Как правильно переключать скорости на мотоцикле. Переключение скорости на мотоцикле


Как переключать скорости на мотоцикле

Как переключаются передачи на мотоцикле

Оптимальный рост составляет 1500 оборотов. Если этот процесс совершается медленно, следует закрывать ручку газа. Переключение вверх необходимо совершать на высоких оборотах. При переключении на низких оборотах необходимой становится перегазовка.

Переключение передач на мотоциклах имеет огромное количество мифов, которые на практике не подтверждаются. Считается, что скорость переключения передач влияет на износ сцепления. Многие думают, что торможение можно совершать при помощи передач, что нужно переключаться только на высоких оборотах и т.д.

Как переключать скорости на мотоцикле

Итак — быстро выжмите сцепление, быстро щелкните передачей вниз — быстро отпустите сцепление. Если вы делаете это медленно, то мы рекомендуем использовать перегазовку — т.е. в момент когда сцепление выжато и обороты начинают опускаться до оборотов холостого хода — кратковременно, резко поднимите обороты и переключившись вниз отпустите сцепление. Цель — обороты на которых включается передача ниже должны быть либо такими же либо на 1500 выше чем обороты с которых вы переключаетесь.

Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.5 — 1 см от уровня земли. С учетом кочек — этот элемент довольно сложен и, часто, для его практической реализации в мотоциклах устанавливается электроника, контролирующая разгрузку переднего колеса. На мотоциклах, оборудованных быстрым стартом можно стартовать с полностью открытой ручкой газа, электроника анализирует нагрузку на передней вилке и автоматически отключает зажигание по мере чрезмерной разгрузки вилки. С точки зрения пилота это выглядит следующим образом: вы загружаете перед, ложитесь на бак, полностью откручиваете ручку газа и практически бросаете сцепление — всё остальное делает электроника. 99% процентов мотоциклов не оборудованы быстрым стартом и работу электроники приходится выполнять пилоту.

Как правильно пользоваться коробкой передач мотоцикла

В полуавтоматической системе сцепление отсутствует, поэтому для перехода с одной скорости на другую нужно выключить газ (сбросить его) и плавно нажать или поднять педаль. Все зависит от того, повышает водитель передаточное число двигателя или понижает его.

Только освоив плавный старт, можно переходить к изучению быстрого. Он отличается только тем, что количество оборотов двигателя сразу увеличивается с 4000 до 8000 оборотов. Но в этом случае, если неопытный водитель слишком резко перевел количество оборотов, мотоцикл поднимается «на дыбы».

Как правильно переключать передачи (скорости) на мотоцикле

Знание о том, как переключать передачи, является базовым для любого человека, который только приступает к осваиванию мотоцикла. В самом переключении нет ничего сложного. Но для начала следует понять ту принципиальную роль, которую играет передача крутящего момента в движении мотоцикла.

Даже людям очень далеким от авто и мототехники известно, что для движения любого транспортного средства необходимо «переключать передачи». Иногда этот процесс еще называют «переключением скоростей», что не совсем корректно, но в целом отражает содержание взаимодействия двигателя внутреннего сгорания с колесами.

Как переключать скорости, Третий видео урок

Итак сегодня выходит третий урок нашего АВТОБЛОГА, звучит он — «как переключать скорости на авто». Как правило у многих неопытных водителей с этим вопросом очень много проблем, я постараюсь вам подробно объяснить этот процесс при движения автомобиля. Итак начнем…

Вам на «стоящем» авто (без запуска двигателя), с выжатой педалью сцепления (это важно, так будет легче водить рычаг по разным положениям) тренируемся в переключении, чтобы вы четко понимали, как и что работает. ВЫРАБАТЫВАЕМ ДО АВТОМАТИЗМА, чтобы могли переключать даже не смотря на рычаг КПП. Как включается первая, вторая и все последующие передачи. Упражняемся согласно схеме на рычаге вашей трансмиссии, этот процесс практически одинаков на всех машинах. Так что если научитесь переключать на одной, то другая коробка передач для вас не будет сюрпризом.

Переключение скоростей на мотоцикле Honda VFR и других моделях мотоциклов

Каждое переключение скоростей рекомендуется производить со сцеплением. Существует множество мнений о том, что можно переключать (на повышение) скорости без использования рычага сцепления, существуют мнения, что можно понижать скорости без использования рычага сцепления, но совет один и он наиболее правильный – повышение и понижение передач на мотоцикле необходимо выполнять с обязательным использованием сцепления, только в этом случаи коробка вашего мотоцикла будет функционировать исправно продолжительное время, если конечно же вы не приобрели мотоцикл с дефектом изначально.

Порядок действий при переключении передач на мотоцикле – выжать сцепление, включить первую скорость (нажатием на педаль в низ) медленно отпуская рычаг сцепления добавить газу, при движении выжав рычаг сцепления произвести повышение передачи путем поднятия лапки переключения передач вверх, отпустить сцепление.

Переключение передач на мотоцикле

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Как переключать скорости

Весь риск не в КПП, а в КОЛЯСКЕ. Попроси кого-нибудь чтоб перегнали. Я как-то раз дал порулить скутеристу на своем Днепре-колясыче, мы с дороги «съехали» в крапиву — очень жестоко. Он сказал, что у него руль повело в сторону коляски, он испугался, сбросил газ, но забыл нажать тормоз и переключиться на пониженную. Учись управлять тяжелым мотоциклом не на дороге общего пользования. На одиночке не легче ! Так как высокий центр масс.

Со скутера сразу на урал,да ты отчаянный.Мой совет возьми с собой того кто хотя-бы не много в них понимает и само собой ездил на на них.Сложного в принципе ничего нет,но есть свои нюансы,лучше своей жизнью не рисковать.У тебя права есть?если нет (скорей всего,иначе таких вопросов я думаю не было),на дороги общего пользования лучше не выезжай.Потренируйся где-нибудь в деревне,в гаражах и т.п.

Делай правильно: как переключать передачи на мотоцикле

Начинающим мотоциклистам бывает очень сложно «поймать нейтралку». Для того, чтобы убедиться, что мотоцикл находиться на нейтральной передаче, надо плавно отпустить сцепление. В случае если он стоит на скорости, то мотор зачихает и может заглохнуть (это лучший вариант). А возможен ещё другой исход — мотоцикл с места рванёт вперёд. И к этому нужно быть готовым, особенно новичкам.

Прежде всего, нужно изучить «органы» управления мотосредством. В зависимости от их строения будет зависеть управление. Мотоциклы, в своём большинстве, оборудованы последовательной (секвентальной, от англ. sequence) коробкой передач. Уже одно название намекает на то, что скорости переключаются последовательно, не перескакивая через ступени. Например, чтобы переключиться на четвёртую со второй, сначала следует перейти на третью, и лишь потом на четвёртую. Это облегчает управление транспортным средством.

Как правильно осуществлять переключение передач на мотоцикле

Мотоциклы же, как правило, не имеют больше 2 цилиндров, поэтому нужно соблюдать такие простые вещи, как подходящие режимы для работы двигателя, а так же порядок переключения передач. В принципе, это не сложно, как говорится, дело практики. Конечно, бывает такое, что просто хочется насладиться стремительностью и скоростью. Тогда переключение передач на мотоцикле стоит проводить на максимальных оборотах. Конечно, не все мотоциклы оборудованы тахометрами, но хороший «наездник» по звуку может определить правильный момент переключения.

Правильное переключение передач на мотоцикле дорожного типа особенно важно, потому что здесь немалую роль играет и экономичность. Для того чтобы двигатель не «пожирал» топливо, нужно соблюдать несколько простых правил, среди которых есть прогрев до рабочей температуры, использование качественного бензина, а так же правильный подбор передачи, в зависимости от дорожных условий.

firstjurist.ru

Как переключать скорости на мотоцикле Как? Так!

Содержимое:

2 метода:

Без переключения передач на мотоцикле особо и не покатаешься. У новичков от непривычки существует мнение, что это сложно.. Мы развеем этот миф!

Шаги

Метод 1 Механическая трансмиссия

  1. 1 Изучите органы управления. Для того, чтобы переключить передачу на мотоцикле с механической трансмиссией, нужно набрать скорость => убрать газ => включить сцепление => нажать на педаль переключения передач => отпустить сцепление => отпустить педаль переключения передач => добавить газу.
    • Сцепление обычно находится на левой ручке (рычажок), педаль переключения передач обычно находится под левой ногой.
    • При переключении передач нажатие педали вниз обычно понижает скорость, поднятие педали вверх обычно повышает скорость.
  2. переключать скорости на мотоцикле 2 Заведите мотоцикл. Сядьте на сиденье и поставьте мотоцикл на нейтральную скорость (обычно она находится между первой и второй скоростями и включается нажатием педали вниз и легким подъемом вверх).
  3. переключать скорости на мотоцикле 3 Как тронуться? Уберите газ => выжмите сцепление => включите первую скорость => уберите ногу с педали передач => поддайте газу => отпустите сцепление => добавьте газу.
  4. переключать скорости на мотоцикле 4 Повышение передач. Уберите газ => включите сцепление => нажмите на педаль переключения передач => отпустите сцепление => отпустите педаль переключения передач => добавьте газу.
    • Запомните - сцепление и переключение должны быть плавными!
  5. переключать скорости на мотоцикле 5 Понижение передач. Уберите газ => включите сцепление => резко поддайте газу => на падающих оборотах нажмите на педаль переключения передач => отпустите сцепление => отпустите педаль переключения передач => добавьте газу. После остановки поставьте мотоцикл на нейтральную скорость.

Метод 2 Полу-автоматическая трансмиссия

  1. 1 Изучите органы управления. Переключение скоростей на полу-автоматической трансмиссии куда проще. Нужно убрать газ и переключить скорость. Сцепление соединено с коробкой переключения передач.
  2. переключать скорости на мотоцикле 2 Заведите двигатель. Перед этим поставьте мотоцикл на нейтральную передачу.
  3. переключать скорости на мотоцикле 3 Переключитесь на первую скорость. Уберите газ и и нажмите вниз рычаг переключения передач.
  4. переключать скорости на мотоцикле 4 Повышение передачи. Уберите газ и поднимите рычаг переключения передач вверх.
  5. переключать скорости на мотоцикле 5 Понижение передачи. Поддайте газ => уберите руку с газа => на падающих оборотах переключите скорость => добавьте газу.

Советы

  • Движения с педалями должны быть плавными, иначе можно досрочно вывести трансмиссию из строя.
  • На большинстве мотоциклов основные тормоза - передние. Задние служат скорее для стабилизации мотоцикла. Если нужно затормозить на большой скорости, то слегка (плавно) нажимаете передний тормоз и затем постепенно выжимаете его полностью до нужной вам скорости. Затем его отпускаете. Задними тормозами можно стабилизировать положение мотоцикла, если в этом есть необходимость.

Предупреждения

  • Ориентируйтесь при переключении передач по скорости движения и звуку двигателя.
  • При переключении скоростей, переключайте 1 скорость за раз! Не перескакивайте.
  • Следите за тахометром! Если вы не переключитесь до максимальных оборотов, двигатель может сгореть.
  • Если вы нее уверены в том, что находитесь на нейтральной передаче, очень плавно отпускайте сцепление - если вы до сих пор стоите на скорости, то мотоцикл заурчит и задергается. В лучшем случае, он заглохнет, если вы полностью отпустите сцепление, а в худшем - резко рванет вперед. Тогда можно нанести вред себе, мотоциклу и окружающим.

Прислал: Никитина Алла . 2017-11-06 20:02:04

kak-otvet.imysite.ru

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Особо не покатаешься на мотоцикле, если не выполнять переключение передач. При первом столкновении с таким вопросом многие посчитают, что это очень проблематично. Но данное заблуждение очень легко развеять приведенными ниже фактами.

Когда нужно переключать

Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.

МКПП

Новички всегда испытывают проблемы со стартом на мотоцикле, а также последующим переключением передач. Ведь основной вопрос заключается в том, когда следует включать 1, 2, 3 и последующие скорости при движении.Для первой передачи оптимальным старт будет установлен на уровне 3 тысяч оборотов.(Плавно отпускаете сцепление) Они должны увеличиваться равномерно при одновременном стравливании сцепления.При повышении или понижении скорости надо следить за тем, чтобы обороты быстро не взвинчивались вверх. По этой причине следует выполнять все максимально слажено. Рост будет оптимальным до 1-1,5 тысячи оборотов. Если переключение будет осуществляться на низких оборотах, возникнет необходимость в перегазовке. Лучше всего все действия выполнять на высоких оборотах, в районе -3 000 от максимальной отсечки.Действия выглядят следующим образом:

Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.

При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.

Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.

Иначе будет ощущаться рывок.

ВАЖНО: На передачах с 4 по 6 можно передвигаться довольно быстро и на максимальных скоростях. Но тронуться с них с места будет невозможно. Причина заключается в отсутствии необходимой силы передаваемой на колеса.

АКПП

Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении.При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи. Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.

За счет чего происходит переключение скорости

Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.

В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.

Рекомендации

Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.

  • Чтобы не поддать лишнего газа, руки должны держаться за рулевые ручки костяшками вверх. Это особенно важно при включении первой передачи.
  • Двигатель всегда должен в течение определенного времени прогреться. Никогда не стоит запускать полные обороты, чтобы избежать быстрого выхода из строя мотора.
  • Всегда лучше действовать на опережение и просчитывать каждый шаг во время поездки. Такая мелочь позволит избежать дорожно-транспортных происшествий и других проблем на дороге.
  • Практически все современные модели мотоциклов на приборной панели имеют специальный индикатор, указывающий на передачу, на которой происходит движение.
  • При необходимости затормозить при большой скорости, следует начинать с переднего тормоза, который выжимается постепенно. Именно он является основным. Задний тормоз используется для корректировки положения мотоцикла.
  • Каждое нажатие (щелчок) на рычаг переключения передач соответствует одной скорости. При этом надо слушать мотор. Если слышится низкое звучание, следует включить пониженную скорость от имеющейся и, наоборот, при сильном урчании двигателя.
  • ВАЖНО: Если первоначально выжать сцепление, а потом отпустить газ, мотор начнет «реветь», а при дальнейшем переключении передач он будет дергаться.

Видео

В данном видео представлено простое переключение передач на спортивном байке (на примере Honda CBR1000RR 2008), а также, которые будут понятны даже начинающим водителям. Кроме этого рассмотрен вариант работы со спортрежимом на ходу.

bestmoto.pro

Как переключаются скорости на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле

В отличие от автомобиля, мотоцикл оборудован последовательной коробкой передач. Чтобы переключиться, к примеру, на пятую передачу со второй необходимо переключиться сначала на третью, затем на четвертую и только после этого на пятую. То же справедливо, если вам надо переключиться с третьей на первую передачу вам необходимо переключиться сначала на вторую а затем на третью передачу. В связи с этой особенностью последовательной коробки передач, а так же с тем, что управление мотоциклом требует большего внимания чем управление автомобилем (см. статью Вождение Мотоцикла) , многие начинающие и уже бывалые мотоциклисты путаются с передачами, что приводит к опасным ситуациям.

Для того чтобы решить эту проблему некоторые производители мотоциклов в стоке ставят индикатор передач. К сожалению, далеко не все мотоциклы оборудованы индикатором передачи, тем ни менее, компания Healtech Electronicsпроизводит индикаторы передач для всех мотоциклов, ATV и автомобилей. Если у вас есть мотоцикл - у нас есть к нему индикатор в наличии.

Как правильно переключаться вверх

1. Выжмите сцепление2. Удерживая сцепление толкните лапку передач вверх3. Плавно отпуская ручку сцепления увеличьте обороты на 700-1000 так чтобы набор оборотов пришелся на плавное схватывание корзины сцепления.

Чего ненужно делать при переключении вверх* резко отпускать сцепление

* при стравливании сцепления набирать обороты больше 1500 - оставьте старт с высоких оборотов на тот момент когда вы наберете достаточно опыта

* сидеть откинувшись назад, с распрямленными руками - если вы все же отпустите сцепление грубо - мотоцикл рванется вперед, - а вы назад, ваша правая рука, держащаяся за ручку газа, - сама открутит ручку газа в результате, как минимум, получится грубый, как максимум - мотоцикл поднимется на заднее колесо и может перевернуться (на вас).

Как переключаться вниз когда мотоцикл движется 1. Выжмите сцепление 2. Толкните лапку переключения передач - вниз3. Плавно отпустите сцепление  

Если вы сделаете это быстро - мотоцикл не успеет потерять обороты и переключение будет мягким. Если вы затяните переключение - мотор потеряет обороты и переключение получится жестче. К счастью, большинство современных мотоциклов оборудовано ограничителем обратного момента, который срабатывает именно в такие моменты - сцепление отпущено не до конца а мотор потерял обороты, поэтому особо волноваться на счет переключения вниз - не нужно. Тем ни менее, если вы хотите более ровного переключения - необходимо делать перегазовку при переключении вниз - при выжатом сцеплении - одновременно с переключением вниз и стравливанием сцепления нужно кратковременно, резко увеличить обороты мотора на 1-2 тысячи - дернуть ручку газа. Делать перегазовку - сложно для начинающих, поэтому старайтесь переключаться вниз быстро - этого будет достаточно для плавного переключения.

В случае, когда мотоцикл неподвижен, вы подъехали к светофору, к примеру, на 3ей передачи и остановились, и пытаетесь уйти вниз вам НЕОБХОДИМО делать перегазовку перед переключением вниз. На выжатом сцеплении - дерните ручку газа, увеличив обороты - на 1 - 2 тысячи, когда мотор начнет останавливаться в этот момент толкните лапку переключения вниз. То же самое нужно делать при поиске нейтрали. Некоторые мотоциклы оборудованы автоматическим поиском нейтрали и перегазовка лишь незначительно ускоряет процесс поиска.Рекомендуется к прочтению:

Как переключать передачи на мотоцикле http://www.healtech.ru/glossarii/1244-kak-perekluchat-peredachi-na-motozikle

Переключение скоростей на мотоцикле, мотошкола: http://www.healtech.ru/motoshkola/1274-kak-perekluchat-skorosti-na-motozikle

Мы рекомендуем использовать наши индикаторы передач - GiPro-DS, GiPro-X, GiPro-ATRE, GiPro-XC, которые существенно упрощают работу с последовательной коробкой передач.

www.healtech.ru

Как переключать передачи (скорости) на мотоцикле?

Даже людям очень далеким от авто и мототехники известно, что для движения любого транспортного средства необходимо «переключать передачи». Иногда этот процесс еще называют «переключением скоростей», что не совсем корректно, но в целом отражает содержание взаимодействия двигателя внутреннего сгорания с колесами. 

Знание о том, как переключать передачи, является базовым для любого человека, который только приступает к осваиванию мотоцикла. В самом переключении нет ничего сложного. Но для начала следует понять ту принципиальную роль, которую играет передача крутящего момента в движении мотоцикла.

Зачем нужно переключать передачи

Трансмиссия или механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам – необходимый элемент всех двигателей внутреннего сгорания. Это связано с особенностями работы двигателя, с его тяговой характеристикой.

Физические основы движения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания таковы:

  • большой крутящий момент обладает большим импульсом – он идеален для преодоления сопротивления при старте;
  • при прямолинейном равномерном движении на скорости большой крутящий момент на мотоцикле не эффективен.

И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент. 

Максимальный крутящий момент обеспечивает 1 скорость. С возрастанием порядкового номера передачи крутящий момент уменьшается. Но все равно скорости с 1 по 3 считаются низшими и позволяют ехать небыстро, но преодолевать большее сопротивление. Передачи с 4 по 6 считаются высокими.

На высоких передачах можно двигаться с максимальной скоростью, но абсолютно невозможно тронуться с места, т.к. на колеса не будет передаваться необходимая для этого сила.

Таким образом, потребность в дифференцированной передаче крутящего момента от двигателя к колесам приводит к необходимости специального передаточного механизма – трансмиссии или коробки передач.

Как переключаются передачи на мотоцикле

Как правило, у мотоцикла 6 передач. Плюс 1 нейтральная. Скорости переключаются педалью с левой стороны. Для этого в зависимости от модели мотоцикла, а также от того, нужно ли нам поднять или снизить скорость, ее приподнимают или на нее нажимают.

На большинстве мотоциклов переключение скоростей производится по такой схеме:

  1. Из нейтральной передачи в первую осуществляется нажатием на педаль.
  2. Повышение до всех последующих скоростей осуществляется приподниманием педали.
  3. Понижение передач с высшей до 1 совершается путем нажатия на педаль.

Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.

Как переключать передачи вверх:

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Повышаем передачу (+1).
  4. Отпускаем сцепление.
  5. Газуем.

Схема переключения скоростей вниз:

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Понижаем передачу (-1).
  4. Отпускаем сцепление.
  5. Газуем для дальнейшего движения или тормозим для остановки.
  6. После остановки устанавливаем передачу в нейтральное положение.

Как переключаются передачи вниз в случаях, когда необходимо перескочить на более чем 1 скорость (напр. в случае торможения):

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Резко перегазовываем.
  4. Понижаем передачу (-2/-3) на падающих оборотах двигателя.
  5. Отпускаем сцепление.
  6. Газуем или тормозим в зависимости от конкретной ситуации.

Советы

Все действия, выполняемые при переключении скорости, необходимо проводить быстро, но плавно. Сбрасывание газа и выжимание сцепления должно производиться одновременно. Если пауза будет долгой, то мотоцикл заглохнет.

Если, наоборот, выжимание сцепления будет предшествовать сбросу газа, байк заревет и при последующем переключении скорости начнет дергаться.

Переключать передачи нужно в ходе прямолинейного движения. Прежде чем входить в поворот, следует разобраться со скоростью.

Когда вы освоите базовое переключение скоростей на мотоцикле, вы увидите, что в некоторых случаях сцепление может не использоваться. Например, при значительных оборотах двигателя достаточно просто нажимать педаль переключения передач вверх.

legkoe-delo.ru

Как переключать скорости на мотоцикле

Мой сайт

Весь мир за 3 дня

Главная » 2015 » Ноябрь » 24 » Как переключать скорости на мотоцикле

01:42

Как переключать скорости на мотоцикле

2 методика:Механическая трансмиссияПолу-автоматическая трансмиссия

Без переключения передач на мотоцикле особо и не покатаешься. У новичков от непривычки существует мнение, что это сложно.. Мы развеем этот миф!

Шаги

Метод 1 из 2: Механическая трансмиссия
  1. 1 Изучите органы управления. Для того, чтобы переключить передачу на мотоцикле с механической трансмиссией, нужно набрать скорость => убрать газ => включить сцепление => нажать на педаль переключения передач => отпустить сцепление => отпустить педаль переключения передач => добавить газу.
    • Сцепление обычно находится на левой ручке (рычажок), педаль переключения передач обычно находится под левой ногой.
    • При переключении передач нажатие педали вниз обычно понижает скорость, поднятие педали вверх обычно повышает скорость.
  2. 2 Заведите мотоцикл. Сядьте на сиденье и поставьте мотоцикл на нейтральную скорость (обычно она находится между первой и второй скоростями и включается нажатием педали вниз и легким подъемом вверх).
  3. 3 Как тронуться? Уберите газ => выжмите сцепление => включите первую скорость => уберите ногу с педали передач => поддайте газу => отпустите сцепление => добавьте газу.
  4. 4 Повышение передач. Уберите газ => включите сцепление => нажмите на педаль переключения передач => отпустите сцепление => отпустите педаль переключения передач => добавьте газу.
    • Запомните - сцепление и переключение должны быть плавными!
  5. 5 Понижение передач. Уберите газ => включите сцепление => резко поддайте газу => на падающих оборотах нажмите на педаль переключения передач => отпустите сцепление => отпустите педаль переключения передач => добавьте газу. После остановки поставьте мотоцикл на нейтральную скорость.[1]
Метод 2 из 2: Полу-автоматическая трансмиссия
  1. 1 Изучите органы управления. Переключение скоростей на полу-автоматической трансмиссии куда проще. Нужно убрать газ и переключить скорость. Сцепление соединено с коробкой переключения передач.
  2. 2 Заведите двигатель. Перед этим поставьте мотоцикл на нейтральную передачу.
  3. 3 Переключитесь на первую скорость. Уберите газ и и нажмите вниз рычаг переключения передач.
  4. 4 Повышение передачи. Уберите газ и поднимите рычаг переключения передач вверх.
  5. 5 Понижение передачи. Поддайте газ => уберите руку с газа => на падающих оборотах переключите скорость => добавьте газу.

Советы

  • Движения с педалями должны быть плавными, иначе можно досрочно вывести трансмиссию из строя.
  • На большинстве мотоциклов основные тормоза - передние. Задние служат скорее для стабилизации мотоцикла. Если нужно затормозить на большой скорости, то слегка (плавно) нажимаете передний тормоз и затем постепенно выжимаете его полностью до нужной вам скорости. Затем его отпускаете. Задними тормозами можно стабилизировать положение мотоцикла, если в этом есть необходимость.

Предупреждения

  • Ориентируйтесь при переключении передач по скорости движения и звуку двигателя.
  • При переключении скоростей, переключайте 1 скорость за раз! Не перескакивайте.
  • Следите за тахометром! Если вы не переключитесь до максимальных оборотов, двигатель может сгореть.
  • Если вы нее уверены в том, что находитесь на нейтральной передаче, очень плавно отпускайте сцепление - если вы до сих пор стоите на скорости, то мотоцикл заурчит и задергается. В лучшем случае, он заглохнет, если вы полностью отпустите сцепление, а в худшем - резко рванет вперед. Тогда можно нанести вред себе, мотоциклу и окружающим.

Cite error ; $2

Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 198 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]

ves-mir.3dn.ru

переключение с первой на вторую. / Q&A / БайкПост

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock. БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

открытое письмо как отключить Добрый день. Купил мотоцикл honda cbr 600 f4i. До этого на мотоцикле не ездил. С переключением передач есть маленькие проблемы. (сейчас уже конечно лучше, но бывают косяки) Переключаться после второй (на 3,4,5,6) научился без сцепления и со сцеплением. Собственно без сцепления проходит мягче. Все очень четко и тихо зацепляется. Если со сцеплением, то похоже (я так думаю) я пропускаю момент когда нужно бросить обороты и выжать сцепление и чуть тяжелее переключаются (без скрежета) но с более отчетливым щелчком! Следил за мотоциклом. Получается что в момент выжима сцепления обороты начинают набираться (т.е. запаздывает сброс газа). Но самая большая проблема между первой и второй! тут уже без сцепления страшно!!! поэтому всегда со сцеплением щелкаю. Порой все проходит идеально! но бывают и проблемы. изначально переключался в пределах 2-3 рпм (мягко без проблем) сейчас пробую (учусь) переключаться на 4-6 т.оборотов и тут возникают проблемы. Иногда очень хорошо, иногда со щелчком. Иногда не втыкается :( остается нейтралка и мне приходится подгазовывать до 4-5 тысяч и тогда только втыкается! Собственно вопрос бывалым. Как же правильно? Про устройство коробки все изучил и понимаю. Переключаюсь путем набора газа, прижимаю лапку кпп сцепление + сброс газа, доталкиваю лапку кпп с первой через нейтраль на вторую. И еще один вопрос (не могу вообще понять). На сколько я понимаю для переключения самое главное синхронизировать вращение вала коробки и двигателя. Вот тут большой вопрос, если я выжал сцепление и обороты падают/растут то кпп и двигатель крутятся же с одной скоростью??? т.е. сцепка на заднее колесо ушла и переключиться все должно мягко НЕ зависимо от оборотов, т.к. скорость вращения одинаковая. Но если не попал на вторую и осталась нейтралка, то не возможно включить на холостых оборотах (с выжатым сцеплением) приходится подгазоывавать :( И последний вопрос. Читал кучу комментариев «четкое и уверенное переключение». Т.е. переключение должно быть МАКСИМАЛЬНО быстро? Плавно (в натяг). Примерно хоть объясните!

Спасибо всем за ответы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна

bikepost.ru

sashamoto.ru

Как переключать передачи на мотоцикле. Советы

Смена скоростей — это один из самых сложных аспектов обучения езды на мотоцикле. Передачи переключаются последовательно. Это можно сделать только в одном порядке — снизу вверх для набора скорости, либо наоборот – для сбрасывания.

Такая специфика очень часто приводит к возникновению проблем у начинающих мотоциклистов. Особенно тяжело приходится тем, кто периодически пересаживается с автомобиля на байк и наоборот.

Как и любая другая сфера управления мотоциклом, правильное переключение передач требует определенного опыта. Со временем многие выполняют эти действия автоматически, не задумываясь, что и за чем нужно выжимать.

Пока мотор не достиг 60-75% от максимального числа оборотов, переключение скорости не производится. Это чревато несколькими последствиями.

Во-первых, потенциал набора скорости будет снижен по сравнению с ситуацией правильного переключения. Во-вторых, детали двигателя будут изнашиваться быстрее. что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Пошаговая инструкция

  1. Набрав нужную скорость, сбрасываем газ и параллельно выжимаем сцепление.
  2. Плавно перемещаем рычажок передач вверх или вниз.
  3. Отпускаем сцепление.

Факторы, которые влияют на переключение передач

  • Скорость переключения зависит от опыта и от того, насколько удобно располагается рычаг сцепления. На рычаг сцепления необходимо давить четырьмя пальцами, поэтому не следует устанавливать укороченные ручки. Существует несколько проблем, которые мешают эффективной смене скоростей. Во-первых, уклон рычага может быть таким, что до него очень неудобно дотягиваться. Во вторых, подъем рычага может быть большим. Это приводит к тому, что до рычага можно дотянуться только кончиками пальцев.
  • Правильный старт вызывает определенные проблемы у большинства новичков. Необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение, крепко обхватить руль, нагнуться к нему, выжать сцепление, включить первую передачу и плавно отпустить сцепление, при этом набирая обороты. Оптимальным для новичка является старт с 3000 оборотов. Удачный старт заключается в постепенном увеличении оборотов при стравливании сцепления.
  • Перевод скоростей вверх или вниз. Все действия необходимо делать очень быстро, чтобы обороты не успели очень быстро увеличиться.

Оптимальный рост составляет 1500 оборотов. Если этот процесс совершается медленно, следует закрывать ручку газа. Переключение вверх необходимо совершать на высоких оборотах. При переключении на низких оборотах необходимой становится перегазовка.

Многие мотоциклы позволяют себе менять передачи, не выжимая сцепление. Причем эти действия можно совершать на любых оборотах. Данный способ подразумевает снижение тяги на короткий период ручкой газа. Одновременно идет переключение передачи вверх.

Конечно, все это сложно освоить с первого раза. Отсутствие правильного навыка ведет к тому, что большое количество ошибок допускается в данном действии.

  1. Резко отпускается сцепление.
  2. Неправильная поза водителя.

Нельзя сидеть с полностью выпрямленными руками прямо или немного отклонившись назад. Отпустив сцепление резко и, машинально нажав на газ, рывок может быть сильный. В итоге, человек может элементарным образом упасть из мотоцикла.

  • Газ необходимо сбросить до того, как выжимается сцепление.

    Двигатель начинает работать более активно. Усиливается рев мотора. Многие пугаются этого момента, считая, что произошла поломка и отпускаю газ полностью. В итоге, мотоцикл останавливается, поскольку происходит торможение двигателем.

  • Выжимание сцепления с запозданием.

    Сбрасывая газ, не стоит медлить с выжиманием сцепления. За считанные секунды скорость может снизится настолько, что придется разгоняться заново, чтобы перейти на нужную передачу.

    Переключение передач на мотоциклах имеет огромное количество мифов, которые на практике не подтверждаются. Считается, что скорость переключения передач влияет на износ сцепления. Многие думают, что торможение можно совершать при помощи передач, что нужно переключаться только на высоких оборотах и т.д.

    Научиться правильно переключать передачи не только можно, но и нужно. Очень часто нарушения порядка переключения является причиной потери управляемости транспортного средства и создания аварийной ситуации. Осваивать изменение скоростей лучше вдали от оживленных трас и большого скопления людей и машин.

    Очень важно соблюдать меры предосторожности и не садится за руль без шлема. Как показывает практика, падения в процессе получения навыков вождения неизбежны.

     

legkoe-delo.ru

Как правильно переключать скорости на мотоцикле. lawyertop.ru

Как правильно пользоваться коробкой передач мотоцикла

Также профессионалы рекомендуют помнить, что сцепление будет плавным, если количество оборотов двигателя увеличить на 500-1000 единиц по сравнению с тем, на котором начинается переключение. И еще они советуют не прекращать ускорение при переходе на более высокую передачу.

Только освоив плавный старт, можно переходить к изучению быстрого. Он отличается только тем, что количество оборотов двигателя сразу увеличивается с 4000 до 8000 оборотов. Но в этом случае, если неопытный водитель слишком резко перевел количество оборотов, мотоцикл поднимается «на дыбы».

Как правильно переключать скорости на мотоцикле

Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента. Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление. Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента. Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.

Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.

Как переключаются передачи на мотоцикле

Оптимальный рост составляет 1500 оборотов. Если этот процесс совершается медленно, следует закрывать ручку газа. Переключение вверх необходимо совершать на высоких оборотах. При переключении на низких оборотах необходимой становится перегазовка.

Переключение передач на мотоциклах имеет огромное количество мифов, которые на практике не подтверждаются. Считается, что скорость переключения передач влияет на износ сцепления. Многие думают, что торможение можно совершать при помощи передач, что нужно переключаться только на высоких оборотах и т.д.

Переключение передач на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Как переключать передачи на мотоцикле

Когда достигнута достаточная скорость, чтобы перейти на более высокую передачу, закрывают дроссель. Поместите левую ногу под колышек сдвига, поднимите его вверх насколько возможно. Вы можете продолжать переключаться на более высокие передачи, перемещая рычаг дальше вверх.

Основные элементы управления: сцепление, дроссель и рычаг переключения передач. Муфта расположена в передней части левой рукояти. Дроссельная заслонка стоит на правой рукоятке, отвечает за газ и увеличивает обороты двигателя. На передней части педали левой ноги находится рычаг переключения передач. Он отвечает за переключение между передачами.

Техника переключения передач на мотоцикле

После максимального разгона на каждой передаче необходимо включать следующую столько раз, сколько передач имеет ваш мотоцикл. Если необходимо снизить скорость движения, то для этого необходимо так же последовательно переключать передачи на понижение, или сделать это после остановки, максимально выжав сцепление.

Для искусного переключения с одной передачи на другую необходим немаленький опыт. Какие ошибки могут возникнуть при переключении передач? 1. Малоопытный водитель, прежде чем сбросить газ выжимает сцепление. При такой неправильной последовательности действий двигатель мотоцикла начинает «рычать» в следствии резком увеличении частоты вращения в отсутствии нагрузки. Испугавшись рева двигателя, ученик снимает руку с рычага газа и машина теряет скорость, тормозя двигателем. Даже если через небольшой промежуток времени неопытный водитель вспомнит о том, что нужно переключить передачу и сделает это в нужной последовательности и без ошибок — машина будет дергаться вследствие снижения скорости и частоты вращения движка. 2. Если выжать сцепление с опозданием, вначале убрав газ, то произойдет торможение мотоцикла вследствие снижения оборотов двигателя и разгон придется начинать заново, так как скорость при этом существенно снизится.

Правильное переключение передач на мотоцикле

Во время езды на мотоцикле, как и на автомобиле, необходимо переключать скорости на коробке передач. Эта процедура выполняется последовательно: от первой к последней скорости для разгона и наоборот — для снижения скорости. Обучаться вождению сложнее всего тем, кто привык управлять обычным автомобилем. Однако все приходит с опытом, и спустя некоторое время действия отрабатываются до автоматизма.

Двигатель должен набрать от 60 до 75% от максимального числа оборотов, прежде чем будет произведено переключение скорости. Если это правило игнорировать, разгон мотоцикла замедлится, а детали агрегата будут испытывать дополнительные нагрузки. Как следствие — более быстрый износ двигателя.

Переключение Передач На Мотоцикле Кавасаки

Чтобы избежать неприятного эффекта, водитель может перед включением сцепления сравнять обороты ведомых дисков с оборотами ведущих. Для этого нужно быстро добавить оборотов двигателю ручкой газа, убрать газ и отпустить рычаг сцепления. В этом и заключается перегазовка. Важным моментом тут является точное дозированное открытие газа. Если открыть газ слишком сильно, обороты возрастут и при включении сцепления рывок мотоцикла получится в сторону ускорения.

Всем новичкам, которые недавно сели за руль мотоцикла, следует начинать освоение процесса вождения с изучения свойств коробки переключения передач. Оптимальный решением будет переключать скорость с умеренной до более стремительной. Движения рук водителя должны быть осторожными и плавными. Он него требуется только поднять соответствующий рычаг снизу вверх. Для включения другого режима скорости необходимо сначала сбросить обороты двигателя, а затем нажать на сцепление.

Как переключать скорости на мотоцикле

  1. Из нейтральной передачи в первую осуществляется нажатием на педаль.
  2. Повышение до всех последующих скоростей осуществляется приподниманием педали.
  3. Понижение передач с высшей до 1 совершается путем нажатия на педаль.
  4. Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.

Изучите органы управления. Для того, чтобы переключить передачу на мотоцикле с механической трансмиссией, нужно набрать скорость => убрать газ => включить сцепление => нажать на педаль переключения передач => отпустить сцепление => отпустить педаль переключения передач => добавить газу. Сцепление обычно находится на левой ручке (рычажок), педаль переключения передач обычно находится под левой ногой. При переключении передач нажатие педали вниз обычно понижает скорость, поднятие педали вверх обычно повышает скорость.

Делай правильно: как переключать передачи на мотоцикле

Кроссовый мотоцикл предназначен, прежде всего, для спорта. К нему проявляют интерес те, кто уже имеет опыт вождения дорожного байка. Управление такой серьёзной техникой требует определённых навыков. Чаще всего в кроссовых мотоциклах используют механическую трансмиссию. Но коробку передач нельзя назвать традиционной, в разных моделях она отличается.

Вначале движения с нейтральной скорости нужно включить первую передачу. Для этого необходимо убрать газ и нажать вниз рычаг переключения передач. При понижении передачи надо поддать газу, убрать руку с газа и на падающих оборотах сменить передачу, затем снова добавить газу.

05 Авг 2018      toplawyer         55       Поделитесь записью

lawyertop.ru