Выпускают ли мотоциклы иж. Выпускают ли мотоцикл иж


«Иж» какой! Возродятся ли российские мотоциклы? . Чёрт побери

В 2008 году завершился выпуск мотоциклов под маркой «Иж», а спустя 10 лет заговорили о возрождении знаменитого бренда. Но получится ли это? Долги, финансовый кризис и снижение спроса на российские мотоциклы при наличии более дешёвых аналогов из Китая привели к тому, что «ИЖмото» был объявлен банкротом в 2008 году.

С тех пор марка вошла в состав концерна «Калашников», который занимается — да чем он только не занимается! Боевая техника, оружие и ещё много чего, так что о мотоциклах можно было бы забыть, если бы не проект «Кортеж».

Создание правительственных автомобилей для первого лица государства и высокопоставленных чиновников потребовало задуматься и о том, на чём их сопровождать. Потому что смысл менять, условно, Mercedes-Benz на Aurus, если в мотоциклетном кортеже останутся BMW.

И тут о себе заявил «Иж», о котором успели было позабыть все, кроме самых преданных фанатов отечественных мотоциклов. Концерн «Калашников» подсуетился и вслух сказал, что ему по силам не просто возродить производство мотоциклов «Иж», но и сделать технику для правительственного кортежа.

Государственная корпорация «Ростех», в которую и входит «Калашников», мигом нашла средства и начала подкреплять свои слова делом. В итоге получился пусть пока и не серийный мотоцикл, но хотя бы ездящий прототип.

«Иж Кортеж» был показан в 2017 году — позиционируется он как тяжёлый эскортный мотоцикл, а выглядит как техника из фильмов 90-х годов о ближайшем будущем. А если говорить откровенно, то крайне нелепо.

Мотоцикл целиком закован в пластиковый обвес, из-под которого жалостливо выглядывают спицованные колёса, а такой футуристичный облик дополнен абсолютно выбивающейся из общей стилистики нелепой круглой фарой.

Характеристики впечатляют. Вес назван на уровне 510 килограммов, мощность оппозитного двигателя — 150 л.с. Динамика разгона с места до 100 км/ч заявлена в 3,5 секунды, а максимальная скорость обещана в 250 км/ч.

Новый «Иж Кортеж» ничем не уступает иностранным аналогам. Но это пока не на деле, а лишь на словах глава «Ростеха» Сергея Чемезова. Просто потому, что испытания прототипа завершат не раньше 2019 года, а в продажу он поступит и того позже.

К серийном производству может поменяться, очевидно, и дизайн, и характеристики мотоцикла. Просто потому, что серийных оппозитных моторов на 150 л.с. в мире не так много. По крайней мере, даже у зарубежных марок, которые выпуск мотоциклов не прекращали и делают их сотнями тысяч в год.

Так что самый большой вопрос — это техника. Потому что может оказаться, что «Иж Кортеж» не только станет сильно слабее заявленного, но в итоге и вовсе будет собранным в России мотоциклом из китайских запчастей.

chert-poberi.ru

«Иж» какие мотоциклы!

По коллекции мотоциклов в заводском музее "Ижмаша" можно проследить все взлёты и падения советской мотоциклетной отрасли. Между тем мало кто знает, что началась родословная "ИЖ" в начале прошлого века, когда на завод "Ижсталь" приехал, отучившись в Лейпцигском университете, молодой инженер дворянских корней Петр Можаров. Об истории создания ижевских мотоциклов рассказывает «Российской газете» директор музея "Ижмаша" Алексей Азовский.

- Алексей Алексеевич, кем был Петр Можаров и как сложилась его судьба?

Алексей Азовский: Теплотехник по образованию, он уже тогда страстно увлекался мотоспортом, у него был свой импортный мотоцикл, на котором он "рассекал" по Ижевску.

В городе Можаров модернизировал паровые котлы, сконструировал даже аэросани и глиссеры, но все это время его не отпускала мечта о собственном, не импортном, советском мотоцикле. И в 1929 г. вместе с группой таких же энтузиастов он выпустил первую опытную серию мотоциклов "ИЖ". Первые три "ИЖа" - с первой по третью модификацию - были тяжелые. Четвертый и пятый - легкие. Вся эта колонна техники в сентябре 1929 года с участием еще нескольких иномарок отправилась в первый, наделавший шуму, советский мотопробег Ижевск - Нижний Новгород - Москва - Ленинград - Харьков.

Главный результат мотопробега - конструкция мотоциклов оказалась настолько удачна, что весь многотысячный путь колонна проделала практически без поломок. Казалось бы, мотоцикл можно запускать в серию, но этого сделано не было. В стране шла большая стройка, в ВСНХ (Высшем совете народного хозяйства) сталкивались разные мнения насчет приоритетов, и необходимость создания мотоциклетного завода в Ижевске доказать не удалось.

- Тем не менее именно Ижевск стал позже "столицей" советских мотоциклов?

ИЖ Юнкер. С внешностью иномарки он считается самым красивым из всех советских мотоциклов

Алексей Азовский: После той неудачной попытки Можаров уезжает сначала в Ленинград, где проектирует легкий мотоцикл, а затем в Москву, где создает тяжелый. Но затем вновь возвращается в Ижевск, где изготавливает пять опытных мотоциклов и увозит их на показ в столицу. На этот раз руководство страны дало "добро", и мотоциклы начинают серийно делать на Подольском машиностроительном заводе. Всего до войны было сделано 4,5 тыс. штук. Хотя для такой огромной страны это капля в море, их до сих пор можно найти в музеях и частных коллекциях.

И все-таки городом, где должен быть организован именно массовый выпуск мототехники, Можаров видел именно Ижевск. Здесь на вновь созданном мотоциклетном заводе и был налажен выпуск по-настоящему массовых советских мотоциклов "ИЖ-6" и "ИЖ-7".

Первые советские мотоциклы сегодня запечатлены на почтовых марках. Фото: Музей "Ижмаша"

Как только первые мотоциклы пошли с заводского конвейера, Можаров впервые в жизни берет отпуск, который стал для него роковым. В марте 1934 года на завод пришла телеграмма, в которой сообщалось: Можаров умер при невыясненных обстоятельствах. То ли покончил с собой, то ли кто-то "помог" уйти ему из жизни. В 2012 году его могилу лишь случайно отыскали местные жители. Они заинтересовались надписью на осколке могильной плиты, гласившей о том, что здесь похоронен создатель первых советских мотоциклов.

- В войну завод тоже выпускал мотоциклы?

Алексей Азовский: Нет, с началом войны мотозавод перешел на выпуск пулеметов "Максим", но после войны предприятие вновь вернулось к "ИЖам". Хотя и не совсем к "ИЖам". В 1946 году из-под Дрездена был практически целиком вывезен в Ижевск небольшой мотоциклетный завод "DKW", что фактически предопределило судьбу дальнейших ижевских мотоциклов, да и вообще всей советской мототехники, учитывая масштабы производства в Ижевске. Причем, как считают некоторые, не в лучшую сторону. Дело в том, что за основу был взят немецкий мотоцикл с двигателем объемом 350 куб. см. Этот параметр после войны практически во всем мире, за исключением нескольких стран соцлагеря, был забыт. А мир наводнили 500-кубовые мотоциклы и "кратные" им разновидности с объемом двигателя от 125 до 1000 "кубиков". И если бы в Ижевск отправили, например, завод "BMW", который уже тогда специализировался на выпуске 500-кубовых машин, еще неизвестно, как бы сложилась судьба отечественного мотопрома. Но история сослагательного наклонения, как известно, не терпит, и Ижевский завод стал выпускать мотоциклы с объемом двигателя в 350 "кубиков".

Чтобы наладить выпуск мотоциклов, на завод привезли группу немецких инженеров. Так был создан первый послевоенный ижевский мотоцикл - знаменитый "ИЖ-49", который был почти копией "DKW-350". На нем поменяли переднюю подвеску - поставили телескопическую вилку, установили второе седло, новые амортизаторы, внесли еще ряд несущественных изменений. Возможно, именно потому, что не стали сильно вмешиваться в конструкцию немецкой машины, "ИЖ-49" получился надежным и по 1956 год выпускался большими объемами. Потом появился "Иж-56" со щитками приборного ящика, большим числом оборотов и мощностью двигателя.

В 1970-е годы ему и его модификациям на замену пришло знаменитое семейство "Планета" - самый массовый советский мотоцикл. Попытавшийся его сменить позже двухцилиндровый "Юпитер" оказался менее надежен и такой популярности не получил.

- Сейчас завод еще выпускает мотоциклы?

Алексей Азовский: К сожалению, нет. 1 апреля 2008 года выпуск "ИЖ" был прекращен. За все время с заводского конвейера сошло 10 770 тыс. мотоциклов. Почему так все закончилось, сказать трудно. Об этом спорят до сих пор. Лично я считаю, что, несмотря на внешнее обилие марок, десятками лет завод выпускал, по существу, одно и то же. Это было время всеобщего дефицита, когда купить мотоцикл можно было только по спискам или по случаю. Тогда зачем было тратить деньги на перевооружение завода, зачем бороться за экономичность двигателя, когда бензин стоит 20 копеек? Мотоцикл возьмут все равно, в любых количествах, да еще спасибо скажут.

Показательный пример. В 1970 году к очередному съезду партии руководству завода был дан приказ из Москвы сделать новый мотоцикл - подарок советскому человеку. Но денег на его создание дали лишь 5% от необходимого. И вот наши заводские конструкторы начинают всячески изворачиваться, чтобы и мотоцикл был "как новый", и чтобы в смету уложиться. Переносят указатель поворота на фару, заказывают новый бензобак и осваивают окраску мотоцикла аж в два цвета. Вносят еще ряд несущественных изменений. Но в принципе это все тот же мотоцикл. В итоге задание партии выполнено, и советский человек получает "подарок". А завод - "индульгенцию" выпускать "старый-новый" мотоцикл еще 10 лет. Прошло 55 лет с того момента, как в Ижевск привезли немецкий мотоцикл, и хотя, конечно, в его конструкцию внесены сотни изменений, но его "уши" торчат до сих пор. Вся основная компоновка и идеология машины остались теми же.

И когда в 90-е годы были открыты границы и народ получил возможность сравнить машины, спрос на отечественные мотоциклы резко упал. Одновременно повысились цены на материалы, энергоносители, резко выросла себестоимость. И когда эти два фактора сошлись во времени, советский мотопром фактически ушел в прошлое.

- А знаменитый "ИЖ Планета-спорт" не мог стать той самой "соломкой", за которую хватается утопающий?

Алексей Азовский: С ним была вообще интересная история. В начале 70-х годов на заводе создали инициативную группу, которая разработала по-настоящему новую, перспективную модель с возможностью поставок на экспорт. Характеристики были вполне на уровне тогдашних "ямах" и "хонд". Сделали один опытный экземпляр и послали на ВДНХ. А у "Спорта" были не только хорошие характеристики, но и впечатляющий внешний вид. На выставке его увидели иностранцы, и закрутилось: "берем 30 тысяч, 40 тысяч". Директора завода вызвали в ЦК КПСС и сказали: коли решились без спроса выставить мотоцикл, извольте в течение года организовать выпуск в необходимых количествах на экспорт. А на заводе лишь опытный образец.

Два уже готовых новых корпуса, предназначенных для выпуска оружия, тут же переоборудовали под выпуск мотоциклов. Естественно, все делали в спешке. Да и на доводку конструкции не было ни времени, ни денег. В результате в серии мотоцикл получился совсем не тот, что задумывался, и за границей не пошел. В СССР за ним, конечно, гонялись, но план заводу спускали по общему количеству выпущенных мотоциклов, без учета моделей. А у него трудоемкость в разы выше, и "Спортов" делали лишь малую часть от общего количества.

Кончилось тем, что в министерстве сказали - делайте-ка вы лучше вашу "Планету". Позже стали завязывать кооперацию с японцами, пытались выпускать скутеры, но это уже были годы лихолетья, и все осталось на уровне опытных образцов...

Загрузка...

  • Расскажите об этом своим друзьям!
ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ ВДУМЧИВО • Наша история • Судьбы людские • Наша почта, наши споры • Поэзия • Проза • Ежедневные притчи • ПУБЛИКАЦИИ, ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ Next Prev О нём знали только Сталин и Берия

По телефону он деликатно отнекивался, ссылаясь на занятость. На столе лежала рукопись очередной книги. Ждали дела в редколлегиях нескольких журналов. Аспиранты и студенты выстроились в очередь за консультация...

Оксана

История великой гимнастки глазами ее тренера

Кончина атамана Кочкина

Нет обиднее и страшнее гражданской войны, на которой брат убивает брата, а люди делятся на красных и белых. После зарастают травой хлебородные пашни, политые кровью «своих» и «чужих». Разберись, кто прав, кто...

Старый Иркутск

  Иркутск довольно быстро становится крупным военно-торговым центром Восточной Сибири, оттесняя на второй план остроги, возникшие раньше (Братский, Верхоленский, Илимский и другие). Причина этому – удобное р...

Составьте свою родословную

В последние годы в нашей стране многократно вырос интерес к полузабытой науке генеалогии и к составлению родословных. На каждое заседание существующего в Иркутске общества «Родословие» приходят люди, желающие...

История Сибири: Последний белый город

«Первый закон истории — бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды». Цицерон ПРОЛОГ Так получается, что история нашей Родины зачастую представляет собой откровенную ложь...

История Иркутска: Город и его музей

Одна из стен медленно поплыла вверх, потом появилась стеклянная стена, за которой обнаружились люди. Она приоткрылась, и я, наконец, поняла, что это лифт. Пожилой мужчина с букетом цветов вышел из лифта и нап...

Отступления и победы лейтенанта Яныкина

Яныкин Константин Васильевич – кадровый офицер. После успешного окончания средней школы в 1936 году в курортном городе Минеральные Воды он решил стать военным – окончить в чеченском городе Грозном пулемётно-м...

История Сибири: Самоцветы Смоленщины

В целях усиления поисковых работ на поделочные и полудрагоценные камни Министерством геологии СССР в 1966 году была создана геологоразведочная партия. Спрос на изделия из камнесамоцветного (нефрит, жадеит, ла...

Время выбрало нас...

  Так уж сложились жизненные обстоятельства, что в середине 90-х годов нашей семье, как и многим другим, пришлось поменять место жительства. Мы переехали в село Хомутово, что в Иркутском районе, оставив край...

История Сибири: Кругоморская дорога у Байкала

Освоение Сибири происходило поэтапно. Вначале по судоходным рекам была освоена Западная Сибирь. Затем русские землепроходцы от Урала к Тихому океану продвигались на восток северным путём по рекам Енисей, Лена...

Война и мир Дмитрия Лебедева

24 октября этого года исполнится 92 года фронтовику, почётному железнодорожнику Дмитрию Дмитриевичу Лебедеву. А 24 апреля этого года  ему за активную работу в ветеранском движении, воспитание молодёжи в духе ...

Город моей юности

  Впервые я познакомился с Иркутском в 1953 году, точнее говоря, даже не с самим городом, а его представителями в лице актёров Иркутского театра музыкальной комедии.

ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛЕДИТ ЗА ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ • Все новости про пенсии и деньги • Пенсионные новости • Военным пенсионерам • Работающим пенсионерам • Next Prev Пенсионное страхование. А с чем "его едят"?

Каждый человек хочет прожить достойную старость. И в этом ему помогает пенсионное страхование, которое уже давно не является незнакомым и странным термином. Жизнь диктует, что об этом нужно хоть немножечко зн...

Селянам увеличат выплаты

  С 1 января 2019 года на 25% будет увеличена фиксированная выплата к пенсии неработающих пенсионеров, имеющих 30 и более лет сельского стажа, которые продолжают проживать в сельской местности.

Будьте осторожны!

Пенсионный фонд России напоминает пользователям о необходимости защиты не только своих электронных устройств и всей хранимой в них информации, но и своих персональных данных в целом, так как доступ к ним трет...

ПФР: страховые пенсии подрастут!

С 1 января 2019 года страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 7,05%, что значительно выше прогнозного уровня инфляции.

Что происходит с акциями Норникель (GMKN)?

Стать акционером мирового гиганта металлургии компании Норникель возможно, воспользовавшись любой проверенной площадкой интернет-торговли. Акции GMKN высоко котируются на рынке ценных бумаг и являются предпоч...

Как и где пенсионеру получить онлайн-заем?

Преклонный возраст – не повод отказываться от привычного образа жизни. Крупные покупки, путешествия, качественное медицинское обслуживание – найти деньги на эти цели можно в срочном порядке. Многочисленные фи...

Смартфонный грабёж

Старшее поколение, жившее в СССР, безоговорочно доверяло средствам массовой информации, и на это были причины. Все СМИ были государственными, поэтому информация тщательно проверялась, отсеивалась. За достовер...

moi-goda.ru

Выпускают ли мотоциклы иж - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Иж > Выпускают ли мотоциклы иж

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru