Неизвестная история мотоциклов Восход. Восход история мотоцикл


Советские мотоциклы: История восхода

56 лет тому назад на улицах Коврова послышались новые ноты - рокот двигателей и приглушенный шум выхлопа первых ковровских мотоциклов марки К-125. На боковых поверхностях бензобаков красовалась цветная эмблема с буквой “К”, которая означала, что этот мотоцикл разработан и изготовлен руками рабочих и инженеров ковровского завода имени Киркижа. Это событие 7 марта 1946 года считается начальной датой организации производства советского мотоцикла на заводе имени Киркижа. Слушая рассказы очевидцев - создателей первых мотоциклов - Воркуева, Кабаева о производстве первых мотоциклов, тогда почти все детали изготовлялись “индивидуально”, а сборка первых пятидесяти штук производилась на стапелях, переоборудованных от военных изделий, нынешнее поколение с гордостью может сказать, что несмотря на трудные условия, инженеры и рабочие 40-х годов сумели создать надежный и совершенный для своего времени мотоцикл и заложить будущее для развития мотоциклостроения на нашем заводе. В основу конструкции мотоцикла К-125, ввиду отсутствия в то время у наших инженеров достаточного опыта, была положена модель РТ-125 немецкой фирмы “ДКВ”. Однако, внесенные нашими конструкторами усовершенствования изменили первоначальный облик мотоцикла, его эксплуатационные и технические показатели. На мотоцикле К-125М впервые были применены гидравлические амортизаторы передней вилки, а на мотоцикле К-55 и задней подвески. Художественный проект марки К-125 разработал художник Л.А. Зверюга, как, врочем, и последующие марки для мотоциклов К-55, К-58, К-175. В марте 1946 года директор завода В.И.Фомин издал приказ об организации мотоциклетного производства. Первым начальником производства был назначен Александр Петрович Павлов. Сборка мотоциклов была переведена в корпус “AM”, где и сегодня находится главный сборочный конвейер. В 1946 году изготовлено 286 мотоциклов марки К-125, что означало “Ковровский” в классе 125 см. 6 июня 1954 года согласно решению Совета Министров СССР, директором завода П.В. Финогеновым был подписан приказ о создании специального конструкторского бюро мотоциклостроения. Начальником СКБ был назначен И.В. Долгушев, а главным инженером СКБ В.И. Лапшин. Новаторский поиск новых технических решений во вновь созданном СКБ осуществляли В.И. Аксенов, Ю.В. Данилов, К.А. Фомин, Д.П. Кабаев, В.Д. Введенский, Г.И. Маринин и другие. В 1957 году мотоциклетное производство освоило новую модель К-175 с объемом цилиндра двигателя 175 см. Новый мотоцикл обладал современными внешними формами, хорошей устойчивостью и проходимостью, надежностью в эксплуатации. Семнадцать инженеров и рабочих, принимавших непосредственное участие в разработке и освоении данной модели, были удостоены серебряных и бронзовых медалей главного выставочного комитета ВДНХ, а завод получил диплом II степени и малую серебряную медаль за серию мотоциклов класса 125 и 175 см. Мотоцикл К-175 стал базовой моделью для последующего семейства мотоциклов К-175А, К-175Б, К-175В, Восход, Восход-2, Восход-2М, Восход-3, Восход-3М, Восход-3М-01.

dnepral.blogspot.com

История мотоциклов: История мотоцикла Восход

Завод имени В. Д. Дегтярева (ЗиД) начал существования ещё в начале прошлого века. История связана с постройкой Ковровского пулемётного завода. Данное предприятие занималось выпуском автоматического стрелкового оружия, которое поступало на фронт в годы Отечественной войны. После окончание войны выпуск оружия не прекратился и заодно завод получил задание, в котором было указано выпустить гражданскую продукцию, в том числе и мотоциклов. 
В 1946 году впервые Ковровский завод выпускает легкий дорожный одноместный мотоцикл К 4,25 л.с. Данная модель мотоцикла была оснащена передней вилкой с гидравлическими амортизаторами а также имела трехступенчатую коробку передач в одном блоке с двигателем, и главной особенностью данной модели стало то, что все приборы (катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы) находились в одном блоке под сиденьем. Количество выпущенных мотоциклов превышала пять тысяч штук ежемесячно, как ни как, а это огромный прыжок в истории Ковровского завода. Так как опыта у конструкторов на то время большого не было, для разработки чертежей мотоцикла К – 125 класса 125 кубических сантиметров на заводе было создано конструкторское бюро под руководством Н. Лопуховского и на базе немецкого модели DKW-RТ125 развернули выпуск мотоцикла К – 125. После модернизации в 1951 году мотоцикл получил индекс К – 125М. – 125, который имел двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью Чуть позже заводом был выпущен мотоцикл К – 55 с новым двигателем, который имел мощность 4,75 л.с. На данную модель была поставлена новая маятниковая подвеска на заднее  
колесо. На смену мотоцикла К – 55 пришла новая модель К – 58, на котором был установлен улучшенный двигатель мощностью 5 л.с., а также улучшенный по дизайну бензобак. К сожалению, мотоцикл К – 58 стал последней моделью, которая разрабатывалась на базе немецкого мотоцикла DKW-RТ125.     

В 1954 году на заводе имени В. Д. Дегтярева настало время больших перемен. На заводе было создано специальное бюро по мотоциклетостроению, которому было дано задание разработка новых продуктивных моделей.

В 1955 году выпуск мотоцикла К – 125 был завершен, а на замену с конвейера вышла новая модель К – 175. Этот мотоцикл называли «ковровской явой» так, как данная модель имела сходство с Ява – 250. К – 175 имел одноцилиндровый двигатель с трёхступенчатой коробкой передач и объёмом 175 куб. см.

На смену К – 175 пришел его родственник К – 175А, который  имел одноцилиндровый двигатель с четырёхступенчатой коробкой передач. Последующие модели К – 175Б,         К – 175В имели отличия такие как новый карбюратор на 175Б, а у 175В - двигатель мощностью 9,5 л.с. Чуть позже завод стал выпускать мотоциклы с багажниками, ветровыми стёклами а также были предусмотрены щитки.

Мотоцикл Восход был настолько популярен, что его мог купить почти чуть не каждый гражданин Советского Союза. Он был прост как в эксплуатации, так и в ремонте, за счёт чего он был быстрораскупаемым. Каждый тот, кто имел возможность его приобрести, наслаждался ездой максимальной скоростью в 90 км/час. Ну а также можно заметить, что данный мотоцикл экономичен и долговечен.

В 1976 году новой сенсацией завода стал выпуск мотоцикла Восход – 2, который заимел задний фонарь, новый модернизированный глушитель, круглые фонари поворотов. Мощность двигателя возрос на 0,5 л. с., максимальная скорость – 95 км/час.

Через год выпустили Восход – 2М, который в свою очередь имеет двигатель мощностью 14 л.с., электронную бесконтактную систему зажигания и переднюю вилку измененной конструкции. Максимальная скорость возросла до 105 км/час.

Новый мотоцикл Восход – 3 в своей линейке, который мог похвастаться новым объёмным бензобаком, 7-вольтовым генератором, новым передним щитком, упрощенной передней вилкой, новыми задними амортизаторами. Но всё же выпустили 3М, который был оснащен фарой с рассеивателем, 12-вольтовым электрооборудованием а также профилированным передним щитком. Такая новинка может похвастаться противоугонным средством, двумя зеркалами заднего вида, откидными подножками для пассажира и водителя.

После выпуска мотоцикла Восход 3М-Турист. Данный мотоцикл обрёл новый дизайн, багажные сумки с кожзаменителя, были предусмотрены новые стальные дуги а также спортивный руль с перемычкой.

С начала 90-х завод начал выпускать Восход 3М-01 с одноцилиндровым двигателем мощностью 14 л.с. Такие мотоциклы получили название «Сова». Такие мотоциклы имели двигателя объёмом 175 и 197 куб. см. Это мотоциклы типа эндуро со спортивным рулём и спортивным щитком. Максимальную скорость развивали 105 и 120 км/час.

В тех те 90-х годах в линейке завода вышёл дорожный мотоцикл ЗиД-200 Курьер с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 15 л.с. Для езды по бездорожью завод разработал трехколесный мотоцикл ЗиД Фермер с 200-кубовым одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 13 л.с.

В 1999-2000 годах большой популярностью пользовался мокик «ЗиД-50 Пилот», который вошел в реестр «100 лучших товаров России». Этот дорожный мокик спортивного типа имел 50-кубовый одноцилиндровый верхнеклапанный двигатель, который имеет мощность 2,72 л.с., которая развивала скорость 50 км/час.

Все новые модели оснащивались двигателем LIFAN. История легендарного советкого мотоцикла никогда не забудется особенно тем, кто испытывал свои чувства при езде.

 

historymotocycles.blogspot.com

Неизвестная история мотоциклов ВОСХОД - Я

Оригинал взят у vova_91 в Неизвестная история мотоциклов ВОСХОДВ этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР.
Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.

Кроссовый СК-7Выпуск по 10 штук в годВодяное охлаждение.Вес-106 кг.Ход колес по 320 мм.Сцепление с демпферами.5 передач.Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле.Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою.Мощьность-52 лс.">

Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год.Вес-105 кг.Мощность-более 42 лс.Ход колес -по 300 мм.Выпуск по 10 шт в год.(P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)

восход 175 шк4 (и шк3) вес 85 кгМощность 22 лсмах. скорость 160 км вчас выпуск по 300 мото в год

В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы.Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.

Таким бы стал Восход в конце 70х. Была выпущена опытная партия 250ток в 300 штук и закуплено оборудование для конвеера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 лс мах скорость115 расход 5 литров.

Один из вариантов 250ток.

источник

yosikava.livejournal.com

История начала производства мотоциклов Восход

56 лет тому назад на улицах Коврова послышались новые ноты - рокот двигателей и приглушенный шум выхлопа первых ковровских мотоциклов марки К-125. На боковых поверхностях бензобаков красовалась цветная эмблема с буквой “К”, которая означала, что этот мотоцикл разработан и изготовлен руками рабочих и инженеров ковровского завода имени Киркижа. Это событие 7 марта 1946 года считается начальной датой организации производства советского мотоцикла на заводе имени Киркижа. Слушая рассказы очевидцев - создателей первых мотоциклов - Воркуева, Кабаева о производстве первых мотоциклов, тогда почти все детали изготовлялись “индивидуально”, а сборка первых пятидесяти штук производилась на стапелях, переоборудованных от военных изделий, нынешнее поколение с гордостью может сказать, что несмотря на трудные условия, инженеры и рабочие 40-х годов сумели создать надежный и совершенный для своего времени мотоцикл и заложить будущее для развития мотоциклостроения на нашем заводе. В основу конструкции мотоцикла К-125, ввиду отсутствия в то время у наших инженеров достаточного опыта, была положена модель РТ-125 немецкой фирмы “ДКВ”. Однако, внесенные нашими конструкторами усовершенствования изменили первоначальный облик мотоцикла, его эксплуатационные и технические показатели. На мотоцикле К-125М впервые были применены гидравлические амортизаторы передней вилки, а на мотоцикле К-55 и задней подвески. Художественный проект марки К-125 разработал художник Л.А. Зверюга, как, врочем, и последующие марки для мотоциклов К-55, К-58, К-175. В марте 1946 года директор завода В.И.Фомин издал приказ об организации мотоциклетного производства. Первым начальником производства был назначен Александр Петрович Павлов. Сборка мотоциклов была переведена в корпус “AM”, где и сегодня находится главный сборочный конвейер. В 1946 году изготовлено 286 мотоциклов марки К-125, что означало “Ковровский” в классе 125 см. 6 июня 1954 года согласно решению Совета Министров СССР, директором завода П.В. Финогеновым был подписан приказ о создании специального конструкторского бюро мотоциклостроения. Начальником СКБ был назначен И.В. Долгушев, а главным инженером СКБ В.И. Лапшин. Новаторский поиск новых технических решений во вновь созданном СКБ осуществляли В.И. Аксенов, Ю.В. Данилов, К.А. Фомин, Д.П. Кабаев, В.Д. Введенский, Г.И. Маринин и другие. В 1957 году мотоциклетное производство освоило новую модель К-175 с объемом цилиндра двигателя 175 см. Новый мотоцикл обладал современными внешними формами, хорошей устойчивостью и проходимостью, надежностью в эксплуатации. Семнадцать инженеров и рабочих, принимавших непосредственное участие в разработке и освоении данной модели, были удостоены серебряных и бронзовых медалей главного выставочного комитета ВДНХ, а завод получил диплом II степени и малую серебряную медаль за серию мотоциклов класса 125 и 175 см. Мотоцикл К-175 стал базовой моделью для последующего семейства мотоциклов К-175А, К-175Б, К-175В, Восход, Восход-2, Восход-2М, Восход-3, Восход-3М, Восход-3М-01.

С глубоким уважением мы вспоминаем людей, внесших огромный творческий труд в создание данной серии мотоциклов.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Неизвестная история мотоциклов ВОСХОД - Старый Ворчун

В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР.

Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.

Кроссовый СК-7Выпуск по 10 штук в годВодяное охлаждение.Вес-106 кг.Ход колес по 320 мм.Сцепление с демпферами.5 передач.Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле.Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою.Мощьность-52 лс.

Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год.Вес-105 кг.Мощность-более 42 лс.Ход колес -по 300 мм.Выпуск по 10 шт в год.(P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)

восход 175 шк4 (и шк3)вес 85 кгМощность 22 лсмах. скорость 160 км вчас выпуск по 300 мото в год

В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы.Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.

Таким бы стал Восход в конце 70х. Была выпущена опытная партия 250ток в 300 штук и закуплено оборудование для конвеера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 лс мах скорость115 расход 5 литров.

Один из вариантов 250ток.

Отсюда

mrvorchun.livejournal.com

Неизвестная история мотоциклов Восход. | Советские мотоциклы

В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР.Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.Кроссовый СК-7Выпуск по 10 штук в год Водяное охлаждение.Вес-106 кг. Ход колес по 320 мм.Сцепление с демпферами.5 передач.Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле.Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою.Мощьность-52 лс.">Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год.Вес-105 кг. Мощность-более 42 лс. Ход колес -по 300 мм. Выпуск по 10 шт в год.(P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)восход 175 шк4 (и шк3) вес 85 кгМощность 22 лс мах. скорость 160 км в час выпуск по 300 мото в годВ 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы.Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.Таким бы стал Восход в конце 70х. Была выпущена опытная партия 250ток в 300 штук и закуплено оборудование для конвеера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 лс мах скорость115 расход 5 литров.Один из вариантов 250ток.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

История мотоцикла «Восход» - Мотоциклы СССР - Статьи

Легендарные мотоциклы «Ковровец» и «Восход» — детища Ковровского Завода имени Дегтярева (ЗИД), история которого начинается в далеком 1916 году, когда было решено строить Ковровский пулеметный завод. Весь период вплоть до конца Великой отечественной войны завод занимался производством автоматического оружия. Его производство не прекратилось и после войны, но в послевоенные годы экономика страны была сильно подорвана, а население нуждалось в дешевом транспорте, и «сверху» поступил приказ наладить производство легких малообъемных мотоциклов. С 1946 по 1957 год Ковровский завод выпускал мотоциклы К-125, К-125М, К-125-С2, К-55 и К-58, за основу которых был взят немецкий мотоцикл DKW-RТ125 С 1957 года в производство поступил совершенно новый на то время мотоцикл «Ковровец К-175». Он в итоге и стал базой для серии мотоциклов «Восход». В то время его называли «Ковровской Явой» из-за сильного внешнего и технического сходства с чешской Jawa-250. Чуть позже его сменил «Ковровец К-175А», который отличался от предшественника четырехступенчатой КПП (все предыдущие модели оснащались трехступенчатой) и генератором переменного тока. Далее последовали модификации К-175Б с новым карбюратором и К-175В с форсированным двигателем до 9.5 л.с. На всех мотоциклах серии «Ковровец К-175» использовалось полуавтоматическое сцепление, в последующих моделях от него отказались. «Восход» — новая страница советского мотопрома В 1965 году с конвейера сходит рестайлинговый «Ковровец» — мотоцикл «Восход» с полностью обновленным внешним видом – новая форма бака, впервые появились защитные наколенные щитки, багажник, ветровой щит. Помимо внешнего вида от «Ковровца» его отличал и двигатель – одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения, мощность которого возросла до 10 л.с. благодаря петлевой двухканальной продувке по патенту Шнюрле. Крутящий момент составлял 14 Нм при 5 100 об/мин. «Восход» развивал максимальную скорость до 90 км/час, благодаря чему пользовался большой популярностью, особенно среди молодежи. Также его популярность была заслужена благодаря надежности, экономичности и отличной ремонтопригодности. Чтобы отремонтировать «Восход», не требовалось никаких особых знаний и навыков, достаточно было владеть простейшими инструментами. Для начинающего мотоциклиста «Восход» был тем самым. Восход-2 Дальнейшее развитие модели – «Восход-2», который был выпущен в 1976 году. Мотоцикл получил новый дизайн и ряд технических новшеств, главное из которых – бесконтактная система зажигания. Эта доработка добавила двигателю 0.5 л.с. (10.5 л.с.) и 1 Нм (15 Нм) крутящего момента, что позволило мотоциклу достигать максимальной скорости в 95 км/час. Мотоцикл слегка «набрал в весе», и теперь его сухая масса составляла 112 кг (предшественник весил 110 кг). Через год завод в очередной раз обновил модель под названием «Восход-2М». В этой модификации усовершенствования коснулись: передней вилки – увеличен диаметр перьев; доработана гидравлика амортизаторов; увеличен ход вилки до 160 мм; двигатель был форсирован до 14 л.с., крутящий момент вырос до 16 Нм. Мощность двигателя увеличили путем изменения конструкции каналов продувки цилиндра и поднятия степени сжатия – теперь она составляла 9.2 единиц, что подразумевало использование высокооктанового топлива АИ-92. Форсировка двигателя позволила мотоциклу достигать максимальной скорости в 105 км/час. Вес мотоцикла увеличился до 121 кг. Восход-3 В 1979 году завод выпускает следующую модификацию – «Восход-3». В этот раз также меняется внешний вид мотоцикла: новая ручка газа «короткоходка», на 2 литра увеличивается объем топливного бака и мотоцикл получает новое, более комфортное седло. Изменения затронули и ходовую часть – новые амортизаторы задней подвески и изменение ее геометрии, за счет чего увеличивается ход до 105 мм, новые колесные диски с улучшенными покрышками и увеличенными тормозными барабанами (160 мм). Двигатель получил новый генератор с номинальным напряжением 7 вольт, также была модернизирована система впуска. Ходовые характеристики мотоцикла не изменились, а вот масса снова увеличилась до 125 кг. В 1983 году выходит модификация «Восход-3М». Изменения в нем: наконец-то появилось 12-вольтовое электрооборудование, передняя фара европейского образца, изменена форма заднего «фонаря», новая приборная панель в пластиковом корпусе, установлен противоугонный замок руля, новое переднее крыло. Двигатель получил увеличенное оребрение цилиндра, некоторые мотоциклы комплектовались чешскими карбюраторами Jikov. На перья вилки установили гофрированные чехлы, тормоза получили индикаторы износа тормозных колодок, кикстартер теперь был с откидной педалью, а подножки водителя при падении складывались. В заводской компоновке появилось два зеркала заднего вида. Вес мотоцикла снизили до 122 кг, но на технических характеристиках это не отразилось – мощность и максимальная скорость остались теми же. На базе 3М выпускался грузовой трицикл «Восход-3М Кроха» – некое подобие мотороллера «Муравей». Редуктор задней оси был позаимствован от него же. Трицикл «поднимал» 200 кг груза и развивал максимальную скорость в 80 км/час. В 1985 году появилась новая модификация этого мотоцикла — спортивно-туристическая модель «Восход 3М-Турист». Технически это был тот же мотоцикл, он лишь получил новый спортивный руль с перемычкой, туристический багажник с боковыми сумками. С 1989 года в серию пошел «Восход-ЗМ-01». Этот мотоцикл ничем не отличался от модификации 3М, он лишь получил новый двигатель мощностью в 15 л.с. и максимальным крутящим моментом в 17 Нм. Такие показатели удалось получить за счет увеличенного диаметра цилиндра (с 61 до 62 мм), увеличенной юбки поршня, установкой впускного лепесткового клапана и измененной конструкции цилиндра с пятиканальной системой продувки и одним выпускным окном вместо двух. Лепестковый клапан снизил расход и токсичность выхлопных газов. «Восход-ЗМ-01» стал последним мотоциклом из этого семейства, и на его смену в 1993 году пришло еще две модели – «Сова» и «Курьер», но это уже были абсолютно другие мотоциклы из другого времени. «СОВА» и «Курьер» Последующие версии «Восхода» получили название «Сова» и «Курьер», производство которых было начато в 1993 году. Модификация «Сова» – это мотоцикл типа «эндуро» с соответствующим дизайном и оснасткой: длинноходная подвеска, внедорожная резина. «Сова» оснащался двумя двигателями – 175-кубовым, полным аналогом двигателя «Восход-ЗМ-01», и 200-кубовым. По мощности они были одинаковыми, но максимальная скорость в первом случае составляла 105 км/час, а во втором – 120 км/час. Следующая модификация получила название «Курьер». «Курьер» отличался от «Совы» передним дисковым тормозом, дорожной резиной, наличием резонатора в выхлопной системе и комплектовался только 200-кубовым двигателем. Поздние модификации «Курьера» комплектуются 4-тактными двигателями китайской фирмы Lifan. На сегодняшний день Завод имени В.А. Дегтярева полностью отказался от прошлой продукции серии «Восход» и его всяческих модификаций. Завод по-прежнему занимается вооружением, однако его мотоциклетная история не закончилась – на его базе организовано предприятие под названием «ЗиД-Lifan», которое собирает мототехнику различного назначения из китайских комплектующих – так называемая «отверточная сборка». Более 50 лет работы над мотоциклами сформировали свою нишу в истории отечественного мотопрома для Ковровского Завода имени Дегтярева. И это одно из немногих предприятий, которое с отказом от «Восхода» не ушло в закат.

Источник: http://twokolo.com/mototsiklyi/istoriya-mototsikla-voshod.html

2kolesa.ucoz.com