Мотоцикл BMW R-75, 1943 год. Германия. Военный мотоцикл бмв


История мотоциклов BMW (+) | BMW Club

Приобретая мотоциклы в больших количествах, военные власти являются главными покупателями BMW в 30-е годы. Одноцилиндровые R 4 и R 35 используются для обучения, для службы связи, модели R 11 и R 12 служат в качестве мотоциклов с колясками для быстрой транспортировки солдат и срочных поставок продовольствия.

R4

R35

R11

R12

Готовясь к войне, немецкое командование нуждалось в замене кавалерии мотоциклами с коляской, способными выдержать условия бездорожья. Так мотоциклисты брали на себя выполнение функций кавалеристов. Верховное Командование немецкой армии установило требования к дизайну и конструкции, требуя дополнительного колеса для коляски, уменьшения коробки передач и заднего привода для условий бездорожья.

Создавая модель R 75, BMW представляет полностью новую машину, характеризующуюся объемом двигателя 750 куб.см., рамой, сконструированной из комбинированных модулей с центральным вертикальным сечением и трубчатыми соединениями, телескопической вилкой с гидравлической амортизацией двойного действия и технологией управления. Этого требовало особое военное положение.

За рулём этого БМВ Alexander von Falkenhausen Генерал Вермахта, дружил с участниками антигитлеровского заговора Гёрделером и Вицлебеном, после провала их заговора находился в различных концлагерях, освобождён американцами в 1945 году.

В 1948 году отправлен в Бельгию, где привлечён к суду, в марте 1951 года приговорён к 12 годам заключения, однако уже через несколько недель помилован и освобождён, после того, как были представлены свидетельства его личного участия в спасении многих евреев от «депортации» (то есть уничтожения).

В 1950 году получил личное поздравление и чек на 1 миллион долларов от Чан Кайши как «друг Китая».

Для поперечного вала привода коляски был даже добавлен дифференциал повышенного трения, в связи с чем эти 420-ти килограммовые машины становятся способными тащить требуемый груз весом свыше 400 кг или 880 фунтов.

Используя привод колеса коляски, эти мотоциклы устанавливают совершенно новый стандарт качества езды по бездорожью. С 1941 по 1944 гг. компания BMW вместе с производством, которое в 1942 году перенесли на автомобильный завод BMW в Айзенахе, выпустила более 18000 единиц модели колясочных мотоциклов R 75 для вооружённых сил Германии.

 

www.bmwclub.ru

Мотоцикл BMW R-75, 1943 год. Германия

Комплектный мотоцикл повышенной проходимости прошедший полный цикл реставрации в Германии. Производство БМВ 1943 год, все основные узлы оригинальные, все изнашивающиеся элементы заменены на новые для безопасности движения и качества использования. Мотоцикл полностью на ходу. Может двигаться по любому грунту и пересеченной местности.      Технические характеристики: Модель R-75 Тип двигателя BMW Type 275/2 Цилиндров 2 Диам. поршня/Ход поршня 78мм x 78мм Объем 750см3 Степень сжатия 5.6-5.8:1 Мощность 26лс при 4,000 об/мин Зажигание Магнето Генератор 6вольт/70Ватт Ручное опережение зажигания Свечи Bosch W 175 T 1 Сцепление Сухое однодисковое Числа в коробке 1:4.46, 1:3.22, 1:2.54, 1:1.83, 1:1.67, 1:1.24, 1:1.21, 1:0.90 Задняя передача = 1:3.3, 1:2.41 Подвеска Задняя сухая, подрессореное седло Передняя гидравлическая телескопическая вилка производства BMW Тормоза гидравлические барабанные Шины 4.50 x 16" Metzler Коляска Steib Nurnberg Длина 2400mm с коляской Ширина 1730mm с коляской Высота 1000mm с коляской Сухая масса 420Kg Объем бензобака 24 л Макс. скорость 95 км/ч Год выпуска 1943.

BMW R75 - мотоцикл производства компании BMW, выпускавшийся в период Второй мировой войны.    Его разработка была вызвана  необходимостью создания и принятия на вооружение тяжелых мотоциклов повышенной проходимости после опыта военных действий 1940 года на Балканах и Ближнем Востоке.     Мотоцикл имеет привод на коляску, систему регулирования подвески колёс в зависимости от состояния грунта и режим экономичного хода в условиях вязкой грязи, передачу заднего хода. Также может эксплуатироваться отдельно от коляски.    Первые партии BMW R75 поставлялись в Северную Африку для оснащения армии генерала Роммеля, поэтому вскоре к мотоциклу прикрепилось неофициальное название Сахара».    Наряду с BMW R75 выпускался мотоцикл Zundapp KS-750. В августе 1942г. Zundapp и BMW по инициативе Вермахта объединили силы и создали гибрид Zundapp-BMW, в котором 286/1 коляска будет привита на мотоцикл Zundapp KS 750. Между заводами также была достигнута договоренность, что изготовление R75 прекратится, как только производство достигнет 20 200 единиц, и после этого начнется производство машины Zundapp-BMW по 20 000 каждый год.    Но поставленная цель произвести 20 200 BMW R75 не была достигнута ( Их было произведено к 1944г. всего 1800 шт.).    Технологии производства BMW R75 и Zundapp KS-750 были схожи на 70%, что упрощало поставку запасных часей для этих транспортных средств.

antikvariat.ru

Мотоцикл BMW R-75, 1943 год. Германия

Комплектный мотоцикл повышенной проходимости прошедший полный цикл реставрации в Германии. Производство БМВ 1943 год, все основные узлы оригинальные, все изнашивающиеся элементы заменены на новые для безопасности движения и качества использования. Мотоцикл полностью на ходу. Может двигаться по любому грунту и пересеченной местности.      Технические характеристики: Модель R-75 Тип двигателя BMW Type 275/2 Цилиндров 2 Диам. поршня/Ход поршня 78мм x 78мм Объем 750см3 Степень сжатия 5.6-5.8:1 Мощность 26лс при 4,000 об/мин Зажигание Магнето Генератор 6вольт/70Ватт Ручное опережение зажигания Свечи Bosch W 175 T 1 Сцепление Сухое однодисковое Числа в коробке 1:4.46, 1:3.22, 1:2.54, 1:1.83, 1:1.67, 1:1.24, 1:1.21, 1:0.90 Задняя передача = 1:3.3, 1:2.41 Подвеска Задняя сухая, подрессореное седло Передняя гидравлическая телескопическая вилка производства BMW Тормоза гидравлические барабанные Шины 4.50 x 16" Metzler Коляска Steib Nurnberg Длина 2400mm с коляской Ширина 1730mm с коляской Высота 1000mm с коляской Сухая масса 420Kg Объем бензобака 24 л Макс. скорость 95 км/ч Год выпуска 1943.

BMW R75 - мотоцикл производства компании BMW, выпускавшийся в период Второй мировой войны.    Его разработка была вызвана  необходимостью создания и принятия на вооружение тяжелых мотоциклов повышенной проходимости после опыта военных действий 1940 года на Балканах и Ближнем Востоке.     Мотоцикл имеет привод на коляску, систему регулирования подвески колёс в зависимости от состояния грунта и режим экономичного хода в условиях вязкой грязи, передачу заднего хода. Также может эксплуатироваться отдельно от коляски.    Первые партии BMW R75 поставлялись в Северную Африку для оснащения армии генерала Роммеля, поэтому вскоре к мотоциклу прикрепилось неофициальное название Сахара».    Наряду с BMW R75 выпускался мотоцикл Zundapp KS-750. В августе 1942г. Zundapp и BMW по инициативе Вермахта объединили силы и создали гибрид Zundapp-BMW, в котором 286/1 коляска будет привита на мотоцикл Zundapp KS 750. Между заводами также была достигнута договоренность, что изготовление R75 прекратится, как только производство достигнет 20 200 единиц, и после этого начнется производство машины Zundapp-BMW по 20 000 каждый год.    Но поставленная цель произвести 20 200 BMW R75 не была достигнута ( Их было произведено к 1944г. всего 1800 шт.).    Технологии производства BMW R75 и Zundapp KS-750 были схожи на 70%, что упрощало поставку запасных часей для этих транспортных средств.

antikvariat.ru