Вопросы и ответы по мотоциклетным аккумуляторам. Аккумулятор на мотоцикле разряжается


Сел аккумулятор, ищем причины. — МОТОСПЕЦ

Если на Вашем мотоцикле пропала зарядка как определить, что случилось и что нужно менять?

Под понятием зарядка мы понимаем: что при работе мотора, генератор вырабатывает электрический ток, достаточный для питания всех электроцепей и зарядки штатного аккумулятора (АКБ).Причиной прекращения работы реле регулятора и (или)генератора, часто становится не правильная установка дополнительного оборудования, например, если превысить расчетную мощность – генератор долго не проживет.

Как правило зарядка пропадает в одной из 3 причин:1. Наука о контактах.В эту неисправность отнесем все повреждения электропроводки, между генератором, реле регулятором (РР) и бортовой электросетью: обрыв, повреждение изоляции (короткое замыкание), плохие контакты в клемных колодках (разъединение, окисление или сгорание контактов).

один из таких случаев я описывал в статье.

Любое повреждение эл. проводки может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей мотоцикла! Настоятельно рекомендуем, продолжать эксплуатацию транспортного средства, только после устранения этих дефектов!

2. Не правильная работа реле регулятора.Со временем электронные компоненты эл. схемы реле регулятора, меняют свои свойства (например: пробой диода, изменение емкости конденсатора или сгоревшее сопротивление…), в результате РР может занижать (мене 12,5 вольт) или завышать (более 15 вольт) напряжение, а также вовсе прекращать зарядку аккумуляторной батареи.

3. Сгоревший статор генератора.Имеется ввиду не физическое сгорание проводов (они достаточно толстые и могут выдерживать большие нагрузки по силе тока), а при увеличении температуры повреждается изолирующий лак, возникает короткое замыкание между витками и корпусом катушек.

Метод диагностики:• Проверяем напряжение на АКБ, без нагрузки (все электро-потребители выключены) должно быть 12-13.2 вольта. Во время старта (режим максимальной нагрузки) напряжение не должно падать менее 9,5 вольт. Если напряжение не соответствует необходимо зарядить или заменить батарею!• Проверка зарядки. Проводим тест без нагрузки (для этого выключаем все потребители: свет, поворотники…) в 3 этапа на холостом ходу, на средних и высоких оборотах. Затем под максимальной нагрузкой (включаем: ближний, дальний, аварийку, нажимаем стоп…).На всех режимах напряжение должно быть в диапазоне 12.7-14.5 вольт.При низком напряжении разрядится аккумулятор, и ближайший запуск двигателя будет с толкача или прикуривателя, а позже двигатель может и вовсе не заводится. Как прикурить мотоцикл я описывал здесь.Высокое напряжение приводит к выходу из строя АКБ, а при слишком высоком горят лампочки, релюшки и мозги (блок управления двигателем).

Система работает нормально? Хорошо!

Нет? – Идем дальше.• Производим осмотр проводки. Если нашли повреждения проводки – устраняем и снова проверяем зарядку.• Следующий тест: проверка сопротивления между обмотками генератора. Отсоединяем разъем от РР, к колодке приходи 3 одинаковых провода, обычно белого или желтого цвета, это фазы генератора, соединенные звездой. Измеряем сопротивление между этими проводами, сопротивление должно быть примерно одинаковое (точные данные Вы можете посмотреть в сервис мануале к мотоциклу), сопротивления (короткого замыкания) между обмотками и «массой» быть не должно!

Соединение трёх фаз звездой

Еще вариант проверить генератор: измерить напряжение между фазами на холостом ходу 13-20 вольт переменного тока при увеличение оборотов увеличивается напряжение до 80 вольт. Для этого отключаем все тот же разъем, заводим мотоцикл и мерием.

Важно: в момент измерений не замкнуть фазы между собой.

Важно: все отключения и соединения разъемов проводить при заглушенном двигателе и выключенном зажигании!

Если генератор в порядке переходим к проверке реле регулятора. Если нет, статор генератора под замену!• На мотоциклы устанавливаются реле регуляторы четырех, пяти и семи контактные.— 4х и 5ти контактные реле красный провод «+», корпус или зеленый провод «-» и 3 фазы с генератора— 7 контактов 2 красных провода «+», 2 зеленых провода «-» и 3 фазы с генератора

Условная проверка (условная так как при соответствии нужному сопротивлению мы не можем на 100 % гарантировать регулировку напряжения в заданном диапазоне, а также при изменении температуры характеристики электрических компонентов могут меняться), выбираем на тестере режим прозвонки диодов, красный щуп тестера, прислоняем к контакту с зеленым проводом (минусовой провод), черный щуп на красный контакт реле (плюсовой контакт) сопротивление должно быть в диапазоне 1150-1700 ом, в обратном направлении сопротивления нет. Далее черный щуп переносим на разъемы куда приходят фазы с генератора (желтые или белые 3 провода) по очереди диапазон 500-1100 ом. Между фазами и в обратном направлении сопротивления нет. Разброс сопротивления по фазам должен быть минимальным. При любых отклонениях реле необходимо поменять. Более точные данные смотрите в servis manual к нужной модели.

 

Наши механики помогут точно определить и устранить неисправность электро проводки Вашего мотоцикла.

 

Возможно Вам будут интересны другие наши статьи:

motospets.ru

Вопросы и ответы по мотоциклетным аккумуляторам

07 июня 2011

Что означает в параметрах аккумуляторов величина Ампер/Час?

Основным рабочим показателем аккумуляторов является их емкость, означающая способность обеспечивать ток заданной силы в течение определенного промежутка времени и измеряемая в Ампер/Часах (А/Ч). К примеру, величина 20 А/Ч обозначает способность аккумулятора выдавать ток в 1 А в течение 20 часов. По существующей методике предельным падением напряжения на клеммах 12-вольтового аккумулятора считается 10,5 вольт. При этом зависимость времени разряда аккумулятора и величины потребляемого тока отличается нелинейностью и если при емкости аккумулятора 12 А/Ч величина потребляемого тока составит 1А, то разряд батареи произойдет за 10 часов, а ток разряда в 12 А приведет к предельному падению напряжения в течение 35 минут.

Подходят ли автомобильные зарядные устройства для зарядки мотоаккумуляторов?

При незначительных отличиях в емкости авто и мотоаккумуляторов использование автомобильных зарядных устройств допустимо. В противном случае зарядные устройства должны иметь регулировку тока заряда, который выставляется не более 1/10 величины емкости мотоаккумулятора. Превышение зарядного тока чревато быстрым износом аккумуляторной батареи.

Почему требуется поддержание уровня электролита в аккумуляторах?

Пониженный уровень электролита приводит к обсыханию верхних частей положительных пластин аккумулятора, их перегреву и искривлению. В результате с пластин осыпается активная масса, скапливающаяся на дне, что впоследствии приводит к замыканию пластин.

Что необходимо делать при понижении уровня электролита в аккумуляторах?

Поддержание уровня электролита выполняется добавлением в аккумуляторы только дистиллированной воды и категорически недопустимо доливание нового электролита. После добавления воды электролит обязательно проверяется на плотность.

Почему при зарядке аккумулятор издает шум?

Происходящие при зарядке аккумулятора химические процессы сопровождаются слабым газообразованием с выделением пузырьков, которые и являются причиной шума. Как аналогию можно привести пример шумящего закипающего чайника.

Чем отличаются обозначения аккумуляторов CTX12-BS и аккумуляторов YTX12-BS?

Различия обозначений в первых буквах объясняются использованием их в качестве идентификаторов производителей свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторов. К примеру, GTX12-BS обозначает фирму Delco, CTX12-BS обозначает фирму Exide, YX12-BS – обозначает аккумуляторы фирмы Sprint.

Как проверяется полнота зарядки мотоаккумуляторов?

У полностью заряженного мотоаккумулятора напряжение на клеммах показывает не ниже 12,8 V. При 12,5 V батарея в полузаряженом состоянии.

Почему на мотоцикле новый аккумулятор быстро разряжается?

Причин этому предположить можно несколько: - Неисправность генератора. Определяется замером напряжения при работающем двигателе на клеммах мотоаккумулятора, которое должно иметь величину 13,6 V. - Неисправность реле-регулятора, что приводит к отсутствию подзарядки при работающем двигателе. Проверяется включением фары и одновременным повышением оборотов двигателя мотоцикла. Если при этом происходит уменьшение яркости света – реле неисправно. - Неисправность сигнализации либо длительная работа сигнализации.

На что обращать внимание при зарядке и разрядке аккумуляторов?

Рекомендуется регулярная проверка напряжения на клеммах аккумуляторов, при этом предельное значение, требующее скорейшей зарядки, составляет 12 вольт, иначе начнется процесс сульфатации пластин. При значении менее 12 вольт батарея находится в состоянии недопустимо глубокого разряда и выход ее из строя – вопрос ближайшего времени.

Какие сроки эксплуатации у мотоаккумуляторов?

Стандартным гарантийным сроком у большинства производителей мотоаккумуляторов устанавливается период в три года, при условии правильной эксплуатации и хранения.

Какая очередность подключения клемм аккумулятора при установке его на мотоцикл?

Первой при установке аккумулятора подключается положительная клемма (со значком +). При подсоединении возможно искрообразование, поэтому требуется соответствующая осторожность.

Какие будут последствия при несоблюдении полярности подключения?

Как минимум потребуется новый предохранитель, как максимум – новый аккумулятор.

Какая причина появления белого налета на аккумуляторах?

В процессе работы аккумуляторов и проходящих при этом химических реакций свинец пластин постепенно преобразуется в сульфат, имеющий вид белого кристаллического вещества. Это преобразование носит название сульфатации и со временем разрушает аккумулятор.

Каковы причины сульфатации?

Условиями, способствующими сульфатации, являются: - Частые недолгие перезаряды либо длительный одиночный перезаряд. - Частые неполные зарядки. - Нахождение аккумулятора в условиях температур более 40 градусов. - Большие токовые нагрузки при низких температурах. - Состояние глубокого разряда, особенно при падении напряжения аккумулятора ниже величины 10,5 вольт. - Долгое нахождение аккумулятора в состоянии разряженности.

Что необходимо для предотвращения сульфатации?

Базовым условием является поддержание в исправности электросистемы мотоцикла, служащей для восстановления расходуемого заряда батареи. Если мотоцикл не используется продолжительное время, следует отсоединять от аккумулятора клеммы, а если использование нерегулярное, то рекомендуется периодическое подзаряжание батареи зарядным устройством в штатном режиме. Повышенную сульфатацию можно устранять длительными перезарядками аккумулятора слабыми токами.

Происходит ли разрядка отсоединенного аккумулятора?

Потеря заряда у отключенного аккумулятора все равно происходит. Только значительно медленнее, чем у подсоединенного к электросистеме мотоцикла.

В чем причина разных размеров аккумуляторов?

Размеры аккумуляторов определяются количеством и размерами находящихся в них свинцовых пластин. От этих же характеристик зависят отдаваемая мощность и емкость аккумуляторов, при большем количестве и размерах пластин соответственно увеличиваются величины рабочих параметров батарей.

Какая должна быть затяжка болтов на аккумуляторных клеммах?

Затяжка должна быть максимально надежной, но без повреждений либо деформации клемм, поскольку при слабой затяжке возникает искрение, коррозия, происходит неуверенный пуск двигателя и разрядка аккумулятора.

Что представляет собой аккумуляторная кислота и насколько она опасна?

Аккумуляторной кислотой или электролитом называют разбавленную серную кислоту, требующую особо осторожного обращения. При работе с ней в безусловном порядке используются защитные средства, к примеру, специальные перчатки и очки. Очень опасно попадание электролита на кожу либо в глаза, вызывающее болезненные и трудно излечиваемые ожоги.

Как в зимний период хранить аккумуляторы?

При постановке мотоцикла на зимнее хранение аккумулятор с него целесообразно снимать и размещать в помещении с температурой выше нулевой. Это обеспечит замедление процессов саморазряда. Для поддержания аккумулятора «в тонусе» рекомендуется ежемесячно проводить циклы разрядки-зарядки. Разрядку можно выполнить лампочкой из фары, а затем зарядным устройством провести зарядку небольшими токами. После такой профилактики аккумулятор весной будет «бодр» и силен.

Перечень мер предосторожности при обращении с кислотами

В аккумуляторных батареях содержится электролит, являющийся чрезвычайно агрессивной и ядовитой кислотой. Во избежание ожогов, порчи одежды либо мотоцикла рекомендуется безусловное соблюдение следующих мер при любых работах с аккумуляторными батареями: - Обязательным является использование защитной одежды либо специального фартука, защитных перчаток, защитной маски и защитных очков. - Попавшая на тело либо одежду кислота немедленно нейтрализуется раствором бытового нашатырного спирта либо пищевой соды, после чего смывается чистой водой. - При отсутствии нейтрализатора попавшая кислота тщательно смывается с кожи чистой прохладной водой, а при попадании на участки глаз процесс промывания составляет порядка 15 минут, после чего требуется срочное обращение к врачам. - Попавшую на детали мотоцикла кислоту нейтрализуют и промывают чистой водой. - При самостоятельном приготовлении электролита концентрированная кислота вливается тонкой струйкой в воду при постоянном помешивании. Вливать воду в кислоту КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, поскольку выделяемое в процессе смешивания тепло приводит к образованию и разбрызгиванию мелких капель кислоты. Обязательным является использование в процессе смешивания неметаллических емкостей и воронок. Запрещается хранение кислоты под воздействием прямого солнечного света либо при высокой температуре. - При постановке на зарядку кислотных обслуживаемых аккумуляторов обязательно выкручиваются пробки заливочных отверстий для свободного выхода образующихся в процессе зарядки газов. В противном случае скопившиеся в корпусе газы могут взорвать аккумулятор.

Перечень мер предосторожности при работах с аккумуляторами

Химические процессы в аккумуляторах, особенно при их зарядке, сопровождаются выделением взрывоопасного водорода. Поэтому находясь вблизи заряжающейся батареи следует выполнять следующие меры предосторожности: - Не допускать возникновения искр, открытого огня, короткого замыкания, а также курения возле аккумулятора. - Отсоединять-присоединять токопроводящие кабели следует только при выключенном зажигании и обесточенной электросистеме. - Зарядку аккумулятора проводить только в хорошо вентилируемом месте. - При подключении/отсоединении проводов зарядного устройства к аккумулятору/от аккумулятора оно должно быть обесточено. - При отключении аккумулятора первым отсоединяется провод массы, а при подключении он подсоединяется последним.

Полезные сведения

- Предохранение аккумуляторных клемм от окисления хорошо получается путем смазывания их тонким слоем солидола. - Если на мотоцикле используется обслуживаемый аккумулятор, то у него обязательно предусмотрена установка специальной газоотводящей трубочки, выходящей наружу мотоцикла. Она ни в коем случае не должна быть закрытой, поскольку обеспечивает отвод из корпуса аккумулятора образующихся при его работе газов. - Для обслуживаемого аккумулятора рекомендуется использование подходящего по размерам резиновой либо пластмассовой коробочки, чуть большей его по высоте. Тогда при возможной утечке электролита он не попадет на детали и раму мотоцикла.

При копировании информации прямая ссылка обязательна.

другие статьи »

www.autoakb.ru

Почему быстро разряжается аккумулятор скутера?*

Аккумулятор вообще вещь надежная, но вы должны быть уверены, что это так! Допустим, вы купили скутер с аккумулятором, ну все типа есть, и быстро сел аккумулятор в первый раз, ладно. Подзарядили (естественно по правилам все: время, напряжение), поставили на скутер, погоняли немного, и на следующий день опять еле кряхтит стартер. Это проблема! Заводить каждый раз с толкача, или через педаль - не серьезно! Что делать? Перед всеми дальнейшими действиями, которые я дальше опишу, вы должны быть уверены, что ваш аккумулятор не прослужил уже лет 10, а то бывает так, обманывают людей! Это важно! Итак, спасаем ваш аккумулятор!

Первым делом, на глаз проверяем свойства аккумулятора, а именно обслуживаемый или не обслуживаемый (если вы знаете, что это такое переходите на следующий абзац). А для тех, кто это не знает - объясняю: обслуживаемым аккумулятором, называется тот аккумулятор, в который можно долить дистилированную воду в аккумуляторные батареи для коррекции плотности электролита. Ну вообщем, в который можно залить дистилированную воду в специальный отверстия, вот так.

Итак, если вы уверены, что аккумулятор обслуживаемый, то добавьте дистилированной воды, ориентируясь по уровню(там нарисовано должно быть).

Вот для примера, хочу дать изображение справа. Там вот под красной пластмассовой крышкой стоят откручивающиеся колпачки. Где-то штук от 6 до 10. Вот как раз под этими колпачками и находяться емкости куда нужно заливать дист. воды, но потом под действием эл.тока ( электическая диссоциация - электролиз, из школьного курса химии) она превращается в элеткролит, окторый опасен. Особеннно при попадании на кожу и одежду, действует как кислота. Твоя задача здесь, открутить колпачки осторожно. Вот так долил допустим дист. воды и закрутил все плотно. Но не переливай там воды и не перекручивай крышки, пластмасс все-таки. Все молодец!

Обслужили, но мне кажется, что проблема (быстрая разрядка) кроется не в этом. Это мы так, просто проверку и обслуживание провели, но это то же не зря.

Дальше продолжаем спасение аккумулятора! Нужно проверить подзаряжается ли аккумулятор во время работы скутера от генератора! Как это проверить? Поднять скутер, на подножку, и поддать газу, сильно поддать газу, и включив предварительно фару, ближний допустим. И нужно следить: будет ли во время "газования" ярче гореть фара. А потом, как вы опустите обороты, фара должна тускло гореть, как раньше! Если все так, то поздравляю вас, у вас с генератором проблем нет! Ну и с проводкой тоже!

Остается две проблемки: или у вас не работает зарядник (в данном случае устройство для зарядки аккумуляторных батарей) или вышел из строя аккумулятор.

Круг сужен. Дальше, можно разобраться без подсказки. И не забывайте: если вы будете обслуживать во время, и заряжать, то аккумулятор проживет долго.

Понравилась статья или есть свое мнение - посмотри ниже, и оставь свой комментарий!)

note2auto.ru

Сел аккумулятор на мотоцикле, что делать. Авто и мото. Хобби. «Самита клуб»

Как завести

Например когда сел аккумулятор вашего мотоцикла, сильно не расстраивайтесь потому, что есть методы как завести ваш байк:

Убедитесь имеются ли какие-либо иные неполадки, которые не дают завестись байку. Прежде чем заводить с толкача, следует провести быструю диагностику. Например проверьте, возможно у вас просто закончился бензин — для этого просто посмотрите на датчик топлива.

Запустите первую или вторую передачу. Когда вы заводите мотоцикл с толкача необходимо поставить сравнительно небольшую передачу.

Нередко случается, что припаркованный байк стоит на нейтрали, в чем несложно удостовериться — просто толкните мотоцикл вперед. Нейтраль — это всего одна позиция селектора передач, когда байк можно катать как назад, так и вперед.

Выжмите рычаг сцепления и заводите с толкача. Для начала убедитесь, что у вас достаточно места впереди и устраните все преграды на пути.

Существует наиболее оптимальный метод получения нужной скорости: необходимо отыскать пригодный спуск и аккуратно съехать по склону.

Освободите сцепление, после того как достигнете нужной скорости и прибавьте газу. Если двигатель заведется, обратно выжмите сцепление, чтобы мотоцикл от вас не уехал.

В том случае если ваш аккумулятор сел, то некоторое время проедьтесь по местности, чтобы батарея как можно быстрее зарядилась.

Прежде чем выключить двигатель, вам необходимо понять, почему мотоцикл не запускался. Если байк начинает движение только с толкача, то неполадки находятся либо в аккумуляторе, либо в топливной системе, а значит вам необходимы услуги мастера.

Не крутит стартер

Какие же действия нужно предпринять, если у вас не крутит стартер. Есть три способа устранения данной неполадки:

  • поставлена боковая подножка, а байк в данном случае стоит на передаче — снимите подножку;
  • аккумулятор разрядился — подзарядите его;
  • неполадки со стартером или предохранителем – попробовать запустить двигатель «с толкача» или обратиться за помощью к мастеру.

В то случае, когда стартер работает в удовлетворительном режиме, просмотрите топливный кран, если он перекрыт — откройте его. Если все в порядке, убедитесь, что имеется бензин в бензобаке.

Свечи зажигания

Когда вы все проверили, но проблема все равно есть, просматриваем свечи зажигания. Если мокрые и воняют бензином, то вы их залили.

Ошибочное выключение или вы ненормально запустили байк. Для того, чтобы устранить данную неполадку высушите свечи и установите их обратно, попытайтесь запустить байк. Когда мотоцикл завелся, необходимо заменить свечи, а после этого наслаждаемся ездой на мотоцикле.

Если вдруг, после всех манипуляций, байк все таки не заводится, то неполадки наверняка в топливной системе. В данном случае вам поможет только услуги мастера.

В том случае, когда свечи сухие, тогда убеждаемся в наличие искры. Необходимо выкрутить все свечи и поочередно вставлять на свои места, так чтобы провод касался с двигателем.

После всех манипуляций жмем на кнопку стартера и следим за свечами, вы должны увидеть цикличную синеватую искру.

Будьте внимательны! При запуске стартера браться руками за провод или свечу небезопасно – может ударить током.

Когда вы убедились, что искры везде идентичные — ставим свечи в их исходное положение и продолжаем отыскивать неполадки дальше. А если искра незаметна и проходит в различных местах, то заменяем свечи и пробуем запустить байк.

Когда неполадок со свечами не обнаружено, но завести все равно не получается, убеждаемся в нормальной подаче топлива. Если вы обнаружили проблему, то незамедлительно обращайтесь к специалисту, потому что данную неполадку устранить самостоятельно не получится.

И в завершении хотелось бы отметить. Не пытайтесь починить ваш мотоцикл самостоятельно, это может быть опасно для вас и вашего мотоцикла.

Доверьте данную работу специалистам, так как они больше разбираются в данной сфере и точно не навредят вашему мотоциклу. А вы будете с удовольствием ездить по дорогам.

samita-club.com

Способы восстановления аккумулятора на мотоцикле. Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Восстановление мотоциклетного аккумулятора.

А вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор который вы восстановили собственными руками?

Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся:- Вода дистиллированная- Электролит номинальной плотности- Прибор для измерения плотности электролита - называется ареометр, кстати, восстанавливаете вы мотоциклетный аккумулятор, поэтому и ареометр нужно найти не большой.- Зарядное устройство с регулировкой силы тока- Присадка к электролиту - десульфатирующая

Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:

При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает - велика вероятность замыкания пластин.В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробывать промыть банку дистиллированной водой.Пробывать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка.После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет - можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях - что бы на мотоцикле доехать до дома.

Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) - большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.

Обычно технология очистки пластин аккумулятора есть на инстукции к этой присадке, общие моменты из нее такие:Заливка в аккумулятор электролита с номинальной плотностью - 1,28 г/куб.смДобавляем в каждую банку присадку, некоторые присадки можно добавлять в электролит до заливки в аккумулятор.Ждем пару суток пока растворяется присадка в электролитеИ, гоняем аккумулятор по так называемому циклу заряда - разряда.Заключается он в следующем: заряжаем, и сразу разряжаем аккумулятор, разряжаем понятно не стартером мотоцикла, а например лампочкой стоп сигнала.Разрядка длится до достижения напряжения в аккумуляторе примерно десяти вольт.Цикл нужно повторять пока плотность электролита в аккумуляторе не сравняется с номинальной - 1,28 г/куб.см

Общие рекомендации по обслуживанию мотоциклетного аккумулятора- Следить за плотностью и уровнем электролита.- Холодный гараж - не лучшее место для хранения аккумулятора в несезон.- Если на вашем зарядное устройстве нет плавной регулировки зарядного тока - для мотоциклетного аккумулятора такое зарядное не подходит. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора дожен быть 0,1 от его емкости в ампер-часах

www.motolib.info

Почему разряжается аккумулятор на мотоцикле

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется почему разряжается аккумулятор на мотоцикле. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет квадроцикл abm apache track 200cc отзывы или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать stels ижевск квадроциклы или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: почему разряжается аккумулятор на мотоцикле

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду двигатель мото муравей фото гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны магазин наклеек для мото, пластик на скутеры атлант, мотоциклы irbis екатеринбург, линзы для мопеда, квадроцикл на камнях, куплю мото бузулук, мопеды бу в орловской области, купить скутер на выборгском шоссе, квадроциклы космонавта волкова, ливны ремонт мотоциклов.

Не забывайте своевременно обслуживать свой кроссовый мото шлем. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Вопросы и ответы по мотоциклетным аккумуляторам

07 июня 2011

Что означает в параметрах аккумуляторов величина Ампер/Час?

Основным рабочим показателем аккумуляторов является их емкость, означающая способность обеспечивать ток заданной силы в течение определенного промежутка времени и измеряемая в Ампер/Часах (А/Ч). К примеру, величина 20 А/Ч обозначает способность аккумулятора выдавать ток в 1 А в течение 20 часов. По существующей методике предельным падением напряжения на клеммах 12-вольтового аккумулятора считается 10,5 вольт. При этом зависимость времени разряда аккумулятора и величины потребляемого тока отличается нелинейностью и если при емкости аккумулятора 12 А/Ч величина потребляемого тока составит 1А, то разряд батареи произойдет за 10 часов, а ток разряда в 12 А приведет к предельному падению напряжения в течение 35 минут.

Подходят ли автомобильные зарядные устройства для зарядки мотоаккумуляторов?

При незначительных отличиях в емкости авто и мотоаккумуляторов использование автомобильных зарядных устройств допустимо. В противном случае зарядные устройства должны иметь регулировку тока заряда, который выставляется не более 1/10 величины емкости мотоаккумулятора. Превышение зарядного тока чревато быстрым износом аккумуляторной батареи.

Почему требуется поддержание уровня электролита в аккумуляторах?

Пониженный уровень электролита приводит к обсыханию верхних частей положительных пластин аккумулятора, их перегреву и искривлению. В результате с пластин осыпается активная масса, скапливающаяся на дне, что впоследствии приводит к замыканию пластин.

Что необходимо делать при понижении уровня электролита в аккумуляторах?

Поддержание уровня электролита выполняется добавлением в аккумуляторы только дистиллированной воды и категорически недопустимо доливание нового электролита. После добавления воды электролит обязательно проверяется на плотность.

Почему при зарядке аккумулятор издает шум?

Происходящие при зарядке аккумулятора химические процессы сопровождаются слабым газообразованием с выделением пузырьков, которые и являются причиной шума. Как аналогию можно привести пример шумящего закипающего чайника.

Чем отличаются обозначения аккумуляторов CTX12-BS и аккумуляторов YTX12-BS?

Различия обозначений в первых буквах объясняются использованием их в качестве идентификаторов производителей свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторов. К примеру, GTX12-BS обозначает фирму Delco, CTX12-BS обозначает фирму Exide, YX12-BS – обозначает аккумуляторы фирмы Sprint.

Как проверяется полнота зарядки мотоаккумуляторов?

У полностью заряженного мотоаккумулятора напряжение на клеммах показывает не ниже 12,8 V. При 12,5 V батарея в полузаряженом состоянии.

Почему на мотоцикле новый аккумулятор быстро разряжается?

Причин этому предположить можно несколько: - Неисправность генератора. Определяется замером напряжения при работающем двигателе на клеммах мотоаккумулятора, которое должно иметь величину 13,6 V. - Неисправность реле-регулятора, что приводит к отсутствию подзарядки при работающем двигателе. Проверяется включением фары и одновременным повышением оборотов двигателя мотоцикла. Если при этом происходит уменьшение яркости света – реле неисправно. - Неисправность сигнализации либо длительная работа сигнализации.

На что обращать внимание при зарядке и разрядке аккумуляторов?

Рекомендуется регулярная проверка напряжения на клеммах аккумуляторов, при этом предельное значение, требующее скорейшей зарядки, составляет 12 вольт, иначе начнется процесс сульфатации пластин. При значении менее 12 вольт батарея находится в состоянии недопустимо глубокого разряда и выход ее из строя – вопрос ближайшего времени.

Какие сроки эксплуатации у мотоаккумуляторов?

Стандартным гарантийным сроком у большинства производителей мотоаккумуляторов устанавливается период в три года, при условии правильной эксплуатации и хранения.

Какая очередность подключения клемм аккумулятора при установке его на мотоцикл?

Первой при установке аккумулятора подключается положительная клемма (со значком +). При подсоединении возможно искрообразование, поэтому требуется соответствующая осторожность.

Какие будут последствия при несоблюдении полярности подключения?

Как минимум потребуется новый предохранитель, как максимум – новый аккумулятор.

Какая причина появления белого налета на аккумуляторах?

В процессе работы аккумуляторов и проходящих при этом химических реакций свинец пластин постепенно преобразуется в сульфат, имеющий вид белого кристаллического вещества. Это преобразование носит название сульфатации и со временем разрушает аккумулятор.

Каковы причины сульфатации?

Условиями, способствующими сульфатации, являются: - Частые недолгие перезаряды либо длительный одиночный перезаряд. - Частые неполные зарядки. - Нахождение аккумулятора в условиях температур более 40 градусов. - Большие токовые нагрузки при низких температурах. - Состояние глубокого разряда, особенно при падении напряжения аккумулятора ниже величины 10,5 вольт. - Долгое нахождение аккумулятора в состоянии разряженности.

Что необходимо для предотвращения сульфатации?

Базовым условием является поддержание в исправности электросистемы мотоцикла, служащей для восстановления расходуемого заряда батареи. Если мотоцикл не используется продолжительное время, следует отсоединять от аккумулятора клеммы, а если использование нерегулярное, то рекомендуется периодическое подзаряжание батареи зарядным устройством в штатном режиме. Повышенную сульфатацию можно устранять длительными перезарядками аккумулятора слабыми токами.

Происходит ли разрядка отсоединенного аккумулятора?

Потеря заряда у отключенного аккумулятора все равно происходит. Только значительно медленнее, чем у подсоединенного к электросистеме мотоцикла.

В чем причина разных размеров аккумуляторов?

Размеры аккумуляторов определяются количеством и размерами находящихся в них свинцовых пластин. От этих же характеристик зависят отдаваемая мощность и емкость аккумуляторов, при большем количестве и размерах пластин соответственно увеличиваются величины рабочих параметров батарей.

Какая должна быть затяжка болтов на аккумуляторных клеммах?

Затяжка должна быть максимально надежной, но без повреждений либо деформации клемм, поскольку при слабой затяжке возникает искрение, коррозия, происходит неуверенный пуск двигателя и разрядка аккумулятора.

Что представляет собой аккумуляторная кислота и насколько она опасна?

Аккумуляторной кислотой или электролитом называют разбавленную серную кислоту, требующую особо осторожного обращения. При работе с ней в безусловном порядке используются защитные средства, к примеру, специальные перчатки и очки. Очень опасно попадание электролита на кожу либо в глаза, вызывающее болезненные и трудно излечиваемые ожоги.

Как в зимний период хранить аккумуляторы?

При постановке мотоцикла на зимнее хранение аккумулятор с него целесообразно снимать и размещать в помещении с температурой выше нулевой. Это обеспечит замедление процессов саморазряда. Для поддержания аккумулятора «в тонусе» рекомендуется ежемесячно проводить циклы разрядки-зарядки. Разрядку можно выполнить лампочкой из фары, а затем зарядным устройством провести зарядку небольшими токами. После такой профилактики аккумулятор весной будет «бодр» и силен.

Перечень мер предосторожности при обращении с кислотами

В аккумуляторных батареях содержится электролит, являющийся чрезвычайно агрессивной и ядовитой кислотой. Во избежание ожогов, порчи одежды либо мотоцикла рекомендуется безусловное соблюдение следующих мер при любых работах с аккумуляторными батареями: - Обязательным является использование защитной одежды либо специального фартука, защитных перчаток, защитной маски и защитных очков. - Попавшая на тело либо одежду кислота немедленно нейтрализуется раствором бытового нашатырного спирта либо пищевой соды, после чего смывается чистой водой. - При отсутствии нейтрализатора попавшая кислота тщательно смывается с кожи чистой прохладной водой, а при попадании на участки глаз процесс промывания составляет порядка 15 минут, после чего требуется срочное обращение к врачам. - Попавшую на детали мотоцикла кислоту нейтрализуют и промывают чистой водой. - При самостоятельном приготовлении электролита концентрированная кислота вливается тонкой струйкой в воду при постоянном помешивании. Вливать воду в кислоту КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, поскольку выделяемое в процессе смешивания тепло приводит к образованию и разбрызгиванию мелких капель кислоты. Обязательным является использование в процессе смешивания неметаллических емкостей и воронок. Запрещается хранение кислоты под воздействием прямого солнечного света либо при высокой температуре. - При постановке на зарядку кислотных обслуживаемых аккумуляторов обязательно выкручиваются пробки заливочных отверстий для свободного выхода образующихся в процессе зарядки газов. В противном случае скопившиеся в корпусе газы могут взорвать аккумулятор.

Перечень мер предосторожности при работах с аккумуляторами

Химические процессы в аккумуляторах, особенно при их зарядке, сопровождаются выделением взрывоопасного водорода. Поэтому находясь вблизи заряжающейся батареи следует выполнять следующие меры предосторожности: - Не допускать возникновения искр, открытого огня, короткого замыкания, а также курения возле аккумулятора. - Отсоединять-присоединять токопроводящие кабели следует только при выключенном зажигании и обесточенной электросистеме. - Зарядку аккумулятора проводить только в хорошо вентилируемом месте. - При подключении/отсоединении проводов зарядного устройства к аккумулятору/от аккумулятора оно должно быть обесточено. - При отключении аккумулятора первым отсоединяется провод массы, а при подключении он подсоединяется последним.

Полезные сведения

- Предохранение аккумуляторных клемм от окисления хорошо получается путем смазывания их тонким слоем солидола. - Если на мотоцикле используется обслуживаемый аккумулятор, то у него обязательно предусмотрена установка специальной газоотводящей трубочки, выходящей наружу мотоцикла. Она ни в коем случае не должна быть закрытой, поскольку обеспечивает отвод из корпуса аккумулятора образующихся при его работе газов. - Для обслуживаемого аккумулятора рекомендуется использование подходящего по размерам резиновой либо пластмассовой коробочки, чуть большей его по высоте. Тогда при возможной утечке электролита он не попадет на детали и раму мотоцикла.

При копировании информации прямая ссылка обязательна.

другие статьи »

spb.autoakb.ru