Опасные виды спорта: мототриал. Виды спорта на мотоциклах
Мотоспорт - виды и особенности
Институт экономики и финансов
РЕФЕРАТтема: "Мотоспорт. Виды и особенности"
по курсу: "физическая культура"
© выполнил: студент очного отделения
211группы
Павлов П.С.
проверил:
Румянцева А.Ш.
Санкт-Петербург
2002 г.
Содержание:
Введение...............................................................................................................3
1. Роль мотоспорта………………………………………………………………..4
2. Значение мотоспорта…………………………………………………………..4
3. Что такое мотоспорт?.........................................................................................5
4. Историческое развитие мотоспорта………………………………………......6
5. Виды мотоспорта………………………………………………………………7
6. Наиболее популярные мотоклубы…………………………………………...21
7. Основные требования к мотоклубам………………………………………...21
8. Трассы…………………………………………………………………………23
9. Классификация………………………………………………………………..25
10. Виды мотоциклов……………………………………………………………26
11.Правила пилотирования……………………………………………………...27
Заключение……………………………………………......……………………...30
Словарь………………………………………………………………………..31
Список литературы и источников…………………………………………...32
Введение
Свой реферат я хочу посвятить актуальному во все времена мотоспорту. Этот вид спорта подразумевает под собой дуэт человека и двухколесной машины, сочетает в себе физические нагрузки, а также умственные – по совершенствованию мотоцикла, необходимому для побед в соревнованиях. Мотоспорт уникален тем, что, хотя мотоциклист и перемещается за счет работы силового агрегата, но все равно он должен затрачивать энергию. Энергозатраты проявляются в маневрировании, изменении положения центра тяжести и других приемах пилотирования. Затраты эти немалые, иначе мотоспорт не был бы спортом. К тому же для достижения успехов в мотоспорте нужно затрачивать, как я уже сказал, умственные усилия: не только "прикинуть", как "воткнуть» движок большего "калибра", но даже в ходе сорев-нований подмечать все реакции машины на свои действия. На основе выводов намечается направление усовершенствования, далее - методы его наиболее вы-годного воплощения, обкатка, тренировка, состязание...
В моей работе рассмотрены наиболее известные виды мотоспорта. Некоторые из них берут свое начало с момента развития первых аппаратов, другие придуманы человеком сравнительно недавно. Как видно из оглавления, видов мотоспорта не бесконечное множество. Но, с другой стороны, новые его виды могут проявляться как производные уже существующих, - с измененными условиями. Это зависит от фантазии человека и от мотивированности данных внедрений с точки зрения физиологии - главного критерия в спорте.
В реферате преобладает информация, заимствованная из электронных источников и моего личного опыта. Это связано с тем, что хотя мотоспорт сегодня и широко развит во всем мире, но литературы по нему, мягко говоря, недостаточно. Да и та датируется даже не девяностыми годами. А жаль. Пришлось "пропускать" через себя электронный материал по этой теме. Что касается журналов "За рулем" 70-80- -х годов (далее - "ЗР") и "Мото", то в них все статьи написаны людьми, посвятившими себя мотоспорту, инженерами, испытателями, ведущими конструкторами мотозаводов – людьми опытными. К тому же устройство трассы, законы физики, история не устаревают.
1. Роль мотоспорта
Люди склонны создавать коллективы (группы, кружки, секции) исходя из общих увлечений, интересов. Спорт имеет много направлений, известных и не очень.
Среди известных – мотоспорт. Он объединяет людей, похожих по темпераменту, запасу знаний, увлечениям, физическим и интеллектуальным возможностям, неформально группирует их в команды, разрушая психологические барьеры и значимость социального положения, заставляет обмениваться практическими навыками и знаниями, и иногда – отстаивать честь города (региона, страны) на спортивной арене.
Для занятий мотоспортом требуется хорошее здоровье, устойчивая психика, дисциплинированность, самоотверженность. С технической точки зрения мотоспорт способствует решению конструктивных задач, накоплению информации и поиску новых идей для совершенствования серийной продукции. Таким образом, мотоспорт и автомобилестроение взаимно дополняют друг друга в широкой области человеческой деятельности. С экономической точки зрения мотоспорт оказывает существенное влияние на реализацию продукции и запасных частей. Ведь одобрение у потребителей получают те марки машин и мотоциклов, которые успешно выдержали различные испытания в соревнованиях. Нельзя не учитывать и то, что мотоспорт является одним из массовых спортивных зрелищ.
2. Значение мотоспорта
Сегодня нет необходимости доказывать огромное значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, предупреждения заболеваний, повышения устойчивости и сопротивляемости организма. При правильной тренировке и здоровом образе жизни люди могут длительно сохранять здоровье и высокие функциональные возможности организма. Мотоспорт является активным помощником в этом направлении. Ведь в этом виде спорта спортсмен не только активизирует резервные силы организма (задействованы практически все отделы мускулатуры спортсмена), но и ведет активную умственную работу по оттачиванию навыков и настройке мотоцикла. Заболевания у мотоспортсменов - результат не занятий спортом как таковых, а определенных "факторов риска". Их изучение, с учетом специфики каждого вида мотоспорта, выявление, предупрежде-ние и устранение значительно уменьшат возможность повреждения здоровья позволят сохранить его даже в условиях самой напряженной тренировки, а тем самым будут способствовать совершенствованию тренировочного процесса, повышению спортивных результатов и надежности спортсменов, усилят социальную значимость спорта.
Распространенное же среди определенной части ученых, тренеров, спортсменов и журналистов мнение о несоответствии понятий "спорт" (мотоспорт, все-таки, несет в себе некоторую опасность для здоровья) и "здоровье" не только не имеет достаточных оснований, но и опасно, ибо создает представление об определенной фатальности, мешает тем самым поиску и устранению факторов риска, ставит под сомнение целесообразность достижения рекордных результатов.
3. Что такое мотоспорт?
К мотоспорту относятся виды спорта, которыми занимаются на моторизованных транспортных средствах по специальным трассам . Эти виды спорта делятся на 4 группы:
· мотоциклетный спорт,
· автомобильный спорт,
· моторизованный спорт на воде,
· водные лыжи.
В этих основных группах образовались специальные дисциплины, которые в свою очередь делятся на классические и национальные.
К группе классических дисциплин в мотоциклетном спорте относятся:
· шоссейно-кольцевые гонки,
· гонки на мотоциклах по местности,
· мотокроссы,
· триал,
· спидвей,
· гонки на льду,
· гонки на травяном и песчаном треке,
· мотобол,
· скийоринг.
Деятельность всеобщего Союза мотоспорта направлена на развитие индивидуальных и коллективных занятий мотоспортом в свободное время на машинах серийного производства. Прорводятся соревнования:
· заезды на ориентирование,
· охота за лисами,
· звездные заезды,
· соревнования на правила вождения,
· соревнования на экономию горючего,
· общий туризм: многодневные мотоциклетные соревнования (многоборье), моторалли (туристические слеты-соревнования),
· мотобол.
Соревнования по мотоспорту – соревнования на скорость с учетом оценок по очкам. Места распределяются в зависимости от времени, в течение которого
проходятся заданные контрольные участки (КУ). При оценках по очкам принимаются во внимание действия водителя на трассе. Оценка по очкам сочетается с оценкой по времени; к этому прибегают при равном количестве очков или когда при завышении времени это ставит гонщика вне зачета. Зачет по очкам принимается во внимание, если намечается победитель по многоборью. В соответствии с занятыми местами в отдельных заездах оценка по очкам после окончания соревнований складывается и затем выводится общая оценка за место.
4. Историческое развитие мотоспорта[1]
Первый мотоцикл, на который Г. Даймлером был заявлен патент, появился в 1885 году. Начало мотоспорта было положено в 1900 году. Первые соревнования по мотоспорту стимулировались автомобильной промышленностью, которая таким образом накапливала технический опыт и показывала покупателям качество своейпродукции. Первая в мире гонка для моторизованных средств состоялась 22 июля 1894 года на дистанции Париж-Руан (126 км) и была задумана в основном как чистые испытания. Из более чем 100 автомобилей, заявивших об участии, был допущен только 21. Победитель достиг средней ско-рости 17 км/час. К такого рода соревнованиям, в которых принимали участие исключительно самодельные машины, был проявлен большой интерес не только во Франции. Так возникла новая спортивная дис-циплина, для развития которой во многих странах выли образованы автоклубы. Первоначально не было разделения между автомобилями и мотоциклами, которые должны были стартовать в группе экипажей.
Первые "чистые" гонки на мотоциклах были проведены в 1898 году как гонки на подъеме (экселоберг). В 1900 году американским газетным издателем Беннетом были составлены первые технические правила для гонок, которые он финансировал. Тогда вес машины ограничивался от 400 до 1000 кг. До 1904 года для мотоциклов не было классификации в зависимости от рабочего объема двигателя, учитывался лишь вес мотоцикла. Кроме того, различали гоночные и прогулочные машины.
mirznanii.com
Виды мотогонок
МотоГП
В данном виде соревнований спортсмены соревнуются в прохождении заданной дистанции по закрытой асфальтной трассе на скорость.
В таких гонках могут принимать участие мотоциклисты как на специально изготовленных мотоциклах (МотоГП), так и обычных дорожных мотоциклах с разной степенью доработки (т.н. «супербайках»). Гонки МотоГП также могут проходить на абсолютно разных дистанциях: от очень коротких спринтерских расстояний, до многочасовых мотогонок на выносливость мотоциклистов («эндуранс»). Гонки также могут проходить и на перекрытых частях дорог общего пользования, которые могут быть либо замкнутыми в круг трассами, либо же открытыми.
Мотокросс
В случае мотокроссных гонок закрытая трасса имеет грунтовое, а не асфальтовое покрытие, на которой часто могут встречаться дополнительные естественные или искусственные препятствия в виде трамплинов и горок.
Бывает два вида мотокросса: на искусственных и естественных трассах («супермотокросс» или «суперкросс»). В последнее время также всё большую популярность набирает другой вид мотогонок, напоминающий мотокросс — супермото, в котором объединяются участки обычной мотокроссовой трассы и участки асфальтной.
Спидвей
Плоская ледяная или гаревая (реже травяная или грунтовая) овальная трасса, не очень большой длины (всего 260—400 м, по длине стадионной дорожки), иногда до 1000 метров (в случае, когда гонки проходят на ипподромных трассах). Соревнования проходят на дистанцию в несколько кругов (от 4 до 6) с малым количеством участников (от 4 до 6). Если же количество участников оказывается большим, то их делят на группы и соревнование происходит в рамках турнирной таблицы, с 14 финала, 12 финала и самим финалом.
Драг-рейсинг
Как и в случае с автомобильным драг-рейсингом, мотоциклисты проезжают заданную дистанцию (обычно, 402 метра), и победителем считается тот, кто преодолел трассу за минимальное количество времени.
Мототриал
В данную категорию входят гонки по прохождению небольших, но чрезвычайно трудных (для стандартного мотоцикла и невозможных) секций (дистанций) с набором специально установленных препятствий. Существует два вида мототриала: на открытом воздухе и в закрытых помещениях.
petrovkasports.ru
Виды спорта
Эти виды спорта делятся на 4 группы:
мотоциклетный спорт,автомобильный спорт,
моторизованный спорт на воде,
водные лыжи.
В этих основных группах образовались специальные дисциплины, которые в свою очередь делятся на классические и национальные. К группе классических дисциплин в мотоциклетном спорте относятся: шоссейно-кольцевые гонки, гонки на мотоциклах по местности, мотокроссы, триал, спидвей, гонки на льду, гонки на травяном и песчаном треке, мотобол, скийоринг. Деятельность всеобщего Союза мотоспорта направлена на развитие индивидуальных и коллективных занятий мотоспортом в свободное время на машинах серийного производства. Проводятся соревнования: заезды на ориентирование, охота за лисами, звездные заезды, соревнования на правила вождения, соревнования на экономию горючего, общий туризм: многодневные мотоциклетные соревнования (многоборье), моторалли (туристические слеты-соревнования), мотобол.
Гоночные мотоциклы для шоссейных гонок.Двигатель, шасси в таких машинах предназначен для высоких скоростей на укрепленных и гладких (скользких) дорогах, и поэтому срок действия его весьма ограничен. Эти машины имеют облицовку для того, чтобы достичь незначительного сопротивления воздуха. Для того чтобы достичь незначительного сопротивления качению при сохранении достаточной боковой стабильности и сцепления колес с дорогой, применяются специальные покрышки.
Спринтерские машины и дрэгстеры.Двигатель, шасси, облицовка и покрышки предназначаются для развития высоких скоростей на дистанциях 500-1000 м, причем соревновательные отрезки не имеют виражей.
Машины для спидвея и для гонок на дистанциях с травянистым и песчаным покрытием.Двигатель с большой степенью сжатия (конденсацией) - от 10 до 16, стабильность требуется только на короткую дистанцию. Поэтому у машин имеется маленький бак и нет тормозов (торможение производится двигателем, а также ногой, обутой в ботинки - «стальной ногой»).
Машины для мотокросса.Двигатель предназначен как для достижения максимального ускорения с высоким вращающим (крутящим) моментом, так и для самых высоких скоростей. В общем, такие машины имеют короткую передачу, так как средняя скорость составляет 40-42 км/час. Из-за неровности местности и больших для этого вида соревнований прыжков машины отличаются большим ходом подвески. Амортизирующие элементы при этом подвержены большим нагрузкам. Правила:
Соревнования по мотоспорту - соревнования на скорость с учетом оценок по очкам. Места распределяются в зависимости от времени, в течение которого проходятся заданные контрольные участки (КУ). При оценках по очкам принимаются во внимание действия водителя на трассе. Оценка по очкам сочетается с оценкой по времени; к этому прибегают при равном количестве очков или когда при завышении времени это ставит гонщика вне зачета. Зачет по очкам принимается во внимание, если намечается победитель по многоборью. В соответствии с занятыми местами в отдельных заездах оценка по очкам после окончания соревнований складывается и затем выводится общая оценка за место.
Мотоциклетный словарь«Кава» - Kawasaki.
Классик - дорожный мотоцикл в классическом стиле (иногда еще называют Custom).
Оппозит - мотоцикл, имеющий двигатель с оппозитным расположением цилиндров (от двух и более).
Пуляльщик - владелец спортбайка, буквально "выстреливающий" со светофора.
"Совкоцикл" - простой по устройству мотоцикл с весьма посредственными показателями. Является таковым в заводском варианте. (Например, «наши» ИЖи).
Спортбайк - внешне это "кольцевик", но двигатель с уменьшенной мощностью и увеличенным ресурсом.
Общая историческая справка:
Мотокросс не нуждается в переводе. Это слово одинаково звучит и понимается на большинстве языков мира. Нет необходимости объяснять и сущность кросса, поскольку преодоление пересеченной местности существует во многих видах спорта. Значительно труднее назвать дату первых соревнований: попытки ездить на мотоцикле по бездорожью так же стары, как и мотоцикл. Принято считать, что первым спором мотоцикла с другим транспортным средством в езде по бездорожью была «гонка за лисой», состоявшаяся вблизи Лондона на военном учебном плацу в 1908 году. Тогда 13 мотоциклистов и 16 всадников на конях решили выяснить, кто быстрее вне шоссейных магистралей. Полную победу одержали кавалеристы. Это не смутило поклонников мотоцикла.
В разных европейских странах, прежде всего в Великобритании и Франции, стали проводить импровизированные мотокроссы, не имевшие ни четких правил, ни программы. Интереса у публики они не вызывали. В 1913 году в программу первых международных шестидневных мотосоревнований ФИМ были введены испытания на плохих проезжих дорогах. Но популярность у зрителей завоевали не они, а подъемы на холм. Мотоциклисты по очереди штурмовали крутые вершины, которые, как правило, были недосягаемы, и победитель определялся по наибольшему количеству пройденных метров. Первый мотоцикл, на который Г. Даймлером был заявлен патент, появился в 1885 году. Начало мотоспорта было положено в 1900 году. Первые соревнования по мотоспорту стимулировались автомобильной промышленностью, которая таким образом накапливала технический опыт и показывала покупателям качество своей продукции.
Первая в мире гонка для моторизованных средств состоялась 22 июля 1894 года на дистанции Париж-Руан (126 км) и была задумана в основном как чистые испытания. Из более чем 100 автомобилей, заявивших об участии, был допущен только 21. Победитель достиг средней скорости 17 км/час. К такого рода соревнованиям, в которых принимали участие исключительно самодельные машины, был проявлен большой интерес не только во Франции. Так возникла новая спортивная дисциплина, для развития которой во многих странах выли образованы автоклубы. Первоначально не было разделения между автомобилями и мотоциклами, которые должны были стартовать в группе экипажей. Первые "чистые" гонки на мотоциклах были проведены в 1898 году как гонки на подъеме (экселоберг).
В 1900 году американским газетным издателем Беннетом были составлены первые технические правила для гонок, которые он финансировал. Тогда вес машины ограничивался от 400 до 1000 кг. До 1904 года для мотоциклов не было классификации в зависимости от рабочего объема двигателя, учитывался лишь вес мотоцикла. Кроме того, различали гоночные и прогулочные машины. Международная федерация мотоспорта (ФИМ) была впервые организована в 1904 году и в 1912 году снова возобновлена. В 1907 году было принято разделение на машины с одним и несколькими цилиндрами, а также по расходу горючего.В 1911 году была принята существующая и по сей день классификация в зависимости от рабочего объема двигателя. Аналогично этому в автоспорте в 1914 году были впервые введены ограничения для рабочего объема двигателя. В двадцатые, тридцатые годы наряду с пневматическими (атмосферными) двигателями были допущены и компрессорные (наддувные) двигатели. Не было ограничений и в правилах конструирования.
С 1945 года применение наддувных двигателей в мотоспорте было запрещено. После 1945 года развитие мотоспорта шло в направлении создания машин с меньшим объемом двигателя. К концу шестидесятых годов эта тенденция сократилась. Классы с большим объемом двигателя от 500 см снова утвердились в международном масштабе. Японская и Американская мотоциклетная промышленность предприняла большие усилия для того, чтобы распространить эту тенденцию и дальше. В мотоциклетном спорте на заре его существования применялся двухтактный двигатель, сейчас же применяются и четырехтактные.
Историческая справка по Омской области:
Главной базой и центром мотоспорта была Омская автомобильная школа ДОСААФ, соревнования проводились на р. Омь (бывший район расположения библиотеки им. А.С. Пушкина), у кожзавода, на зеленом острове, в парке культуры и отдыха и других трассах. В соревнованиях участвовали команды Омской автошколы, Калачинска, Называевки, Тюкалинска, автомобильно-дорожного, медицинского, физкультурного института и других организаций. Активными мотокроссменами того времени были: А. Бугаенко, И. Быстрых, Г. Гарбузов, Ю. Гришаев, В. Кудрин, М. Лепешев, В. Лисин, В. Надолинский, Б. Овсюков, Поповы В. и Ю., А. Распутин, В. Скрипка, Т. Смеркин, В. Черкашин и многие другие. Шло время, совершенствовалась материальная база, появились команды в Кировском и Ленинском спортивно-техническом клубах, в первичных организациях заводов: «Полет», им. Баранова, Нефтезавода, судоремонтного завода, завода СК, им. Куйбышева, ОПОГАТ-10, Тюкалинском совхозе-техникуме и в большинстве сельских районов.
Возросшее количество команд позволяет ежегодно проводить 10-12 крупных соревнований с приглашением гонщиков других регионов. Так: 20.06.1971 года в г. Калачинске прошел Зональный мотокросс городов Сибири. Командные места распределились: 1-е место - Кемерово, 2-е - Новосибирск, 3-е - Омск, 4-е - Красноярск, 5-е - Барнаул, 6-е - Тюмень, 7-е - Томск. А. Панков на этих соревнованиях выполнили норматив мастера спорта СССР. 21-22.08.1971 г. В районе учхоза, СТК завода им. Баранова провел мотокросс на приз первой женщины-космонавта В. Николаевой-Терешковой. Места среди победителей распределились: СТК завода Баранова, СТК «Юность», СТК ОНПК, Калачинск. 12.07.1972 г. В парке культуры и отдыха Октябрьского района прошел мотокросс на приз проводов «Русской зимы». Организатором праздника был ГК ДОСААФ. 17.08.1974 г. в районе учхоза был проведен мотокросс, посвященный Дню воздушного флота СССР. 22-23.02.1975 г. в районе 6 таксомоторного парка Омская автошкола провела традиционную матчевую встречу по мотокроссу г.г. Сибири, Урала, Казахстана, посвященную дню Советской Армии и Военно-морского флота. Командные результаты определились : 1-е - Омск, 2-е - Кемерово, 3-е - Калачинск, 4-е - «Юность», 5-е -Тюкалинск, 6-е - ОНПК, 7-е - з-д Куйбышева, 8-е - Барнаул, 9-е - Петропавловск, 10-е - Кемерово - СТК «Кировец», 11-е - Тюмень, 12-е - СТК завода им. Баранова. Победителями в личном зачете стали: Г. Ильин, Ю. Есипов, Л. Грязнов - все Омск.
30 - 31.01. 1971 г. - Нижняя Омка.
Мотокросс, посвященный памяти Героя Советского Союза П. Ильичева.
5.03.1972 г. - г. Калачинск.
Традиционный мотокросс, посвященный памяти Героя Советского Союза П. Осминина. Мотокросс, независимо от того где бы он ни проводился, собирал тысячи болельщиков. Росли и показатели гонщиков. Так, первыми мастерами спорта СССР среди сельских гонщиков стали: А. Бугаенко, А. Жеребятьев - из Калачинска.
Продолжала расширяться сеть мотосекций, а их руководителями становились бывшие спортсмены: Тюкалинск - Ю. Гришаев, АТП - 12 - В. Валяев, завод им. Куйбышева - В. Черкашин, в Называевске - Ю. Никифоров, в Черлаке - Б. Бузунов. Положительно то, что новички уверенно заявили о себе.
15.04.1973 г. в районе мотодрома проводился городской мотокросс в честь памяти первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина. Места распределились: 1-е - Тюкалинск, 2-е - Автомотоклуб - Омск, 3-е - Калачинск, 4-е - завод Баранова. На этом кроссе впервые участвовали спортсмены-женщины и мотоциклы с колясками.28.03.1971 г. - мотокросс на приз памяти первого Генерального директора ОНПК А.М. Малунцева.9.05.1971 г. в учхозе проводился традиционный мотокросс, посвященный Дню Победы. По инициативе Ленинского районного СТК ДОСААФ к предстоящему 7-му съезду ДОСААФ был проведен мотокросс. На соревновании участвовали около 60 гонщиков.
Победу праздновали: 1-е место - Ленинский СТК, 2-е - СТК завода им. Баранова, 3-е - Калачинск.
Подготовка сборных команд области возлагалась на Омскую автомобильную школу ДОСААФ. Многие годы руководителем мотосекции был В.Д. Лисин. В это время школа учреждает мотокросс памяти Героя Советского Союза генерала М.И. Кучерявенко, который многие годы был членом президиума областного комитета ДОСААФ, вел большую военно-патриотическую работу среди молодежи.
Мотокросс в области был одним из популярнейших технических видов спорта и действительно массовым, любимым среди населения. Так было до начала девяностых годов. Реформы и другие мероприятия значительно ослабили финансовые возможности Советов и первичных организаций. Необходимо было сохранить достигнутое. В определенной мере это удалось сделать. Сейчас на областных соревнованиях участвует 14-15 команд сельских районов. Некоторые районы смогли приобрести современную технику. Лучшими являются команды: Омского, Тюкалинского, Называевского, Таврического, Азовского районов.
Сравнительные результаты за последние четыре года выглядят следующим образом. В 2002 году победителями областных соревнований по мотокроссу были: Омский, Тюкалинский, Любинский, Называевский, Таврический, Кормиловский районы. В 2003 году список победителей выглядел следующим образом: Омский, Азовский, Тюкалинский, Называевский, Оконешниковский, Кормиловский районы. В 2004 году лучшие результаты показали: Тюкалинский, Омский, Азовский, Саргатский, Любинский, Называевский районы. В 2005 году места победителей распределились следующим образом: Омский, Азовский, Называевский, Тюкалинский, Таврический, Черлакский районы. Хорошо то, что в числе победителей и призеров появились команды: Саргатского, Черлакского, Кормиловского, Оконешниковского районов - они в состоянии составить конкуренцию нашим признанным лидерам. Мотокросс выжил и будем надеяться на его развитие.
Мотогонки по ледяной дорожке и гонки по гаревой дорожке во многом сходны с мотокроссом. Это гонки на высоких скоростях, прекрасно смотрятся, требуют высочайшего мастерства гонщика. Мотоциклы использовались двух классов - 175 и 350 куб. см. Колеса для них сначала шиповали сами спортсмены, в последующем стали использовать чешские мотоциклы объемом двигателя 500 куб. см. Первые соревнования проводились на стадионе «Динамо». Секции мотогонщиков «Ледовиков» были в Омской и Калачинской автошколах, СТК «Юность», СТК завода Баранова, ОНПК, завода им. Куйбышева. С завершением строительства мотодрома соревнования стали проводиться на мотодроме.
Мотодром ДОСААФ стал местом проведения крупных межрегиональных соревнований. Здесь проходили сборы кандидатов в сборную команду Советского Союза перед поездкой на чемпионат мира. В 1988 году в Омске прошли соревнования 1/8 финала личного чемпионата России, в которых участвовали гонщики Красноярска, Благовещенска, Иркутска, Новокузнецка и Омска. Лучшим среди Омичей на этих соревнованиях был Беспалов П. - 5-е место.
Мотогонки по гаревой дорожке:В Омске этот вид стал культивироваться с вводом в эксплуатацию мотодрома с гаревой дорожкой. Областной комитет ДОСААФ закупил мотоциклы и пригласил тренера мастера спорта СССР Александра Андреевича Орловского. Чуть позже мотоциклы приобрели : СТК «Юность», СТК завода им. Баранова, СТК ОНПК, Омский и Калачинский автомотоклубы. Хорошая команда была создана при областном СТК (мотодром). Все команды области проводили тренировки на мотодроме. Методическим и организационным центром был областной СТК.
31 июля - 1 августа 1971 г. прошло лично-командное первенство мотогонщиков по гаревой дорожке, в котором участвовали 14 спортсменов.
Командные 1-е и 3-е места заняли гонщики облСТК, 2-е - СТК «Юность», 4 - 6-е места - ОУПК, 5-е - Калачинск. Личные места - 1-е (юноши) Г. Корнев, 1-е (мужчины) Орловский А. А. У Орловского А. А. лучшее время прохождения 4-х кругов - 86,6 сек. На соревнованиях в 1977 году победили мотогонщики облСТК (1-я и 2-я команда), третьим был СТК «Юность». Личные места заняли соответственно : А. Орловский, П. Беспалов, А. Игошев. Рекорд времени установил А. Орловский - 85. 3 сек. В этом же году на областных соревнованиях команда областного СТК подтвердила результат предыдущих соревнований и заняла 1-е и 3-е места, 2-е СТК им. Баранова, 4-е - автошкола и 5-е - СТК ОНОС.
П. Беспалов улучшил время А. Орловского и оно стало 82 секунды, а А. Орловский улучшил свой результат на 48 секунды. Омские мотокроссмены - гаревики стали участвовать в чемпионате СССР среди команд первой лиги. В нашей зоне были «Луч» - Фергана, «Кузбасс» - Кемерово, «Урожай» - Мелеуз, «Вятка» - Вятские Поляны, «Салават» - Салават. Наши спортсмены выступали на спартакиаде России в 1979 и 1983 годах и заняли соответственно 5-е и 7-е места. В разные годы в сборную команду области входили: А. Орловский, П. Беспалов, Е. Епанчинцев, Ю. Матвеев, С. Вагнер, А. Игошев, А. Трубицын, В. Моргунов, А. Савельев,
О. Шевчук, Ф. Василенко, С. Каныгин, М. Попов и другие. По ряду объективных причин этот красивейший вид спорта прекратил свое существование. Гаревые, как и ледовые гонки стали затратными, но хочется надеяться, что все изменится к лучшему.
Любое из соревнований не может обойтись без судейского аппарата. Назовем тех, кто в разные годы готовил, судил и проводил их : Ю. Матвеев, В. Москвин, М. Лепешев, В. Казанцев, Ю. Белкин, В. Колпиков, А. Грисимов, Н. Пархомович, В. Абушек, В. Королев, А. Глущенко, З. Воробьева, В. Лисин, А. Шиндяпин, В. Межевикин, Л. Грязнов, А. Бугаенко, А. Панков, В. Окулов, В. Першин, В. Рыжак, Ю. Никифоров, Ю. Гришаев, С. Спиридонов, Н. Королев и многие другие.
Развитием дисциплины на территории Омской области занимается: «Федерация мотоциклетного спорта Омской области»
Руководитель федерации: Кульков Евгений Николаевич
sportom.ru
Опасные виды спорта: мототриал | ФОТО НОВОСТИ
Мототриал — опасный вид спорта, целью в котором является преодоление различных препятствий на мотоцикле, не касаясь препятствий частями своего тела.
Недавно один из лучших фристайлеров мира Жульен Дюпон посетил Рио-де-Жанейро и показал отличное шоу на своем мотоцикле. (Фото Guilber Hidaka | Red Bull Content Pool).
17 фото
Мототриал зародился в начале 20-го века в Англии. Тогда он считался забавой обеспеченных и состоятельных людей, которые могли позволить себе мотоцикл.
После Второй мировой войны мототриал стал проникать на континент, а в 1964 году прошёл первый чемпионат мира по мототриалу.
Обычно соревнования по мототриалу проводятся на открытых и закрытых стадионах.
На трассах много поворотов и препятствий, поэтому спортсмены обычно не развивают высокие скорости. При подъемах приходится прыгать на мотоцикле по камням, а на склонах надо постоянно подтормаживать преодолевать ямки.
Правила в мототриале просты: не касаться препятствия телом и не превышать лимита времени. За каждое касание начисляется штрафное очко.
Ну а мы смотрим трюки француза Жульена Дюпона в Рио-де-Жанейро, 16 апреля 2012. Он любит путешествовать и покорять новые города на своём триальном мотоцикле.
Бросая вызов законам физики:
Фристайлер Жульен Дюпон из Франции, Рио-де-Жанейро, 16 апреля 2012.
HD-видео из Рио-де-Жанейро:
Понравилась статья? Расскажи друзьям:
Вконтакте
Мой мир
Одноклассники
Google+
loveopium.ru
Мотоспорт - Все виды спорта
Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готлиб Даймлер в Германии построил машину для верховой езды, представляющую собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей , массой 50 кг, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с., что позволило достигать скорости 12 км\ч. Первый мотоцикл в Англии построил Э.Батлер в 1887 г. во Франции - Ф.Милле, а в Италии - Э. Бернарди в 1893 г. Но первые мотоциклы были встречены обществом того времени с большим недоверием. Вместо поддержки изобретатели столкнулись со всяческими препятствиями. Первоначально было дано разрешение на езду со скоростью 6 км\ч, затем 12 км\ч. Еще в 1895 г. в Лондоне был в силе закон, по которому механическим экипажам разрешалась езда по городу только в том случае, если впереди него идет человек - днем с флагом, а ночью с фонарем. Подобные ограничения тормозили, но не могли запретить дальнейшее развитие мотоцикла.
Вскоре появляются мотоциклы с различными источниками движущей силы: паровые, электрические, газовые и т.д. Но широкого применения эти мотоциклы не получили.
Начиная с 1987 г. , французская фирма «Де Дион-Бутон», разработав конструкцию легкого и быстроходного (до 50 км\ч) трицикла, наладила серийное производство мотоциклов, быстро завоевавшего популярность. Это был промежуточный тип между автомобилем и мотоциклом. Надо сказать, что первоначально четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не было, поэтому до конца 19 в. проходили общие соревнования «механических экипажей». Так в 1894 г., то есть через 9 лет после изобретения первого мотоцикла и автомобиля , в Париже, по инициативе редактора журнала «Ле Пти Журналь» организуются первые соревнования механических экипажей по маршруту Париж-Руан на дистанцию 126 км\ч. В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колесах. Это и было началом современного автомотоспорта. Победителями в этих соревнованиях были механические повозки, средняя скорость которых была равна 20,5 км\ч. Такой скорости до этого времени никто не достигал. О новом виде транспорта и спорта стали говорить, писать в прессе, и он был признан. Мотоциклетный спорт начал развиваться в конце прошлого века после появления первых мотоциклах в странах их производящих.
В начале 20 века окончательно разделились между собой автомобили (двухколейные) и мотоциклы (одноколейные, две колеи - у мотоциклов с коляской). Центром автомотоспорта в конце 19 века была Франция, поэтому старт наиболее значительным гонкам давался в Париже, а финишем были города: Марсель, Амстердам, Берлин, Вена, Мадрид и другие. В 1895 г. мотоциклисты приняли участие в первой в мире «гонке моторов» Париж- Бордо- Париж. В 1895-1896гг. проводилось по одной гонке в год, а затем их число стало неудержимо возрастать. Особых успехов в этих гонках имели трициклы «Де Дион Бутон». В 1899г. в Вене состоялись первые официальные гонки мотоциклов.
Спустя 5 лет , 8 июля 1904 г., в чешском городе Пакове группой энтузиастов мотоспорта из нескольких стран была основана международная федерация мотоциклетных клубов - ФИКМ, предшественницей нынешней ФИМ. Создание ее было продиктовано тем, что к тому времени определилась специфичность соревнований и установилась четкая терминология, разделявшая мотоциклы и автомобили. Возникла необходимость в едином международном органе. По инициативе этой организации стали проводиться международные соревнования на выносливость и выдержку. Первые мотоциклетные гонки по гаревой дорожке, получившие статус «ежегодных», были проведены в 1907 г. в Южной Америке, в этом же году в Англии на острове Мэн состоялись гонки по кольцевой трассе, которые в начале 20 века стали очень популярными. Соединение езды на мотоциклах по бездорожью со скоростью стало стимулом возникновения мотокроссовых соревнований. Начало организации мотокроссов было положено в 1908 г. в Лондоне. Это были гонки по пересеченной местности, так называемые «погоня за лисой», в которых кроме 13-ти мотоциклистов принимали участие и 16 всадников на лошадях. В то время единоборство мотоцикла и коня, как правило, заканчивалось не в пользу первого. Состязания на регулярность движения и надежность мотоциклов проводились преимущественно в Великобритании. Хотя они и не считались международными, но быстро стали очень популярными - число участников постоянно росло, повышался и их опыт. В 1912 г. ФИКМ приняла решение о проведении в следующем году в Великобритании первых ежегодных международных мотоциклетных шестидневных соревнований - эндуро.
1913 год стал выдающимся в истории мотоциклетного спорта. В английском городе Карлисле впервые прошли международные мотоциклетные шестидневные соревнования, в которых приняли участие 162 гонщика. С той поры международные шестидневные соревнования проводились периодически и поныне являются как бы командным чемпионатом мира по мотоциклетному многоборью. По числу побед ведущее место в этих соревнованиях занимает Великобритания и Чехословакия. Но популярность у зрителя завоевали не они, а соревнования на крутых подъемах. В этих кроссовых заездах, которые получили наибольшую популярность в США и Великобритании, использовались мотоциклы большой мощности, у которых в отличие от дорожных мотоциклов имелось приспособление против буксования заднего колеса. Успех первых мотокроссовых соревнований способствовал популярности мотокроссов, особенно в Великобритании и Бельгии. Самым значительным кроссовым соревнованием до проведения чемпионатов мира являлся «Мотокросс наций», который впервые удалось организовать в 1947 г., победителем тогда стала команда Великобритании. Из года в год возрастала известность «Мотокросса наций».
В 1955 г. по инициативе Международной мотоциклетной федерации - ФИМ (название получила в1904 г. в результате реорганизации прежней ФИКМ) - состоялся, по существу, первый чемпионат Европы, где развернулась острая конкуренция, как между мотоциклетными фирмами, так и среди гонщиков. 1957 г. стал годом первого чемпионата мира. Чемпионат состоял из серии соревнований, проходивших поэтапно в девяти европейских странах. На каждом этапе разыгрывался и вручался победителю большой приз той страны, где проводились соревнования. Мотоциклетные соревнования за время их существования претерпели ряд изменений, явившихся следствием технического прогресса, а также совершенствования техники езды. В первые десятилетия 20 века считалось большим достижением, когда мотоциклисты преодолевали несколько километров на своих в то время безрессорных машинах с приводом плоским ремнем.
С техническим усовершенствованием мотоциклов повышается их скорость, усложняется выбираемый маршрут. Основными видами соревнований, организуемых и проводимых в странах по спортивному календарю, являются шоссейно-кольцевые мотогонки, мотокроссы, мотогонки на ипподроме, по травяному треку, ледяной и гаревой дорожкам, многодневные мотоциклетные соревнования (многоборье), моторалли (туристические слеты-соревнования), а также мотобол. Ежегодно проводятся чемпионаты мира и Европы по всем указанным видам соревнований.
Появление механических экипажей в дореволюционной России относится к 1891 г. (г. Одесса). В Петербурге было зарегистрировано «15 бензиновых механических самокатов», или, как их тогда называли «моторов». Свою биографию отечественный мотоспорт ведет с 11 октября 1898 г., когда был дан старт первой в стране «гонке моторов». Дистанция ее равнялась 39 верстам (41,6 км): от станции Александровская под Петербургом до Стрельни Варшавской железной дороги и обратно. Инициаторами и организаторами этих соревнований были первые в России автомобилисты Нагель А.П., Михайлов В.М., Малявко Д.С. и др. в содружестве с петербургским «Обществом велосипедной езды». Из семи ее участников шесть шли на трициклах - трехколесных мотоциклах. В соревновании участвовала и четырехместная коляска с бензиновым двигателем. Победителем «первой гонки моторов» стал Павел Николаевич Беляев на французском трицикле «Клеман». Ему вручили золотой жетон с выгравированной надписью: «Первый приз за первую в России гонку моторов». Так начиналась эра отечественного автомобильного и мотоциклетного спорта. Первое соревнование в России имело положительный успех. На отчетном итоговом заседании первого соревнования было решено открыть «Русский мотоклуб». Летом 1899 г. был проведен первый скоростной пробег на дальнюю дистанцию: Москва- Петербург. В нем участвовали три трехколесных мотоцикла и три автомобиля. Победителем стал один из первых торговцев автомототехникой в России француз Луи Мази, выступавший на трицикле «Клеман».
Все гонки и пробеги , проводившиеся в дореволюционной России, осуществлялись на машинах иностранного производства из-за отсутствия в стране собственной мотопромышленности. Поэтому в соревнованиях участвовали преимущественно люди состоятельные, которые могли купить за границей на собственные средства и мотоцикл, и соответствующее снаряжение. В то время проводились шоссейные гонки, гонки на ипподромах и велотреках. «Гвоздем» сезона были соревнования автомобилей и мотоциклов по маршруту Москва-Петербург, которые становятся традиционными. В 1900 г. проводятся соревнования на 100 верст, впервые проводятся соревнования на подъем в гору, а в соревновании по маршруту Москва-Петербург принимают участие только два автомобиля (оба сошли ) и трицикл, прошедший 650 верст за 26 часов 23 мин. В ноябре этого же года проходила гонка на призы журнала «Спорт» при 28-градусном морозе. В следующем году 4 марта «Общество велосипедной езды» в последний раз попыталось провести автогонки в зимних условиях, но автолюбители не сумели преодолеть глубокие сугробы.
В Москве в 1901 г. был образован «Клуб авто- мотоциклов- туристов», а в Санкт- Петербурге - «Общество автомобильной и велосипедной езды». Женщин- мотоциклисток в дореволюционной России были единицы. Н.Холодович и К.Коробанова- москвички, ездили на мотоциклах с подвесным мотором. В 1902 г. госпожа Вальтон на мотоцикле «Вернер» установила первый русский женский рекорд, пройдя 2 версты по треку со скоростью 40,64 км\ч. Руководство мотоспортом в дореволюционной России осуществляли Всероссийское общество мотоциклистов (ВОМ) в Петрограде и московское общество мотоциклистов (МОМ), основанное в 1906 г. Всего в дореволюционный период в России действовало более 20 спортивно -общественных организаций по автомотоспорту. Отечественные спортсмены стали с успехом выступать на международных соревнованиях. Через Россию пролегали маршруты марафонских автопробегов, типа «Нью-Йорк - Париж» 1908 г. В 1909 г. прошли соревнования по маршруту Петербург - Рига - Петербург. Стал развиваться автомототуризм. В 1913 г. состоялся первый звездный пробег мотоциклистов и автомобилей по 11 маршрутам. В Киеве проводится первая русская Олимпиада, в программе - мотоциклетные соревнования по маршруту Киев - Чернигов -Киев на дистанцию 250 верст. Самым большим событием в мотоциклетном спорте дореволюционной России было соревнование по маршруту Москва - Петербург-Москва на дистанцию 1300 верст, проведенное Московским обществом мотористов.
Последние мотоциклетные соревнования в дореволюционной России проведены в 1914 г. по маршруту Москва - Петербург-Москва протяжением 1300 верст, в них участвовало 37 гонщиков. Автомотоспорт в России стал выходить на международный уровень, однако 1-ая мировая война и последующая смена социально - общественной жизни страны прервали темп развития отечественного автомотоспорта по сравнению с другими странами Европы и Америки.
Первыми общественными организациями , начавшими культивировать в советской стране мотоспорт, были Московский кружок конькобежцев и велосипедистов - любителей в Москве и Всесоюзное общество мотоциклистов в Петербурге. Эти две спортивные организации и объединили первых советских мотоциклистов. 14 июля 1918 г. Московский кружок проводит первое дорожное соревнование по маршруту Москва - Клин - Москва. С этого момента начинается рост мотоциклетного спорта не только в столицах, но и на периферии, где проводятся местные соревнования. Выдающимся событием тех лет стала первая Всесоюзная рабочая спартакиада 1928 г. В ее программу были включены мотоциклетные соревнования. Все участники выступали на собственных мотоциклах только иностранных марок. На спартакиаде был установлен 61 рекорд по мотоспорту, не смотря на то, что гонки проходили по булыжнику, и в течение пробега приходилось 10 - 15 раз клеить и менять камеры, устранять механические повреждения…
В 1920 г. в Москве впервые разыгрывается первенство РСФСР по мотоспорту на Московском беговом ипподроме, через 2 года проведено большое дорожное соревнование на дистанцию 556 верст. А еще через 2 года в Москве разыгрывается первое первенство СССР на ипподроме и шоссе. Проведено первое зимнее соревнование по маршруту Москва - Ногинск - Москва. В конце 20-х, начале 30-х гг. видную роль в нашем мотоциклетном спорте играли пробеги на длинные дистанции. В 1932-1935 гг. создавалась отечественная мотоциклетная промышленность. В Ленинграде, Ижевске, Таганроге, Подольске начался выпуск отечественных мотоциклов, и уже в мотопробеге 1931 г. наравне с зарубежными машинами испытывались 6 отечественных мотоциклов. Начались эксперименты с новыми видами соревнований: кроссами, гонками по льду, зимними соревнованиями, мотоболом. Все активнее стали принимать участие женщины. Уже в 1937 г. И. Владимирова установила 2 рекорда страны на километровой дистанции. И. Я. Озолина стала 18-кратной чемпионкой СССР и призером многих международных соревнований.
Появилась необходимость в квалифицированных тренерах по мотоспорту. При Московском институте физической культуры и спорта ( ГЦИФК ) были созданы специальные курсы по подготовке тренеров - инструкторов. В годы Великой Отечественной войны многие мотоспортсмены ушли на фронт, став разведчиками, связистами, мастерами по ремонту боевой техники. Своей работой они доказали, что мотоспорт может и должен играть важную роль в укреплении обороноспособности страны. В 1944 г. в Москве были возобновлены мотоциклетные соревнования и разыграно первенство страны по кроссу. Послевоенный период отмечен широким распространением соревнований по кроссу, кольцевые мотогонки, летние и зимние ипподромные гонки. К середине 50-х гг. постепенно угас интерес к линейным шоссейным гонкам, на мену им приходят многодневные соревнования и гонки по льду на короткой дорожке, спидвею. Важным шагом в истории советского мотоциклетного спорта явился выход наших спортсменов на международную арену. В сентябре 1954 г. они впервые приняли участие в международных мотоциклетных соревнованиях. После вступления Центрального автомотоклуба Советского Союза в члены ФИМ (1956г.) у нас неоднократно проводились классические международные соревнования, этапы и финалы чемпионатов мира по мотокроссу, по гонкам на гаревой и ледяной дорожках. Так в августе 1956 г. впервые в стране прошли международные кольцевые гонки, а через 3 года состоялась первая международная встреча советских спортсменов в мотогонках по льду, впервые прошел чемпионат СССР по спидвею, в 1966 г. - первый чемпионат мира в гонках по льду. За прошедшие годы наши гонщики одержали немало побед над ведущими спортсменами мира в самых крупных международных состязаниях. В январе 1960 г. образована самостоятельная федерация мотоциклетного спорта (ФМС) СССР. Сейчас правопреемницей федерации мотоциклетного спорта СССР является мотоциклетная федерация России (МФР), образованная в 1991г., она принята постоянным членом в ФИМ на конгрессе в 1992г.
sports900.com