают юпитеру больше очарования.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Все об ИЖ "Юпитер-6"

В советское время ИЖ "Юпитер-6" считался одною из самых качественных моделей двухколесного транспорта. Все предыдущие варианты имели свои недостатки. Шестой "Юпитер" объединил в себе многие хорошие качества предыдущих мотоциклов и обрел что-то новое, поэтому его можно спокойно назвать лучшим продуктом Ижевского завода.

Но для нашего времени ИЖ "Юпитер-6" можно назвать раритетным. Ведь со дня его выпуска прошло больше 30 лет. Его не так часто можно увидеть на дорогах, а найти новый байк или экземпляр с маленьким пробегом довольно трудно.

Краткая характеристика ИЖ "Юпитера-6"

Шестерку, как и другие модели этого ряда, относят к мотоциклам так называемого среднего класса. Это значит, что он, в основном, предназначен для поездок по дорогам с твердым покрытием. Вездеходом ИЖ "Юпитер-6" назвать сложно. Хотя стоит отметить его неплохую проходимость по грязи. Это обусловлено его небольшой массой.

Также стоит отметить, что существовало две заводские вариации этого байка. Первая – привычная всем двухколесная, вторая – с коляской. Весит такой дополнительный агрегат почти под 100 килограмм. А это значит, что с ним многие технические характеристики, такие как скорость, расход топлива и так далее, ухудшались. Может быть именно поэтому вторая модификация встречается реже.

Внешний вид

ИЖ "Юпитер-6" имеет классический дизайн. Черное удлиненное седло, красный корпус. Иногда цвета варьировались от желтого до голубого. Стоит выделить обилие хромированных деталей. Шестерка может похвастаться красивыми блестящими выхлопными трубами. Иногда на модель ставили дополнительную защитную раму, которую тоже покрывали хромом. В целом внешний вид байка приемлем: строгий, без излишеств, а что же еще можно сказать про дизайн, полностью скопированный с чешской Явы.

Заводские нововведения

ИЖ "Юпитер-6" может похвастаться своими техническими усовершенствованиями. Очень хорошо на нем заиграло новое жидкостное охлаждение. Когда в сорокоградусную жару воздушные собратья глохнут, этот мотоцикл спокойно едет и не знает никаких проблем. Также не стоит забывать об улучшенной системе бесконтактного зажигания с электростартером. Теперь она не так часто ломается. Кик-стартер, конечно, тоже присутствует, но это больше как запасной вариант, нежели альтернатива.

Еще одним плюсом является изменение в креплении выхлопной системы. В шестом "Юпитере" оно фланцевое, что убрало проблему люфта трубы на высоких скоростях. Была добавлена новая функция аварийного запуска, которая очень спасает при разряженном аккумуляторе.

ИЖ "Юпитер-6" - технические характеристики

Главной частью каждого мотоцикла является его силовая часть. У "Юпитера" с этим все в порядке. Двигатель ИЖ "Юпитер-6" работает в двухтактном режиме. Общий объем его двух цилиндров составляет 347 кубических сантиметров. Система смазки, к сожалению, неразделенная. А это значит, что после каждой заправки в бензобак помимо топлива нужно добавлять масло. Максимальная мощность мотора составляет 25 лошадиных сил, а крутящий момент 35 Н*м.

Расход топлива, а именно А-92, на сто километров при скорости в 60 км/ч составляет четыре литра. Но это на трассе. В городском режиме при тех же оборотах он возрастает до семи литров. Предельная скорость данного байка – 125 км/ч. Но на самом деле это не предел. Есть масса способов увеличить этот порог. Самый простой из них – это заменить звездочки. На главную поставить деталь с большим количеством зубцов, а на ведомую – с меньшим.

ИЖ "Юпитер-6" оборудован старыми барабанными тормозами. Но они нормально справляются со своей задачей. При желании на этот мотоцикл можно поставить и дисковые тормоза. "Юпитер" можно считать компактным байком. Некоторые умельцы даже умудряются отправлять его (в разобранном виде) по почте. В высоту он достигает 120 см, а в длину всего 220.

Вечное соревнование

ИЖ "Юпитер-6" постоянно конкурировал со своим собратом по заводу ИЖ Планетой-6. Споры о том, кто из них лучше, ведутся и по сей день, хоть ни один, ни второй, больше не выпускается. И правда, этот вопрос довольно сложный, ведь у каждого есть характерные плюсы и минусы. Например, "Юпитер" всегда славился своими высокими показателями ходовой части. Он ездит плавно, медленно набирает скорость. На стометровке с легкостью обгонит Планету и любой другой отечественный байк.

Планета же выезжает на своей надежности. В плане долговечности ей нет равных. Также она имеет относительно простую конструкцию мотора и коробки передач. Это при поломках облегчает ремонт во много раз. Не нужно забывать и про минусы. ИЖ "Юпитер-6", как и его предшественники, имеет много проблем с электроникой. Поэтому стоит следить именно за этим блоком. ИЖ Планета-6 имеет плохую амортизацию. Часто при высоких оборотах можно почувствовать дрожь в сиденье, что ухудшает ощущения от поездки.

Не в обиду владельцам "Планет", но "Юпитер" на общем фоне выглядит лучше. Ведь один из главных критериев любого транспортного средства – это качество езды. И в "Юпитере" оно лучше.

fb.ru

Иж Юпитер 5 - мотоцикл для российских дорог :: SYL.ru

В 1985 году на заводе "Ижевский Машиностроительный" был запущен в серийное производство новый мотоцикл марки Юпитер 5. От своего предшественника, Юпитера 4, "пятерка" отличалась модернизированным двигателем. Двигатель Иж Юпитер 5 потерял часть своей мощности, которорая была снижена до 24 л.с., но при этом повысился крутящий момент. Среди прочих усовершенствований по двигателю можно отметить изменение рисунка ребер охлаждения и переход с резьбового присоединения выхлопной трубы к цилиндру, на соединение фланцевое.

Усовершенствование мотоцикла

Доработки модели Иж Юпитер 5 коснулись также переднего тормоза, который получил двухкулачковый механизм разведения колодок. С учетом жалоб потребителей на излишне жесткую вибрацию рулевой штанги при езде по неровной дороге, мотоцикл снабдили демпферными резиновыми втулками, которые смягчили отдачу. Все внешние атрибуты модели Иж Планета 5 перешли новому Юпитеру, бензобак, крылья, приборный блок, контейнеры для инструмента и сиденья. После 1988 года отличие Иж Юпитера 5 заключалось только в количестве цилиндров двигателя: два цилиндра у Юпитера и один цилиндр у Иж Планета. В остальном обе модели повторяли друг друга, это позволяло достичь определенного уровня унификации при параллельном выпуске.

Конструктивные изменения

Двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, которым ранее оснащались мотоциклы Иж Юпитер 5, в настоящее время заменен на мотор ИЖ Ю5 с охлаждением жидкостным. В рубашку двигателя заливается обычный автомобильный антифриз, хотя не совсем понятно зачем понадобилась такая дорогостоящая модернизация с переходом на другую систему охлаждения, если зимой на мотоцикле никто не ездит. Тем не менее революционные изменения модели Иж Юпитер 5 налицо. Мотоцикл оснащается достаточно надежной 4-х скоростной коробкой передач, рычаг переключения совмещен с кикстартером, оба механизма находятся слева.

Рама и тормозная система

Рама Иж Юпитер 5 сварная, цельно-металлическая, трубчатая. Передняя подвеска телескопическая, амортизация комбинированная, пружины с гидравликой. Задняя подвеска шарнирно-рычажная. Тормоз барабанного типа на оба колеса, передний тормозной механизм оснащен двухкулачковым разведением колодок, задний - однокулачковым. Тормозные тяги - гибкий стальной трос. Тормозные механизмы мотоцикла не являются саморегулирующимися как у автомобиля, поэтому необходимо периодически проверять зазоры между тормозными колодками и барабаном.

Технические характеристики

Технические характеристики Иж Юпитер 5 в целом соответствуют аналогичным показателям мировых образцов. Межосевое расстояние - 1450 мм, длина - 2175 мм, высота - 1170 мм. Вес Юпитера - 250 кг, максимальная скорость составляет 125 км/час. Двигатель расходует топливо в объеме 6 литров на 100 километров. Иж Юпитер 5 может эксплуатироваться с боковым прицепом, коляской. Для этого предусмотрены штатные крепления на раме. При монтаже коляски важно соблюсти правильное схождение колес по условной оси. Все колеса должны быть параллельны. Передний кронштейн крепления коляски оснащен винтовым регулятором, с помощью которого находится оптимальное соотношение всех трех колес.

www.syl.ru

Иж Юпитер-4 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 мая 2015; проверки требуют 26 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 мая 2015; проверки требуют 26 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску Иж Юпитер-4Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие Система смазки Сцепление
Ижевский машиностроительный завод
1980-1985
Иж Юпитер-3
Иж Юпитер-5
ДвигательОбъём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Охлаждение Тактность (число тактов) Максимальные обороты Рекомендованное топливо
347,6 см3
28 л. с. (20,6 кВт ), при 7 500 об/мин
35,8 Н·м, при 5 500 об/мин
2
125
6,2
62 мм
58 мм
9
встречным потоком воздуха
2
7 800
А-76, АИ-80
совместно с топливом
многодиск

ru.wikipedia.org

Иж Юпитер-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2015; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2015; проверки требуют 11 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску Иж Юпитер-2Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие
Ижевский машиностроительный завод
1964-1971
Иж Юпитер
Иж Юпитер-3
Дорожный
ДвигательПроизводитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Тактность (число тактов)
Ижевский машиностроительный завод
Иж Юпитер-2
бензиновый двухтактный двухцилиндровый
347 см3
19 л. с., при 5 300 об/мин
26 Н·м, при 4 500 об/мин
рядный, 2-цилиндр.
2
61,75 мм
58 мм
7,0
карбюратор К-36Ж[1]
воздушное
2

ru.wikipedia.org