Водяное охлаждение на Мотоцикл Урал. Водяное охлаждение на мотоцикл


Установка жидкостного охлаждения на ИЖ Юпитер 5 — DRIVE2

Всем привет! Участились случаи когда у меня спрашивают "о! а как ты сделал водяное охлаждение на юпитер?". Поэтому было решено написать сию заметку, в которой вкратце описать процесс установки жидкостного охлаждения на мотоцикл ИЖ Юпитер 5К.

По документам у меня мотоцикл ИЖ 6.114, модели Юпитер 5К 1988 года выпуска. Приставка "К" обозначает что к мотоциклу прилагается боковой прицеп ВМЗ, в простонародии люлька или коляска.

В моих руках мотоцикл с 2007 года и за это время претерпел множество изменений. Об одном из них ниже.

Глава 1. Как всё начиналось

Проснувшись одним прекрасным утром я понял, руки чешутся не от того что грязные, а от дикого желания сотворить со своим конём какое нибудь чудо и полез я в великий и могучий интернет читать инфу и впитывать её как губка боб. Начитавшись теории, переходим к практике забиваем болт на это дело ибо очень сложно и денег не меряно. Но руки покоя не дают. Поехали мы как то с товарищем в Биробиджан и случилось у нас великое горе, перегрелся и заклинил двигатель ((( Стоим мы значит на трассе, километров 10-15 до города, километров 70 до дома, заклинивший двигатель, печаль в глазах. Отдохнув, остынув, выпив сочку начинаем ремонт. Скинули головки. Поршни ободраны, зеркало цилиндра тоже. Делать нечего, собираем обратно. Ради смеха пытаемся завести. Хм, коленвал стал проворачиваться, и даже схватывает, и даже завелся! правда ехать хотел максимум 60 км\ч =(( но этого хватило доехать до города (да, мы не стали возвращаться сразу домой, а поехали дальше). По возвращению домой первым делом раскидал двигатель по гаражу и понял, что момент настал и пора бы заняться установкой водяного охлаждения. Был сентябрь, впереди долгие зимние вечера, вот он момент истины!

Глава 2. Теория

Итак, всё что нам нужно знать:

двигатели были следующих серий:

картеры ИЖ Ю5 сб.1 — сб.1-05 воздушного охлаждения (мой вариант)картеры ИЖ Ю5 сб.1-07 воздушного охлаждения, но допускают установку жидкостного охлаждениякартеры ИЖ Ю5 сб.1-08 жидкостного охлаждения

марку картера можно узнать на переднем креплении двигателя к раме, недалеко от его заводского номера.

Установить "водяные" цилиндры в картеры 07 и 08 — дело не хитрое, по сути это один и тот же картер, который имеет более глубокую кривошипно-шатунную камеру. А вот в 05 картер это целая история. Всё дело в том, что конструктивно цилиндро-поршневая группа в двигателе 07-08 смещена ниже, смещены юбки цилиндров, юбка поршня, картер глубже. При этом ход поршня и размеры шатуна остаются прежними. Зачем? спросите у конструкторов))

Выходов как обычно несколько:

1. Фрезернуть КШК и установить комплект "водяной" ЦПГ2. Сделать 7 мм проставку из алюминия и тем самым поднять "водяной" цилиндр над картером и оставить "воздушный" поршень. При этом необходимо изготовить удлиненные шпильки крепления головки3. Отрезать лишнее и установить "водяную" ЦПГ в "воздушную" КШК

Первый вариант не рассматривался впринципе, ручной фрезер? где б его взять… А если запорю КШК? новый картер искать… точно не подходит.Проставку изготовить? ну по форме прокладки можно было бы сделать проставочку и дело в шляпе, но подгонка степени сжатия, зависящей от толщины этой прокладки меня не вдохновила, тем более цилиндров два.Решено — режем!

Глава 3. От теории к практике

Порывшись в интернете, нашел интернет -магазин , торгующий запчастями на ИЖ, и приобрел у них "водяную" ЦПГ и так по-мелочи.

Заказ

Головок у них не оказалось, поэтому их приобрел с рук у добрых людей с форума мотоиж

Головки

Крышки головок

Оплачиваем и ждем доставку.

Вот так выглядит ЦПГ

Кольца взял тоже "водяные" они немного тоньше стандартных (2мм против 2,5мм у "воздушных" поршней), будьте внимательны! два комплекта колец, первый на притирку и обкатку, второй на постоянную езду.

Вообще ребята из МотоМира молодцы, всё прислали быстро, всё упаковано, всё хорошо… кроме того, что поршня я доставал из цилиндров молотком! Точнее ударами деревянной ручкой молотка. Не знаю как подбираются размерные группы, но поршень был явно полнее чем надо. Взяв в руки наждачку, мокнув её в моторное масло, я принялся "нашкуривать" поршни до нормального размера. Нормальным размером я посчитал тот, при котором поршень плавно опускается в цилиндре без прихватов и застреваний.

Наступает время брать в руки скальпель ручную пилу по металлу и дорабатывать юбки ЦПГ.

Методика такова, берем в руки колумбик, измеряем высоту юбки "воздушного" цилиндра до его базовой поверхности. Тоже самое делаем с "водяным" цилиндром. Высчитываем разницу (должна быть примерно 5 мм). Размечаем по кругу на юбке "водяного" цилиндра высоту юбки "воздушного" цилиндра и отрезаем. Будьте внимательны и учитывайте толщину реза, лучше сделать чуточку больше и доработать напильником.

воздушный сток, доработанный водяной, водяной сток

воздушный сток, доработанный водяной, водяной сток

Пилим до полной посадки в картер

Посадили

Поршни дорабатываем на ту же величину:

слева доработанный, справа сток

водяной палец стоит выше, что позволяет опустить ниже тело поршня

Дорабатывал на зеркале для получения ровной юбки у поршня. Лишний металл срезал на наждаке, потом допиливал круглым напильником.

После подрезки поршни необходимо взвесить! Дисбаланс не более 5 грамм, я для себя решил, что не более 2 грамм. Но при взвешивании вес оказался одинаков — 137 грамм (если память не изменяет), чему я был несказанно рад.

Начинаем собирать двигатель. Про сборку КПП и замену сальников писать не буду, возможно посвящу отдельную запись со списком деталей и их размеров.

Глава 4. Засада там, где даже не ожидали

Подозрительно всё гладко движется, где то должен быть подвох. Ну точно! ох уж эти ИЖевцы ))

В разное время запчасти для мотоциклов ИЖ выпускали разные заводы — Механический и Мотоциклетный заводы. И по непонятным причинам они шли разными путями. Один завод выпускал "как для Восхода", т.е. плотная посадочка и медная прокладка между цилиндром и головкой. Второй завод выпускал "как для Юпитера и Юнкера", более широкая посадочная полка, проточка под резиновую прокладку между цилиндром и головкой. Пораскинув мозгами дошел я до такой мысли, расточить посадочное в головке до размера цилиндра и установить медную прокладку, т.к. под резиновую прокладку в головке проточки не оказалось.

типа чертеж

Когда нибудь я начерчу нормальный чертеж, а пока для понимания разницы в деталях пойдет и набросок в Paint.

На "чертеже" слева вариант мехзавода, по центру мотозавода, справа — мой, доработанный. Точных размеров не помню, но суть в том что необходимо расточить головку диаметром d1 до диаметра d2.Растачивал на ЧПУ станке в лаборатории ТОГУ. Подрезать головку для поднятия степени сжатия не стал, не зачем.

Процесс расточки головки на станке

Собираем ЦПГ, не забываем про прокладки под цилиндр, под головку, под крышку, под свечной колодец. Перед окончательной сборкой желательно скруглить переходы в перепускных окнах цилиндра, прикрутить "штаны" и убрать ступеньку-переход к цилиндру для лучшей наполняемости.

Ставим родные "штаны", карбюратор и т.д. и пробуем заводить, всё должно заработать. О навесном оборудовании водяного охлаждения расскажу в следующей части.

www.drive2.ru

Водяное охлаждение на Мотоцикл Урал

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Урал > Водяное охлаждение на Мотоцикл Урал

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Водяное охлаждение — МОПЕДИСТ.ру - клуб любителей мокиков и мопедов

Водяное охлаждение - для мопеда! Всем, кто имеет мопед с двигателем Д8 или Д6, известен его существенный недостаток – склонность к перегреву, особенно в жару. Это приводит к значительному снижению мощности мотора – иногда перегретый мотор не тянет даже по ровной дороге, а главное – большой риск заклинивания поршня, с последующим неизбежным ремонтом, заменой деталей, и т.д. Почему-то конструкторы поскупились на хорошо развитую рубашку охлаждения – мол, «и так сойдёт!». А оно так не сходит! Можно сделать вентилятор – по принципу мотороллера. Беда в том, что мощность мотора и так не велика, чтобы тратить её на крыльчатку. Маленькая крыльчатка не даст достаточно воздуха и не решит проблемы, а большая – занимает много места, требует значительной механической доработки двигателя и отбирает ощутимую мощность. Я разработал и использую водяное охлаждение двигателя. С ним резко возросла мощность двигателя (как у холодного мотора), исключено заклинивание поршня и увеличилась долговечность деталей. Система проста , как пе нь, и не имеет движущихся деталей.

Описание конструкции Из тонкого алюминия или дюраля делаем герметичный хомут на верхней части цилиндра, охватывающий верхнее ребро цилиндра (не головку!) и простирающийся вниз до выхлопного патрубка. Хомут стягивается парой винтов, а в задней части в него вклёпан алюминиевый патрубок диаметром 18мм для подачи воды и отвода пара. Предварительно выкройку хомута делаем из картона и подгоняем по месту, чтобы края полосы дюраля выступали на пару мм за соответствующее ребро. Промежуточные рёбра рубашки охлаждения чуть опиливаем на наждаке, чтобы не мешали посадке хомута. Устанавливаем хомут на цилиндр, и герметизируем все щели автогерметиком. Чтобы хомут не сползал, края хомута молотком заваливаем на рёбра охлаждения. Теперь осталось сделать расширительный бачок для воды. У меня это жестяная банка от кофе, ёмкостью примерно 0,7 литра, с плотно закрывающейся жестяной крышкой. В верхней части банки прокалываем пару небольших отверстий для выхода изб ытков пара, а в нижней припаиваем жестяной патрубок того же диаметра. Устанавливаем банку на раме мопеда и закрепляем хомутами. Коротким резиновым шлангом соединяем бачок и цилиндр.Если взять тонкий шланг, то система не будет работать из-за образования паровой пробки! Осталось только залить систему водой. Бачок не следует заполнять более, чем на 1/3. Воду лучше брать дистиллированную, чтобы не было известковой накипи. Расход воды невелик – примерно стакан на 100 км пути. Как это работает: Вода нагревается цилиндром и превращается в пар. Пар уходит в расширительный бачок, и, отдавая тепло холодным стенкам бачка, конденсируется в воду. Вода самотеком поступает обратно в рубашку цилиндра. Круговорот воды сводит потери жидкости к минимуму. Достоинства конструкции: Надёжность двигателя, защита от поломок, увеличенная мощность двигателя. Уверенно преодолевает подъёмы. Снижение расхода масла – я готовлю смесь 1:25, и нормально работает. Недостатки: Необходимость иногда пополнять запас воды, необходимость сливать вод у в случае заморозков (для этого лучше сделать маленькую пр обочку в нижней части системы).

www.mopedist.ru

motogarag: Водяное Охлаждение

Наверно каждый из вас задавался вопросом: "Почему детали цилиндро-поршневой группы подлежат быстрому износу?" И у каждого из вас было несколько ответов. Во-первых это качество изготовления самих деталей, 2-х качество сборки узла, 3-х используемые масла, 4-х правильная эксплуатация. Но даже при соблюдении этих правил результат в процессе использования не всегда ожидаем.

Моё мнение: не малую роль играет температурный режим работы двигателя. Я задумался о водяном охлаждении для воздушников. Ведь если уменьшить рабочую температуру то можно и уменьшить тепловые зазоры сопрягающихся деталей.

Представляю вашему вниманию мою небольшую статейку. Итак, первым делом на токарном станке я расширил радиатор воздушного охлаждения на цилиндре Днепра ровно на столько, чтобы диаметр подобраной мной латунной (медной) трубки был немного меньше. Затем с нижней стороны цилиндра профрезеровал диагональный паз шириной 15-20 мм. В получившиеся расточеные пазы между ребрами поместил латунную трубку. Диагональный паз нужен для перехода витка. На фотографии видно как это сделать. Ребра воздушного охлаждения я не срезал специально, чтобы при отказе жидкостного можно было продолжать путь.

А далее схема проста. Установил радиатор подобраный по размеру. Изготовил расширтельный бачок, в который установлен датчик температуры для включения вентилятора. Крышка на бачке от автомобиля ВАЗ 2110(по моему) с клапаном для сброса давления. Середина расширительного бачка по уровню (когда мотоцикл стоит не на центральной подножке )находится в верхней точке радиатора.

Для принудительной циркуляции установил электрическую помпу от автомобиля ГАЗЕЛЬ. Все это соединил кордовыми шлангами в последовательности: цилиндр("змеевик") - радиатор - помпа - расш. бачок.

После проверки оказалось, что датчик температуры, установленный мной на 99 град С-слишком мощный. В самую жаркую погоду и при больших оборотах при малой передаче, температура не поднимается до этой отметки. В процессе эксплуатации заметил, что температура цилиндра гораздо ниже температуры головки. При запуске на холодную-двигатель нужно дольше греть, но при поездке можно держать большие обороты без потери мощности.

motogarag.blogspot.com