ИМЗ М-61. Википедия мотоцикл м 62


ИМЗ М-63 — Википедия. Что такое ИМЗ М-63

Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Сцепление КПП Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
ИМЗ М-63
Ирбитский мотоциклетный завод
1963-1971
Урал М-62
Урал М-66
Мотоцикл с коляской

Двигатель

Производитель:ИМЗ
Марка:М-63
Тип:бензиновый
Объём:649 см3
Максимальная мощность:28 л. с. (20,6 кВт ), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:44,1 Н·м
Конфигурация:Оппозитный-2
Цилиндров:2
Клапанов:4
Диаметр цилиндра:78 мм
Ход поршня:68 мм
Степень сжатия:6,2
Система питания:карбюраторный
Охлаждение:воздушное
Клапанной механизм:OHV
Тактность (число тактов):четырёхтактный
Рекомендованное топливо:А-72
сухое двухдисковое
механическая 4-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:3,6
2 передача:2,28
3 передача:1,7
4 передача:1,3
Задняя передача:нет
Тип шестерней:прямозубые, постоянного зацепления
Синхронизаторы:нет
Переключение:ножная педаль
самотёком
3.75-19"
3.75-19"
22
255
95
2420
1570
1100
1450
150

Урал-2 модели М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.[1]

История создания и конструкция

Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значительно снизить шум выхлопа, глушители приподняты над землей (при полной загрузке мотоцикла просвет составляет 150 мм).

Двигатель М-63 во многом похож на М-61 и М-62, но имеет принципиальные конструктивные особенности.

Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.

Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.

Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным).

При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Эти конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения снизили шумность работы клапанного механизма. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала[3].

Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины.

Первую промышленную партию мотоциклов Урал-2 модели М-63 Ирбитский мотозавод выпустил в 1964 году[4]. Первое время на М-63 ставились двигатели от мотоцикла М-62 «Урал», но с некоторыми изменениями[4]. У модернизированного двигателя М-62 были усилены выпускного клапана, цапфы кривошипа, шатуны, поршни.

Коробка передач мотоцикла «Урал-2» — мелкошлицевая, аналогичная М-62 «Урал», но устранено слабое место прежней коробки - быстро изнашивались ось и втулка педали ножного переключения. Новый механизм переключения передач закрытого типа, работает в масляной ванне и защищен от пыли и грязи. Это улучшило и внешний вид, и упростило конструкцию коробки передач, которая стала устанавливается и на мотоцикл К-750.

Карданный привод: в качестве привода на заднее колесо по-прежнему используется карданный вал. Причем вал на М-63 отодвинут от колеса на 5 мм, так как планировалось, что мотоциклы ирбитского завода будут выпускаться на более широких шинах (4" X 17")[5]. В главной передаче установлен более надежный двухкромочный воротниковый сальник.

Ходовая часть подверглась коренной реконструкции. Впервые на серийных мотоциклах ИМЗ введена маятниковая подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами для подвески заднего колеса (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), что значительно повысило комфортабельность мотоцикла и его долговечность. Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована от амортизаторов автомобиля «Москвич». Маятниковая вилка заднего колеса установлена в раме на резиновых сайлент-блоках. Подвеска переднего колеса осталась прежней конструкции, но стала единой для мотоциклов ирбитского и киевского мотоциклетных заводов. Новые грязевые щитки расширены по профилю, установлены над колесом с большими зазорами, в нижней части имеют специальные резиновые брызговики. Бензобак также изменился и стал проще в производстве.

Техническая характеристика мотоцикла «Урал-2» модели М-63

Габаритные размеры, мм, не более:

  • длина: 2 420
  • ширина: 1 570
  • высота: 1 100
  • база, мм: 1 450
  • масса (сухая), кг, не более: 320
  • максимальная нагрузка, включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске, кг, не более: 255
  • максимальная скорость, км/ч, не менее: 95
  • тип двигателя: верхнеклапанный
  • рабочий объём, см3: 649
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 78×68
  • степень сжатия: 6,2
  • максимальная мощность, кВт/л.с.: 20,6/28
  • частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин, не более: 5 200
  • максимальный крутящий момент, Нм: 44,1
  • вместимость топливного бака, л: 22
  • карбюраторы: К-301 (на ранних - К-38[2] )
  • подвеска заднего колеса: маятниковая
  • передняя вилка: телескопическая
  • номинальное напряжение в сети: 6 вольт
  • годы выпуска: 1963—1971

См. также

Семейство мотоциклов "Урал"

Примечания

wiki.sc

ИМЗ М-61 Википедия

ИМЗ М-61Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие Система смазки Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина
Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
ИМЗ
с 1957 по 1961 год
М-72
Урал М-62
ДвигательПроизводитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент
Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
ИМЗ
М-61
бензиновый
649 см3
26 л. с., при 4200 об/мин
47 Н·м, при 3500 об/мин
Оппозитный-2
2
4
78 мм
68 мм
6,2
два горизонтальных карбюратора К-37
воздушное
OHV
4
А-66
под давлением и разбрызгиванием
сухое двудисковое
механическая 4-ступ.Производитель Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Переключение
ИМЗ
механическая
4
3,6
2,28
1,7
1,3
педаль
карданный вал
самотёком
3,75-19
3,75-19
22
95
2420
1650
1000
1435
125

М-61 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1957 по 1961 год.

История создания и конструкция

При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель[1]. Так появилась переходная модель с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М. После наладки серийного выпуска была создана следующая модель Урал М-62.

См. также

Мотоциклы ИМЗ Урал

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ИМЗ М-61 - это... Что такое ИМЗ М-61?

Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие Система смазки Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
ИМЗ М-61

ИМЗ

с 1957 по 1961 год

М-72

Урал М-62

Двигатель
Производитель: ИМЗ
Марка: М-61
Тип: бензиновый
Объём: 649 см3
Максимальная мощность: 26 л.с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 47 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация: Оппозитный-2
Цилиндров: 2
Клапанов: 4
Диаметр цилиндра: 78 мм
Ход поршня: 68 мм
Cтепень сжатия: 6,2
Система питания: два горизонтальных карбюратора К-37
Охлаждение: воздушное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: А-66

под давлением и разбрызгиванием

сухое двудисковое

механическая 4-ступ.
Производитель: ИМЗ
Тип: механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,6
2 передача: 2,28
3 передача: 1,7
4 передача: 1,3
Переключение: педаль

карданный вал

самотёком

3,75-19

3,75-19

22

95

2420

1650

1000

1435

125

М-61 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1957 по 1961 год.

История создания и конструкция

При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель.[1]. Так появилась переходная модель с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М. После наладки серийного выпуска была создана следующая модель Урал М-62.

См. также

Мотоциклы ИМЗ Урал

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

ИМЗ М-63 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Сцепление КПП Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
ИМЗ М-63

Ирбитский мотоциклетный завод

1963-1971

Урал М-62

Мотоцикл с коляской

Двигатель

Производитель: ИМЗ
Марка: М-63
Тип: бензиновый
Объём: 649 см3
Максимальная мощность: 28 л. с. (20,6 кВт ), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 44,1 Н·м
Конфигурация:
Цилиндров: 2
Клапанов: 4
Диаметр цилиндра: 78 мм
Ход поршня: 68 мм
Степень сжатия: 6,2
Система питания: карбюраторный
Охлаждение: воздушное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): четырёхтактный
Рекомендованное топливо: А-72

сухое двухдисковое

механическая 4-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 4
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,6
2 передача: 2,28
3 передача: 1,7
4 передача: 1,3
Задняя передача: нет
Тип шестерней: прямозубые, постоянного зацепления
Синхронизаторы: нет
Переключение: ножная педаль

самотёком

3.75-19"

3.75-19"

22

255

95

2420

1570

1100

1450

150

Урал-2 модели М-63 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1963 по 1971 годы.[1]

История создания и конструкция[ | ]

Непосредственным толчком к проектированию М-63 явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. Конструктивные различия этих машин, порой небольшие, делали невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей. Выполняя это решение, конструкторский коллектив ИМЗ спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен был освоен в Киеве. Мотоцикл М-63, в отличие от своих предшественников, оснащен рамой с маятниковой подвеской заднего колеса[2]. Новая выпускная система позволила значител

encyclopaedia.bid