Советские мотоциклы: ТОП-10 самых легендарных. Мотоцикл в 50 лет
50 лет на мотоцикле - Январь 1961 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — ПОЗНАКОМЬТЕСЬ! НАШ КАРТ
- 0 — ХУДОЖНИКИ ЗА РУЛЕМ
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — ФОТОИНФОРМАЦИЯ
- 1 — ЗА МАССОВОСТЬ, ЗА МАСТЕРСТВО!
- 2 — ЭСТАФЕТА ДРУЖБЫ
- 4 — ТРАССЫ БЕЗОПАСНОСТИ КАЖДОМУ ГОРОДУ
- 5 — ВОДИТЕЛЯ ЛИШИЛИ ПРАВ
- 6 — ТРИБУНА «ЗА РУЛЕМ»
- 7 — ТРИБУНА «ЗА РУЛЕМ»
- 7 — ТРИБУНА «ЗА РУЛЕМ»
- 7 — ТРИБУНА «ЗА РУЛЕМ»
- 8 — ОДИН УРОК
- 10 — КАЖДОМУ МИКРОРАЙОНУ — КОЛЛЕКТИВНЫЙ ГАРАЖ
- 10 — КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МОТОВЕЛОСИПЕД?
- 11 — НОВОЕВ ЛЕДЯНЫХ ГОНКАХ
- 12 — ТУРБОНАДДУВ в автомобильных двигателях
- 14 — СПОРТ ИЛИ НЕ СПОРТ?
- 16 — 50 лет на мотоцикле
www.zr.ru
Мототехника молодости нашей / Назад в СССР / Back in USSR
Мопед «Рига-13»
Рига-13
(Газуля, Газулька) начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч, но можно было разогнать и по более, подкручивая на ходу карбюратор, был там один момент максимальной скорости. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю вращая педали, педали тоже скидывались и ставилась обычная труба. А также всеми любимое контактное зажигание радовало нас своими зазорами которые частенько приходилось регулировать))))Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.
Мопед «Верховина»
На мопед устанавливали двигатель Ш-57.На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее — В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.Мопед «Карпаты»
Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мото завода модель — мопед “Карпаты”а в 1986-м был выпущен мопед “Карпаты-2” оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62(Щуки) с бесконтактной системой зажигания.А позднее оснащались двигателем V-50. Эх помнится ручное переключение которое оставляли всегда на второй передаче)))Потом уже пошло ножное переключение.
Мотоцикл «Минск»
Мотоцикл «Восход 3M»
Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, „Восход-3М“. Последним мотоциклом „Восход“ стала модель „3М-01“ с двигателем мощностью 15 л.с. Из-за своей надежности, мотоциклы „Восход“ стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл „Восход“ в неплохом состоянии.Мотоцикл „Тула“
Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы. Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!
Мотоцикл „Jawa“
Ну это просто легенда)))старушки, бак капелька аххх)))В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют „Старушка“. Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).Мотоцикл „ИЖ Планета“
В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).Мотоцикл „ИЖ Юпитер“
Один из цилиндров вечно давал сбойМотоцикл»Cezet"
Моторизованный велосипед ХВЗ В-901
Выпускался на Харьковском велосипедном заводе. У велосипеда была рама уменьшенной высоты и усиленная вилка с амортизаторами и руль с расширенными ручками. Двигатель Д-4 с цепной передачей на заднее колесо крепился к раме над кареточным узлом. Цепь мотора была защищена предохранительным щитком. Бак с топливом крепился в верхней частин нижней трубы рамы велосипеда. Дроссельная заслонка двигателя была в правой ручке руля, управление муфтой сцепления было в левой ручке руля. На велосипед устанавливался дополнительный ручной тормоз на заднее колесо и натяжитель цепи.Вятка
Первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.Дельта
Истинной звездой восьмидесятых годов, по праву можно назвать мопед Дельта. Этот мопед оснащался такими видами движка: V-50 – оснащённый ручным переключением передач, и второй V-50M(V-501M) – где было ножное переключение. Объем его двигателя равен 40-50 кубических сантиметров (cm3). Резвость же — 50 км/ч. В особенности Мопед Дельта в Советском Союзе ценили за то, что его внешний вид напоминал мотоцикл марки Ява из Чехии (JAWA). Мечта любого юноши в восьмидесятых годах – быть владельцем личного мопеда.
Мини мокик Рига 26
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.Стриж
Опираясь на полувековой опыт в производстве мотороллеров, АО «Вятско-Полянский машиностроительный завод „Молот“ предложил новый, современный мотороллер „Стриж“. Мягкая подвесная система, 10-ти дюймовые колеса, передний дисковый и задний барабанный тормоза делают эту машину удобной и безопасной. На мотороллере „Стриж“ установлен двухтактный двигатель объемом 49,9 куб.см. с воздушным охлаждением, разработанный всемирно-известной немецкой фирмой „Симсон“. „Стриж“ способен перевозить до 105 кг. Максимальная скорость 50 км/час.
Тулица
Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист». Мотороллеры этой серии обычно были двух цветными: светло-серым и зеленым. Внешность немного отличается от Туриста.Основное отличие от «Туриста» — увеличенная мощность двигателя, 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), отсутствие инструментального ящика над колесом и глушитель мотоциклетного типа (как и у мотороллера «Турист-М»). Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, за исключением системы впуска, благодаря чему и увеличена мощность. СоваПостроен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов. Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором. По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.
Днепр
Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилкамиУрал
Единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
Иж Планета Спорт
Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973по 1984 год. Мото-техника молодости нашей (часть 2)back-in-ussr.com
"Купила мотоцикл и поняла: в 40 лет жизнь и впрямь только начинается!"
Жена, мать двоих детей, успешный сотрудник медицинской компании из Днепропетровска до поры до времени даже не подозревала, что в душе она - любитель быстрой езды и адреналина.
Эта женщина похожа скорее на балерину: невысокая, хрупкая, с мягким голосом и плавными движениями. В общем никакого попадания в могучий образ, с которым у нас ассоциируется слово "байкер". Более того, не многие коллеги и даже друзья знают, что она живет двумя жизнями одновременно. В одной - муж, дети, дом, работа, а в другой - скорость, тусовки, экстрим. Поэтому и имени у нее тоже два.
- Говорить будем о байкерах и мотоциклах? Тогда я - Стрекоза, - представилась наша собеседница.
СВОБОДА И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- Пять лет назад я купила скутер, чтобы удобно было развозить по городу заказы клиентам, - рассказывает Стрекоза. - Еду по трассе, а мимо меня с рычанием проносятся два байка. Сердце екнуло, а в голове мелькнуло: "У меня тоже такой будет!" Я тогда прогнала эту мысль. Ведь у меня муж, двое детей - школьники, к тому же я как раз поступила в строительную академию на заочное отделение... Куда мне дороги покорять?!
Однако уже через год место скутера занял более мощный 150-кубовый бирюзовый красавец - китайский "Футонг". Он частенько ломался, и Стрекоза стала частым гостем мотоциклетного СТО. Там познакомилась с ребятами, которые пригласили ее прокатиться в Бердянск. В той поездке ее и прозвали Стрекозой. На мотоцикле были кофры с элементами кожи хамелеона, которые переливались, как крылья стрекозы.
- Я почувствовала себя счастливой и поняла: не обмануло любимое кино - в 40 жизнь действительно только начинается! - улыбается женщина. - Благодаря байку осуществилась мечта всей моей жизни - путешествие ради путешествия. Когда я сажусь за руль, делаю то, что хочу я, а не то, что от меня ждут другие. Это абсолютная свобода и независимость, которых так не хватает многим женщинам.
БАЙКЕРСКОЕ БРАТСТВО
Следующим "конем" стала "Хонда". За нею Стрекоза специально ездила в Одессу.
- Возвращаться домой пришлось ночью, уставшая, а тут еще дождь… Понимая, что теряю контроль, я увязалась за пронесшимся мимо мотоциклистом, - вспоминает байкерша. - На заправке мы познакомились. Он пригласил меня к себе в Николаев. С горячей картошкой и борщом нас встретила его жена. После николаевского душевного приема я помчалась в Херсон, где с распростертыми объятьями меня встречали другие байкеры. Я была поражена: трое суток судьба сводила меня с незнакомыми людьми, которые были готовы отдать последнюю рубашку, безвозмездно помогали... Настоящее братство!
Налицо тенденция: девушек-байкерш с каждым годом становится все больше. Как они сами объясняют, это увлечение помогает им не зацикливаться на женских проблемах.
- Сейчас меня больше волнует то, что нужно заменить в мотоцикле масло, чем то, что на лице появилась новая морщинка, - признается Стрекоза. - Уверена: пока могу поднять ногу на 90 градусов, чтобы сесть на мотоцикл, буду ездить. А когда стану бабкой, будет что внукам рассказать за вязанием носков. Еще меня часто спрашивают, как гаишники относятся к девушкам за рулем? Так вот, когда еду на машине, инспекторы говорят со мной как с блондинкой, а когда на мотоцикле - встречаю их одобрительные взгляды!
ЗИМОЙ ОНА ЮЛИЯ
Сейчас Стрекоза ездит на 650-кубовом 4-цилиндровом красавце "Бандите" и в соответствующей экипировке - что называется, "при полном параде". Даже на работу. При виде такого медпредставителя некоторые клиенты теряют дар речи: как это - доктор на мотоцикле? Но у Стрекозы своя философия:
- Как обычно женщины себе поднимают настроение? Красиво оденутся, накрасятся, обувь на каблучках, пройдутся по улице, слушая восторженные комплименты. А я надеваю шлем, экипировку, сажусь на мотоцикл и - получаю тот же эффект! Причем восхищаются не только мужчины, но и девушки.
Правда, зимой у байкеров не сезон. У них даже слово есть специальное, отражающее их страдания, - "мототоксикоз". В этот период Стрекоза с головой уходит в свою вторую жизнь - жизнь обычной женщины Юлии. Возится на кухне с готовкой, помогает детям с уроками, вяжет свитера и носки… А еще достает из шкафа юбки и пиджачки, которые, кстати, сама шьет.
Юлин муж не выступает категорически против ее увлечения мотоциклами и путешествиями, но признался, что был бы рад, если бы она с той жизнью все-таки распрощалась. Дети мамой гордятся и откровенно хвастаются перед сверстниками. Особенно задирает нос дочка, когда ее забирают из школы на крутом мотоцикле.
МНЕНИЯ ПСИХОЛОГА
"Дамы, спешите реализовать свои мечты!"
- Многие женщины именно в сорок лет начинают кардинально менять свою жизнь и воплощают в реальность то, о чем мечтали десятки лет, - говорит психотерапевт и психолог Марина Иванова. - Ведь в юности у нас не всегда хватает смелости позволить себе что-то кардинально новое и даже безумное. Да и материальных возможностей тоже нет, а это немаловажно. Потом мы занимаемся строительством своей жизни - будь то семья или карьера. А вот когда дети уже стали самостоятельными, на работе все стабильно, мы вдруг просыпаемся с мыслью, что жизнь скоротечна и старость не за горами. Именно это и становится стимулом для перемен. Самое главное в этот момент - не испугаться, а сделать все возможное для реализации своей мечты. Иначе велика вероятность, что будете потом винить во всех бедах семью и работу.
БАЙКЕРА
"Женщина должна заботиться о домашнем уюте"
- В нашем кругу девушки делятся на две категории: те, которые самостоятельно ездят за рулем мотоцикла, и те, которые об этом мечтает. Из последних, как правило, только десять процентов становятся полноценными байкерами, - рассказывает основатель Днепропетровского байкерского клуба Night Riders Новиков Алексей (LEXUS). - Причины самые разные: от материальных до психологических. Многих, к примеру, страшит езда на мотоцикле в потоке машин. Лично я стараюсь вообще отговаривать девушек садиться за руль байка, так как убежден: женщина должна заботиться о домашнем уюте, а не рисковать жизнью и здоровьем. Но если она уверена в своем желании оседлать железного коня и добивается поставленной цели - это заслуживает уважения.
kp.ua
50 лет на мотоцикле | ROKER.KIEV.UA
Рассказ мотоциклиста
50 лет на мотоцикле Рассказ мотоциклиста Когда я рассказываю, что впервые сел на мотоцикл более пятидесяти лет назад, многие молодые слушатели недоверчиво качают головами, полагая, что меня подводит память. Они не верят даже сохранившимся у меня документам, ибо считают, что в 1909 году мотоциклов не было и в помине. А между тем… Мне было тогда 22 года, и я работал механиком в Москве. На купленном в рассрочку велосипеде я часто ездил по «Петровской» дорожке, которая шла параллельно нынешнему Ленинградскому проспекту. В самом конце ее, у села Всехсвятского, был своеобразный сборный пункт велосипедистов и мотоциклистов. Тут всегда можно было увидеть машины различных марок. Вокруг толпились любители, обсуждавшие их достоинства и недостатки. Именно здесь я и «заболел» мотоциклом. Но мой месячный заработок составлял одну десятую стоимости самой дешевой машины, и мне оставалось только мечтать о ней. В те времена в России мотоциклы вообще были редкостью и пользовались ими лишь любители-энтузиасты. В 1909 году мне повезло: случайно я почти за бесценок приобрел помятый в аварии НСУ, отремонтировал его и впервые сел за руль Любовь к странствованию по «долам и лесам» была у меня с детства. И вот теперь я, наконец, получил быструю машину За пять лет я вдоль и поперек исколесил Подмосковье, частенько бывал в Туле, Кашире, Коломне, Владимире, Ярославле, Твери, Можайске… Проехать дальше не позволяли денежные средства и время, а об отпусках мы не имели тогда представления. Очень трудно было с бензином. Покупали его тогда в аптеках, по высокой цене, как средство для выведения пятен. Кроме того, получить где-нибудь запасные части было совершенно невозможно. Приходилось ездить с большой заплечной сумкой, наполненной всевозможным инструментом, до керосиновой паяльной лампы включительно. Мешали путешествовать и лошади, панически боявшиеся мотоциклов. Они закусывали удила, резко сворачивали с дороги, переворачивая телеги с грузом. Несмотря на все это, поездки доставляли мне огромное удовольствие. Совершая их, можно было познакомиться с чудесными уголками русской природы, выработать навыки езды по сильно пересеченной местности. Мои путешествия продолжались до августа 1914 года, когда все автомобили и мотоциклы были реквизированы в связи с началом первой мировой войны. В 1921 году я начал работать механиком в одной из московских автобаз, занимавшихся реставрацией старых машин. Все они были вдребезги разбиты на фронтах, но за неимением лучшего этот утиль приходилось ставить на колеса. Здесь я отыскал старый «Санбим», совершенно неприспособленный для наших дорог из-за чрезвычайной жесткости амортизации. Езда на нем была поистине мучительной, но любовь к мотоциклу все же взяла верх. Я отремонтировал машину и несколько лет ездил на ней, пока не представилась возможность обзавестись новой. В Средней Азии, где я живу вот уже 20 лет, мотоциклы после войны приобрели большую популярность. И мне, старому мотоциклисту, дел было по горло. После работы я обучал начинающих мотолюбителей, помогал ремонтировать машины товарищам и соседям. И, конечно же, сам много ездил. Не расстался я с мотоциклом и тогда, когда стал пенсионером. В 1956 году купил новенький К-125, на котором заканчиваю сейчас сорок пятую тысячу километров. В долине реки Чу, где стоит наш поселок, и окружающих ее горах немало отличных шоссейных дорог. Некоторые из них проходят по перевалам на высоте до трех тысяч метров. Ежедневно, как и в молодости, я путешествую на мотоцикле, «наезжая» за год 12—13 тысяч километров. Только сильный холод и гололед могут заставить меня остаться дома. Нередко я совершаю поездки в Алма-Ату за 250 километров, ежегодно отправляюсь в дальний пробег вокруг чудесного озера Иссык-Куль. Обычно я езжу со скоростью 60—70 километров в час и нередко слышу: «Эх, дед, видно, жизнь тебе надоела». Но я хорошо знаю, когда можно и когда нельзя ездить быстро. За все годы у меня не было ни одной аварии, а талон № 1I лежит в моем удостоверении без единого прокола. Большинство местных автоинспекторов ставят мою езду в пример многим молодым мотоциклистам, не имеющим достаточного опыта, а порой и чувства ответственности. Иногда с болью в сердце глядишь, как иные «лихачи» мчатся, сломя голову, не щадя машины и не думая об окружающих. Для них главное «прокатиться с ветерком». Они не умеют ценить того, что им дано и чего были лишены мы в дореволюционное время — хороших отечественных мотоциклов, клубов и мотосекций, опытных наставников, учебников и и т. п. Сейчас мне 73 года, из них пятьдесят были тесно связаны с мотоциклизмом. который сделал мою жизнь интересной, дал возможность многое узнать и увидеть. И мне хочется через журнал обратиться к молодым мотолюбителям: «Дорогие друзья! Мотоциклетные путешествия, мотоциклетный спорт — это огромный неиссякаемый источник физической и духовной бодрости. Любите мотоцикл, изучайте его, овладевайте мастерством вождения — и тогда он станет вашим верным другом, первым помощником в труде и отдыхе».
А. КРАЙНЕВ, пенсионер. Чумыш Плотина, Киргизская ССР.
« Предыдущая запись Славутич - Минск 21.05.2010
Следующая запись » Roker.kiev.ua 14.01.2014
roker.kiev.ua
=Меньше 50 это мопед больше 50 тоже ровно 50 скутер !? а если он 150кубов а по документам 49.9 с 14лет можно же !?.надо
Мопед, скутер, мотоцикл, даже машина - если менее 50 кубов, то права не нужны, если больше то нужна соответствующая категория. А название от внешнего вида зависит. У меня скутер вообще 400 кубов, в ПТС мотороллер, в обиходе мотоциклом называют, и конечно права, страховка, техосмотр и все дела.. . Если по докам 49, и внешне не выделяется, то катайся. Но до первого мотобатовца :) (сотрудник мотобатальона ГАИ) , они знают как отличаются 50 кубов и выше :) :)
Тебе сука 14 лет, какой мопед?
До 49,9 мопед. Понятия скутер в ПДД не существует (1.2 ПДД) . От 50 мотоцикл. Управлять мопедом можно только с 16 лет (24.1.ПДД) Знающий человек, например инспектор, сразу отличит мопед, по виду, по слуху, по свойствам, в конце концов по модели, от мотоцикла.
двухколесное МТС (механическое транспортное средство) , которое имеет объем до 50 см и максимальную скорость до 50 км/час - мопед. мотоцикл - двухколесное МТС с боковым прицепом или без него (коляска) имеющее объем двигателя больше 50 см3 или развивающее максимальную скорость более 50 км/час. Квадроциклы приравниваются к автомобилям (нужна В категория) . мопедом можно управлять с 16 лет.
touch.otvet.mail.ru
Советские мотоциклы: ТОП-10 самых легендарных
Читай также: Самые дорогие: ТОП-10 крутых байков 2014
В некоторых случаях это переработанные иностранные модели. Зато починить эти советские мотоциклы мог даже самый бестолковый байкер. Причем сделать это можно было едва ли не в любых условиях. А еще эти байки до сих пор безжалостно эксплуатируются, не сдаются, и явно отслужат еще не один десяток лет.
«Вятка ВП-150»
Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года.
До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa. Но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат.
Говорят, это был самый «дискотечный транспорт». Все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не заляпанными штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».
Источник: youtube.com
Л-300. «Красный октябрь»
Читай также: Мужская ностальгия: ТОП-10 крутых гаджетов СССР
Данный мотоцикл в 1930-м срисован с немецкого DKW Luxus 300. В том же году с конвейера сошли первые модели. Хоть производство закончилось в 1938-м, его история на этом не остановилась. Основу мотоцикла взяли для проектировки и производства ИЖ-8 (который, кстати, даже есть на серебряных монетах Новой Зеландии).
Технические характеристики Л-300:
- двигатель объемом 300 см3 при 3000 об/мин;
- мощность – 6 л.с. у ранних модификаций; 6,5 л.с. – у поздних;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- расход бензина – 4,5 л/100 км;
- сухой вес – 125 кг.
Источник: angarsk.moto.drom.ru
М-72
Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы – на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. Сделан на основе немецкого мотоцикла BMW R71.
После окончания войны мотоциклы попали в ряды милиционеров, став их основным транспортом. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать такие лошадки.
Источник: carakoom.com
«Урал М-62»
Советский тяжелый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы. Отличался:
- увеличенной мощностью двигателя – 28 «лошадей»;
- модернизированной коробкой передач – зубчатые муфты включения;
- увеличены ходы подвесок;
- измененной формой кожухов передней вилки.
За счет этого М-62 с 255-килограммовым грузом легко разгонялся до 95 км/ч, и «ел» в районе всего 6-ти литров на 100 км. Как и М-72, чаще всего встречался в виде милицейского транспорта.
Источник: vodi.la
ИЖ-49
Читай также: Призрачный гонщик: гаджеты начинающего байкера
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Была доступна модификация в виде боковой коляски.
Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР – что рев «харлеев» в США»), ИЖ-49 и сегодня встречается на дорогах стран СНГ.
Источник: m1a.unoforum.ru
«Иж Планета Спорт»
Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. Это, пожалуй, первый серийный спортивный мотоцикл Союза. Все благодаря тому, что создавался с оглядкой на тогдашние японские Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Обрати внимание: этот «дедушка» и сегодня смотрится отнюдь не архаично. А еще он способен на чудеса в виде:
- максимальной скорости 140 км/ч;
- расхода топлива – не более 7л/100 км;
- разгона до 100 км/ч за 11 секунд;
- мощности двигателя – до 32 л.с.
Смотри тест-драйв «Иж'а»:
«Ява 360»
Читай также: Байкер в купальнике: эктрим-шоу Эммы-мотогонщицы
В советские времена эти байки считались лучшими из доступных в продаже. Обрати внимание: название мотоцикла не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики – чеха Франтишека Яничека, и от названия фирмы «Вандерер».
К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист. Поэтому неудивительно, что чехословацкие байки очень часто попадали в кадр. Ты не можешь не помнить сцену из «Бриллиантовой руки», где Геша Козодоев именно на Jawa 360 везет Белую скалу Семена Семеновича Горбункова рыбачить.
Эти мотоциклы, как и прочие герои чарта, сохранились до наших дней. Некоторые из них, между прочим, выглядят как новенькие:
«Ява 350 638»
Первые «Явы» имели 4-тактный двигатель объемом цилиндров 500 см3, были достаточно сложными, дорогими и не пользовались спросом. Потом последовал ряд модернизаций. Одна из самых успешных произошла в 1984-м. Она оказалась настолько успешной и востребованной, что количество выпущенных мотоциклов в 1980-х превысило 3 миллиона единиц.
Неоднократно появлялась в фильмах («Авария – дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия» и т.д.). О ней даже сочиняли песни («Ява» группы «Сектор Газа»).
Источник: motoklas.pp.ua
«Днепр 11»
Читай также: Монстры года: ТОП-10 мужских мотоциклов-2013
Техника пользовалась особым спросом и уважением у первых советских байкеров (тогда они называли себя «рокерами», и тоже носили потертую кожу с заклепками»). Это тяжелый мотоцикл, выпускаемый в Киеве. Легко поддается тюнингу. Благодаря сему байк до сих пор встречается не только на дорогах стран СНГ, но даже и на престижных мотошоу.
Источник: afp.com.ua
«Минск М1А»
Самый народный белорусский мотоцикл (хотя в его основе – немецкий DKW RT125). Первый байк с конвейера сошел в 1951-м году. С 2007-го завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру. Говорят, отличается надежностью, простотой и легкостью в ремонте. По крайней мере так считает один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на “Минске“ с юга на север почти весь Вьетнам, а потом сказал:
«Это АК-47 среди мотоциклов. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».
Источник: bikepost.ru
mport.ua