ИМЗ М-61. Википедия мотоцикл м 62
ИМЗ М-63 — Википедия. Что такое ИМЗ М-63
ИМЗ М-63 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ирбитский мотоциклетный завод | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1963-1971 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урал М-62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урал М-66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотоцикл с коляской | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сухое двухдисковое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самотёком | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.75-19" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
255 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2420 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1570 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1450 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 |
Урал-2 модели М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.[1]
История создания и конструкция
Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).
Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.
Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.
Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.
Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).
При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].
Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.
Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.
Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки - быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.
Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.
Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.
Техническая характеристика мотоцикла «Урал-2» модели М-63
Габаритные размеры, мм, не более:
- длина: 2 420
- ширина: 1 570
- высота: 1 100
- база, мм: 1 450
- масса (сухая), кг, не более: 320
- максимальная нагрузка, включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске, кг, не более: 255
- максимальная скорость, км/ч, не менее: 95
- тип двигателя: верхнеклапанный
- рабочий объём, см3: 649
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 78×68
- степень сжатия: 6,2
- максимальная мощность, кВт/л.с.: 20,6/28
- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин, не более: 5 200
- максимальный крутящий момент, Нм: 44,1
- вместимость топливного бака, л: 22
- карбюраторы: К-301 (на ранних - К-38[2] )
- подвеска заднего колеса: маятниковая
- передняя вилка: телескопическая
- номинальное напряжение в сети: 6 вольт
- годы выпуска: 1963—1971
См. также
Семейство мотоциклов "Урал"
Примечания
wiki.sc
ИМЗ М-61 Википедия
ИМЗ | ||||||||||||||||||
с 1957 по 1961 год | ||||||||||||||||||
М-72 | ||||||||||||||||||
Урал М-62 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
под давлением и разбрызгиванием | ||||||||||||||||||
сухое двудисковое | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
карданный вал | ||||||||||||||||||
самотёком | ||||||||||||||||||
3,75-19 | ||||||||||||||||||
3,75-19 | ||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||
95 | ||||||||||||||||||
2420 | ||||||||||||||||||
1650 | ||||||||||||||||||
1000 | ||||||||||||||||||
1435 | ||||||||||||||||||
125 |
М-61 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1957 по 1961 год.
История создания и конструкция
При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель[1]. Так появилась переходная модель с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М. После наладки серийного выпуска была создана следующая модель Урал М-62.
См. также
Мотоциклы ИМЗ Урал
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
ИМЗ М-61 - это... Что такое ИМЗ М-61?
ИМЗ М-61 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИМЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с 1957 по 1961 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М-72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урал М-62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
под давлением и разбрызгиванием | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сухое двудисковое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
карданный вал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самотёком | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3,75-19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3,75-19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2420 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1650 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1435 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 |
М-61 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1957 по 1961 год.
История создания и конструкция
При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель.[1]. Так появилась переходная модель с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М. После наладки серийного выпуска была создана следующая модель Урал М-62.
См. также
Мотоциклы ИМЗ Урал
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
ИМЗ М-63 - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ИМЗ М-63 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ирбитский мотоциклетный завод | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1963-1971 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урал М-62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотоцикл с коляской | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сухое двухдисковое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самотёком | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.75-19" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.75-19" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
255 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2420 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1570 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1450 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 |
Урал-2 модели М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.[1]
История создания и конструкция[ | ]
Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значител
encyclopaedia.bid