«Надо изобретать велосипед, который интересен тебе». Велосипеды похожие на мотоциклы


Велосипеды-чопперы: определение, разновидности, особенности

Нет более действенного способа выделиться среди толпы велосипедистов или произвести фурор на улице города, чем покупка велосипеда-байка. Внешне он очень похож на аналогичный мотоцикл, но всё же остаётся полноценным велосипедом. Такие средства передвижения имеют различные названия (кастом-велосипеды, кастом-байки), но всё равно они остаются уникальными, сделанными на заказ или созданными своими руками образцами, которые часто существуют в единственном экземпляре. Это огромное семейство двухколёсного транспорта разделяется на категории по форме рамы, геометрическим особенностям вилки, диаметру колёс. К кастом-байкам относится велосипед-чоппер, лоурайдер, синглспид, гибрид и велосипед-круизер.

Чоппер — самый комфортный и необычный из всех кастомов

Если вы хотите выделиться из толпы, то велочоппер — это ваш выбор

Именно первая категория таких необычных велосипедов является наиболее распространённой и желанной для многих велосипедистов. Велосипед-чоппер выделяется низкой посадкой и сидением со спинкой. Руль высокий, эпатажный, с длинной вилкой. Такой велосипед не перепутаешь ни с каким другим. Чопперы являются очень длинными, что делает их очень похожими на мотоциклы-байки. Найти более оригинальный велосипед вряд ли получится.

Особенности и преимущества чопперов

Популярность велочопперов среди российских велосипедистов постоянно возрастает. И неудивительно, ведь эти велосипеды очень похожи на крутые мотоциклы, но при этом не лишаются всех преимуществ, которые характерны для них. Дополнительно чопперы обретают ряд преимуществ, которыми не могут похвастаться обычные модели велосипедов:

  1. Уникальное строение центра тяжести, которое делает его смещённым, а это, в свою очередь, придаёт велосипеду накатистости и облегчает езду по плохой дороге.
  2. Комфорт, который испытывает владелец чоппера, не может сравниться с ездой на обычном велосипеде — он значительно выше.
  3. Установка широких покрышек позволяет избежать тряски, которую обеспечивают российские дороги.
  4. Велочоппер можно легко превратить в веломот путём проведения несложного электрифицирования.
  5. Огромный ассортимент деталей, запчастей и элементов, которые можно использовать для тюнинга и придания велосипеду эксклюзивности.
  6. Неповторимые ощущения во время езды.

В откинутой посадке велосипедиста заключается ещё одно преимущество, которое относится к удобству и комфорту для пользователя. При такой конструкции велосипедисту легче настраивать зеркала, а во время езды обзорность спереди оказывается лучше. Тело находится в расслабленном состоянии, что способствует лёгкой работе с педалями. Да ещё и сидение со спинкой только увеличивает комфорт во время езды.

Разновидности велочопперов

Совсем необычно выглядят трёхколёсные модели-чопперы, в конструкцию которых входит корзина для перевозки небольшого багажа.

Чаще обычного встречаются односкоростные модели велочопперов. Хоть скоростной вариант и не прижился, но подобные велосипеды также существуют. В их конструкцию входит ведущая звезда в количестве одной штуки и кассета на задней части велосипеда. Если велосипед длинный, то и цепь также имеет внушительную длину. Чтобы не позволить цепи болтаться и жить своей жизнью, устанавливается специальный фиксатор на её середине.

Юным велосипедистам также хочется выделяться из толпы сверстников и быть обладателем оригинального транспортного средства. Подобное желание своего ребёнка можно легко воплотить в жизнь благодаря уменьшённой версии велочоппера. Такой велосипед очень точно повторяет взрослый аналог, имеет похожую конструкцию, является удобным и более комфортным, чем обычные велосипеды. В детских велочопперах отсутствует цепь, взамен этого просто на переднем колесе установлены педали, прокручивание которых приводит велосипед в движение.

Часто в таких велосипедах устанавливается длинная ручка, которая позволяет родителям управлять велосипедом и катить его в нужную сторону. Кроме этой полезной детали, в детских велосипедах-чопперах имеется много других приятных и необходимых элементов: корзинка для игрушек и личных вещей, козырёк от солнца, система безопасности, которая будет удерживать маленького велосипедиста и не позволит ему выпасть.

Делаем кастом-велосипед или покупаем в магазине

Отъявленные велосипедисты, стремясь развить возможности своего двухколёсного друга, постоянно что-то в нём переделывают, дорабатывают, изменяют, добавляют и убирают просто у себя в гараже. Создание велосипеда-чоппера — это целая наука, философия и отдельное направление, в котором нет места нормам, правилам и стереотипам. Умельцы руководствуются только своей фантазией, здравым смыслом, накопленными знаниями.

Чтобы создать уникальный велосипед с нуля, используя только лишь «донора», нужно хорошо разбираться в устройстве этого механизма, знать о принципе его работы, иметь соответствующий опыт и обладать виртуозным мастерством, чтобы все задумки были воплощены в жизнь. Ввиду таких сложностей многие велосипедисты обращаются в веломастерские, где воплощать мечту в реальность берутся опытные механики.

Сложным и ответственным этапом является создание рамы. Здесь требуется учитывать пожелания велосипедиста и параметры его тела, поэтому рама проектируется и создаётся в каждом случае отдельно. Навесные детали приобретаются в отдельном порядке и подгоняются под уже созданные элементы конструкции будущего велосипеда. Здесь многое зависит от финансовых возможностей велосипедиста и его готовности вкладывать в свою мечту. Можно установить мягкое сидение с обивкой из натуральной кожи, выбрать необычную резину на колёса, которые будут иметь большое количество спиц, покрасить обода, купить фрезерованные цельноалюминиевые диски. Возможностей существует масса, были бы только деньги на всё это.

Велочоппер необязательно делать самостоятельно или заказывать мастеру, хотя эти два варианта являются предпочтительными. Можно пойти более лёгким путём и купить готовую модель. Интересные модели чопперов выпускаются под брендом Bomber, да ещё и в различных расцветках, также велосипеды Bro и Roy предлагаются в чёрном матовом исполнении. Недавно появился велочоппер Charger, который заинтересовал многих поклонников оригинальных велорешений.

Да, такие чопперы не будут эксклюзивными, но всегда можно провести тюнинг и превратить велосипед промышленного выпуска в оригинальную модель, аналогов которой не будет не то что в вашем городе, а в целом мире.

Быть оригинальным — это круто, особенно когда идёт речь про велосипед, похожий на байкерский мотоцикл. Собрать его самостоятельно или купить в готовом виде — дело ваше, но оно того стоит однозначно.

aktsport.ru

Самые крутые и необычные велосипеды

Сегодня во всём мире используются более миллиарда велосипедов, поэтому велосипед — самое распространённое транспортное средство. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км), Бельгия и Германия (300 км).Современная распространенность велосипедов в Европе — результат активной популяризации, что способствует разгрузке центров городов от автомобилей, улучшению экологической обстановки, а также улучшает здоровье людей. Для популяризации велосипеда и велосипедного туризма в развитых странах обустраивают велосипедные дорожки, открывают прокаты велосипедов и велосипедные парковки.А также не перестают удивлять футуристичным дизайном и новыми возможностями этого вида транспорта.

Деревянный велосипед

Первые в мире велосипеды были созданы из дерева. Но впоследствии этот материал был практически полностью заменен на металл и пластик. И вот история снова возвращается на круги своя — японский дизайнер Йоджиро Ошима разработал современный деревянный велосипед.

Велосипед-чоппер

Все большую популярность приобретают велосипеды-чопперы. Красавец от Custom Max имеет самые широкие колеса в велосипедной индустрии (100 мм). Пара взмахов педалями, и дальше он повезет вас сам.

Электрический велосипед в стиле ретро

Кто сказал, что велосипед с электромотором должен выглядеть как американский истребитель? Разработчики байка с говорящим названием Cykno решили вернуться к истокам и стилизовали велосипед под ретро.

Самый дешевый и легкий велосипед

Израильский дизайнер Ицгар Гафни сделал велосипед из обычного упаковочного картона. Автор пришел к выводу, что если вымочить детали велосипеда в смоле и покрыть водостойкой и огнеупорной краской, можно получить замечательный двухколесный «вездеход». Стоимость велосипеда меньше 20$.

Велосипед для большого груза

Многие пользуются велосипедом для ежедневных поездок по городу, но когда требуется перевезти с места на место какой-нибудь груз, по-прежнему прибегают к помощи автомобиля. Donkey («Ослик») призван это исправить. У велосипеда два багажника, которые позволяют равномерно распределить вес и перевозить крупные вещи. Модель сохраняет устойчивость даже на низких скоростях.

Велосипед-рюкзак

Любителей активного отдыха радуют и немецкие креативщики. Компания Bergmönch выпустила складной горный велосипед, совмещенный с рюкзаком. Трансформация занимает не более двух минут.

Прочный байк из нержавеющей стали

Спроектированный эстонским инженером Индреком Наруском, этот байк имеет полностью инновационный дизайн, основанный на двух трубах из нержавеющей стали. Его очертания напоминают силуэты гоночных мотоциклов с их классической обтекаемой эстетикой.

Скорее всего, такой купить велосипед в санкт петербурге не получится, но если зайти на сайт http://www.velospb.com/, то можно выбрать не менее интересную модель на любой вкус и кошелёк. В магазине представлен широчайший ассортимент всевозможных велосипедов от известных производителей. StyleBike продаёт детские, подростковые велосипеды, для профессиональной езды, дорожные, шоссейные, спортивные. Кроме этого, здесь можно купить запчасти и велосипедную одежду и аксессуары.

Противоугонный велосипед

Британский дизайнер Кевин Скотт предложил альтернативный метод для защиты велосипедов от угонов. Вместо всевозможных противоугонных устройств в качестве замка используется сам велосипед Bendy Bicycle, который при необходимости достаточно просто сложить и застегнуть.

Спортбайк с электроприводом от Audi

AUDI Worthersee оснащен пятью предустановленными режимами езды, предназначенными для разных внешних условий. В самом максимальном режиме этот байк может разгоняться до 80 километров в час. Современным велолюбителям даже не обязательно крутить педали своего велосипеда, чтобы он ехал!

Велосипед на солнечной энергии

Велосипед Ele оснащен солнечными панелями на дисках, позволяющими заряжать мотор энергией солнца. Для максимальной эффективности диски можно поворачивать на угол до 30 градусов, устанавливая их перпендикулярно падающим солнечным лучам. На случай, если погода будет пасмурной, можно переключиться в обычный режим и ехать только за счет мотора.

Велосипедные парковки

Парковка-автомобиль

Парковка в троутаре

Парковка-расческа

Парковка-колесо

ribalych.ru

Велосипед — как выбрать правильно (1/4) — DRIVE2

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. В отличии от него я не строил байки десятками, не работал в веломагазинах, не общался с чемпионами и известными механиками о том, как нужно строить байк ПРАВИЛЬНО.Правильность подхода я в полной мере смог оценить, сев на новый велосипед, который сын выбрал для меня. А при последовательной настройке и замене некоторых комплектующих, на себе почувствовал на сколько мне стало удобнее и приятней на нём кататься.Материал получился довольно большим, поэтому будет несколько частей.

Данные статьи предназначена для начинающих. В них я как можно более кратко изложу основную суть, глубоко не вдаваясь в подробности (ведь вам нужна суть а не мизерные нюансы).

Сразу скажу, я ориентируюсь на городских жителей, т. е. подразумеваю смешанный тип катания: умеренные спуски и подъемы, ровный асфальт, велодорожки, тротуары а так же легкая пересеченная местность — дорожки в благоустроенных парках и тропинки в диких. Остановимся на том что катание у вас прогулочно-тренировочное — это самое безопасное и полезное что может дать вам велосипед. Вы катаетесь в свое удовольствие, один или с друзьями/семьей, преследуя цель хорошо провести время на свежем воздухе, легонько (а может и полноценно) потренироваться и естественно не получить при этом травм. Именно исходя из этих соображений написано все что вы прочтете далее. Если у вас иные цели и стили/тип катания, то эти статьи не для вас.

Давайте начнем с важного — велосипеды какого типа вам НЕ следует покупать (и даже рассматривать к покупке):

— Ашанбайки— Прогулочные— Городские— Шоссейные— Эндуро/Даунхил/Фрирайд— Стрит/Дерт и БМХ— Петушню (китайские электро велосипеды, чопер-крузеры, китайсике фэт-байки, фиксы без тормозов)

А теперь конкретней по каждому…

Ашанбайк/Говнобайк/Гастербайк:

Это мега китайские «горные» велосипеды за 3 000-4 000р которые продаются в крупных торговых сетях, на бензоколонках и в подземных переходах. Мало того что это откровенный позор и демонстрация скудности восприятия мира (додуматься купить такое) но и вместо желаемой пользы и удовольствия, вы попросту покалечите себя, и может даже окружающих. Не забывайте, травмы это не только результаты аварии/падения, но так же травмы которые нанесет вам недобайк по причине своей неприспособленности к человеку в целом. От болей в суставах и спине после катания, вплоть до проблем с потенцией (да да, об этом будет далее).

Более полное впечатление о них у вас сложится после прочтения соответствующей статьи на Лурке — Ашанбайк.

Прогулочные:

Полный размер

Это велосипеды по типу тех советских что мы все видели и знаем. Это большие и неуклюжие конструкции, на которых якобы удобно и комфортно ездить в прогулочном темпе. И все было бы замечательно если бы и было так.Реальность такова что города — это густонаселенные места, движение (как автомобилей так и пешеходов) активное и динамичное не только на улицах но даже в городских парках. На велодорожках плотное и суетное движение, особенно по выходным, когда по ним катаются все. И вот вы, на этой огромной тяжелой и неповоротливой корове, с рулем от троллейбуса (который изламывает вам кисти), условными тормозами, черти как подобранными передаточными числами и сиденьем от лошади (которое нарушает кровоток у ваших половых органов), пытаетесь неуверенно двигаться в этом потоке. Без возможности резко тормозить и маневрировать (что кстати опасно), без возможности ускорится когда это надо, и с мучениями на любом незначительном подъеме (ведь подобные байки часто весят 17кг). О выезде на природу тут речи и быть не может. Ну и как? Нравится?

Чтобы испытать на себе насколько это утомительно и не приятно, возьмите подобный велосипед в аренду на любой стоянке Сбер-байков (коими вся Москва утыкана), ну или в прокате.

Городские:

Полный размер

Полный размер

Очень расплывчатое понятие. В этой категории можно встретить как неповоротливые прогулочные велосипеды, так и довольно агрессивные гибриды. Про первые вы уже прочитали, а вот гибриды брать можно, но у них есть серьезные ограничения… (далее будет и о них).

Шоссейные:

Полный размер

Название говорит само за себя. Эти велосипеды предназначены для ровного асфальта и едут очень быстро. Комфорт и прочность принесены в жертву скорости, т.е скакать по бордюрам на этих велосипедах- не лучшая идея, это неудобно и они развалятся. Любое бездорожье отпадает полностью. На городских велодорожках на таком не покатаешься, он слишком быстрый для них, места не хватит + вечные препятствия в виде детей и зевак на прокатных великах. Т.к. дорог с безопасным движением у нас практически нет, придется вдыхать выхлопные газы на обычной и заодно рисковать жизнью не пойми ради чего. А оно вам надо?

Шоссейные велосипед — это очень интересно но его можно покупать только если вы хотите заниматься этим спортом, четко понимаете что делаете, и у вас есть отличное место для тренировок на нем.

Эндуро/Даунхил/Фрирайд:

Полный размер

Нереально крутые и во истину горные велосипеды. Не буду засорять вам ими мозги, скажу так: если велосипед похож на кроссовый мотоцикл — это не для вас. А если для вас — то вам не сюда. :)

Стрит (Дерт) и БМХ:

Настоящее городское оружие, в них вся сила и дерзость городских улиц. Короли мегаполисов, супер маневренные и надежные, в центре города им просто нет равных. Но это уже экстремальный спорт, связанный с риском и травмами, посему это опять не сюда.

Это очень круто, но занимайтесь этим только если знаете, зачем оно вам нужно.

Петушня:

Китайские электро-велосипеды

Когда ножки не ходят все же правильней вложить деньги в хорошую инвалидную коляску а не в китайский недодел, который с удовольствием спалит вам квартиру во время зарядки. Я не шучу.А если ножки все же ходят, перестаньте вставлять батарейки в зубную щетку и купите нормальный байк, чтобы они у вас продолжали ходить и дальше.

Чопер-крузеры — чисто позерский класс

Очень красивые, но ездить на них практически невозможно, годятся лишь для того чтобы красиво постоять где-нибудь в людном месте. Крайне популярны у нищебродов, у которых нет денег на подобный мотоцикл. Не поймите меня не правильно, в этих байках все же есть смысл — они могут без шума и пердежа проезжать туда, куда мотику въезд закрыт. И все бы ничего, если бы их покупали именно по этой причине а не по вышеозвученой. ;)

Сами по себе тихоходные и безобидные, но очень часто за рулем сидят пьяные дяди и не смотрят, куда едут. Будьте осторожней, говорю как человек живущий в 15 минутах ходьбы от Смотры. :)

Китайские фэтбайки — велосипеды для слабоумных

Весят 20кг, не едут и разваливаются, выглядят нелепо и глупо. Не путайте китайский фэт и добротный за 50к.+, это разные вещи.Вообще фэтбайк — это велосипед, разработанный для движения по сыпучим почвам, таким как песок и снег (снег условно, ибо шипованая резина на фэт — это огромная проблема). И то всё это с оговоркой на то, что передвигаться они могут только по плоскостям. Вверх ясен пень, никак, только руками, а вниз такую колымагу отнюдь не все дисковые гидравлические тормоза остановят (молчу про китайские механические). Еще открою небольшой секрет… На бездорожье супер широкая покрышка мигом облипает грязью и благодаря малому удельному весу, давящему на единицу поверхности, превращается в лыжу (типа как аквапланирование на машинах), что рано или поздно заканчивается для горе-райдера инвалидностью. Именно по это самой причине никто не катает даунхил на фэтбайках (уж казалось бы, почему бы и нет?), широкая резина совершенно нестабильно ведет себя на любом грязевом спуске.

В принципе в китайском фэт-байке, гордо рассекающим по велодорожке на идеально ровном асфальте, нет ничего страшного для окружающих. Ну подумаешь владелец задержался в детстве, ну бывает. Не опасна эта хрень потому что ее слышно издалека (звук тракторной резины), быстро ехать она не может, и сама останавливается, если просто перестать крутить педали. )))) Хотя на спусках держитесь от них подальше.

Фиксы — велосипеды для сексуальных меньшинств (хипстеров)

Фикс это единственная ветвь велосипедной культуры где регресс и деградация в почете! Человечество годами работает над тем чтобы сделать жизнь удобней, эффективней, безопасней. Но тут все наоборот, кучке недоумков пришло в голову сделать из простого — сложное, а заодно и опасное.

Полный размер

Данные убожества каким-то гениальным образом перекочевали на городские улицы с велотреков.

Полный размер

Совсем вкратце: трековые гонки- это серьезный спорт, где суть в том, что шоссейные велосипедисты валят по овальному контр-уклону и им ничего кроме педалей и одной передачи не нужно, упор делается на силовой рывок и аэродинамику. Соответственно для облегчения с велосипедов удалены тормоза (они им не нужны), а чтобы они могли замедляться — удалена трещетка из задней втулки. Т.е. педали крутятся всегда, когда крутится заднее колесо, расцепления нет (фикс), притормаживание происходит препятствием к вращению педалей самим райдером (короче он ногами замедляет педали).И вот какой-то уникум подумал, что это выглядит очень минималистично и модно, и что велосипеды на шоссейных колесах и без тормозов это как раз то, что нужно в городе, а орава хипстеров (у которых майонез вместо мозгов) приняла это с распростертыми объятиями.

В общем если вы видите ЭТО на дороге, держитесь от этого подальше, и следите за тем, чтобы оно не сбило ваших детей, вас самих и не помяло своим безмозглым телом вашу машину.

Дабы пресечь любые кукореки по поводу преимущества отсутствия тормозов на велосипеде (БМХ не в счет, там все иначе), покажу вам одну картиночку. Вот так выглядят тормозные диски (2-х поршневая гидравлика) на велосипеде ArthurCS которому нет и месяца. Катается по Воробьевым Горам (асфальт + легкое бездорожье на тропинках). Посмотрите и подумайте что я вам хочу этим сказать…

Полный размер

Далее…Велосипед — как выбрать правильно (2/4)

Остальные велосипедные статьи тут.

www.drive2.ru

Виды велосипедов и их назначение: разновидности, классификация

Время чтения: ~11 минут Автор: Михаил Санников 310

Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей. Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

«Урал» – классический дорожный велосипед

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Туристические

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

«Турист» со стандартными аксессуарами – туристический класс советского велопрома

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Подростковый велосипед «Кама»

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Круизер Schwinn Corvette

Горные велосипеды

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

Стандартный горный велосипед – кросс-кантри

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Merida Speeder S1 – гибридный байк

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Сборный байк для даунхилла от GT

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Шоссейные гонки

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Шоссейный гоночный байк Tarmac от Specialized

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Трековый велосипед Canyon Speedmax WHR

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

BMX от Subrosa

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Прочие варианты

Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды. Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

Один из дизайнерских байков для города

Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

Тандемы

Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков. Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

загрузка...

velofans.ru

Эксклюзивный мотоцикл ручной сборки, похожий на велосипед | Екабу.ру

Мотоцикл Bandit 9 сегодня не выведен в массовое производство, собирается исключительно под заказ, что и делает его по-настоящему уникальным. Его несколько странный внешний вид может завести в заблуждение матёрых байкеров, но это ничуть не умаляет его эксклюзивности.

Мотоцикл, похожий на велосипед.

Меньше всего создателей Bandit 9, по их словам, волновала «профессиональная» критика, а потому мотоцикл отличается невероятным дизайном. Несмотря на это он достаточно удобен и прост в обращении. По своим техническим характеристикам и надежности этот инновационный мотоцикл ничем не уступает своим сородичам с промышленного «потока».

Bandit 9 - гарантия высокого качества.

За основу Bandit 9 был взят байк Honda SuperSport 125. Конструкция дизайнерской модели выполнена главным образом из высококачественной стали. Важной деталью является отделка мотоцикла: как дерево нескольких пород и пластик нескольких видов. Мотоцикл может использовать один из двух двигателей – 90cc или 125сс. При этом общее направление дизайнерского исполнения делает Bandit 9 скорее похожим на велосипед, нежели на мотоцикл.

Эксклюзив до последнего болта.

Отличительная особенность банка – оригинальное сиденье и необычное расположение руля. Из-за этого матёрым байкерам он может показаться весьма странным и на освоение этого «железного коня» им может потребоваться некоторое время.

Bandit 9: исключительно ручная сборка.

Оформить заказ на Bandit 9 может любой желающий. На сборку мотоцикла уходит несколько недель. Стоимость конкретной модели варьируется в зависимости от комплектации и материалов отделки. С момента запуска проекта (около месяца назад) собрано 9 байков Bandit 9.

ekabu.ru

Small Rider Двухколесный велосипед мотоцикл Motobike Sport

Small Rider Двухколесный велосипед мотоцикл Motobike Sport

Смолл Райдер Мотобайк - это детский велосипед, стилизованный под мотоцикл. Причем очень точно и правдоподобно. На первый взгляд он совсем не похож на велосипед.Есть приборная доска, тормоз, амортизатор, сиденье, бензобак и акселератор…Есть даже бутылочка для воды!

Что удивительно - для своего внушительного вида он весит всего 10 кг! Как обычный двухколесный велосипед!Превратите учебу катанию в увлекательную игру.

Велосипед имеет оптимальный 16-ый радиус колес и рассчитан на детей от 3 до 6 лет.Поскольку он имеет поддерживающие колесики, то его стоит использовать как обучающий тренажер, ведь ребенок никуда не упадет!А ручной тормоз позволит надежно контролировать скорость.Одна из уникальных особенностей Смолл Райдер Мотобайк - что при кручении ручки акселератора раздается рев мотора. Это настолько завораживает и увлекает детей, что грань между велосипедом и мотоциклом стирается …Благодаря длинному “мото”-сиденью за спину Вашему ребенку можно посадить еще маленького братика или сестренку и отправиться вместе в путешествие.

Максимальная нагрузка:    до 60 кгНадувные колеса 16-го радиусаВысота от пола до сидения - 50 смОт сидения до нижней части педалей - 40 смЗвуковые эффекты (рёв мотора)Длинное мягкое сиденьеПоддерживающие боковые колесаРучной тормозБутылочка для водыИмитация приборной доски и бензобака

На cайте нашего Интернет-магазина ПУПИЛОТТА вы можете круглосуточно сделать заказ, в любое удобное для Вас время!

Наши операторы осуществляют обработку заказов   ежедневно.

Служба доставки работает с 09:00 до 21:00 с понедельника по субботу.

Мы свяжемся с Вами для подтверждения заказа после его оформления.

Если Вы захотите дополнить ваш заказ после того, как он был сформирован, вам нужно будет отменить прежний и сформировать новый.

Прием платежей организован платежным агрегатором Uniteller

pupilotta.ru

«Надо изобретать велосипед, который интересен тебе»

– Как вы относитесь к фразе «не надо изобретать велосипед»?

– Каждый раз, когда человек говорит: «Не изобретайте велосипед», он, видимо, хочет найти оправдание, почему не двигается с места и не смотрит на проблему под другим углом. Но тогда не будет никакого прогресса и никакого движения вперёд. Это неправильно. Надо изобретать велосипед, который интересен тебе.

– Что такое тюнинг велосипеда и что такое кастом?

– Тюнинг – это когда ты не затрагиваешь важнейшие детали, в том числе раму: угол рулевой колонки, педальный узел и его расположение. Меняется в основном навесное оборудование. Кастом – это когда ты изначально делаешь раму с расположением узлов «под себя». Велосипеды, которые тут стоят, по большому счёту, тюнингованы. Использованы в основном фабричные рамы, за исключением велосипеда «Стимпанк». Но эти тонкости важны для кастом-шоу. Я всё равно называю свои велосипеды кастом-байками, потому что пусть они даже на заводской раме, но она – одна на Ставрополь, второй такой всё равно нет.

– Ваши велосипеды выглядят как техника 50-60-х годов. Это реставрация?

– Я предпочитаю не реставрировать, а изготавливать в так называемой Старой Школе. Времена меняются. Меняются требования к безопасности. Хотелось бы, чтобы моя техника выдерживала эти критерии и плюс была готова к ежедневной и интенсивной эксплуатации, чего зачастую невозможно добиться при реставрации.

– Как началось увлечение модернизацией велосипедов и мотоциклов?

– Это всего лишь была поездка в Геленджик. Жена сказала, что я зачахну без мотоцикла, поэтому будем брать велосипед на прокат. Но где я, и где прокат? Быстренько, недели за две, я собрал свой первый лоу-райдер – велосипед. Он не помещался по длине ни на один багажник для авто, поэтому пришлось примотать его скотчем. Уже на месте, когда собирал его, сбежалась вся гостиница. Катался на нём по вечерам. Народ был в шоке. Вплоть до того, что, когда полицейские привязались ко мне за то, что ездил там, где стоит знак «катание на велосипеде запрещено», женщина с ребёнком бросилась меня отбивать: «Он нам не мешает, дети только рады, не приставайте к мужчине!». Оттуда и пошла «Позитивная механика», по тому, как люди реагировали. А от того велосипеда пошёл плясать: захотелось большой круизёр – сделал. Потом захотелось сделать чоппер. За чоппером – ещё что-то. Сейчас ещё целая куча планов.

 

Велосипед арахнид

Это название я использовал чуть раньше, чем сделал сам велосипед в форме паука. Есть рама, сделанная в виде паутины, можно собрать очень интересную затею, но это всё упирается в финансовый вопрос, так как и рама стоит дорого, и то, что хотелось туда поставить, – тоже. Но есть планы собрать два велосипеда, которые будут дополнять друг друга. Один – арахнид, другой – богомол.

Пришла идея сделать велосипед для байкеров. Он собран на базе рамы «файер-байк». Логотип её – буква Ф – это цифра 6 – активно используемый байкерами символ. Сзади написано «френд-фемели форевер» (666). Он имеет три паутины – переднее колесо, заднее и посередине. Каждая паутина – по 6 веток. Он имеет ровно 6 мальтийских крестов. Сидение, передняя фара, задняя фара, два колпачка и на сумке – шестой. Байкеры понимают эти зашифрованные понятия.

– Как приходят идеи таких сложных шифров и вообще конечного образа велосипеда?

– Идеи рождаются и держатся в голове. К тому же, я не умею рисовать, максимум – провести две параллельные линии, которые всё равно пересекутся. Чтобы как-то закрепить всё, я составляю спецификацию того, что я хотел бы сделать с рамой, какие запчасти найти. Недостаток в том, что до того, как я что-то сделал, продемонстрировать, как будет выглядит байк, невозможно. С другой стороны, на этапе, пока что-то делаешь, никто не сможет скопировать идею.

– Это о конкуренции? В России есть сообщество, которое этим занимается?

– Да, самые большие – это «Растабайк клуб» в Москве и «Айрон Виллс» в Санкт-Петербурге, «Пираты асфальта» – тоже из Питера. Ребята из «Айрон Виллс» мне хорошо помогают, когда надо заказы сделать на запчасти, клуб «Растобайк» помог на первоначальном этапе, когда надо было разобраться во многих понятиях.

 

«Я делаю велосипеды так, как это видят байкеры»

– Один известный в Ставрополе байкер и велосипедист увидел меня на велосипеде в парке и попросил сделать фото: «У меня есть друзья, которые утверждают, что байкеры – это вершина эволюции. А я говорю им, что велосипедисты – это вершина эволюции. Давай я тебя сфотографирую, чтобы можно было доказать, что эти вершины где-то соприкасаются».

– Можно ли сказать, что в этих велосипедах визуальным деталям уделяется больше внимания, чем технической составляющей?

– Нет, технические особенности просто не бросаются в глаза. Эти велосипеды просто сделаны так, что первый шок, первое «вау» происходит именно от визуального. Но рядом не зря стоят таблички с расшифровкой – я стремлюсь к тому, чтобы сделать как можно больше технических изюминок. Например, в «Стимпанке» полностью автоматическая трансмиссия, два велосипеда с полуавтоматической трансмиссией, в зелёном стоит ABS. У «Супермена» задний фонарь работает на бесконтактной динамо-машине, такой нет больше нигде: магниты вращаются на колёсах. Автоматические натяжители, отказ от ламп, переход на светодиодную технику, 72 или 144 спицы люблю воткнуть, обода шириной от 64 мм до 100 мм. Они оснащены технически очень сложно.

– Как происходит поиск запчастей, чтобы они подходили и технически, и по задумке – внешне?

– Везде! Например, только один человек в городе – владелец веломаркета «Адреналин» – умеет спицевать колёса с 72 спицами, обкатывал технологию на мне как раз. Большая проблема – покрышки и камеры, приходится заказывать в Германии, и стоят они дорого. К примеру, задняя покрышка на «Супермене» стоит около 5 тысяч, плюс специальная велосипедная камера под 4 дюйма – ещё 1,2 тысячи. В итоге только одно заднее колесо стоит, как обыкновенный велосипед из магазина.

– И сколько в итоге занимает сбор велосипеда?

– Не меньше четырёх недель приходят запчасти. Обычно приходится разбивать на две-три посылки, чтобы они не пересекались на таможне из-за таможенных правил. Дальше начинается подгонка, покраска, добавляются какие-то мелочи. В итоге – полтора-два месяца от идеи до готового байка.

– У вас есть техническое образование, или всё это пришло с опытом?

– По образованию я военный инженер радиосвязи, это помогает разбираться с электрикой, но в основном это опыт. Как-то само приходило.

– А вы ездите по городу на велосипеде?

– Самый излюбленный маршрут велопрогулок – Парк Победы. Прошлый сезон был пропущен, я порвал мышцу. Зато при помощи единомышленников и активистов этого образа жизни Аллана Мисикова, Николая Визера, Татьяны Гарьевны и Алексея Пряникова был создан «Велокружок», поэтому в этом сезоне всё должно сложиться интереснее. «Велокружок» – это сообщество людей, которые уважают нестандартные велосипеды. Алексей на Nirve Cannibal ездит – это такой чоппер, Аллану и Николаю любой велосипед дай – стандартный или нет – он будет рад кататься. Татьяна на изготовленном мною лимузине Жёлтая Субмарина (велосипед можно увидеть в клипе Димосса Саранчи «Незнакомка»). Людей не очень много, но всем нравится эта идея. Осталось организовать выезды, чтобы народ видел и понимал, что велокультура – это не только стандартные велосипеды, есть и другая сторона. Как на мотоциклах: есть спортбайки, есть чопперы, есть каферейсеры. Куча градаций, которых, к сожалению, пока нет в велосипедах.

Хорошо, сейчас фэтбайки появились в Ставрополе. Хотя асфальт – это не их стихия, им сложно в городе, где нет ни песка, ни болот, для которых они предназначены. Но это показывает появление тяги людей к тому, чтобы быть не таким, как все. Но в Ставрополе пока недостаточно понимания того, что единичная вещь, которая действительно выделяется, стоит дорого.

– К этим велосипедам больше подходит слово «ездить», например, по делам или на работу, или «кататься»?

– В плане «ездить» – запас прочности у них практически бесконечный. Все рамы – это высоколегированная сталь, которая даже сверлится с трудом. Как-то я наскочил на бордюрную плитку, и она раскололась пополам, а на раме, кроме царапин, не было никаких повреждений. Все каретки – от BMX, только одноэлементные шатуны. Цепи выдерживают на разрыв не меньше тонны – за три года она не тянется ни на ползвена, порвать такую ногами просто нереально. Ездить на нём ежедневно – без проблем, никаких ограничений нет. Ну а понятие кататься – можно и неспешно кататься. Любой велосипед реально сильный шоустоппер.

– Каждый ли может сесть и поехать на таком велосипеде?

– Нужно переучиваться, чтобы ездить. Были товарищи, которые говорили, что ходят в спортзал – и проблем не будет. Но они садились, поворачивали педаль и падали на бок. Надо понимать сто иная геометрия рамы, иное расположение ездока и иные нагрузки в том числе и на другие группы мышц, требуют привыкания. Если ты всегда ездил на спортбайке и пересел на чоппер, тебе нужно будет менять манеру езды. Так же и тут. Если ты умеешь ездить на велосипеде, привыкнуть будет труднее, чем если ты впервые сядешь на такой кастом-байк.

– Можно ли зарабатывать в Ставрополе тюнингом велосипедов или мотоциклов?

– Нет, в настоящее время ни тем, ни другим при том менталитете, который у нас сложился, невозможно заработать. Была ситуация, когда люди с достаточным количеством денег узнавали, можно ли сделать велосипеды на заказ по их требованиям. Я считаю, сколько это будет стоить, озвучиваю ценник, и на этом всё останавливается. Потом оказывается, что куплен велосипед, который стоит в два раза дороже, но это BMW. Просто сколько стоят велосипеды BMW и Mercedes, все знают, сколько стоит такой байк – знают немногие.

– Чем отличается тюнинг велосипедов от тюнинга мотоциклов?

– Изготавливая велосипед, я могу сделать то, что я не могу сделать на мотоцикле из-за соображений безопасности или транспортного потока. К примеру, мне нравятся барабанные тормоза. На мотоцикле впереди поставить такой сложно, чтобы он выдерживал скорость. Мне очень нравятся обратные рычаги, но они не адаптируются под гидравлические тормоза. Чтобы поставить такие на мотоцикл, пришлось бы решать много технических проблем.

– Какой порядок цен на такие велосипеды?

– От 70 до 160 тысяч.

– Кто и для чего их заказывает?

– В основном на подарок. В Ставрополе весь спектр подарков исчерпан, всё уже передарили: кинжалы, сабли, картины – всё это уже было. Зато есть кастом-велосипед. Для него не нужно, в отличие от мотоцикла, иметь категорию, это безопасно, можно находиться в общественных зонах. Но при этом ты ощущаешь себя байкером, чувствуешь, что ты выделился. Как говорится в поговорке, любой мужчина отличается от мальчишки только ценой игрушек.

– Правда ли, что один из ваших велосипедов есть в коллекции губернатора Ставрополья?

– Да, это бежевый с чёрным круизёр на немецкой раме в духе американских байков 50-60х годов. Он был сделан с расчётом под рост и вес, удлинилась вилка, тормоза с ABS, трёхступенчатая автоматическая коробка передач.

– Какова география обитания ваших велосипедов?

– В основном это Ставрополь. Один велосипед, как мне рассказали, уже на вечном приколе в музее в Карачаево-Черкессии, велосипед «Чкалов:.Сталинский Маршрут» сейчас находится в баре ХХХХ. А вообще, их не очень много – единицы.

– У вас татуировка «Live to ride, Ride to live». Что она значит именно для вас?

– Жить, чтобы ездить. Ездить, чтобы жить – это мировоззрение, стиль жизни. Мне нравится всё, что на двух колёсах.

 

Никита Пешков.

Фото: Личный архив Игоря Кутний.

pobeda26.ru