Установка Power Commander II на Suzuki Hayabusa GSXR 1300. Пауэр коммандер на мотоцикл


Нужен ли Power Cоmmander?

Очень часто к нам обращаются владельцы мотоциклов с вопросами – нужно ли мне ставить Power Commander (далее PC) и что мне это даст? Давайте разберемся в вопросе поподробнее!

 Что такое Power Commander - это модуль, который позволяет изменять подачу топлива по заданной программе и также изменять момент зажигания. Для некоторых типов мотоциклов и топливо и зажигание регулирует один модуль, но в подавляющем случае – это два разных модуля.Каждая ситуация индивидуальная, но давайте рассмотрим основные варианты!

 1. Мотоцикл стандартный, изменения не вносились. 

 PC – это не волшебный прибор в котором живут спрятанные пони, так что на прирост максимальной мощности можно особо не рассчитывать. С помощью PC в данном случае возможно несколько улучшить отзывчивость мотоцикла на ручку газа в режиме небольших нагрузок. Если электроника мотоцикла работает с лямбда зондом, то его надо грамотно заглушить, иначе начнется война стандартного мозга мотоцикла и PC, жертвами этой войны будет плавность хода, катализатор и датчик кислорода.Так что для стандартного мотоцикла в установке PC нет особой необходимости. 

 2. На мотоцикле установлен тюнинговый воздушный фильтр и банка выпускной системы. 

 Тут нельзя однозначно утверждать, нужно ли ставить PC или не нужно. Значение имеют многие факторы – тип двигателя, характеристики выпускного и впускного тракта и т.д. Бывают случаи, когда мотоцикл очень неплохо адаптируется под новые детали, а бывают и проблемы. Здесь поможет прогон мотоцикла на диностенде в разных режимах со снятием показаний состава смеси. Сразу станет ясно – работает ли двигатель в безопасных допусках или есть проблемные режимы. Также станет ясно, можно ли выжать еще лошадок из конфигурации с PC. Решения нужно принимать после анализа результатов замеров. 

 3. На мотоцикле полностью нестандартная выпускная система, удален EXUP или в двигатель вносились серьезные изменения.

В данном случае установка PC или его аналогов будет необходима, причем для полного раскрытия потенциала мотора надо настраивать топливные карты под конкретный мотоцикл. Скачанные из Интернета топливные карты все равно требуют значительных корректировок. Успех настройки зависит от диностенда и квалификации персонала. 

 4. У вас мотоцикл Suzuki. 

Многие модели Suzuki и некоторые Cagiva имеют стандартные блоки управления двигателя с возможностью перепрограммирования. Если вы в своем мотоцикле найдете разъем Yoshimura – это значит, что блок можно перепрограммировать. 

 Разъем Yoshimura 

 В данном случае применение PC целесообразно только если нет оборудования или специалистов по перепрограммированию штатного ECU.

 5. У вас современный спортивный мотоцикл определенной* модели . 

 Многие производители (*BMW, KTM, KAWASAKI, YAMAHA, DUСATI... и т.д.) имеют в производственной гамме модели к которым предлагают или "гоночный" настраиваемый блок ECU, или программно-аппаратный комплекс по перепрограммированию штатного ECU. Применение таких решений предпочтительнее установки PowerCommander в плане возможностей настройки, но требуют большей квалификации настройщика. Например "BMW Calibration Kit" дает доступ не только к топливным настройкам, но и к настройкам электронного демпфера, системе стабилизации, системе ограничения крутящего момента при старте, системе контроля тормозного момента двигателя и много чего еще.

 И еще несколько легенд о PC...)))

 - PC повышает максимальную мощность двигателя 

 Правильный ответ – не всегда – если двигатель и так уже работает оптимально, тут PC уже ничего не улучшит. 

 - Чем больше топлива льет PC, тем больше мощность 

 Правильный ответ - не всегда – если сжигается весь кислород, то обогащение смеси топливом приводит только к дополнительному расходу топлива (см. картинку), мощность при этом не растет, а может даже понизиться. 

 - Я залью карту из Интернета и мотоцикл преобразится 

Правильный ответ – да преобразится, но может, что и не в лучшую сторону! Настоятельно рекомендуем хотя бы проверить на диностенде или иным способом качество работы новой топливной карты. Часто результаты вливания всех карт подряд очень печальны.

Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.  

dynolab.ru

Power Commander III, IV, V

Power Commander это блок управления инжектором, предназначенный для точной настройки топливных карт под ваш мотоцикл. Аналогом PowerCommander для Suzuki является блок Healtech Electronics - FIT, обладающий теми же характеристиками что и Power Commander FIT подключается в порт расширения блока управления, что позволяет использовать один блок на всех мотоциклах Сузуки и использовать  встроенные функции блока управления, такие как Acceleration Pump.

Power Commander и аналогичные блоки окутаны облаком мифов. Одни говорят что блок прибавляет мощности, другие - нет. В действительности - правы и те и другие. На заводе в блок управления загружают карту единую для всей партии - одни и те же топливные карты управляют всеми моторами сошедшими с конвейера. Современная точность изготовления двигателей - высока, но тем ни менее, даже сверхточное оборудование производит моторы схожие, но не идентичные. В этом и заключается одна из областей применения блоков управления топливными картами:

корректировка топливных карты под ваш экземпляр мотора

В двух словах - где тут прибавка по мощности. Если вы посмотрите график отдачи мощности на нагрузке вашего мотоцикла - то увидите, что кривая мощности имеет небольшие провалы, преимущественно в зоне оборотов до 9000. Эти провалы и может скорректировать блок управления инжектором. Коррекция провала подразумевает увеличение мощности двигателя в диапазоне оборотов провала. Таким образом - можно сказать что в точках, где до установки корректора топливных карт был провал - мощность возросла. Тем ни менее, нужно понимать что пиковая мощность мотора не изменится, т.е. - ни момент, ни мощность в верхней части RPM двигателя не изменится. Справедливости ради, надо сказать что японские моторы изготовлены довольно точно и рассчитывать на приобретение больше 2-3 л.с. в "проблемных" участках не нужно. 

В случае, если вы произвели изменения в выпускной или впускной системах, такие как установка полной системы выпуска с фильтром нулевого сопротивления - соотношение топлива в смеси изменяется и заводские топливные карты становятся не точными. Это второй случай, когда вам понадобится корректор топливных карт. Изменения качества смеси, вызванные внесением изменений в систему выпуска/впуска - достаточно весомы, провалы в работе мотора могут более глубокими, а прибавка мощности в проблемных диапазонах может достигать 5-8 Л.С. Вы можете так же ожидать изменение пиковой мощности, в диапазоне 4-5 л.с., но только в случае изменения полной системы выпуска. Если вы поменяли только банку и фильтр - вы не увидите пиковой прибавки больше чем в 1-2 л.с.

Давайте теперь посчитаем стоимость пиковой л.с. для японского мотоцикла (по минимуму):

PC - $300 + фильтр $70 + полная система выпуска $1200 + настройка на стенде $200 = 1770

получаем стоимость 1 л.с. в пиковой части: $442, а в середине диапазона - от $220

Если же вы просто настраиваете стоковый мотоцикл на стенде (выигрывая до 3х л.с. в нижней части рабочего диапазона):

PC - $300 + настройка на стенде $200 = $500

получите стоимость 1 л.с. в местах провала в $166

Пришло время задать вопрос - а можно ли вытащить что то ещё? Ответ - да. Мотоциклы Сузуки и Кавасаки используют систему контроля за выбросом вредных примесей в основе которой лежит позднее зажигания. Подробности можно узнать тут: обзор блоков отключения задержки зажигания. Если быть кратким, то в большинство мотоциклов Сузуки и некоторые модели Кавасаки загружены 7 топливных карт: 1, 2, 3, 4, 5, 6 передачи и нейтраль. В зависимости от выбранной передачи изменяется не только топливная карта но и зажигание. Свободными от ограничений передачами для объемов от 1000cc являются передачи 4,5 а для объемов менее 1000сс - 4,5,6. При этом - максимальная мощность отдается на передачах 5 и 6 соответственно. Скажем даже более, не зафиксировав карту крайне тяжело добиться положительных результатов на стенде. Проблема очевидна - вы настраиваете карту, к примеру, на 4ой передаче, добиваетесь результата, переключаетесь на третью, а показания мощности изменяются. Без устройства отключения задержки зажигания - тюнинг ателье вынуждено настраивать мотоцикл на какой то одной из передач и добавиться более менее схожих показаний на других а это всегда компромисс.

 

К счастью, компания Healtech Electronics выпускает блоки отключения задержки зажигания, которые помимо решения проблемы с настройкой мотоцикла на стенде решают проблему потери мощности за счет следования экологическим нормам. При стоимости блока в $125 (X-TRE), блок позволяет повысить мощность на первых трех передачах до 10%. Максимальный прирост мощности был зафиксирован на B-King - 15 л.с. Стоимость же одной Л.С. в начале диапазона не превышает $35. Помимо увеличения мощности в начале диапазона, блок увеличивает пиковую мощность на 6ой передаче. 

GIPRO-ATRE и X-TRE это самый эффективный способ улучшения отклика вашего мотоцикла. После установки ATRE/X-TRE настройка на стенде не требуется.

 

 

 

www.healtech.ru

Установка Power Commander II на Suzuki Hayabusa GSXR 1300.

Полное название устройства – Dyno Jet – Power Commander.

Dyno Jet – производитель, а «Power Commander» название самого устройства.

При выборе версии Power Commander’a (далее PC), нужно учитывать год выпуска мотоцикла.

Так я на своем примере хочу поделиться опытом приобретения и установки этого девайса.Power Commander – нужен для того, чтобы увеличить мощность мотоцикла путем настройки топливной карты (впрыска), уменьшить время отклика мотоцикла на газ. PC не снимает ограничителей и отсечек – никаких и никогда, устанавливается на инжекторные мотоциклы, на карбы не поставить, регулируйте жиклерами!

Мой пример:

После установки мной «прямотоков» взамен штатных «банок», при резком открытии газа из выхлопной трубы были слышны постоянные выстрелы, а временами вылетал и огонь (не догорание топлива).«Выстрелы в прямоток» – это в принципе норма но не так часто!

Есть мнение, что неверно установленная топливная карта, может вызвать прогарание клапанов. Я переискал весь интернет – нет подтверждающей этот факт информации.

Тех. поддержка из Dyno Jet ответили, так:

–Если будет установлена не верная топливная карта, мотоцикл просто будет «плохо ехать», вяло реагировать на газ и т.д. О прогорании клапанов в следствии установки «Повер Коммандера» им не доводилось слышать.

Выбор версии Power Commander.

И так выбор версии самого устройства Power Commander – сильно зависит от года выпуска мотоцикла, так например на мой мотоцикл – Suzuki GSXR 1300 (Hayabusa) выпускается и PC II и PC III.

Но учитывая год производства мотоцикла – 1999, для этой модели правильнее будет установить PC II.

Эта информация мной была получена от людей которые уже имели опыт установки PC на такой же мотоцикл, такого же года выпуска.

Просто в 1999 году не выпускали еще PC III хотя его так же можно установить на мою модель мотоцикла. Еще один фактор – набор карт на вторую версию Power Commander, в моем случае был больше, особой разницы в установке PC II или Power Commander III серии нет т.к. мотоцикл выпущен давно – следовательно установив самый новый модуль PC никакого эффекта от новых «фишек» не получите, а вот финансы будут потрачены в пустую.

Разница между Power Commander 2 и Power Commander 3?

Разница есть, во многом, одна из самых важных – у третьей версии топливные карты можно настраивать по 250 оборотов двигателя, у второй же версии только по 500 т.е. менее точнее!

Хотя опять же, если мотоцикл выпускался тогда, когда версии Power Commander 3 небыло, то лучше купить Power Commander 2.

Установка модуля Dyno Jet – Power Commander.

Подключение проводов не вызывает вопросов в принципе. Я для пущей безопасности всегда отключаю аккумулятор, для снятия статики с рук – просто дотрагиваемся до металла, статикой кстати довольно просто повредить электронику.

Протяните провода так, чтобы они не касались рамы (исключим перетирание), модуль разместите в пыле влагозащищенном месте.Далее, отключаем один коннектор от коммутатора (ECM / он же мозги) и в замен него подключаем коннектор от PC, в свою очередь отключенный от коммутатора провод подключаем ко второму коннектору от PC. Всё, механический процесс инсталляции в принципе завершен, останется закрепить модуль PC в нужном и удобном для вас месте. Далее настройка 😉

Настройка Dyno Jet – Power Commander.

Для настройки, нужно загрузить правильную топливную карту в ваш PC. Топливная карта должна быть под выхлопную систему, причем если у вас полный выпуск Two Brothers то нужна топливная карта от Two Brothers, если вы поставили только BoltOn’ы (глушитель крепится на болтах) или SlipOn’ы (глушитель крепится на пружинах), так вот если только глушитель поменян – нужна соответствующая топливная карта.

Если вы заменили штатный воздушный фильтр на воздушный фильтр пониженного сопротивления – например от K&N, то вам нужна топливная карта не только на определенный глушитель, но и так же желательно, чтобы карта имела настройку и на воздушный фильтр пониженного сопротивления и конечно, все топливные карты идут под определенный модуль PC и определенный мотоцикл!

Кстати можно установить PC и на родной выхлоп, обещают прирост мощности – подтвердить не могу, не проверял.

Скачать топливные карты для вашего Power Commander, можно с официального сайта Power Commander, так же любой софт для обслуживания PC можно загрузить с официального сайта.

Заливка топливных карт в Power Commander.

Для того, чтобы топливная карта была загружена в модуль Power Commander, сам модуль обязательно нужно установить на мотоцикл, включить зажигание, подключить модуль PC к компьютеру.

Кстати модуль PC I, II серии подключается через COM Port 1, более новые модули, уже через USB, разницы в подключении особой нет, топливная карта в файле «весит от 2кб до 5кб загрузка моментальная.Есть ошибочное мнение, что Power Commander III и более новые модули, можно подключить к USB и сразу же залить топливную карту, огорчу вас – нужна установка модуля на мотоцикл или нужен специальный переходник для питания PC III и более новых версий от «кроны» см. фото.

Новый Power Commander или б.у.?

Следует наверное исходить не столько из финансовых соображений, сколько из здравого смысла. Какой смысл приобретать новый модуль, если б.у. модуль стоит в двое дешевле? Модуль PC не греется и особых нагрузок не испытывает – а значит и не изнашивается, это я как электронщик могу оценить, самое важное, чтобы небыло физических повреждений, ну и конечно крайне желательно, чтобы в комплекте были все провода и возможно программное обеспечение. Хотя программы можно скачать и с сайта.

Подключив модуль к PC и включив зажигание, запустите на компьютере Power Commander Center. Теперь через меню, откройте нужную вам топливную карту. Там же в меню, выбирите порт на компьютере, к которому подсоединен ваш PC. Выбрав нужный порт, в нижней части программы нажмите на кнопку отправки выгрузки топливной карты в модуль PC. Через несколько секунд, все изменится и иногда крайне кардинально.

Три кнопки на Power Commander’e.

Передние кнопки на модули PC, нужны для механической настройки PC под вашу модель мотоцикла.

Помните нажав на кнопки – вы измените топливную карту – ранее сохраненную в модуле.

Принцип настройки кнопками такой, в левой части модуля PC есть шкала:

  • – Lean (беднее)
  • – Rich (богаче)

Есть три кнопки и это три положения тахометра – Low пониженные обороты, Medium – средние, High – повышенные. Расчитать – просто, общее кол-во оборотов по тахометру, делим на три.Все значения изначально имеют средний уровень, это подтвержается свечением двух ячеек шкалы чуть выше середины и ниже – это уровень «по умолчанию».

Войти в установку кнопками нужно так, зажимает все три кнопки, включаем зажигание через 2-5 секунд можно настраивать.

Жмем один раз на нужный уровень – начнем с Low, нажимая кратковременно, мы повышаем уровень топлива, зажимая и удерживая кнопку мы понижаем уровень топлива, все придется настраивать опытным путем, настроив Low положения, переходим к следующему уровню. Сохранить результаты просто – ждем около10 секунд, выключаем зажигание, при следующем включении смотрите где мигнет ячейка, должна на том же уровне где вы ее оставили – при настройке.

Я «понастраивав» кнопками PC, убив с пол часа времени, особо ничего не получилось настроить, решил залить карту, что и было сделано.

Кнопками у меня все равно не получилось настроить так же точно, как по средствам топливной карты.

Что еще хотел добавить, проследите, чтобы при запущенной программе, когда PC подключен к компьютеру, в позиции Trottle при заглушенном двигателе мотоцикла было 0%, а когда открываете газ проценты увеличивались, этот факт дает нам понять, что модуль PC установлен корректно, PC «видит» когда газ открыт, а когда закрыт. При подключенном к компьютеру PC и заведенном двигателе, в программе так же видны обороты холостого хода, более точно!

В заключении:

Конечно, залитая стороннее топливная карта, никогда не будет столь точной, как настроенная и полученная со стенда топливная карта именно для вашего мотоцикла, поэтому, конечно если вы приобрели PC, в вашем городе есть стенд DynoJet, вы располагаете финансами и есть желание, лучше протестировать мотоцикл на стенде, результат вас должен порадовать.

Помните, только одно – на стенд нужно отдавать мотоцикл так, как вы будете ездить потом, если вы используете обычный воздушный фильтр – то нужно понимать, что заменив обычный фильтр на воздушный фильтр пониженного сопротивления, вы в дальнейшем получите хуже результат т.к. вы уже изменили «целостность» настроек.

Еще есть информация такая, если у вас «стреляет» в глушитель то не стоит ставить воздушный фильтр пониженного сопротивления, тем самым вы только ухудшите «картину», нелевик нужен толкьо тогда, когда можно настроить мотоцикл корректно на стенде!

Мои результаты на сентябрь 2009 года:

У меня остановлены два глушителя “bolton” типа, весь остальной тракт «стоковый», глушители ручной работы, стоимость – дорого.

Топливная карта в интернете нашлась только на полный выхлоп на производителя который у меня, но она мне не подошла, поставил топливную карту от Yoshimura только на глушители.

При открытии газа в глушители не стреляет теперь, огня не бывает, при закрытии газа, есть прострелы в глушитель, на низах – 1-2 передача, чувствуется, что явно «беднит», мотоцикл плоховато тянет, буду подбирать другую топливную карту.

Кстати залил карту от «Muzzy» завел мотоцикл, звук как у трактора обороты холостые гуляют сильно, сразу заглушил, понял не мое, так, что без фанатизма.

На днях, человек переслал мне свою топливную карту снятую с “дино” стенда, под мой выхлоп и такую же модель мотоцикла, буду заливать на днях.

В заключении статьи – реклама, если Вы решите купить / приобрести б.у. или новый Power Commander, вы всегда можете обратиться к нам, контакты есть на сайте или пишите на наш мото-форум, цены приемлемые.

pride-u-bike.com

Установка Power Commander 5 на мотоцикл HondaVFR1200F

Пока на улице зима и до начала мотосезона еще несколько месяцев, владельцы мотоциклов тюнингуют свои байки. Сегодня у нас появился интерес к установке Power Commander 5 на мотоцикл HondaVFR1200F.

Что он дает?

Он переопределяет систему впрыска топлива мотоцикла изменяя соотношение количества воздух-топливо. Мы можем запрограммировать открытие дроссельной заслонки на небольшие изменения.

Зачем он нужен?

Современные инжекторные мотоциклы должны соответствовать EURO-стандарту выбросов отработанных газов, которые контролируют количество вредных выбросов отработанных газов в атмосферу. Power Commander с легкой руки может устранить такие проблемы в топливной карте путем настройки смеси воздух-топливо без учета каких-либо ограничений. Так мы повысим производительность нашего мотоцикла, добавим мощности.

Снимаем боковой пластик

У Honda VFR1200F идеальное место для Power Commander левая сторона под сиденьем.

Нам нужно вытащить ось из бака, чтобы запустить провода под ней.

Соединяем провода.

Найдите черный 12-контактный разъем на левой стороне airbox. Отсоедините этот разъем. Оденьте на серый провод красную фишку-контакт прилагаемую к комплекту с Power Commander.

Самый интересный момент, установки. Вставьте фишку серого провода из разъёма PC5, в разъем TPS(датчик положения дроссельной заслонки). Найдите разъем датчика Q2. Отсоедините черную и синюю фишку. Их подключают к Dynojet O2 Optimizer. Сам датчик не будет ни к чему подключен.

Я устанавливаю топливную карту под «Jardinбанка и обычный стоковый воздушный фильтр» с Dynojet. Хотя на мотоцикле установлены трубы Leo и под них нужна индивидуальная настройка. С другой стороны, я сомневаюсь, что тут может быть какая-то разница.

Теперь нужно проверить работу мотоцикла, чтобы почувствовать разницу. Кажется, на низах мотор стал сильнее тянуть и чище работать. Наибольшая разница заметна в диапазоне оборотов от 2500-5500 RMP. Но тут нужно по-хорошему вкатнуть, чтобы почувствовать разницу.

Мы читали множество рекомендаций как убрать ошибку с Q2, все склоняются к тому что надо отключить сигнал от датчика к ЭБУ. Так как у VFR компьютер немного сложнее чем мы ожидали, то если появится проблема с кислородным датчиком, то воткнем фишку кислородного датчика (Q2) обратно. Наше беспокойство заключается в том, это может привести к борьбе Power Commander и ЭБУ за качество приготавливаемой смеси и вызвать провал. Посмотрим.

 

Нужно обнулить положение дроссельной заслонки на Power Commander, потому что в настройках дроссель открыт на 5%, когда он закрыт. Нажимаем «калибровку дроссельной заслонки». Это все. Прикручиваем пластик и наслаждаемся ездой на «новом» VFR.

www.butovoteam.ru

Как настроить Power Commander без диностенда

На самом деле, это возможно! Причем существует несколько способов настройки Power Commander без участия диностенда.  

Power Commander 3USB 

 Первый способ – полагаться на косвенные признаки работы мотора – насколько хорошо тянет мотоцикл, нет ли провалов, не заливает ли свечи, насколько держит температуру… Можно скачать топливные карты с сайта powercommander.com и пробовать их работу на реальном мотоцикле. Грубую настройку можно проводить без подключения компьютера, а только кнопками на корпусе PC3Usb. Метод регулировки «на глазок» редко дает ощутимые положительные результаты и весьма часто приводит к разочарованиям. Причины этого понятны – готовые топливные карты не очень хорошо подходят для нашего бензина и не учитывают особенностей конкретного мотоцикла, а ощущения улучшений или ухудшений могут быть обманчивы. Впрочем, никто не запрещает попробовать!

Второй способ – использовать аппаратуру для даталоджинга, включая показания широкополосного датчика кислорода (ШДК). 

  Суть метода состоит в том, чтобы регистрировать параметры работы мотора и состав смеси. Система собирает статистику, которую можно потом анализировать, создавать карты с желаемым соотношением воздух / топливо и на их основе формировать карты топливной коррекции, которые затем легко перенести в Power Commander. Преимущества метода – точность и «натуралистичность», а недостатком является отсутствие ответа на основной вопрос – какое соотношение воздуха к топливу является наилучшим для данного конкретного двигателя и для конкретного режима работы. Максимальная мощность для данного мотора достигается для AFR=13.0 или 13,5… а может быть 12,3?....ответ на данный вопрос даст только диностенд! И только с диностендом можно максимально раскрыть весь потенциал мотора, тем не менее, данный метод позволяет добиться хороших результатов и гарантировать работу мотора в безопасной зоне AFR (соотношения воздух/топливо). 

 Третий способ – использовать модуль AUTOTUNE. 

Данный модуль имеет широкополосный датчик кислорода и подключается непосредственно к Power Commander V. Оператор задает таблицу желаемых значений AFR, а блок прямо в процессе эксплуатации мотоцикла начинает перепрограммировать Power Commander, чтобы удовлетворить запрос оператора. Система сильно упрощает работу настройщика и это ее несомненный плюс. Но именно из-за высокой автоматизации процесса проявляется существенный недостаток системы – недостаток интеллекта. Например, если барахлит свеча, то в глушитель вылетает лишний кислород, который так и не поучаствовал в процессе горения. Этот кислород улавливается ШДК и закономерен результат – смесь «бедная». Блок AUTOTUNE видит эту бедную смесь и стремится ее «исправить», что в реальности приводит к чрезмерному обогащению топливной смеси. Блок принимает данные о количестве кислорода в выхлопных газах, но совершенно ничего не знает о том, откуда этот кислород берется. А таких мест много… перебои в зажигании, негерметичность выхлопного тракта, подсос атмосферного воздуха при установке нестандартных укороченных выпускных систем и так далее…Поток данных оператор не контролирует и не может знать, что происходит, так что за автоматикой будет нелишнем проверить результат на диностенде.

Есть и еще тонкости в работе AUTOTUNE – блок вычисляет требуемую коррекцию, но применяет ее не сразу, а постепенно, накапливая статистику данных. Для режимов с максимальной нагрузкой требуется продолжительное время для правильной корректировки карт впрыска. Это не совсем удобно и совсем небезопасно -гонять по дорогам «на все деньги», особенно на мощном мотоцикле. В системах с двумя рядами форсунок, если Power Commander влияет только на нижний ряд, автонастройка потребует еще больше времени.Настройку с AUTOTUNE можно проводить и на диностенде, причем это быстрее, безопаснее для себя и окружающих. Режим максимальной мощности, скорее всего, потребует ручной коррекции со стороны оператора. 

 Как видно из материала статьи, настройка Power Commander без диностенда возможна, но если вам требуется точно узнать результаты своих действий или вы хотите выжать из мотора максимум – тут уж без диностенда никак не обойтись. 

Если ваша настройка Вас устраивает и мотоциклу тоже нравится  - просто наслаждайтесь результатом.

Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.  

dynolab.ru

Power Commander V для мотоцикла Honda в Москве: цена, фото,стоимость

Новый Power Commander V имеет множеством новых функций и преимуществ: 

 

  • Уменьшенный размер PCIII usb (в два раза меньше версии PCIII)​
  • USB - выход к компьютеру (9-вольтовый адаптер больше не требует  программирования)​
  • Програмированние с загрузкой двух топливных карт с выбором режима (кнопка переключатель карты - отдельная дополнительная опция)​
  • Вход для програмирования  (позволяет корректировать карту на основе включённой передачи на скорости)​
  • Аналоговый вход (позволяет пользователю установить дополнительные датчики до 5 Вольт и создавать таблицу регулировок на основе ввода данных, например, изменения температуры)​
  • При настройках и внесении положения  ​​передачи,  PCV способен регулировать настройки каждого цилиндра индивидуально и для каждой включённой передачи (например: на четырехцилиндровом мотоцикле с шестиступенчатой ​​коробкой передач может быть до 24 отдельных топливных карт).

 

 

Дополнитильные опции для Power Commander V: 

 

  • Комплект Auto Tune - Регулирует качество топливной смеси , устанавливается кислородный датчик Power Commander Auto Tun, который отправляет информацию в блок Power Commander V, о качестве топливной смеси  и автоматически корректирует настройки PCV во время езды.​

  • Dynojet Quick Shifter (DQS) - Предназначен для переключения передач КПП без выжима сцепления, минимизирует разрыв мощности мотоцикла и потерю времени при переключении КПП. 

  • Переключатель режимов (тумблер-кнопка) - Дополнительный переключатель выбора карты, нужен для переключения PCV между двумя режимами.  Например, для туристического мотоцикла  можно загрузить две карты:  «карту экономии расхода топлива» для длительных поездок и «карту максимальной мощности» для скоростных заездов.

www.access-honda.com

Honda CBR1000 RR +Power Commander V

Сегодня я расскажу немного об установке и настройке Power Commander V для мотоциклов, оборудованными системами впрыска топлива.

Пилот этого ни разу не медленного мотоцикла, предпочитает низко летать на нем, а так же  погонять на перегонки.

По этому попросил меня немного “зарядить” мотоцикл. Самый простой способ, – это установка прямоточной системы выпуска,

фильтра нулевого сопротивления,

и контроллера Power Commander.

На этот год выпуска доступен только один вариант- V версия.

Штука очень интересная, разворачивает большое поле для экспериментов.

Немного об установке, она простая как грабли. Снимаем оба сидения, бак.

Аккуратно протягиваем сигнальные провода,

Закрепляем массу.

Сам контроллер крепим в “хвосте” самолета.

Подбираем нужную прошивку и заливаем ее в коммандер.

В моем случае стояли K&N и Two Brothers.

Затем выставляем положение дросселя:

И, по желанию лезем в тонкие настройки,

Настоятельно рекомендую четко понимать, что вы делаете, и для чего, иначе вывести что –либо из строя довольно легко, о чем и предупреждает производитель.

Можно настроить параметры каждой отдельной форсунки, но для это лучше делать на ДиноСтенде. Я лишь подправил топливную карту,  включил pump accelerator и добавил топлива в некоторых режимах. Как факт, соперник обходивший на пол-корпуса, после легкого тюнинга, отстал больше чем на два и проиграл солидную сумму.

blog.stormscycles.by