Советские мотоциклы: ТОП-10 самых легендарных. Мотоцикл в 50 лет
50 лет на мотоцикле - Январь 1961 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — ПОЗНАКОМЬТЕСЬ! НАШ КАРТ
- 0 — ХУДОЖНИКИ ЗА РУЛЕМ
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — ФОТОИНФОРМАЦИЯ
- 1 — ЗА МАССОВОСТЬ, ЗА МАСТЕРСТВО!
- 2 — ЭСТАФЕТА ДРУЖБЫ
- 4 — ТРАССЫ БЕЗОПАСНОСТИ КАЖДОМУ ГОРОДУ
- 5 — ВОДИТЕЛЯ ЛИШИЛИ ПРАВ
- 6 — ТРИБУНА «ЗА РУЛЕМ»
- 7 — ТРИБУНА «ЗА РУЛЕМ»
- 7 — ТРИБУНА «ЗА РУЛЕМ»
- 7 — ТРИБУНА «ЗА РУЛЕМ»
- 8 — ОДИН УРОК
- 10 — КАЖДОМУ МИКРОРАЙОНУ — КОЛЛЕКТИВНЫЙ ГАРАЖ
- 10 — КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МОТОВЕЛОСИПЕД?
- 11 — НОВОЕВ ЛЕДЯНЫХ ГОНКАХ
- 12 — ТУРБОНАДДУВ в автомобильных двигателях
- 14 — СПОРТ ИЛИ НЕ СПОРТ?
- 16 — 50 лет на мотоцикле
www.zr.ru
Мототехника молодости нашей / Назад в СССР / Back in USSR
Мопед «Рига-13»

Рига-13
(Газуля, Газулька) начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч, но можно было разогнать и по более, подкручивая на ходу карбюратор, был там один момент максимальной скорости. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю вращая педали, педали тоже скидывались и ставилась обычная труба. А также всеми любимое контактное зажигание радовало нас своими зазорами которые частенько приходилось регулировать))))Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.
Мопед «Верховина»

Мопед «Карпаты»

Мотоцикл «Минск»
Мотоцикл «Восход 3M»

Мотоцикл „Тула“

Мотоцикл „Jawa“

Мотоцикл „ИЖ Планета“

Мотоцикл „ИЖ Юпитер“

Мотоцикл»Cezet"

Моторизованный велосипед ХВЗ В-901

Вятка

Дельта

Мини мокик Рига 26

Стриж

Тулица


Днепр

Урал

Иж Планета Спорт

back-in-ussr.com
"Купила мотоцикл и поняла: в 40 лет жизнь и впрямь только начинается!"
Жена, мать двоих детей, успешный сотрудник медицинской компании из Днепропетровска до поры до времени даже не подозревала, что в душе она - любитель быстрой езды и адреналина.
Эта женщина похожа скорее на балерину: невысокая, хрупкая, с мягким голосом и плавными движениями. В общем никакого попадания в могучий образ, с которым у нас ассоциируется слово "байкер". Более того, не многие коллеги и даже друзья знают, что она живет двумя жизнями одновременно. В одной - муж, дети, дом, работа, а в другой - скорость, тусовки, экстрим. Поэтому и имени у нее тоже два.
- Говорить будем о байкерах и мотоциклах? Тогда я - Стрекоза, - представилась наша собеседница.
СВОБОДА И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- Пять лет назад я купила скутер, чтобы удобно было развозить по городу заказы клиентам, - рассказывает Стрекоза. - Еду по трассе, а мимо меня с рычанием проносятся два байка. Сердце екнуло, а в голове мелькнуло: "У меня тоже такой будет!" Я тогда прогнала эту мысль. Ведь у меня муж, двое детей - школьники, к тому же я как раз поступила в строительную академию на заочное отделение... Куда мне дороги покорять?!
Однако уже через год место скутера занял более мощный 150-кубовый бирюзовый красавец - китайский "Футонг". Он частенько ломался, и Стрекоза стала частым гостем мотоциклетного СТО. Там познакомилась с ребятами, которые пригласили ее прокатиться в Бердянск. В той поездке ее и прозвали Стрекозой. На мотоцикле были кофры с элементами кожи хамелеона, которые переливались, как крылья стрекозы.
- Я почувствовала себя счастливой и поняла: не обмануло любимое кино - в 40 жизнь действительно только начинается! - улыбается женщина. - Благодаря байку осуществилась мечта всей моей жизни - путешествие ради путешествия. Когда я сажусь за руль, делаю то, что хочу я, а не то, что от меня ждут другие. Это абсолютная свобода и независимость, которых так не хватает многим женщинам.
БАЙКЕРСКОЕ БРАТСТВО
Следующим "конем" стала "Хонда". За нею Стрекоза специально ездила в Одессу.
- Возвращаться домой пришлось ночью, уставшая, а тут еще дождь… Понимая, что теряю контроль, я увязалась за пронесшимся мимо мотоциклистом, - вспоминает байкерша. - На заправке мы познакомились. Он пригласил меня к себе в Николаев. С горячей картошкой и борщом нас встретила его жена. После николаевского душевного приема я помчалась в Херсон, где с распростертыми объятьями меня встречали другие байкеры. Я была поражена: трое суток судьба сводила меня с незнакомыми людьми, которые были готовы отдать последнюю рубашку, безвозмездно помогали... Настоящее братство!
Налицо тенденция: девушек-байкерш с каждым годом становится все больше. Как они сами объясняют, это увлечение помогает им не зацикливаться на женских проблемах.
- Сейчас меня больше волнует то, что нужно заменить в мотоцикле масло, чем то, что на лице появилась новая морщинка, - признается Стрекоза. - Уверена: пока могу поднять ногу на 90 градусов, чтобы сесть на мотоцикл, буду ездить. А когда стану бабкой, будет что внукам рассказать за вязанием носков. Еще меня часто спрашивают, как гаишники относятся к девушкам за рулем? Так вот, когда еду на машине, инспекторы говорят со мной как с блондинкой, а когда на мотоцикле - встречаю их одобрительные взгляды!
ЗИМОЙ ОНА ЮЛИЯ
Сейчас Стрекоза ездит на 650-кубовом 4-цилиндровом красавце "Бандите" и в соответствующей экипировке - что называется, "при полном параде". Даже на работу. При виде такого медпредставителя некоторые клиенты теряют дар речи: как это - доктор на мотоцикле? Но у Стрекозы своя философия:
- Как обычно женщины себе поднимают настроение? Красиво оденутся, накрасятся, обувь на каблучках, пройдутся по улице, слушая восторженные комплименты. А я надеваю шлем, экипировку, сажусь на мотоцикл и - получаю тот же эффект! Причем восхищаются не только мужчины, но и девушки.
Правда, зимой у байкеров не сезон. У них даже слово есть специальное, отражающее их страдания, - "мототоксикоз". В этот период Стрекоза с головой уходит в свою вторую жизнь - жизнь обычной женщины Юлии. Возится на кухне с готовкой, помогает детям с уроками, вяжет свитера и носки… А еще достает из шкафа юбки и пиджачки, которые, кстати, сама шьет.
Юлин муж не выступает категорически против ее увлечения мотоциклами и путешествиями, но признался, что был бы рад, если бы она с той жизнью все-таки распрощалась. Дети мамой гордятся и откровенно хвастаются перед сверстниками. Особенно задирает нос дочка, когда ее забирают из школы на крутом мотоцикле.
МНЕНИЯ ПСИХОЛОГА
"Дамы, спешите реализовать свои мечты!"
- Многие женщины именно в сорок лет начинают кардинально менять свою жизнь и воплощают в реальность то, о чем мечтали десятки лет, - говорит психотерапевт и психолог Марина Иванова. - Ведь в юности у нас не всегда хватает смелости позволить себе что-то кардинально новое и даже безумное. Да и материальных возможностей тоже нет, а это немаловажно. Потом мы занимаемся строительством своей жизни - будь то семья или карьера. А вот когда дети уже стали самостоятельными, на работе все стабильно, мы вдруг просыпаемся с мыслью, что жизнь скоротечна и старость не за горами. Именно это и становится стимулом для перемен. Самое главное в этот момент - не испугаться, а сделать все возможное для реализации своей мечты. Иначе велика вероятность, что будете потом винить во всех бедах семью и работу.
БАЙКЕРА
"Женщина должна заботиться о домашнем уюте"
- В нашем кругу девушки делятся на две категории: те, которые самостоятельно ездят за рулем мотоцикла, и те, которые об этом мечтает. Из последних, как правило, только десять процентов становятся полноценными байкерами, - рассказывает основатель Днепропетровского байкерского клуба Night Riders Новиков Алексей (LEXUS). - Причины самые разные: от материальных до психологических. Многих, к примеру, страшит езда на мотоцикле в потоке машин. Лично я стараюсь вообще отговаривать девушек садиться за руль байка, так как убежден: женщина должна заботиться о домашнем уюте, а не рисковать жизнью и здоровьем. Но если она уверена в своем желании оседлать железного коня и добивается поставленной цели - это заслуживает уважения.
kp.ua
50 лет на мотоцикле | ROKER.KIEV.UA

Рассказ мотоциклиста
50 лет на мотоцикле Рассказ мотоциклиста Когда я рассказываю, что впервые сел на мотоцикл более пятидесяти лет назад, многие молодые слушатели недоверчиво качают головами, полагая, что меня подводит память. Они не верят даже сохранившимся у меня документам, ибо считают, что в 1909 году мотоциклов не было и в помине. А между тем… Мне было тогда 22 года, и я работал механиком в Москве. На купленном в рассрочку велосипеде я часто ездил по «Петровской» дорожке, которая шла параллельно нынешнему Ленинградскому проспекту. В самом конце ее, у села Всехсвятского, был своеобразный сборный пункт велосипедистов и мотоциклистов. Тут всегда можно было увидеть машины различных марок. Вокруг толпились любители, обсуждавшие их достоинства и недостатки. Именно здесь я и «заболел» мотоциклом. Но мой месячный заработок составлял одну десятую стоимости самой дешевой машины, и мне оставалось только мечтать о ней. В те времена в России мотоциклы вообще были редкостью и пользовались ими лишь любители-энтузиасты. В 1909 году мне повезло: случайно я почти за бесценок приобрел помятый в аварии НСУ, отремонтировал его и впервые сел за руль Любовь к странствованию по «долам и лесам» была у меня с детства. И вот теперь я, наконец, получил быструю машину За пять лет я вдоль и поперек исколесил Подмосковье, частенько бывал в Туле, Кашире, Коломне, Владимире, Ярославле, Твери, Можайске… Проехать дальше не позволяли денежные средства и время, а об отпусках мы не имели тогда представления. Очень трудно было с бензином. Покупали его тогда в аптеках, по высокой цене, как средство для выведения пятен. Кроме того, получить где-нибудь запасные части было совершенно невозможно. Приходилось ездить с большой заплечной сумкой, наполненной всевозможным инструментом, до керосиновой паяльной лампы включительно. Мешали путешествовать и лошади, панически боявшиеся мотоциклов. Они закусывали удила, резко сворачивали с дороги, переворачивая телеги с грузом. Несмотря на все это, поездки доставляли мне огромное удовольствие. Совершая их, можно было познакомиться с чудесными уголками русской природы, выработать навыки езды по сильно пересеченной местности. Мои путешествия продолжались до августа 1914 года, когда все автомобили и мотоциклы были реквизированы в связи с началом первой мировой войны. В 1921 году я начал работать механиком в одной из московских автобаз, занимавшихся реставрацией старых машин. Все они были вдребезги разбиты на фронтах, но за неимением лучшего этот утиль приходилось ставить на колеса. Здесь я отыскал старый «Санбим», совершенно неприспособленный для наших дорог из-за чрезвычайной жесткости амортизации. Езда на нем была поистине мучительной, но любовь к мотоциклу все же взяла верх. Я отремонтировал машину и несколько лет ездил на ней, пока не представилась возможность обзавестись новой. В Средней Азии, где я живу вот уже 20 лет, мотоциклы после войны приобрели большую популярность. И мне, старому мотоциклисту, дел было по горло. После работы я обучал начинающих мотолюбителей, помогал ремонтировать машины товарищам и соседям. И, конечно же, сам много ездил. Не расстался я с мотоциклом и тогда, когда стал пенсионером. В 1956 году купил новенький К-125, на котором заканчиваю сейчас сорок пятую тысячу километров. В долине реки Чу, где стоит наш поселок, и окружающих ее горах немало отличных шоссейных дорог. Некоторые из них проходят по перевалам на высоте до трех тысяч метров. Ежедневно, как и в молодости, я путешествую на мотоцикле, «наезжая» за год 12—13 тысяч километров. Только сильный холод и гололед могут заставить меня остаться дома. Нередко я совершаю поездки в Алма-Ату за 250 километров, ежегодно отправляюсь в дальний пробег вокруг чудесного озера Иссык-Куль. Обычно я езжу со скоростью 60—70 километров в час и нередко слышу: «Эх, дед, видно, жизнь тебе надоела». Но я хорошо знаю, когда можно и когда нельзя ездить быстро. За все годы у меня не было ни одной аварии, а талон № 1I лежит в моем удостоверении без единого прокола. Большинство местных автоинспекторов ставят мою езду в пример многим молодым мотоциклистам, не имеющим достаточного опыта, а порой и чувства ответственности. Иногда с болью в сердце глядишь, как иные «лихачи» мчатся, сломя голову, не щадя машины и не думая об окружающих. Для них главное «прокатиться с ветерком». Они не умеют ценить того, что им дано и чего были лишены мы в дореволюционное время — хороших отечественных мотоциклов, клубов и мотосекций, опытных наставников, учебников и и т. п. Сейчас мне 73 года, из них пятьдесят были тесно связаны с мотоциклизмом. который сделал мою жизнь интересной, дал возможность многое узнать и увидеть. И мне хочется через журнал обратиться к молодым мотолюбителям: «Дорогие друзья! Мотоциклетные путешествия, мотоциклетный спорт — это огромный неиссякаемый источник физической и духовной бодрости. Любите мотоцикл, изучайте его, овладевайте мастерством вождения — и тогда он станет вашим верным другом, первым помощником в труде и отдыхе».
А. КРАЙНЕВ, пенсионер. Чумыш Плотина, Киргизская ССР.
« Предыдущая запись Славутич - Минск 21.05.2010
Следующая запись » Roker.kiev.ua 14.01.2014
roker.kiev.ua
=Меньше 50 это мопед больше 50 тоже ровно 50 скутер !? а если он 150кубов а по документам 49.9 с 14лет можно же !?.надо
Мопед, скутер, мотоцикл, даже машина - если менее 50 кубов, то права не нужны, если больше то нужна соответствующая категория. А название от внешнего вида зависит. У меня скутер вообще 400 кубов, в ПТС мотороллер, в обиходе мотоциклом называют, и конечно права, страховка, техосмотр и все дела.. . Если по докам 49, и внешне не выделяется, то катайся. Но до первого мотобатовца :) (сотрудник мотобатальона ГАИ) , они знают как отличаются 50 кубов и выше :) :)
Тебе сука 14 лет, какой мопед?
До 49,9 мопед. Понятия скутер в ПДД не существует (1.2 ПДД) . От 50 мотоцикл. Управлять мопедом можно только с 16 лет (24.1.ПДД) Знающий человек, например инспектор, сразу отличит мопед, по виду, по слуху, по свойствам, в конце концов по модели, от мотоцикла.
двухколесное МТС (механическое транспортное средство) , которое имеет объем до 50 см и максимальную скорость до 50 км/час - мопед. мотоцикл - двухколесное МТС с боковым прицепом или без него (коляска) имеющее объем двигателя больше 50 см3 или развивающее максимальную скорость более 50 км/час. Квадроциклы приравниваются к автомобилям (нужна В категория) . мопедом можно управлять с 16 лет.
touch.otvet.mail.ru
Советские мотоциклы: ТОП-10 самых легендарных
Читай также: Самые дорогие: ТОП-10 крутых байков 2014
В некоторых случаях это переработанные иностранные модели. Зато починить эти советские мотоциклы мог даже самый бестолковый байкер. Причем сделать это можно было едва ли не в любых условиях. А еще эти байки до сих пор безжалостно эксплуатируются, не сдаются, и явно отслужат еще не один десяток лет.
«Вятка ВП-150»
Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года.
До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa. Но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат.
Говорят, это был самый «дискотечный транспорт». Все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не заляпанными штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».
Источник: youtube.com
Л-300. «Красный октябрь»
Читай также: Мужская ностальгия: ТОП-10 крутых гаджетов СССР
Данный мотоцикл в 1930-м срисован с немецкого DKW Luxus 300. В том же году с конвейера сошли первые модели. Хоть производство закончилось в 1938-м, его история на этом не остановилась. Основу мотоцикла взяли для проектировки и производства ИЖ-8 (который, кстати, даже есть на серебряных монетах Новой Зеландии).
Технические характеристики Л-300:
- двигатель объемом 300 см3 при 3000 об/мин;
- мощность – 6 л.с. у ранних модификаций; 6,5 л.с. – у поздних;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- расход бензина – 4,5 л/100 км;
- сухой вес – 125 кг.
Источник: angarsk.moto.drom.ru
М-72
Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы – на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. Сделан на основе немецкого мотоцикла BMW R71.
После окончания войны мотоциклы попали в ряды милиционеров, став их основным транспортом. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать такие лошадки.
Источник: carakoom.com
«Урал М-62»
Советский тяжелый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы. Отличался:
- увеличенной мощностью двигателя – 28 «лошадей»;
- модернизированной коробкой передач – зубчатые муфты включения;
- увеличены ходы подвесок;
- измененной формой кожухов передней вилки.
За счет этого М-62 с 255-килограммовым грузом легко разгонялся до 95 км/ч, и «ел» в районе всего 6-ти литров на 100 км. Как и М-72, чаще всего встречался в виде милицейского транспорта.
Источник: vodi.la
ИЖ-49
Читай также: Призрачный гонщик: гаджеты начинающего байкера
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Была доступна модификация в виде боковой коляски.
Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР – что рев «харлеев» в США»), ИЖ-49 и сегодня встречается на дорогах стран СНГ.
Источник: m1a.unoforum.ru
«Иж Планета Спорт»
Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. Это, пожалуй, первый серийный спортивный мотоцикл Союза. Все благодаря тому, что создавался с оглядкой на тогдашние японские Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Обрати внимание: этот «дедушка» и сегодня смотрится отнюдь не архаично. А еще он способен на чудеса в виде:
- максимальной скорости 140 км/ч;
- расхода топлива – не более 7л/100 км;
- разгона до 100 км/ч за 11 секунд;
- мощности двигателя – до 32 л.с.
Смотри тест-драйв «Иж'а»:
«Ява 360»
Читай также: Байкер в купальнике: эктрим-шоу Эммы-мотогонщицы
В советские времена эти байки считались лучшими из доступных в продаже. Обрати внимание: название мотоцикла не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики – чеха Франтишека Яничека, и от названия фирмы «Вандерер».
К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист. Поэтому неудивительно, что чехословацкие байки очень часто попадали в кадр. Ты не можешь не помнить сцену из «Бриллиантовой руки», где Геша Козодоев именно на Jawa 360 везет Белую скалу Семена Семеновича Горбункова рыбачить.
Эти мотоциклы, как и прочие герои чарта, сохранились до наших дней. Некоторые из них, между прочим, выглядят как новенькие:
«Ява 350 638»
Первые «Явы» имели 4-тактный двигатель объемом цилиндров 500 см3, были достаточно сложными, дорогими и не пользовались спросом. Потом последовал ряд модернизаций. Одна из самых успешных произошла в 1984-м. Она оказалась настолько успешной и востребованной, что количество выпущенных мотоциклов в 1980-х превысило 3 миллиона единиц.
Неоднократно появлялась в фильмах («Авария – дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия» и т.д.). О ней даже сочиняли песни («Ява» группы «Сектор Газа»).
Источник: motoklas.pp.ua
«Днепр 11»
Читай также: Монстры года: ТОП-10 мужских мотоциклов-2013
Техника пользовалась особым спросом и уважением у первых советских байкеров (тогда они называли себя «рокерами», и тоже носили потертую кожу с заклепками»). Это тяжелый мотоцикл, выпускаемый в Киеве. Легко поддается тюнингу. Благодаря сему байк до сих пор встречается не только на дорогах стран СНГ, но даже и на престижных мотошоу.
Источник: afp.com.ua
«Минск М1А»
Самый народный белорусский мотоцикл (хотя в его основе – немецкий DKW RT125). Первый байк с конвейера сошел в 1951-м году. С 2007-го завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру. Говорят, отличается надежностью, простотой и легкостью в ремонте. По крайней мере так считает один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на “Минске“ с юга на север почти весь Вьетнам, а потом сказал:
«Это АК-47 среди мотоциклов. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».
Источник: bikepost.ru
mport.ua