Мото блог. Тюнинг иж юпитер 5 мотоцикл


Тюнинг ИЖ Юпитер 5 - как создать современный мотоцикл своими руками? + Видео

Первым делом облегчается конструкция мото, удаляется все ненужное и нефункциональное. Кроме того, можно удлинить раму, что придаст байку классический вид. Для улучшения внешности и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог от автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально подходят в штатные отверстия панели мото, такие изменения придадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку в новую панель приборов.

Для повышения комфорта сидение можно перетянуть новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского байка, при этом придется подогнать его под заводские крепления. Кроме того, можно поставить более удобный руль, заменить подножку, перекрасить мотоцикл в новый цвет и установить спортивные колесные диски, а также новые зеркала заднего вида.

На фото — перекраска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 в новый цвет

Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер устанавливаются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Можно также установить своими руками новый передний обтекатель и более стильные кофры в передней части мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются множество штатных деталей. При наличии «донора» можно подогнать внешность отечественного байка и под другую популярную японскую модель мотоцикла.

2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.

Фото новых мото подшипников

Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от «собрата» ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые «пальцы» и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить «банки» на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.

На фото — новый воздушный фильтр нулевого сопротивления

Для более качественного тюнинга специалисты рекомендуют заменить штатную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С автомобиля ВАЗ 2108-09 устанавливается коммутатор, датчик холла можно использовать фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно позаимствовать у автомобиля ОКА. За счет более стабильной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл будет работать намного ровнее.

Видео: Тюнинг ИЖ Юпитер 5 — используем потенциал байка на полную мощность

autoexpert.today

Тюнинг ИЖ Юпитер 5 – как создать современный мотоцикл своими руками? + Видео | TuningKod - 9 Февраля 2016 - Тюнинг ИЖ Юпитер 5 – как создать современный мотоцикл своими руками? + Видео

Мотоциклы ИЖ Юпитер 5 – это популярная и доступная модель отечественного производства с неплохими техническими и ездовыми характеристиками. Мотоцикл оснащается надежным двигателем мощностью 25 лошадиных сил. Максимальная скорость байка равна 140 километрам в час, а выпускается эта модель с далекого 1985 года.

Содержание

  1. Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности
  2. Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

1 Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности

Владельцы данного мотоцикла, приобрести который на рынке возможно по цене в 650-700 долларов, стараются по максимуму довести свой байк до совершенства. ИЖ Юпитер 5 отлично поддается различным вариантам тюнинга, а начать стоит с улучшения внешности мотоцикла.

Фото мотоцикла ИЖ Юпитер-5

    • как пользоваться Сhiploader

Рекомендуем ознакомиться

 

Первым делом облегчается конструкция мото, удаляется все ненужное и нефункциональное. Кроме того, можно удлинить раму, что придаст байку классический вид. Для улучшения внешности и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог от автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально подходят в штатные отверстия панели мото, такие изменения придадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку в новую панель приборов.

Для повышения комфорта сидение можно перетянуть новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского байка, при этом придется подогнать его под заводские крепления. Кроме того, можно поставить более удобный руль, заменить подножку, перекрасить мотоцикл в новый цвет и установить спортивные колесные диски, а также новые зеркала заднего вида.

На фото - перекраска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 в новый цвет

Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер устанавливаются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Можно также установить своими руками новый передний обтекатель и более стильные кофры в передней части мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются множество штатных деталей. При наличии "донора" можно подогнать внешность отечественного байка и под другую популярную японскую модель мотоцикла.

 

2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.

Фото новых мото подшипников

Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от "собрата" ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые "пальцы" и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить "банки" на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.

На фото - новый воздушный фильтр нулевого сопротивления

Для более качественного тюнинга специалисты рекомендуют заменить штатную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С автомобиля ВАЗ 2108-09 устанавливается коммутатор, датчик холла можно использовать фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно позаимствовать у автомобиля ОКА. За счет более стабильной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл будет работать намного ровнее.

 

avto-tuning.ucoz.com

Мотоцикл ИЖ-Юпитер 5-тюнинг своими руками

Впервые встав на конвейер в 1985 году, мотоцикл ИЖ Юпитер-5 не потерял для любителей этого вида техники актуальности до сих пор. Отечественные байкеры за неимением десятков тысяч долларов на Харлей-Дэвидсон с удовольствием разъезжают на более дешевом (бывший в употреблении можно купить по цене от $100 до $600) ИЖ Юпитер-5.

Действительно смешная цена позволяет любителям мотоциклетной техники купить такой агрегат в качестве конструктора и заняться его тюнингом. На самом деле тюнинг для байкеров составляет часть их стиля жизни. Им доставляет истинное удовольствие повозиться с железками и выжать из “железного друга” максимум недополученных лошадиных сил. Тюнинг мотоцикла “Юпитер-5″ может происходить в двух вариантах. По мнению “спокойных” байкеров не стоит производить “колхозное” изменение внешности. Современный ИЖ Ю-5 достаточно доведен и по конструкции и по силовой установке, которая выдает 24.5 силы. Поэтому консерваторы предпочитают тюнинг внешнего вида ИЖ Юпитер-5 (так сказать “своими руками”) всякими стильными штучками типа хром-тюнинга (хромирование всех деталей, которые могут блестеть), модных зеркал заднего вида, ну и ксенона в оптике.

На последней модели уже решена проблема перегрева двигателя путем введения жидкостного охлаждения, усилена безопасность эксплуатации путем применения дискового тормоза на переднем колесе. Добавив хромированные дуги со щитками от грязи можно красиво завершить общий тюнинг. В дальнейшем можно попытаться поработать с двигателем и коробкой. Следует убрать нестыковки на поршнях и окнах, подогнать все в коробке, заменить подшипники качественными, затем все собрать на хороших прокладках и герметиках. Установить бесконтактное зажигание (подойдут ВАЗовские комплектующие), подобрать хорошие свечи и найти карбюратор от Явы. Можно еще генератор от Минска Г 427. На этом консерваторы, как правило, заканчивают ремонтно-тюнинговые работы и наслаждаются поездками.

Но продвинутым байкерам, которые считают себя механиками, этого джентльменского набора будет явно мало и, засучив рукава, иногда по ночам при свете “загорелой” лампочки, в гараже друга они будут растачивать, прикручивать, подкрашивать, в надежде прокатиться с ветерком. Эти сразу вскрывают двухцилиндровый, двухтактный двигатель. Правда, запаса прочности в этом двигателе маловато, но все же, по мнению некоторых байкеров-экспертов результат получить возможно. Для этого необходимо ввести многоканальную продувку, воспользоваться лепестковыми клапанами на впуске, кольцами-вытеснителями в кривошипных камерах, а также установить бесконтактное зажигание вместе с резонатором на впуске. При этих доработках, по их мнению, можно получить мощность до 40 – 45 сил при оборотах от 8500 до 9000.

На самом деле для форсирования двигателя есть два пути: увеличение рабочего объема и увеличение количества оборотов. Увеличение объема решается традиционно решается расточкой цилиндров (реже увеличением рабочего хода поршней). Однако для серьезной расточки блок цилиндров хлипковат, а изготавливать другой коленвал – дорогое удовольствие. Да и выигрыш по мощности получается не очень большой. Второй вариант проще и дает лучший результат по мощности. Для получения результата нужно эффективно установить фазы газораспределения. В двухтактных двигателях фазы регулируются окнами в цилиндрах. Если правильно расточить окна, то можно получить либо “тяговитый” либо ”оборотистый” двигатель.

Для получения еще большего эффекта от форсирования двигателя стоит установить по отдельному карбюратору на цилиндр и правильно их настроить. Для такой установки необходимы небольшие слесарные навыки. К этой работе следует добавить модернизацию глушителя, которая также может дать увеличение мощности за счет лучшей возможности двигателя “дышать”. В любом случае тюнингование ИЖ Юпитер-5 интересная работа для механиков с конкретным результатом на выходе.

motocikly32.blogspot.com