Установка сигнализаций на мотоциклы (часть 2). Установка сигнализации на мотоцикл


Установка сигнализаций на мотоциклы.

Установка сигнализаций на мотоциклы.

Меня давно просили написать что-нибудь про сигнализации для мотоциклов. Как-то незаслуженно обходят стороной двухколесных братьев меньших отечественные производители охранного оборудования, мотивируя это слишком маленьким спросом на специализированные сигнализации в нашей стране. Конечно - климат и все такое. Другое дело - страны Восточно-азиатского региона, где часто число "двухколесных друзей" превышает численность населения (например, на Тайване на 20 миллионов жителей приходится 30 миллионов мотоциклов и мотороллеров). И в Италии, и в Америке тоже есть спрос на такие системы. Поэтому мотоциклетные сигнализации в производственных программах ведущих зарубежных компаний представлены. На фотографиях можно видеть типичных представителей таких мотосигнализаций.

В чем их отличие от автомобильных охранных систем? Самое главное отличие - это компактность - места для установки у "братьев меньших" маловато, в отличие от автомобиля. Второе отличие - встроенный датчик на удар/наклон/движение, как правило, с регулируемой с пульта чувствительностью. И, наконец, простота, поскольку задача защиты двухколесного друга - весьма сложная, требует для своего решения обязательной комбинации механических запоров и электронных устройств. Поэтому с помощью сигнализации можно решить задачу оповещения хозяина, задачу помешать запустить двигатель "плохому человеку", но от банального хищения с помощью погрузки в микроавтобус или трейлер такая сигнализация вряд ли защитит. Именно поэтому для мотоцикла весьма желателен пейджер, способный сообщить владельцу о попытке угона, даже если злоумышленник выведет из строя сирену заранее.

Вообще, уже неоднократно описывались способы защиты мотоциклов с помощью автомобильных сигнализаций. Однако все они не отличались оптимальностью, функциональностью, защищенностью и к тому же стоимость этих установок была сравнима со стоимостью стандартной установки автомобильной сигнализации. Между тем сегодня есть весьма неплохое решение - привлекательное, прежде всего удачным, на мой взгляд, сочетанием функциональности и стоимости. Речь идет о младшей сигнализации питерской компании Magic Systems - MS155. Малые габариты корпуса, встроенный чувствительный многоуровневый датчик движения, и цифровой интерфейс связи по одному проводу с "родным" трех зонным пейджером MS-P с контролем радиоканала - вот ее основные достоинства, как мне кажется, абсолютно необходимые для обеспечения надлежащей электронной защиты часто не дешевого байка.

Концепция охранной системы заключается в следующем. Разумеется, необходима механическая защита - в качестве таковой может применяться замок на диск переднего тормоза, или мощная цепь (хотя любую цепь достаточно легко перекусить специальным инструментом, разве что с якорной придется повозиться :-)) ). Сигнализация должна блокировать двигатель, иметь датчик на удар/наклон/движение, пейджер, сирену и малые габариты всего этого хозяйства. Обязательны также контактные датчики на откидывание сидения и на отвинчивание бардачков - в качестве таких можно использовать герконовые датчики от квартирных сигнализаций, потому что традиционные концевики требуют для своего крепления металлические скобы, а это не всегда возможно в "подкапотном пространстве" . Герконы нужно покупать с нормально-разомкнутой контактной группой (при срабатывании датчика контакты замыкаются), но можно использовать и обычные, только соответственно подключить (понадобится еще резистор килоом на двадцать и по диоду развязки на каждый геркон).

Но это в идеале. На практике все бывает или сложнее, или, как в нашем случае, проще. Хозяину этого красавца-чоппера Кавасаки-Вулкан, учитывая почтенный возраст мотоцикла (1988 год выпуска) была нужна лишь какая-нибудь секретка, чтобы помешать, так скажем, непрофессиональному угону. Ни пейджер, ни контактные датчики его абсолютно не интересовали. Так что претензии на то, почему в статье не освещены вопросы установки этих, подчеркну, необходимых устройств для грамотной защиты мотоцикла от кражи, направляйте к заказчику.

В такой облегченной конфигурации установка сигнализации заняла часа три. В качестве самой сигнализации решено было взять MS150, из старых запасов. У нее нет выхода на пейджер, и нет разъема на корпусе, что, в нашем случае, является преимуществом (чтобы в случае попытки угона нейтрализовать блокировки, провода нужно будет отрезать, да и заранее приготовленную распаянную заглушку, для этого же, уже не используешь), как и наличие пассивного алгоритма блокировки - если сигнализацию обесточить или просто оторвать все провода от нее - мотоцикл все равно не заведется.

Для того, чтобы еще больше осложнить "вероятному противнику" задачу, саму сигнализацию я немного доработал. Такая несложная доработка позволяет превратить практически любую охранную систему - в сигнализацию и иммобилайзер в "одном флаконе". Не секрет, что по части блокирующих функций большинство сигнализаций слабоваты - как правило, одна цепь блокировки, часто к тому же работающая по активному алгоритму - обесточил систему, и все - двигатель можно заводить. Для того чтобы этого не случалось, внутрь блока нужно установить малогабаритное реле с двумя группами контактов, как это показано на одной из фотографий - видите, черненькое такое реле.

Эта малышка способна пропускать через свои контакты ток в 3 Ампера, имеет встроенную защиту от выбросов напряжения с обмотки и ток потребления во включенном состоянии всего в 10 миллиампер. После распайки выводов реле аккуратно обматывается изоляционной лентой и приклеивается термоклеем так, чтобы ничему не мешать, а в жгуте проводов появляется четыре дополнительных провода от переключающих контактов нашего "жучка". Ну вот, теперь можно будет разорвать две жизненно-важных цепи - выбираем стартер и питание контроллера. Да, моторы, они ведь все одинаковые - нюансы, конечно, есть, но у современного двигателя всегда есть стартер и контроллер.

Саму сигнализацию устанавливаем с правой стороны мотоцикла, потому что доступ к ней с этой стороны дополнительно закрывает контроллер своим корпусом (на нем такая характерная белая наклейка-памятка). На фотографиях можно видеть сам контроллер, разрезанные провода для блокировок (указаны красными стрелками), сирену (отмечена красным кругом). Для блокировки стартера используем маленькое дополнительное реле от управления ЦЗ в обычных сигнализациях - оно выдерживает ток в 15 ампер, тогда как стартер здесь потребляет чуть больше трех ампер.
На фотографии слева показан вид с левой стороны мотоцикла - здесь после снятия бардачка доступ в отсек практически ничем не защищен, в то время как с другой стороны для того, чтобы добраться до сигнализации, необходимо демонтировать еще и модуль контроллера. Какое никакое, а препятствие, особенно, если в качестве крепления контроллера использовать винты с нестандартными головками.
Здесь красным кружком показана сирена - хорошо поместилась между крылом и отсеком аккумуляторной батареи. После сборки ее дополнительно будет защищать корпус фильтра. Сирена попалась удачная - несмотря на малые габариты, кричит будь здоров!
А вот и блокировки - разрывы в проводах делаются в разных местах, хотя их можно было бы выполнить в одном месте. Но так разбираться угонщику будет сложнее, а это есть наша почетная задача - чтобы жизнь ему медом не казалась.
После завершения монтажных работ все соединения тщательно обматываются изолентой, таким образом, восстанавливается заводской жгут проводов, чтобы ничто не выдавало постороннего вмешательства. Свежую изоляционную ленту можно "состарить" с помощью пыли - а в счет клиенту записать - "работы по маскировке сигнализации". Шутка :-)) .
Саму сигнализацию, на фотографии отмеченную красной точкой, не вытащить без демонтажа аккумуляторной батареи (на фотографии аккумулятор сдвинут для удобства). Хомут нужен для фиксации корпуса, для корректной работы встроенного датчика удара. В этой сигнализации используется так называемый адекватный датчик удара - время его работы зависит от силы воздействия, а характерный сигнал сирены при срабатывании этого датчика позволяет легко услышать - ба! да это сработала моя сигнализация!

Ну что еще "рассказать вам про Сахалин?" . Светодиод за ненадобностью откушен - не стоит сообщать потенциальному угонщику о необходимости как следует подготовиться к угону, мы так рассудили. Вход для контактных датчиков, по отмеченным выше причинам, также не задействован. Блокировка контроллера позволяет глушить двигатель на расстоянии - какая никакая, а защита от разбойного нападения. Правда, для этого нужно всегда держать пульт отдельно от ключей - на практике так, увы, никто не делает. Все - собираем, проверяем, как все работает и, с чувством выполненного долга перед "железным конем", подсчитываем расходы, в примерных розничных ценах. Сигнализация - 25 у.е., сирена - 4 у.е., маленькое дополнительное реле - 2 у.е., реле для блокировки стартера - 1 у.е. Итого получилось 32 USD. Весьма не плохо для такой сигнализации. Установка автономной сирены вместо обычной, пейджера и трех герконовых датчиков (сиденье и два бардачка) обошлось бы дополнительно еще где-нибудь в 70 у.е.

Стоит заметить, что у этой модели MS - фиксированный код. Разумеется, это плохо - динамический код гораздо более устойчив к электронному взлому. В то же время постоянный код для мотоциклетной сигнализации, на мой взгляд, не является большим недостатком, с учетом отмеченных выше особенностей в деле защиты "двухколесных друзей" от угона. Шансы остаться с мотоциклом после установки даже такой простой сигнализации, при грамотном подходе, конечно, увеличиваются, при минимальных затратах. И это главное, не так ли?

Сергей, ака Hungary

В одной из своих статей я уже рассказывал - как относительно простыми средствами можно осигналить двухколесного друга байкеров всей земли и ее окрестностей. Однако канонически защищать мотоциклы нужно примерно так, как это будет показано ниже. Особо следует подчеркнуть, что многие из использованных ниже решений можно (и нужно) применять для защиты автомобилей. Это касается секреток на основе обычных и поляризованных реле, рассматриваемых далее, и т.д.

Но по порядку.

Рис. 1. Купленный хозяином дешевый механический замок на дисковый тормоз - вот и вся "механическая защита" недешевой игрушки. Очень напоминает кочергу на руль - нулевой уровень защиты.

Этому спорт-байку, который оказался только что из салона, несомненно, требовалась максимальная защита. Еще бы - его стоимости могла бы позавидовать иная иномарка.

Для воплощения в жизнь слогана "достойному аппарату - достойная защита!" выбор был остановлен на сигнализации, реализующей так называемый алгоритм двухсторонней связи. Комплект представлен на фотографии.

Рис. 2. Комплект сигнализации с ультрасовременным брелком-пейджером - новое тайваньское слово в деле оповещения владельца о попытке хищения…

Вообще, в настоящее время на рынке таких "двухсторонних" систем присутствуют самые разные модели, но все их можно подразделить на две категории: это действительно полноценные сигнализации с двухсторонним каналом связи между брелком и блоком системы, и сигнализации, работающие в двухстороннем режиме по упрощенному алгоритму. Последний класс правильнее было бы называть "сигнализация и пейджер в одном флаконе", причем пейджер, аппаратно встроенный в брелок - очень удобный и информативный (многозонный), а его приличная дальность обеспечивается FM-модуляцией и хорошим приемником. Передатчик же брелка использует амплитудную модуляцию, имеет маленькую мощность излучения и реально способен посылать сигналы к машине только на расстоянии, не превышающем 200 метров на открытой местности (это справедливо для two-way communication systems, которые я условно отнес ко второй, упрощенной группе). К сожалению, полноценные two-way системы довольно дорогие, а еще из-за ужесточения норм на излучение брелков они не получили распространения в Европе, и, возможно, по этой причине на рынке сегодня отсутствуют продвинутые версии уже примелькавшихся Бумерангов с Шерханами, каждые из которых имеют известные недостатки. В то же время младшие братья этих систем более современны, и многие замечания и пожелания как пользователей, так и установщиков в них уже более менее устранены. Правда, поскольку производят все это на Тайване, то здесь нужно все равно делать скидку на китайский менталитет. Так, вместо того, чтобы ввести в сигнализацию выбор алгоритма блокирования, тайваньские инженеры встроили нормально-замкнутое (НЗ) реле в сам блок, в дополнение к другой НЗ блокировке - формально сдернут глупые угонщики ВСЕ разъемы с блока, и мотор будет не завести. Ну и на том спасибо, что хочется с улыбкой сказать. Понятное дело, что НЗ блокировки, особенно для мотоцикла, где блок сигнализации практически некуда прятать, никуда не годятся. О том, как их можно усилить/доработать я уже рассказывал, а сейчас, поскольку частенько бывают вопросы по почте на эту тему, попытаюсь по ходу еще раз затронуть эти моменты.

Итак, первоначально для усиления блокировки было решено использовать стандартную секретку на "реле с самоподхватом". Что это такое - это обычное реле, например, автомобильное, которое включено таким образом, чтобы при коммутации на обмотке появлялось напряжение, за счет чего реле могло бы оставаться во включенном состоянии до тех пор, пока не пропадет это самое напряжение (при отключении зажигания и т.п.). Как все это работает, можно понять из схемы на рисунке 3.

Рис. 3. Электрическая схема стандартной секретки. Несмотря на простоту, эффективность у подобных решений высокая - это уже не такая слабенькая НЗ блокировочка, столь любимая тайваньскими производителями.

Реле 2 и есть "самоподхватывающееся" - при его срабатывании на обмотку через диод Д2 поступает напряжение 12 вольт, которое, в свою очередь, берется от провода, при разрыве которого двигатель откажется заводиться. Одной из таких цепей является так называемое "зажигание" контроллера. При повороте ключа зажигания в позицию "АСС" (по-простому - при подаче "зажигание"), на этом проводе появляется 12 вольт, и происходит инициализация контроллера впрыска (если это инжекторный двигатель, конечно). Без инициализации контроллер не будет работать, и двигатель не завести. Причем найти такой провод не составляет особого труда, если знать, что напряжение 12 вольт поступает по направлению "в контроллер", а не из него. Однако нужно предостеречь "самостоятельных инсталляторов охранного сабжа" - в коем случае нельзя рвать все подряд провода, где есть 12 вольт, особенно постоянный плюс контроллера - важно соблюдать правило - семь раз проверь, один раз отрежь.

Активирующий реле 2 управляющий импульс формируется с помощью имеющегося у сигнализации одного из дополнительных каналов. Поскольку, как правило, импульсы на выходе таких каналов отрицательные, а для работы требуется положительный импульс, для инвертирования полярности используется реле 1. Для машины можно задействовать какую-нибудь штатную кнопку или их комбинацию, чтобы включать реле - и тогда это уже будет так называемая секретка, достоинство которой в том, что управление в этом случае будет полностью независимым от сигнализации, но, в тоже время, от водителя потребуются постоянные манипуляции перед запуском двигателя. Какие кнопки задействовать? Одно из интересных решений в этом случае - использование в качестве кнопки…кнопку включения магнитолы! Удобно, особенно если передняя панель - съемная. Получается - унес панель, и машину не завести (на случай кражи, что бывает не редко, нужно предусмотреть обход секретки, just in case). Самоподхватывающееся реле (обозначенное на схеме как реле 2), в этом случае подключается на выход магнитолы на управление антенной (через диод), на котором при включении магнитолы появляется плюсовой потенциал.

Но отвлеклись. У нас секретка с управлением от сигнализации (тумблер в мотоцикле скрытно не поставишь - хозяин ведь на виду, и все его манипуляции перед запуском хорошо видны окружающим), и логика работы получилась следующая: сначала владелец спорт-байка снимает всю систему с охраны, потом поворачивает ключ в положение "зажигание" и нажимает кнопку на брелке. После этого двигатель можно заводить и ехать, однако каждый раз перед запуском двигателя требуется нажимать эту кнопку. И что выяснилось - если водитель машины еще может мириться с необходимостью каждый раз нажимать чего-нибудь перед запуском двигателя, то для хозяина спорт-байка это оказалось слишком неудобно - ведь управлять мотоциклом приходится облаченным в специальную одежду, руки защищают краги, и каждый раз снова и снова нажимать кнопки на брелке - просто мучение. Двигатель приходится глушить часто, для этого специальная кнопка красного цвета даже предусмотрена, во как! Да и сама конструкция из двух реле (на фотографии показаны стрелкой), одно из которых установщик взял автомобильное (другого не было, видимо) - не самое удачное решение для мотоцикла.

Рис. 4. Два крупногабаритных реле, обмотанных изоляционной лентой - вот так установщик "воплотил в жизнь" ценные указания клиента. А ведь обнаружить такие реле и отключить их - для угонщика не сложная задача!

Поэтому алгоритм был изменен, и для того, чтобы не увеличивать число реле, мы использовали одно двухобмоточное поляризованное реле, предварительно измерив ток по коммутируемой цепи. Он оказался в пределах допустимого для такого реле, и блокировка приобрела надлежащий вид.

Рис. 5. Поляризованное малогабаритное реле - и ничего больше не надо. Стрелкой слева указан провод, при обрыве которого пропадает "зажигание" на контроллере.
Рис. 6. Увеличенное изображение реле - Спрятать его будет гораздо проще, да и разобраться в том - как оно подключено будет не просто - реле ведь не стандартное.

В самом деле - делать так делать! Малогабаритные герконовые реле позволяют не только усиливать охранный комплекс "правильными блокировками", но также часто не требуют использования дополнительных элементов, надежны - в общем - это достаточно сильное оружие в руках вдумчивых установщиков.

Подключение поляризованного реле было выполнено по следующей схеме:

Рис. 7. Наиболее удобная в реализации и эксплуатации схема подключения двухобмоточного поляризованного реле. Особенно удобна такая схема для преобразования стандартной НЗ блокировки в более устойчивую НР.

Здесь активация дополнительной блокировки происходит автоматически, при постановке на охрану, когда на стандартном выходе сигнализации на НЗ слаботочную блокировку появляется отрицательный потенциал. Имеющееся в комплекте НЗ реле блокировки (на схеме - реле 1) было использовано для разрыва цепи питания бензонасоса, который расположен в днище бензобака - такая блокировка обеспечивает остановку двигателя по сигналу брелка в режиме "защита от захвата" (вторая, встроенная блокировка мощным НЗ реле была задействована для стартера). Полное разблокирование системы охраны может происходить по нажатию кнопки одного из каналов при включенном зажигании, например. В нашем случае для этого была задействована возможность сигнализации управлять дверными приводами ЦЗ в два приема. Этот способ может быть полезен также для автомобиля, поэтому остановлюсь здесь подробнее.

Что такое поэтапное открывание дверей - это когда при снятии с охраны может открываться или все двери, или только водительская дверь. Для организации такого алгоритма в сигнализации предусматривается дополнительная команда и отдельный провод для коммутации реле ЦЗ, на котором по этой команде появляется отрицательный импульс. Вот его то я и задействовал, а появляется этот импульс, если кнопку снятия с охраны нажать и подержать пару секунд. Из этого алгоритма вытекает очень важное свойство всей системы в целом. Она становится гораздо более защищенной от получивших в последнее время тревожное распространение электронных методов обхода зашифрованного канала управления сигнализацией - так называемым методом подмены кодовых посылок. Не вдаваясь в технические подробности, скажу только, что этим болеют сигнализации, у которых снятие и постановка в режим охраны осуществляется одной кнопкой (командой). Если же снимать машину с охраны другой командой (в нашем случае это команда - открыть все двери), то применять указанный метод для угонщиков станет сложнее - перехват и подмена посылки позволит плохишам отключить сигнализацию, но не позволит открыть двери и/или завести двигатель.

Получилось достаточно удобно - владелец снимает сигнализацию с охраны, и, подержав нажатой кнопку снятия с охраны чуть дольше, разблокирует двигатель. В дальнейшем для запуска двигателя никакие манипуляции уже не требуются. Как говорится - то, что доктор прописал!

И, чтобы закрыть тему блокировок на поляризованных реле, еще одна схема, иллюстрирующая способ активации реле - выходом сигнализации на сирену.

Рис. 8. Еще один вариант активации дополнительной блокировки.

При появлении положительного потенциала на выходе на сирену, поляризованное реле переключится в режим "блокировано", а отключить его можно одним из неоднократно упомянутых способов (в данном примере - импульсом второго канала). Для усложнения задачи угонщикам блокировка снимается этим импульсом не всегда, а только при включенном зажигании. Такой способ обеспечивает владельцу выбор - использовать или нет блокировку - например, если машина оставляется под охраной сигнализации на короткое время - достаточно поставить ее на охрану беззвучно, и тогда блокировка-призрак не будет активирована. В то же время если по каким-либо причинам сигнализация сработает, то и блокировка будет сразу включена сигналом на сирену. Ну, в общем, про это уже говорилось в упомянутой статье, так что там можно почитать подробнее.

Сам блок удачно разместился под сиденьем водителя (а где его еще там можно спрятать?).

Рис. 9. Видимо, это место специально предназначено для сигнализации - удобнее не придумать.

Стрелками на фотографии показаны слева направо сирена, разъемы модуля сигнализации и приемо-передатчик кодированных сигналов, который удобно вынесен из основного блока отдельным устройством, что позволяет во многих случаях найти для него более подходящее место. Ведь задачи сигнализация и устройство для связи с брелком решают разные - модуль сигнализации надлежит прятать поглубже, а устройство для коммуникации с брелками должно быть расположено повыше - там, где минимум железных деталей, для увеличения дистанции устойчивой связи. Особенно это актуально для таких "пейджерных" сигнализаций - концепция выносного приемо-передающего тракта здесь наиболее оптимальна.

Для защиты основных модулей системы было решено использовать герконовые датчики, которые широко используются в технике защиты стационарных объектов.

Рис. 10. Пара геркон-магнит образуют контактный датчик, который можно размещать на металлической поверхности. Подобные датчики не боятся ни времени, ни сырости, ни перекосов, что позволяет рекомендовать устанавливать их в автомобилях наравне с обыкновенными контактами.

Для автомобилей их используют крайне редко, главным образом из-за их НЗ контактов, в то время, как все распространенные датчики для автомобильных сигнализаций, включая контактные - имеют "нормально-открытое" состояние в режиме покоя и замыкаются в момент тревоги. Однако "научить" сигнализацию работать с НЗ датчиками достаточно просто - требуется лишь спаять инвертор на одном транзисторе. В нашем случае у сигнализации есть зона охраны для положительных концевиков дверей (срабатывание происходит, если на этом входе появляется положительный потенциал), который и решено было задействовать для оповещения владельца - при попытке открыть любое сидение или снять бензобак - теперь вряд ли это получится сделать безнаказанно.

Рис. 11. Схема инвертора НЗ датчика, контакты которого обозначены буквой S. При размыкании контактов транзистор открывается, и на его эмиттере появляется положительный потенциал.

Как это было сделано в железе - иллюстрируют следующие фотографии:

Нужно обратить внимание, что для спорт-байков и вообще для мотоциклов крайне важно обходиться без сверления отверстий в силовых элементах. Сложность же была в том, что в этом байке все как один силовой каркас - даже спойлера и панели, которые на вид обычный пластик - кевларовые, а цена только одной боковины - почти тысяча долларов, если понадобится поменять после падения, не дай бог… А про раму можно даже не говорить. В нашем случае датчики были установлены, что называется - "без единого гвоздя" в силовой каркас (а только саморезы - шутка) - были использованы штатные отверстия в крепежных элементах.

Вообще датчики - очень важный момент - сигнализация слышит и видит именно ими. Если с герконовыми бесконтактными датчиками уже все понятно, то для остальных датчиков не все так просто - так или иначе - все они имеют недостатки. В конце концов мы остановились на лазер-лайновском датчике наклона на цифровой микросхеме с встроенным чувствительным элементом. Работают датчики на этой специализированной микросхеме исключительно стабильно, ложных срабатываний практически ноль. Представление о размерах датчика дает его фотография:

Рис. 17. Датчик наклона компании Лазер-Лайн. Компактный и безглючный, не требующий настройки - идеальное решение для мотоцикла.

Вот этот малыш и дает сигнал при попытке погрузить мотоцикл на трейлер или в фургон - по другому эту проблему можно решить только если приковывать спорт-байк куда-нибудь якорной цепью, наверное.

Датчик удачно разместился позади аккумулятора (на фотографии место размещения датчика показано стрелкой).

Рис.18. Установленный датчик наклона - не роскошь, а средство оповещения!

Последний штрих - светодиод системы. Оказывается, он тоже может удачно дополнять интерьер.

Рис. 19. Светодиод системы удачно "вписался" в резиновую заглушку на трубе передней вилки.

Итак, датчики, сирена, антенный и основной модули, светодиод и поляризованное реле установлены, провода аккуратно замотаны "штатной", то есть точно такой же, изоляционной лентой - все можно не спеша собрать "как оно было". После завершения работы можно еще раз полюбоваться на красавца, а заодно убедиться - как-то иначе двухколесного друга вряд ли можно защитить и от угона, и от вандалов.

Э-ээ, хотя что я там говорил про якорную цепь…?

С уважением, Сергей, ака Hungary

 

www.msvmaster.lv

Как Установить Сигнализацию На Мотоцикл ~ AUTOINTERLINE.RU

Устанавливаем сигнализацию на байк

Байк это не только лишь средство передвижения, также верный друг и неподменный ассистент. Нередко утрата стального жеребца ассоциируется со гибелью живого человека.

Даже самому разломать мотобайк бывает не настолько грустно, как дать его в руки жуликам.

Для того чтоб избежать кражи байка можно использовать разные способы защиты.

Более пользующимися популярностью методами являются различные сигнализации и блокирующие приборы.

В чем все-таки заключается разница меж такими установками и авто охранными системами? Главное различие это компактность. Поэтому как места для установки у байков еще меньше чем у автомобиля.

Последующее различие заключается в том, что встроенный датчик наклона обычно с настраиваемой чувствительностью, и осуществляется с помощью пульта.

И в итоге, защита байка очень нелегкая задачка и востребует для разрешения композиции механических запоров и устройств электроники.

Таким макаром, сигнализация не может на 100 % гарантировать защищенность вашего стального друга.

Хорошим дополнением к ней станет применение специального троса, который перекроет заднее колесо и станет препятствием для угона.

К тому же, лучше приобрести для себя пейджер, способный заблаговременно оповестить обладателя о попытке кражи, даже если вор попробует вывести из строя сирену.

Сигнализация представлена в виде блока с динамиком, из которого идут 4 провода. Один из проводов идет на «плюс», второй на «минус», третий на антенну, а четвертый на кнопку пуск/стоп мотора.

В поставке с сигнализацией прилагается брелок, благодаря которому и управляется система. Сигнализация функционирует от АКБ мощностью 12В

Система охранной конструкции состоит в следующем. Механическая защита, которая используется как замок на обод переднего тормоза, либо массивная цепка. Сигнализация мотоцикла должна блокировать движок, иметь датчик при ударе, наклоне или движении, пейджер, а также сирену и другие дополнения.

Крайне важны контактные датчики на опускание сидений и на откручивание бардачков. Заменить их разрешается герконовыми приборами, снятыми с сигнализаций квартир.

Так как обычные концевики нуждаются в креплении с помощью металлических скоб, к несчастью, в «подкапотном месте» сделать подобное не всегда реально.

Герконы покупаются с учетом, что при активизации датчика все контакты замыкаются. Не исключается и вариант обычных герконов, но тогда понадобится резистор на 20 кОм и по диоду развязки на геркон.

Сравните основные характеристики Jawa 350 в подробной таблице.

Иж планета спорт 650 Rotax, мотоцикл который так и не попал в массовое производство.

Установка сигнализации на мотоцикл за 10 минут. Как правильно это сделать

Установка сигнализации на мотоцикл за 10 минут. Как правильно это сделать. Ссылка на сигнали…

 

Сигнализация для мотоцикла с Алиэкспресс распаковка обзор и установка на Motoland GS250

Купить на Aliexpress: Это видео о распаковке дешевой сизнализации для мотоцикла с Алиэкспресс, …

Сигнализация на мотоцикл с обратной связью

Принцип работы

Обычный набор состоит из сигнализации, датчиков, которые чувствительны к ударам и подбору ключа, и брелка, принимающего звуковые оповещения.

Существующие цепи и замки не всегда надежны от угона вашего железного друга. Поэтому, чтобы не пришлось больше переживать за свой мотоцикл на улице, отличным выходом станет установка системы с обратной связью.

Преимущества

Сигнализация с обратной связью более надежно защищает ваш мотобайк в отличие от моделей без обратной связи, которые реагируют только на механические факторы.

То есть, если грабитель попадает в рабочее состояние, а именно, там где установлен датчик, то пульт принимает волны с датчика и передает хозяину в виде звукового сигнала.

Разновидности

Сигнализация старлайн на мотоцикл это новейшая система охраны с диалоговым кодом, предназначенная для защиты мотоциклов, скутеров, квадратиков.

Для предохранения кода применяется ультрасовременный алгоритм кодирования с персональными ключевыми командами шифрования 128 бит и новаторский способ прыгающих частот.

При отправке команд, трансивер преобразовывает частоты по уникальной программе во время каждой отправки.

Данная технология впервые применяется в системе сигнализации и максимально усложняет взлом. Устойчива ко всем популярным кодграбберам.

Сигнализация на мотоцикл с авто запуском это система с авто запуском выполняет дистанционное включение мотора, после чего на транспорте зажигаются габаритные огни либо начинает мигать «аварийка».

Сигнализации имеют некоторые различия в моделях, но можно с уверенностью сказать, что данный вид сигнализаций содержит больше достоинств, чем недостатков.

Замки на байк с сигнализацией бывают следующих видов:

  1. Замок «скоба» с креплением на передний тормозной диск.
  2. Защитные цепи с замком.
  3. Гаражные противоугонные «якоря» и противоугонные доки.
  4. Армированные противоугонные тросы.
  5. U-образные противоугонные замки
  6. Зажим-замок для крепления на передний тормоз.
  7. Замки с адаптерами, которые крепятся на тягу коробки передач.

Подключение мотосигнализации своими руками

Перед установкой необходимо проверить заряд АКБ и напряжение в сети мотоцикла на различных режимах. Далее проверка отсутствия электрического потока утечки.

Прозвонив провода, выясняем, какие цепи станут блокироваться. После чего отключаем массу АКБ и дополнительно герметизируем центральный блок при помощи изоленты.

Чтобы установить сигнализацию потребуется прикрутить ее на мотобайк и подсоединить к плюсу и минусу. Желательно спрятать таким образом, чтобы к ней не было доступа без открытия боковых крышек либо подъема сиденья. Делаем запитку сигнализации от силовых проводков.

Далее выполняем блокировки в труднодоступных зонах. Вы можете заблокировать произвольную цепь («зажигание» или бензонасос), без которых байк не сможет сойти с места.

Затем следует поставить автономную сирену. После чего подсоединяемся к поворотникам. Ставим антенну транспондера, и скрываем пейджер внизу обтекателя.

Все скрутки пропаиваются и защищаются трубкой термоусадки. Проводка обматывается в жгут высококачественной изолентой, аккуратно закрепляются жгуты.

После этого возвращаем минусовую клемму АКБ на место. При долгом хранении рекомендуется выключать минусовую клемму АКБ, иначе она быстро выйдет из строя. Установка сигнализации показана в качестве примера для данной статьи.

Монстр с весьма оригинальным дизайном Yamaha Bolt XV950 Star, разработка американских профи.

С характеристиками детского квадроцикла Honda Magna ATV 50, вы можете ознакомиться нас на сайте, это хорошее решения для начинающих водителей.

Видео

В данном видео мы рассмотрим с вами, как установить мотосигнализацию своими руками. Герой видеоролика подробно покажет, как это правильно делать и в конце ролика вы увидите, как работает установленная сигнализация.

autointerline.ru

Установка сигнализации на скутер своими руками

Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части. Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутеры и мопеды подвергаются воровству довольно часто. Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы. Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта. Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат, ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства.

Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских. Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов. Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.

Немного о комплекте китайской сигнализации

Если верить статистике, то скутеры и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно. Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает. Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.

Устанавливается сиг-нализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко, но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам. Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных. В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.

Зачастую в наборе имеется стандартные части — центральный блок, сирена, брелки, жгут проводов и колодка контактов, а также должно неотъемлемой частью быть руководство по эксплуатации.

Ниже приведена схема сигнализации для китайских скутеров:

Подготовка места для сигнализации на скутер

Чтобы произвести правильную установку сигнализации на ваш скутер, нужно заняться демонтажом переднего пластика, для того, чтобы добраться до необходимых нам разъемов и контактов. Насколько близко или далеко установлен аккумулятор значения не имеет. Ну а пластик снимается с помощью откручивания болтов и саморезов, которые крепят его к центральному пластику (все зависит от вашей модели).

В установке сигнализации на скутера китайского производства и скутеров Honda практически нет никакого отличия. Сегодня мы углубимся в процесс установки именно на эти агрегаты. Если в комплекте присутствует инструкция, то в ней нужно отметить места в проводке, в которые будет подключена проводка вашей сигнализации. Первое, что нужно сделать, отключить фишку от замка зажигания, тем самым обезопасив процесс установки. После этого необходимо найти главный жгут проводки в скутере, зачастую он находится в кожухе (трубке) или изолирован в специальную ленту. В более подходящем месте жгута проводки нужно убрать изоляцию, чтобы иметь доступ ко всем проводам без исключения. Среди прочих, вам будут нужны оранжевый, голубой и желто-красные провода. Каждый из этих проводов нужно зачистить от изоляции до 7 мм и аккуратно оголить проводку, не порезав провод. В другом способе повреждение изоляции не требуется и здесь есть возможность подключить проводку сигнализации к контактам фишки. Вы вправе выбирать более подходящий вариант именно в вашем случаи. Для начинающих скутеристов будет проще произвести простую врезку в проводку.

Следующий этап — замок зажигания. После того, как фишка не имеет соединения с замком, можно смело выполнять работу, не опасаясь, что при малейшей ошибке произойдет короткое замыкание. Отметив расстояние примерно в 5 мм от фишки на красном проводе, нужно оголить его участок до 7 мм и тоже самое проделать на черном проводе. Провод черно-белый идет в замок зажигания, его нужно разрезать и зачистить края. На этом работа со всей подготовкой проводки скутера завершена, следующий этап — жгут от сигнализации.

Готовим проводку сигнализации

В первую очередь определяем место под центральный блок. Под передним пластиком возможность разместить блок всегда найдется. Центральный блок лучше приклеивать на двухсторонний клеящую деталь (зачастую находится в комплекте) на внутреннюю сторону пластика центрального (которыми могут быть части бардачка изнутри. В отсутствии клеящей детали, ее можно заменить с помощью двустороннего скотча. Перед приклеиванием пластик обязательно очищается от пыли и грязи и обезжиривается для лучшей схватки. Стоит посмотреть, чтобы отсутствовал контакт блока сигнализации с тросиками, жгутами проводки скутера, или же другими элементами при совершении поворота руля.

После того, как вы определили выбор места главного блока, нужно рассчитать длину проводов, которые идут в комплекте сигнализации. Они, в основном, предусмотрены с запасом, поэтому лучше их укоротить, нежели удлинять под пластиком. С черным проводом сигнализации не нужно делать ничего, так как он крепится к массе скутера (бывает что такой провод отсутствует). Массу найти не сложно, ведь ее расположение часто бывает в наличии крепления пластика или на раме. Все провода кроме черного нужно отмерить по длине и обрезать, но не забыть оставить запас для укладки. Все концы проводков блока сигнализации зачищаются на 1,5 — 2 см и между ними делается скрутка. Теперь, подключаем сигнализацию к скутеру.

Как правильно подключить сигнализацию к скутеру своими руками

После того как вы выполнили все перечисленные действия, остался последний этап — подключение сигнализации к скутеру. В жгуте берем красный провод сигнализации и делаем соединение с красным проводом, который находится возле замка зажигания методом скрутки. В этом же жгуте берем оранжевый провод и соединяем с черным проводом находящимся возле замка. Перерезанный предварительно черно-белый проводок возле замка зажигания подключаем с серым и розовым проводами от жгута сигнализации, но соединяем — розовый к концу который идет со стороны замка, а серый — со стороны фишечки (очень важно!). Оголенные контакты следует хорошо изолировать изолентой.

Далее, мы находим три зачищенных предварительно проводка в главном жгуте скутера — оранжевый, голубой и желто-красный. В жгуте сигнализации находим два желтых провода и подключаем их с оранжевым и голубым проводами скутера, а синий от сигнализации — соединяем с желто-красным. Не забываем изолировать оголенные контакты. Если существует черный провод, крепим его к массе скутера. После этого, для удобства укладки и защиты от всевозможных повреждений, жгуты обматываются изолентой. В завершении операции подключаем фишку замка зажигания, сигнализации и сирены.

На скутер установлена громкая сирена, которая может сработать даже от незначительной вибрации пластика. Есть возможность для запуска двигателя с кнопки на пульте или выключение зажигания. С помощью пульта сигнализация включается и выключается.

x7.by