Как ездить с пассажиром на мотоцикле? Езда с пассажиром на мотоцикле
|
superdrozd.narod.ru
Как ездить с пассажиром на мотоцикле?
Езда на мотоцикле подразумевает под собой чувство баланса и требует постоянного контроля ситуации, а если вы едете с пассажиром, то необходимо концентрироваться в два раза сильнее. Часто бывает так, что вес пассажира даже больше, чем ваш собственный. Если вы едете на тяжелом мотоцикле, типа Honda Goldwing, необходимо быть полностью уверенным в своих силах, чтобы ехать вместе с пассажиром. Тем не менее, катание подруги или друга делает поездку интереснее! Вы дарите вкус наслаждения поездкой, даете вашему пассажиру возможность испытать удовольствие езды на мотоцикле.
Нужно знать что.
Ниже приведены рекомендации, которые помогут вам в езде с пассажиром на мотоцикле.
Потренируйтесь первое время возить в качестве пассажира мотоциклиста.
Лучший пассажир для вас в первое время обучения – опытный мотоциклист. Попросите вашего друга мотоциклиста встретиться с вами на большой парковке, чтобы помочь вам попрактиковаться в езде с ним. Ваши первые километры с пассажиром, скорее всего, будут неуверенными, вы будете пытаться сбалансировать дополнительный вес. Входы в повороты на малых скоростях будут не очень хорошо получаться. Опытный мотоциклист, в качестве пассажира, может предвидеть различные моменты, не будет паниковать, что даст вам возможность хорошо попрактиковаться на первом этапе.
Одежда для пассажира.
Прежде чем посадить вашего пассажира на мотоцикл, объясните ему, что он должен быть одет в мотоциклетную защитную экипировку. Минимальный набор это: мотошлем со стеклом, который хорошо подходит, прочная куртка (лучше из кожи), перчатки, прочные брюки или толстые джинсы, крепкие ботинки (мотоботы) закрывающие лодыжки и защитные очки от солнца.
Посадить пассажира на мотоцикл без вышеупомянутой одежды – небезопасно, его безопасность находится в ваших руках.
В то время как пассажир находится на вашем мотоцикле, он тоже несет ответственность. Если пассажир хочет, чтобы вы замедлили скорость или остановили мотоцикл по какой-либо причине, обговорите сигналы, которые будете использовать для этого. Например, похлопывание по правому плечу и т.п.
Убедитесь, что ваш пассажир понимает следующее:Пассажир садиться на мотоцикл и встает с него, только когда вы к этому готовы. Вставать можно только пока вы на мотоцикле и когда вы говорите "готов" или киваете. То же самое практикуется, когда вы готовы для того, чтобы пассажир сел на мотоцикл.
Объясните пассажиру, что во время езды он должен вести себя как мешок с картошкой. Он должен сидеть спокойно и не делать резких движений. Пассажир должен быть максимально расслаблен. Он не должен помогать вам в поворотах и отклоняться от вертикальной оси он может только вместе с вами. Пассажир не должен снимать ноги с подножек, что бы ни случилось во время движения, а также и во время остановки мотоцикла.
Попросите пассажира, чтобы он сидел рядом с вами как можно ближе.
Если тяжелый пассажир сидит слишком далеко сзади на сидении, это может негативно повлиять на управляемость.
Информируйте пассажира, что мотоцикл наклоняется в поворотах. Если он боится, то пусть просто сосредоточит свои глаза в центре задней части вашего шлема. Пассажир(ка) может также использовать свои колени, сжимая ими ваши бедра. Таким образом, чем плотнее ваш пассажир к вам, тем более сбалансирована система водитель-мотоцикл.
Подготовка мотоцикла к езде с пассажиром.
Необходимо отрегулировать жесткость заднего амортизатора мотоцикла, если такая возможность предусмотрена на вашей модели. Также нужно увеличить давление в заднем колесе, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации. То же самое, делается и при перевозке грузов. Обратитесь к руководству пользователя мотоцикла и сделайте необходимые изменения.
Перед первой поездкой поставьте мотоцикл на подножку и покажите пассажиру где будут расположены его ноги. Пока что двигатель мотоцикла не запущен, переключатель передач находится в нейтральном положении. Убедитесь, что ваши ноги твердо стоят на земле и вы хорошо держите руль. Выжмите рычаг переднего тормоза, чтобы зафиксировать мотоцикл. Теперь пассажир может сесть на мотоцикл.
После того, как пассажир, хорошо устроиться на своем месте, можно начать плавно движение. Переключайте передачи и плавно работайте сцеплением. Если шлем пассажира стучится в заднюю часть вашего шлема, вы пока не очень плавно управляете мотоциклом))
В первое время практикуйте езду на стоянке. Во время практики вы будете, скорее всего, совершать неловкие резкие движения, балансировать - не переживайте - все это часть развития ваших навыков.
Удачи и помните, не сажайте пассажира на мотоцикл или скутер, если не чувствуете, что вы к этому готовы.
Читать еще полезности:
http://mymaslo.ru
legkoe-delo.ru
Езда на мотоцикле с пассажиром
Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, обязательно проведи с ним маленький «инструктаж», даже если он говорит, что давным-давно катается вторым номером. В вашей совместной поездке он – босс, и его слово для тебя закон. Объясни ему, что если он захочет поехать медленнее, то ты поедешь медленней, если он захочет остановиться – ты остановишься. Договоритесь о каких-нибудь знаках, которые он сможет тебе подавать при движении. Например, похлопать тебя по правому плечу будет означать «помедленнее, пжалста» и так далее. С своей стороны пассажир мотоцикла, в свою очередь, должен выполнять несколько нехитрых правил:
- Пассажир будет садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, на нейтральной передаче, с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле. Зачем поднимать подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже завалиться (!) вправо за счет того, что опора подножки коснется земли. Когда ты готов к движению, киваешь, и пассажир знает, что этот знак означает твою готовность. То же самое делаешь после остановки, если пассажиру есть необходимость сойти с мотоцикла.
- Попроси, чтобы при посадке и высадке пассажир старался переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла - он должен стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сам стремиться к нему при посадке.- Что касается телодвижений пассажира во время движения мотоцикла - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой", и главное - НЕ следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так ему будет легче, а также в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту, следует повторять движения водителя.
- Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.
При езде с пассажиром:
- Единственное, что я тебе стоит демонстрировать - это то, насколько безопасной и приятной может быть езда на мотоцикле.
- Старайся переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).
- Старайся начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Стремись к абсолютная плавности хода.
Советы от меня лично по опыту и наблюдениям:
- ездить с пассажиром стоит только после того, когда ты уже 100% владеешь своим мотоциклом – ведь с пассажиром вождение несколько усложняется – ну и ответственность нервирует (в идеале – пассажиров стоит сажать только если отъездил три сезона)
- не сажай к себе пассажира без шлема – если что, ты будешь отвечать за его смерть
- не сажай к себе бухого товарища – он может свалиться с мотоцикла
zloyshadow.blogspot.com
Езда с пассажиром на мотоцикле Часть 1.
С первых дней моей мотожизни мне приходилось кого-нибудь подвозить или прокатить. Я не придавал этому особой серьезности, пока не попал в ДТП со своим другом. Я был во всей экипировке (езжу так с первых дней), друг не совсем. На нем был лишь китайско-убогий шлем с наклейкой MDS. Ему очень повезло — он всего лишь сломал ребро, так как улетел на обочину, чего нельзя сказать про меня. Я сделал несколько переворотов по асфальту и десяток ударов разными частями своего тела об асфальт, но так как я был в экипировке я отделался только синяком.
Так о чем я? А о том, что волей случая мой друг почти не пострадал. А ведь все могло пойти иначе. Хотите ли Вы брать на себя такую гигантскую ответственность?
Стоит ли это того?
Не каждому человеку дано быть адекватным пассажиром на мотоцикле. Не стоит забывать, что если на машине от пассажира мало что зависит, то на мотоцикле он играет чуть ли не ключевую роль (особенно если мотоцикл легкий, типо ебрика).
Если Вы еще ни разу не сталкивались с ситуацией, когда Ваш пассажир увидел своего знакомого в роли пешехода и захотел как то обратить на себя его внимание, Вам сильно повезло. Это неуправляемое существо позади Вас начинает поворачиваться, ерзать, дергаться и превращать в настолько же неуправляемое существо Ваш мотоцикл — это очень опасно.
На самом деле все не так ужасно. Необходимо просто следовать элементарным правилам:
1. Подножки.
Пассажир ставит ноги на подножки и снимает их с них только тогда, когда ему об этом скажет водитель.
Как только пассажир касается земли, например, правой ногой, мотоцикл наклоняется влево и наоборот. Неопытного водителя это может сбить с толку, так же это очень легко приведет к заваливанию мотоцикла набок.
2. Не дергать водителя.
Бывают пассажиры, которые считают себя очень «умными» и «опытными» и что они могут с легкостью предугадать любую аварийную ситуацию на дороге. И как только они видят какую-нибудь опасность, то начинаю или сжиматься или стучать по Вам рукой — это нереально отвлекает.
Пассажир не отвлекает Вас ни в коем случае — даже если он думает, что сейчас упадет.
3. «Помощь» в поворотах.
Наверное с Вами было такое, когда Вы поворачиваете направо, наклоняетесь направо, а пассажир решает «уравновесить» мотоцикл и наклоняется налево — не дай бог в этой ситуации встретить скользкую поверхность.
Объясните пассажиру, что водитель здесь Вы, а не он, и что управляете мотоциклом Вы, а не он.
Заключение.
Не забывайте, что Вы берете на себе огромную ответственность, сажая позади себя человека. Уверены ли Вы в себе настолько, чтобы делать это?
На этом пока все. Остальное в следующей части.
blog.rideit.ru
Езда на мотоцикле с Пассажиром
Начинать ездить с пассажиром стоит только после того, как появится достаточно богатый опыт одиночной езды на мотоцикле (в среднем это 2-3 сезона).
Кроме того, что езда на мотоцикле с пассажиром имеет много нюансов, это еще и ответственность водителя мотоцикла за жизнь и здоровье во время совместной поездки. Поэтому экипировка пассажира стоит на первом месте. Не следует сажать пассажира на мотоцикл без шлема и перевозить людей в состоянии алкогольного опьянения - пьяный пассажир может упасть с мотоцикла или будет просто мешать управлению.
Перед тем, как посадить пассажира к себе на мотоцикл, не зависимо от того есть ли у него опыт езды на мотоцикле в этом качество, надо обязательно провести с ним инструктаж.
Следует объяснить пассажиру, что если он захочет поехать медленнее, то вы поедете медленней, если он захочет остановиться - вы остановитесь.
Обязательно следует договориться об условных знаках, которые пассажир сможет подавать водителю при движении. Например, похлопывание по правому плечу означает просьбу сбросить скорость, а по левому - остановиться и т.д.
Необходимо научиться начинать движение, переключать передачи и останавливаться настолько плавно. чтобы пассажир этого не замечал.
Пассажир должен садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, включена нейтральная передача, боковая подножка поднята, обе ноги водителя стоят на земле. Подножку необходимо поднимать для того, что бы мотоцикл не завалился направо, когда пассажир садится на мотоцикл,т.к. подвеска под тяжестью сжимается и мотоцикл может резко наклониться за счет того, что опора подножки коснется земли.
Кивок водителя головой означает готовность начать движение. То же самое после остановки, знак того что пассажир может сойти с мотоцикла.
Следует научить пассажира переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла при посадке и высадке, т.е. стараться не тянуть мотоцикл на себя, а наоборот самому стремиться к нему при посадке.
Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю.
В обязательном порядке следует объяснить пассажиру, что любые его телодвижения могут вывести мотоцикл из равновесия, что в свою очередь приведет к падению и травмам. И тем более не следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так водителю будет легче, равно как в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту. Следует в точности повторять движения водителя.
motocafe.ru
Мотоциклы → Езда с пассажиром на мотоцикле. Как правильно это делать.
"Главное правило: кто на заднем сиденье - тот хозяин, его слово для водителя - закон. Пассажир имеет полное право говорить, чего ему хочется - ехать медленнее или совсем остановиться. Желая покрасоваться, вы ненароком рискнете - и испугаете пассажира, тем более, если это девушка, и у него пропадет охота на мотоциклы даже смотреть. Не допускайте этого никогда, пусть "второму номеру" поездка запомнится приятной, а водитель - здравомыслящим. Перед поездкой проведите своего рода инструктаж "второго номера". Разъясните, что он может сесть на место только после того, как вы сами уже разместитесь за рулем, переведете рычаг КП на нейтральную передачу, поднимите боковой упор и обеими ногами упретесь в землю. Обязательно поднимайте подножку, потому что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и байк может резко наклониться и даже завалиться, если упор коснется земли. Готовы к движению? Кивните пассажиру - пусть занимает место за вашей спиной. Он (она) должен стараться перенести свой вес как можно ближе к центру мотоцикла. Во время движения подружка сзади вас может работать языком сколько угодно, но резкие движения телом и даже его частями запрещены категорически. Конечно, она не обязана превратиться в истукана - пусть шевелится, главное - чтобы это не стало неожиданностью для вас. Теперь о положении тел. Скажите своей хорошенькой (или очень хорошенькой пассажирке), что для ее же безопасности вы должны чувствовать ее бюст на своей спине, руки - на талии, колени - на бедрах. В таком положении она полностью контролируема, да и ей есть на что опереться, чтобы не чувствовать себя "подвешенной". А вы почуете ее страх раньше, чем она об этом скажет или подумает - у некоторых так и просто язык отнимается. Объясните, что ей не следует помогать вам наклонять мотоцикл - пусть прильнет и ни о чем не тревожится. Что бы ни случилось, пассажир всегда должен держать свои нижние конечности на подножках и не пытаться выравнивать мотоцикл, используя ноги в качестве балансира, и тем более опускать их на землю. Если на мотоцикле есть дуги для пассажира (они служат еще и для крепления туристических кофров), расскажите "второму номеру", что дуги выполнят свою основную задачу - защитят ноги, пока те "приклеены" к подножкам. А вы, господа водители, в свою очередь, должны блюсти этику езды с пассажиром: переключайте передачи плавно (суперкласс для пилота, если не возникают характерные кивки головы "второго номера" в момент переключения передач), начинайте движение и останавливайтесь так, чтобы пассажир не замечал начала движения или остановки. Стремитесь к абсолютной плавности хода - и ваша подружка будет долго греть вашу спину."
Также вам может быть интересно:* ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha YZF-R1 2009 - C RRRREVолюционным приветом! http://tuning-vaz.org/blog/moto/18202.html* Нажопницы,нажопники,в общем вторые номера http://tuning-vaz.org/blog/moto/18203.html* Чего не хватает в России для Вашего мото?тюнинг,экип. http://tuning-vaz.org/blog/moto/18204.html* Безопасный переезд трамвайных рельс и жд переездов на мотоцикле http://tuning-vaz.org/blog/moto/18205.html* Ложим на колено с юмором : http://tuning-vaz.org/blog/moto/18206.html
tuning-vaz.org
Езда на мотоцикле с Пассажиром
Начинать ездить с пассажиром стоит только после того, как появится достаточно богатый опыт одиночной езды на мотоцикле (в среднем это 2-3 сезона).
Кроме того, что езда на мотоцикле с пассажиром имеет много нюансов, это еще и ответственность водителя мотоцикла за жизнь и здоровье во время совместной поездки. Поэтому экипировка пассажира стоит на первом месте. Не следует сажать пассажира на мотоцикл без шлема и перевозить людей в состоянии алкогольного опьянения - пьяный пассажир может упасть с мотоцикла или будет просто мешать управлению.
Перед тем, как посадить пассажира к себе на мотоцикл, не зависимо от того есть ли у него опыт езды на мотоцикле в этом качество, надо обязательно провести с ним инструктаж.
Следует объяснить пассажиру, что если он захочет поехать медленнее, то вы поедете медленней, если он захочет остановиться - вы остановитесь.
Обязательно следует договориться об условных знаках, которые пассажир сможет подавать водителю при движении. Например, похлопывание по правому плечу означает просьбу сбросить скорость, а по левому - остановиться и т.д.
Необходимо научиться начинать движение, переключать передачи и останавливаться настолько плавно. чтобы пассажир этого не замечал.
Пассажир должен садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, включена нейтральная передача, боковая подножка поднята, обе ноги водителя стоят на земле. Подножку необходимо поднимать для того, что бы мотоцикл не завалился направо, когда пассажир садится на мотоцикл,т.к. подвеска под тяжестью сжимается и мотоцикл может резко наклониться за счет того, что опора подножки коснется земли.
Кивок водителя головой означает готовность начать движение. То же самое после остановки, знак того что пассажир может сойти с мотоцикла.
Следует научить пассажира переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла при посадке и высадке, т.е. стараться не тянуть мотоцикл на себя, а наоборот самому стремиться к нему при посадке.
Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю.
В обязательном порядке следует объяснить пассажиру, что любые его телодвижения могут вывести мотоцикл из равновесия, что в свою очередь приведет к падению и травмам. И тем более не следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так водителю будет легче, равно как в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту. Следует в точности повторять движения водителя.
motocafe.ru