Мотоциклы Днепр и Урал - Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36. Мотоцикл днепр отличие от урала


Мотоцикл Днепр. Объясните, как по внешнему виду отличить Урал от Днепра, ссылок про историю Днепра, пожалуйста)

Вот здесь, если сам не найдёшь, то на форуме тебе ответят на все твои вопросы: http://oppozit.ru/

Вкратце, чем отличаются мотоциклы Днепр и Урал:

Несмотря на отличия моделей, мотоциклы, по большому счету, мало чем отличаются друг от друга. Но и о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. А вот агрегаты целиком можно "пересаживать" безболезненно: двигатели, коробки передач вместе с главными передачами, рамы и т. д. . Рассмотрим это на примере самых распространенных моделей КМЗ-8.155 ("Днепр-11") и ИМЗ-8.103 "Урал М67".

Двигатель и система питания. Без какой-либо переделки можно считать взаимозаменяемыми: карбюраторы, поршневые кольца, втулки верхней головки шатуна, поршневой палец и его стопорные кольца, клапанные пружины и их тарелки, а также все детали сцепления, кроме маховика. Условно можно считать взаимозаменяемыми и поршни, но в варианте установки поршней КМЗ на "Урал" придется подрезать юбку (на-пример, по нижнему маслосъемному кольцу). Также взаимозаменяемы двигатели в сборе, но вместе с "родными" выхлопными трубами.

Коробка передач. Взаимозаменяемы ведомая шестерня, шестерня привода спидометра и некоторые подшипники. Однако можно заменить коробки передач в сборе. В этом случае возникают некоторые нюансы с карданными валами. Дело в том. что "Уральская" КПП короче "Днепровской". Желающих ставить на КМЗ ирбитскую коробку, наверное, не много, а чтобы установить КПП от "Днепра" на "Урал" надо либо заменить "родной" кардан более коротким, от М61 или М62, или использовать в сборе от КМЗ -посадочные места на хвостовиках идентичны.

Главная передача ("мост"). Несмотря на различные внешние формы и небольшие отличия в приводе тормозных колодок, мосты взаимозаменяемы. Проблемы с количеством и диаметром шпилек крепления главной передачи к маятнику решаются довольно просто при помощи дрели и метчиков. Все детали, сокрытые внутри "моста", также взаимозаменяемы, хотя и могут иметь небольшие отличия в зависимости от возраста агрегата. В случае установки "днепровского" "моста" на "Урал" может потребоваться и заднее колесо от "Днепра", т. к. "уральское" колесо разноспицевое и может тереть тормозным барабаном по кулаку.

Ходовая часть. Абсолютно одинаковы у мотоциклов передние телескопические вилки и пружинно-гидравлические элементы подвески заднего колеса и колеса коляски. Эти агрегаты взаимозаменяемы как в сборе, так и по "мелочам". Но нужно избегать комбинации "уральского" колеса со штампованным тормозным барабаном и "днепровских" тормозных щитов, обратная комбинация абсолютно работоспособна. Если рассматривать колесо как набор деталей, то одинаковыми можно считать обод и все внутренности ступицы: подшипники. распорные втулки и гайки с сальниками.

Абсолютно одинаковыми можно считать электротехнические комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания, а также всю светотехнику и переключатели на руле.

Различны по форме, но имеют одинаковые посадочные места: бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло (потребуется развернуть на 180 фиксатор седла на раме), руль с крепежом и тент коляски.

http://motovelosport.ru/cat/ural_dnepr_directive/02.php

Наследники BMW-R71 - Урал (М-72) и др.

http://moto72.ru/sovets_m/m_dnepr/815-istorija-motocikla-dnepr.html

Урал:

Днепр:

В этой статье есть ещё фото (внизу): http://www.moto-klub.ru/46/tekhnicheskie-kharakteristiki-sovremennykh-motociklov.html

otvet.mail.ru

в чем различие мотоцикла днепр и урал?

Чем отличаются мотоциклы Днепр и Урал?

В книге рассмотрено устройство мотоциклов "Урал", "Днепр". Даны правила эксплуатации, методы поиска и устранения неисправностей. Приведена последовательность сборки и разборки отдельных узлов и агрегатов, порядок их снятия, и установки, описаны способы ремонта мотоциклов. В форме вопросов и ответов изложен практический опыт эксплуатации тяжелых мотоциклов.

Книга для владельцев мотоциклов серии "Урал". "Днепр".

В настоящей книге рассматривается устройство мотоциклов Ирбит-ского ("Урал") и киевского ("Днепр") мотоциклов, описаны способы их ремонта и правила эксплуатации.

Несмотря на отличие моделей мотоциклы, по большому счету, мало чем отличаются друг от друга. Но и о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. А вот агрегаты целиком можно "пересаживать" безболезненно: двигатели, коробки передач вместе с главными передачами, рамы и т. д. (см. Приложение табл. 1). Рассмотрим это на примере самых распространенных моделей КМЗ-8.155 ("Днепр-11") и ИМЗ-8.103 "Урал М67".

Двигатель и система питания. Без какой-либо переделки можно считать взаимозаменяемыми: карбюраторы, поршневые кольца, втулки верхней головки шатуна, поршневой палец и его стопорные кольца, клапанные пружины и их тарелки, а также все детали сцепления, кроме маховика. Условно можно считать взаимозаменяемыми и поршни, но в варианте установки поршней КМЗ на "Урал" придется подрезать юбку (на-пример, по нижнему маслосъемному кольцу) . Также взаимозаменяемы двигатели в сборе, но вместе с "родными" выхлопными трубами.

Коробка передач. Взаимозаменяемы ведомая шестерня, шестерня привода спидометра и некоторые подшипники (см. таблицы в приложении) . Однако можно заменить коробки передач в сборе. В этом случае возникают некоторые нюансы с карданными валами. Дело в том. что "Уральская" КПП короче "Днепровской". Желающих ставить на КМЗ ирбитскую коробку, наверное, не много, а чтобы установить КПП от "Днепра" на "Урал" надо либо заменить "родной" кардан более коротким, от М61 или М62, или использовать в сборе от КМЗ -посадочные места на хвостовиках идентичны.

Главная передача ("мост"). Несмотря на различные внешние формы и небольшие отличия в приводе тормозных колодок, мосты взаимозаменяемы. Проблемы с количеством и диаметром шпилек крепления главной передачи к маятнику решаются довольно просто при помощи дрели и метчиков. Все детали, сокрытые внутри "моста", также взаимозаменяемы, хотя и могут иметь небольшие отличия в зависимости от возраста агрегата. В случае установки "днепровского" "моста" на "Урал" может потребоваться и заднее колесо от "Днепра", т. к. "уральское" колесо разноспицевое и может тереть тормозным барабаном по кулаку.

Ходовая часть. Абсолютно одинаковы у мотоциклов передние телескопические вилки и пружинно-гидравлические элементы подвески заднего колеса и колеса коляски. Эти агрегаты взаимозаменяемы как в сборе, так и по "мелочам". Но нужно избегать комбинации "уральского" колеса со штампованным тормозным барабаном и "днепровских" тормозных щитов, обратная комбинация абсолютно работоспособна. Если рассматривать колесо как набор деталей, то одинаковыми можно считать обод и все внутренности ступицы: подшипники. распорные втулки и гайки с сальниками.

Абсолютно одинаковыми можно считать электротехнические комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания, а также всю светотехнику и переключатели на руле.

Различны по форме, но имеют одинаковые посадочные места: бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло (потребуется развернуть на 180 фиксатор седла на раме) , руль с крепежом и тент коляски.

otvet.mail.ru

Чем отличается мотоцикл Днепр от Урала |

Легендарные и таинственные мотоциклы Днепр и Урал… Загадочны для большинства людей они тем, что два мотоцикла разных заводов практически одинаковы на взгляд неопытного байкера. Во всех тонкостях, схожести и различиях этих мотоциклов смогут разобраться только матерые фанаты двухколесной техники. Как же быть неопытному мотоциклисту и просто любопытному человеку? Прочитав этот обзор, вполне можно составить общее представление.

Днепр – украинский тяжелый мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода.

Мотоцикл «Днепр»

Урал – тяжелый российский мотоцикл производства Ирбитского завода.

Мотоцикл «Урал» к содержанию ↑

В данном случае стоит начать с их сходства: оба мотоцикла имеют один прототип – немецкий BMW-R71. В 40-е годы XX века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве. Волею судеб сейчас эти города расположены в разных государствах, что еще больше путает обывателей в причинах сходства мотоциклов.

Несмотря на кажущуюся абсолютную схожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешнем виде. Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала разные.

Если говорить о комплектующих, то коробка передач Днепра длиннее ураловской. Основная часть отличий кроется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – цельный. Коленвал Урала считается более неприхотливым к тяжелым условиям эксплуатации, а Днепра – более ремонтопригодным, но стоит учитывать отсутствие полноценного масляного фильтра.

Маслосистема Днепра считается более производительной, плюсом также является наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла. Насос Днепра оборудован редукционным клапаном, склонным к засорению.

Цилиндры Днепра могут быть алюминиевыми с гильзой и чугунными, Урала – алюминиевыми с залитой в цилиндр гильзой. Такую гильзу выпрессовать нельзя, а только вырезать. Алюминиевые цилиндры лучше отводят тепло.

Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.

  1. Днепр – тяжелый мотоцикл украинского производства, который выпускается в г. Киев.
  2. Урал – единственный тяжелый мотоцикл российского производства, выпускаемый в г. Ирбит.
  3. Основные отличия в экстерьере – бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло.
  4. КПП Урала короче днепровской.
  5. Коленвал Урала – составной, Днепра – цельный.
  6. У Днепра есть лампа давления масла.
  7. Формы клапанной крышки мотоциклов разные, как и конструкция цилиндров.

charmsoflife.ru

Чем отличается мотоцикл урал от днепра

Чем отличаются мотоциклы Урал и Днепр: характеристика и отличия

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

Что выбрать

По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.

Каких марок и стран изготовителей только нет. Ямахи, Харлеи, Урал, Бобберы и Чопперы, Днепр, Кастомы, BMW и много других. Несомненно, у каждого вида такой техники есть достоинства и недостатки и это неплохо, есть из чего выбирать и с чем сравнивать. Вам предлагается два самых распространённых отечественных вида мотоциклов, более доступные на нашем рынке и зарекомендовавших себя в лучшем виде для езды особенно по бездорожью это Урал и Днепр. Правда, при разделе Советского государства, мотоцикл Днепр остался на Украине.

Мотоцикл Урал

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

Мотоцикл Днепр

Отличия

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может. Естественно не нарушая заводских технических данных.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Что касается ходовки, то вся её комплектация одинакова на обоих видах. Кроме того посадочные места узлов и деталей одинаковы. Места креплений идентичны. То есть бери любую деталь и смело переставляй. Здесь говорится об основных узлах. Колёса, за исключением мелких деталей, которые никак не влияют на взаимозаменяемость, одинаковы.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Черный Урал

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Хотя бензобак, рулевое управление, переднее крыло, седло внешне разные, но крепёж и посадочные места одинаковые.

vchemraznica.ru

Чем отличается мотоцикл Днепр от Урала - Полезные Советы - На книги.ру

Легендарные и таинственные мотоциклы Днепр и Урал… Загадочны для большинства людей они тем, что два мотоцикла разных заводов практически одинаковы на взгляд неопытного байкера. Во всех тонкостях, схожести и различиях этих мотоциклов смогут разобраться только матерые фанаты двухколесной техники. Как же быть неопытному мотоциклисту и просто любопытному человеку? Прочитав этот обзор, вполне можно составить общее представление.

Что такое мотоциклы Днепр и Урал

Днепр – украинский тяжелый мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода. Мотоцикл «Днепр» Урал – тяжелый российский мотоцикл производства Ирбитского завода. Мотоцикл «Урал»

Сравнение мотоциклов Днепр и Урал

В чем же разница между мотоциклами Днепр и Урал? В данном случае стоит начать с их сходства: оба мотоцикла имеют один прототип – немецкий BMW-R71. В 40-е годы XX века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве. Волею судеб сейчас эти города расположены в разных государствах, что еще больше путает обывателей в причинах сходства мотоциклов. Несмотря на кажущуюся абсолютную схожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешнем виде. Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала разные. Если говорить о комплектующих, то коробка передач Днепра длиннее ураловской. Основная часть отличий кроется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – цельный. Коленвал Урала считается более неприхотливым к тяжелым условиям эксплуатации, а Днепра – более ремонтопригодным, но стоит учитывать отсутствие полноценного масляного фильтра. Маслосистема Днепра считается более производительной, плюсом также является наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла. Насос Днепра оборудован редукционным клапаном, склонным к засорению. Цилиндры Днепра могут быть алюминиевыми с гильзой и чугунными, Урала – алюминиевыми с залитой в цилиндр гильзой. Такую гильзу выпрессовать нельзя, а только вырезать. Алюминиевые цилиндры лучше отводят тепло.

Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.

TheDifference.ru определил, что отличие мотоцикла Днепр от Урала заключается в следующем:

Днепр – тяжелый мотоцикл украинского производства, который выпускается в г. Киев. Урал – единственный тяжелый мотоцикл российского производства, выпускаемый в г. Ирбит. Основные отличия в экстерьере – бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло. КПП Урала короче днепровской. Коленвал Урала – составной, Днепра – цельный. У Днепра есть лампа давления масла.

Формы клапанной крышки мотоциклов разные, как и конструкция цилиндров.

xn--c1ajbfpvv.xn--p1ai

Днепр или Урал? - Все о мото

Приветствуем! Извечную тему какой отечественный мотоцикл оппозитник выбрать мы решили осветить и на vse-o-moto.com. Много воды убежало с того времени, как подобный вопрос был поднят и уже остановил свою работу Киевский мотозавод, производящий МТ Днепр, но бурные дискусии относительно преимуществ продукции ИМЗ над КМЗ (и наоборот) совсем не утихают, и это при том, что все постсоветское пространство массово пересаживается на китайские, японские, американские, немецкие, австрийские и итальянские байки.

На вопрос что лучше Днепр или Урал и чем эти мото отличаются между собой можно ответить, как в нескольких предложениях, так и в нескольких страницах. Каждый из этих железных коней имеет массу преимуществ и недостатков в отношении друг друга. Так, за МТ Днепр требуется гораздо плотный уход. Особенно тщательно нужно контролировать систему смазки (давление масла в движке). Да и запчасти на эти оппозитники сложнее достать, чем на мото Урал от ИМЗ, особенно, если учитывать, что киевский мотозавод вообще остановился несколько лет тому назад (наверняка теперь рынок все больше и больше будет пополнятся некачественными запчастями из Китая и браком кустарного подвального производства мошенников). Все же Урал хуже чем Днепр в дизайне и некоторых функциональных моментах. Рама ИМЗ (Урал Волк в учет не берем вообще) в плане эстетики существенно проигрывает КМЗ. Кроме того, киевские МТ имеют особый дизайн ступиц колес, что позволяет тормозной системе быстрее охлаждаться при частых торможениях байка.

Как бы там ни было, а многие узлы этих мотоциклов с оппозитным расположением цилиндров являются взаимозаменяемыми. Так, к примеру электроника, картера, некоторые коробки переключения передач и т.д. можно переставлять.

Главный недостаток МТ, которого нету у относительно последней продукции ИМЗ, заключается в недоработке системы смазки двигателя. Нередко у байков КМЗ возникают проблемы с давлением масла. Зато, на панель выведена лампочка-индикатор, которая известит водителя о подобных неприятностях. Система очистки масла в Днепре все же не позволяет эффективно устранять мусор, в виду отсутствия масляного фильтра. Функции последнего исполняет центрифуга, которая надежно и результативно работает только на высоких оборотах байка. Любой же своевременно не замеченный косяк в функционировании смазывающей системы может неминуемо привести к увечьям разных частей движка.  

Зато с воздушным фильтром у киевского МТ дела обстоят гораздо лучше. Этим Днепр лучше Урала, как и комфортом от использования коробки передач. Во всех Днепрах (от 9-й и до 16-й модели от КМЗ) имеется очень удобный механизм взаимодействия с КПП. Чего только стоит наличие задней передачи (которую в наши дни по желанию можно переделать на пятую передачу по уже готовым чертежам или под заказ в определенных канторах) и отсутствия потребности выжимать ручку сцепления при переходе между передачами (так называемый полуавтомат).

Отличий Урала и МТ еще много

Важно понимать, что мотоцикл для каждого человека/водителя несет свою особую миссию. Зависимо от этого, следует выбирать между данными оппозитниками, не боясь существенно оступиться. Оба байка родом из СССР и имеют общего предка родом из фашистской Германии, которым немцы любезно с нами поделились, даже не желая этого...

С Днепром от КМЗ больше эксплуатационных проблем (проблем ухода и контроля), чем с Уралом от ИМЗ, но первый все же по-мощней. Он не только располагает большим количеством лошадок, но и выделяется лучшей резвостью. А еще мобильность, которую несет наличие у байка с оппозитным двигателем, задней передачи. Еще порадует то, что киевский мотоцикл часто обустраивают коляской с прямым приводом. С ИМЗ все более запущено. Только редкие модели этого мото получили подобную прелесть.

Конструкционные отличия мотоциклов Днепр и Урал затрагивают многие узлы и запчасти железных коней. Тип расположения спиц, система смазки, карданный механизм, форма картера, особенности коленвалов, способ крепления цилиндров и форма головок последних - это далеко не все расходства в этих байках. Все же их меньше, чем сходств.

Если не брать последние модели мото Ирбитского завода, обо вышеуказанных стальных скакуна объединяет громоздкость, огромный вес, слабые эстетические достоинства конструкции и многое-многое другое. Взять хотя бы двигатель. Принцип работы моторов этих оппозитников одинаков, как и его структура. За исключением небольшого количества узлов, двигатели байков практически одинаковые.

И МТ, и Урал можно считать наиболее надежными советскими мотоциклами. Эти тяжелые агрегаты в наши дни уже не выпускает практически ни одна страна мира. По-этому на Западе все еще присутствует спрос на подобную технику. И КМЗ, и ИМЗ, создал мотоциклы, которые потребляют немало топлива. Оба байки существенно отстают от нашего времени в техническом оснащении разнообразными системами, начиная с автоматического стартера, заканчивая системами трекшн-контроля и ABS...

vse-o-moto.com

Разница между мотоциклами Днепр и Урал

Легендарные и таинственные мотоциклы Днепр и Урал… Загадочны для большинства людей они тем, что два мотоцикла разных заводов практически одинаковы на взгляд неопытного байкера. Во всех тонкостях, схожести и различиях этих мотоциклов смогут разобраться только матерые фанаты двухколесной техники. Как же быть неопытному мотоциклисту и просто любопытному человеку? Прочитав этот обзор, вполне можно составить общее представление.

Содержание статьи

Днепр – украинский тяжелый мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода.

Мотоцикл «Днепр»

Урал – тяжелый российский мотоцикл производства Ирбитского завода.

Мотоцикл «Урал» к содержанию ↑

Сравнение

В данном случае стоит начать с их сходства: оба мотоцикла имеют один прототип – немецкий BMW-R71. В 40-е годы XX века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве. Волею судеб сейчас эти города расположены в разных государствах, что еще больше путает обывателей в причинах сходства мотоциклов.

Несмотря на кажущуюся абсолютную схожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешнем виде. Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала разные.

Если говорить о комплектующих, то коробка передач Днепра длиннее ураловской. Основная часть отличий кроется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – цельный. Коленвал Урала считается более неприхотливым к тяжелым условиям эксплуатации, а Днепра – более ремонтопригодным, но стоит учитывать отсутствие полноценного масляного фильтра.

Маслосистема Днепра считается более производительной, плюсом также является наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла. Насос Днепра оборудован редукционным клапаном, склонным к засорению.

Цилиндры Днепра могут быть алюминиевыми с гильзой и чугунными, Урала – алюминиевыми с залитой в цилиндр гильзой. Такую гильзу выпрессовать нельзя, а только вырезать. Алюминиевые цилиндры лучше отводят тепло.

Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Днепр – тяжелый мотоцикл украинского производства, который выпускается в г. Киев.
  2. Урал – единственный тяжелый мотоцикл российского производства, выпускаемый в г. Ирбит.
  3. Основные отличия в экстерьере – бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло.
  4. КПП Урала короче днепровской.
  5. Коленвал Урала – составной, Днепра – цельный.
  6. У Днепра есть лампа давления масла.
  7. Формы клапанной крышки мотоциклов разные, как и конструкция цилиндров.

thedifference.ru

sashamoto.ru

Мотоциклы Днепр и Урал - Отличия двигателя МТ-10-32 от МТ-10-36

Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модерни-зацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя - МТ10-32, и с середины 1985 года его устанавливают на "Днепр-11" и "Днепр-16".

Сравнивая внешние скоростные характеристики (рис. 1) МТ10-36 и модернизированного мотора, видим, что у МТ10-32 максимальная мощность и крутящий момент смещены в сторону более низких оборотов коленчатого вала. Причем крутящий момент увеличился до 50 Нм и мало изменяется в довольно большом диапазоне оборотов. Максимальная мощность стала несколько ниже, но зато на режимах более часто используемых оборотов она заметно возросла.

В результате улучшились тягово-динамические качества мотоцикла, поднялся так называемый коэффициент приспособляемости, характеризующий способность двигателя сохранять частоту вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки. Теперь на мотоцикле (без ущерба для скоростного движения по шоссе) легче ездить по плохим дорогам, реже требуется переходить с одной передачи на другую.

 

Какие же конструктивные изменения претерпел сам двигатель? Вместо поршней со сферическим днищем здесь применены поршни с вытеснителем и плоским днищем (рис. 2). Его номер по каталогу - КМЗ 8.155 01 237. С новым поршнем улучшилось качество смесеобразования в камере сгорания и снизилась теплонапряженность. Поршни старой и новой конструкций полностью взаимозаменяемы и пригодны для всех ранее выпускавшихся двигателей "Днепра" - К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36. Однако меняют их только парами. Чтобы снизить теплонапряженность двигателя, когда во время движения по трудной дороге с небольшой скоростью цилиндры слабо обдуваются встречным потоком воздуха, а также понизить требовательность мотора к качеству бензина, уменьшена с 7,5 до 7,0 степень сжатия. Это достигнуто увеличением на 0,9 мм высоты цилиндра (расстояния между поверхностями, прилегающими к блоку и головке цилиндров, рис. 3). В остальном цилиндры совершенно одинаковы.

И наконец, изменен профиль кулачков распределительного вала, что и обеспечило благоприятную характеристику крутящего момента. Новые поршни, цилиндры и распределительные валы завод будет поставлять в торговую сеть не комплектами, а раздельно.

Цилиндры с размером 108,6 мм можно устанавливать на все ранее выпущенные модели мотоциклов "Днепр" с двигателем МТ. При этом, чтобы предотвратить возможную течь масла из-под уплотнительных резиновых колпачков на кожухах штанг из-за ослабления усилия их прижима, рекомендуется между каждым колпачком и упорным кольцом на кожухе установить металлическое кольцо (шайбу) толщиной 1,0, наружным диаметром 23, внутренним - 17,6 мм. При использовании новых поршней надо помнить, что их подбирают с таким же цветовым индексом, какой имеют поршневой палец и верхняя головка шатуна, а их массы должны быть одинаковыми.

Перед монтажом поршень нагревают до температуры 80-100 градусов и соединяют с шатуном таким образом, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону центрифуги. Цилиндры же подбирают так, чтобы монтажный зазор между наибольшим диаметром юбки поршня и цилиндром находился в пределах 0,05-0,07 мм. Перед установкой цилиндров кольца на поршнях разводят, чтобы стыки находились под углом 120° один к другому, а зеркало цилиндра смазывают маслом. При установке головки цилиндра гайки затягивают в два приема: вначале равномерно малым усилием, а потом окончательно усилием 2,8-3,6 кгс м.

 

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai